г. Екатеринбург, ул. Коммунистическая

Мотоцикл ИЖ Планета Спорт Rotax — разработка Ижевского завода: история и особенности

Мотоцикл ИЖ Планета Спорт Rotax – это не просто транспортное средство, это история развития мотоиндустрии в Советском Союзе. Узнайте о технических особенностях этой модели, ее значимости для отечественного мотоциклостроения и цене, чтобы погрузиться в мир уникальных решений и инноваций, заданных на заводе в Ижевске.

Конструкция Планеты Спорт от Ижмото

ИЖ Планета Спорт Rotax была разработана на Ижевском мотозаводе с учетом самых передовых технологий и инженерных решений того времени. Особенностью конструкции этой модели была система раздельной смазки двигателя, которая являлась уникальной разработкой специалистов завода. Это позволило значительно улучшить производительность и надежность мотоцикла, делая его более привлекательным для потребителей. Кроме того, ИЖ Планета Спорт обладала высокой устойчивостью на дороге и отличной управляемостью, что делало ее популярным выбором среди мотоциклистов того времени.

Мнение эксперта:

Мотоцикл ИЖ Планета Спорт с двигателем Rotax является продуктом, который вызывает интерес у многих экспертов мотоиндустрии. Ижевский завод смог создать уникальное сочетание надежности и спортивного дизайна в этой модели. Эксперты отмечают, что использование двигателя Rotax, который изначально разрабатывался для гоночных мотоциклов, придает Планете Спорт высокую производительность и динамичность.

Кроме того, специалисты отмечают, что Ижевский завод проявил инновационный подход, интегрируя передовые технологии в эту модель. Это позволило создать мотоцикл, который сочетает в себе спортивные характеристики и современные технологии, делая его привлекательным как для профессиональных гонщиков, так и для любителей скорости и азарта. В целом, мнение экспертов о мотоцикле ИЖ Планета Спорт Rotax положительное, отмечая его как успешное сочетание традиций и инноваций от Ижевского завода.

Вы удивитесь, но завод "ИЖ" жив и даже выпустил новый мотоцикл!Вы удивитесь, но завод “ИЖ” жив и даже выпустил новый мотоцикл!

Технические характеристики ИЖ Планета Спорт

На протяжении 1975-1983 гг. байк часто проходил конструкционные изменения. Его модернизировали и совершенствовали. По этому, одинаковых технических характеристик все мотоциклы Иж ПС не имеют. Все же отдельные из них не изменялись.

Длина байка составляет 207 см. Ширина его достигает 79-81 см. При этом, высота мото – 115 см.

Максимальная рекомендованная скорость мотоцикла Иж ПС – 140 км/час. На 100 км этот байк расходует 3,5 литра топлива (при скорости в 60 км/ч). По городу расход несколько увеличивается и достигает 7 л.

Тормозной путь мотоцикла Иж Планета Спорт все же значителен и составляет 16 метров при скорости в 60 км/час. На скорости в 30 км/час для полной остановки мотоциклу потребуется всего 7 метров.

Технические характеристики двигателя ПС Ижмото тоже впечатляют. Мотор этого двухколесного спортбайка имеет двухтактный тип работы. Трёхканальная его продувка неплохо себя зарекомендовала.

Одного цилиндра этому байку более чем достаточно для развития немалой мощности. Диаметр последнего составляет 76 мм.Мотоцикл Иж Планета Спорт имеет силовой агрегат, который обладает достаточно-таки высокой степенью сжатия (10,5).Система охлаждения активно использует встречные воздушные потоки. Фильтр для очистки воздуха перед его подачей в смесь исполнен в сухом типе. Его дополнили бумажным элементом.

Характеристика Значение Единица измерения
Модель ИЖ Планета Спорт Rotax
Год выпуска 1989
Тип двигателя Одноцилиндровый, двухтактный
Рабочий объем 346 см³
Мощность 32 л.с.
Максимальная скорость 150 км/ч
Разгон до 100 км/ч 5,5 с
Масса без водителя 145 кг
Расход топлива 5,5 л/100 км
Объем топливного бака 16 л
Тип ходовой части Телескопическая вилка спереди, маятниковая сзади
Тормоза Барабанные спереди и сзади
Размеры 2200 x 880 x 1380 мм

Интересные факты

  1. Использование австрийского двигателя Rotax: ИЖ Планета Спорт Rotax был уникальным мотоциклом, в котором использовался двухтактный двигатель Rotax производства австрийской компании BRP-Powertrain. Этот двигатель отличался превосходными характеристиками и надежностью, что делало мотоцикл очень конкурентоспособным в гонках и ралли.

  2. Авиационная технология: В процессе разработки ИЖ Планета Спорт Rotax использовались авиационные технологии. Например, рама мотоцикла была из алюминиевого сплава, что обеспечивало легкость и жесткость конструкции. Кроме того, в двигателе использовались некоторые компоненты, изначально созданные для авиационных двигателей.

