Правильный выбор моторезины для мотоцикла играет ключевую роль в обеспечении безопасности и комфорта во время езды. Множество марок и моделей мотошин может сбить с толку даже опытного мотоциклиста. В данной статье мы рассмотрим, как правильно выбрать лучшую моторезину, разберемся в особенностях маркировки и поделимся советами по оптимальному подбору шин для вашего мотоцикла.
Протектор
Протектор мотоциклетной шины играет важную роль в обеспечении сцепления с дорогой, отводе воды и грязи во время движения. От выбора протектора зависит уровень безопасности и комфорта во время езды на мотоцикле. Существует несколько типов протекторов, каждый из которых предназначен для определенных условий эксплуатации. Грубый протектор с большими блоками подойдет для бездорожья и кроссовой езды, в то время как гладкий протектор с меньшими блоками обеспечит отличное сцепление с асфальтом на дорогах городского типа. При выборе моторезины необходимо учитывать тип дорог, по которым вы планируете передвигаться, а также погодные условия в вашем регионе.
Мнение эксперта:
При выборе моторезины важно учитывать несколько ключевых факторов, на которые обращают внимание эксперты. В первую очередь необходимо определиться с типом мотоцикла и условиями эксплуатации. Для города подойдут шины с улучшенными характеристиками сцепления на асфальте, а для бездорожья – грунтозацепы. Также стоит обратить внимание на размеры и профиль протектора, которые влияют на управляемость и комфорт вождения. Не стоит экономить на качестве и выбирать слишком дешевые варианты, так как это может негативно сказаться на безопасности и сроке службы моторезины. Важно также учитывать отзывы других пользователей и рекомендации профессионалов при покупке моторезины.
Правильное хранение
При наступлении зимы, шины размещают в подвешенном состоянии. Но перед этим их необходимо тщательно обработать специальным раствором, который предназначен для правильной консервации.
Это важный момент, так как позволяет предотвратить высыхание резины и исключает порчу и растрескивание покрышек. Если шина относительно новая, то к ней возвращаются первоначальные свойства.
Как только человек начинает эксплуатировать покрышки после консервации, важно аккуратно поездить. Потому что первое время материал будет слишком скользким, что может стать причиной создания аварийной ситуации на дороге
Ничего хорошего от длительного хранения нет. Потому что свойства в любом случае начнут меняться, это приведет к потере эластичности и затвердеванию. Использовать подобный продукт не рекомендуется, так как это опасно и ухудшает комфорт во время движения.
Также из-за длительного нахождения в одном месте, у покрышек теряются амортизационные свойства. Вследствие чего сцепление с поверхностью становится хуже. Узнать такую резину достаточно легко, так как меняются не только технические характеристики, но и цвет.
Конечно, серый оттенок легко закрашивается, но технические свойства все равно оставляют делать лучшего. Если есть возможность то лучше купить нормальный вариант, чем стараться воскресить ненужный.
Характеристика | Влияние на характеристики шины | Рекомендации по выбору |
---|---|---|
Тип рисунка протектора | Сцепление с дорогой, проходимость, шум | Выбор зависит от условий использования и предпочтений водителя |
Состав резиновой смеси | Износостойкость, сцепление, комфорт | Более мягкая резина обеспечивает лучшее сцепление, но изнашивается быстрее |
Ширина шины | Площадь пятна контакта, маневренность | Более широкая шина улучшает сцепление и устойчивость, но снижает маневренность |
Высота профиля шины | Комфорт, устойчивость | Более высокий профиль обеспечивает больший комфорт, но снижает устойчивость |
Индекс нагрузки | Допустимая нагрузка на шину | Выбор зависит от веса мотоцикла и планируемой нагрузки |
Индекс скорости | Допустимая максимальная скорость | Выбор зависит от максимальной скорости, на которой планируется ездить |
Дополнительные характеристики | Специализированные характеристики | Например, прочность на прокол, водоотведение, спортивный дизайн |
Интересные факты
-
Влияние рисунка протектора на управляемость:Различные рисунки протектора предназначены для конкретных условий езды. Блочный протектор улучшает сцепление на бездорожье, а рисунок в виде молнии обеспечивает стабильность при скоростной езде. Выбор правильного рисунка может значительно улучшить управляемость и безопасность.
