г. Екатеринбург, ул. Коммунистическая

Китайский глушитель для скутера – обзор

Важность правильной работы выпускной системы для скутера не подлежит сомнению. От характеристик двигателя до общей производительности – все это зависит от исправности и настройки глушителя. В данной статье мы рассмотрим особенности китайского глушителя для скутера, его конструкцию и принцип работы, чтобы помочь владельцам улучшить работу своего транспортного средства.

Выпускная система скутера – особенности конструкции и принцип работы

Выпускная система скутера играет ключевую роль в обеспечении оптимальной работы двигателя. Она отвечает за отвод отработанных газов из цилиндров, обеспечивая правильное функционирование двигателя. Конструкция выпускной системы включает в себя несколько основных элементов: глушитель, катализатор (если предусмотрен), гофрированный трубопровод и труба выпуска.

Глушитель является одним из наиболее важных компонентов выпускной системы. Его основная задача – снижение уровня шума, создаваемого двигателем, за счет затухания звуковых волн. Китайские глушители для скутеров обычно изготавливаются из стали или алюминия и имеют специальную конструкцию, способствующую эффективному затухиванию шума.

Принцип работы глушителя заключается в том, что выхлопные газы, проходя через его камеры и перегородки, испытывают изменение направления движения и скорости. Это приводит к дополнительному затуханию шума за счет диффузии и рассеивания звуковых волн. Кроме того, глушитель способствует созданию дополнительного обратного давления, что может повлиять на работу двигателя, в частности, на его мощность и крутящий момент.

Таким образом, китайский глушитель для скутера является неотъемлемой частью выпускной системы, обеспечивающей не только снижение шума, но и оптимизацию работы двигателя в целом. Правильный выбор и настройка глушителя имеют важное значение для обеспечения эффективной и безопасной эксплуатации скутера.

Мнение эксперта:

Китайский глушитель для скутера вызывает разногласия среди экспертов. Одни считают, что это недорогое и эффективное устройство, способное снизить уровень шума и повысить комфорт во время езды. Однако другие эксперты предупреждают о потенциальных проблемах, связанных с качеством и безопасностью таких изделий. Они указывают на возможные нарушения экологических стандартов и ухудшение производительности двигателя. Поэтому приобретая китайский глушитель, важно тщательно изучить отзывы и рекомендации специалистов, чтобы избежать негативных последствий для себя и окружающей среды.

Сток и тюнинг выхлоп, Китай, Тайвань, Италия. Как выбрать выхлоп для скутера.Сток и тюнинг выхлоп, Китай, Тайвань, Италия. Как выбрать выхлоп для скутера.

Выпускная система и глушитель четырехтактного скутера.

Правильно настроенная выпускная система скутера – залог стабильной работы двигателя с максимальной отдачей. Это касается и четырехтактных двигателей. Конструкция четырехтактника предусматривает управление потоком топливно-воздушной смеси и отработанными газами при помощи клапанов. Правильно спроектированная система выпуска для четырехтактного скутера должна обеспечить давление в глушителе таким образом, чтобы в момент такта выпуска создать в зоне выпускного клапана небольшое разряжение, которое без настройки, так или иначе, возникнет в другой зоне. Задача инженеров, сместить эту зону разряжения именно к выпускному клапану.

Интересные факты

  1. Они не электрические:Китайские глушители для скутеров не полагаются на электричество и работают полностью механически.
  2. Универсальные:Эти глушители универсальны и могут подойти к большинству скутеров на рынке, независимо от производителя или модели.
  3. Экономия топлива:Установка китайского глушителя может повысить эффективность использования топлива, поскольку улучшенный выхлоп снижает противодавление, что приводит к более плавной работе двигателя.
Поэтому твой скутер НЕ Валит!  Что внутри у китайского глушителяПоэтому твой скутер НЕ Валит! Что внутри у китайского глушителя

Качественный прямоток

Прямоток – это один из вариантов модификации выпускной системы скутера, который позволяет увеличить проходимость и мощность двигателя за счет улучшенной вентиляции. Качественный прямоток отличается от обычного тем, что он имеет оптимальные диаметр и длину, способствующие более эффективному отводу отработанных газов. Это позволяет улучшить общую производительность скутера, особенно на высоких оборотах двигателя. Важно помнить, что установка прямотока требует дополнительной настройки карбюратора и может повлиять на звуковую характеристику скутера. При выборе качественного прямотока необходимо обращать внимание на материал изготовления, его прочность и соответствие конкретной модели скутера.

