+7 (922) 121-15-11

г. Екатеринбург, ул. Коммунистическая, 50

JAVA

18.11.2017

Jawa – это легендарная компания, которая занималась производством не только скоростных мотоциклов, но и автомобилей. Первые авто были выпущены в 1934 году.

Самая первая модель имела незамысловатое название Jawa 700. Она выпускалась в следующих видах: пикап, родстер и купе. Двигатель располагался спереди. Вообще с конвеера сошло порядком 1000 автомобилей под данным названием. Стоит отметить, что конструкция данного авто не являлась разработкой чехословацких инженеров. Лицензия на производство была приобретена у компании DKW.

В 1937 году конструкцию заменили собственной разработкой. Ей было дано название Minor. Автомобиль оснащался двухтактным двухцилиндровым двигателем. Развивал скорость до 95 км/час. Именно данный автомобиль вошел в историю, так как с ним компания ЯВА приняла участие в «Ралли Монте - Карло».

Автомобиль очень быстро полюбился автомобилистам того времени. Ведь производитель большое внимание уделял качеству сборки.

Мотоциклы JAWA

Компания стала популярной и известной во всем мире благодаря производству мотоциклов. Первый экземпляр был выпущен в 1929 году. Его особенностью были: большой топливный бак, шины большого диаметра, крылья.

В 1932 году появилась еще один уникальный и оригинальный экземпляр - Jawa 175cc Villiers. Он имел простой, лаконичный дизайн. Он моментально заинтересовал покупателей, так как имел невысокую стоимость при своих отличных технических характеристиках. Топливный бак вмещал в себя 10.5 литра бензина с маслом (25:1). Масса мотоцикла достигала 70 кг. Цепь изготавливалась производителем Villiers.

Модель с каждым годом совершенствовалась и модернизировалась.

В 1938 году в Праге состоялась выставка, на которой все желающие могли протестировать мотоцикл. Данный шаг был более чем удачным. Спрос да данный вид транспорта вырос в несколько раз. Villiers выпускался вплоть до Второй Мировой войны.

В 1934 году появилась новая модель, оснащенная 350-кубовым двигателем. Данный экземпляр полностью соответствовал требованиям пользователей тех лет. Он обладал фирменным стилем, то есть имел сдвоенную раму в форме треугольника, каплевидный топливный бак. Также модель была дополнена электрическим стартером-генератором, коробкой передач, отнесенной к оси заднего колеса. Из минусов – это очень высокая и для многих неподъёмная цена. Именно из-за этого модель не была столь популярна. Было выпущено с конвейера всего лишь 2500 экземпляров.

В 1937 году мотоциклетная линейка пополнилась еще одной интересной моделью – мотоциклом, оснащенным стокубовым двигателем. Эта настоящая малышка произвела настоящий фурор в покупательской среде. JAWA100 можно было смело отнести к классу мопедов, так как он полностью соответствовал им по мощностным и габаритным параметрам.

Среди молодежи того времени стал популярен экземпляр под названием Robot. До 1946 года его экспортировали по странам в количестве 12 000 штук.

В послевоенное время появилась модель Jawa 500 OHC. Она имела большой вес, поэтому не пользовалась спросом.

В 1953 году покупатели увидели новые экземпляры с двигателями в 350 и 250 куб.см.  Они практически ничем друг от друга не отличались. Была изменена ходовая часть. Благодаря качающейся задней вилке получилось увеличить ход задней подвески и сделать ее чуть мягче.

Модернизировали двигатель в 1955 году, так как пользователи пожелали ездить на более мощных мотоциклах.

Фирменная черта JAWA - это темно-красный цвет, который выделялся издалека, а также обилие хрома. Очень интересны фары, которые привлекают взгляд своей формой, корпус которых представляет собой единое целое с основанием рулевых ручек.

JAVA
-----
Похожие статьи
DKV

В 1922 году в саксонском городе Чопау, который находится в Германии, был создан самый первый мотоцикл, получивший трудновыговариваемое название «Reichsfahrtmodell». Этот мотоцикл был оснащен 1,5-литровым двигателем с рабочим объемом более 140 см³. В 1925 году, когда Веймарская республика вышла из кризиса, а производства заработали вполне эффективно, была выпущена лучшая модель того времени – DKWE 206, которая стоила дешевле, чем аналоги от других компаний.

22.10.2017
История мотоцикла

2-колесные машины, которые могли бы эффективно перемещаться в пространстве, стали появляться в 1860-е годы. Правда, единственной силовой установкой на тот момент была исключительно паровая машина, которую можно было достаточно компактно разместить на 2-колесную технику. Однако у техники той поры была слишком низкая мощность двигателя, что приводило к малому количеству пользы, а также к единичным экспериментам в этой сфере. Базовые велосипеды, которые пытались приспособить под это дело, тоже были крайне некомфортными средствами для передвижения тел в пространстве.

21.10.2017
Урал М-72

В Советском Союзе было решено разработать специальный мотоцикл для армии перед самой войной в 1940 году. Причем под началом Н.П. Сердюкова, который во второй половине тридцатых практиковался на немецком заводе BMW. Все это позволило создать специальное конструкторское бюро в Москве на базе предприятия «Искра».

23.10.2017