+7 (922) 121-15-11

г. Екатеринбург, ул. Коммунистическая, 50

Красный октябрь

24.10.2017

Л-300 – это один из первых серийных мотоциклов в СССР. Внешне этот мотоцикл очень похож на те, что производились и в других странах в ту эпоху. Во многом схожесть объясняется тем, что Л-300 был собран на базе немецкого DKW Люкс-300. Первые Л-300 были сконструированы в 1933 году. Расшифровка мотоцикла предельно проста. Буква «Л» означает географическую принадлежность, так как он был собран именно в Ленинграде, а число «300» означало, какой у него объем двигателя.

Надпись: «Красный Октябрь» тоже обозначала определенную принадлежность, говоря, что именно на этом ленинградском предприятии мотоцикл и собирался, хотя первые экземпляры производились на предприятии «Промет», пока производство в 1933 году не перенесли на «Красный Октябрь». Именно после переезда и появилась надпись на баке. Процесс производство мотоциклов контролировал известнейших советских конструктор – П.В. Можаров.

В СССР Л-300 пользовался большим спросом у граждан Страны Советов, а спустя какое-то время, Л-300 лег в основу при разработке ИЖ-7. Двигатель Л-300 был 1-цилиндрованным, а также 2-кратным, имея рабочий объем в 293 кубических сантиметра. По мощность у него было всего-то 6,5 «лошадок», которые могли разогнать мотоцикл до 75 км/ч. При этом, расход топлива составлял приблизительно 4 литра бензина на 100 километров, а бак был рассчитан на 12 литров, то есть проехать можно было без дозаправки порядка 300 километров.

Трансмиссия у мотоцикла была 3-ступенчатая, а масса равнялась 125 килограммам без топлива. На сегодняшний день, существует лишь несколько экземпляров данного мотоцикла, которые хранятся в Москве. Производство этого мотоцикла было остановлено перед самой войной в 1940 году, хотя во время войны он активно использовался в советской армии.

Вот такая интересная и уникальная история была у мотоцикла «Красный Октябрь», который, по факту, стал символом тридцатых годов, первых пятилеток и индустриализации в СССР.

Красный октябрь