Устройство глушителя четырехтактного скутера

Сегодня поговорим об устойстве глушителя и необходимости а так же возможности установки «тюнингового». Сразу же разочарую Вас в возможности выжать мощность путем применения тюнингового глушителя от известных производителей. Объясню почему. Для начала немного теории. В двухтактном двигателе глушитель состоит из двух частей: резонатора и, собственно глушителя. Именно применение «правильного» резонатора дает прирост мощности. Исходя из конструкции двухтактного двигателя (читайте статью «

Устройство

и принцип работы четырехтакного двигателя»), впуск и выпуск в цилиндре происходят практически одновременно. Это значит, что в определенный момент открыты как впускные, так и выпускные окна цилиндра. Отработанные газы выходят в выхлопную трубу, а далее попадают в резонатор. Их место в цилиндре занимает топливная смесь. Но так как выпускные окна цилиндра открыты, часть топливной смеси попадает в выхлопную трубу. Цель резонатора – отразить отработанные газы, создать из них обратную волну, которая «затолкнет» топливную смесь обратно в цилиндр и тем самым создадаст более высокое
давление в камере сгорания
. Конечно, можно было бы написаьт по-подробнее, используя специальные термины и цитаты из умных книг, но в конце концов, этот сайт посвящен четырехтакным скутерам.

Итак, в отличии от двухтакного,

четырехтактный

ДВС имеет впускной и выпускной клапаны, которые закрывают впускной и выпускной каналы. Тем самым необходимость и целесообразность использования резонатора отпадает. Тем же объясняется невозможность добиться значительных результатов, устанавливая

глушитель
пониженного сопротивления или прямоточный глушитель. Конечно, немного мощности это принесет, так как снижается сопротивление, оказываемое глушителем. Те же, кто хочет изменить звук выхлопа, сделать его «по-спортивнее», могут установить такой глушитель. Но, повторяю, значительных результатов ожидать не следует.

Устройство

Глушитель четырехтактного скутера выполняет свою прямую функцию – он делает звук выхлопа тише. Корпус глушителя — труба, сваренная из листового металла. В этом корпусе находятся перегородки с отверстиями, стакан, так же из листа металла с круговыми отверстиями и оборачивающая его подкладка из негорючего материала (напоминает стекловату). Выхлопные газы, проходя через эту конструкцию, теряют скорость и температуру. Тем самым снижается звук выхлопа. Далее размещены фотографии глушителей с двух различных скутеров.

Вариант первый, устанавливается на скутеры Reggy и тому подобные

Так как европейские требования к чистоте выхлопных газов довольно строги(это не распространяется
на скутеры с объемом цилиндра
50 куб. см и менее), в этом глушителе использавана так называемая «секундарная» система. Точного определения я привести не могу, но после разборки понял: выхлопные газы смешиваются с чистым воздухом, таким образом содержание СО в выхлопе снижается.

Слева: выхлопная труба, маленькое отверстие на ней — отверстие для подачи свежего воздуха в глушитель.

Справа: Задняя крышка глушителя срезана.

Слева: передняя крышка глушителя.

Справа: виден стакан из стали с круглыми отверстиями.

Слева: корпус глушителя разрезан вдоль, видны стакан и оборачивающая его минеральная вата.

Справа: передняя крышка с приваренным к ней стаканом.

Вариант второй, пример – скутер Baotian

Не буду говорить про модели, поступающие в РФ, но в европейские установлен полноценный катализатор. Цель – дожиг газов и содержащихся в них бензина и вредных веществ.

Слева и посередине:

глушитель

в разобранном виде.

Справа: на фото виден катализатор

Послесловие

Для фотографий были разобраны глушители, поврежденные в аварии. Разбор производился в ознакомительных целях.

В глушителе четырехтакного двигателя образуется намного меньше нагара, чем в глушителе двухтактного. Чистка глушителя, в принципе, не рекомендована и не является необходимой. Разбирать нормально функционирующий глушитель я Вам не советую.

В следующих статьях будет описаны такие операции, как покраска глушителя и защита его от ржавчины. А так же будет рассмотрен пример самостоятельного изготовления глушителя из нержавеющей стали.

Чистка глушителя от скутераЧистка глушителя от скутера

Четырёхтактный двигатель из хлама

Четырехтактный двигатель из хлама требует особого внимания при выборе глушителя. Из-за своей специфики и особенностей работы, такие двигатели могут быть более требовательны к выпускной системе. При использовании китайского глушителя для скутера с четырехтактным двигателем из хлама, важно учитывать не только совместимость по размерам и креплениям, но и качество материалов и изготовления. Недостаточно эффективный или несовместимый глушитель может негативно сказаться на работе двигателя, его мощности и долговечности. Поэтому перед покупкой китайского глушителя для скутера с четырехтактным двигателем из хлама, стоит уделить внимание рекомендациям производителя и отзывам других пользователей, чтобы избежать проблем в будущем.

Все самоделки

Если у вас есть старый но не убиваемый Японский скутер, который в отличии от гнилого Китайца не блещет хромом, но как никто достоин выглядеть красиво и достойно. Поэтому давайте придадим глушителю новый вид.

Нам понадобятся очень простые материалы:

  • Небольшой лист тонкой нержавейки, толщиной 0.4-1 мм.
  • Отрезок рулонного термостойкой звукоизоляции, толщиной ~5 мм (асбест или др.)

Инструменты:

  • Сварочный полуавтомат.
  • Болгарка с тонким диском 1 мм.

Лирическое отступление.

Со временем даже у самых именитых производителей мототехники, в моем случае это Хонда, происходит полная закупорка глушителя выхлопным нагаром, после чего мотор полностью перестает заводиться и у нас остается только два варианта, покупать новый Китайский глушитель или разбирать и чистить старый.

Но так как Китайские глушители в большинстве случаев просто пустая и тонкая банка, в которой совершенно отсутствует система обратного резонанса волны, а это для двухтактного мотора приговор на потерю мощности до 50% и как следствие, скутер полностью перестает ездить!

Поэтому — всем рекомендация, выбирать второй вариант — чистку, а не замену, ну если только не на Оригинал!

Во время распиловки банки глушителя для чистки, по безвыходности, приходится удалять внутренний стекловолоконный шумаизолятор корпуса, после этого звук работающего скутера становится более громкий и противный (звонкий), резонирует банка корпуса, а также внешний вид глушителя страдает и уже не такой аккуратный как прежде.

Поэтому, данный тюнинг убивает сразу двух «зайцев», декоративное украшение глушителя и дополнительная шумаизоляция, которая полностью возвращает уровень шума к норме нового.

Изготовление и сборка.

Откручиваем четыре гайки и снимаем глушитель.

Замеряем длину окружности глушителя и его длину между сварочными швами.

К полученным размерам окружности прибавляем 2-3 см. для стыка, а к ширине прибавляем 2 см. на загибы. Из тонкой нержавеющей стали вырезаем расчитанный прямоугольник.

С широких сторон делаем загибы 5 — 6 мм. Достаточно положить на уголок, зафиксировать двумя струбцинами и простучать молотком.

Сразу полируем поверхность, например пастой ГОЕ.

Тонким 1мм. диском делаем запилы на всю высоту загиба, с шагом 5 мм.

Убираем острые края и заусеницы.

По получившимся размерам вырезаем отрез шумаизолятор (например асбест. ткать, стеклоткань или др.), чтобы она плотно входиал внутрь между загибами и длиной равной длине окружности банки глушителя.

Этот «бутерброд» оборачиваем вокруг банки глушителя, так чтобы стык был внутрь к колесу.

Для удобства сжимаем и закрепляем на хомуты или другие крепежи (например; резиновые кольца, ремни).

