+7 (922) 121-15-11

г. Екатеринбург, ул. Коммунистическая, 50

MZ

26.04.2018

В г. Чопау (Германия) осуществлял свою работу машиностроительный завод. В 1950 году здесь восстановили производство мотоциклов RT 125, которые выпускались еще до войны. С 1952 года производственное предприятие стало носить новое название - VEB Motorradwerk Zschopau. Буквально через четыре года, в 1956 г с конвейера стали сходить мотоциклы под торговой маркой MZ.

После объединения Германии завод оказался нерентабельным. В 1996 году владельцем предприятия стал малазийский концерн. В 1999 году его приобрели два мотогонщика. К сожалению, это не помогло восстановить его прошлую популярность. В 2013 году производство было окончательно остановлено.

Жалко, что все так закончилось. Ведь с завода выходила очень качественная, надежная и при этом простая техника, то, чего очень не хватает многим современным мотоциклам.

Основные особенности серийных мотоциклов MZ

Мотоциклы MZ имели привлекательный внешний вид. Их конструкция была простая. Очень удобны в эксплуатации и не требовали специального обслуживания. Благодаря всему этому, они очень быстро завоевали любовь покупателей и стали популярными не только в социалистических странах, но и в Западной Европе.

Также мотоциклы MZ, хоть и в небольшом количестве, импортировались в СССР. В основном это были спортивные модели. Большой вклад в их конструировании внес инженер Вальтер Кааден. Именно под его началом был разработан уникальный двухтактный двигатель с дисковыми золотниками на впуске.

MZ ES 250

MZ ES 250 Германия

За всю истории мостостроения было сконструировано достаточное количество интересных моделей. К таковым можно отнести Die “Neue” ES 250. Она выпускалась с 1957 -1973 гг. Данный ретро мотоцикл был первой моделью из серии ES. На премьере 1956 года был представлен не только современный, но и прогрессивный мотоцикл. В отличие от западных производителей мотоциклов, которые находились в условиях кризиса продаж, спрос Die  “Neue” ES 250 был вызван из-за дефицита поставок автомобилей в ГДР. Для этих целей данная модель была прекрасным приобретением. Популярность его была еще из-за высокого крутящего момента двигателя. До 1962 года было произведено около 150 тысяч мотоциклов данной модели.

В эксплуатации MZ ES 250 был надежен, экономически выгоден и внешне красив, тем самым достаточно быстро заслужил хорошую репутацию. MZ ES 250 производился долго, при этом изменения коснулись некоторых технических характеристики и внешних особенностей. Выделяется несколько видов:

  • MZ ES 250/1
  • MZ ES 250/2.

MZ ETZ 250

мото MZ ETZ 250

Мотоциклы MZ ETZ 250 выпускались с 1981 по 1989 год. Они имели современную для того времени форму бензобака, сидения, боковые ящики и крылья, телескопическую переднюю вилку, задний маятник с длинноходным амортизатором, барабанные тормоза, огромный задний фонарь. Рама была сварена из штампованных элементов.

Внешний вид дополнен различными элементами, которые радуют глаз. Щиток оснащался большим спидометром, оцифрованным до 140 км/час.  Тахометр был до 8000 оборотов в минуту. Крышка бензобака покрыта различным надписями.

На черном сидении, сбоку расположена надпись IFA. Оригинален боковой упор. Он крепится к заднему маятнику. Мотоцикл MZ ETZ 250 весил 135 кг. Оснащалась техника двухтактным одноцилиндровым двигателем. Его мощность составляла 21 л.с. Цилиндр получил увеличенное оребрение. Коробка передач – пятиступка.

Карбюратор не имеет кнопки утопителя поплавка. Кикстартер расположен слева. Двигатель работает очень легко и на чуть повышенных оборотах. Очень прост в управлении. Разгоняется до 100 км/час за 10 секунд.

MZ