Ява-350 – легендарная модель мотоцикла, оставившая неизгладимый след в истории мотопромышленности. В данной статье мы рассмотрим характеристики и особенности модели Jawa 350/639 (1991), представляющей собой символ технического мастерства и стиля. Эта статья будет полезна всем поклонникам мотоциклов, истории мотоиндустрии, а также тем, кто интересуется техническими аспектами мотоциклов и их развитием.
Jawa 350/639 (1991)
Jawa 350/639 (1991) – это модель, которая привлекает внимание своим уникальным дизайном и техническими характеристиками. Этот мотоцикл был создан компанией Jawa в 1991 году и стал популярным среди любителей классических мотоциклов. Он оснащен двухтактным двигателем с двумя цилиндрами, который обеспечивает надежную мощность и динамику. Рабочий объем двигателя составляет 344 кубических сантиметра, что обеспечивает отличную производительность на дороге. Карбюратор отвечает за подачу топлива, а система охлаждения воздушная, что делает эту модель надежной и простой в обслуживании. Jawa 350/639 (1991) сочетает в себе стильный дизайн с высокой производительностью, что делает его привлекательным выбором для многих мотоциклистов.
Мнение эксперта:
Jawa 350 – легендарная модель мотоцикла, которая завоевала сердца многих поклонников двухколесной техники. Эксперты отмечают, что Jawa 350 сочетает в себе стильный дизайн, надежность и отличную проходимость. Мощный 4-тактный двигатель обеспечивает плавное ускорение и комфортное вождение как по городским улицам, так и за пределами города. Удобная посадка и отличная управляемость делают эту модель идеальным выбором как для опытных райдеров, так и для новичков. Jawa 350 – это не просто мотоцикл, это стильный образ жизни и надежный спутник в любых поездках.
Ремонт и тюнинг
Вся техника советских времён, даже импортная, отличается простотой конструкции. Это одновременно и хорошо, и плохо. Ремонтопригодность в данном случае идёт рука об руку с устаревшими технологиями, которыми в наши дни не пользуются даже китайские и индийские мотопроизводители, специализирующиеся на предельно бюджетной технике.
Характеристика | Значение |
---|---|
Производитель | Jawa |
Модель | 350 |
Тип двигателя | Двухтактный, одноцилиндровый |
Объем двигателя | 343,5 см³ |
Мощность двигателя | 27 л.с. при 5250 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 32 Нм при 4000 об/мин |
Охлаждение | Воздушное |
Система питания | Карбюратор Jikov 2928 |
Трансмиссия | 4-ступенчатая механическая |
Привод | Цепной |
Подвеска передняя | Телескопическая вилка |
Подвеска задняя | Маятниковая вилка с двумя амортизаторами |
Тормоза передние | Дисковый гидравлический |
Тормоза задние | Барабанный механический |
Шины передние | 100/90-19 |
Шины задние | 120/80-17 |
Вес | 152 кг |
Емкость бака | 17 л |
Максимальная скорость | 130 км/ч |
Интересные факты
-
Первая партия мотоциклов Jawa 350 была отправлена в Чехословакию из Индии в 1960 году, положив начало многолетнему партнерству.
-
Модель Jawa 350 оснащалась уникальным двухтактным двигателем с перепускными каналами, который обеспечивал высокую мощность и низкий расход топлива.
-
За время производства Jawa 350 выпущено более 3 миллионов экземпляров, что сделало его одним из самых популярных мотоциклов в мире.
Ремонт
Ремонт мотоцикла Jawa 350/639 (1991) требует специфических знаний и навыков. Основные работы по ремонту включают в себя проверку и обслуживание двигателя, системы охлаждения, тормозной системы, электрооборудования, а также подвески и трансмиссии.
При ремонте двигателя необходимо провести диагностику и настройку карбюратора, проверить компрессию, состояние поршня, поршневых колец, клапанов, заменить масло и фильтр воздушного очистителя. Также важно проверить систему охлаждения, состояние радиатора и шлангов, чтобы избежать перегрева двигателя.