Производим точечную сварку.

Удаляем крепеж и устанавливаем глушитель обратно на скутер.

Заводим!, наслаждаемся как тихо работает и любуемся блеском нового глушака!

Этап 2.

Этап 2.

Прямоток на скутере – это один из способов улучшить производительность и звучание вашего транспортного средства. Прямоток представляет собой трубу без каких-либо преград или глушителя, что позволяет отработанным газам выходить из двигателя более свободно. Это увеличивает проходимость двигателя и способствует увеличению мощности.

Однако перед установкой прямотока на скутере необходимо учитывать несколько важных моментов. Во-первых, прямоток может повлиять на экологические характеристики вашего скутера, так как он увеличивает выбросы вредных веществ в окружающую среду. Во-вторых, прямоток может привести к увеличению уровня шума, что может быть нежелательным как для вас, так и для окружающих.

Перед установкой прямотока на скутере рекомендуется проконсультироваться с профессионалами или специалистами, чтобы убедиться, что данное изменение не негативно скажется на работе двигателя и не нарушит экологические стандарты.

Как сделать прямоток на скутере

Вам понадобится

  • — болгарка;
  • — сверло;
  • — молоток;
  • — сетка или трубка с отверстиями;
  • — стекловолокно;
  • — термоустойчивая краска.

Инструкция

Для начала снимите декоративные защитные пластины и глушитель, открутив четыре болта. Разрежьте его с конца по кругу с помощью болгарки или ножовки по металлу. Теперь необходимо найти и высверлить точки сварки сверлом, используя сначала тонкое, а потом сверло более крупного диаметра. Выбейте молотком заднюю стенку и достаньте перфорированную сетку, которая находится в передней части.

Оставьте корпус от старого глушителя. Изготовьте центральную трубу из трубки или сетки с большим количеством отверстий. Дыры в трубе можно сделать на сверлильном станке. В качестве набивки используйте стекловолокно. Сначала необходимо скрепить все части глушителя несколькими точками сварки. Если при его запуске все работает нормально, сделайте капитальное крепление.

Изготовьте фиксатор для сетки, используя трубу подходящего размера. Приварите фиксатор и вставьте сетку внутрь. С другой стороны сетка фиксируется трубкой, которая является одновременно выходной. Очень плотно забейте стекловолокно между корпусом и сеткой, чтобы внутренности глушителя со временем не вылетели наружу. Саму трубку обмотайте асбестом или любым другим огнестойким материалом.

Окончательно собрав глушитель, зачистите, обезжирьте его и покрасьте специальной краской. Места соединения глушителя желательно заделать герметиком.

Видео по теме

Обратите внимание

Распиливать глушитель нужно очень аккуратно, чтобы не повредить перегородку и трубки, которые находятся внутри. При распиливании обязательно пользуйтесь специальными очками, чтобы не повредить глаза.

Полезный совет

Вместо стекловолокна, набивку можно сделать из каолиновой ваты. Она не горит и не плавится даже при температуре 1300 градусов. От материала набивки, диаметра перфорированной трубки, а также длины глушителя зависит звук выхлопа.

  • Прямоток на скутер своими руками в 2018
  • как сделать прямоток на мопед в 2018

www.kakprosto.ru

Этап 5.

Для создания прямотока на скутере вам понадобятся специальные инструменты и материалы. Прежде всего, необходимо подготовить глушитель, который будет модифицирован. Затем следует удалить старый глушитель и тщательно очистить его от остатков гари. После этого можно приступать к изготовлению прямотока. Для этого используются металлические трубы определенного диаметра, которые соединяются с глушителем. Важно правильно расположить прямоток, чтобы обеспечить оптимальный отвод отработанных газов и не нарушить баланс работы двигателя. После установки прямотока необходимо провести тестирование скутера на стенде, чтобы убедиться в правильной работе выпускной системы.

Глушитель саксофон на скутер своими руками

Даже при минимальном тюнинге скутера нужно задуматься об установке резонансного выхлопа. Принцип действия и обзор саксофонов, как называют в народе такие глушители, мы приведем в другой статье.

