Harley-Davidson EL 1936
Harley-Davidson EL 1936 – мотоцикл, выпущенный в Соединенных Штатах Америки в первой половине прошлого столетия. Поначалу он не получил признания у любителей мотоциклов, однако после нескольких усовершенствований модель стала одной из самых лучших на тот момент, успешно соединив в себе скорость, мощность и элегантный дизайн.
История модели EL 1936
Основателями компании Harley-Davidson считаются четыре инженера - Уильям Харли и братья Уильям, Артур и Уолтер Дэвидсон. В 1906 году, был построен первый завод под названием Harley-Davidson. В 1935 году под руководством Уильяма Харли и Артура Дэвидсона началась разработка новой модели мотоцикла. Она должна была стать сенсационной, так как инженеры обещали использовать современные технологии и сделать мотоциклы более комфортными для передвижения.
В 1936 году официально были выпущены первые модели Harley Davidson EL. Создатели громко рекламировали транспорт, но в момент его первого выхода на рынок, реклама и ожидания не оправдались.
Главной особенностью стал верхний распредвал. Еще благодаря новым отполированным клапанам, двигатель мотоцикла получил название «Knucklehead». Новая смазка стала значительно удобнее ранее используемой жидкости для топлива. Новый двигатель и верхний распредвал были внесены в новые модели от завода Harley-Davidson.
Хоть эффективность верхнего распредвала удивляла, но компания все еще долгое время решила выпускать V-образники Flathead. Модель мотоцикла EL стала новым стандартом для будущих моделей от компании Harley-Davidson. Через несколько лет модель EL была самым популярным транспортом по всей Америке. На основе модели были сделаны мотовелосипеды и другие версии мотоциклов. Система двигателя и его технология используется и в современной мотоиндустрии.
Особенности и конструкция
Главные особенности данного транспорта – верхний распредвал, новая смазка и инновационный двигатель. Распредвал давал устойчивость и легкое управление, смазка – экономию расхода топлива, а двигатель – скорость и мощность лошадиных сил. Мотоцикл был предназначен для сложных дорожных покрытий, песка и горных дорог. Он достаточно устойчивый, прочный и быстрый.
- Двигатель. Изготовлен из высококачественных материалов, мощный, двухцилиндровый, двухтактный. Объем – 350 см3.
- Трехступенчастая КПП.
- Модернизация – верхний распредвал. Распределяет вес всего транспорта на колеса так, чтобы это не мешало скорости и работе двигателя. Из-за этого скорость и качество поездки улучшилось.
- Новая смазка для двигателя. Если ранее мотору необходимо было вырабатывать специальную жидкость для зажигания, то теперь встроили новую смазку, которая включает зажигание с первых секунд.
- Есть возможность переключать скорости автоматически или вручную. Ручная настройка коробки передач размещена в нижней части телескопической вилки.
- Руль – мощный, из нержавеющего металла, закреплен в середине телескопической вилки. Легко поворачивается на 50 градусов в обе стороны. Слева размещен специальный клапан, который позволяет закрепить руль на нужной для водителя высоте.
- Колеса устойчивые, легко снимаются.
- Грязевой щиток, передние колеса, тормоз – закреплены в нижней части телескопической вилки.
- В нижнем правом углу бензобака закреплен автоматический переключатель скоростей.
- Отполированные клапаны.
- На передней части вилки расположена кривошипная камера. Позволяет делать резкие повороты.
- Коленчатый вал, прессованый, сборного типа.
Технические характеристики
- двигатель – двухцилиндровый, двухтактный. Объем – 350 см3;
- сухой вес – 170 кг;
- объем топливного бака – 15 л;
- максимальная грузоподъемность – 165 кг;
- мощность двигателя – 35 лошадиных сил;
- тип системы охлаждения – воздушный;
- трансмиссия – четырехступенчатая;
- скорость – 150 км/час;
- расход- 7 л на 100 км;
- ход поршня – 98 мм;
- кол-во цилиндров – 2;
- сжатие – 7,3;
- тип коле – съемные;
- коробка передач – двухходовая, четырехступенчатая.
Harley-Davidson EL занимает первое место среди 9-ти легендарных ретро-мотоциклов прошлого века. Его выделили за уникальный V-образный двигатель и мощность.
Мотоцикл официально выпускался с 1936 по 1963 год. За это время было создано около 3-х миллионов экземпляров. Компания получила свою мировую популярность именно за данную модель, которая стала самым мощным мотоциклом в мире. Новая смазка для мотора и двигатель knucklehead стали новым стандартом для всех последующих моделей мотоциклов этой компании.