+7 (922) 121-15-11

г. Екатеринбург, ул. Коммунистическая, 50

DKW ( DampfKraftWagen)

13.12.2017

Если взять историю любого ретро авто, каждая по-своему интересна и уникальна. Немецкая марка DKW не исключение, и вы сможете убедиться в этом сами.

Основоположником компании является датский инженер Йорген Скафте Расмуссен.  Производство находилось в городе Чопау, а офис продаж - в г.Хемнице.

Автомобили марки DKW: история развития

В начале 1916 г компания занималась созданием машин с паровым двигателем. Однако, такой замысел просуществовал недолго по причине уменьшения потребительского спроса.

В 1921 году славу компании приносит, отчасти эксперимент, двухтактный двигатель, мощность которого составила 0,25 лошадиных сил. Он был установлен на велосипед. Спустя некоторое время двигатель был улучшен и имел 1 лошадиную силу.

ретро автомобиль DKW

Ближе к концу 1928 года общество было порадовано выпуском первых переднеприводных автомобилей марки "F1" по "F8".

Плюсы марки "F":

  • объём двигателя доходил до 700 см³, мощность составляла до 20 лошадиных сил;
  • тип кузова в четырех вариантах (кабриолет, родстер, салон и купе);
  • доступная цена;
  • надежность.

В то же время, с чуть наименьшей популярностью, изготавливался ряд заднеприводных авто Schwebeklasse и Sonderklasse с величиной двигателя до 1000 см³, позднее - 1100 см³.

В этом же году Расмуссен покупает завод Audi, а после Horch и Wanderer, и организует общую компанию под маркой AutoUnion. Но независимо от слияния, логотип на автомобилях продолжительное время оставался прежним (до 50-х годов).

Выработка автомобилей, после Второй мировой войны, продолжалась с тем же успехом.  Изначально они изготавливались по проектам довоенных моделей "F8" и " F9".  Автомобили содержали в себе трёхцилиндровый двухтактный двигатель до 900 см³. В 1956 году мир увидел редкий и в ограниченном количестве автомобиль "DKW Monza", с мощностью 44 лошадиных сил. Его разгон составлял 140 км/ч, что по тем временам считался потрясающим результатом. Он смог установить новые достижения в мировых рекордах в спортивных гонках.

С каждым годом компания DKW предоставляла улучшенные модели авто, такие как "Junior", "F12" и "F11". В 1964 году был создан последний автомобиль "F102".

Деятельность компании была завершена в 1966 году, все производство перешло в компанию Volkswagen.

Мотоциклы DKW

ретро мотоцикл DKWВ 1922 г. сошла с заводского конвейера первая мототехника. Это были мотороллеры "Golem" с двигателем 142 см³ и мощностью 1,5 лошадиных сил. В последующем стали выпускаться новые модели с изменением объёма движка и мощности мотоциклов.

Главное место среди известных моделей занял «SuperSport 600» (Двигатель с водяным охлаждением). Спрос на мотоциклы стремительными темпами возрастал, и к 30-м годам компания стала одной из мировых лидеров в данной области.

Начальное участие в мотогонках было провальным, но благодаря одноцилиндровому движку, участники стали занимать призовые места. 

По причине военных действий гонки прекратились. Стали изготавливаться модели для военного производства, такие как "N2350", "NZ250", "NZ500". Благодаря компании, у немецкой армии было самое большое количество мототехники.

Основное внимание после войны завоевала довоенная модель мотоцикла "RT 125", существование которой длилось с 1939 по 1965 годы. Ее особенностью является объём 123 см³ мощностью до 6,5 лошадиных сил (зависит от вида модели) и трехступенчатая коробка. В будущем на новинки применяли и четырехступенчатую коробку.

С 1956 года завод стал называться VEB MotorradwerkZschopau (MZ).

В планах отреставрировать мототехнику или автомобиль? Тогда к вам на помощь придет мото-ретро клуб" ЗСК" г. Екатеринбург http://zksmoto.ru/.

DKW ( DampfKraftWagen)