При обслуживании тормозной системы необходимо проверить состояние тормозных колодок, дисков, регулировку тормозного усилия и наличие тормозной жидкости. Электрооборудование также требует внимания: проверьте целостность проводки, работу фары, указателей поворота, стоп-сигнала и других электрических устройств.
При ремонте подвески и трансмиссии необходимо проверить состояние амортизаторов, подшипников, цепи, звёздочек, а также провести смазку и регулировку. Важно следить за состоянием и износом деталей, чтобы обеспечить безопасность и надёжность мотоцикла.
Запчасти для Jawa 350/639 (1991) можно приобрести в специализированных магазинах или заказать у официальных дилеров. При выборе запчастей обращайте внимание на их качество и соответствие спецификациям производителя, чтобы избежать проблем при эксплуатации мотоцикла.
Тюнинг мотоцикла Jawa 350/639 (1991) позволяет улучшить его характеристики и внешний вид. Множество компаний предлагают различные тюнинг-комплекты, включающие в себя выхлопные системы, карбюраторы, системы зажигания, а также кузовные элементы и аксессуары. При выборе тюнинга обратите внимание на его совместимость с моделью мотоцикла и профессионализм мастеров, выполняющих установку.
Запчасти
Оригинальные запчасти за модель, снятую с производства давным-давно, найти очень трудно, причём искать нужно только на досках объявлений, по форумам владельцев и так далее. В магазинах они почти не продаются, хотя есть китайские аналоги неизвестного качества. Впрочем, для восстановления мотоцикла до оригинального состояния они всё равно не годятся.
Тюнинг
Тюнинг мотоцикла Jawa 350/639 (1991) представляет собой уникальную возможность улучшить характеристики и внешний вид этой легендарной модели. Один из популярных способов тюнинга Jawa 350 – замена стандартного выхлопного коллектора на более производительный, что позволяет увеличить мощность и улучшить звуковые характеристики мотоцикла. Также популярным вариантом тюнинга является установка спортивного воздушного фильтра, который повышает воздушный поток в двигателе и улучшает его работу.
Другим важным аспектом тюнинга Jawa 350 является установка спортивной подвески, которая повышает управляемость и комфорт вождения. Тюнинг включает также замену стандартных колес на более легкие и прочные, что улучшает динамику и общие характеристики мотоцикла. Кроме того, тюнинг Jawa 350 может включать в себя установку спортивных тормозных систем, которые повышают безопасность и эффективность торможения.
Важно помнить, что тюнинг мотоцикла Jawa 350/639 требует профессионального подхода и знаний в области мототехники. При проведении тюнинга необходимо учитывать все технические особенности модели и следить за соблюдением стандартов безопасности. Тюнинг позволяет индивидуализировать мотоцикл, сделать его более производительным и уникальным, сохраняя при этом его историческое наследие и стиль.
История появления мотоцикла
История легендарного советского мотоцикла началась еще в далеком 1934 году. Тогда появилась первая модель – Jawa 350 SV. Это был байк с одноцилиндровым движком мощностью 12 лошадиных сил. Его максимальная скорость была 100 км/ч, а весил он 125 кг. На таком железном коне советские гонщики побеждали в международных соревнованиях.
Из-за войны производство Явы приостановилось вплоть до 1948 года, но и новая Jawa 350 Тип 12 долго на конвейере не удержалась. Серийное производство вновь возобновилось в 1954 году с выходом Явы 350 354/06. С этого года мотоцикл начал пользоваться успехом на территории стран СССР и занял свое место на рынке мототехники. Байк оснащался двухцилиндровым двигателем с рабочим объемом 350 куб. см и системой воздушного охлаждения. Мощность повысилась до 16 л.с., а потом и до 18, когда на мотоцикл начали ставить новые карбюраторы.
Несколько раз легенду модифицировали. В 1958 конусные амортизаторы заменили поршневыми. Внешний вид Явы на тот момент считался прогрессивным и даже несколько футуристичным. Кстати, стоит вспомнить знаменитый памятник Виктору Цою – известный музыкант сидит именно на Яве 354/06.
