+7 (922) 121-15-11

г. Екатеринбург, ул. Коммунистическая, 50

Pannonia (Паннония)

25.04.2018

C 1954 по 1975 год на заводе «Чепель», который работал в одноименном пригороде Будапешта, производились мотоциклы Pannonia. Производство началось с освоения немецкой копии DKW RT-125. Это была модель с двухтактным двигателем. Аббревиатура расшифровывалась - Dampf Kraft Wagen.

Несколько опытных образцов носили название «Чепель». После того, как проект получил развитие, выпускаемые модели получили новое наименование Pannonia, которое и было закреплено.

Особенности первого мотоцикла Pannonia

Первые модели обладали хорошими техническими характеристиками для того времени. Их объем цилиндра составлял 250 куб/см. Управлять таким транспортом было совершенно не сложно. Поэтому он быстро приобрел популярность среди потребителей.

В 1954 году завод освоил новую модель Csepel TL 250. Объем двигателя также составлял 250 куб/см. А уже в 1956 году с конвейера сошла новая модель Pannonia TLT 250.

мотоцикл Паннония

В Советском союзе мотоциклы под этой маркой также были популярны и имели своеобразное прозвище «венгерские вороные». Дело в том, что они поступали к нам на рынок в черном цвете. Поэтому и вызывали такие ассоциации у людей.

На своей же родине эти «железные кони» выпускались в различной цветовой гамме. Можно было купить мотоцикл вишневой, голубой и красной расцветки.

Дизайн мотоцикла был тщательно продуман, поэтому эти ретро мотоциклы выглядели великолепно. Черный цвет идет абсолютно любому транспорту, а тут еще были блестящие окантовки, которые придавали ему более изящный и стильный вид.

Мотоциклы Pannonia отлично продавались на отечественном рынке, составляя здоровую конкуренции марке JAVA.

Вообще мотоциклов Pannonia было несколько:

  • Базовая модель Pannonia TLF Она выпускалась с 1956 по 1971 год.
  • Pannonia TLD Его особенностью была система зажигания. Также здесь использовался 60-ти ватный генератор.
  • Pannonia TLB Отличие было в том, что данная модель имела раздельные седла.
  • Pannonia TLS 250 c форсированным двигателем.
  • Pannonia TLL 250 DE LUXE.

Самая популярная модель в Советском Союзе все же была модель Pannonia TLF 250. Она получилась простой, удобной в управлении и неприхотливой в обслуживании. Цилиндр из чугуна фиксировался четырьмя шпильками к картеру. Оснащался мотоцикл двумя выхлопными трубами. Продувка была 2-х канальная. Карбюратор отличался конструкционной простотой. Сетчато-масляной фильтр решал задачу очищения воздуха. Передняя вилка была телескопической.

Цепь зажигания и освещение были разделены. Это было плюсом. Ведь при проблемах, которые не были связаны с зажиганием, человек мог добраться до необходимого места назначения. Но опять же на небольших оборотах свет фары был очень слабым.

Не нужно забывать и о мелочах, к которым конструкторы относились с повышенным вниманием. Так, мотоциклы были оснащены боковым упором и центральной подставкой. Часть элементов были хромированы:

  • обод колеса,
  • глушители,
  • ободок фары.

Другие же были из полированного алюминия:

  • тормозные элементы,
  • детали крышек картера.

Цилиндр покрывали черным, жиростойким лаком. За счет всего этого, мотоцикл выглядел просто потрясающе. Несмотря на то, что мотоциклы Pannonia имели скромный объем двигателя, они были рассчитаны на использование с боковой коляской. Поэтому был сконструирован боковой прицеп, кузов которого был изготовлен из алюминия. Весил он очень мало - всего 70 кг.

Такие мотоциклы еще долгое время были популярны, но прогресс не стоит на месте. С появлением новой, усовершенствованной техники, они стали сдавать позиции. Сейчас же их можно встретить на коллекционных выставках.

Pannonia (Паннония)
-----