-
Правильное давление в шинах экономит топливо:Чрезмерно накачанные шины увеличивают сопротивление качению, что приводит к повышенному расходу топлива. С другой стороны, недостаточно накачанные шины создают дополнительное трение, также уменьшая эффективность использования топлива. Соответствующее давление в шинах оптимизирует контактную площадь и улучшает экономию топлива.
-
Бренд не всегда является показателем качества:Хотя крупные производители, такие как Michelin и Continental, известны своими высококачественными шинами, существуют и менее известные бренды, предлагающие сравнимые характеристики по более низкой цене. Проведение исследований, чтение отзывов и тщательное сравнение спецификаций перед покупкой может помочь сэкономить деньги, не жертвуя качеством.
Шипуем колеса самостоятельно
Шиповка колес мотоцикла – ответственный процесс, который требует аккуратности и внимания к деталям. Шиповка колес позволяет улучшить сцепление мотоцикла с дорогой в зимний период, обеспечивая большую безопасность на скользких участках. Для самостоятельной шиповки колес необходимо приобрести специальные шипы, которые будут надежно фиксироваться в протекторе шины. Перед началом процесса необходимо тщательно очистить протектор от грязи и пыли, чтобы шипы могли надежно закрепиться. После шиповки необходимо проверить правильность и надежность крепления шипов, чтобы избежать их потери во время эксплуатации. Важно помнить, что шиповка колес может повлиять на характеристики мотоцикла, поэтому следует быть внимательным при выборе шипов и их количества.
Как расшифровать маркировку мотошин?
Любая моторезина имеет на боковине море информации о свойствах, предназначении и, конечно же, размере. Нам понадобится выяснить его, а потом сравнить показания с таблицей. Больше о маркировке мотоциклетных покрышек, вы можете узнать из нашей прошлой статьи.
Как правило, основная маркировка на боку моторезины выглядит следующим образом: 120/80 R16 59S. Это так называемая метрическая маркировка. Разберемся в ней поподробнее:
- 120 – ширина профиля от края до края протектора, выраженная в миллиметрах.
- 80 – высота профиля, выраженная в процентах.
- R – радиальный тип конструкции.
- 16 – диаметр посадочной области. Этот показатель должен соответствовать такому же диаметру колесного диска, на который будет надеваться шина.
- 59 – индекс нагрузки, или максимальный вес, который покрышка способна выдержать без потери эксплуатационных характеристик. Ищем его в таблице:
Индекс нагрузки мотошины | |||||||
40 | 140 | 53 | 206 | 66 | 300 | 79 | 437 |
41 | 145 | 54 | 212 | 67 | 307 | 80 | 450 |
42 | 150 | 55 | 218 | 68 | 315 | 81 | 462 |
43 | 155 | 56 | 224 | 69 | 325 | 82 | 475 |
44 | 160 | 57 | 230 | 70 | 335 | 83 | 487 |
45 | 165 | 58 | 236 | 71 | 345 | 84 | 500 |
46 | 170 | 59 | 243 | 72 | 355 | 85 | 515 |
47 | 175 | 60 | 250 | 73 | 365 | 86 | 530 |
48 | 180 | 61 | 257 | 74 | 375 | 87 | 545 |
49 | 185 | 62 | 265 | 75 | 387 | 88 | 560 |
50 | 190 | 63 | 272 | 76 | 400 | 89 | 580 |
51 | 195 | 64 | 280 | 77 | 412 | 90 | 600 |
52 | 200 | 65 | 290 | 78 | 425 | 91 | 615 |
S – индекс скорости, с которой байк может двигаться без потери стабильности хода, сцепления и других полезных характеристик покрышки. Значение также есть в специальной таблице:
Модели в топе расположены по соотношению цена/качество. В процессе его написания мы ориентировались по отзывам байкеров-любителей, профессиональным тестам, а также руководствовались собственным субъективным мнением и многолетним опытом работы с шинами.
Индекс скорости | Максимальная скорость, км/ч |
A | 40 |
B | 50 |
C | 60 |
D | 65 |
E | 70 |
F | 80 |
G | 90 |
J | 100 |
K | 110 |
L | 120 |
M | 130 |
N | 140 |
P | 150 |
Q | 160 |
R | 170 |
S | 180 |
T | 190 |
U | 200 |
H | 210 |
V | 240 |
W | 270 |
Y | 300 |
VR | >210 |
ZR | >240 |
(W) | >270 |
Z | >300 |
Такого метода маркировки покрышек придерживается большинство производителей, но встречаются и те, которые предпочитают альтернативные виды, где размеры обозначаются в дюймах. К примеру, такая – 3.25H-19. Здесь все просто: 3.25 это ширина шины, выраженная в дюймах, H – индекс скорости, 19 посадочный диаметр. Иногда дюймовое обозначение может ставиться вместо обычного миллиметрового, например, так: 4.60/80 R16. Есть довольно редкая альфа-система, созданная преимущественно для спорт-туристов. К примеру, такого вида MM90S-16, где: MM – ширина профиля в дюймах (3,75), 90 – высота профиля в процентах; S – индекс скорости, 16 – диаметр посадочного обода покрышки.
Маркировка альфа | Ширина в дюймах |
MG | 2.75 |
MH | 3.00 |
MJ | 3.25 |
ML | 3.50 |
MM | 3.75 |
MN | 4.00 |
MP | 4.25 |
MR | 4.50 |
MS | 4.75 |
MT | 5.00 |
MU | 5.50 |
MV | 6.00 |
Чтобы вам было проще определить, чему в метрической системе соответствует дюймовый типоразмер и наоборот, мы приготовили для вас сравнительную таблицу.
Замена, ремонт, балансировка мото колес самостоятельно
При необходимости замены, ремонта или балансировки мотоциклетных колес, важно помнить о нескольких ключевых моментах. Прежде всего, необходимо обеспечить безопасность при проведении данных процедур. Работа с мотошинами требует аккуратности и внимательности, поэтому рекомендуется использовать специализированный инструмент и соблюдать все меры предосторожности.
При замене мотошин необходимо следить за правильным подбором размеров и типов шин, соответствующих требованиям вашего мотоцикла. При ремонте поврежденной шины важно оценить степень повреждения и принять решение о возможности ее восстановления. Балансировка колес также играет важную роль в обеспечении комфортной и безопасной езды, поэтому необходимо обратить внимание на равномерное распределение веса по ободу колеса.
При самостоятельном проведении замены, ремонта и балансировки мотоциклетных колес важно следовать инструкциям производителя и не допускать нарушений технологии работ. В случае возникновения сомнений или сложностей, лучше обратиться к специалистам, чтобы избежать негативных последствий и обеспечить безопасность во время эксплуатации мотоцикла.
Для чего нужно уметь расшифровывать маркировку?
Здесь все достаточно очевидно – для того или иного вида байка существует собственный набор резины определенных типоразмеров и индексов. Езда с покрышками, которые не соответствуют рекомендованным параметрам, чревата увеличенным износом резины, расшатыванием подвески, ухудшением управляемости и повышенным расходом топлива.
Сначала нужно понять, какая маркировка перед вами – для определения типоразмера это важно. Всего их существует четыре разновидности: метрическая, альфа-система, стандартная дюймовая и низкопрофильная дюймовая
О каждой мы поговорим в своем месте.
Как уже говорилось выше, маркировка расположена по бокам – сразу можно прочитать название компании производителя и модели, но интересуют нас цифры и буквы, которых масса, и это действительно пугает
На что обращать внимание в первую очередь?
Составляющие мотоциклетной покрышки и их функции
Корд (армирующий каркас) – это основа мотоциклетной покрышки, обеспечивающая ее прочность и устойчивость к деформациям при движении. Корд может быть изготовлен из различных материалов, таких как нейлон, полиэфир или сталь. От выбора материала корда зависит не только прочность шины, но и ее характеристики по износостойкости и управляемости.
Борта (закраины) – это боковые части мотоциклетной покрышки, соединяющие протектор с кордом. Борта играют важную роль в сохранении формы шины и обеспечивают ее устойчивость при поворотах и маневрах. Качественные борта помогают предотвратить деформацию шины и обеспечивают оптимальное сцепление с дорогой.
Боковая часть – это важный элемент мотоциклетной покрышки, отвечающий за боковую устойчивость и управляемость мотоцикла. Боковая часть шины имеет специальный рисунок протектора, который обеспечивает сцепление с дорогой при поворотах и обеспечивает устойчивость на скорости. Кроме того, боковая часть может быть усиленной для повышения прочности и долговечности шины.
