Мотоцикл – это не просто средство передвижения, это символ свободы и скорости. Изучение истории его зарождения и первых серийных моделей позволяет понять, как сложился этот уникальный вид транспорта, который стал неотъемлемой частью современной культуры и образа жизни. В данной статье мы рассмотрим первый мотоцикл в истории и его эволюцию, чтобы увидеть, какие технологические и дизайнерские изменения претерпел этот удивительный механизм на пути к современным моделям.
Восход. Самый деревенский.
Мотоцикл – это не просто средство передвижения, это символ свободы и скорости. Изучение истории его зарождения и первых серийных моделей позволяет понять, как сложился этот уникальный вид транспорта, который стал неотъемлемой частью современной культуры и образа жизни. В данной статье мы рассмотрим первый мотоцикл в истории и его эволюцию, чтобы увидеть, какие технологические и дизайнерские изменения претерпел этот удивительный механизм на пути к современным моделям.
Первые шаги в развитии мотоцикла были далеки от современных гоночных моделей. Самый деревенский мотоцикл, как его называли в народе, представлял собой простую конструкцию с двумя колесами и двигателем, установленным между ними. Этот первобытный мотоцикл не имел никаких изысков и был скорее экспериментом, чем полноценным транспортным средством. Однако именно с него началась история развития мотоциклов, открывая путь к созданию более совершенных и эффективных моделей.
Мнение эксперта:
Первый мотоцикл в истории появился в середине 19 века и с тех пор произошел значительный прогресс в развитии данного вида транспорта. Эксперты отмечают, что первые серийные модели мотоциклов, выпущенные в начале 20 века, стали важным этапом в истории мотоиндустрии. Они позволили массово распространить этот вид транспорта среди населения, сделав его доступным не только для богатых людей.
Эксперты отмечают, что первые серийные модели мотоциклов были весьма простыми по сравнению с современными мощными мотоциклами. Однако именно благодаря этим ранним моделям был заложен фундамент для дальнейшего технологического развития мотоциклов. Первые серийные мотоциклы стали символом свободы и скорости, открыв новые возможности для передвижения и приключений.
Сегодня эксперты признают важность первых серийных моделей мотоциклов в истории транспорта и подчеркивают их влияние на современные конструкции и технологии. Первый мотоцикл и первые серийные модели остаются важными элементами истории мотоиндустрии, напоминая о том, как начинался этот захватывающий путь развития двухколесных транспортных средств.
М-1А «Москва»
Характеристика | Первый мотоцикл в истории | Первые серийные модели |
---|---|---|
Год выпуска | 1885 | 1894 |
Изобретатель | Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах | Хильдебранд и Вольфмюллер |
Название | Моторный двухколесный вагон (Einspuriges Reitwagen) | Hildebrand & Wolfmüller |
Двигатель | Четырехтактный бензиновый, 0,25 л.с. при 600 об/мин | Четырехтактный бензиновый, 2,25 л.с. при 1200 об/мин |
Максимальная скорость | Около 12 км/ч | Около 50 км/ч |
Привод | Ремень | Цепь |
Рама | Деревянная | Металлическая |
Колеса | Деревянные со спицами | Пневматические |
Интересные факты
- Первый мотоцикл в истории, получивший название “Motorrad”, был создан в 1885 году немецкими инженерами Готлибом Даймлером и Вильгельмом Майбахом. Он имел деревянную раму, 264-кубовый керосиновый двигатель и одну передачу.
- Первым серийным мотоциклом считается “Hildebrand & Wolfmüller” модели 1894 года. Он был оборудован 2,5-сильным двигателем, деревянной рамой и пневматическими шинами.
- Попытки создать мотоцикл предпринимались и раньше. Например, в 1868 году французский изобретатель Луи-Гийом Перро создал “Velocipède à vapeur”, трехколесный паровой мотоцикл с двигателем мощностью 1,5 л.с.
По военным тропам в мотоспорт
Военные конфликты всегда стимулировали технический прогресс, и мотоциклы не стали исключением. Во время Первой мировой войны мотоциклы использовались для передвижения военнослужащих по труднодоступным местам, для связи и разведки. Они доказали свою эффективность и мобильность на поле боя, что послужило толчком для развития мотоциклов как спортивного транспортного средства.