  3. Успехи в мотоспорте: ИЖ Планета Спорт Rotax добился выдающихся успехов в различных видах мотоспорта. Мотоцикл выигрывал чемпионаты во всем СССР и во многих международных соревнованиях. Известные гонщики, такие как Сергей Тарабанько и Анатолий Крылов, одержали победы на этом мотоцикле.

Мото обзор - ИЖ ПС 650 Rotax (moto review)Мото обзор – ИЖ ПС 650 Rotax (moto review)

Мотоцикл ИЖ ПС удивлял

Мотоцикл ИЖ ПС удивлял своими техническими характеристиками и инновационными решениями для своего времени. Он был первым серийным стальным мотоциклом в СССР, оснащенным системой раздельной смазки мотора, разработанной специально конструкторами Ижевского мотозавода. Это позволяло улучшить производительность и надежность мотоцикла, делая его более привлекательным для потребителей.

Одной из ключевых особенностей ИЖ ПС было наличие буквы “М” в названии, что указывало на использование собственной разработки мотора завода. Этот факт подчеркивал уникальность и автономность производства мотоциклов в Ижевске. Благодаря таким инновациям, ИЖ Планета Спорт стал не просто средством передвижения, а символом технического прогресса и мастерства советских инженеров.

Мотоциклы «Ява»

Еще один легендарный мотоцикл Jawa ведет свою историю с 1929 года. Это марка дорожного транспорта принадлежала чехословацкой компании и была мечтой многих советских мотолюбителей. Мотоциклы использовались не только в повседневных разъездах, но и участвовали в различных гоночных соревнованиях. В 21 веке производство «Явы» не прекратилось, некоторые модели пользуются спросом до сих пор.

Иж Планета Спорт: легенда СССР: нейкед, стритфайтер, каферейсер #МОТОЗОНА №133Иж Планета Спорт: легенда СССР: нейкед, стритфайтер, каферейсер #МОТОЗОНА №133

Jawa 350 Classic

Jawa 350 Classic – это легендарная модель мотоцикла, которая завоевала популярность благодаря своей надежности и универсальности. Этот мотоцикл был разработан в Чехословакии и имел простой, но эффективный дизайн. Jawa 350 Classic был оснащен двухтактным двигателем объемом 343 см³, который обеспечивал отличную динамику и мощность для своего времени.

Особенностью Jawa 350 Classic была его простота в обслуживании и надежность в эксплуатации. Мотоцикл был предназначен как для городской езды, так и для путешествий на дальние расстояния. Удобное сиденье, надежная подвеска и хорошая управляемость делали Jawa 350 Classic популярным среди мотоциклистов разного уровня опыта.

Этот мотоцикл также отличался экономичным расходом топлива, что делало его привлекательным выбором для тех, кто ценит экономичность и надежность в мотоцикле. Jawa 350 Classic был популярен не только в Чехословакии, но и за ее пределами, благодаря своей универсальности и доступной цене.

Jawa 350 Classic Sport

«Классик Спорт» – это усовершенствованная версия Jаwa 350 Classic. Она была представлена в 2020 году на московской выставке «Мотопарк». Отличить модель среди других мотоциклов «Ява» можно по «устаревшему» дизайну Лондона 60-х годов, когда уличные мотогонщики переоборудовали неудобные и громоздкие мотоциклы под себя, убирая все лишнее. Двухколесный транспорт получился легким и маневренным, с обтекаемыми элементами.

Jawa 350 Classic Sport создан для одиночной поездки, оборудован одним удобным сидением. Руль низкого расположения позволяет удобно занять положения гонщика, полноценно сконцентрировавшись на поездке. О «раритетности» мотоцикла напоминают его классические элементы: широкая хромированная выхлопная труба, круглая передняя фара и традиционная красная расцветка корпуса.

Мотоцикл обладает массой достоинств, располагающих к комфортной и маневренной езде: двигатель объемом 343 кубов, раздельная система смазки, надежная тормозная система дискового типа, лаконичная приборная панель и стартер автоматического типа.

Технические характеристики:

  • объем двигателя – 343,5 куб.с м;
  • число цилиндров – 2;
  • количество тактов – 2;
  • мощность – 23 л. с.;
  • предельная скорость разгона – 125 км/ч;
  • расход бензина на 100 км – 4 литра;
  • воздушная система охлаждения.

Jawa 350 Lux

Jawa 350 Lux была одной из самых популярных моделей мотоциклов в своё время. Её особенностью была элегантная и стильная внешность, которая привлекала внимание многих поклонников мотоциклов. Этот мотоцикл отличался от других моделей своей линейкой двигателей, обеспечивающих отличную производительность и надежность в эксплуатации.

Jawa 350 Lux была создана с учетом комфорта и удобства для водителя и пассажира. Удобное сиденье, эргономичное расположение руля и педалей делали поездки на этом мотоцикле приятными и комфортными. Благодаря хорошей управляемости и отзывчивости на управление, Jawa 350 Lux позволяла наслаждаться динамичной ездой как в городе, так и за его пределами.

Технические характеристики Jawa 350 Lux включали в себя надежный двигатель, обеспечивающий достаточную мощность для комфортного движения на дорогах различной сложности. Система тормозов и подвеска обеспечивали безопасное и плавное торможение, что делало эту модель идеальным выбором как для повседневных поездок, так и для путешествий на дальние расстояния.

Jawa 350 Lux была не только надежным транспортным средством, но и стилем жизни для многих любителей мотоциклов. Её элегантный дизайн, высокая производительность и комфорт делали эту модель одной из самых желанных на рынке мотоциклов своего времени.

Jawa 660 Sportard

Самая мощная по техническому оснащению модель «Ява» – именно 660 Sportard. Объем двигателя в 600 кубов сказывается на возможности развивать скорость до 250 км/ч. Расстояния по трассе мотоцикл преодолевает легко и маневренно. Для начинающих мотобайкеров это отличное средство – покладистое и резвое. Да и внешне 660 Sportard выглядит более агрессивно и современно, нежели классические варианты.

В технических характеристиках есть свои особенности: силовая установка – «одноствольная», оснащена электронной системой впрыска – EFI

Каркас рамы обладает высокой степенью жесткости, а это немаловажное условие для езды по бездорожью – мотоцикл не дергается, послушный в управлении. Модернизированная подвеска байка позволяет проходить повороты на одной скорости, не выжимая педаль тормоза

Технические характеристики следующие:

  • габариты – 2100×760×1250 мм;
  • цилиндры – 1;
  • количество тактов – 4;
  • объем двигателя – 651,9 куб. см;
  • мощность – 48 л. с.;
  • объем бензобака – 17 литров;
  • МКПП – 5-ступенчатая.

Пять случайных мотоциклов:

Три усовершенствования Явы 634 для мототуристов
Устранение разбалтывания педали тормоза у мотоцикла ИЖ с коляской
Мощнее на две силы. Форсировка двигателя ИЖ-36/ИЖ-Планета
Мотоцикл ИЖ Юпитер 4. Об эксплуатации (через 4 года)

Три усовершенствования Явы 634 для мототуристов

Три предложения  На мотоцикле ЯВА-634 для более удобного обслуживания я ввел ряд усовершенствований, которые, может быть, заинтересуют мототуристов. Вот три из них.1.Чтобы при поездках по грунтовым дорогам грязь не забивала зазор между колесом и щитком, я поднял щиток, установив удлинитель (фото 1) из листовой стали. 1. Так выглядит удлинитель кронштейна щитка. 2.Под седлом закрепил панель (фото 2). на которой разместил выключатель 2 «массы» (тумблер), колодку 3 с предохранителем, два гнезда 4 для подключения аккумулятора, гнездо 5 для подключения светильника, вмонтированного в основание седла (он освещает подседельное пространство), и два гнезда 6, от которых можно взять питание для переносной лампы, приемника, вулканизатора и т. п. 2. Подседельное пространство: 1 — панель: 2 — тумблер; 3 — колодка с предохранителем; 4 — гнезда для подключения батареи; 5 — гнездо для подключения светильника, вделанного в основание седл…

Устранение разбалтывания педали тормоза у мотоцикла ИЖ с коляской

При устранении разбалтывания педали тормоза у мотоцикла ИЖ с коляской следует обратить особое внимание на состояние тормозной системы. Проверьте, нет ли износа или повреждений на тормозных колодках и дисках. Также стоит осмотреть педаль тормоза на предмет люфта и корректной установки. Регулировка тормозной системы должна проводиться в соответствии с рекомендациями производителя, чтобы обеспечить оптимальную эффективность торможения и безопасность во время движения. В случае выявления каких-либо неисправностей, рекомендуется обратиться к специалистам для качественного ремонта и настройки тормозной системы мотоцикла ИЖ.

Мощнее на две силы. Форсировка двигателя ИЖ-36/ИЖ-Планета

Повышение мощности двигателя — вопрос, интересующий многих мотоциклистов. И это понятно: динамические и другие параметры мотоцикла находятся в прямой зависимости от мощности его двигателя. Мы уже рассказывали («За рулем», 1967, № 1), как увеличить мощность двигателя ИЖ Планета до 18 л. с.

Рис. 1. Изменение диаметра диффузора карбюратора

Некоторые читатели, не имеющие возможности выполнить весь рекомендованный в статье объем работ, спрашивают о более простых способах, позволяющих получить хотя бы небольшое (в две-три силы] повышение мощности. В публикуемой статье инженеров В. Абрамяна, А. Максимова и Б. Лежнева владельцам мотоциклов ИЖ 36 и ИЖ Планета даются рекомендации о том, как, внеся незначительные изменения в некоторые узлы и детали двигателя, повысить мощность до 15 л. с. Предлагаемые авторами конструктивные изменения не увеличивают расхода топлива и практически не сказываются на долговечности и надежности мотоцикла.

Основные средства повышения мощности дви…

Мотоцикл ИЖ Юпитер 4. Об эксплуатации (через 4 года)

После четырех лет эксплуатации мотоцикла ИЖ Юпитер 4 многие владельцы отмечают его надежность и прочность. Эта модель проявляет себя как надежный спутник в долгих поездках и повседневных поездках по городу. Важно отметить, что при правильном уходе и обслуживании мотоцикл сохраняет свои характеристики и внешний вид на протяжении долгого времени.

Пользователи отмечают удобство и комфорт при управлении ИЖ Юпитер 4, а также надежность тормозной системы и хорошую управляемость. Этот мотоцикл подходит как для новичков, так и для опытных райдеров, благодаря своей универсальности и простоте в управлении.

Через четыре года эксплуатации важно провести техническое обслуживание мотоцикла, проверить состояние двигателя, трансмиссии, ходовой части, а также заменить расходные материалы. Регулярное обслуживание поможет сохранить работоспособность и безопасность при эксплуатации мотоцикла ИЖ Юпитер 4 на долгие годы.

Тюнинг Иж Планета Спорт

Внесение изменений в конструкцию мотоцикла нецелесообразно по ряду причин:

  1. Ресурс многих узлов и агрегатов невелик. По этой причине улучшить их характеристики, не нанеся ущерба, практически невозможно.
  2. Отреставрированный до оригинального состояния Иж Планета Спорт 350 цениться значительно выше, чем его тюнингованные версии.

Тем не менее, если есть желание, кое-что сделать можно. Многие спортсмены, участвующие в соревнованиях по кроссу или кольцевым гонкам, дорабатывали двигатель Иж Планета Спорт, внося в его конструкцию различные изменения. Часто задаваемый вопрос – на сколько кубов можно увеличить объём мотора.

Тюнинг(форсировка) двигателя

Тюнинг(форсировка) двигателя ИЖ Планета Спорт Rotax открывает перед владельцем мотоцикла возможность увеличить мощность и динамику его работы. Один из популярных способов улучшения характеристик двигателя заключается в замене стандартных компонентов на более производительные. Например, установка спортивного карбюратора или выпускной системы может значительно повысить мощность мотоцикла.

Другой популярный метод тюнинга – изменение параметров двигателя. Это может включать в себя увеличение рабочего объема, изменение степени сжатия, установку более производительных поршней и колец, а также настройку системы питания и зажигания. В результате таких манипуляций мотоцикл может стать более отзывчивым, мощным и динамичным.

Однако важно помнить, что тюнинг двигателя должен проводиться профессионалами с учетом всех особенностей конструкции мотоцикла. Некорректные изменения могут привести к ухудшению работы мотоцикла, повреждению двигателя и даже угрозе безопасности во время эксплуатации. Поэтому перед проведением тюнинга рекомендуется проконсультироваться с опытными специалистами и выбрать оптимальные варианты улучшения характеристик двигателя.

Тюнинг своими руками

Установка нового карбюратора – проверенный способ улучшить характеристики Иж Спорт, не внося значительных изменений в конструкции. За прошедшие годы фирма Mikuni выпустила много новых, всё более совершенных моделей, с диаметром диффузора 32 мм.

Тюнинг двигателя можно произвести иными способами, не затрагивая его механические составляющие. Запуск и устойчивая работа моторов с одним цилиндром всегда представляли определённые проблемы, решить которые можно, установив электронное зажигание на Иж Планета Спорт. Такие комплекты выпускают сразу несколько производителей, а их установка не занимает много времени.

Используя БКСЗ с силовых агрегатов других модификаций, следует быть очень внимательным. Монтируя зажигание от мотоцикла Минск на Иж Планета Спорт, надо помнить, что коленчатые валы моторов этих машин вращаются в противоположные стороны. Провода, идущие от катушки на массу и коммутатор, придётся поменять местами. Такая переделка двигателя вполне оправдана.

Внешний дизайн спортивного мотоцикла

Характеристики внешнего дизайна спортивного мотоцикла ИЖ Планета Спорт Rotax отражают его динамичность и агрессивность. Отличительной чертой внешнего вида является стремительная линия кузова, которая придает мотоциклу спортивный и современный облик. Эргономичный дизайн сиденья и руля обеспечивает комфорт и удобство во время поездок как по городу, так и за его пределами.

Особое внимание уделено деталям отделки, таким как хромированные элементы, стильные наклейки и логотипы, которые придают мотоциклу элегантность и индивидуальность. Спортивный обтекаемый обвес и яркие цветовые решения делают ИЖ Планета Спорт Rotax заметным на дороге и придают ему динамичный вид.

Спортивный мотоцикл ИЖ Планета Спорт Rotax не только отличается стильным дизайном, но и обладает высокой функциональностью. Качественные материалы и проработанные детали делают его надежным и долговечным средством передвижения как для повседневных поездок, так и для участия в соревнованиях.

Характеристики спортивного советского мотоцикла

Иж ПС не только внешне был современным байком, технические составляющие были тоже другие и серьезно отличались от остальных мотоциклов ИЖ, кроме цепи и деталей КПП, конечно.

Одной из самых главных инноваций было то, что Планета Спорт оснащался раздельной системой смазки мотора, по тем временам, такой технический замысел казался нереальным. Установленный в «Спорт» мотор на 350 кубиков с японским карбюратором Mikuni, позволял мотоциклу развивать мощность в 32 л. с. при 6700 об/мин.

Вес Планеты Спорт составлял 135 кг, а по тем временам, это очень хорошие показатели. Для примера, популярная в те годы Jawa-350/634 с мощностью в 22 лошадки весила 155 кг. То есть понятно, что у Явы не было шансов в скорости против спортивного Ижа. Еще одним новшеством было то, что мотор ПС закреплялся в раме при помощи подушек из резины.

Самые первые Иж Планета Спорт 350 были оснащены таким же японским электрооборудованием Denso, как на Ямахе. Именно поэтому впервые советский мотоцикл удовлетворял требования ЕЭК ООН по светотехнике.

Динамические показатели нового Ижа были на высоком уровне даже по меркам СССР — максимальная скорость равна 140 км/ч, а разгон с нуля до сотни всего за 10 секунд казались фантастикой.

Позднее стали выпускать ИЖи Планета Спорт с отечественным карбюратором, у которого был меньший диффузор, после чего мощность ПСа уменьшилась и стала 28 лошадок. Отличить поздние версии от ранних можно по удлиненному заднему крылу и слегка изогнутой выхлопной трубе, хотя в ранних версиях она была прямой.

Десять лет выпускался спортивный ИЖ

Спортивный мотоцикл ИЖ Планета Спорт Rotax производился на Ижевском мотозаводе в течение десяти лет, с 1974 по 1984 год. За это время модель успела завоевать популярность среди любителей мотоспорта и просто поклонников мотоциклов. Сочетание надежности, удобства и динамичного дизайна делали ИЖ Планета Спорт привлекательным выбором для многих мотоциклистов. В течение десяти лет выпуска мотоцикла были внесены некоторые улучшения и модификации, чтобы соответствовать требованиям рынка и повысить конкурентоспособность модели.

История особенностей комплектации

1974

  • Первый вариант крепления двигателя — мягкий, на резиновых демпферах
  • Особое «веерное» оребрение головки цилиндров
  • Карбюратор «Микуни» АЕХ (Япония)
  • Первоначально устанавливающиеся отечественные указатели поворотов (с базовых мотоциклов Планета-3 и Иж Юпитер-3, отличающиеся хромированием)
  • Глушитель прямой
  • Воздушный фильтр «Filtrak» А 105/153- 1500 TGLN 39-474 (ГДР)
  • На части мотоциклов (в основном — на экспорт) — стояли шины зарубежного производства «Barum» (Чехословакия) и «IRC» (Япония)
  • Зеркало заднего вида с торцевым креплением на руле (с базового ижевского автомобиля Москвич-408) к концу 70-х годов перемещается на хомут крепления рычага сцепления
  • Самоклеющиеся надписи на баке и инструментальных ящиках
  • Спидометр с мотоцикла «Паннония» — Т4 или Т5 (Венгрия), «Veglia Borletti» (Италия)
  • Первый отечественный мотоциклетный генератор с напряжением в сети 12 вольт (ГП-1)
  • Зарубежное электрооборудование и светотехника:
    • Комбинированные переключатели на руле от японского мотоцикла «Honda» CB350 и соответствующие им рычаги сцепления и ручного переднего тормоза
    • Звуковой сигнал «Nikko» YPL 1400 (Япония)
    • Задний фонарь «Stanley» (Япония)
    • Оптический элемент фары с мотоцикла «Паннония» — Т5 (Венгрия), позже западногерманская «Hella» 1A7 001.140.01. Для стран с левосторонним движением — фирмы «Lucas»
    • Замок зажигания PAL (Чехословакия) с мотоцикла «Jawa»
    • Свеча зажигания «Magneti Marelli» CW8N (Италия)
    • Светоотражатели на передней вилке «Stanley» RR 30 SAE B67 (Япония)
    • Зарубежные аккумуляторные батареи (Япония)
  • Оригинальное (с креплением в фаре) реле поворотов (12 вольт)

1975

  • Карбюратор «Микуни» VM32-89
  • Комбинированные переключатели на руле и замок зажигания (360-82508-42) от японского мотоцикла «Yamaha» RD350 и соответствующие им рычаги сцепления и ручного переднего тормоза
  • Новый вариант боковых светоотражателей и заднего фонаря «Stanley» (040-5469)
  • Изменено крепление направляющего ушка (для пера вилки) переднего тормозного барабана с заклепочного на цельнолитое
  • Оребрение головки цилиндра меняется на обычное «прямое»
  • Под конец года отечественные указатели поворотов заменяют на японские «Stanley» 23040-037
  • Отечественный бензиновый кран КР—12 с поясняющими надписями на английском языке

1976

  • Устанавливается отечественный спидометр СП102. На экспортных устанавливают «Borletti»
  • Новый отечественный оптический элемент фары ФГ137 (новый светорассеиватель типа «европейский луч»)
  • Появился глушитель с изгибом концевой части (с целью повышения проходимости)

1977

  • Из-за увеличения корпуса воздушного фильтра перемещают:
    • Ручной насос на переднюю трубу рамы около цилиндра двигателя (ранее — под баком)
    • Реле напряжения под топливный бак
  • Установка новых амортизаторов задней подвески (без декоративных колпаков)

1978

  • Упраздняется мягкое крепление двигателя
  • Установлен новый отечественный карбюратор К62М. Для установки манетки управления топливным корректором имеющегося в нем, введено резьбовое отверстие в трубке руля справа
  • Вместо самоклеющихся надписей на баке вводят пластиковые логотипы с креплением на винтах
  • Постепенный переход на отечественные комплектующие электрооборудования (с целью унификации с другими базовыми моделями завода):
  • Начало установки противоугонного замка
    • замок зажигания ВК105
    • комбинированные переключатели на руле
    • задний фонарь

1979

  • Изменение конструкции задней подвески:
  • Новый спидометр СП102А (в частности изменена толщина стрелки указателя)

1980
1981

  • Прекращён выпуск оригинальных генераторов ГП-1, установка нового, унифицированного с другими моделями завода, генератора (12 вольт)
  • Установлен новый отечественный звуковой сигнал С-205Б (12 вольт) и оптический элемент фары ФГ140 (1982)

Мотоциклы «Минск»

Минск D4 125 – это одна из самых популярных моделей мотоциклов в семействе “Минск”. Он отличается надежностью и простотой в обслуживании, что делает его идеальным выбором как для повседневных поездок, так и для путешествий на дальние расстояния. Этот мотоцикл оснащен 125-кубовым двигателем, который обеспечивает достаточную мощность для комфортного передвижения как по городу, так и по загородным дорогам.

Минск С4 125 – еще один представитель линейки мотоциклов “Минск”. Эта модель отличается стильным дизайном и хорошей управляемостью. С4 125 оснащен таким же 125-кубовым двигателем, как и D4 125, что обеспечивает сопоставимую производительность. Благодаря своей компактности и маневренности, Минск С4 125 отлично подходит для передвижения в городских условиях.

Минск TRX 300i – это модель, ориентированная на любителей активного отдыха и бездорожья. Этот мотоцикл отличается повышенной проходимостью и надежностью в экстремальных условиях. TRX 300i оснащен более мощным 300-кубовым двигателем, который позволяет преодолевать сложные участки маршрута с легкостью. Эта модель идеально подходит для путешествий по бездорожью и для любителей экстремального спорта.

МИНСК RX 250 – это кроссовый мотоцикл, созданный для любителей скорости и адреналина. RX 250 оснащен мощным двигателем, который обеспечивает великолепную динамику и высокую скорость. Эта модель предназначена для гонок и тренировок на специальных трассах, где можно полностью раскрыть ее потенциал. МИНСК RX 250 – отличный выбор для тех, кто ценит скорость и мастерство в управлении мотоциклом.

Минск D4 125

Эта модель проста и экономична, но вместе с тем полноценно адаптирована к дорогам России и стран СНГ. Современный дизайн отлично вписывается в дорожный поток ТС. Мотоцикл легкий и маневренный, с хорошей и плавной амортизацией.

Транспорт обладает двигателем с объемом в 125 куб. см и мощностью в 10,2 л. с. Встроенный электростартер мгновенно реагирует на запуск. Внешний дизайн индивидуален. Габариты – 2100х1110х770 мм.

Минск С4 125

Минск С4 125 был одной из самых популярных моделей мотоциклов в своё время. Его особенностью была надёжность и простота в обслуживании, что делало его идеальным выбором для повседневного использования. Этот мотоцикл оснащался 125-кубовым двигателем, который обеспечивал достаточную мощность для комфортного передвижения как в городе, так и за его пределами. Трансмиссия Минск С4 125 была надёжной и плавной, что делало управление мотоциклом лёгким и комфортным. Ходовая часть и тормозная система обеспечивали надёжное сцепление с дорогой и безопасное торможение. Вес и габариты этой модели делали его маневренным и удобным для ежедневного использования. Управляемость Минск С4 125 была на высоком уровне, что делало его отличным выбором как для новичков, так и для опытных мотоциклистов. В целом, этот мотоцикл представлял собой отличное сочетание надёжности, комфорта и доступности, что сделало его одним из самых популярных мотоциклов своего времени.

Минск TRX 300i (тур-эндуро)

Более осовремененный по дизайну «Минск» TRX 300i привлекает внимание своим ярким и спортивным видом. Он воплотил в себе качества эндуро европейских производителей, что существенно отличает его от белорусских соотечественников

Этот мотоцикл создан для длительных поездок по самым различным дорожным покрытиям.

4-тактный двигатель запускается при помощи электростартера. Движение осуществляется 6-ступенчатой МКП. Транспорт рассчитан для перевозки 2 людей.

Характеристики:

  • габариты – 2080/825/1230 мм;
  • вес – 155 кг;
  • передняя подвеска – телескопическая вилка;
  • задняя подвеска – моно амортизатор.

МИНСК RX 250 (кроссовый)

МИНСК RX 250 – это кроссовый мотоцикл, который стал популярным среди любителей активного отдыха и экстремальных видов спорта. Его особенностью является специализированное назначение для кросс-мотокросс соревнований. Мощный двигатель обеспечивает отличную динамику и проходимость по сложному бездорожью. Жесткая подвеска и надежные тормоза позволяют уверенно контролировать мотоцикл во время активного катания. RX 250 отличается высокой надежностью и простотой в обслуживании, что делает его привлекательным выбором для любителей кросса и экстремальных приключений.

Технические характеристики

Большая часть комплектующих Иж Спорт производилась в СССР, хотя некоторые детали были импортными: японский карбюратор Mikuni, венгерская оптика от “Паннонии”, итальянский спидометр Veglia Borletti и кое-какие другие мелочи. У Иж Планета Спорт 350 технические характеристики были на высоте, тяговооружённость мотоцикла превосходила таковую у сверхпопулярной Jawa 350 почти вдвое, обеспечивая разгон с 0 до 100 км/ч за 11 секунд! Мотоцикл отличался такой надёжностью, что среди советских байкеров ходили слухи, будто он изначально был разработан исключительно в качестве экспортной модели. Ресурс ЦПГ, по отзывам, достигал 50-60 тысяч километров, что для 2-тактного мотора является рекордом. Максимальная скорость Иж Планета Спорт – 140 км/ч.

Двигатель

Двигатель мотоцикла ИЖ Планета Спорт Rotax представлял собой четырехтактный одноцилиндровый агрегат объемом 349 кубических сантиметров. Этот двигатель обладал мощностью 26 лошадиных сил при 6500 оборотах в минуту. Система питания включала карбюратор типа K65T, который обеспечивал надежную работу двигателя.

Особенностью двигателя ИЖ Планета Спорт была его надежность и долговечность. Он позволял мотоциклу развивать достаточную скорость и обеспечивал плавное ускорение. Для того времени это был продвинутый агрегат, который отличался от других мотоциклов своей эффективностью и экономичностью.

Двигатель ИЖ Планета Спорт Rotax был разработан с учетом особенностей эксплуатации в различных условиях, что делало эту модель привлекательной как для городских поездок, так и для путешествий по бездорожью. В сочетании с другими техническими характеристиками, двигатель делал мотоцикл ИЖ Планета Спорт Rotax надежным и удобным в эксплуатации.

Трансмиссия

Байк оснащен классической 4-ступенчатой коробкой передач, простой и надежной. Передачи переключаются привычным образом, 1-N-2-3-4. Передаточное число верхней, четвёртой передачи равно 1,0, и на неё можно смело переключаться уже на 70 км/ч – она обеспечит ровный разгон.

Ходовая часть и тормоза

Ходовая часть мотоцикла ИЖ Планета Спорт Rotax была разработана с особым вниманием к комфорту и безопасности во время движения. Передняя вилка обеспечивала хорошую амортизацию на неровных дорогах, что делало поездки более плавными и удобными для водителя. Задняя подвеска также была настроена для обеспечения стабильности и управляемости мотоцикла во время поворотов и торможения.

Тормозная система ИЖ Планета Спорт Rotax была надежной и эффективной. Дисковые тормоза спереди и сзади обеспечивали быструю и точную остановку мотоцикла при необходимости. Ручной тормоз на руле позволял водителю легко контролировать скорость и останавливаться без лишних усилий. Это было особенно важно при эксплуатации мотоцикла в различных условиях дорожного покрытия.

В целом, ходовая часть и тормозная система мотоцикла ИЖ Планета Спорт Rotax были разработаны с учетом требований безопасности и комфорта водителя, что делало эту модель привлекательной как для ежедневного использования, так и для путешествий на дальние расстояния.

Электроника

Электронная начинка этой модели была частично импортной. Так, звуковой сигнал производился на японском предприятии “Nikko”, замок зажигания был позаимствован у Jawa, оригинальные свечи Magneti Marelli приезжали в Советский Союз из солнечной Италии, а не менее оригинальные аккумуляторы – из Страны восходящего Солнца. Но в целом электросхема мотоцикла проста, и разобраться в ней несложно.

Вес и габариты

Вес и габариты мотоцикла ИЖ Планета Спорт Rotax были оптимально подобраны для обеспечения удобства управления и маневренности на дороге. Общий вес мотоцикла составлял около 160 кг, что делало его легким и удобным в управлении как на городских улицах, так и за пределами города. Габариты мотоцикла также были компактными, что позволяло легко маневрировать в условиях городского движения и парковки.

Благодаря оптимальному сочетанию веса и габаритов, ИЖ Планета Спорт Rotax был популярен среди мотоциклистов, ценящих комфорт и удобство в управлении. Компактные размеры и легкий вес делали эту модель идеальным выбором как для ежедневных поездок, так и для путешествий на дальние расстояния.

Управляемость

Привыкшим к современной мототехнике байкерам езда на Иж ПС может показаться непривычной. Байк управляется неплохо, но углы поворота руля велики, и уронить мотоцикл можно легко, особенно в повороте на малой скорости. Эту его особенность стоит иметь в виду.

Расход топлива

Расход топлива мотоцикла ИЖ Планета Спорт Rotax зависит от многих факторов, включая стиль вождения, состояние дороги, нагрузку на мотоцикл и техническое состояние двигателя. В среднем этот мотоцикл потребляет около 5-6 литров топлива на 100 км пути. Однако, при экономичной езде и соблюдении рекомендаций по обслуживанию, можно добиться более низкого расхода топлива.

ИЖ Планета Спорт Rotax оснащен двигателем, который характеризуется не только мощностью, но и относительно невысоким расходом топлива. Это делает его привлекательным выбором для тех, кто ценит экономичность в эксплуатации мотоцикла. Важно помнить, что регулярное техническое обслуживание и правильный подбор качественного топлива могут существенно повлиять на расход топлива и общую экономичность использования мотоцикла.

История создания мотоцикла ИЖ Планета Спорт Rotax

Мотоцикл ИЖ Планета Спорт Rotax представляет собой уникальное транспортное средство, разработанное на Ижевском мотоциклетном заводе. История создания этой модели насчитывает несколько интересных этапов, начиная с появления первых концепций и заканчивая выпуском серийных экземпляров.

В начале 1980-х годов на Ижевском заводе возникла идея разработать спортивную модификацию популярного мотоцикла ИЖ Планета. Руководство завода поставило перед инженерами задачу создать мощный и динамичный мотоцикл, способный конкурировать с западными аналогами. В результате проведенных исследований и тестирований было принято решение об установке двигателя Rotax, который отличался высокой производительностью и надежностью.

Сам процесс разработки мотоцикла ИЖ Планета Спорт Rotax был длительным и трудоемким. Инженеры работали над улучшением ходовой части, аэродинамики и общего дизайна. Были проведены серьезные испытания на специализированных трассах и в различных климатических условиях для проверки надежности и производительности мотоцикла.

В 1985 году мотоцикл ИЖ Планета Спорт Rotax был представлен на рынке и вызвал огромный интерес у мотоциклистов. Его высокие технические характеристики, стильный дизайн и отличная управляемость сделали эту модель одной из самых популярных в своем классе. Многие гонщики выбирали именно этот мотоцикл для участия в соревнованиях и путешествий.

Частые вопросы

Где делают мотоциклы ИЖ?

Ижевский завод сегодня Сегодня продолжает свою работу только Ижевский Автомобильный завод, на котором было запущено производство москвичей еще в 1966 году.

Где делали мотоциклы ИЖ?

Иж — советская и российская марка мотоциклов, разработанных и выпускавшихся с 1929 по 2008 год в городе Ижевске на заводе «ИЖМАШ».

Что стало с заводом Иж?

Мотоциклы марки «Иж» выпускались на заводе «Ижмаш» с 1929 по 2008 годы. В конце концов из-за больших долгов производство было прекращено – официально «законсервировано».

В каком году начали выпускать ИЖ Планета спорт?

В 1974 году Ижевским заводом был выпущен первый серийный спортивный мотоцикл «Иж Планета Спорт». Мотоцикл был очень непохожим на других своих ижевских собратьев как внешне, так и по конструкции.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При покупке мотоцикла ИЖ Планета Спорт Rotax обратите внимание на его техническое состояние: проверьте двигатель, подвеску, тормоза и электрооборудование.

СОВЕТ №2

Для сохранения хорошего внешнего вида мотоцикла, регулярно мойте его и проводите обслуживание по графику, следуя рекомендациям производителя.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации