+7 (922) 121-15-11

г. Екатеринбург, ул. Коммунистическая, 50

М1М

В 1956 году с Минского мотоциклетно-велосипедного завода сошла одноместная модель дорожного типа – мотоцикл М1М. Его прототипом являлся мотоцикл DKW RT 125. Именно по его чертежам создавался М1М.

Конструкция М1М

На заднем крыле был расположен багажник. Многие умельцы вместо него устанавливали самодельные сидения. Правда, двух взрослых такой мотоцикл не вытягивал, ведь его грузоподъемность не превышала 150 кг. Уникальность данной марки была в том, что здесь уже были применены задние амортизаторы, задняя мягкая подвеска.

мотоцикл м1м

Передняя вилка была рычажного типа. Еще одно отличие от прошлых моделей – глубокие крылья. Они необходимы были для езды по проселочным дорогам, при плохих погодных условиях. Позволяли защитить водителя от летящей из-под колес грязи.

Одноцилиндровый, двухтактный двигатель (6 л.с ) имел чугунный цилиндр и головки, сделанные из сплавов алюминия. Отлично заводился даже в сильные морозы (до -40 градусов). Мотоцикл при хорошем дорожном полотне мог разогнаться до 75 км/час и имел рабочий объем 125куб.см.

Сцепление было многодисковое в масляной ванне. Коробка передач была трехступенчатая. Воздушный фильтр основан на масляном барьере. Он пропитан маслом, и вся пыль оседала на нем.

Для движения по проселочным дорогам система управления снабжалась специальным демпфером, который снижал риск потери управления, в случае, если мотоцикл попадал в колею. Спидометр располагался в привычном месте для послевоенной техники – в корпусе фары.

Интересные факты

Все знают, что в советское время тестирование готовых изделий очень отличалось от современного. Ведь испытывали мотоцикл сами инженеры. Они доехали на нем практически до Дальнего Востока. Все поломки устранялись на месте или по приезду на завод.

Поэтому до сих пор эти ретро мотоциклы можно встретить в провинции, деревнях. Тем самым подтверждается их неприхотливость к дорожному полотну и надежность.

Стоит отметить, что мотоцикл имел народное своеобразное прозвище «Макака». Достоверно сказать, откуда взялось такое название, невозможно, но скорее всего из-за посадки водителя.

Выпускать М1М перестали в 1961 году. На его место пришли более усовершенствованные модели. Несмотря на это, мотоцикл М1М остался любимцем многих водителей. Ведь он имел простую, но очень надежную конструкцию. Кроме того, такой агрегат был доступен по цене, что тоже было немаловажным фактором.