ГАЗ 21
ГАЗ 21 – отечественный автомобиль среднего класса, который быстро завоевал рынок СССР. Он пришла на смену «Победы» в 1956 году. Имел передовую конструкцию и интересный дизайн для своего времени.
Серийно выпускался с конвейера Горьковского машиностроительного завода. Он должен был быть удобным в управлении, комфортным и вместительным. В 1958 году «Волга» была признана лучшим автомобилем в мире и получила Гран-при на международной выставке в Брюсселе.
Известная народная марка
ГАЗ 21 широко известен российской публике. Широкую популярность заполучил после выхода фильмов: «Берегись автомобиля», «Брильянтовая рука», «Три тополя на Плющихе». Модель имела несколько модификаций. К примеру, ГАЗ 21 Т – использовался в службе такси. Имея опыт конструирования автомобиля «Победа», инженеры особое внимание уделили покраске кузова. Они хотели получить надежное покрытие, которое могло бы исключить появление коррозии. Именно поэтому кузов тестировался в несколько этапов.
В советское время покупка «Волги» была проблематичной, так как позволить ее могли себе лишь состоятельные люди.
Ее проектирование началось 1953 году. Уже через три года, в октябре 1956 года из ворот Горьковского машиностроительного завода выкатился новый автомобиль. Окончательный переход на массовый выпуск был приурочен к фестивалю Молодежи 1957 года.
Модель очень красива, в ней чувствуется влияние модного в те времена аэрокосмического стиля. Кузов изобилует различными архитектурными деталями. Под капотом скрывается 4-х цилиндровый верхнеклапанный мотор. Инженеры смогли создать надежный и неприхотливый автомобиль, зарекомендовавший себя одинаково хорошо, как машина для частных лиц, как карета скорой помощи и служебный автомобиль.
ГАЗ 21 Т – модификация такси
Выпуск ГАЗ 21 был в 1963 году. Относился автомобиль к 3 серии. Он имел чуть видоизмененную решетку радиатора. В народе ее называли «китовый ус». Снаружи она имела шашечки и зеленый огонек со стороны пассажира. Он гас при включении таксометра и не позволял водителю халтурить с неработающим счетчиком. На панели не было привычного приемника, зато стоял таксометр. Прикуривателя тоже не было, зато пепельница осталась. Рычаг переключения скоростей находился под рулем, и передач всего было 3.
Большая масса автомобиля и упругая подвеска позволяли игнорировать дорожные бугры и неровности. В управлении такая машина была очень комфорта.