Правильная обкатка шин на мотоцикле играет важную роль в обеспечении безопасности и комфортности езды. Этот процесс не только увеличивает срок службы резины, но и способствует оптимальному сцеплению с дорогой, что особенно важно для мотоциклистов. В данной статье мы рассмотрим основные принципы правильной обкатки шин и узнаем, как это может повлиять на общую производительность и безопасность вашего мотоцикла.
Правила обкатки шипованной резины
При обкатке шипованной резины важно помнить о нескольких основных правилах. Во-первых, избегайте резких маневров и резкого торможения в течение первых 200-300 километров пробега. Это позволит шипам лучше закрепиться в резине и предотвратит их досрочный износ. Также рекомендуется избегать езды со слишком высокой скоростью на протяжении первых дней использования новых шин. Постепенное наращивание скорости поможет резине приспособиться к дорожным условиям и обеспечит более равномерный износ шипов. Кроме того, следует избегать езды по агрессивным поверхностям, таким как гравий или грунтовые дороги, во избежание повреждения шипов. Соблюдение этих простых правил поможет вам максимально продлить срок службы шипованной резины и обеспечить безопасность на дороге.
Мнение эксперта:
Эксперты сходятся во мнении, что правильная обкатка шин играет ключевую роль в увеличении их срока службы. Рекомендуется следовать производителям и использовать специальные методики для обкатки новых шин, такие как постепенное увеличение скорости и дистанции пробега. Это поможет шинам адаптироваться к дорожным условиям и повысит их износостойкость. Кроме того, эксперты советуют регулярно проверять давление в шинах, выравнивать колеса, а также соблюдать правила эксплуатации автомобиля, чтобы предотвратить досрочный износ и повреждения. Все эти меры совместно способствуют увеличению срока службы шин и обеспечивают безопасность на дороге.
Зачем нужна обкатка новых шин?
Вид только что купленной новой резины всегда радует глаз: она гладкая и имеет приятный блеск. Но не все знают, что подобные свойства плохо сказываются на сцеплении с дорожным полотном и потому абсолютно не желательны.
Блеск и гладкость появляются из-за особенностей процесса производства шин: в специальную форму заливается каучук, а затем застывает и вынимается из нее. Для удобства извлечения готового изделия, внутри форма смазана масляным веществом. Даже если резина куплена со склада, где давно лежала, на ней все равно будет присутствовать специальное консервирующее покрытие, которое позволяет продлить срок хранения.
Составы проникают немного вглубь самой резины, а также в прорези для шипов. Убрать слой всех этих масляных веществ, поможет обкатка новых шин, которая производится в течении определенного времени с соблюдением некоторых правил. Только после этого резина полностью приобретает все свои свойства может полноценно использоваться.
Кроме того, процесс обкатки новой шины способствует ее правильной посадке на обод диска колеса. В среднем, для хорошей притирки резины к диску, нужно около недели спокойной аккуратной езды. Считается, что за это время автомобиль проезжает примерно 300 км.
Этап | Задача | Рекомендации |
---|---|---|
Первый пробег (до 200 км) | Притереть шины к поверхности дороги и равномерно распределить давление | Не превышать 90 км/ч, избегать резких ускорений и торможений |
Второй пробег (от 200 до 1000 км) | Окончательно приработать шины и прогреть резину | Постепенно увеличивать скорость до разрешенного предела, выполнять плавные маневры |
Регулярная эксплуатация | Поддерживать оптимальное давление и проверять балансировку шин | Регулярно проверять давление с помощью манометра, балансировать шины каждые 10-15 тыс. км пробега |
Интересные факты
- Во время обкатки новых шин рекомендуется избегать быстрых разгонов и резких торможений, чтобы дать шинам приработаться к поверхностям контакта.
- Правильная обкатка может увеличить срок службы шин на 10-15%, поскольку способствует равномерному распределению давления и уменьшает неравномерный износ протектора.
- Регулярная ротация шин между осями (передняя и задняя) на автомобилях с передним или задним приводом помогает равномерно изнашивать протектор и продлевает срок службы шин.