После войны военные мотоциклы стали популярными среди гражданских пользователей, которые ценили их надежность, прочность и простоту в обслуживании. Это способствовало развитию мотоспорта, включая мотокросс, трековые гонки и дрифтинг. Военные технологии и опыт использования мотоциклов в армии внесли значительный вклад в развитие мотоспорта и создание новых моделей мотоциклов, способных выдерживать экстремальные условия.
Таким образом, военные мотоциклы не только помогли в военное время, но и оказали значительное влияние на развитие мотоспорта и технологий производства мотоциклов.
Люциус Коупленд у своего велосипеда 1884 годаНо несмотря на то что паровой двигатель доказал принципиальную возможность использования даже на велосипеде, будущее принадлежало все-таки двигателю нового типа – внутреннего сгорания.
Первый работоспособный двигатель внутреннего сгорания построили в 1856 году итальянские изобретатели Барсанти и Маттеччи, запатентовавшие его еще в 1853 году. Но настоящую популярность двигатель такого типа получил благодаря французскому изобретателю Этьену Ленуару, построившему свой двигатель в 1860 году. Первые двигатели внутреннего сгорания были во многом подобны паровым – только вместо пара в рабочие цилиндры подавался горючий газ, поджигавшийся свечой от бунзеновских батарей. Увы, по эффективности новый двигатель не мог многим похвастаться даже по сравнению с паровой машиной: КПД его составлял всего 4%. А если прибавить к тому же, что этот двигатель требовал подвода газа по трубам и 120 м3 воды в час для охлаждения, то станет ясно, что для привода какого-либо экипажа новинка пока не годилась.
Важный шаг в усовершенствовании двигателя сделали немецкие изобретатели Николаус-Август Отто (1832-1891) и Евгений Ланген (1833-1895).
Николаус Отто Евгений Ланген
В 1876 году они построили двигатель, работающий по четырехтактному циклу – подобно всем современным автомобильным двигателям и львиной доле двигателей мотоциклетных. Разделив два оборота вала двигателя на четыре такта, они смогли решить задачу предварительного наполнения цилиндра смесью, с тем чтобы искра могла поджигать смесь в начале рабочего хода. КПД двигателя Отто возрос до 15%, но всетаки он продолжал оставаться слишком громоздким, а главное – работал на горючем газе, и потому его было невозможно установить на какое-либо транспортное средство.
Эту задачу – сделать двигатель Отто пригодным для транспорта – блестяще разрешил другой немецкий изобретатель, Готлиб Даймлер (1834-1900).
Готлиб Даймлер
Даймлер родился в селении Шорндорф, недалеко от Штутгарта, входившего тогда в состав крохотного Когюлевства Вюотембергского. Его семье принадлежала пекарня, служившая одновременно и винной лавкой, но смолоду его привлекал совсем другой мир – мир техники. Он прошел ученичество у местного оружейника, затем закончил штутгартский политехникум, после чего работал на паровозном заводе.
В 1861 году Даймлер уехал в Париж, чтобы изучить двигатель Этьена Ленуара. Затем он объехал Англию, набираясь бесценного опыта. Вернувшись в 1863 году в Вюртемберг, он стал директором профессионально-технической школы. Там произошла встреча, во многом определившая и его будущее, и будущее автомобиля и мотоцикла. Одним из учеников школы был Вильгельм Майбах (1846-1929) – как говорится, механик милостью Божьей.
Вильгельм Майбах
Приметив одаренного юношу, Даймлер взял его под свое покровительство (Майбах был сиротой), и впоследствии они работали и создавали новые машины вместе.
Вклад Даймлера в мотоциклостроение
Даймлер сыграл значительную роль в развитии мотоциклостроения, внесший свой вклад в создание первых серийных моделей. Его работы и изобретения оказали огромное влияние на технологии и дизайн мотоциклов. Одним из ключевых достижений было создание первого четырехтактного двигателя внутреннего сгорания, который стал основой для многих последующих моделей мотоциклов. Даймлер также внедрил инновационные решения в конструкцию мотоциклов, улучшая их производительность и надежность. Его вклад в мотоциклостроение остается значимым и вдохновляет производителей по всему миру на создание новых, совершенных моделей двухколесных транспортных средств.
8: CZ250 TWIN-PORT 1965 года
История кроссовых мотоциклов
CZначалась в середине 50-х годов с их 175-кубовой модели, которая могла быть легко модифицирован до 250cc. Конструкция: один цилиндр и две выхлопные трубы была необходима, чтобы избежать деформации цилиндра, вызванную чрезмерным нагревом. В начале своего развития «двухтрубный» CZ, конечно, не шел ни в какое сравнение с моделью Greeves из Великобритании, но чехословацкие инженеры постоянно совершенствовали и улучшали дизайн мотоцикла. В отличие от британских заводов, в Чехословакии были готовы перенести разработки с заводских мотоциклов на серийные машины. Мотоцикл
CZ250 TWIN PORT 1965года как раз и был точной копией заводской модели, на которой в 1964 году бельгийский гонщик Жоэль Робер выиграл чемпионат мира в классе 250сс.
На данный момент существует две модели с двумя выхлопными трубами, которые ценят коллекционеры – это Type-968 250 и Type-969 360. Удивительно, но сегодня вы можете купить совершенно новые реплики этих машин, но они не ценятся так, как оригинальные. Ищите мотоциклы с оригинальными ступицами из магния (предпочтительно не окрашенные), с алюминиевым коробом воздушного фильтра ручного изготовления, оригинальными шинами Barum и задними амортизаторами Pal. Правильно восстановленная 250-кубовая модель стоит около $10.000 долларов, в то время, как 360-кубовая около $15.000.
Двухколесный мотоцикл Феликса Милле 1893 год.
Феликс Милле, французский инженер и изобретатель, сыграл значительную роль в истории мотоциклостроения своим двухколесным мотоциклом, созданным в 1893 году. Его конструкция была революционной для своего времени, объединяя в себе легкость и прочность. Милле уделял особое внимание деталям и техническим решениям, что позволило его мотоциклу стать популярным среди любителей скорости и азарта.
Особенностью мотоцикла Феликса Милле была его эргономичность и удобство управления. Он стремился создать механизм, который был бы доступен широкому кругу пользователей, и в этом ему удалось. Мотоцикл Милле стал символом новой эпохи в мире двухколесных транспортных средств, открыв новые возможности для передвижения и развлечений.
Именно благодаря таким изобретателям, как Феликс Милле, мотоцикл стал не просто средством передвижения, но и объектом вожделения и страсти. Его вклад в развитие мотоциклостроения остается неоценимым и продолжает вдохновлять новых инженеров и дизайнеров на создание еще более совершенных моделей.
Первый автомобильный конвейер
Американский изобретатель и промышленник Генри Форд родился в 1863 г. в штате Мичиган, в многодетной семье фермера. Он был одним из восьмерых детей, и у его родителей не было достаточных средств на его образование. Проучившись в школе восемь лет, Генри начал работать на ферме у отца. В 16 лет он ушел из дома и начал самостоятельно зарабатывать деньги.
Свой первый автомобиль Генри Форд построил в 1893 г., для чего использовал газовые трубы, велосипедные колеса и разный хлам, подобранный на свалке. Но уже через несколько лет в городе Детройте молодой конструктор создал автомобильную компанию, которая позже станет называться «Форд моторс компании». А в 1908 г. на заводе, принадлежащем этой компании, собирали уже восемь моделей автомобилей. И в том же году Генри Форд создал автомобиль «Модель Т».
Первый автомобиль Форда
«Форд-Т» по прозвищу «Жестянка Лиззи» оказался первым массовым автомобилем, который собирался на конвейере. Считается, что Генри Форд был создателем первого в мире конвейера. Однако сам знаменитый предприниматель признавался, что подсмотрел эту идею на скотобойне. Он увидел, что туши животных, подвешенные на крюки, движутся, а рабочие, обрабатывающие их, стоят. Ему очень понравился такой способ, и в 1914 г. Генри Форд применил его на своем заводе. Только автомобили не подвешивались ни на какие крюки, а ставились на надежные платформы, которые перемещались от рабочего к рабочему. Теперь каждый из них выполнял одно простое действие, например: прикручивал колеса или устанавливал стекла и отправлял автомобиль дальше. Полусобранная машина перемещалась к следующему рабочему. Новшество позволило во много раз увеличить количество выпускаемых машин. Благодаря конвейеру за 20 лет было продано более 15 млн. «Жестянок Лиззи».
Конвейер на заводе Г. Форда
Вариации на тему мотоцикла
Франция
Во Франции история мотоциклостроения также имеет свои особенности. Здесь появились множество уникальных моделей, отличающихся стилем и техническими характеристиками. Французские мотоциклы часто отличались изысканным дизайном и высоким качеством исполнения. Одной из известных французских марок является Peugeot, которая начала свою историю с производства велосипедов, а затем перешла к созданию мотоциклов. Важным этапом в развитии мотоциклостроения во Франции стало появление марки Motobecane, которая производила популярные модели мотоциклов для массового потребителя.