Резонансный глушитель саксофон — вещь не дешевая и не каждому по карману. Соответственно у скутеристов возникает желание сэкономить и сделать такую выхлопную трубу собственными силами. В данной статье Вы узнаете как сделать примитивный самодельный саксофон на примере скутера Yamaha Jog. Почему примитивный? Потому, что при этом методе мы не будем вести расчёты резонатора (для этого требуется специальная программа), а просто воспользуемся
чертежом глушителя саксофона
.

Как сделать глушитель Yamaha Jog саксофон

Для изготовления глушителя “саксофон” для скутера Yamaha Jog вам понадобятся следующие материалы и инструменты:

  1. Металлическая труба с диаметром около 3-4 см и длиной примерно 30-40 см.
  2. Металлический лист толщиной около 1-2 мм.
  3. Сварочный аппарат или клей для металла.
  4. Инструменты для изготовления отверстий и крепежных элементов.

Шаги по изготовлению глушителя “саксофон”:

  1. Изготовьте корпус глушителя из металлической трубы, обеспечивая достаточное количество отверстий для прохода выхлопных газов.
  2. Вырежьте из металлического листа несколько круглых дисков с отверстиями разного диаметра. Эти диски будут использоваться для создания звуковых эффектов.
  3. Соберите корпус глушителя, закрепив диски внутри трубы на определенном расстоянии друг от друга.
  4. Убедитесь, что все элементы крепко закреплены и герметично соединены.
  5. Установите готовый глушитель “саксофон” на свой скутер Yamaha Jog, обеспечив правильное крепление и соединение с выхлопной системой.

Глушитель “саксофон” не только изменит звук выхлопной системы вашего скутера, но также может повлиять на его производительность и характеристики. Поэтому перед установкой нового глушителя рекомендуется проконсультироваться с специалистом или провести тщательное тестирование после установки.

Готово!

Впечатления и результаты. Звук конечно на любителя, но, на мой взгляд, получилось неплохо. В Интернете нашел интересную фотографию. Как я понял, уменьшая диаметр выходной трубки можно уменьшить громкость. Поэкспериментировал, и действительно: громкость уменьшается, но и басовитость тоже пропадает! А какой смысл тогда в прямотоке? Ах да, забыл! Вас, наверное, еще интересует прирост мощности? Ничего сверхъестественного я не заметил. Небольшой прирост появился в верхнем диапазоне оборотов. Также не забываем, что при установке прямотока необходимо обогатить топливную смесь.

И в путь, с громким рокотом, который кому-то нравится, а кого-то раздражает и бесит!

Владимир Марук, Минский скутер-клуб

Есть ли достоинства у прямотока?

Прямоток, как альтернатива стандартному глушителю, имеет свои достоинства и недостатки. Одним из главных преимуществ прямотока является увеличение проходимости двигателя за счет улучшенной выхлопной системы. Это может привести к увеличению мощности и крутящего момента, что в свою очередь повысит динамику и скорость скутера. Прямоток также способствует уменьшению общего веса мототехники за счет отсутствия глушителя, что может быть важно для любителей улучшения динамичности и маневренности своего скутера. Однако стоит помнить, что прямоток может повлечь за собой увеличение уровня шума и выбросов, что может быть нежелательным для окружающих и противоречить нормам безопасности и экологии. Поэтому при выборе прямотока необходимо внимательно взвесить все его плюсы и минусы и принять решение с учетом индивидуальных предпочтений и требований.

Альтернативные варианты

Если вас интересует, как сделать глушитель тише, не теряя при этом драгоценные лошадиные силы, вы можете воспользоваться схемой, которая достаточно давно используется в китайской мототехнике. Однако стоит помнить, что подобный вариант подходит лишь для производства глушителей маломощных мотоциклов, чья производительность не превышает 40 л. с. В корпус глушителя на две трети его длины вводится труба, последние 10 сантиметров которой покрываются мелкими отверстиями по описанной выше схеме. Установив трубу впуска, занимаемся выпуском, который будет представлять собой
трубу немного большего диаметра
, введённую с противоположной стороны на две трети. Остаётся также просверлить отверстия в 10 сантиметрах, расположенных ближе всего к — такой глушитель будет представлять собой компромисс между прямотоком и заводским изделием.

Если вы знаете устройство глушителя мотоцикла, то наверняка сможете сделать прямоток из обычной детали. После вскрытия корпуса вы увидите трубки, которые проходят через специальные камеры сначала к концу глушителя, а затем обратно и вновь к выхлопному патрубку. Их, равно как и каталитический нейтрализатор мотоцикла, потребуется удалить, чтобы добиться требуемого эффекта. Внутрь вставляется упомянутая в предыдущих схемах перфорированная трубка, которая обматывается стекловолокном. Конечно, можно купить специальный синтетический материал, применяющийся в набивке оригинальных глушителей, но он будет стоить заведомо дороже.

Если вы уже знаете, как сделать глушитель мотоцикла, полностью соответствующий вашим требованиям, не забудьте о тонкой настройке выхлопа — для этого вам нужно подобрать оптимальный диаметр и положение труб, а также плотность размещения отверстий. Добиться идеального результата без применения специального стенда практически невозможно, поэтому придётся довольствоваться приблизительными параметрами, полученными опытным путём. Кроме того, после установки иного глушителя следует заново настроить мотор мотоцикла. Современным инжекторным моторам потребуется установка новой прошивки, а вот карбюраторные мотоциклы обходятся простой регулировкой топливной системы. Подобная работа по силам далеко не каждому , поэтому, вполне возможно, что вам придётся отправиться в специализированный сервисный центр.

Преимущества и недостатки китайского глушителя для скутера

Китайские глушители для скутеров стали популярным выбором среди многих владельцев двухколесного транспорта благодаря их доступной цене и разнообразию моделей. Однако, как и у любого товара, у китайских глушителей есть как свои преимущества, так и недостатки.

Преимущества китайского глушителя для скутера:

  • Доступная цена: китайские глушители обычно стоят дешевле, чем аналоги от известных мировых производителей, что делает их привлекательным выбором для экономичных потребителей.
  • Широкий выбор: на рынке представлено множество моделей китайских глушителей, что позволяет подобрать оптимальный вариант под конкретные потребности и предпочтения.
  • Простота установки: большинство китайских глушителей легко устанавливаются без необходимости обращения к профессионалам, что экономит время и деньги владельца скутера.

Недостатки китайского глушителя для скутера:

  • Низкое качество материалов: из-за недорогих материалов, использованных при производстве, китайские глушители могут иметь более короткий срок службы и склонность к коррозии.
  • Не всегда соответствуют стандартам: качество сборки и соответствие стандартам безопасности могут быть проблемой у некоторых моделей китайских глушителей.
  • Ограниченная гарантия: в большинстве случаев китайские глушители поставляются с ограниченной гарантией, что может создать проблемы в случае неисправности или поломки.

При выборе китайского глушителя для скутера важно внимательно изучить отзывы других пользователей, обратить внимание на репутацию производителя и учесть как преимущества, так и недостатки данного вида продукции.

Частые вопросы

В чём заключается особенность китайского глушителя для скутера?

Китайские глушители отличаются доступной ценой, вариативностью конструкций и материалов, а также наличием как обычных, так и тюнинговых моделей.

Какие типы китайских глушителей для скутеров существуют?

Существует множество типов китайских глушителей для скутеров, включая стандартные, спортивные, с каталитическими нейтрализаторами и с системой резонансного усиления звука.

Полезные советы

СОВЕТ №1

Перед покупкой китайского глушителя для скутера обязательно изучите отзывы других покупателей. Это поможет вам выбрать качественный товар и избежать недовольства после покупки.

СОВЕТ №2

При установке китайского глушителя для скутера следуйте инструкции производителя и не забудьте проверить все соединения на герметичность. Это поможет избежать утечек и неполадок в работе.

СОВЕТ №3

Регулярно проверяйте состояние китайского глушителя для скутера, чтобы своевременно выявить и устранить любые поломки или износ деталей. Это продлит срок службы глушителя и обеспечит бесперебойную работу вашего скутера.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации