+7 (922) 121-15-11

г. Екатеринбург, ул. Коммунистическая, 50

Урал

22.05.2018

Мотоциклы «Урал» очень хорошо знакомы российским знатокам надежной мототехники. Их история интересная и заслуживает внимания. Ведь «Урал» – это уникальный вид транспорта для отечественной промышленности. Он имеет кардинальные отличия от другой подобной продукции мотоциклетного производства.

В конце 1930-х российская армия запросила оснастить разведку и связь мотоциклетным транспортом, который бы позволил сделать бойцов более мобильными и быстрыми. Анализируя все предложенные варианты, была отмечена удачная немецкая модель BMW R71.

Скопированные образцы были выпущены в 1941 году. Назывались они М-72. Внешнее сходство с аналогом было на 90%. Производство в скором времени было переброшено из Москвы в Сибирь из-за наступления немецкой армии, которая быстрыми темпами надвигалась на столицу.

мото Урал

Эвакуированное производство вновь реанимировали в небольшом городке Ирбите. Производственных цехов здесь не было, поэтому выпуск мотоциклов осуществлялся в цехах пивного завода.

Уже в 1942 году в армию из Ирбита ушла партия новеньких мотоциклов. Количество мотоциклов, которые были отправлены на армейские нужды, насчитывалось 9799 штук.

Основные модели

Вообще М-72 создавались специально для разведки. Поэтому в большинстве случаев использовались на передовой.

После войны производство этой крупногабаритной и тяжелой техники не прекращалось до 1954 года.

Гражданская модель немного видоизменилась. Она называлась М-52. Благодаря усовершенствованию комплектации и рабочих узлов, данный ретро мотоцикл стал более маневренным и быстрым. Движение осуществлялось благодаря оппозитному четырехтактному 500-кубовому двигателю. Разогнаться на нем можно было до 100 км/час. Эта эксклюзивная модель была в свободной продаже в Советском Союзе, но при этом владельца обязывали ставить ее на учет в военкомате.

Следующая модель, которая была выпущена заводом, называлась М-61. Ее выпуск приходится на 1957 год. Новая модель отличалась быстроходностью и могла использоваться на легком бездорожье, показывая все свои лучшие стороны. Доработанный конструкторами мотор имел мощность до 28 л.с. Выпускались такие мотоциклы до 1963 года.

Но на этом история не закончена. Еще до 1960-го года были выпущены две модели «Урала». Внешний дизайн практически не претерпевал глобальных изменений, да и комплектация у них была схожа с другими моделями. Но были и свои «плюшки». Конструктора решили внедрить некоторые инновационные разработки. Так, на М-63 была произведена установка подвески заднего колеса маятникового типа.  Позже ее стали регулярно использовать в производстве. М-66 был оснащен усовершенствованным двигателем, благодаря чему и была увеличена мощность, которая достигала 32 л.с. 

В 1970 г. производство дало новые плоды в виде М-67-36. Получили данную версию за счет повышения мощности двигателя М-67. Очередная разработка потребовала изменить конструкцию двигателя. Таким образом, с конвейера стали сходить мотоциклы под маркой Урал 8.1О3-3О. В них также была применена улучшенная выхлопная система. Сельские жители могли купить удешевленную модель, которая имела наименование Урал 8.1О3-1О.

В 1992 году была приватизация завода. После чего он был переименован в ОАО Uralmoto. Несмотря на экономические кризисы, завод не сдавал своих позиций и даже смог выдать несколько новых конструкционных разработок. Модельная линейка обрела еще несколько новых, но отличных друг от друга мотоциклов. Теперь стратегический план предприятия был связан с выпуском продукта, который бы отличался индивидуальностью.

Урал