+7 (922) 121-15-11

г. Екатеринбург, ул. Коммунистическая, 50

Ява 500

Чешский мотоцикл Ява очень быстро полюбился советским мотолюбителям за свой интересный внешний вид и характеристики. Даже сейчас данная марка не забыта и пользуется спросом у ценителей качественной мототехники. Мотоциклы СССР успешно выступали на различных гонках, в частности в мотокроссе и шестидневных соревнованиях Эндуро.

Серийный мотоцикл Ява был поставлен на производство после окончания Второй мировой войны – в 1952 году. Это был мощный и маневренный мотоцикл, который отличался эргономичной формой и продуманным дизайном. Собирали его в Праге, на оружейном заводе. Его основателем является легендарный и известный всему миру инженер-конструктор Ф. Яничек.

ретро мотоцикл Ява

Основные особенности легендарного ретро мотоцикла Jawa

Сегодня такую технику приобрести очень сложно, так как ее осталось очень мало и продается она за немалые деньги.

Мотор Jawa 500 OHV Rumpal фиксировался к мощной двойной раме, которая изготавливалась из прочной штампованной стали. Еще одна отличительная особенность модели в том, что она имела короткий ход амортизационной вилки. Распределительный вал был расположен в блоке цилиндра. Мотоцикл имеет много общего с германским байком. При этом же он обладал некоторыми определенными рабочими узлами. Наличие топливного бака выполненного в форме капли. Первый одноцилиндровый «железный конь» обладал полушаровой камерой сгорания и способен был выдавать 18 лошадиных сил.

Ява-500

Jawa 500 OHC typ 15 – еще одна модель из легендарной линейки. Аббревиатура в названии говорит о четырёхтактном двигателе, который имеет один распределительный вал, расположенный в головке цилиндров вместе с клапанами. Два цилиндра с воздушным охлаждением имеют суммарный объем 489 куб. см и развивают мощность 26 лошадиных сил при 5000 оборотов на минуту. Коробка передач четырехступенчатая с ножным переключением. Смазку двигателя обеспечивает насос. Для масла был отведен бочок объемом 4,5 литра.

Объем основного бензобака составляет 16 литров. Именно к нему крепилось одиночное сидение мотоцикла. Телескопическая передняя вилка оснащалась двумя маслеными амортизаторами, в то время как заднее колесо было подрессорено скользящими телескопическими амортизаторами с витыми пружинами. Вес мотоцикла составлял 156 кг. Развивал максимальную скорость 135 км/ час. С учетом объема двигателя, расход бензина был достаточно небольшим - 4 литра на 100 км.