Статьи по теме
Обкатка шин на мотоцикле является неотъемлемой частью подготовки к безопасной езде. Поэтому важно изучить все аспекты этого процесса, чтобы обеспечить максимальную эффективность и долговечность резины. Существует множество статей, посвященных данной теме, которые помогут вам лучше понять принципы обкатки шин и правильно ее провести. Важно уделить внимание рекомендациям специалистов и опытных мотоциклистов, чтобы избежать ошибок и допустить оптимальное использование шин. Ведь правильная обкатка шин не только увеличивает их срок службы, но и обеспечивает безопасность и комфорт во время поездок на мотоцикле.
Этапы обкатки трансмиссии
Трансмиссия является вторым по важности агрегатом в автомобиле. Ее устройство очень сложное, в ней множество движущихся и трущихся элементов, поэтому к обкатке коробки следует подойти щепетильно
Бережное обкатывание трансмиссии продлит срок ее бесперебойной службы и отодвинет дорогостоящий ремонт на приличный период.
АКПП
При обкатке автоматической коробки передач (АКПП) важно следовать определенным рекомендациям, чтобы обеспечить долгий срок службы и оптимальную работу трансмиссии. В первые несколько сотен километров после установки новых шин на мотоцикл рекомендуется избегать резких ускорений и торможений, постепенно привыкая к новым характеристикам резины. Это позволит деталям АКПП приспособиться к новым условиям и избежать излишнего износа.
Также важно учитывать, что при обкатке АКПП необходимо уделять внимание плавности переключения передач. Переключения должны происходить мягко и без рывков, чтобы избежать повреждений внутренних механизмов коробки передач. Рекомендуется также не перегружать трансмиссию во время обкатки, избегая резких ускорений на высоких скоростях.
Следует помнить, что правильная обкатка АКПП сокращает риск поломок и повышает эффективность работы трансмиссии на протяжении всего срока эксплуатации мотоцикла. Поэтому следует следовать рекомендациям производителя и уделить должное внимание этому этапу после установки новых шин на мотоцикл.
МКПП
Механическая коробка считается более неприхотливой в эксплуатации и обладающей большим ресурсом. Но даже ее рекомендуется обкатывать бережно на протяжении нескольких первых тысяч километров.
Советы по правильному обкатыванию механической трансмиссии:
- начинать движение и набирать скорость необходимо плавно, своевременно меняя ступени;
- включать скорости в МКПП необходимо плавно при полностью выжатой педали сцепления, избегая резких движений или приложения значительных усилий;
- на протяжении первой тысячи километров пробега рекомендуется не передвигаться со скоростью свыше 80-90 км/ч и на высших передачах (4,5,6);
- менять ступени необходимо поочередно и своевременно, при обкатке категорически не рекомендуется перепрыгивать скорости (например, с 4-й на 2-ю, с 3-й на 5-ю);
- во время обкатывания необходимо использовать режим плавной езды, по возможности избегать затяжных подъемов или передвижения по дорогам с плохим покрытием;
- после окончания обкатки механической трансмиссии не лишней будет полная замена рабочей жидкости в ней для удаления металлической стружки или иных посторонних веществ, которые могли образоваться во время притирания узлов МКПП.
Новый автомобиль требует бережного отношения и правильного эксплуатирования, особенно на протяжении первых тысяч километров, во время которых происходит притирание различных деталей и узлов.
Процедура обкатки несложная, но ее правильное проведение продлит срок эксплуатации основных узлов и поможет избежать многочисленных поломок. Основными принципами обкатки являются ежедневный контроль рабочих жидкостей и избегание нагрузок на ДВС и трансмиссию, для чего следует придерживаться простых рекомендаций, описанных выше.
