Экипировка играет ключевую роль в безопасности и комфорте при занятии эндуро и мотокроссом. Правильно подобранная защита и снаряжение не только обеспечивают защиту от травм, но и повышают эффективность тренировок и соревнований. В данной статье мы рассмотрим основные аспекты выбора мотоэкипировки для кросса и эндуро, чтобы помочь вам сделать правильный выбор и наслаждаться безопасным и комфортным катанием.
Защита торса
Защита торса играет важную роль в обеспечении безопасности при занятии эндуро и мотокроссом. Она предназначена для защиты груди, спины и плеч от ударов и травм. Важно выбирать защиту торса, которая обеспечивает надежную защиту, но при этом не ограничивает движения и обеспечивает комфорт при катании. Существует разнообразие моделей защиты торса, включая жесткие накладки, мягкие протекторы, а также комбинированные варианты. При выборе защиты торса необходимо учитывать индивидуальные особенности, тип трассы и степень риска получения травм. Кроме того, важно правильно подобрать размер и фиксацию защиты торса, чтобы она надежно фиксировалась на теле и не соскальзывала во время движения.
Мнение эксперта:
При выборе экипировки для эндуро важно обращать внимание на несколько ключевых аспектов, считают эксперты. Прежде всего, необходимо уделить внимание качеству материалов, из которых изготовлены защитные элементы. Они должны быть прочными и надежными, чтобы обеспечить максимальную безопасность во время катания по сложному рельефу. Кроме того, экипировка должна обеспечивать комфорт и свободу движений, не ограничивая маневренность мотоциклиста. Не стоит забывать и о вентиляции, особенно при длительных поездках в жаркую погоду. И, конечно, правильно подобранная экипировка должна соответствовать индивидуальным особенностям и размерам райдера, чтобы обеспечить максимальную защиту и удобство во время катания.
Стандарты безопасности
От экипировки зависит здоровье и даже жизнь, поэтому стоит ответственно подойти к её выбору. Но, к сожалению, на рынке существуют подделки, качество которых оставляет желать лучшего
Чтобы случайно не приобрести моточерепаху, которая треснет или вовсе рассыплется на части при ударе, обращайте внимание на маркировку Европейского стандарта безопасности.
Европейский стандарт безопасности, или ECE, регулирует соответствие стандартам безопасности, принятым в Еврозоне. На сертифицированной продукции, соответствующей стандартам качества, ставится значок «EN» с цифровым кодом, уточняющим уровень безопасности продукта.
Внизу этой бирки вы видите значок EN и цифровой код.
- Число 1621 обозначает пригодность мотоэкипировки для мотокроссов и эндуро.
- Цифра 1 показывает, что данный предмет экипировки защищает руки или ноги (цифра 2 относится к защите спины, а цифра 3 – грудной клетки).
- Также на бирке может быть уточнён уровень защиты: level 1, level 2 или level 3. С каждым новым уровнем степень безопасности повышается.
Однако такая маркировка не может существовать без основного знака стандарта качества – CE. Если такого значка на товаре нет, значит он не соответствует минимальным европейским стандартам, и приобретать его не рекомендуется. Мошенники часто ставят на мотоэкипировку значок «China Export», который выглядит практически так же, но качество имеет гораздо более низкое.
Сертификация очень важна для правильной покупки, но не стоит ориентироваться только на неё. ECE – это
минимальныестандарты безопасности. Маркировка гарантирует, что ваша экипировка не развалится в процессе езды, но уровень безопасности зависит только от производителя.
Категория | Элемент экипировки | Особенности и преимущества |
---|---|---|
Одежда | Мотоджерси | Дышащий и влагоотводящий материал, защита локтей и спины |
Мотоштаны | Прочная ткань, защита коленей и бедер | |
Шлем | Полная защита головы, визор для обзора | |
Защита | Наколенники и налокотники | Упругий материал, поглощающий удары |
Защита голеней | Защита от ударов и истирания | |
Защита груди | Защита жизненно важных органов | |
Обувь | Ботинки для эндуро | Нескользящая подошва, защита лодыжек и голени |
Аксессуары | GPS-навигатор | Отслеживание маршрута и навигация |
Гидратор | Пополнение жидкости во время поездки |
Интересные факты
-
Шлем – ваш самый важный элемент защиты:Современные шлемы для эндуро изготовлены из легких композитных материалов, обеспечивающих отличную защиту от ударов и проколов. Выбирайте шлем с удобной посадкой, вентиляцией и солнцезащитным козырьком.
-
Бюджетный выбор:Если вы только начинаете заниматься эндуро, не обязательно сразу покупать самое дорогое снаряжение. Бюджетные модели экипировки могут обеспечить достойную защиту, пока вы не определитесь с тем, подходит ли вам этот вид спорта.
-
Дополнительный бачок с топливом:Во многих эндуро-гонках требуется проехать большие расстояния без возможности дозаправки. Небольшой дополнительный бачок с топливом может значительно увеличить дальность поездки, позволяя вам продолжать путь, не беспокоясь о том, что вы останетесь без бензина.
Уроки эндуро: Техника спуска
Эндуро – это вид мотоспорта, требующий от участников не только хорошей физической подготовки, но и отличного технического мастерства. Один из важных навыков, который необходимо освоить для успешного прохождения сложных участков трассы, это техника спуска. Правильное использование техники спуска позволяет эффективно преодолевать крутые склоны и уверенно контролировать мотоцикл во время спуска.
Основные принципы техники спуска включают в себя правильное распределение веса на мотоцикле, умение выбирать оптимальный маршрут спуска, использование тормозов и регулирование скорости движения. Важно помнить, что спуск на эндуро требует от пилота не только мастерства, но и хорошей концентрации внимания и быстрой реакции на изменения на трассе.
При обучении технике спуска на эндуро рекомендуется начинать с простых участков и постепенно усложнять трассу, чтобы освоить все нюансы управления мотоциклом во время спуска. Постоянная практика и тренировки помогут улучшить навыки спуска и повысить уровень мастерства в эндуро.
Целевая направленность
Все многообразие мотобот можно разделить на три направления:
Кроссовые ботинки
Кроссовые ботинки для эндуро и мотокросса играют важную роль в обеспечении безопасности и комфорта во время катания. Они защищают ноги от ушибов, переломов и других травм, которые могут возникнуть при падении или столкновении. При выборе кроссовых ботинок следует обратить внимание на несколько ключевых моментов.
Важным аспектом является защита голеностопа и ноги в целом. Кроссовые ботинки должны иметь усиленную конструкцию, которая обеспечивает надежную защиту от ударов и исключает излишнюю подвижность суставов. Также важно, чтобы ботинки обеспечивали хорошую поддержку и фиксацию голеностопа, чтобы предотвратить его изгибы и травмы.
Для комфортного катания и удобства во время тренировок или соревнований кроссовые ботинки должны быть выполнены из дышащих материалов, которые обеспечивают хорошую вентиляцию и отводят влагу. Это поможет избежать перегрева ног и появления неприятного дискомфорта во время катания.
Не менее важным фактором при выборе кроссовых ботинок является их подошва. Она должна обладать хорошей амортизацией, обеспечивать надежное сцепление с педалями и поверхностью, а также быть износостойкой. Качественная подошва поможет улучшить контроль над мотоциклом и обеспечит безопасность во время движения по сложному рельефу.
При выборе кроссовых ботинок для эндуро и мотокросса важно уделить внимание каждой детали и учесть все особенности вашего стиля катания и предпочтений. Надежная защита, комфорт и качество материалов – вот основные критерии, которые помогут вам выбрать подходящую экипировку для безопасного и приятного катания.
Спортивные
Служат экипировкой для мотоциклистов, занимающихся скоростным мотокроссом. У них наивысшая степень защиты среди всей мотообуви. Материал, используемый при изготовлении – кожа и дополнительные полиуретановые элементы.
Большую защиту обеспечивают ударостойкий пластик и металл. В области лодыжки расположен шарнир, который снижает возможность вывиха. Изнутри, спортивные мотоботы укреплены дополнительным материалом для защиты от нагревания мотоцикла.
Каркас обуви обеспечивает жесткость для того, чтобы выдержать удар от падения мотоцикла и обеспечить отсутствие серьезных травм.
Туристические
Туристические мотоботы представляют собой отличный выбор для любителей длительных мотопутешествий. Они сочетают в себе комфорт и защиту, обеспечивая надежную поддержку ног во время длительных поездок. Такие ботинки обычно имеют усиленную конструкцию, защищающую стопу и голень от ударов и смятия. Кроме того, туристические мотоботы обладают хорошей вентиляцией и водонепроницаемостью, что делает их универсальным вариантом для различных погодных условий. Важно выбирать ботинки с удобной посадкой и возможностью регулировки, чтобы обеспечить максимальный комфорт во время поездок.
№4. Покупать подержанную мотоэкипировку
Защитная мотоэкипировка рассчитана на однократное применение! Если экип отработал, его следует заменить, даже если повреждения с виду незначительны. С каждым падением внутренняя структура хорошей защиты необратимо изменяется в момент гашения удара. Тот же шлем при падении «обзаводится» сеткой микротрещин для снижения энергии удара. И второй раз может «не прокатить». В любом случае, цена нового экипа существенно меньше стоимости продолжительного пребывания в палате интенсивной терапии.Даже если экип «не паданный» – неизвестно, в каких условиях он эксплуатировался и хранился. В меньшей степени это касается самых простых щитков, а также мотокурток и перчаток, но вот шлемы и всякие «умные» черепашки из прогрессивных материалов типа 3DF, меняющих плотность при ударах, из списка покупок на вторичном рынке лучше исключить.
Трикотажные изделия, брюки и перчатки
Трикотажные изделия, брюки и перчатки играют важную роль в комфорте и защите при занятии эндуро и мотокроссом. Трикотажные мотофутболки обеспечивают хорошую вентиляцию и отводят влагу от тела, что помогает оставаться сухими даже во время интенсивных тренировок. Брюки из трикотажа также обладают хорошей воздухопроницаемостью и обеспечивают свободу движений. Перчатки из трикотажа защищают руки от образования мозолей и ушибов, а также обеспечивают хороший захват руля. Важно выбирать трикотажные изделия правильного размера, чтобы они не сковывали движения и обеспечивали комфорт во время катания.
Текстильные штаны
Достоинства
Достоинства текстильных мотоштанов заключаются в их универсальности и комфорте. Текстильные штаны обычно легче и более гибкие, что делает их удобными для длительных поездок или тренировок. Они также обладают хорошей вентиляцией, что позволяет коже дышать и не перегреваться во время активного катания. Еще одним преимуществом является возможность регулировки посадки с помощью ремней и застежек, что позволяет подстроить штаны под свои параметры для максимального комфорта и защиты. Также текстильные мотоштаны обычно имеют множество карманов для удобного хранения мелочей или необходимых мелочей во время поездки.
Недостатки
- защита хуже, чем у кожаных штанов;
- плохая устойчивость к стиранию об асфальт;
- быстро промокают без дополнительной защиты;
- недостаточно тёплые для зимних прогулок.
Тканевые мотоштаны считаются более удобными в плане ношения, однако их уровень защиты сильно уступает кожаным изделиям. На трассе при падениях на невысоких скоростях текстильные брюки защитят водителя и уберегут его от серьёзных травм. Но для трековой езды, эндуро или спортивных заездов такие штаны не подойдут.
В качестве материала для тканевых штанов допускается использование:
- кордуры;
- кевлара;
- полиэстера;
- флиса;
- нейлона;
- виндстоппера.
Как ухаживать за текстильными мотоштанами
Для ухода за текстильными мотоштанами следует следовать нескольким простым рекомендациям. Во-первых, перед стиркой обязательно изучите инструкцию производителя на этикетке изделия. В большинстве случаев текстильные мотоштаны можно стирать в стиральной машине при температуре, указанной на этикетке. Рекомендуется использовать мягкие моющие средства без отбеливателей или агрессивных химических веществ.
После стирки следует тщательно просушить мотоштаны, избегая прямого солнечного света и высоких температур, чтобы изделие не потеряло форму и цвет. Не рекомендуется сушить текстильные мотоштаны на батарее или близко к источнику тепла, так как это может повредить материалы и элементы защиты.
Для ухода за текстильными мотоштанами также рекомендуется периодически обрабатывать их специальными средствами для водоотталкивания и защиты от грязи. Это поможет сохранить свойства материала и продлить срок службы штанов. Помните, что правильный уход за экипировкой не только продлевает ее срок службы, но и обеспечивает вам комфорт и безопасность во время катания.
Мотоджинсы
Джинсы для мотоциклов по внешнему виду ничем не отличаются от повседневных джинсов, что позволяет байкерам не переодеваться до и после заездов. Мотоджинсы изготавливаются из нейлона, на уязвимые места, например колени и ягодицы, добавляются защитные подкладки из пластика, резины или прочной синтетики.
По уровню защиты мотоджинсы уступают другим текстильным изделиям, но зато они не выделяются из масс обычных джинсов. Мотоджинсы станут предпочтительным вариантом для любителей ездить на работу или в офис на мотоцикле.
Эндуро
Эндуро – это вид мотоспорта, который требует особой подготовки и специфической экипировки. При выборе снаряжения для занятий эндуро необходимо учитывать особенности трассы, на которой планируется катание, а также интенсивность тренировок. Одним из ключевых элементов экипировки для эндуро являются мотоштаны. Текстильные мотоштаны обладают рядом преимуществ, таких как хорошая вентиляция и комфорт при длительном использовании. Однако стоит учитывать их недостатки, такие как более низкая степень защиты по сравнению с кожаными штанами. Для ухода за текстильными мотоштанами рекомендуется соблюдать инструкцию производителя по стирке и хранению, чтобы сохранить их качество на длительное время. Кроме того, важно иметь в арсенале дополнительные виды штанов, такие как мотоджинсы, сетчатые или дождевые штаны, чтобы быть готовым к различным погодным условиям и трассам.
Сетчатые
Сетчатые мотоштаны – это облегченный вариант защитной экипировки. Некоторые участки изготовлены не из прочной синтетической ткани, а из сетки. Во время жаркой погоды такие штаны становятся спасением, так как обеспечивают постоянную вентиляцию, но от холода и снега они не защитят.
Также сетчатый материал имеет меньший уровень защиты, чем текстиль, поэтому для поездок на высоких скоростях или по бездорожью стоит подобрать другую модель.
Дождевые штаны
Дождевые штаны для эндуро являются неотъемлемой частью экипировки, особенно при катании в плохую погоду или на грязных трассах. Они обеспечивают защиту от влаги, грязи и ветра, сохраняя тепло и комфорт во время поездки. Дождевые штаны обычно изготавливаются из водонепроницаемых материалов, таких как горловина или нейлон, с водонепроницаемыми швами и застежками на молнии. Они легко одеваются поверх обычной экипировки и обеспечивают дополнительный уровень защиты от неблагоприятных погодных условий. Кроме того, дождевые штаны часто имеют регулируемые манжеты и пояс, что позволяет идеально подогнать их под свои размеры и обеспечить максимальный комфорт во время катания. Важно выбирать дождевые штаны, которые хорошо дышат, чтобы избежать перегрева и потливости во время активной езды.
Мотоочки
Если вы решили заняться мотокроссом серьезно, и бюджет позволяет, то очки лучше покупать под разные погодные условия. Для этого даже выпускаются специальные сумки, в которых можно хранить несколько очков. Если бюджет у вас невелик, то выбирайте очки для хороших погодных условий, обязательно оснащая их «отрывниками» или «перемоткой». Фильтры же можно докупить отдельно и менять их по погоде.
Что касается фирм-производителей, то их множество, но лидеры рынка – это 100%, Oakley, Smith, Scott и FOX. От себя хотели бы посоветовать мотоочки от компании 100%, особенно порадовала модель RACECRAFT – своим качеством и великолепной обзорностью. Вы точно не пожалеете! И еще один немаловажный момент: покупайте шлем вместе с очками, чтобы уже знать наверняка, хорошо ли они будут «чувствовать» себя вместе. Например, очки фирмы 100% прекрасно сочетаются со шлемами FOX. А очки Oakley не очень хорошо «сидят» в шлемах Airoh.
Защита тела
Защита тела важна для обеспечения безопасности при занятии эндуро и мотокроссом. Наиболее распространенные элементы защиты тела включают наколенники, нагрудники, защиту спины и защиту плеч. Наколенники предназначены для защиты коленей от ударов и травм, особенно в случае падения или столкновения. Нагрудники и защита спины обеспечивают дополнительную защиту в области груди, спины и позвоночника. Они могут быть изготовлены из ударопрочных материалов и обеспечивать хорошую вентиляцию для комфорта во время катания. Защита плеч также играет важную роль в предотвращении травм при падениях и столкновениях, защищая ключевые области тела от ударов и травм. Важно выбирать защиту тела, которая обеспечивает надежную защиту и комфорт во время катания, чтобы минимизировать риск получения травм и повысить уровень безопасности при занятии эндуро и мотокроссом.
Где научиться эндуро
Научиться не только эндуро, но и мотокроссу, и ралли ты можешь в мотошколе REM. Они тренируют парней, девушек и даже детей от 5 лет. Кстати, для начала обучения тебе не нужны права категории А и собственный мотоцикл. Тебе выдадут мотоцикл, необходимую защитную экипировку и, само собой, научат уверенному управлению. Возраст неважен: начинают с нуля как подростки, так и зрелые мужчины 40 лет, которым не хватает драйва.
Начинается обучение с освоения базовой техники, которая необходима и для мотокросса, и для эндуро. Авторская методика основателя мотошколы, Евгения Пожарского, серебрянного призера кубка России и мастера спорта по кросс-кантри ралли, позволяет быстро освоить технику управления. Для каждого ученика разрабатывается своя персональная программа обучения с учетом его опыта и целей.
В школе есть вся доступная техника для разных уровней обучения: KTM SX 50, Suzuki RM 85, Honda CR125, Kayo K6 250, Kawasaki KLX300 и KTM 450 & KTM 500. Обучение и соревнования проводятся на территории мотоклуба и на других трассах и объектах. Опытные тренеры подготовят тебя как к безопасным прогулкам по лесу, так и к гонкам. Особенностью обучения в мотошколе REM является проведение тренировок в любое время года. Кстати, если у тебя есть собственный мотоцикл, то обучение обойдется тебе намного дешевле, плюс ты получишь квалифицированную помощь в обслуживании, а также сможешь хранить свой мотоцикл на территории комплекса, как в гараже.
В сентябре организует свой третий в этом году эндуро-тур. 5 тренировочных дней в Геленджике, а также отдых на море. Успей записаться, тренировки пройдут с 10 по 17 сентября. Тебя ждут горные зрелищные маршруты с местным гидом и тренером, отдых на море, отличная компания и прокачка своих навыков в режиме нонстоп.
Как отличить эндуро от других мотоциклов
Эндуро – это разновидность мотоциклов, специально разработанных для катания по сложному бездорожью. Они отличаются от других мотоциклов, таких как мотокросс или эндуро-кросс, своей универсальностью и способностью справляться с разнообразными условиями местности. Эндуро обычно имеют более мягкую подвеску и более комфортное сиденье, что делает их более подходящими для длительных поездок по пересеченной местности.
Одним из ключевых отличий эндуро от других мотоциклов является их способность к преодолению различных препятствий, таких как камни, корни деревьев, грязь и песок. Эндуро обычно оснащены более мощными двигателями и улучшенной системой охлаждения, что позволяет им работать в различных условиях и не перегреваться при длительных поездках.
Кроме того, эндуро часто имеют более широкие колеса и высокий клиренс, что обеспечивает лучшее сцепление с грунтом и позволяет преодолевать препятствия с большей легкостью. Эти особенности делают эндуро идеальным выбором для любителей активного отдыха на природе и участников соревнований по кроссу и эндуро.
Мотоботы
Ну и, наконец, мы добрались до мотобот. Не будем описывать травмы ног, которые можно получить при езде на мототехнике – их очень много, и перейдем сразу к моделям. Здесь, как и со шлемами, есть возможность сэкономить. Все зависит от условий, в которых предстоит катать. Недорогие Fox Comp 5 или Fly racing Maverik подойдут начинающим. А Fox Instinct с шарниром предназначен для профессионалов, и стоят соответственно. Также боты отличаются по назначению. Скажем, модификации для эндуро имеют более жесткий сапог, дополнительную защиту мыса и цепкую рельефную подошву. Есть укороченные боты для неопасной езды. На наш взгляд лучшее, что можно посоветовать – это настоящее итальянское качество компании Gaerne и ее топовую модель SG-12. Но поскольку существует несколько ценовых сегментов для разных категорий райдеров, все производители делают для них боты приличного качества. У нас широко представлены Fox, Gaerne, Fly Racing и Alpinestars.
Также можем порекомендовать модели высокого уровня Alpinestars Tech 8 и Tech 10, SIDI Crossfire, TCX Pro 2.
У всех производителей есть младшие линейки мотобот, схожие по качеству, но дешевле. Разница в деталях, и заметна она обычно по мере роста приобретенного опыта и количества накатанных часов. Вот еще статьи о мотоботах, выборе, размерах и особенностях моделей.
Автор – Роман Мишенев
Шлем
Шлем является одним из самых важных элементов экипировки для занятия эндуро и мотокроссом. Он защищает голову и шею пилота от ударов и падений, являясь ключевым элементом безопасности. При выборе шлема необходимо обращать внимание на несколько важных характеристик. Во-первых, шлем должен быть правильно подобран по размеру, чтобы обеспечить максимальную защиту. Также важно, чтобы шлем соответствовал стандартам безопасности и имел сертификацию, подтверждающую его качество. Кроме того, шлем должен быть удобным и обеспечивать хорошую вентиляцию, чтобы предотвратить перегрев головы во время катания. При выборе шлема также стоит обратить внимание на его дизайн и цветовую гамму, чтобы подчеркнуть индивидуальность и стиль пилота. Важно помнить, что шлем – это не только элемент защиты, но и стильный аксессуар, который дополняет образ райдера.
Уроки эндуро: Правильное использование заднего тормоза
Не стоит просто давить на задний тормоз. Вы потеряете сцепление с дорогой на долгое время
Это особенно важно при приближении к повороту. Очень важно прикладывать строго необходимое усилие при нажатии тормоза
Следите за тем, чтобы у вас был «проворот» колеса 2-3 метра. Заблокированное колесо выбивает мотоцикл из колеи, особенно на траве. Протектор шин вырывает много травы, и она забивает колеса. Трава, скользящая по траве, не очень эффективна при торможении. Шины должны быть чистыми. Сложив всю эту информацию вместе и умело ее применив, вы быстро затормозите на треке.
Прекрасный способ попрактиковать полученные знания – это разогнаться до 4 передачи, затем нажать на тормоз и попытаться полностью остановиться как можно быстрее. Когда вы слишком резко тормозите, будь то при обычном катании или на треке, не выжимайте передний тормоз сразу до конца. Иначе вы и глазом моргнуть не успеете, как упадете. Следует постепенно и с дозированным усилием нажимать на лапку. Последние 3 метра, когда вы уже полностью выжимаете лапку тормоза, самые эффективные в обучении экстренному торможению. Не забывайте всегда переключать передачу на пониженную, чтобы вы могли быстро разогнаться перед следующим участком трека.
Каждый раз, когда вы замедляетесь, будьте внимательнее с газом. Приоткройте дроссель лишь на чуть-чуть. Полезно использовать умение, полученное при медленной езде с выжатым задним тормозом.
Если вы все это сделаете правильно, то сильно уменьшите давление на цепь, подвеску, и соответственно, это сделает вашу траекторию прямее во время переходного периода, когда вы хотите убрать ногу с тормоза и нажать газ. Особенно это важно при больших неровностях. В некоторых случаях лучше пройти их на заднем колесе или вовсе перепрыгнуть последние две кочки перед поворотом. Это позволит заметно «сгладить» трек и увеличить скорость.
Держите локти выше. Это не только поможет удержать равновесие, но и позволит использовать технику поворота запястья. Это облегчит небольшую подачу газа и, при необходимости, использование переднего тормоза одновременно. Для лучших и более уверенных торможений вы должны прикладывать правильное усилие на рычаг тормоза, в соответствии со сцеплением на дороге, степень которого вам подскажет ваш личный опыт езды на данном участке. Ваша цель – это оба колеса на гране блокировки. Даже небольшая ошибка в такой ситуации может быть критичной из-за разнообразия покрытия, а, следовательно, и сцепления с дорогой. Запомните: там, где меньше трение, больше шанс блокировки колес и скольжения. Если вы научитесь применять эти знания и доведете до автоматизма навыки, приложите к этому ваш опыт и способность просчитать степень сцепления с землей, то сможете сфокусироваться на расчете дистанции, необходимой для замедления до скорости. Точная оценка тормозного пути очень важна для быстрой и безопасной езды.
Наколенники
Наколенники являются важной частью экипировки для занятий эндуро и мотокроссом. Они обеспечивают дополнительную защиту коленей во время катания, предотвращая возможные травмы и ушибы. При выборе наколенников необходимо обратить внимание на их качество материалов, удобство фиксации на ноге, а также соответствие размера. Хорошие наколенники должны обеспечивать надежную защиту, не ограничивая при этом свободу движений и комфорт во время катания. Помимо защиты, наколенники также способствуют улучшению аэродинамики и общей безопасности во время мотоспортивных мероприятий. Важно выбирать наколенники, которые идеально подходят именно вам, учитывая особенности вашего стиля катания и индивидуальные особенности физиологии.
Сертификация
В отличие от мотошлемов, для которых созданы десятки способов сертификации, для мотоштанов такие стандарты безопасности не применяются. По этой причине найти по-настоящему защищающие мотоштаны – трудная задача.
Основной стандарт, которому должна соответствовать любая защитная продукция – СЕ.
CE расшифровывается, как Conformité Européenne, то есть европейское соответствие. Каждый защитный элемент мотоэкипировки обязан иметь такой значок, который означает, что товар прошёл базовые тесты на защищённость и был официально допущен к продаже. Использовать модели без маркировки СЕ опасно.
Второй, но не менее важный способ сертификации мотоштанов – EN 13595.
EN 13595 создавался на основе Кембриджских стандартов и тестов SATRA. Изначально эта сертификация считалась обязательной только для профессиональной спортивной мотоэкипировки, но постепенно все производители защитной одежды начали разрабатывать товары в соответствии со стандартами EN. Сейчас эта сертификация используется как для профессиональной, так и для непрофессиональной защитной одежды. Рекомендуется покупать только мотоштаны, протестированные в соответствии с EN 13595, так как эти стандарты гарантируют высокий уровень защиты и качество используемых материалов.