Корд (армирующий каркас)
Скрытая часть между внутренними и внешними слоями резины, придающая жесткость и принимающая на себя нагрузку. Структура корда – многослойна. Стальная проволока, или нити из полиамида, арамидных волокон (кевлара), или полиамида располагаются плотными рядами либо поперек шины, либо – пересекаются под углом градусов 30–40 по направлению ее вращения.
Борта (закраины)
Борта мотоциклетной покрышки являются важной составляющей, отвечающей за устойчивость и комфортность езды. Они представляют собой боковые стенки шины, соединяющие протектор с кордом. Борта обеспечивают необходимую жесткость и форму шины, позволяя ей сохранять стабильность на дороге при поворотах и изменении направления движения. Качественные борта обеспечивают хорошее сцепление с дорогой, улучшают управляемость мотоцикла и повышают безопасность вождения. При выборе мотошин стоит обращать внимание на конструкцию и качество бортов, чтобы гарантировать надежность и долговечность шин в эксплуатации.
Протектор
Рабочая часть, покрытая затейливым рисунком, размер, форма и глубина канавок которого зависят от назначения изделия. Более крупный высокий протектор характерен для внедорожной и кроссовой моторезины, более низкий, гладкий – для шоссейной и гоночной.
Боковая часть
Боковая часть мотоциклетной покрышки играет важную роль в обеспечении устойчивости и сцепления с дорогой. Она представляет собой боковую поверхность шины, которая соединяется с протектором и кордом. Боковая часть шины имеет специальный дизайн и рисунок протектора, который обеспечивает необходимое сцепление при поворотах и управлении мотоциклом. Кроме того, на боковой части шины обычно указывается информация о производителе, размерах шины, индексе скорости и нагрузки, что помогает мотоциклисту выбрать подходящую шину для своего мотоцикла. Важно обращать внимание на состояние боковой части шины, так как повреждения или износ могут негативно сказаться на ее характеристиках и безопасности вождения. Поэтому регулярный осмотр и проверка боковой части шин является неотъемлемой частью технического обслуживания мотоцикла.
Что являет собой зимняя резина на мотоцикл
Между летней и зимней резиной есть три ключевых различия: структура, состав и рисунок протектора.
Гибкость при низких температурах: зимняя моторезина имеет высокое содержание натурального каучука, что сохраняет их эластичность на морозе. Чем она мягче, тем лучше шина сцепляется с поверхностью дороги, улучшая маневрирование и управляемость. Стандартные рабочие температуры зимних шин – 7 градусов по Цельсию и ниже.
Рисунок протектора: летние не имеют глубокого рисунка. Это сделано, чтобы получить как можно более широкое пятно контакта резины на сухой дороге для оптимального сцепления.
Это создает полость для выхода, поэтому резина всегда прочно соприкасается с дорожным покрытием.
Нагревание: имеет огромное значение для обеспечения лучшего сцепления с дорогой. Благодаря мягкому внутреннему каркасу зимней резины и внешней смеси, мотоциклы двигаются плавно, избавляясь от неестественного падения скорости.
Моторезина Pirelli
Pirelli – один из ведущих производителей мотошины, предлагающий широкий выбор моделей для различных типов мотоциклов. Моторезина Pirelli известна своим высоким качеством, надежностью и отличной сцепляемостью с дорогой. Компания Pirelli активно участвует в мировых чемпионатах по мотоспорту, что подтверждает высокий уровень технологий и инноваций в производстве мотошины.
Шины Pirelli разрабатываются с учетом особенностей конкретных моделей мотоциклов, что позволяет достичь оптимального баланса между сцеплением, износостойкостью и комфортом езды. Благодаря применению передовых технологий и материалов, моторезина Pirelli обеспечивает отличное сцепление как на сухом, так и на мокром покрытии, повышенную устойчивость к износу и долгий срок службы.
Выбирая моторезину Pirelli, мотоциклисты могут быть уверены в качестве и надежности продукции, что важно для безопасности и комфорта во время поездок. Компания Pirelli предлагает широкий ассортимент шин для различных типов мотоциклов, включая спортивные, туристические, гоночные и мотокросс шины, позволяя каждому выбрать оптимальное решение с учетом своих потребностей и стиля езды.
Типы шин для мотоциклов
Особо опасный вид транспорта, мотоцикл – это довольно сложная система
Поэтому так важно, чтобы все его детали и механизмы работали очень надежно. И шины для мотоциклов считаются одними из самых важных элементов данного транспорта. Мото шины делятся на два типа и существенно различаются между собой:
Мото шины делятся на два типа и существенно различаются между собой:
Диагональные шины
Диагональные шины характеризуются своей конструкцией, в которой корды расположены под углом к направлению движения. Это делает такие шины более гибкими и позволяет им обеспечивать хорошее сцепление с дорогой. Диагональные шины обычно имеют более высокий профиль, что повышает комфортность езды за счет лучшей амортизации. Однако из-за своей конструкции они менее стабильны на высоких скоростях и имеют более высокое сопротивление качению, что может повлиять на расход топлива. В целом, диагональные шины подходят для повседневного использования и обеспечивают надежное сцепление с дорогой в различных условиях.
Радиальные шины
Предназначены для мотоциклов спортивных. Слои корда в них расположены под углом в девяносто градусов к направлению вращения шины.
Разработчики шин в своей работе сталкиваются с очень сложными и порой противоречивыми задачами. Во-первых, шины для мотоциклов не должны скользить. Мощность двигателя должна передаваться этими шинам достаточно эффективно. Во-вторых, изнашиваться покрышки должны с минимальной скоростью и равномерно. Шины выбираются для конкретных условий их использования. И выбирая их, чем-то нужно жертвовать.
Изготовители покрышек все рассчитали и нам предлагаются уже готовые решения для каждого конкретного случая.
Гоночные шины.
Гоночные шины предназначены для использования на треке или в гоночных условиях. Они отличаются высокой степенью сцепления с дорогой, обеспечивая отличное сцепление и управляемость на высоких скоростях. Гоночные шины имеют специальный протектор, который обеспечивает максимальное сцепление с дорогой при резких поворотах и торможении. Такие шины обладают повышенной износостойкостью и устойчивостью к перегреву, что делает их идеальным выбором для гоночных соревнований. Гоночные шины обычно имеют более жесткую конструкцию, что позволяет им выдерживать высокие нагрузки и скорости. При выборе гоночных шин важно учитывать тип трека, на котором планируется гонка, а также индивидуальные предпочтения и стиль вождения.
Спортивные шины.
Эти шины – отличное решение для спортивных мотоциклов. Можно использоваться и для дорожных. В России они очень популярны. Ими можно пользоваться и на общих дорогах. Но они также имеют те качества, которые присущи гоночным моделям. В рабочий режим такие шины входят очень быстро. Ресурс спортивных шин до семи тысяч километров. Это зависит от мощности двигателя и стиля езды мотоциклиста.
Дорожно-туристические шины.
Дорожно-туристические шины представляют собой универсальный тип мотошин, который сочетает в себе хорошее сцепление с дорогой как на сухом, так и на мокром покрытии, а также длительный срок службы. Они отлично подходят для длительных поездок как по городу, так и за его пределами. Дорожно-туристические шины имеют более жесткий протектор по сравнению с шинами для мотокросса или спортивными шинами, что обеспечивает стабильность и предсказуемость поведения мотоцикла на дороге.
Этот тип шин также отличается хорошей устойчивостью к износу, что позволяет снизить частоту замены шин и экономить на обслуживании мотоцикла. Дорожно-туристические шины обеспечивают комфортное и плавное движение на дороге, что особенно важно при длительных поездках. Благодаря своим универсальным характеристикам, они пользуются популярностью у многих мотоциклистов, которые ценят надежность и безопасность во время поездок.
Шины двойного назначения.
Чаще всего используются для мотоциклов «эндуро». Их можно использовать для езды по любым дорогам, асфальтированным и грунтовым. По своим параметрам – это туристические шины. Особого свойства шины могут выдержать огромные расстояния. Их протектор обеспечит нужный зацеп на бездорожье.
Шины для мотокросса.
Шины для мотокросса представляют собой специализированные шины, разработанные для использования на трассах с различными типами покрытия. Они обладают уникальным протектором, который обеспечивает отличное сцепление с поверхностью, а также хорошую устойчивость на поворотах и при преодолении препятствий. Шины для мотокросса имеют усиленную конструкцию, способную выдерживать высокие нагрузки и удары, что делает их идеальным выбором для экстремального катания.
Эти шины обычно имеют глубокий протектор с агрессивным рисунком, который обеспечивает отличное сцепление с грунтом и позволяет мотоциклисту уверенно справляться с сложными условиями на трассе. Шины для мотокросса также отличаются высокой износостойкостью, что позволяет им долго сохранять свои характеристики даже при интенсивном использовании.
При выборе шин для мотокросса важно учитывать тип трассы, на которой планируется катание, а также индивидуальные предпочтения и стиль езды. Различные производители предлагают широкий выбор моделей шин для мотокросса, среди которых можно найти оптимальный вариант для конкретных потребностей.
Шины для мотокросса являются неотъемлемой частью экипировки для профессиональных мотоциклистов и любителей экстремального катания. Правильный выбор шин поможет повысить безопасность и удовольствие от катания на мотоцикле, обеспечивая отличное сцепление с трассой и устойчивость в различных условиях.
Мотоциклы и скутеры
Кто-то использует импортные шины, а катается на импортных мотоциклах. И каждому известно как зачастую их создатели забывают сделать перевод инструкции по эксплуатации на русский язык, что безусловно является дискриминацией. Но мы отложим жалобы в комитет по защите прав потребителей (хотя конечно не мешало бы), а расскажем Вам как перевести незнакомые аббревиатуры типа “psi”, “bar” и прочие выражения в простые и понятные каждому ручному насосу атмосферы.
Для того, чтобы как-то облегчить накачивание колеса мотоцикла до 42 psi, ниже приведены некоторые данные. Если нет инструкции изготовителя, следует иметь в виду, что моторезина, как правило, накачивается до более высоких значений, чем автомобильная — до 2.5 — 3 атмосфер.
Если инструкции изготовителя мотоцикла есть, то все просто. Вот перевод основных величин измерения давления в шинах:
1 атмосфера =
- 103.32 kPa (килопаскалей);
- 0.10332 mPa (мегапаскалей);
- 14.696 PSI (фунтов на квадратный дюйм);
- 10333 kg/m2 (килограмм на кв.метр);
- 1.0333 kg/cm2 (килограмм на кв.см);
- 1.0133 BAR (мегабар).
Таким образом, к примеру, 42 psi — это наши родные 2.85 атмосферы.
moto.ironhorse.ru
Рейтинг популярных моделей предназначенных для мотокросса
Maxxis M7311 Maxxcross – эта модель мотошины пользуется заслуженной популярностью среди любителей мотокросса. Она отличается высоким уровнем сцепления с поверхностью и отличной управляемостью на трассе. Протектор данной шины обеспечивает отличное сцепление как на твердых, так и на мягких грунтах, что делает ее универсальным выбором для различных условий. Благодаря своей конструкции Maxxis M7311 Maxxcross обеспечивает отличную устойчивость на поворотах и хорошую амортизацию при прохождении неровностей на трассе.
Bridgestone BattleCross X30 – эта модель мотошины известна своей прочностью и долговечностью. Она отлично справляется с высокими нагрузками и обеспечивает отличное сцепление с поверхностью как на прямых участках, так и в поворотах. Протектор Bridgestone BattleCross X30 имеет оптимальный дизайн для самых разнообразных условий, что делает эту шину универсальным выбором для мотокросса.
Heidenau K74 – эта модель мотошины отличается высокой износостойкостью и надежностью. Протектор Heidenau K74 обеспечивает отличное сцепление с поверхностью как на сухих, так и на мокрых трассах, что делает эту шину идеальным выбором для тренировок и соревнований по мотокроссу. Надежная конструкция и высокое качество материалов делают Heidenau K74 одной из лучших моделей для мотокросса на сегодняшний день.
Maxxis M7311 Maxxcross
Хорошая летняя покрышка, которая подойдет для мотокросса. Индекс скорости – M. Конструкция – диагональная, что удобное решение. Для изготовления использовался качественный материал. Направление рисунка позволяет легко преодолевать различные загрязнения. Тип покрышки – камерная. Устанавливается на переднее колесо. Профиль – 100%. Изделие выпускает популярная компания, которая имеет десятки положительных отзывов. Ширина – 7 см. Посадочный размер 17».
Средняя стоимость – 2 400 рублей.
Maxxis M7311 Maxxcross
Достоинства:
- Простое использование;
- Качественное изготовление;
- Эффективность;
- Длительный срок службы;
- Хорошая прочность;
- Низкая стоимость.
Недостатки:
Не выявлено.
Bridgestone BattleCross X30
Bridgestone BattleCross X30 – это популярная модель мотошины, которая отлично подходит для мотокросса и экстремального катания. Эти шины обладают уникальным протектором, который обеспечивает отличное сцепление с поверхностью и хорошую устойчивость на поворотах. Bridgestone BattleCross X30 имеет прочный корд, который обеспечивает надежность и долговечность шины даже при интенсивной эксплуатации. Благодаря своей конструкции эти шины обеспечивают отличное сцепление как на сухих, так и на мокрых трассах, что делает их идеальным выбором для любителей скорости и адреналина.
Heidenau K74
Дорогой вариант, который устанавливается на заднюю ось. Тип покрышки – камерная, в этом плане никаких изменений нет. Продукция обладает индексом нагрузки 68, что хороший показатель. Профиль – 90%. Изделие подойдет для летнего и зимнего катания, что делает его универсальным. Для изготовления использовались качественные материалы, которые длительное время не изнашиваются, что обеспечивает безопасность на трассе. Ширина – 120 мм. Грязь не налипает в большом количестве, так как из-за особенностей рисунка происходит самоочищение при движении.
Средняя стоимость – 8 240 рублей.
Heidenau K74
Достоинства:
- Качественное исполнение;
- Длительный срок службы;
- Надежность на длительное время;
- Эффективность;
- Простая установка;
- Прочность.
Недостатки:
Не выявлено.
Размер колеса и его габариты
Размер колеса и его габариты имеют решающее значение при выборе моторезины для мотоцикла. Правильно подобранный размер колеса не только обеспечивает оптимальную устойчивость и управляемость мотоцикла, но и влияет на его общую производительность. При выборе мотошин необходимо обращать внимание на диаметр колеса, ширину шины, а также соотношение ширины и высоты профиля. Эти параметры должны соответствовать рекомендациям производителя мотоцикла, чтобы обеспечить оптимальное соответствие шин и колес. Неправильно подобранный размер шин может привести к ухудшению характеристик управляемости, торможения и комфорта во время движения. Поэтому перед покупкой новой моторезины необходимо внимательно изучить рекомендации производителя мотоцикла и выбрать шины, соответствующие параметрам колес.
Критерии выбора мотошин
На что обратить внимание при выборе мотоциклетной покрышки? Всё что нужно знать – это размер товара. Обычно все данные указаны на самой шине, но узнать характеристики можно из инструкции по эксплуатации техники
Что же обозначает маркировка мотошины? Существует несколько систем измерения в этом процессе. Наиболее популярной и понятной считается метрическая система. Вторая по популярности – «альфа» (маркируют туристические модели).
Основные показатели метрической системы — на примере шифровки 180/55ZR-17:
- Ширина – первое число (180);
- Ширина по профилю – второе число (55);
- Индекс скорости – первая буква (Z);
- Строение покрышки – вторая буква (R – радиальная);
- Диаметр обода, с которым совместима покрышка – последнее число (17).
Основные показатели системы «Альфа» на примере шифровки MT90S-16:
- Первая буква – наименование покрышки (М – мотоциклетная);
- Вторая буква – ширина покрышки (Т);
- Первое число – высота по профилю (90);
- Буква за числом – индекс скорости (S);
- Последнее число – диаметр обода, совместимого с покрышкой (16).
Индексы скоростей:
Наименование | Расшифровка (км/ч): |
---|---|
«L» | 120 |
«M» | 130 |
«N» | 140 |
«P» | 150 |
«Q» | 160 |
«R» | 170 |
«S» | 180 |
«T» | 190 |
«U» | 200 |
«H» | 210 |
«V» | 240 |
«W» | 270 |
«Y» | 300 |
«Z» | 300+ |
На некоторых моделях указывается индекс нагрузки – показатель грузоподъёмности. В таблице приведены все значения с расшифровкой.
Коэффициенты нагрузки для мотошин:
Показатель (число)/расшифровка (килограммы) | ||||
---|---|---|---|---|
50/190 | 60/250 | 70/335 | 80/450 | 90/600 |
51/195 | 61/257 | 71/345 | 81/462 | 91/615 |
52/200 | 62/265 | 72/355 | 82/475 | 92/630 |
53/206 | 63/272 | 73/365 | 83/487 | 93/650 |
54/212 | 64/280 | 74/375 | 84/500 | 94/670 |
55/218 | 65/290 | 75/387 | 85/515 | 95/690 |
56/224 | 66/300 | 76/400 | 86/530 | 96/710 |
57/230 | 67/307 | 77/412 | 87/545 | 97/730 |
58/236 | 68/315 | 78/425 | 88/560 | 98/750 |
59/243 | 69/325 | 79/437 | 89/580 | 99/775 |
Что касается материала резины:
- Мягкий состав: хорошее сцепление, но быстро изнашивается;
- Жёсткий состав: сцепление плохое, но долгий срок эксплуатации;
- Неравномерная жёсткость: сцепление и срок службы уравновешены.
Лучшие производители: обзор составили топ-5 известных во всём мире компаний мотоциклетных покрышек:
- «Bridgestone»;
- «Continental»;
- «Metzeler»;
- «Avon»;
- «Kenda».
Вывод
Моторезина для мотоцикла – это ключевой элемент, от которого зависит безопасность и комфорт во время поездок. Правильный выбор шин обеспечит отличное сцепление с дорогой, устойчивость на поворотах и хорошую амортизацию. При выборе моторезины необходимо учитывать тип мотоцикла, условия эксплуатации, стиль вождения и сезонность. Также важно следить за состоянием шин, регулярно проверять давление и износ протектора.
Итак, правильно подобранная моторезина поможет вам наслаждаться уверенным управлением мотоцикла и безопасными поездками. Помните, что шины – это единственный контакт вашего мотоцикла с дорогой, поэтому выбор качественной и подходящей резины играет важную роль. Надеемся, что наша статья помогла вам разобраться во всех тонкостях выбора моторезины и сделать правильное решение при покупке шин для вашего мотоцикла. Удачных вам поездок и надежного сцепления с дорогой!
Как правильно подбирать давление в мотошинах?
Правильное давление в мотошинах играет ключевую роль в обеспечении безопасности и комфорта во время езды. Неправильное давление может привести к ухудшению управляемости мотоцикла, износу шин, а также увеличению расхода топлива. Поэтому важно знать, как правильно подбирать давление в мотошинах.
Первым шагом является ознакомление с рекомендациями производителя мотоцикла. Обычно информация о рекомендуемом давлении указана на боковой стенке шины или в руководстве по эксплуатации. Это базовое руководство следует использовать как отправную точку.
Однако, рекомендации производителя могут быть адаптированы под конкретные условия эксплуатации. Например, при двух человеках на мотоцикле или при перевозке груза, давление в шинах может потребоваться увеличить. Важно помнить, что оптимальное давление может различаться для передней и задней шины.
Для определения правильного давления в мотошинах также можно обратиться к таблицам, предоставляемым производителями шин. Эти таблицы учитывают различные факторы, такие как тип мотоцикла, нагрузка, скорость и условия эксплуатации.
Помните, что проверку давления в шинах следует проводить регулярно, особенно перед дальними поездками. Используйте надежный манометр для измерения давления, и не забывайте проверять шины на наличие повреждений или износа.
Следование рекомендациям по правильному давлению в мотошинах поможет вам не только улучшить безопасность и комфорт во время езды, но и продлить срок службы шин, экономя ваши средства и время на замену.
Частые вопросы
Сколько лет можно ездить на Моторезине?
Каждый завод-изготовитель устанавливает свой срок годности моторезины. В среднем период использования при правильной эксплуатации и соблюдения правил хранения составляет около десяти лет. По истечении этого срока покрышки меняют на новые.
Как определить износ Моторезины?
Износ/стирание Износ протектора шин определяется визуально по индикаторным указателям. На покрышке, если вы внимательно ее осмотрите, находятся специальные метки внутри рисунка протектора. Эти бугорки не производственный брак, а та мелочь, которая подскажет, что резину использовать дальше опасно.
Как узнать какая резина нужна?
Если нужно определить, какой размер шин на какие диски подходит, то в расчете нужно отталкиваться от ширины протектора. В частности при ширине профиля автопокрышки в 225 см, эту цифру необходимо разделить на 25,4 мм (1 дюйм) – получаем значение 8,85 дюймов.
Полезные советы
СОВЕТ №1
При выборе моторезины обратите внимание на размеры и тип протектора, исходя из условий эксплуатации вашего мотоцикла (город, трасса, бездорожье).
СОВЕТ №2
Проверяйте износ резины и регулярно проводите диагностику балансировки колес, чтобы избежать неприятных ситуаций на дороге.
СОВЕТ №3
Приобретайте моторезину у надежных производителей, чтобы быть уверенными в качестве и безопасности продукции.