История появления и описание мотоцикла
Jawa 350/639 (1991) была представлена как среднегабаритный нэйкед с двухтактным двигателем, охлаждаемым воздухом. Этот мотоцикл стал популярным благодаря своей надежности и простоте в обслуживании. Он был создан для тех, кто ценит классический стиль и высокую производительность. Jawa 350/639 имел рабочий объем двигателя 344 куб. см., что обеспечивало ему достаточную мощность для комфортной езды как по городу, так и за его пределами. Дизайн мотоцикла сочетал в себе элегантность и функциональность, что делало его привлекательным как для опытных райдеров, так и для новичков в мире мотоциклов.
Ремонт и уход
12-вольтовый генератор 638-го двигателя считался одним из лучших в свое время, да и двигатель вообще соответствовал своему времени, надежный и легкий. Хотя есть и недостатки. Карбюратор очень сложен для такого простого мотоцикла, как «Ява» 350 638. Технические характеристики сильно карбюратор не меняет. Он имеет малые жиклеры, засоряющиеся самыми мелкими частицами. Главный минус – это запуск двигателя. Когда температура опускается глубоко в минус, запуск двигателя превращается в пытку с шаманскими танцами и бубном. Бензин приходится заливать через свечные отверстия. Со временем проблемы с запуском появляются и в теплую погоду, чистка и регулировка карбюратора особой пользы не приносят. В инструкции есть совет зажимать вентиляционные отверстия при запуске двигателя, но и он не приносит ощутимой пользы.
Естественно, со временем данный дефект становится только сильнее. Некоторые решают этот вопрос путем замены карбюратора на карбюратор другой системы.
Существует проблема с отсутствием в продаже покрышек для «Явы», используют резину от ижевских мотоциклов для мотоцикла «Ява» 638. Технические характеристики покрышек соответствующие, кроме ниппеля для камеры, он больше. Приходится расширять отверстие в ободе колеса. С развитием мощностей у мотоциклов тормоза улучшались медленнее и на «Яве» есть проблема с задними тормозами. При резкой попытке остановиться тормозная крышка выворачивает реактивный рычаг, рвется трос, блокируются колеса, дальше движение юзом и все шансы на переворот и падение. Такое бывает из-за оплошности мотоциклиста, при слабом затягивании гайки оси заднего колеса, но и сама конструкция имеет изъян. Может просто не хватить резьбы на оси.
Стоит еще упомянуть рулевой замок, который достаточно резко дернуть влево, чтобы сломать и сцепление. Зубья ведущего барабана изнашиваются очень быстро. Возможно причина в качестве металла.
Актуальная информация по моделям
Jawa 350/639 (1991) – модель, которая до сих пор привлекает внимание многих ценителей мотоциклов. Несмотря на свой возраст, эта машина остается актуальной и востребованной среди коллекционеров и любителей классических мотоциклов. Ее уникальный дизайн и надежность делают ее одной из самых популярных моделей в своем классе.
Jawa 350/639 (1991) отличается от других моделей своим уникальным стилем и характеристиками. Этот мотоцикл сочетает в себе элегантность и мощь, что делает его идеальным выбором как для ежедневного использования, так и для коллекционирования. Благодаря своей надежности и простоте в обслуживании, Jawa 350/639 (1991) остается популярным среди многих поклонников мотоциклов.
Если вы задумываетесь о покупке мотоцикла Jawa 350/639 (1991), важно обратить внимание на его технические характеристики и состояние. При выборе модели следует уделить внимание таким аспектам, как мощность двигателя, динамика, объем двигателя, электрооборудование и расход топлива. Тщательный анализ этих параметров поможет вам сделать правильный выбор и насладиться комфортной и безопасной поездкой на этом замечательном мотоцикле.
Часто задаваемые вопросы
- Запчасти у 634 и 638 подходят друг к другу?По большей части да. Но в продаже чаще встречаются детали на более свежую модель, то есть 638.
- Сколько лошадей в Яве 350?Ровно 26 резвых скакунов. Правда, никто уже не помнит, как именно чехословацкий завод замерял мощность, на коленвале или на заднем колесе.
- У меня в гараже стоит юбилейка старая, от деда досталась, не заводилась лет двадцать точно, но выглядит прилично. Есть ли смысл вкладываться в реставрацию с целью продажи?Да, если байк в целом пребывает в нормальном состоянии. Коллекционные экземпляры могут стоить довольно дорого.
- Какой ресурс у этого мотора?Точных данных нет, но есть отзывы владельцев, утверждающих, что двигатель ходит по 30.000 км и более без ремонтов.
- Сколько весит мотоцикл Ява 350?Снаряженная масса со всеми жидкостями и прочим – около 185 кг, сухая масса – порядка 156 кг.
Доработка и тюнинг
Доработка и тюнинг мотоцикла Jawa 350/639 (1991) представляет собой увлекательный процесс, который позволяет владельцам придать своему мотоциклу индивидуальность и улучшить его характеристики. Одним из популярных направлений тюнинга Ява 350 является замена стандартных деталей на более современные и производительные. Например, установка спортивного выхлопа, который помимо улучшения звучания также повышает мощность и динамику мотоцикла.
Другим важным аспектом тюнинга Ява 350 является настройка подвески и тормозной системы. Это позволяет улучшить управляемость мотоцикла, повысить комфорт при езде и обеспечить безопасность на дороге. Также популярным вариантом тюнинга является установка спортивных колес с широкими покрышками для лучшего сцепления с дорогой и повышения устойчивости на поворотах.
Кроме того, многие владельцы Ява 350 предпочитают проводить кастомизацию мотоцикла, добавляя оригинальные детали, рисунки или цветовые решения, чтобы выделить свой мотоцикл из общей массы. Тюнинг Ява 350/639 (1991) позволяет каждому владельцу воплотить свои идеи и представления о идеальном мотоцикле, делая его по-настоящему уникальным и неповторимым.
Обзор Ява 350 638
Нынешние отзывы о Ява 638 характеризуют мотоцикл как настоящего друга, который имеет приятный внешний вид, продуманные детали и, к сожалению, их отсутствие на рынке. Самым большим минусом считается нынешний дефицит деталей на данную модель. Владельцев мотоцикла более чем достаточно, но даже найти запчасти Ява 638 в интернет магазине порой сложно. Еще владельцы считают запчасти слишком дорогими.
Мотор Ява 359 638
Мотор Ява 359 638 был одним из ключевых элементов модели, обеспечивающим высокую производительность и надежность работы мотоцикла. Двигатель этой модели был разработан с учетом требований к мощности и экономичности. Он обладал рабочим объемом, который позволял достичь оптимального баланса между динамикой и экономичностью расхода топлива. Мотор Ява 359 638 отличался надежностью и долговечностью, что делало его одним из самых популярных выборов среди мотоциклистов. Важным аспектом работы двигателя было электрооборудование, обеспечивающее стабильную работу систем зажигания и подачи топлива. Расход топлива мотора Ява 359 638 был оптимизирован для обеспечения экономичности при сохранении высокой производительности.
Дизайн Ява 638
Самым главным изменением новинки стало наличие передней телескопической вилки, чего не было у предшественников. Благодаря этому вилка ява 638 позволяет выдержать движение, как по ровной трассе, так и по дороге со сложным покрытием. Общий внешний вид мотоцикла был достаточно популярный на то время — отсутствие пластика, длинный и объемный глушитель и возможность добраться до любой детали. Сиденье на ява 638 было достаточно удобным, можно было взять одного пассажира.
Также производитель позаботился о том, чтобы изменить расположение топливного бака, который при объеме 17 литров получил особое крепление. Таким образом, при быстрой езде от бака почти не слышно вибрации.
Первые шаги к успеху
Первые шаги к успеху Ява-350 были непростыми, но важными для утверждения марки на рынке. Мотоциклы Ява быстро завоевали популярность благодаря своей надежности, простоте в обслуживании и доступной цене. Уникальный дизайн и хорошие технические характеристики сделали их желанными для многих мотоциклистов. Постепенно Ява-350 стала символом качества и стиля, прочно вошедшим в историю мотоиндустрии. С каждым новым выпуском модели компания Jawa улучшала характеристики и дизайн, стремясь к совершенству и удовлетворению потребностей своих клиентов. В результате Ява-350 стала не просто мотоциклом, а легендой, продолжающей жить и сегодня в сердцах поклонников классических мотоциклов.
Ходовая часть мотоцикла
Рама у данной модели универсальная и сделана их прочных узлов и материалов. Это было необходимо для того, чтобы мотоцикл хорошо работа при максимальной грузоподъемности и установленной коляске. Телескопическая вилка Ява 350 634 сделана таким способом, чтобы обеспечить уверенное движение не только по городу, но и на трудных местностях. Поэтому была установлены гидравлические передние амортизаторы и колесо со стальными спиральными пружинами.
Чтобы обеспечить хорошую устойчивость мотоцикла на скользких дорогах было решено установить широкую опору задней вилки. Кстати, вилка маятникового типа отлично держит заднее колесо, что и обеспечивает сцепление с дорогой.
Плюсы и минусы
При рассмотрении модели Jawa 350/639 (1991) важно выделить как положительные, так и отрицательные стороны данного мотоцикла. Среди явных преимуществ можно отметить:
- Надежность и долговечность двигателя, что делает эту модель отличным выбором для ежедневного использования.
- Хорошая управляемость и маневренность, что делает езду на Ява-350 комфортной и удовольствием.
- Классический дизайн, который придает мотоциклу уникальный стиль и привлекательность.
Однако, среди недостатков модели Jawa 350/639 (1991) стоит отметить следующее:
- Относительно невысокая мощность двигателя по сравнению с современными аналогами, что может ограничить динамические возможности мотоцикла.
- Некоторые проблемы с запуском двигателя при низких температурах, что требует дополнительных усилий со стороны владельца.
- Ограниченный выбор цветовых решений и дополнительных опций, что может не удовлетворить потребности более требовательных пользователей.
Преимущества
- Мощность. Всякие там «Восходы» и «Ижи» поспорить с чехословацким мотоциклом на дороге не могли.
- Значительный ресурс двигателя и ЦПГ, заметно больший, чем у большинства советских байков.
- Умеренная масса, меньшая, чем у «Урала» или «Юпитера».
Недостатки
Недостатки Ява 350/639 (1991):
- Несовершенная эргономика: многие владельцы жаловались на неудобство сидения и посадки на мотоцикле. Для некоторых пользователей могло возникать дискомфорт при длительных поездках из-за неудобной посадки.
- Низкая мощность двигателя: хотя мотоцикл обладал неплохой динамикой для своего класса, некоторым пользователям не хватало мощности двигателя, особенно при разгоне на большие скорости или при перевозке пассажиров.
- Неэффективная система охлаждения: использование воздушного охлаждения двигателя приводило к перегреву в условиях высоких температур или при длительной эксплуатации на максимальных оборотах.
- Ограниченные возможности тюнинга: многие владельцы сталкивались с проблемой ограниченного выбора запчастей и аксессуаров для тюнинга мотоцикла, что затрудняло индивидуализацию и улучшение характеристик.
Несмотря на эти недостатки, Ява 350/639 (1991) оставалась популярной моделью среди любителей классических мотоциклов и ценилась за свою надежность и стильный дизайн.
Ява 350 638-5
Мотоциклы Ява 350 638 выпускались в двух модификациях: Ява 638-5-00 и Ява 638-0-00. Ява 638-5-00 – это переходная модель между Ява 634 и Ява 638-0-00. Существенные изменения претерпел двигатель. Во первых на 4 миллиметра уменьшился диаметр маховика, что положительно сказалось на приемистость двигателя. Цилиндры мотоцикла Ява 350 638 стали делать из алюминиевого сплава, с запрессованной чугунной гильзой. Наклон цилиндров уменьшили до 15 градусов относительно вертикали, и изменили форму ребер на головках цилиндров. Все это позволило улучшить охлаждение двигателя. Для мотоцикла рекомендуется 93-й бензин, масло разводиться в пропорциях: 1-40 после обкатки и 1-33 во время обкатки. Мощность двигателя увеличили за счет увеличения степени сжатия и изменением фаз газораспределения. Улучшилась продувка двигателя. У Явы 634 было два перепускных канала в цилиндре, у 638-5 их стало четыре, кроме того добавился подшипник в средней опоре коленвала. Два подшипника средней опоры разделены лабиринтным уплотнением и лучше смазываются маслом. Поэтому картер двигателя и крышки другого размера и формы.
Среди других новшеств – полностью новое электрооборудование, теперь оно напряжением 12 вольт. Генератор постоянного тока вместо переменного на Ява 634, мощнее в 2.8 раза, хотя по габаритам они сходны.
Выпрямитель на кремниевых диодах (шесть диодов) размещается под седлом. Регулятор напряжения – вибрационный, также по седлом. Теперь даже при движении на низкой скорости аккумулятор хорошо заряжается. У Явы 634 зарядка аккумулятора начиналась с 1700—1800 об/мин, у Ява 638-5 – с 1000 об/мин.
У мотоцикла новый задний фонарь с боковыми световозвращателями, новый аккумулятор и звуковой сигнал. Фара мощностью 45/40 Вт. Приведен в соответствия международным стандартам размер штекеров, теперь их размер 6,3 мм.
Коробка передач почти не изменилась, но сцепление переработано. Общее усилие пружин меньше на 15 процентов, чем у Ява 634. Увеличены внешний и внутренний диаметр дисков сцепления. Соответственно увеличилась поверхность их трения и долговечность. Это было необходимо, так как выросли мощность и крутящий момент двигателя. Ведущая звездочка задней передачи теперь 17 зубьев, вместо восемнадцати. Мотоцикл может эксплуатироваться с коляской.
Передняя вилка от мотоцикла CZ 472, диаметр труб 36 мм, ход 175 мм, более надежное уплотнение штоков. Новая вилка лучше гасит колебаний, имеет большую жесткость. Также на мотоцикле использовано эластичное крепление бензобака и новый карбюратор.
Технические характеристики Ява 638-5 |
|
Двигатель | двухтактный, двухцилиндровый |
Рабочий объем цилиндров | 343 см3 |
Степень сжатия | 10,2:1 |
Октановое число бензина | 90 по исследовательскому методу |
Диаметр цилиндра | 58 мм |
Ход поршня | 65 мм |
Максимальная мощность | 26 л.с./19кВт при 5500 |
Наибольший крутящий момент | 3,3кгс * м при 5250 |
Масса в снаряженном состоянии | 170 кг; |
Наибольшая скорость при вертикальной посадке водителя | 120- км/ч. |
Длина | 2110 мм |
Ширина | 750 мм |
Высота | 1070 мм |
Высота седла | 810 мм |
Дорожный просвет | 130 мм; |
База | 1335 мм; |
Шины: передние | 3,25-18″ |
Задние | 3,50—18″. |
Мотоцикл в СССР
Мотоцикл Jawa 350 был широко распространен в Советском Союзе и пользовался популярностью среди мотоциклистов. Его надежность, простота в обслуживании и доступная стоимость сделали его одним из самых востребованных мотоциклов в стране. Jawa 350 был не только средством передвижения, но и символом свободы и независимости для многих людей в СССР. В то время мотоцикл Jawa 350 был одним из немногих доступных способов путешествовать на дальние расстояния, что делало его особенно ценным для многих любителей мотоциклов.
История
Первая модель Явы, выпускавшаяся по лицензии Wanderer с 1929 г., имела четырёхтактный двигатель объёмом цилиндров 500 см3, была достаточно сложной, дорогой и не пользовалась спросом. Успех к марке пришел с освоением в 1931 г. легкого мотоцикла с двухтактным двигателем с объёмом цилиндра 175 см3. В 1934 г. была освоена четырёхтактная Ява с объёмом двигателя 350 см3, затем — двухтактная с объёмом двигателя 250 см3. В 1937 г. начался выпуск мотовелосипеда Ява-Робот.
После оккупации Чехословакии в 1938 г. завод перешел под контроль немецких властей и начал производство военной техники. Однако, разработка новых моделей мотоциклов на нём продолжилась. К концу 1944 г. предприятием были подготовлены к производству новые модели мотоциклов с двухтактными двигателями объёмом 250 и 350 см3 и задней подвеской свечного типа конструкции DKW.
После освобождения Чехословакии завод был национализирован и уже в мае 1945 г. возобновил производство мотоциклов. В 1946 г. новая модель Явы 250 произвела сенсацию на выставке в Париже, завоевав золотую медаль. За мягкость хода мотоцикл получил прозвище «Перак» (пружинящий).
Звук двигателя мотоцикла Jawa 250 (одноцилиндровый)
Звук двигателя мотоцикла Jawa 350 мод. 354/06 (двухцилиндровый)
В 1953 г. был начат выпуск нового семейства мотоциклов Ява с двухтактными двигателями объёмом 250 и 350 см3 и маятниковой задней подвеской. Мотоциклы производились совместно с другим чешским предприятием CZ.
В 1970 г. началось производство новой серии мотоциклов Ява 250—623 и 350—633, отличавшихся оригинальным дизайном. Мотоциклы имели хребтовую раму и двигатель с раздельной системой смазки. В 1973 г. в серию пошла модель Ява 350—634 с дуплексной закрытой рамой и новым мотором. Производство мотоциклов с объёмом двигателя 250 см3 прекратилось. После модернизации в 1984 г. модель получила индекс 638 и с небольшими изменениями продолжает выпускаться. Общее количество выпущенных мотоциклов Ява в 80-х годах превысило 3 млн шт.
На совместном предприятии «Ява-Индия» под маркой «Езди» с 1960 года выпускались модели Ява-250, а с 1983 года Ява-350.
Во времена ЧССР до 99% продукции экспортировалось, главным образом в социалистические страны, а ведущим импортёром был СССР. После распада СЭВ производство мотоциклов Ява резко сократилось, однако предприятию удалось остаться на плаву и сохранить производство мотоциклов оригинальной конструкции. Ассортимент моделей расширился и включает в себя мотоциклы с более мощными двигателями Rotax и Honda.
В ноябре 2018 года, в Мумбаи (Индия) состоялась презентация абсолютно новых мотоциклов Jawa. В рамках презентации были представлены три новых мотоцикла, укомплектованные антиблокировочной системой ABS — классическая Jawa, Jawa «Forty-Two» и кастом-байк на базе «Явы» под названием «Perak». Если первые две из перечисленных моделей стали доступны к предзаказу со дня презентации, то кастом-байк будет продаваться чуть позже.
Технико-эксплуатационные характеристики
Мощность мотоцикла Ява 350 638 составляет 23 л.с., что обеспечивает ему достаточную динамику для городских условий и преодоления длительных дистанций. Объем двигателя равен 344 куб. см., что является оптимальным для данного класса мотоциклов. Электрооборудование модели надежно и функционально, обеспечивая безопасность и комфорт во время поездок. Расход топлива у Ява 350 638 составляет около 3 литров на 100 км, что делает его экономичным в эксплуатации. Такие технико-эксплуатационные характеристики делают Ява 350 638 привлекательным выбором для любителей классических мотоциклов и тех, кто ценит надежность и стиль.
Мощность
Ява 350, мощность двигателя которой составляет 23 лошадиных силы при 5250 оборотах, вряд ли удивит такими скромными параметрами современного мотолюбителя, любящего скоростную езду. Однако и при этом байк способен развивать скорость до 128 км/ч. То, сколько лошадей в Яве 350, зависит и от модификации. Например, экспортные модели производились только с двигателями мощностью 19 л.с.
Динамика
Динамика мотоцикла Jawa 350/639 (1991) впечатляет своей плавностью и отзывчивостью. Благодаря двигателю с рабочим объемом 344 куб. см. и мощностью в 23 л.с., мотоцикл способен разгоняться до внушительных скоростей. Подвеска и рулевое управление обеспечивают отличное сцепление с дорогой и устойчивость на поворотах. Jawa 350/639 демонстрирует высокую динамическую производительность как на городских улицах, так и на открытых трассах. Этот мотоцикл позволяет насладиться динамичным и комфортным вождением, делая каждую поездку незабываемой.
Объём двигателя
Ява, объем двигателя которой составляет всего 343,37 куб. см, все равно считается достаточно прожорливым байком.
К нейкедам относится байк по современной классификации
Электрооборудование
Электрооборудование мотоцикла Jawa 350/639 (1991) играет важную роль в обеспечении его функциональности и безопасности. В комплектации этой модели присутствует электрическая система, включающая фары, задний и передний указатели поворота, стоп-сигналы, приборную панель с индикаторами, а также электростартер. Благодаря электрооборудованию мотоцикла, водитель и пассажир могут чувствовать себя комфортно и безопасно как в дневное, так и в ночное время суток. Кроме того, правильная работа электрической системы обеспечивает стабильную работу двигателя и других важных узлов мотоцикла.
Расход топлива
Для Явы 350 характеристика расхода топлива при скорости 80 км/ч 4,5 л считается нормой. Емкость топливного бака составляет 17+3 л.
Технико-эксплуатационные характеристики jawa 350 638
Мощность мотоцикла Jawa 350 638 составляет 18 л.с., что обеспечивает ему отличную динамику и уверенное ускорение. Объем двигателя равен 344 куб. см., что является оптимальным для комфортного использования на дорогах. Электрооборудование модели Jawa 350 638 надежно и функционально, обеспечивая правильную работу основных систем мотоцикла. Расход топлива у данной модели составляет около 3-4 литров на 100 км, что делает ее экономичным выбором для повседневной эксплуатации.
Сравнение с конкурентами
Ява 350 является одной из самых популярных моделей мотоциклов в своем классе, но как она сравнивается с конкурентами на рынке?
Сравнивая Ява 350 с другими мотоциклами в том же ценовом диапазоне, можно отметить, что она обладает уникальным дизайном, который привлекает внимание многих покупателей. Ее классический стиль и характерные черты делают ее отличной от большинства конкурентов.
По сравнению с аналогичными моделями других производителей, Ява 350 обычно предлагает более надежный двигатель и лучшую управляемость на дороге. Ее мощность и динамичность делают ее привлекательным выбором для тех, кто ценит комфорт и производительность.
Однако, некоторые конкуренты могут предлагать более современные технологии и функции, которые могут быть важными для определенных потребителей. Например, некоторые мотоциклы могут иметь более продвинутую систему ABS или электронную систему управления двигателем.
В целом, Ява 350 выделяется своим уникальным стилем и характеристиками, которые делают ее привлекательным выбором для многих покупателей, несмотря на конкуренцию на рынке мотоциклов.
Частые вопросы
Сколько едет Ява 350?
JAWA 350 OHC Дизайн повторяет модель 350-634. При этом рабочий объем двигателя составляет 397,2 куб. см, весит мотоцикл 160 кг. Разгоняться он может до 130 км/ч.
Какой расход топлива у Явы 350?
проверенный годами двигатель 638 до капремонта выходит не менее 50 000 км. Расход 4-5 л. 90-120 км в час комфортная скорость.
Сколько стоит новая Ява в России?
от 590 000 руб.
Полезные советы
СОВЕТ №1
При выборе Jawa 350 обратите внимание на ее технические характеристики, такие как мощность двигателя, объем топливного бака, тип подвески и тормозной системы. Это поможет вам понять, подойдет ли данная модель для ваших потребностей.
СОВЕТ №2
Перед покупкой Jawa 350 обязательно пройдите тест-драйв, чтобы оценить удобство сиденья, управляемость, уровень шума и комфорт при езде на различных скоростях. Только так вы сможете понять, насколько данная модель вам подходит.