ИЖ-49
Мотоцикл Иж-49 – новая модель двухколесного транспорта, изобретенная во второй половине ХХ-го века. Мотоцикл может ездить по абсолютно любой дороге, начиная трассой и заканчивая пустынной местностью. Официальный выпуск состоялся в 1951 году. Проектированием и выпуском занимался Ижевский машиностроительный завод в России. У модели было два варианта размещения пассажиров: одинарное сиденье только для водителя и дополнительный прицеп, находящийся сбоку, для багажа или других пассажиров.
История появления
История мотоцикла Иж-49 начинается в послевоенный период. После Второй Мировой войны, Германии были выписаны репарации. В них входило закрытые заводов машиностроения и вывоз всего оборудования на территорию СССР.
Ижевский завод не стал исключением, и в 1946 году получил новые современные станки. На протяжении всего года шла полная планировка нового современного мотоцикла. Ответственными были за это немецкие инженеры. Герман Вебер – главный конструктор, отвечал за соблюдение всех правил безопасности, а также правильное использование новых станков и технологий.
В 1947 году, на рынке представили всему миру мотоцикл от Ижевского завода – Иж 350. По технологиям и механизму, ее можно было назвать прототипом немецкой модели DKW NZ 350.
Завод решил на этом не останавливаться, продолжать модернизировать уже выпущенных моделей. Главной целью было освоить более сложные технологии создания мототранспорта, и покорять всех качеством, мощность и скоростью. Таким образов, в 1951 году, завод выпустил вторую модель. Она сразу понравилась гонщикам и обычным людям, за свой элегантный вид и скорость. Это «Иж-49».
Такую популярность заслужили новые технологии и исправленные ошибки. Данный мотоцикл оказался первым, кто получил новую телескопическую вилку для легкого управления. Благодаря этому повысился уровень комфорта во время поездки, а также мотоцикл мог быстрее и лучше ездить на песке, камнях, по скалам и другим непроходимым местностям.
В 1958 году производство данного мотоцикла прекратили, так как в 1955 году появилась новая модель «Иж-56». За весь период производства было сделано и продано 507 603 мотоциклов марки Иж-49. Благодаря высокому качеству сборки, на сегодняшний день найти рабочий Иж-49 достаточно легко.
Особенности и конструкция
Устройство мотоцикла Иж-49 сильно отличается от предыдущих русских или зарубежных моделей. Так как на основе немецких технологи и ранее созданных машин, Ижевский завод сделала новую модификацию, которая позволила улучшить качество и скорость езды.
Конструкция мотоцикла:
- Двигатель. Установлен новый одноцилиндровый двухтактный двигатель. Его особенность: самостоятельное приготовление рабочей смеси, которая в процессе зажигания мототранспорта воспламеняется от электрической искры.
- Коленчатый вал. Сборный, прессованного типа.
- Картер. Создан на подобии блочного типа. Состоит из двух половин с разъемом посередине, в продольной плоскости.
- В передней части транспорта установлена кривошипная камера. Коробка передач размещена в задней части мотоцикла.
- В нижней части картера размещена педаль ножного переключения коробки передач.
- Рама и фара мотоцикла Иж-49 сделана специально по немецким технологиям, из прочных материалов. Таким образом, рама не ржавеет, а фары не поддаются воздействию воды и не искажают свет.
- К подвижной части телескопической вилки прикреплены переднее колесо, тормоз, приводной редуктор спидометра и грязевой щиток.
- Руль транспорта закреплен на середине телескопической вилки и может поворачиваться на 35 градусов в разные стороны. При этом руль можно закрепить так, как удобно водителю.
- Ручное переключение передач закреплено с правой части бензобака. При ручном переключении передачи, рычаг перемещается в положение, которое соответствует включенной скоростной передаче.
- Малый вес и мало меняющийся вылет позволяет легко управлять транспортом, а также гарантирует его устойчивость.
- Колеса легко снимаются.
Благодаря новым конструкциям, которые ранее не были использованы в зарубежных и отечественных мотоциклах, Иж-49 стал намного быстрее, легче, устойчивее. Он подходит для любого дорожного покрытия, и поэтому считается одним из самых практичных ретро-мотоциклов.
Характеристики
Подобнее о технических характеристиках мотоцикла Иж-49:
- вес без крепления – 130 кг;
- габаритная ширина – 770 мм;
- высота транспорта – 980 мм;
- высота допустимого брода – 300 мм;
- вес мотоцикла с боковым прицепом – 150 кг;
- тип охлаждения – воздушное;
- максимальная скорость – 90 км/час;
- объем топливного бака – 14 л;
- расход топлива – 4,5 л на 100 км;
- габаритная длина мотоцикла – 2 212 мм;
- дальность освещения фар – 140 мм;
- сжатие – 5,8;
- карбюратор – К-28;
- коробка передач – двухходовая, четырехступенчатая;
- тормоза – колодочные;
- кол-во цилиндров в двигателе – 1;
- объем цилиндра - 346 см3;
- тип охлаждения – воздушное;
- тип колёс - легкосъёмные, с тангентнорасположенными спицами;
- размер шин - 3,25-19".
Спортивные модификации
На основе мототранспорта в дальнейшем были созданы спортивные мотоциклы, нескольких разных моделей.
- Иж-50А;
- Иж-50Б;
- Иж-51М;
- Иж-54;
- Иж-55.
С 1951 по 1956 год длилось производство мотоцикла Иж-49. Это воплощение новых немецких технологий, зарубежного оборудования и отечественного качества. Lанная модель повлияла на развитие отечественной мотоиндустрии. Во-первых, в дальнейшем улучшилось качество и скорость транспорта, во-вторых, на основе данного мотоцикла стало появляться много новых моделей, в том числе внедорожных и спортивных.