США
В США мотоциклы также стали популярным видом транспорта. Американские производители, такие как Harley-Davidson и Indian, сделали значительный вклад в развитие мотоциклостроения. Мотоциклы этих марок стали символами свободы и бунтарства, прочно вошли в культуру страны. Важно отметить, что именно в США была создана первая гоночная машина, которая стала отправной точкой для развития мотоспорта.
Англия
В Англии также были свои вклады в развитие мотоциклостроения. Здесь появились марки, такие как Triumph и Norton, которые стали известными по всему миру своими качественными и надежными мотоциклами. Английские мотоциклы часто ассоциируются с классическим стилем и элегантностью. Кроме того, в Англии были созданы первые серийные модели мотоциклов, которые стали популярными не только на родине, но и за ее пределами.
Франция
«Велосипед с педалями» – именно такое название получила первая «версия» мотоцикла. Пьер Мишо, кузнец французского происхождения, в 1860-м году организовал компанию «Мишо и компания». В 1867 году под руководством Пьера был создан первый велосипед, который был оснащен миниатюрным паровым двигателем. А прототип изобретения был построен еще в 1863 году.
США
В США история мотоциклостроения началась с появления компании Harley-Davidson, основанной в 1903 году Уильямом Харли и Артуром Дэвидсоном. Именно они создали первый серийный мотоцикл в стране, который стал популярным среди водителей и мотоциклистов. Harley-Davidson стал символом американской мотокультуры и истории мотоциклов.
Важным вехой в развитии мотоциклостроения в США стало появление компании Indian Motorcycle в 1901 году. Indian Motorcycle также стала одним из лидеров на рынке мотоциклов и соревновалась с Harley-Davidson за лояльность клиентов. Их модели были популярны благодаря надежности и высокому качеству исполнения.
В 1916 году в США была основана компания Excelsior-Henderson, которая также стала известной своими мотоциклами. Они производились в различных модификациях и использовались как для повседневной езды, так и для участия в гонках.
США сыграли значительную роль в развитии мотоциклостроения, создавая инновационные модели и внедряя новые технологии. Конкуренция между производителями способствовала появлению новых и улучшенных мотоциклов, которые стали неотъемлемой частью американской культуры и истории мотоциклов.
Англия
В 1884 году англичанин Эдвард Батлер продемонстрировал миру уже полноценный на тот момент мотоцикл, дав ему название «Butler Petrol Cycle». В этом же году, в Лондоне, он был представлен публике на выставке. «Butler Petrol Cycle» представлял собой трицикл и мог быть использован в качестве коммерческой техники. Примечательно, что в его названии присутствует термин «цикл».
Автомобиль Даймлера и первая автокатастрофа
Карл Бенц и Готлиб Даймлер, независимо друг от друга, создали первые автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Однако именно автомобиль Даймлера стал первым серийным автомобилем в мире. В 1886 году Даймлер представил свой автомобиль, который был оснащен четырехтактным двигателем. Это событие стало революционным в мире автомобилестроения.
Первая автокатастрофа произошла в 1891 году, когда автомобиль Даймлера столкнулся с деревом. Водитель автомобиля, Эмиль Йеннингер, не справился с управлением, что привело к неизбежному столкновению. Это был первый случай автокатастрофы в истории, который показал, что автомобили требуют особого внимания и навыков в управлении.
Этот инцидент стал важным уроком для развития автомобильной промышленности и безопасности дорожного движения. После этого случая начали разрабатываться новые технологии и меры безопасности, чтобы предотвратить подобные происшествия в будущем. Автомобиль Даймлера и первая автокатастрофа остались в истории как ключевые моменты, определившие дальнейшее развитие автомобильной отрасли.
Приводная тележка профессора Бернарди 1894 год .
Полную противоположность таким солидным персонам, как Даймлер и Бернарди, представлял американец Джоэль Пеннингтон (1858-1911). Несомненно, одаренный изобретатель – на его имя были зарегистрированы 27 американских и 55 английских патентов, – он был также непревзойденным мошенником, обобравшим карманы простофиль по обе стороны Атлантики на совершенно умопомрачительные по тем временам суммы: один лишь Лоусон, ведущая фигура в британской автопромышленности конца XIX века, выложил за его патенты 100 миллионов фунтов стерлингов, что, впрочем, не помешало Пеннингтону окончить свои дни в нищете.
