Урал М 72
Уникальный и легендарный мотоцикл Урал М-72 имеет богатую историю, ведь он смог внести свою лепту в приближение великого Дня Победы. Решение на его разработку было принято еще в 1940 году. Сборка осуществлялась Московским мотоциклетным заводом. Двигатель был создан заводом ЗИС. Коробка передач была детищем завода КИМ.
Уже в 1941 году появились первые образцы. По плану такие мотоциклы должны были выпускаться с Харьковского и Ленинградского завода, но из-за войны воплотить в жизнь задумки не получилось. Очень оперативно все оборудование, предназначенное для производства мотоциклом Урал М-72, было перевезено в уральский город Ирбит. Станки были установлены чуть ли не под открытым небом, и здесь же вытачивались необходимые детали.
Все мотоциклы Урал М-72, которые сохранились до наших времен, можно смело отнести к ветеранам войны, ведь они активно использовались в боевых действиях.
Особенности Урала М-72
Урал М-72 с двухцилиндровым четырехтактным двигателем выпускался как в одиночном варианте, так и с коляской. Модели с коляской использовались в разведроте. Был носителем стрелкового оружия. Имел сидения, в народе которые назывались «треуголки». Они оснащались амортизатором. В коляске был расположен багажник, в котором перевозились боеприпасы, радиоприемник и т.д. В коробе передач было два рычага. Один рычаг можно было переключать ногой, второй – рукой. Сделано это было специально, для перестраховки. Например, если водителя в перестрелке ранили в ногу, он мог спокойно переключать правой рукой, продолжая движение в экстремальных условиях.
Подвеска была свечного типа. Замена заднего колеса не вызывала никаких сложностей. Задняя часть крыла поднималась благодаря подножке, после чего колесо просто выкатывалось.
Рулевое управление оснащалось демпфером. Он был необходим для более комфортной езды, так как гасил ненужные колебания вилки в горизонтальной плоскости.
Запуск мотоцикла осуществлялся специальным рычагом, который назывался «опережением зажигания».
В 1949 году в конструкцию мотоцикла был внедрен воздушный фильтр – инерционно-масляный и сетчатый. Что касается ходовой части, то были усилены рама и колеса.
Если вы являетесь владельцем такой уникальной техники, то вы настоящий счастливчик. Ведь ретро мотоциклы пользуются большим спросом среди коллекционеров. При желании вы можете заказать реставрацию, благодаря которой мотоцикл сможет получить новую жизнь.