г. Екатеринбург, ул. Коммунистическая

Как выбрать оптимальную резину на зиму? Советы

Зимнее время требует особого внимания к выбору автомобильной резины, ведь от нее зависит безопасность и комфорт во время езды на скользких дорогах. Важно разобраться, какая резина лучше подходит для зимы – широкая или узкая, и какие размеры шин будут оптимальными. Эта статья поможет вам разобраться в особенностях выбора зимней резины, выявить преимущества и недостатки широких и узких шин, а также определить, какой размер резины на автомобиль подходит лучше для зимних условий.

Выбор резины

При выборе зимней резины важно учитывать не только тип и размер шин, но и марку производителя. Качественная резина от известного бренда обеспечит надежное сцепление с дорогой и улучшит управляемость автомобиля на снегу и льду. Также стоит обратить внимание на сезонность шин: зимние шины имеют специальный состав резины, который сохраняет эластичность и сцепление даже при низких температурах. При выборе резины для зимы также стоит учитывать индексы скорости и нагрузки, чтобы подобрать оптимальные параметры для конкретного автомобиля. Помните, что правильно подобранная зимняя резина – залог безопасности и комфорта в холодное время года.

Мнение эксперта:

При выборе оптимальной зимней резины важно учитывать несколько ключевых факторов, считают эксперты. В первую очередь необходимо обратить внимание на маркировку M+S (Mud and Snow) или символ горы с снежинкой (Alpine) на покрышке, что гарантирует ее соответствие зимним стандартам. Также следует оценить характеристики шипов – они обеспечивают отличное сцепление на обледенелых дорогах, однако могут ухудшить управляемость на сухих участках. Важно учитывать размер и профиль шины, подходящие для конкретной машины и условий эксплуатации. Не стоит экономить на качестве резины, ведь правильный выбор обеспечит безопасность и комфорт во время зимнего сезона.

Как выбрать зимние шины? Зимняя резина - какая лучше?Как выбрать зимние шины? Зимняя резина – какая лучше?

Профиль и управляемость автомобилем

Каким образом профиль покрышки влияет на ее внешние данные и легкость управления автомобилем? Связана ли высота профиля шины с проходимостью автомобиля?

Чтобы автомобиль был более легким в управлении, некоторые владельцы устанавливают покрышки с низким профилем, но с более высоким диаметром диска. Благодаря снижению высоты боковины, колесо меньше подвержено боковому искажению, что позволяет входить в повороты быстрее и без проскальзывания.

Низкий профиль в основном создан для агрессивной или быстрой езды, резина для гражданских авто обычно намного выше.

Но есть и некоторые недостатки низкопрофильных шин. Среди них – повышенная жесткость и чувствительность к ухабам и ямам на дороге. Все эти препятствия, как водитель, так и его пассажиры, будут полностью ощущать на себе.

Характеристика Резина с шипами Фрикционная резина
Тип протектора Широкий, открытый, с глубокими канавками Симметричный или асимметричный, с неглубокими канавками
Состав резины Твердый, с добавлением металлических шипов Мягкий, с высоким содержанием кремния и других компонентов для улучшения сцепления
Сцепление на льду Отличное Хорошее
Сцепление на укатанном снегу Среднее Отличное
Сцепление на асфальте Плохое Хорошее
Уровень шума Высокий Низкий
Стоимость Дорогостоящая Умеренная
Долговечность Высокая Средняя
Комфорт Низкий Высокий

Интересные факты

  • Шипованные шины не всегда лучше нешипованных.На льду и укатанном снегу шипы действительно обеспечивают лучшее сцепление, но на асфальте и рыхлом снегу они наоборот могут ухудшить управляемость. Поэтому для регионов с переменчивой зимой лучше выбирать нешипованные шины с агрессивным протектором.

