ИЖ
История советской марки "ИЖ" широко известна во всем мире. Вы сможете наблюдать за хроникой создания как автомобилей, так и мотоциклов. Разберем эпоху марки «ИЖ», где техника подразделяется на легковые, грузовые и грузопассажирские автомобили.
Первое легковое авто ижевского производства, модель "Москвич-408" с эмблемой «ИЖ» на решетке радиатора, было выпушено в 1966 году. Предок третьего поколения автомобилей «Москвич». Заднеприводный автомобиль, с типом кузова "четырехдверный седан". "408-й" выделялся новейшим проектированием для своего класса и времени.
Достоинства автомобиля Москвич-408
- кузов современной формы;
- уютный салон (в плане комфорта и простора);
- рациональное расположение пассажиров и обзорность с места водителя;
- мощнее двигатель;
- улучшение ходовых качеств;
- надежность работы тормозной системы повышена.
Имелась так же "переменная" модель поколений — "Москвич-403" и модели с кузовом "пятидверный универсал" - "Москвич-426" и фургон - "Москвич-433".
Ближе к концу 1967 года наступил выпуск более улучшенной модели "Москвич - 412" всех модификаций. Основным отличием стало то, что двигатель и дизайн данной модели был переработан. Длительное время создавались вместе с "Москвич - 408".
Модели пользовались спросом не только у нас, но и за границей.
Далее с 1973 года следовали новые достижения в разработках двух моделей: "Иж-2125"-комби и "Иж-2715"-фургон.
"Иж-2125" ведущий советский автомобиль с типом кузова "хэтчбэк".
"Иж-2715" - это двух- либо шестиместный (в зависимости от модификации) грузопассажирский автомобиль, тип кузова пикап или фургон. Это был единственный легкий автомобиль для перевозки небольших грузов.
Мотоциклы марки "ИЖ": особенности, характеристики, история
В промежутке 1928-1929 года был выпушен дебютный мотоцикл "ИЖ-1". В основе мотоцикла лежит штампованная рама из двух цельных ферм. Нижняя часть рамы служила корпусом глушителя, что типично для всех пяти мотоциклов первой серии.
После «ИЖ-1» модели улучшались, и уменьшался объем в двигателе. Первые три модели относятся к тяжелому классу, остальные две к легкому. Все пять моделей проделали огромный путь в мотопробеге и почти без поломок.
Серийный выпуск модели "ИЖ-7" и выше был в промежутке с 1933 по 1941 годов. В 1940 года стартовало производство "ИЖ-9", с повышенной до 9 л. с. мощностью. "ИЖ-12" - планировали выпускать летом 1941 года, в основе лежала ходовая "ИЖ-9", но причиной невыпуска стала Вторая мировая война.
Массовое производство мотоциклов "ИЖ-350", "ИЖ-49".
Начиная с 1946 года, положили в основу немецкий мотоцикл с двигателем объемом 350 куб. см, в то время, как мир заполнили 500-кубовые мотоциклы. Первые такие мотоциклы получились надежными и выпускались широкими масштабами.
С 1961 года увеличивали обороты и мощность двигателя. Создаются мотоциклы, в основе которых лежит модель "ИЖ-56".
Особенности «ИЖ Планета»:
- седло стало лёгкосъёмным;
- перемена бензобака;
- преобразование щитков (переднего и заднего);
- изменение глушителя.
"ИЖ Юпитер" выпускался как для одиночной езды, так и с боковым прицепом. Оказался менее надежным, поэтому не получил такой популярности, как "ИЖ Планета".
В заключение хочется сказать, очень здорово кто имеет или хочет приобрести ретро транспорт моделей "ИЖ", будь это автомобиль или мотоцикл. Ведь это не просто транспорт, а настоящая память и ценность, которая может стать настоящей семейной реликвией.
Восстановить вашего железного друга поможет мото-ретро клуб" ЗСК" г. Екатеринбург https://zksmoto.ru/.