Как правильно обкатать двигатель
При обкатке двигателя мотоцикла важно соблюдать определенные правила, чтобы обеспечить его долгий и надежный срок службы. Первые несколько сотен километров после покупки нового мотоцикла играют решающую роль в формировании его работы на долгие годы. Важно избегать резких ускорений и перегрева двигателя, поэтому рекомендуется соблюдать умеренный режим скорости и оборотов. Также не стоит допускать перегрузки мотоцикла и излишнего воздействия на двигатель в первое время эксплуатации. Правильная обкатка двигателя способствует улучшению его эффективности и продлевает срок службы мотоцикла в целом.
Рекомендации по обкатке новой машины
В свою очередь перед каждой обкаткой автомобиля следует провести минимальный технический осмотр, необходимо проверить:
- Количество масла;
- Охлаждающей жидкости;
- Топлива в баке.
Особо важно следить за уровнем масла, особенно в начале эксплуатации нового автомобиля. Именно от этого будет зависеть, насколько долго и бесперебойно вам прослужит двигатель автомобиля
Проверять уровень масла при помощи щупа следует после того, как двигатель остыл. Масло на щупе должно находиться в пределах между верхней и нижней измерительными рисками. Доливать масло следует до уровня чуть ниже верхней отметки (но не выше). К тому же добавлять масло стоит той же самой марки и вязкости, которое уже было залито в автомобиль.
Подробнее о проверке уровня масла можете узнать из статьи: какой уровень масла должен быть в двигателе на щупе. Для ознакомления кликните на данную ссылку.
Для самого первого дня обкаточного периода выберете ровный и прямой участок дороги. Вам следует проехать по нему около 500 километров. Необязательно это нужно делать за один раз, обкатывать машину можно в течение нескольких дней, проезжая по 150-250 км в каждый из них.
Главное правило обкатки – соблюдение определенной скорости для каждой из передач:
- Для второй – около сорока км в час;
- Для третьей – около шестидесяти км;
- Для четвертой – девяносто километров в час.
Не стоит при обкатке повышать нагрузку на двигатель автомобиля, а именно:
- Делать резких скачков оборотов и скорости, давить педаль в пол.
- Пытаться заехать на крутой подъем на низких оборотах мотора. Или переключаться на повышенную передачу всего при 2000 оборотах и так далее.
И в том и другом случае вы рискуете сбить корректную настройку деталей двигателя и трансмиссии. На протяжении начальных 500 км максимальная скорость, которую при обкатке нового автомобиля не рекомендуется превышать, составляет 90 километров в час. Число оборотов должно быть в пределах двух-четырех тысяч. Пятая скорость в этот период, как правило, не используется вообще.
Производить обкатку нового автомобиля в монотонном режиме работы двигателя также не следует – это может привести к последствиям. Один из них – повышенный расход масла и топлива в вашем автомобиле. Не стоит также злоупотреблять холостыми оборотами – долгая работа «вхолостую» вредит двигателю.
В период обкатки не стоит добавлять автомобилю лишнюю нагрузку в виде прицепа или перевозки тяжелых грузов. Таким образом, вы навредите динамике вашего автомобиля. Также это отразится и на качестве обкатки деталей нового автомобиля.
К примеру, в период притирки колодок и дисков интенсивное торможение недопустимо. Для того чтобы корректно произвести обкатку тормозной системы избегайте резкого торможения, старайтесь тормозить плавно и медленно сбрасывать скорость. Особенно это актуально на первых 500 километрах. В этот период резкое нажатие тормоза может нанести серьезный ущерб колодкам.
Также при обкатке не стоит резко выжимать или, напротив, отпускать педаль сцепления (на самом деле и для обкатанного автомобиля это не слишком хорошо). В случае механической коробки, любые переключения передач должны проходить плавно и легко. Если вы используете автоматическую коробку передач, то не начинайте движение, пока в ней не прогреется масло.
По завершении обкаточного периода обязательно произведите так называемое «нулевое техническое обслуживание». Оно подразумевает под собой замену масла и всех рабочих жидкостей в автомобиле (с новых, не обкатанных деталей может сыпаться стружка и металлическая пыль, которая попадает в масло), а также глубокую проверку состояния узлов и механизмов автомобиля. В большинстве случаев подобное техническое обслуживание доверяют механикам на СТО.
Это все что мы хотели сказать по данному вопросу. В статье мы постарались рассказать по поводу обкатки нового автомобиля: сколько километров ее нужно соблюдать. А также пояснили, как именно обкатывают машину для достижения максимальных результатов. Применяя эти рекомендации на практике, вы сможете существенно увеличить срок эксплуатации вашего автомобиля.
Новые статьи
Обкатка новых шин на мотоцикле – это важный процесс, который необходим для обеспечения оптимальной производительности и безопасности вашего транспортного средства. После того, как вы приобрели новые шины, важно следовать рекомендациям производителя по обкатке, чтобы увеличить их срок службы и обеспечить надежное сцепление с дорогой. Помните, что правильно обкатанные шины обеспечат вам комфортное и безопасное движение на дороге.
При обкатке новых шин на мотоцикле уделите внимание уровню давления в шинах. Правильно подобранное давление поможет равномерно распределить нагрузку на шины и предотвратить износ. Также учитывайте выбор дороги для обкатки – предпочтительнее выбирать ровные и безопасные участки дороги без острых поворотов и крутых спусков. Соблюдение этих рекомендаций поможет вам правильно обкатать новые шины на мотоцикле и получить от них максимальную производительность и срок службы.
Нужна ли обкатка шинам?
Этот вопрос активно обсуждается уже давно, и, несмотря на аргументы с обеих сторон, баталии не затихают. Очевидно одно – после смены покрышек на новые, машина на некоторое время становится менее устойчивой. Хуже начинает тормозить, резина скользит в тех местах, где старая изношенная вела себя нормально, управление автомобилем становится менее отзывчивым. Как правило, через пару недель активной езды всё приходит в норму, автомобиль снова слушается. Именно этот период для резины и является той самой обкаткой. Можно, конечно, не обращать на это внимания, не соблюдать некоторые правила обкатки, но ресурс шин будет гораздо меньше, и эксплуатация может стать не очень комфортной.
Что учитывать при обкатке
При обкатке шин необходимо учитывать несколько важных аспектов, которые могут повлиять на их долговечность и производительность. Во-первых, следует помнить о правильном давлении в шинах. Недостаточное или избыточное давление может негативно сказаться на износе резины и сцеплении с дорогой. Во-вторых, выбор дороги для обкатки также имеет значение. Рекомендуется избегать агрессивного стиля вождения и предпочитать ровные, хорошо асфальтированные дороги без острых поворотов и крутых подъемов. Также важно учитывать погодные условия, особенно при обкатке зимней резины на мокром или скользком покрытии. Все эти моменты важны для достижения оптимального результата при обкатке шин на мотоцикле.
Важные особенности обкатки шин
Не стоит экономить, приобретая зимнюю резину только на одну ось автомобиля. Все шины должны быть абсолютно одинаковыми по качеству, иначе значительно увеличивается риск, что в аварийной ситуации машина уйдёт в неконтролируемый занос
Лучше покупать покрышки сразу на четыре колёса, причём одного производителя и у одного продавца.
Определившись с покупкой, важно не забыть уточнить рекомендации производителя по поводу эксплуатации шин. Нюансы изготовления покрышек могут требовать особого скоростного режима, который лучше не нарушать, чтобы резина служила подольше.
Смотрите советы профессионала о смысле проведения обкатки
Некоторые производители покрышек наносят на них специальные индикаторы, которые помогают водителю следить за процессом обкатки. Только когда этот индикатор стирается, можно говорить об окончании обкатки и возврате к привычному для автолюбителя стилю вождения. Обкатанная зимняя шипованная резина – это безопасность водителя и пассажиров
И 500 километров крайне осторожного вождения – это наименьшая плата за спокойствие на дороге
Правила обкатки
При обкатке шин на мотоцикле важно соблюдать определенные правила, чтобы достичь наилучших результатов. Во-первых, следует начинать обкатку с небольших расстояний и постепенно увеличивать пробег. Это позволит резине приспособиться к новым условиям и избежать излишнего износа. Во-вторых, важно избегать резких ускорений и торможений во время обкатки, поскольку это может негативно сказаться на износе шин. Также рекомендуется не превышать оптимальную скорость во время обкатки, чтобы избежать перегрева резины. Важно помнить, что правильная обкатка шин на мотоцикле поможет им прослужить дольше и обеспечит безопасность во время езды.
Шипованная резина на мокром асфальте
При выборе автошин на зимний период необходимо учитывать условия, при которых они будут эксплуатироваться. Так, в условиях города шипованная резина на мокром асфальте будет вести себя намного хуже липучки, так как пятно контакта увеличивается, при высоких скоростях резко отмечается эффект аквапланирования, машину может заносить на поворотах и при сложных маневрах.
Если же управление автомобилем происходит аккуратно, безе резкой смены скоростей, то шипованые варианты хороших производителей вполне подойдут. Но в большей степени они подходят для гололеда или снега, который уже укатан на дорожном покрытии или только выпал. При этом температура воздуха может быть как нулевой, так и до -10 градусов. Если температура ниже, то одинаково хорошо себя показывают и шиповки, и липучки.
Общие рекомендации по обкатке зимней резины
При обкатке зимней резины важно учитывать особенности этого типа шин и особенности эксплуатации в холодное время года. Основное внимание следует уделить правильной настройке давления в шинах. Зимняя резина обычно требует более высокого давления, чем летняя, чтобы обеспечить хорошее сцепление на скользкой дороге. Также важно выбирать дороги с учетом покрытия и погодных условий. При обкатке зимней резины рекомендуется избегать резких маневров и экстремальных нагрузок на шины, чтобы избежать их преждевременного износа. Следует помнить, что правильная обкатка зимней резины поможет не только увеличить ее срок службы, но и обеспечить надежное сцепление с дорогой в зимних условиях, что критически важно для безопасности вождения.
Как это сделать правильно, тонкости процесса
Обратите внимание!
Как и в любом другом процессе, в обкатке зимней авторезины есть свои тонкости. Во-первых, не рекомендуется развивать большую скорость и резкость движения. Шины обкатываются максимум при 60-70 км/ч. При такой скорости нужно проехать как минимум до 500 км. Во-вторых, при обкатке направление шипов в покрышке может изменяться, поэтому рекомендуется после окончания процесса производить повторно балансировку.
Покрышки должны подвергаться осмотру и обслуживанию. Нужно вытаскивать застрявшие там мелкие камни, осколки и т. д.
Шипы смещены вследствие неправильной прокатки
Уровень давления в шинах
При обкатке новых шин на мотоцикле важно учитывать правильный уровень давления в них. Он играет ключевую роль в процессе обкатки и в дальнейшей эксплуатации. Недостаточное или избыточное давление может негативно сказаться на сцеплении шины с дорогой, износе протектора и даже на безопасности вождения. Перед началом обкатки необходимо удостовериться, что давление в шинах соответствует рекомендациям производителя мотоцикла. Регулярная проверка и поддержание оптимального давления помогут добиться лучших результатов как во время обкатки, так и в будущем при эксплуатации шин.
Выбор дороги
Необкатанная авторезина рискует быть поврежденной при глубоких ямах и колесах. Для обкаток нужно выбирать ровные дороги, чтобы потом уже чувствовать себя абсолютно уверенно на любом бездорожье. Идеально подходят трассы в хорошем состоянии, городские дороги. Строго запрещены грунтовки, разбитые дороги, проселочные дороги.
Обкатка должна происходить на сухом асфальте без снега и льда
Назначение обкатки шин
Обкатка шин имеет важное назначение, которое заключается в том, чтобы приспособить резину к дорожным условиям и повысить ее производительность. В процессе обкатки шины приспосабливаются к давлению, температуре и скорости движения, что позволяет им работать наиболее эффективно. Кроме того, обкатка способствует улучшению сцепления шин с дорогой, что повышает безопасность вождения. Важно помнить, что правильно обкатанные шины имеют более длительный срок службы и обеспечивают более плавное и комфортное управление мотоциклом.
Что даёт обкатка?
- Улучшение торможения. Тормозные качества у новых покрышек зачастую хуже, чем у старых. Для уменьшения пути торможения необходимо проехать не менее 400-500 км, избегая резких остановок, за исключением экстренных случаев.
- Установку металлозацепов в правильные позиции. В ходе обкатки шипы занимают «своё место». Независимо от качества выполненной ошиповки, модели резины и производителя, их положение изменится с течением времени. В щадящем эксплуатационном режиме нуждаются современные 2- и 3-фланцевые шипы. Только правильная обкатка гарантирует надёжное крепление выступающих металлических элементов в посадочных местах.
О главных преимуществах обкатки
Обкатка шин на мотоцикле имеет ряд главных преимуществ, которые важно учитывать при подготовке к езде. Во-первых, правильно обкатанные шины обеспечивают оптимальное сцепление с дорогой, что повышает уровень безопасности вождения. Это особенно важно на скользких или мокрых дорогах, где хорошее сцепление может предотвратить аварии. Кроме того, обкатка позволяет равномерно распределить нагрузку по всей поверхности шины, что способствует ее долговечности и увеличивает срок службы. Таким образом, правильная обкатка шин на мотоцикле не только повышает безопасность и комфортность езды, но и продлевает жизнь резины, экономя средства на ее замене.
Шины для шоссейно-кольцевых гонок
Классификация мотоциклов для шоссейно-кольцевых гонок практически не отличается от классификации мотоциклов для кроссовых и многодневных соревнований: классы до 50 см3, до 125 см3, до 175 см3, до 250 см3, до 350 см3, до 500 см5, до 650 см3.
Двигатели гоночных мотоциклов имеют более высокую мощность, чем двигатели кроссовых мотоциклов (в одних и тех же классах), а характер трассы позволяет развивать на гоночных мотоциклах очень высокие скорости.
В свою очередь максимальная скорость мотоцикла и его способность к быстрому разгону в значительной степени зависят от размера применяемых шин.
Учитывая, что мотоцикл движется за счет силы тяги Рт, возникающей под действием подводимого к ведущему колесу крутящего момента Мкр и зависящей от радиуса качения Rк (следовательно, от размера шины), рассмотрим тяговый баланс мотоцикта.
При движении по прямой с некоторым ускорением общее сопротивление движению мотоцикла будет равно сумме сопротивлений:
Поскольку все сопротивления движению мотоцикла преодолеваются тяговым усилием на ведущем колесе, уравнение тягового баланса будет иметь вид:
В случае установившегося движения (движение без ускорения) получим:
На рисунке в координатах Р—V дан график избыточной силы тяги. Из графика видно, что максимальное значение сопротивления движению соответствует наибольшему значению избыточной силы тяги (точка а касания прямой Рд и кривой Pт—Pв. Координаты точки а дают максимальные значения скорости движения и величины избыточной силы тяги.
Очевидно, величина избыточной силы тяги будет иметь максимальное значение (при постоянных условиях движения — обтекаемость мотоцикла, сила ветра и т. п.) при наибольшем значении тягового усилия на ведущем колесе.
Ранее было показано:
Тогда
Учитывая, что Мдв = 716,2 * Nдв/nдв, получим:
Допустим, что мотоцикл имеет мощность двигателя Nдв, развивает максимальную скорость Vмакс при числе оборотов двигателя пд, причем в этом случае тяговое усилие на ведущем колесе Рт.
При установке на этот же мотоцикл на заднее (ведущее) колесо шины большего размера (по диаметру) увеличится радиус качения Rк. Крутящий момент Мкр в этом случае сможет развить силу тяги Рм < Рт и, следовательно, снизится максимальная скорость движения.
Установка же шины меньшего размера приводит к появлению запаса избыточной силы тяги, поэтому максимальной скорости можно достигнуть, но увеличением числа оборотов двигателя. Однако в этом случае обороты двигателя могут превысить свое максимально допустимое значение, что вызовет его разрушение. Кроме того, большой запас избыточной тяговой силы приводит к повышенному проскальзыванию в зоне контакта шины с дорогой, а следовательно, к ухудшению устойчивости мотоцикла.
Если при установке меньшей по размеру шины оптимальные динамические параметры мотоцикла можно восстановить изменением (уменьшением) передаточных отношений коробки перемены передач (КПП) — iк и главной передачи — iт, то при установке шины большего размера изменением передаточного числа можно восстановить только максимальную скорость.
Большое влияние на динамические качества мотоцикла, особенно на его приемистость, оказывает масса шины.
При разгоне мотоцикла общая сила сопротивления разгону равна сумме сил:
Из формулы видно, что масса шины существенно влияет на величину силы, определяющей ускорение вращения колес. Чем меньше масса шины, тем меньше потребуется сила Pjк и, значит, меньше будет общее сопротивление разгону.
Таким образом, из вышеизложенного ясно, что габариты и масса шин оказывают существенное влияние на динамические качества мотоцикла
Особенно важно это для гоночных мотоциклов
Как определить, когда шины обкатаны достаточно?
Правильная обкатка шин играет важную роль в увеличении их срока службы и обеспечении безопасности на дороге. Определить, когда шины обкатаны достаточно, можно по нескольким признакам.
Первым признаком является равномерный износ протектора шины. После обкатки шины должны иметь равномерный износ по всей ширине протектора. Если на шинах есть неравномерный износ, это может указывать на неправильное давление в шинах, неправильную балансировку или необходимость провести диагностику подвески автомобиля.
Вторым признаком является улучшение сцепления шин с дорогой. После обкатки шины должны обеспечивать надежное сцепление с дорожным покрытием, что повышает безопасность вождения. Если вы замечаете, что сцепление улучшилось, значит, шины обкатаны достаточно.
Третьим признаком является улучшение управляемости автомобиля. После обкатки шины должны обеспечивать стабильность и точное управление автомобилем как на сухой, так и на мокрой дороге. Если вы замечаете, что автомобиль лучше реагирует на управление, то шины можно считать обкатанными.
Итак, определить, когда шины обкатаны достаточно, можно по равномерному износу протектора, улучшению сцепления с дорогой и управляемости автомобиля. Следует помнить, что правильная обкатка шин не только продлевает их срок службы, но и обеспечивает безопасность на дороге.
Частые вопросы
Сколько обкатывать новые шины?
После установки новых шин, их обязательно нужно обкатать. Процесс обкатки зимних или летних шин требует, как минимум, от 500 до 700 километров хода. На время обкатки шин забываем о высоких скоростях и рискованных маневрах. Новая шипованная резина требует особо тактичного к себе отношения.
Как правильно обкатать новую резину?
Обкатка новых покрышек должна полностью исключать любые резкие движения, включая агрессивный старт с места и стремительное торможение. Если делают обкатку утром, то новым шинам требуется время на разогрев, для этого первую часть пути проходят при средней скорости — не более 60 км/ч.
Как правильно обкатывать новые летние шины?
Обкатка летних шин Для проявления всего потенциала сцепных качеств летней резины достаточно очень аккуратно проехать на ней сто километров по твердому покрытию. Этого расстояния будет достаточно для «притирки» резины к дороге. Не газуйте резко и не совершайте резких маневров во время обкатки.
Сколько должна идти обкатка?
Обкатка двигателя, как правило, длится 2 – 3 тысячи километров. Соблюдение режима обкатки двигателя необходимо по причине того, что новые детали нуждаются в «притирке».
Полезные советы
СОВЕТ №1
Приобретайте шины у проверенных производителей и доверенных продавцов, чтобы избежать покупки некачественных изделий.
СОВЕТ №2
Регулярно проверяйте давление в шинах и поддерживайте его в соответствии с рекомендациями производителя, чтобы увеличить срок их службы.
СОВЕТ №3
При движении по неровным дорогам избегайте резких маневров и сбавьте скорость, чтобы уменьшить износ шин и повысить безопасность.