В 1922 году в саксонском городе Чопау, который находится в Германии, был создан самый первый мотоцикл, получивший трудновыговариваемое название «Reichsfahrtmodell». Этот мотоцикл был оснащен 1,5-литровым двигателем с рабочим объемом более 140 см³. В 1925 году, когда Веймарская республика вышла из кризиса, а производства заработали вполне эффективно, была выпущена лучшая модель того времени – DKWE 206, которая стоила дешевле, чем аналоги от других компаний.
Историческая справка
2-колесные машины, которые могли бы эффективно перемещаться в пространстве, стали появляться в 1860-е годы. Правда, единственной силовой установкой на тот момент была исключительно паровая машина, которую можно было достаточно компактно разместить на 2-колесную технику. Однако у техники той поры была слишком низкая мощность двигателя, что приводило к малому количеству пользы, а также к единичным экспериментам в этой сфере. Базовые велосипеды, которые пытались приспособить под это дело, тоже были крайне некомфортными средствами для передвижения тел в пространстве.
В Советском Союзе было решено разработать специальный мотоцикл для армии перед самой войной в 1940 году. Причем под началом Н.П. Сердюкова, который во второй половине тридцатых практиковался на немецком заводе BMW. Все это позволило создать специальное конструкторское бюро в Москве на базе предприятия «Искра».
Л-300 – это один из первых серийных мотоциклов в СССР. Внешне этот мотоцикл очень похож на те, что производились и в других странах в ту эпоху. Во многом схожесть объясняется тем, что Л-300 был собран на базе немецкого DKW Люкс-300. Первые Л-300 были сконструированы в 1933 году. Расшифровка мотоцикла предельно проста. Буква «Л» означает географическую принадлежность, так как он был собран именно в Ленинграде, а число «300» означало, какой у него объем двигателя.