  • Маркировка шин может меняться в зависимости от производителя.Одни производители используют для зимних шин маркировку “M+S” (Mud and Snow = Грязь и Снег), другие – символ снежинки на фоне горы с тремя вершинами (“3PMSF”). Важно обращать внимание на соответствующую маркировку, а не только на название шин.

  • Правильный размер шин может влиять на расход топлива.Если установить шины большего или меньшего размера, чем рекомендовано производителем, это может привести к увеличению расхода топлива. Поэтому при выборе шин не стоит отступать от одобренных размеров.

Как выбрать зимнюю резину? Какую?Как выбрать зимнюю резину? Какую?

Как выбрать оптимальные шины для зимы?

При выборе оптимальных шин для зимы важно обратить внимание на несколько ключевых критериев. Одним из них является тип протектора. Для зимнего сезона рекомендуется выбирать шины с агрессивным рисунком, способным обеспечить хорошее сцепление с дорогой на снегу и льду. Также стоит обратить внимание на материал, из которого изготовлена резина. Зимние шины обычно имеют мягкий резиновый состав, что способствует лучшей адаптации к низким температурам и улучшает сцепление с дорогой. Кроме того, важно учитывать размер шин, который должен соответствовать рекомендациям производителя автомобиля и обеспечивать оптимальные характеристики управляемости и безопасности на зимних дорогах.

Какого размера лучше выбирать зимние шины

Какой размер зимних шин остаётся самым оптимальным, будет напрямую зависеть от эксплуатационных условий. Действительно, долгое время, предпочтение отдавалось именно узким шинам, так как вся зимняя резина была шипованной. Стоит отметить, что данный тип покрышек продолжает пользоваться популярностью у автовладельцев.

Вместе с этим, появились западноевропейские зимние шины, называемые фрикционные (липучка). Они не имеют шипованного протектора. Благодаря мягкости материала, агрессивному и глубокому рисунку протектора, многочисленным ламелям, авторезина обеспечивает хорошую курсовую устойчивость автомобилю. Но перед тем как выбрать покрышки, необходимо знать следующее:

  • Шипованные (скандинавские) шины – предназначены для льда, снега и сугробов;
  • Фрикционные (европейские) шины – используются на открытом асфальте при перепадах температур с «+» на «–», в малоснежных регионах.

Чем шире протектор, тем больше площадь пятна контакта с автодорогой. Это повышает тормозные характеристики машины и улучшает его устойчивость на большой скорости. Этот фактор считается преимуществом для открытого асфальта, а значит, подойдет для «липучки».

С заснеженной автодорогой, ситуация обратно пропорциональна. Ламели и желоб протектора забиваются снегом, и машина начинает скользить. В такой ситуации необходимы шипы. Стальные иглы врезаются в ледяное или укатанное снежное покрытие, обеспечивая сцепление с автодорогой. При этом, чем уже колесо, тем эффективней шипы вгрызаются в покрытие, а высота покрышки повышает манёвренность и проходимость автомобиля.

Узкая или широкая шина | Выбираем зимнюю резину по размеруУзкая или широкая шина | Выбираем зимнюю резину по размеру

Как определить уровень пробега шин

Индикатор износа – это специальные маркеры, которые встроены в рисунок протектора шины и помогают определить уровень износа. Обычно это небольшие выступы на дне протектора, которые при достижении определенного уровня износа показывают, что шина больше не обеспечивает необходимого сцепления с дорогой. Цифровые индексы на протекторах также являются важным показателем состояния шин. Они указывают на глубину протектора в миллиметрах и помогают определить, когда шины нужно заменить. Изменение цвета шины также может свидетельствовать о проблемах с износом или неправильном давлении. Глубина протектора является одним из основных показателей состояния шин. Для измерения глубины протектора можно использовать различные методы, такие как специальные инструменты или даже обычную монету. Важно регулярно проверять уровень пробега шин, чтобы обеспечить безопасность и комфорт во время езды, особенно в зимние условия.

Индикатор износа

Представляет собой размещённый в канавках протектора небольшой столбик из резины высотой 1,6 мм. Собственно, шина требует замены после того, как высота протектора сравняется с данным блоком.

Размещенный в протекторе блок износа

Определить, где именно находится индикатор уровня износа, можно, отыскав на боковой стороне одну из меток:

  • треугольник;
  • знак TWI;
  • логотип торговой марки.

Многие производители выпускают шины, на которых располагаются промежуточные индикаторы. Их истирание говорит о том, что покрышки больше не способны обеспечивать какое-либо должное сцепление с влажным асфальтом.

Цифровые индексы на протекторах

Цифровые индексы на протекторах шин играют важную роль при выборе зимней резины. Они представляют собой специальные коды, которые содержат информацию о характеристиках шины. Первые цифры обозначают ширину профиля в миллиметрах, следующие – процентное соотношение высоты профиля к его ширине. Затем идет буква, обозначающая тип конструкции шины, и цифра, указывающая диаметр обода в дюймах. Например, если на шине указано число 205/55 R16, это означает, что ширина профиля составляет 205 мм, высота профиля равна 55% от ширины, тип конструкции – радиальный, а диаметр обода – 16 дюймов. Понимание цифровых индексов поможет правильно подобрать шины для вашего автомобиля и обеспечить безопасность на дороге в зимний период.

Изменение цвета шины

Сравнительно недавно в продаже появились колёса, которые меняют свой цвет по мере износа. При истирании резины протектор окрашивается в яркий оттенок, что спозволяет узнать о необходимости смены резины.

Определение уровня износа шины по изменению цвета удобно, но колёса не всегда выглядят эстетично

Измерение глубины профиля

При выборе зимней резины важно уделить внимание глубине протектора, так как именно она обеспечивает хорошее сцепление с дорогой. Для измерения глубины протектора существует несколько способов. Один из самых распространенных – использование специального инструмента, называемого штангенциркулем. С его помощью можно точно измерить глубину протектора в различных точках шины и оценить ее износ.

Также можно воспользоваться простыми ручными способами, например, использовать монету или линейку. Для этого вставляют монету в протектор шины и оценивают, насколько она углубляется. Линейкой можно измерить высоту протектора и сравнить с рекомендуемыми значениями производителя.

Важно помнить, что изношенная резина с недостаточной глубиной протектора может значительно ухудшить сцепление с дорогой, особенно на снегу и льду. Поэтому регулярно проверяйте глубину протектора и при необходимости заменяйте шины на новые.

Ручные способы: монета, линейка, штангенциркуль

Пожалуй, самый простой и лёгкий способ измерения глубины канавок протектора — с помощью линейки или штангенциркуля. Для этого щуп штангенциркуля опускается на дно канавки и фиксируется полученное значение. Аналогично измеряется износ резины и при помощи линейки — её вставляют в протектор и проверяют его глубину.

Определить уровень износа шин можно любой металлической монеткой — долларом, евро или рублём. К примеру, доллар опускается головой президента в канавку протектора. Шину пора менять, если волосы Вашингтона видны с перпендикулярной линии зрения. Аналогичным способом можно определяется износ шин монеткой в один цент — только в этом случае должна быть видна макушка Линкольна.

Определение уровня износа протектора при помощи монетки — экспресс-методика

Российские монетки с двуглавым орлом также подойдут для такого способа. Два рубля помещаются в канавку головой орла вниз. Если резина в нормальном состоянии и не требует замены, то голову птицы видно не должно быть, менять же покрышки нужно в случае, если весь орёл на виду.

Выяснить состояние резины можно при помощи монетки в один евро. Если золотой ободок исчезает в канавке протектора, значит, менять резину не нужно, если же большая часть его видна, то придётся покупать замену.

Различия в рисунке протекторного слоя

Рисунок протектора шины имеет огромное значение для ее сцепления с дорогой в зимних условиях. Различные типы рисунков обеспечивают оптимальное поведение автомобиля на снегу, льду и мокром асфальте. Например, рисунок с шипами предназначен для езды по сильно обледенелым дорогам, где требуется максимальное сцепление. Рисунок с ламелями обеспечивает хорошее сцепление на снегу и льду, а также улучшает тормозные характеристики. Симметричные и асимметричные рисунки также влияют на управляемость и сцепление автомобиля. При выборе зимней резины важно учитывать тип рисунка протектора, чтобы обеспечить безопасность и комфортное вождение в зимние месяцы.

Управляемость на льду

Отдельно проводились испытания на управляемость автомобиля при движении по ледяной дороге. Снова – на озере, при этом после каждого тестового заезда колея очищалась от ледовой крошки. И опять в конце проводилось измерение длины выступающей части шипов.

Чтобы исключить влияние электроники, была отключена система ESP (посредством изымания соответствующего предохранителя).

Заезд на широкой резине не порадовал – сцепление со льдом оказалось неважным, а сам автомобиль держался на дороге неуверенно, норовя уйти то в занос, то в снос. Руль тоже оказался довольно чувствительным: при превышении некоего порогового усилия связь с передними колёсами пропадает. Итог – неутешительный: двигаясь даже на небольшой скорости, машина постоянно скользила в задней части, стремясь развернуться на 180 градусов.

На покрышках 195/65R15, характеризующихся меньшей шириной, но большей высотой, ездить по льду было намного проще – при движении по прямой машина вела себя намного спокойнее. Но на поворотах, особенно на высоких скоростях, поворачиваемость оказалась недостаточной, из-за чего заднюю ось сносило, и без обладания специальными навыками вождения исправить ситуацию нелегко.

Лучше всего зарекомендовала себя резина 205/55R16 – автомобиль вёл себя более предсказуемо и на прямой, и при поворотах. Как итог – лучшее время прохождения круга.

Вывод опять однозначен: узкая резина зимой опять оказалась лучше широкой. Впрочем, на 195/65R15 из-за недостаточной поворачиваемости у неопытных водителей всё равно могут возникнуть проблемы. Что касается шин 225/45R17, то они продемонстрировали нестабильное поведение машины со стремлением развернуться вокруг задней оси, как будто это заднеприводное транспортное средство. Исправить ситуацию можно стандартным способом – поворачивая руль в сторону заноса, но крутить нужно максимально быстро. Но иногда сносить начинает и переднюю часть автомобиля.

Достоинства и недостатки широкой резины

Широкая резина имеет свои достоинства и недостатки. Одним из главных преимуществ широких шин является увеличенная площадь контакта с дорогой, что обеспечивает лучшее сцепление и устойчивость на сухом асфальте. Это особенно важно при активном вождении или на поворотах. Кроме того, широкая резина обладает более агрессивным внешним видом, что может быть важным фактором для некоторых автолюбителей.

Однако у широких шин есть и недостатки. Они более подвержены аквапланированию на мокрой дороге из-за большего объема воды, который не всегда успевает быть выведен из зоны контакта с дорогой. Также широкая резина может ухудшить управляемость автомобиля на снегу и льду из-за большего давления на единицу площади, что снижает способность протектора проникать в снег и обеспечивать необходимое сцепление.

Поэтому при выборе широкой резины для зимы важно учитывать особенности климатических условий региона, стиль вождения и индивидуальные предпочтения. Кроме того, рекомендуется обращать внимание на качество шин, их производителя, а также следить за состоянием и износом протектора для обеспечения безопасности и комфорта во время зимнего сезона.

Как ширина диска связана с вылетом

Если вы всё же хотите поставить широкие колёса и исключить задевание покрышек за ниши кузова, тогда следует поменять и вылет диска. Это ещё один параметр, который на нашем вазовском примере указан, как «ЕТ35». Вылет диска — это расстояние от привалочной плоскости сердцевины диска к его вертикальной оси, измеряемое в см. Вылет бывает:

  • положительный,
  • нулевой
  • отрицательный.

В преимущественном большинстве, диски выпускаются с положительным вылетом. Разберём пример: вы хотите поставить, вместо 5-дюймовых вазовских ободов, диски на 7 дюймов. Значит, необходимо немного изменить размер «ЕТ», дабы исключить шаркание покрышки о локер. Следовательно, предстоит подобрать диски с меньшим вылетом, чем 35 см. Таким образом, возможно исключить задевания колёс, оставить неизменным плечо нагрузки на подвеску. В некоторых случаях, более широкие диски можно ставить со стандартным «ЕТ», но тогда рекомендуется отрегулировать расстояние проставками для увеличения вылета.

Ширина колёсного диска должна соответствовать заводским настройкам. Но если хочется немного поиграть размером, то учитывайте дополнительный параметр – вылет «ЕТ». Даже небольшое смещение плеча нагрузки на подвеску, значительно ускоряет износ ступичных подшипников и покрышек.

Влияние климатических условий на выбор зимней резины

Выбор зимней резины должен основываться на климатических условиях региона, где вы планируете использовать автомобиль. Климатические условия имеют прямое влияние на характеристики резины и ее эффективность в различных погодных условиях.

В регионах с мягким зимним климатом, где снегопады редки и температура редко опускается ниже нуля, можно обойтись универсальными зимними шинами. Они обеспечат надежное сцепление на мокром или заснеженном покрытии, но при этом будут иметь более жесткую резину, что может ухудшить управляемость на льду.

В условиях с суровыми зимними условиями, где часто бывают сильные снегопады и температура долгое время держится ниже нуля, рекомендуется выбирать зимнюю резину с более мягкой смесью резины. Это позволит шинам оставаться эластичными даже при низких температурах, обеспечивая отличное сцепление на льду и снегу.

Для регионов с переменчивым зимним климатом, где температура может сильно колебаться и погодные условия меняться быстро, рекомендуется выбирать универсальные зимние шины с балансом между мягкостью и жесткостью резины. Такие шины будут хорошо себя показывать как на снегу, так и на льду, обеспечивая безопасное движение в разнообразных зимних условиях.

Частые вопросы

Какие колеса лучше брать на зиму?

Шипованные шины – лидеры при движении по обледенелому и заснеженному полотну. Благодаря шипам, покрышки эффективно раскалывают лед, надежно фиксируются на дороге и не позволяют авто уйти в занос.

Какая резина эффективнее зимой?

Шипованная резина Лучшие зимние шины этого типа выбирают для машин, эксплуатируемых в суровых климатических условиях. Такие изделия обеспечивают хорошее сцепление с дорожным покрытием, покрытым льдом. Максимальную эффективность на льду шипованная резина демонстрирует при температуре от 0°C до -25°C.

Что нужно знать при покупке зимней резины?

Дата изготовления. Обозначена в виде четырех цифр на боковине шины (первые две цифры означают номер недели года, вторые две — год изготовления).Износостойкость. … Индекс скорости. … Показатель нагрузки. … Тип шин. … Сертификация.27 окт. 2017 г.

Какая резина лучше едет по снегу?

Зимой лучше себя ведет узкая резина, а летом – широкая. Узкие покрышки уверенно справляются с талым снегом и показывают хорошее сцепление на льду. Широкие устойчиво ведут себя на сухом асфальте и обеспечивают надежную маневренность.

Полезные советы

СОВЕТ №1

Изучите климатические условия вашего региона, учитывая среднюю температуру зимой и количество снегопадов. Это поможет определить необходимый тип протектора и состав резины.

СОВЕТ №2

Обратите внимание на маркировку шины, где указаны характеристики по сцеплению на мокром и снежном покрытии. Чем выше показатели, тем лучше будет управляемость автомобиля зимой.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации