г. Екатеринбург, ул. Коммунистическая

Кпп МТЗ 82: устройство, схема и ремонт коробки передач – подробный обзор

Статья “Схема ремонта КПП МТЗ 82: самостоятельная разборка коробки” представляет собой ценный ресурс для владельцев тракторов МТЗ-80/82 “Беларус”. Разборка и ремонт коробки передач являются неотъемлемой частью обслуживания техники, и знание особенностей устройства этой системы позволит владельцам самостоятельно устранять распространенные неисправности, экономя время и ресурсы на обращение к специалистам.

Ремонт механизма переключения передач

При ремонте механизма переключения передач коробки МТЗ 82 необходимо уделить особое внимание каждой детали и этапу работы. Первым шагом является диагностика неисправности, которая может быть вызвана износом деталей, нарушением смазки, попаданием посторонних предметов и другими причинами. После выявления проблемы необходимо аккуратно разобрать коробку передач, следя за сохранностью каждой детали. Особое внимание уделите состоянию синхронизаторов, подшипников, зубчатых колес и вилок переключения передач. При обнаружении износа или повреждений деталей, их необходимо заменить на новые оригинальные запчасти. После замены деталей следует произвести сборку коробки передач, обеспечив правильную установку и затяжку каждого болта. После сборки рекомендуется провести тестирование коробки передач на стенде, чтобы убедиться в правильной работе механизма переключения передач.

Мнение эксперта:

Эксперты отмечают, что коробка передач КПП МТЗ 82 является важной частью трактора, отвечающей за передачу мощности от двигателя к колесам. Устройство этой коробки включает в себя систему шестерен и механизмов, обеспечивающих переключение передач. Схема работы КПП МТЗ 82 предполагает последовательное включение различных передач для обеспечения оптимального крутящего момента и скорости движения. При возникновении неисправностей в коробке передач рекомендуется обращаться к специалистам, так как ремонт данной детали требует профессиональных навыков и знаний. Важно следить за состоянием и правильной эксплуатацией КПП МТЗ 82, чтобы обеспечить долгий срок службы трактора.

Устройство коробки передач трактора мтз 80_82. Ремонт МТЗУстройство коробки передач трактора мтз 80_82. Ремонт МТЗ

Возможные неисправности КПП МТЗ

Проблемы при трогании с места и с рулевым управлением в движении, связанные с поломкой коробки передач, можно разделить на две группы:

  1. Сложности с фиксацией выбранной скорости (плохое удерживание, «выбивание» передачи и т.п.).
  2. Посторонние звуки, издаваемые КПП при включении передач или во время движения трактора.

Первая ступень редуктора, обеспечивающая удвоение доступных скоростей, усложняет конструкцию коробки. Внешне сходные симптомы могут быть вызваны поломкой различных деталей внутри агрегата, поставить точный диагноз можно после частичного или полного демонтажа КПП. Проблемы с КПП одинаковы для МТЗ-80 с одной ведущей осью и МТЗ-82 с двумя осями.


Подшипники.

Название Описание Характеристики
Первичный вал Связывает двигатель с коробкой передач Конический или цилиндрический шестерни, шпонки, подшипники
Вторичный вал Передает крутящий момент от первичного вала к ведомому валу Цилиндрические шестерни, ступицы, подшипники
Ведомый вал Передает крутящий момент на карданный вал Цилиндрические шестерни, ступицы, подшипники
Узел зубчатых колес Состоит из зубчатых колес, которые передают крутящий момент Зубчатые колеса, валы, подшипники
Блок шестерен Состоит из шестерен, которые соединяются с валами Шестерни, валы, подшипники
Вал-шестерня Вал, на котором закреплены шестерни Вал, шестерни, подшипники
Вилки переключения Используются для включения и выключения передач Вилки, штоки, пружины
Синхронизаторы Обеспечивают плавное переключение передач Кольца, муфты, сухари
Картер Содержит все компоненты коробки передач Литой корпус, крышки, прокладки

Интересные факты

  1. Уникальный двухдиапазонный понижающий редуктор:КПП МТЗ 82 имеет двухступенчатый понижающий редуктор, который обеспечивает дополнительное снижение скорости и увеличение тягового усилия для тяжелых условий работы.
  2. Синхронизированные передачи:Шесть передач переднего и две передачи заднего хода МТЗ 82 синхронизированы, что позволяет переключаться между ними без двойного выжима сцепления, обеспечивая плавное и быстрое переключение.
  3. Удобство обслуживания:КПП МТЗ 82 имеет модульную конструкцию, что упрощает техническое обслуживание. Отдельные компоненты, такие как шестерни, валы и подшипники, могут быть легко заменены, экономя время и затраты на ремонт.

Выбивание скорости

При возникновении проблемы выбивания скорости в коробке передач трактора МТЗ-82, следует обратить внимание на несколько ключевых моментов. В первую очередь стоит проверить состояние сцепления и регулировку механизма сцепления. Неправильная настройка или износ деталей сцепления может привести к неполной передаче крутящего момента на коробку передач, что может вызвать выбивание скорости при переключении. Также стоит обратить внимание на состояние синхронизаторов, ответственных за согласование скоростей внутри коробки передач. Их износ или неисправность также может привести к проблемам с переключением передач и выбиванию скорости. Важно также проверить уровень и качество трансмиссионного масла, так как недостаточный уровень или загрязненное масло могут негативно сказываться на работе коробки передач. В случае обнаружения выбивания скорости рекомендуется обратиться к специалистам для проведения диагностики и необходимого ремонта, чтобы избежать более серьезных последствий для коробки передач.

Невозможность или плохое включение передачи

Проблема с включением скоростей может быть вызвана теми же причинами, что и их самопроизвольное выключение или переключение, т.е. c дефектами вилок или фиксирующих пружин. Расстояние между планками переключения передач не должно быть более 1,6 мм. Второй источник проблем с включением скоростей — неисправность механизма сцепления. Трактор может глохнуть при трогании из-за дефектов в системе управления подачей топлива.

Гул и скрежет при работе коробки передач

При появлении гула и скрежета при работе коробки передач трактора МТЗ-82, необходимо обратить внимание на несколько ключевых моментов. В первую очередь следует проверить состояние подшипников и зубчатых колес внутри коробки передач. Износ или повреждения этих элементов могут вызвать появление неприятных звуков во время работы трансмиссии.

Для диагностики причин гула и скрежета необходимо осуществить осмотр и проверку каждого компонента коробки передач. При обнаружении износа или повреждений подшипников, необходимо их заменить на новые, чтобы предотвратить дальнейшее разрушение механизма.

Также стоит обратить внимание на состояние зубчатых колес и шестерен внутри коробки передач. При любых признаках их износа или повреждений, рекомендуется произвести замену этих деталей. Это позволит избежать дальнейшего развития неисправностей и обеспечит бесперебойную работу коробки передач трактора МТЗ-82.

Важно помнить, что регулярное техническое обслуживание и своевременное выявление неисправностей помогут предотвратить серьезные поломки и обеспечат длительный срок службы коробки передач трактора МТЗ-82.

Поломка механизма переключения КПП

Неисправность узла переключения скоростей может выражаться в люфте, при котором невозможно установить рычаг в нужное положение. Причинами могут быть:

  • деформация пружин в процессе эксплуатации, в результате чего в сжатом состоянии их длина больше максимально допустимой;
  • износ вилок переключения;
  • разбитые пазы скользящих кареток.

При наличии следов износа на наконечнике рычага переключения коробки МТЗ он подлежит замене.

Деформация растяжения и сжатия пружины.

Особенности устройства и структуры механизма трансмиссии

Механизм трансмиссии трактора МТЗ-82 имеет сложную структуру, включающую в себя несколько ключевых элементов. Один из них – главная пара, которая отвечает за передачу крутящего момента от двигателя к колесам трактора. Другим важным компонентом является дифференциал с передаточными числами, который обеспечивает правильное распределение мощности между колесами и позволяет трактору маневрировать на различных поверхностях. Кроме того, в устройстве трансмиссии присутствуют различные механизмы и механизмы переключения передач, которые обеспечивают плавное и надежное переключение скоростей. Важно понимать работу каждого из этих элементов для правильного обслуживания и ремонта коробки передач трактора МТЗ-82.

Главная пара

Функционал ведущего вала снижает обороты, передаваемые с двигателя на коленной вал. Величина передаточного коэффициента составляет 3,7. Таким образом, главная пара «четырнадцатой» способна снижать указанные обороты примерно в 4 раза. Длина передач может быть изменена путем управления механизмом главной пары. Что влияет на разгон и предел максимально возможной скорости транспортного средства.

Дифференциал с передаточными числами

Дифференциал в коробке передач МТЗ-82 играет ключевую роль в обеспечении плавного и эффективного переключения передач. Он состоит из нескольких передаточных чисел, которые позволяют трансмиссии корректно распределять крутящий момент между ведущими колесами. Правильная работа дифференциала обеспечивает стабильность движения трактора и позволяет справляться с различными дорожными условиями.

Важно помнить, что дифференциал требует регулярной проверки и обслуживания, чтобы избежать поломок и неисправностей. При возникновении шумов, гула или других аномалий в работе коробки передач, следует обратить внимание на состояние дифференциала и его передаточных чисел. Раннее выявление и устранение проблем помогут избежать серьезных повреждений и дорогостоящего ремонта.

Понимание работы дифференциала с передаточными числами позволит владельцам тракторов МТЗ-82 самостоятельно проводить диагностику и профилактику этой важной части коробки передач, обеспечивая надежную и долговечную работу техники.

Схема устройства трансмиссии

Устройство механизма коробки передач представляет собой систему деталей, обладающее самостоятельной структурой и характерными особенностями, определяемыми моделью. Перед началом ремонта коробки передач необходимо ознакомится в руководстве по эксплуатации со схемой устройства механизма трансмиссии. В схеме содержаться названия деталей, указана структура взаимосвязи.

Устройство трансмиссии: 1 — первичный вал; 2 — вторичный вал; 3 — шток вилки переключения третьей и четвертой передач; 4 — вилка переключения третьей и четвертой передач; 5 — дифференциал; 6 — вилка переключения первой и второй передач; 7 — шток вилки переключения первой и второй передач; 8 — шток переключения передач; 9 — шток вилки переключения пятой передачи; 10 — механизм переключения передач; 11 — промежуточная шестерня заднего хода; 12 — картер сцепления

Знание структуры конструкции сокращает затраты времени на определение посадочных креплений, выполнение демонтажа узлов.

Вариант замены «автомата» на «механику»

Вариант замены «автомата» на «механику»: Переход от автоматической коробки передач к механической может быть обоснован различными причинами. Некоторые владельцы предпочитают механическую коробку за ее простоту и надежность, а также для экономии топлива и более яркого ощущения управления автомобилем. При замене коробки передач необходимо учитывать не только совместимость новой коробки с автомобилем, но и провести комплексную замену всех необходимых элементов, чтобы обеспечить правильную работу трансмиссии. Кроме того, важно учесть возможные изменения в электронике автомобиля, которые могут потребоваться при переходе на механическую коробку передач.

Когда имеет смысл замена

Если ваша АКПП изношена, ей более 10 лет, агрегат побывал на капитальном ремонте дважды, то можно говорить о замене коробки автомат. Так как подобные автоматическое коробки передач будут постоянно вас подводить на дороге и могут в один прекрасный день просто умереть.

Если вы агрессивно водите, не следите за уровнем масла, не делаете регулярную смену трансмиссионной жидкости, то тоже имеет смысл не ремонт АКПП, а замена уставшего агрегата.

В сервис центрах цена на замену АКПП на АКПП начинается с 700 долларов. Это только работа, не говоря о дополнительных расходах на материалы, например, если вы удаляете робот или МКПП и заменяете классическим гидравлическим автоматом.

Как правило, АКПП производителем устанавливается жизненный ресурс. Для ранних коробок он равнялся 300 000 километров пробега и больше. Сейчас АКПП проходят максимум 200 000 и начинается капитальный ремонт. Так происходит потому, что с каждым годом меняются технологии.

А бывает так, что автовладелец долгое время не обращает внимания на мелкие неисправности. АКПП гудит, ревет, стучит, толкается – водитель продолжает ездить. И только, когда она встанет в аварийный режим, он обратится за помощью к опытным механикам. Но в таком случае порой уже бывает поздно.

При любой неисправности обращайтесь в наш сервис-центр. Мы ремонтируем трансмиссии всех моделей автомашин:

  • Ford;
  • Renault;
  • Infiniti;
  • Audi;
  • BMW;
  • Kia;
  • Chevrolet;
  • Toyota;
  • Mitsubishi и другие.

Но, что же делать тем, кто надумал купить новую или контрактную АКПП. Как не купить кота в мешке? Об этом поговорим в следующем блоке.

Схема ремонта АКПП

Необходимые материалы для ремонта АКПП включают специальные инструменты, запасные части и масла. Пошаговая инструкция по разборке и сборке коробки передач поможет избежать ошибок и повреждений деталей. В случае затруднений или нехватки опыта рекомендуется обратиться в технический центр для профессиональной помощи. Важно следовать указаниям профессионалов и не допускать нарушений технологии ремонта, чтобы обеспечить надежную работу коробки передач в дальнейшем.

Устройство коробки передач ВАЗ 2110

На автомашины Волжского автозавода 10-й серии устанавливают механическую пятиступенчатую КПП. Она двухвальная, имеет пять передач для движения вперёд и одну реверсивную для заднего хода. Главная передача, дифференциал и сама коробка объединены в одном картере. При соединении картера с крышкой возможно уплотнение прокладкой или герметиком, устойчивым к воздействию бензина и масла.

Двухвальная система представлена первичным и вторичным валами. Первый представляет собой блок ведущих шестерён, на втором расположены ведомые шестерни, обеспечивающие движение вперёд. Две группы шестерён находятся в постоянном зацеплении. Детали вторичного вала можно демонтировать для замены или ремонта.

Вторичный вал изготовлен пустым внутри для облегчения веса конструкции. В местах расположения шестерён расположены круговые проточки, обеспечивающие поступление смазки на поверхность вала во время его работы. Вращение зубчатого колеса пятой передачи осуществляется через втулку. Шлицы вала служат для установки ступиц синхронизаторов. Сами валы установлены в корпусе коробки на подшипниках — пара роликовых с одной стороны и пара шариковых — с другой.

В дифференциале использованы два сателлита. Преднатяжение подшипников в нём можно регулировать, меняя специальное кольцо с толстого на более или менее тонкое. Найти это кольцо можно под наружной крышкой дифференциального подшипника. Датчик скорости подключается к пластиковой шестерёнке, размещённой на картере коробки скоростей, а та, в свою очередь, приводится в движение ведущей шестерней на корпусе дифференциала.

Устройство КПП ВАЗ 2110: 1- подшипник выключения сцепления; 2 — направляющая втулка муфты подшипника выключения сцепления; 3 — ведущая шестерня главной передачи; 4 — роликовый подшипник вторичного вала; 5 — маслосборник; 6 — ось сателлитов; 7 — ведущая
шестерня привода спидометра
; 8 — шестерня полуоси; 9 — коробка дифференциала; 10 — сателлит; 11 — картер сцепления; 12 — ведомая шестерня главной передачи; 13 — регулировочное кольцо; 14 — роликовый конический подшипник дифференциала; 15 — сальник полуоси; 16 — ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 17 — синхронизатор I и II передачи; 18 — ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 19 — ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 20 — синхронизатор III и IV передачи; 21 — ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 22 — шариковый подшипник вторичного вала; 23 — ведомая шестерня V передачи вторичного вала; 24 — синхронизатор V передачи; 25 — вторичный вал; 26 — задняя крышка картера коробки передач; 27 — ведущая шестерня V передачи; 28 — шариковый подшипник первичного вала; 29 — первичный вал; 30 — картер коробки передач; 31 — роликовый подшипник первичного вала; 32 — сальник первичного вала; 33 — сапун

При езде по тряской дороге двигатель испытывает колебания, которые при изношенности или просадке резиновых демпферов могут привести к смещению валов КПП. Это может приводить к непредсказуемому выключению передачи, когда шестерни двух валов выходят из зацепления. Для компенсации таких колебаний в соединении опоры рукояти переключения передач и картера коробки предусмотрена реактивная тяга. Она снабжена резиновой прокладкой для гашения вибрации от двигателя, которая заставляет дрожать рычаг переключения скоростей.

Узнать, сколько масла в коробке передач, можно, проверив измерительный щуп. Согласно заводским стандартам КПП вмещает в себя 3,5 л. При падении уровня масла необходимо его долить, в противном случае ускоренный износ зубчатых колёс может привести к поломке. Технический регламент предписывает дежурную замену масла каждые 90 тыс. км пробега.

Разборка АКПП Toyota Corolla

Необходимые материалы для разборки АКПП Toyota Corolla включают специальный набор инструментов, среди которых отвертки, ключи, молоток, съемники, приспособления для извлечения деталей. Перед началом разборки необходимо подготовить место для работы, обеспечивая чистоту и порядок, чтобы избежать потери деталей. Пошаговая инструкция разборки включает в себя последовательное извлечение деталей коробки передач, их осмотр на предмет износа или повреждений, а также замену деталей при необходимости. В случае сложностей или отсутствия опыта рекомендуется обратиться в технический центр для профессионального ремонта.

Необходимые материалы

Для снятия и разборки АКПП понадобятся следующие инструменты:

  1. Набор гаечных ключей, шестигранников и отверток.
  2. Емкость для слива масла.
  3. Подъемник или трансмиссионный домкрат.

Пошаговая инструкция

Для разборки и ремонта коробки передач трактора МТЗ-82 необходимо следовать определенной последовательности действий. Вот пошаговая инструкция:

  1. Подготовьте необходимые инструменты: ключи, отвертки, молоток, съемники, приспособления для удержания деталей и другие специализированные инструменты.
  2. Поднимите трактор на подъемнике или установите его на надежные опоры для обеспечения доступа к коробке передач.
  3. Отсоедините привод от коробки передач, а также отсоедините штоки переключения передач.
  4. Снимите картер коробки передач, аккуратно освободив доступ к внутренним деталям.
  5. Осмотрите состояние деталей внутри коробки передач на предмет износа, повреждений или других неисправностей.
  6. Постепенно разберите коробку передач, следуя инструкции по сборке и разборке данной модели трактора.
  7. Очистите детали коробки передач от старого масла и загрязнений, используя специальные средства для чистки.
  8. При необходимости замените изношенные детали на новые, убедившись в их соответствии по размерам и характеристикам.
  9. Соберите коробку передач обратно, следуя инструкции по сборке, устанавливая детали на свои места и затягивая крепежные болты согласно рекомендациям производителя.
  10. После сборки заправьте коробку передач новым маслом с учетом рекомендаций по его виду и объему.
  11. Проведите тестовую проверку коробки передач, удостоверившись в правильности ее работы и отсутствии посторонних шумов или вибраций.
  12. При необходимости отрегулируйте штоки переключения передач и привод коробки передач для идеального функционирования системы.

Следуя этой пошаговой инструкции, вы сможете успешно разобрать и отремонтировать коробку передач трактора МТЗ-82, обеспечив ее надежную и эффективную работу.

Обращение в технический центр

Разборка и ремонт автоматической коробки – сложные процессы, требующие подготовки. При неправильных действиях есть риск полностью вывести АКПП из строя. Поэтому лучше доверить данную работу специалистам.

Обращаться в сервисный центр нужно при любых нарушениях в работе АКПП и трансмиссии и для регулярного осмотра и техобслуживания.

Серия 6S для легких грузовиков Камаз.

Серия 6S для легких грузовиков Камаз представляет собой надежные и прочные коробки передач, специально разработанные для использования в грузовых автомобилях. Эти коробки обладают высокой прочностью и долговечностью, что делает их популярными среди владельцев транспортных средств. Серия 6S обеспечивает плавное и надежное переключение передач, что важно для комфортной езды и безопасности на дороге. Периодичная замена масла в коробке передач серии 6S помогает поддерживать ее работоспособность и продлевать срок службы. Кроме того, цена ремонта механической коробки зависит от сложности неисправности и требуемых запчастей, поэтому важно своевременно обращаться к специалистам для проведения качественного ремонта.

Периодичность замены масла

В официальном руководстве к автомобилю указано, как часто нужно менять трансмиссионное масло в коробке – 60 тыс. километров пробега. Для предотвращения неисправностей узла специалисты рекомендуют придерживаться определенных правил:

  • своевременно менять масло в коробке;
  • заливать нужный объем масла в КПП ВАЗ 2114 и следить за его уровнем;
  • использовать только качественную смазку.

Объем масла в КПП ВАЗ 2114, также обозначен в руководстве к машине. По инструкции в коробку вмещается примерно 3,3 литра смазки.

При выборе масла для МКПП нужно определиться с расфасовкой жидкости. Обычно ее продают в канистрах объемом 1, 3 и 5 литров, но бывают и нестандартные емкости. Также каждый желающий может купить в специализированных магазинах масло из бочки на розлив

Следовательно, вы можете на выгодных условиях получить необходимое количество масла, но при этом важно хорошенько проверять качество продукции. В противном случае, мнимая экономия может привести в последствии к серьезным затратам на проведение ремонтных работ

От чего зависит цена ремонта механической коробки

От чего зависит цена ремонта механической коробки? Стоимость ремонта механической коробки передач может варьироваться в зависимости от нескольких ключевых факторов. Во-первых, важную роль играет тип неисправности, выявленной в коробке передач. Некоторые поломки требуют замены отдельных деталей, в то время как другие могут потребовать более сложного и дорогостоящего вмешательства.

Кроме того, цена ремонта может зависеть от качества используемых запасных частей. Оригинальные детали от производителя могут быть дороже, чем аналоги, но при этом обеспечивают более надежный ремонт и длительный срок службы коробки передач. Выбор запчастей влияет как на стоимость, так и на качество ремонта.

Также важным фактором является опытность и квалификация специалистов, проводящих ремонт коробки передач. Работа профессионалов с большим опытом может стоить дороже, но гарантировать более качественный и надежный результат, что в конечном итоге может сэкономить владельцу техники деньги и время на последующие ремонты.

Таким образом, цена ремонта механической коробки передач зависит от сложности неисправности, качества используемых запасных частей и уровня квалификации специалистов, проводящих ремонт. Важно выбирать надежные сервисные центры и доверять профессионалам для обеспечения качественного ремонта коробки передач.

Таблица: неисправности коробки Газели по характеру шума

Положение Характер шума Неисправность
Нейтральная скорость, выжато сцепление или когда отпускается муфта после переключения какой-либо передачи, не задней или пятой Вой Причиной этого в большинстве случаев становится изношенный подшипник первичного вала или подшипник ведущей шестерни
В движении, когда переключаются скорости Хруст Скорее всего, износ выжимного подшипника сцепления, но причина может скрываться в синхронизаторах — износ или разрушение блокирующих колец на валу
В движении выбивает передача Стук, толчок Проблемы с вилкой КПП
Холодный мотор, трудно включить пятую передачу Гул, что пропадает после прогрева Слишком густое масло или смазка плохого качества
В движении переключаются скорости Стуки Масляное голодание, недостаточный уровень MTF
Только в момент включения различных передач Вой Проблемы с отдельными шестеренками
На четвёртой или пятой передаче Треск «Подгуливает» промвал, нужна регулировка
При разгонах и сбросе скорости Тарахтение Смещено кольцо синхронизатора относительно промежуточного вала

Теперь вы знаете, как самостоятельно снять и перебрать коробку передач Газели.

Технические характеристики КПП ВАЗ 2109

КПП ВАЗ 2109 представляет собой пятиступенчатую механическую коробку передач, которая обеспечивает плавное и надежное переключение передач. Основные технические характеристики этой коробки включают в себя оптимальное сочетание передаточных чисел для обеспечения эффективности движения автомобиля. КПП ВАЗ 2109 отличается прочной конструкцией и долговечностью, что делает ее популярным выбором среди владельцев автомобилей.

Важным аспектом технических характеристик КПП ВАЗ 2109 является возможность проведения самостоятельной разборки и ремонта коробки передач. Это позволяет владельцам автомобилей экономить на затратах на обслуживание и быстро устранять возможные неисправности. Знание особенностей устройства и работы коробки передач ВАЗ 2109 позволяет эффективно проводить техническое обслуживание и ремонт данной системы, обеспечивая бесперебойную работу автомобиля.

Как разобрать коробку ваз 21 0 9: этапы процесса переборки

Процесс разбора весьма сложен. Выполняется процедура с целью капремонта КПП, замены поломанных деталей. Перед тем, как снять коробку на ВАЗ 21 0 9, нужно подготовить комплект инструментов. И после этого можете снять ее с автомобиля, хорошенько очистить от загрязнений, продуть сдавленным воздухом и установить не верстак для опоры, чтобы закрепить в стойкой позиции.

Далее действуйте последовательно:
  1. Открутите держатель троса сцепления и заднюю крышку, закрепленную шестью гайками. Слегка постучите по крышке молотком так ее можно сдвинуть. Под ней увидите уплотнительную прокладку, ее тоже надо снять в независимости от ее состояния и поменяйте в процессе сборки.
  2. Включите 3-ю, 2-ю скорость (любую). Торцовым ключом отвинтите фиксирующий болт вилки 5-й скорости.
  3. Включите 5-ю, переместив синхронизатор и вилку вниз. Расконтируйте закрепляющие гайки блоков шестерен, а потом отвинтите их.
  4. Возьмите пару плоских отверток, подцепите синхронизатор пятой скорости, устраните его, а также вилку.
  5. Снимите кольцо-блокатор, шестерню 5-й скорости, упорную шайбу шарикоподшипника и о сборочный узел, основную шестерню с блока ведущих шестерен, пластину зафиксированных шарикоподшипников.
  6. Снимите втулку сборочного узла со вторичного элемента крутящего момента, шайбу, стопорные кольца с обоих валов посредством плоской отвертки. Также фиксаторы вместе, заднюю опору крепления силового агрегата (отвинтите два фиксирующих болта к корпусу агрегата переключения).
  7. Отсоедините корпус КПП от картера сцепления, отвинтив 12 фиксирующих болтиков его. Потом подденьте его отверткой и разделите их. Теперь можно снять картер и отвернуть болты-фиксаторы вилки и 2-й передачи. Аналогично поступите с 3-й и 4-й передачами, уберите стержень, соединяющий между собой ползун, поршень 5-й.
  8. Снимите незамкнутое кольцо, вилку, главную шестерню и заднего хода, оба вала, механизм управления, открутив три крепящие болтики.
  9. Выполните выпрессовку шарикоподшипника вторичного вала из его посадочного гнезда. После достаньте его с сальником.
  10. Вытащите магнит из картера сцепления. Затем можно завершить разбор, сняв шарнир тяги, стержень.
Собирать разобранное механизм нужно в обратном порядке.