Положению тела на эндуро мотоцикле
Как правильно сидеть на эндуро мотоцикле: Важно, чтобы ваше тело было расслабленным, но одновременно готовым к действиям. Сидите на мотоцикле прямо, согнув ноги в коленях под углом около 90 градусов. Поднимите локти и держите их немного согнутыми, чтобы быть готовыми к управлению. Ваш взгляд должен быть направлен вперед, на путь движения, чтобы оперативно реагировать на препятствия и изменения на дороге. Пальцы рук должны легко лежать на руле, готовые к нажатию на тормоза или сцепление. Соблюдение правильного положения тела на эндуро мотоцикле поможет вам управлять мотоциклом более эффективно и безопасно.
Как правильно сидеть на эндуро мотоцикле
Кстати, сидеть на мотоцикле нужно ближе к баку, над подножками, в самом низком месте сиденья. Этот момент нужно контролировать, как и собственно и все прочие. Так ваши локти будут согнуты, а руки меньше уставать. Кроме того, вес на мотоцикле будет распределятся равномерно
Правильная стойка на эндуро мотоцикле
Правильная стойка на эндуро мотоцикле играет важную роль в обеспечении безопасности и эффективности движения. Во-первых, правильная стойка помогает уменьшить усталость и напряжение во время длительных поездок или тренировок. Во-вторых, правильная поза на мотоцикле улучшает управляемость и контроль над мотоциклом, что особенно важно при сложных маневрах и езде по неровной местности.
Основные принципы правильной стойки на эндуро мотоцикле включают в себя следующее:
- Сидение на передней части седла с наклоном вперед, чтобы обеспечить лучший контроль над мотоциклом и улучшить обзорность дороги.
- Сгибание рук в локтях под углом около 90 градусов для удобного управления рулем и тормозами.
- Поднятые локти для предотвращения ударов о руль при проезде по неровностям и кочкам.
- Равномерное распределение веса тела между педалями и рулем для стабильности и уверенности в управлении.
- Положение головы вверх, с взглядом вперед по направлению движения для своевременного реагирования на препятствия и изменения на дороге.
- Свободное положение коленей для амортизации ударов и поддержания баланса в сложных условиях.
Соблюдение правильной стойки на эндуро мотоцикле не только повышает безопасность и комфорт во время катания, но и способствует улучшению техники вождения и повышению профессионализма пилота.
Правильный взгляд при езде на мотоцикле
С самого первого дня езды на мотоцикле, да и вообще на любом транспорте, нужно контролировать еще и направление взгляда. Большинство новичков смотрят прямо под колесо, тем самым серьезно сужая поле своего зрения. Взгляд должен быть направлен метров на 10 вперед. Туда, где вы окажетесь через пару секунд
Это очень важно! Так вы видите намного больше и даете мозгу время на принятие решения о выборе траектории движения
Про положение пальцев
При езде на эндуро мотоцикле важно правильно располагать пальцы на рукоятке газа и сцепления. Пальцы должны легко и свободно обхватывать рукоятки, обеспечивая хороший контроль над мотоциклом. Не стоит сжимать рукоятки слишком сильно, так как это может привести к быстрой усталости рук и потере чувствительности. Важно помнить о том, что пальцы должны быть готовы к использованию тормозов и сцепления в любой момент, поэтому их позиция должна быть удобной и естественной. Следует также обращать внимание на то, чтобы пальцы не были слишком сжаты или слишком разжаты, чтобы избежать дискомфорта и ухудшения контроля над мотоциклом. Внимательное отношение к положению пальцев на рукоятках поможет улучшить технику управления мотоциклом и повысить безопасность во время катания.
Мотозащита кроссовая
Кроссовый шлем. Отличается сильно выдвинутой вперед челюстью. Помнишь, чуть выше ты прочел о частом дыхании мотокроссмена? Именно поэтому у кроссовых шлемов такой подбородок, да еще и с мощным воздушным фильтром – чтобы не было недостатка кислорода при дыхании. Козырек же банально защищает от веток, камней, грязи, летящих элементов других байков или кроссменов.
Стекла обычно у таких шлемов нет, они юзаются вкупе со специальными очками.
Затем идет защита шеи. Она необходима для защиты шейно-грудного отдела позвоночника от травм. Защита ограничивает подвижность головы, но она необходима, чтобы не свернуть шею. Существует в жестких и мягких вариантах. Мягкие обеспечивают большую подвижность, жесткие – большую безопасность.
Sidi Crossfire 3 SRS
Sidi Crossfire 3 SRS – это высококачественные мотоботы, которые обеспечивают надежную защиту и комфорт во время катания на мотоцикле. Они выполнены из прочных материалов, которые обеспечивают долговечность и безопасность. Благодаря инновационной системе SRS (Sole Replacement System) можно легко заменить подошву ботов при износе, что продлевает их срок службы. Благодаря удобной застежке и регулируемым элементам, боты Sidi Crossfire 3 SRS обеспечивают идеальную посадку на ноге и позволяют настроить подходящий уровень поддержки и защиты. Эти мотоботы отлично подходят как для тренировок, так и для соревнований, обеспечивая надежную защиту ног во время активного катания.
Заключение
Мотоштаны необходимы, если во время мотоциклетных гонок вы хотите чувствовать себя в безопасности. Штаны смягчат удар и предотвратят ушибы, ссадины и даже переломы. Чем плотнее модель сидит на теле, тем больше вероятность, что водитель не пострадает в результате ДТП. Сотни аварий случаются каждый день, и лучше быть готовым к любым неожиданностям.
Как видно из статьи, купить правильные мотоштаны несложно. Достаточно заранее выбрать подходящий вид штанов, провести достоверные замеры, попробовать надеть и снять штаны и не полениться проверить покупку на наличие недостатков. В случае неуверенности, обратитесь к продавцу в магазине экипировки, который поможет подобрать нужную модель и подходящий размер. Оплачивайте покупку, только когда вы будете полностью уверены в сделанном выборе. При внимательном подходе к выбору мотоциклетных штанов, результат оправдает себя.
Выбор правильного размера экипировки
Правильный размер экипировки играет ключевую роль в обеспечении безопасности и комфорта во время катания на эндуро. Неправильно подобранная экипировка может быть не только неудобной, но и опасной, так как она не сможет обеспечить должную защиту в случае падения или столкновения.
При выборе размера шлема необходимо убедиться, что он плотно облегает голову, но не натягивает ее. Шлем должен быть удобным и не сдавливать, но и не быть слишком свободным, чтобы обеспечить надежную защиту. Размер шлема определяется обхватом головы в самом широком месте лба.
Каски, защитные очки, перчатки, наколенники и налокотники также должны быть подобраны по размеру. Они должны плотно прилегать к телу, но не ограничивать движения. При выборе защитных элементов экипировки необходимо учитывать индивидуальные особенности фигуры и предпочтения катальца.
Важно помнить, что правильный размер экипировки не только обеспечивает безопасность, но и повышает комфорт во время катания, позволяя наслаждаться процессом и достигать лучших результатов.
Частые вопросы
Что входит в экипировку эндуро?
Шлем Это самая важная часть экипировки гонщика эндуро. … Одежда … Маска-очки … Моточерепаха или кроссовый панцирь … Наколенники … Перчатки … Цена … Где купить30 июн. 2023 г.
Какая защита нужна для эндуро?
Основной пункт – защита головы. Для этого используется шлем, единственный из всех элементов мотоэкипировки, регламентируемый законом. Несмотря на огромное количество моделей, лучше обратить внимание на кроссовые. Потому что они, несмотря на название, подходят и для кросса, и для эндуро, и даже для квадроцикла.
Что одевать под мотоботы?
Под защиту, как уже говорилось, нужно надевать термобелье. Без кроссовых мотобот вам не обойтись, ведь большинство травм мотоциклистов приходятся как раз на голени и стопы. Этого элемента защиты существует просто огромнейший выбор, но экономить на нем не следует.
Как правильно носить эндуро экипировку?
Он должен сидеть плотно, ни в коем случае не болтаться на голове, но в то же время не должен сильно давить. При покупке оденьте шлем и резко встряхните головой, если он не сполз на глаза, то можете брать смело.
Полезные советы
СОВЕТ №1
Перед выбором экипировки для эндуро, определитесь с вашими потребностями и стилем катания. Например, если вы предпочитаете активное катание по пересеченной местности, вам понадобится более прочная защита, чем для спокойного катания по грунтовым дорогам.
СОВЕТ №2
Обратите внимание на качество материалов, из которых изготовлена экипировка. Хорошие защитные элементы должны быть износостойкими, дышащими и обеспечивать комфорт при движении.
СОВЕТ №3
Не экономьте на защите. Лучше потратить немного больше денег на качественную экипировку, чем рисковать своим здоровьем из-за недостаточной защиты.