Фантастический рисунок, рекламирующий якобы необычайные возможности, 1894 год.
По его собственному утверждению, свой первый мотоцикл с двигателем, работавшим на масле, он сделал в США еще в 1890 году. Через несколько лет он пересек океан и в 1894 году представил очарованной публике мотоцикл с двухцилиндровым горизонтальным двигателем, установленным за задней осью. Шатуны двигателя были напрямую соединены с задним колесом – особенность конструкции, явно навеянная паровозами и, как бич, преследовавшая многих создателей мотоциклов в конце XIX века. Весьма оригинально осуществлялось электрическое зажигание: один электрод был укреплен, как и положено, в головке цилиндра, второй – на поршне; искра проскакивала при удалении поршня от верхней мертвой точки. Цилиндры были вовсе лишены оребрения, поскольку Пеннингтон полагал, что в то время, как в одном цилиндре совершается рабочий ход, разрежение, образующееся во втором, заставит его охлаждаться. Пеннингтон построил два мотоцикла по этому проекту, и они показали достаточно приемлемые результаты для того, чтобы изобретатель, получил кучу заказов – разумеется, предварительно оплаченных. Впоследствии он создал еще несколько интересных конструкций, но, увы, технические идеи служили для него лишь приманкой для доверчивых простаков: когда деньги были собраны, он терял всякий интерес к их доводке.
Так что первыми, кто предложил потенциальному мотоциклисту не радужные обещания, а реальную машину, стали немецкие изобретатели братья Генрих и Вильгельм Хильдебранды и Алоис Вольфмюллер. Братья еще в 1889 году спроектировали паровой двигатель для велосипеда, а в 1892 году, уже совместно с Вольфмюллером, разработали мотоцикл с одноцилиндровым двухтактным бензиновым двигателем. Но результаты испытаний оказались неудовлетворительными, и к 1884 году была готова новая конструкция. Причем дело не ограничилось опытным образцом, им впервые в мире удалось наладить серийное производство машин, названных ими “Motorrad” – в Германии этот термин и сейчас применяется для обозначения мотоцикла.
Когда и кто изобрел первый мотоцикл
В 1867 году французский механик и изобретатель Пьер Михо создал первый механический мотоцикл, который был назван “Велоципедом с паровым двигателем”. Этот мотоцикл был оснащен паровым двигателем внутри деревянного рамного каркаса и использовался для передвижения по улицам Парижа. Однако из-за ограниченной мощности и сложности управления паровой технологией, этот мотоцикл не получил широкого распространения.
Следующим важным этапом в истории мотоцикла стало изобретение внутреннего сгорания. В 1885 году немецкий изобретатель Готлиб Даймлер создал первый мотоцикл с двигателем внутреннего сгорания, который был назван “Райхпостмоторрад”. Этот мотоцикл был оснащен двухтактным двигателем и стал прорывом в развитии мотоциклостроения.
Изобретение внутреннего сгорания стало ключевым моментом в истории мотоцикла, открыв новые возможности для развития технологий и конструкций. Благодаря этому изобретению мотоциклы стали более эффективными, мощными и удобными для использования.
Первая гоночная машина
Самая лучшая реклама для автомобиля — это победа в гонках. А для этого нужны специальные машины. Одним из первых гоночных автомобилей был «Мерседес». Его заказал компании Даймлера австрийский предприниматель Эмиль Еллинек. Он занимался продажей автомобилей Даймлера и увлекался гонками, а первую гоночную машину, построенную специально по его заказу, назвал в честь своей дочери Мерседес. Мало того, он сам принимал участие в гонках под псевдонимом «месье Мерседес». По требованию Еллинека в машину внесли ряд технических усовершенствований. Например, он потребовал, чтобы автомобиль развивал неслыханную по тем временам скорость — 40 км/ч!
Первый гоночный «Мерседес»
В 1899 г. во французском городе Ницце состоялись очередные гонки. Господин с загадочным именем на невиданном до той поры автомобиле получил главный приз. После этого популярность марки очень возросла. За год Еллинеку удалось продать 36 автомобилей. Это практически все, что было произведено компанией «Даймлер».
В 1902 г. Еллинек зарегистрировал торговую марку «Мерседес», чтобы торговать автомобилями Даймлера. К этому моменту «Мерседесы» уже разгонялись до скорости 90 км/ч, и за ними выстроилась очередь на несколько лет вперед.
Эмблема «Мерседеса» — трех лучевая звезда. Ее впервые изобразил в 1880 г. Готлиб Даймлер. Звезда символизирует успех на с уше, воде и в воз духе. Рядом Даймлер подписал: «Звезда взойдет и благословит всех нас и детей наших».
Новая рука и японская революция
Япония внесла значительный вклад в мир мотоциклов, став одним из ведущих производителей в этой области. Японские мотоциклы отличаются высоким качеством сборки, надежностью и инновационными технологиями. Японские производители, такие как Honda, Yamaha, Kawasaki и Suzuki, стали известными во всем мире благодаря своим высокотехнологичным моделям, способным удовлетворить потребности самых требовательных мотоциклистов.
Япония также сыграла важную роль в развитии мотоспорта, создавая мощные и быстрые гоночные мотоциклы. Японские гонщики добились значительных успехов на мировых гоночных трассах, подтверждая высокий уровень технического мастерства и профессионализма местных инженеров.
Инновации, внедренные японскими производителями, повлияли на развитие мотоциклостроения в целом. Они представили ряд технологических новшеств, таких как системы впрыска топлива, антиблокировочные тормоза, электронные системы управления и другие, которые стали стандартом в индустрии.
Японская революция в мире мотоциклов продолжается и сегодня, когда японские бренды продолжают совершенствовать свои модели, предлагая мотоциклы, сочетающие в себе высокую производительность, комфорт и безопасность. Япония остается одним из ключевых игроков на мировом рынке мототехники, продолжая вдохновлять миллионы людей по всему миру на приключения и свободу на двух колесах.
“Верховина-5” (ЛМЗ-2.153)
Производилась с 1974 года и отличалась сильно изменённым внешний видом. Мопед получил горизонтальный бак емкостью 7 л, другой багажник, новую переднюю вилку. На мопед устанавливали двигатель Ш-57.
В 1978 году начали выпускать “Верховину-6” (ЛМЗ-2.158) с несколько измененным дизайном и двигателем Ш-57, а позднее — Ш-58 с кикстартером.
Помимо базовой модели был начат выпуск также “Верховины-6-Спорт” и “Верховины-6-Турист”. “Верховины-6-Спорт” отличалась верхним расположением глушителя, рулем кроссового типа с перемычкой и подрессоренным щитком переднего колеса. У “Верховины-6-Турист” был ветровой щиток и две вместительные багажные сумки за седлом водителя.
Одна из “Верховин-6” стала двухмиллионным мопедом (!) Львовского мотозавода.
“Верховина-7” (ЛМЗ-2.159) — последняя из “Верховин” — производилась с апреля 1981 года. На мопеде была установлена новая передняя вилка, новая, более мощная, светотехника и новый багажник.
На“Верховину-7” ставили дефорсированные Ш-62(М), а позднее — В-50. Максимальная конструктивная скорость мопеда была снижена до 40 км/час.
Весной 1981-го года появилась не менее значимая для истории Львовского мотозавода модель — мокик “Карпаты” (ЛМЗ-2.160) ,
0 а в 1986-м был выпущен мокик “Карпаты-2” (ЛМЗ-2.161). Оба мокика “Карпаты”, в разработке которых принял участие филиал ВНИИТЭ в Ленинграде, оснащались двигателем Ш-58 или Ш-62 с бесконтактной системой зажигания.
Если говорить о внешних отличиях между мопедами “Верховина-7” и “Карпаты”, то самое очевидное — это измененная у “Карпат” форма рамы, бака, глушителя и боковых кожухов. Разработчики увеличили срок службы новой модели: гарантийный пробег мокика “Карпаты” составил 8000 км (у “Верховины-7” было 6000), а ресурс до первого капремонта — до 18000 км по сравнению с 15000 км у “Верховины”. Как и у “Верховины-6”, у мокика “Карпаты” тоже были аналогичные модификации — мопед “Карпаты-Турист” и молодежный мопед “Карпаты-Спорт”. В последствии еще производился мопед “Карпаты-2-Люкс”, отличительной особенностью которого были указатели поворота.
В 1988-м году Львовский мотозавод выпустил 123 тысяч мопедов. Когда-то объемы производства этого завода были вдвое больше, однако, во второй половине 80-х пришлось сокращать выпуск 50-кубовых машин из-за падения спроса и активно разрабатывать новые модели для привлечения покупателей. Была разработана новая модель ЛМЗ-2.164.В 1990 году Серпуховский НИИ мотоциклостроения сконструировал новую современную модель двигателя Д-51 с лепестковым клапаном на впуске и автоматическим центробежным сцеплением, который предполагалось устанавливать на новые модели львовских мопедов, однако в серию двигатель не пошел…
Любопытно, что обогнав фирмы ФРГ и Франции, положившие начало массовому выпуску малых мотосредств, к началу 80-х годов XX века мы заняли третье место в мире (после Японии и Италии) по производству мопедов и стали поставлять их на внешний рынок (например, в Венгрию, Польшу, Анголу, Бангладеш, на Кубу и даже в Италию). (М. Леонов, Каким быть молодежному мопеду?, “Техника — молодёжи”, № 3, 1983, с. 48).
Подробнее о мотоцикле Батлера:
Мотоцикл Батлера, созданный в Германии, представлял собой уникальное сочетание инноваций и технологий для своего времени. Он отличался не только стильным дизайном, но и передовыми техническими решениями. Мотоцикл Батлера был оборудован мощным двигателем, который обеспечивал высокую скорость и отличную управляемость на дороге.
Одной из особенностей этой модели была уникальная система торможения, которая позволяла водителю чувствовать себя уверенно на любых скоростях. Мотоцикл Батлера был популярен среди любителей скорости и азарта, благодаря своей надежности и отличным техническим характеристикам.
Владельцы мотоцикла Батлера отмечали его комфорт и удобство в управлении, что делало поездки на нем по-настоящему приятными и захватывающими. Эта модель стала настоящим символом свободы и приключений для многих любителей мотоциклов и мотоспорта.
Германия
1894 год ознаменовался первым серийным выпуском мотоцикла в Мюнхене. Этому поспособствовали Алоиз Вольфмюллер, братья Вильгельм, Генрих Хильдебранд и механик Ганс Гайзенхоф. Несколько сотен мотоциклов первой серийной модели «вышли в свет» благодаря основному заводу и мелким мастерским, которые находились во Франции и Германии. Точное количество экземпляров неизвестно, но, по мнению экспертов, цифра варьируется от 800 до 2000 экземпляров.
В патенте на производство от 20 января 1894 года зафиксировано, что мотоцикл «Hildebrand & Wolfmuller» обладал массой в 50 кг и был оснащен четырехтактным двухцилиндровым двигателем внутреннего сгорания, мощностью 2,5 л.с., с водяным охлаждением. Это позволяло развить скорость в 45 км/ч. Парадокс, но у мотоцикла не было педалей, заводного кик-стартера и даже сцепления. Для запуска двигателя водителю было необходимо разгоняться: бежать и толкать мотоцикл самостоятельно, и лишь потом «оседлать» своего коня.
Это изобретение вызвало невероятный интерес. Мотоциклы раскупали моментально, несмотря на то, что его цена превышала 1200 марок. К концу 1894 года основной завод по производству в Мюнхене производил более 10 экземпляров в сутки.
Изобретатели ставили перед собой большие цели. Они планировали наладить производство и выпускать более 3000 мотоциклов ежегодно. Но из-за жалоб на ненадежную и опасную езду и из-за судебных исков покупателей финансовое положение производителей резко ухудшилось и привело к закрытию завода.
В 1897 году на рынке появились абсолютно новые двигатели с искровым зажиганием. Это был совершенно новый этап, который позволил улучшить производство всех средств передвижения.
Эксперты утверждают, что на сегодняшний день по всему миру раскидано около 10-ти оригинальных моделей, которые были выпущены в период с 1894 по 1897 год! Аукционная цена каждого из них составляет более 150 тысяч долларов.
13.11.2018
24.05.2017
26.12.2018
30.06.2020
05.05.2017
22.02.2019
19.04.2017
24.01.2018
11.04.2018
15.02.2017
06.04.2018
31.07.2018
20.06.2018
18.01.2018
20.03.2019
22.11.2017
24.05.2019
13.03.2018
Автоновости
Макsим: «Всегда знаю, где газ, но плохо знаю, где тормоз»
Максим был страстным поклонником мотоциклов с самого детства. Его жизненное кредо звучало как «Всегда знаю, где газ, но плохо знаю, где тормоз». Он предпочитал скорость и азарт, часто устраивая нелегальные гонки на окраинах города. Его мотоцикл был его верным спутником во всех приключениях, и Максим всегда стремился к новым высотам скорости и адреналина. Несмотря на опасность, он находил свободу и удовлетворение в каждой поездке на своем любимом мотоцикле.
Пионерские времена
Конечно, история мотоциклетных двигателей началась с простых одноцилиндровых конструкций. Поиски новых решений продолжались. Вскоре появились двухцилиндровые «двойники», а в 1905 году первый четырехцилиндровый двигатель смонтировали продольно. Модель FN Four с объемом от 350 см3 до 750 см3 была создана бельгийским производителем оружия Fabrique Nationale.
Мотоцикл родом из Бельгии
Первые модели были оснащены одной передачей, приводом вала и декомпрессором для облегчения запуска двигателя. В 1908 году FN получил двухскоростную коробку передач, а вскоре и три передачи. В свое время это был самый технически совершенный мотоцикл , а к 1911 году также самый быстрый.
На другой стороне Атлантики примерно в то же время, в 1909 году в США, некий Уильям Хендерсон создал проект мотоцикла с четырьмя цилиндрами, а два года спустя он и его брат построили первый рабочий прототип. Строительство было принято с таким энтузиазмом, что через год была создана компания Henderson Motorcycle Company благодаря увеличенному акционерному капиталу в 175 000 человек.
Henderson Four – пассажир сел на руль, водитель сзади
Именно тогда – в 1912 году – бельгийский FN перестал быть самым быстрым серийным мотоциклом. Он был свергнут с трона мотом Henderson Four, с объемом двигателя 934 см³ . Новый рекордсмен был оснащен одной передачей и сцеплением. Благодаря длинной колесной базе он может легко вместить пассажира, но что интересно – не за водителем, а перед ним!
Эволюция дизайна мотоциклов
В начале своего пути мотоциклы имели простой и функциональный дизайн, ориентированный на обеспечение комфорта и безопасности во время движения. Первые серийные модели отличались минималистичным подходом к дизайну, сосредотачиваясь на эффективности и удобстве использования. Однако с течением времени дизайн мотоциклов стал эволюционировать, отражая изменяющиеся вкусы и технологические возможности.
С развитием индустрии мотоциклов появились новые тенденции в дизайне, такие как стремление к улучшению аэродинамики, эксперименты с формами и материалами, а также внедрение передовых технологий. Мотоциклы стали не только средством передвижения, но и объектами страсти и самовыражения для многих любителей скорости и мотоциклетного спорта.
Современные мотоциклы представляют собой искусно спроектированные машины, сочетающие в себе функциональность, стиль и инновационные решения. Дизайнеры мотоциклов постоянно экспериментируют с формами, цветами и текстурами, стремясь создать уникальные и запоминающиеся модели, которые отражают современные тенденции и потребности рынка.
Частые вопросы
Какой был самый первый мотоцикл?
Первый прообраз современного мотоцикла был продемонстрирован Готтлибом Даймлером в ноябре 1885 года в Германии. Деревянная машина весом 70 кг развивала скорость 12 км/ч. Испытав изобретение Даймлера его друг Вильгельм Майбах воскликнул: «Я вас поздравляю, Готлиб! Это не машина, а костедробилка!»
Какой самый старый мотоцикл?
Первый мотоцикл с двигателем внутреннего сгорания (Daimler Reitwagen) был построен в 1885 году в Германии немецкими инженерами Готлибом Даймлером и Вильгельмом Майбахом, впоследствии — «отцами» знаменитых автомобильных марок.
В каком году появился байк?
Первый мотоцикл с двигателем внутреннего сгорания был построен в 1885 году немецкими инженерами Готлибом Даймлером и Вильгельмом Майбахом – в будущем эти фамилии будут ассоциироваться исключительно со знаменитыми автомобилями.
Почему мотоцикл так называется?
κύκλος — круг, колесо) — как правило, двухколёсное (реже — трёхколёсное) транспортное средство с двигателем (внутреннего сгорания, электрическим, пневматическим), главными отличительными чертами которого являются вертикальная посадка водителя (мотоциклиста), наличие боковых ножных упоров (площадок, подножек) и прямое ( …
Полезные советы
СОВЕТ №1
Изучите историю первого мотоцикла, чтобы понять его значение и влияние на развитие мотоиндустрии.
СОВЕТ №2
Ознакомьтесь с первыми серийными моделями мотоциклов, чтобы понять, какие технологии и дизайнерские решения были популярны в то время.
СОВЕТ №3
Исследуйте различные марки и модели первых мотоциклов, чтобы понять разнообразие и инновации, которые появились на рынке.