Важно! Нужно не только знать, как перебрать КПП на Лада 2109, но и взять на заметку важную информацию: если в ходе ремонтных работ пришлось фрикционную муфту либо КП, корпус дифференциала либо подшипники, в этом случае подберите регулирующее кольцо для конических подшипников

  • https://masteravaza.ru/korobka-peredach/remont-korobki-peredach-korobka-peredach/vaz-21099-korobka-peredach-remont-70
  • https://carmanuals.ru/vaz/vaz-21099/transmissiya/razborka-korobki-peredach
  • https://xn--34-6kc4bzaa.xn--p1ai/remont/korobka-vaz-2109.html
  • https://detal-partner.com/poshagoviy-poryadok-razborki-kpp-na-vaz-2109/

Неисправности коробки

Одной из наиболее распространенных проблем, с которой сталкиваются владельцы тракторов МТЗ-80/82, является невозможность включения передачи. Это может быть вызвано различными причинами, начиная от износа сцепления до неисправности синхронизаторов. Важно внимательно выявить источник проблемы, чтобы провести качественный ремонт и избежать дальнейших повреждений коробки передач.

Еще одной типичной неисправностью, с которой может столкнуться владелец трактора, является выбивание передачи во время движения. Это может быть связано как с износом деталей коробки передач, так и с неправильной настройкой механизма переключения. При возникновении подобной проблемы рекомендуется немедленно обратиться к специалистам для диагностики и устранения неисправности.

Если в процессе эксплуатации трактора МТЗ-80/82 вы заметили появление хруста или скрежета в коробке передач во время движения, это может свидетельствовать о проблемах с подшипниками, зубчатыми колесами или другими деталями механизма трансмиссии. Необходимо немедленно приступить к диагностике и ремонту, чтобы избежать серьезных повреждений и обеспечить бесперебойную работу коробки передач.

Не включается передача

Очень сложно управлять транспортным средством, если водитель не может переключить передачу. С одной стороны, рычаг переключения встаёт на нужную позицию, но, с другой стороны, переключения как такового не происходит. Или же рычаг вообще невозможно установить в позицию переключения нужной скорости.

В любом случае, проблема кроется именно в коробке:

  • очень сильно износились некоторые подвижные (шарнирные) элементы валов — рекомендуется провести капитальный ремонт КПП;
  • износ блокирующих колец на синхронизаторе — произвести замену колец на новые;
  • вытянулась или переломилась пружинка синхронизатора — произвести замену пружины;
  • сильный износ шлицов шестерни — поможет только полная замена шестерёнки.

Выбивает передачу при езде

При возникновении проблемы выбивания передачи при езде на тракторе МТЗ-82, следует обратить внимание на несколько возможных причин. Одной из основных причин такой неисправности может быть износ или поломка синхронизаторов. Синхронизаторы отвечают за синхронизацию скорости вращения шестерен при переключении передач, и их неисправность может привести к трудностям с включением и удержанием передачи.

Также стоит проверить состояние выжимного подшипника сцепления, так как его износ или поломка также может вызвать проблемы с переключением передач и привести к их выбиванию. Неравномерный износ шлицев на ведущих валах коробки передач также может быть причиной данной неисправности.

Для устранения проблемы выбивания передачи при езде необходимо провести диагностику указанных узлов коробки передач и заменить изношенные или поврежденные детали. Важно также правильно собрать коробку передач после ремонта, обеспечив правильную установку и затяжку всех элементов. В случае сложностей рекомендуется обратиться к специалистам для качественного ремонта и настройки коробки передач трактора МТЗ-82.

Хруст и скрежет в коробке во время движения

Водитель может не испытывать проблем с переключением передач, но во время езды слышать громкий стук, хруст и скрежет в полости КПП:

  • разбились подшипники на валах — рекомендуется замена;
  • сильно износились шлицы шестерёнок — нужно заменить всю шестерню;
  • минимальный уровень масла в полости коробки — нужно долить смазочную жидкость и убедиться в том, что нет места утечки;
  • сбой в работе валов (они начали перемещаться по другой оси) — замена подшипников на обоих валах.

Советы профи, действия водителя после ремонта коробки передач

После проведения ремонта коробки передач важно следовать определенным рекомендациям для обеспечения безопасной и эффективной работы транспортного средства. После завершения работ по восстановлению коробки передач необходимо провести тщательную проверку функциональности системы. Рекомендуется не только проверить корректность переключения передач, но и обратить внимание на любые необычные звуки или вибрации во время движения. Важно также осуществить тест-драйв, чтобы удостовериться в правильной работе коробки передач в различных условиях дорожного движения. При обнаружении каких-либо новых проблем или неисправностей рекомендуется немедленно обратиться к квалифицированному специалисту для дополнительной диагностики и устранения проблемы. Помните, что правильное обслуживание и регулярный технический осмотр коробки передач помогут сохранить ее работоспособность на долгое время.

Профилактическое обслуживание коробки передач

Профилактическое обслуживание коробки передач является важным аспектом для поддержания ее надлежащей работы и продления срока службы. В процессе эксплуатации КПП МТЗ 82 необходимо регулярно проводить следующие мероприятия:

  1. Замена масла:Регулярная замена масла в коробке передач помогает предотвратить износ деталей и обеспечивает гладкую работу передач. Рекомендуемая периодичность замены масла – каждые 30-50 тысяч километров пробега.
  2. Проверка уровня масла:Важно регулярно проверять уровень масла в коробке передач и доливать его при необходимости. Недостаточный уровень масла может привести к поломке передач и повреждению деталей.
  3. Проверка состояния прокладок и уплотнений:При проведении технического обслуживания необходимо внимательно осматривать прокладки и уплотнения коробки передач на предмет износа или повреждений. При обнаружении проблемных участков рекомендуется их замена.
  4. Регулировка зазоров и замена деталей:При необходимости следует проводить регулировку зазоров в механизмах коробки передач и замену изношенных деталей. Это поможет избежать появления шумов и улучшит работу передач.

Следует помнить, что профилактическое обслуживание коробки передач должно проводиться квалифицированными специалистами или в соответствии с рекомендациями производителя, чтобы избежать непредвиденных поломок и обеспечить надежную работу трансмиссии.

Частые вопросы

Какое устройство у коробки передач МТЗ-82?

КПП МТЗ-82 имеет механическую с передачами шестернями постоянного зацепления. Конструкция КПП размещена в литом алюминиевом корпусе, внутри которого размещены шестерни с валами и механизмом переключения передач. Коробка дополнена муфтой сцепления, задним ВОМ и гидронасосом навесной системы.

Какова схема переключения передач в коробке МТЗ-82?

Схема переключения передач в коробке МТЗ-82 представлена следующими передачами:
• 18 вперед / 4 назад — с дополнительным делителем;
• 9 вперед / 2 назад — без делителя.
Движение вперед обеспечивают 9 передач. Передачи назад имеют пониженные скорости.

Как выполнить ремонт коробки передач МТЗ-82?

Ремонт КПП МТЗ-82 производится в специализированных мастерских. Обычно ремонт требуется вследствие износа шестерен, валов, подшипников и других деталей. Ремонт может включать замену изношенных деталей, шлифовку шестерен, восстановление посадочных мест и другие операции.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При обслуживании коробки передач МТЗ-82 регулярно проверяйте уровень масла и его качество. Это поможет предотвратить износ деталей и обеспечить плавное переключение передач.

СОВЕТ №2

При замене масла в коробке передач используйте только рекомендованные производителем масла и смазки. Неправильный выбор масла может привести к поломке и повреждению коробки передач.

СОВЕТ №3

При обнаружении любых неисправностей в работе коробки передач сразу обращайтесь к специалистам или механикам для проведения диагностики и ремонта. Не пытайтесь самостоятельно решать проблемы, чтобы избежать серьезных повреждений.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации