В данной статье рассматривается важная тема улучшения кпд двухтактного двигателя путем создания резонансного глушителя. Мы подробно рассмотрим процесс изготовления банки глушителя для мотоцикла, необходимый инструментарий и материалы для этого. Эта информация будет полезна всем владельцам скутеров и мотоциклов, желающим повысить эффективность работы своего транспортного средства.
Убираем заводские «заглушки» двигателя.
После того как мы рассмотрели процесс изготовления резонансного глушителя для улучшения кпд двухтактного двигателя, перейдем к первому шагу – уборке заводских «заглушек» двигателя. Этот этап является важным для дальнейшего тюнинга мотоцикла или скутера. Убрав заводские «заглушки», вы откроете новые возможности для оптимизации работы двигателя и улучшения его производительности. Этот процесс может включать удаление ограничителей скорости, душилок и других элементов, которые могут снижать эффективность работы двигателя. Помните, что при проведении данной процедуры необходимо быть внимательным и следить за сохранностью всех деталей, чтобы избежать повреждений и обеспечить безопасность в дальнейшем использовании транспортного средства.
Мнение эксперта:
Эксперты отмечают, что использование резонансного глушителя может значительно повысить КПД двухтактного двигателя. Этот устройство способствует более эффективному отводу отработанных газов, что в свою очередь улучшает процесс сжигания топлива. Благодаря оптимизации работы двигателя, удается увеличить мощность на выходе и снизить расход топлива. Такой подход не только повышает эффективность работы двигателя, но также снижает вредные выбросы в окружающую среду, что делает его более экологически чистым.
Штраф за «прямоток» для мотоциклистов
Недавняя история о планах правительства Москвы создать службу по борьбе с шумовой загрязненностью города обрела быстрое продолжение. Зампред Государственной Думы по транспорту Михаил Брячак готовит поправки 2021 года в КоАП, согласно которым владельцам слишком шумных мотоциклов будет грозить штраф в размере 10 000 рублей.
В настоящий момент штраф за превышение уровня допустимого шума или неисправность системы выпуска отработавших газов, согласно статьям 8.23 КоАП РФ и ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ, составляет 500 рублей. Кроме того, Брячак хочет дополнить статьи пунктом об эвакуации черезчур громких мотоциклов на штрафстоянку.
Данные поправки депутат готов внести уже в мае. По его словам, это поможет спокойнее отдыхать людям в сезон отпусков. Также депутат напомнил об инциденте, имевшем место в 2015 году, когда пенсионер из Красноярска выстрелил из охотничьего ружья в 22-летнего мотоциклиста, из-за того, что байкер передвигался по городу без глушителя. Подобные поправки к законодательству позволят избежать таких ситуации в дальнейшем, полагает Брячак.
Согласно действующим законодательным нормам, в России допустимый уровень шума для мотоциклов не может превышать 77 дБ.
Реально громкий выхлоп
Стоит отметить что тема громкого выхлопа рождает бурные споры даже в самом мото-сообществе. Опрос мнений байкеров, проведённый в группе Омоймот Вконтакте, показал что аж 20% мотоциклистов (из более чем тысячи опрошенных) испытывают дискомфорт от собратьев с «прямотоками». Половина участников опроса заняла нейтральную позицию, а около трети опрошенных, судя по результатам, сами являются нарушителями спокойствия граждан.
Защитники «прямотоков» утверждают, что наличие прямоточного глушителя повышает уровень пассивной безопасности и что большинство официально продающихся «прямотоков» имеют сертификацию для использования на дорогах общего пользования.
Нейтрально настроенные граждане отмечают, что гораздо больше шума и дискомфорта создает техника городских служб: мусоровозы, доисторические трактора и снегоуборочные машины.
Аргументы противников шумного выхлопа также можно понять – это невыносимо громкие ночные заезды по вылетным магистралям и перегазовки во дворах, заставляющие дрожать стекла в окнах. А главное – многие бывалые байкеры не разделяют мнение, что наличие «прямотока» снижает опасность, считая что большинство автомобилистов слышат мотоцикл, когда тот уже проехал.
Не совсем понятно кто будет следить за исполнением данных поправок – для этого нужно будет потратить внушительную сумму из бюджетных денег на закупку сертифицированных приборов измерения шума и возложить на кого-то обязанность по контролю. В данный момент замер уровня шума происходит, в лучшем случае, при прохождении технического осмотра мотоцикла.
Примечателен тот факт, что в предлагаемых поправках речь идет именно о прямоточных глушителях мотоциклов. Авторы закона тактично не упомянули в поправках о «стритрейсерах», машины которых оборудованы точно такими же «прямотоками». Похоже, что вместо инициатив, направленных на повышение безопасности движения и снижения градуса ненависти на дорогах, власти предпочитают набивать рейтинги старой доброй «охотой на ведьм».
Мнение редакции о данной инициативе:
Подпишитесь на обновления Омоймот Вконтакте, на Facebook, в Twitter или GooglePlus, чтобы узнавать о самых важных новостях мотомира первым.
Характеристика | Двухтактный двигатель | Двухтактный двигатель с резонансным глушителем |
---|---|---|
Эффективность рабочего цикла | 50-60% | 80-90% |
Расход топлива | Высокий | Низкий |
Выбросы выхлопных газов | Высокие | Низкие |
Мощность | Меньше | Больше |
Крутящий момент | Меньше | Больше |
Шумовое загрязнение | Высокое | Низкое |
Сложность установки | Низкая | Средняя |
Стоимость установки | Низкая | Средняя |
Интересные факты
Интересные факты о “Резонансном глушителе: улучшаем кпд двухтактного двигателя”:
-
Удваивается крутящий момент на низких оборотах:Резонансные глушители используют резонанс выхлопных газов для повышения давления в цилиндре, что приводит к значительному увеличению крутящего момента двигателя на низких оборотах.
-
Снижение расхода топлива:Эффективное использование выхлопных газов в резонансном глушителе может снизить потери выхлопных газов, улучшить сгорание и, как следствие, снизить расход топлива.
-
Меньше шума:Резонансные глушители поглощают высокочастотные звуковые волны, создаваемые двухтактным двигателем, что приводит к уменьшению шума выхлопа.
Переделка глушителя
При переделке глушителя для улучшения кпд двигателя необходимо уделить особое внимание выбору материалов. Оптимальный вариант – использование нержавеющей стали, так как она обладает высокой стойкостью к высоким температурам и коррозии. Также важно правильно подобрать длину и диаметр глушителя, учитывая особенности работы двигателя.
Приступая к переделке, необходимо иметь под рукой следующие инструменты: сварочный аппарат, болгарку, измерительный инструмент, ручной инструмент для обработки материалов. Процесс переделки начинается с тщательной очистки и подготовки глушителя, удаления старых элементов и заглушек, которые могут ограничивать выхлопные газы.
После этого необходимо произвести расчет и изготовление новых элементов глушителя с учетом оптимальных параметров для повышения эффективности работы двигателя. Важно следить за тем, чтобы новый глушитель соответствовал нормам шума и экологическим требованиям, чтобы избежать проблем с законодательством.
Переделка глушителя – это ответственный процесс, который требует тщательного подхода и знаний в области механики и техники. Однако, правильно выполненный тюнинг глушителя может значительно повысить производительность и экономичность двигателя, что сделает ваш мотоцикл или скутер более эффективным и надежным в использовании.
Инструментарий и материалы
В данном случае, опять же, надо подготовить нужные инструменты и материала.
- Приобрести в магазине или найти две трубы, диаметром 33 мм;
- Купить оргстекло;
- Болты М8 и М3;
- Подготавливаем клей и гвозди;
- Сварочный аппарат;
- Надфили;
- Ножовка по металлу.
Начинаем тюнинг
После подготовки всех необходимых материалов и инструментов начинается сам процесс тюнинга глушителя. Первым шагом является разборка старого глушителя, если он установлен на мотоцикле. Необходимо аккуратно снять все детали, осмотреть их на предмет износа или повреждений.
Затем приступаем к изготовлению нового глушителя. Важно правильно выбрать материал для корпуса глушителя, который должен быть легким, прочным и теплоустойчивым. Также необходимо учесть размеры и форму глушителя, чтобы он идеально вписывался в дизайн мотоцикла.
После изготовления корпуса глушителя необходимо установить внутренние элементы, такие как звукопоглощающий материал и резонаторы. Эти элементы помогут снизить уровень шума и улучшить звучание выхлопа. Важно правильно расположить их внутри глушителя, чтобы обеспечить оптимальную эффективность работы.
После сборки глушителя необходимо провести тестирование его работы. Рекомендуется прогреть двигатель и проверить работу глушителя на холостом ходу и при движении. Важно удостовериться, что глушитель работает эффективно, не создает излишнего шума и не ограничивает производительность двигателя.
Таким образом, начало тюнинга глушителя требует внимательности, точности и профессионализма. Правильно выполненный тюнинг позволит значительно улучшить работу двигателя, повысить его мощность и эффективность, а также сделает звучание выхлопа более приятным для водителя и окружающих.
Регулируем клапана (4т двигатели).
Как уже было сказано ранее, перед форсировкой двигатель необходимо обслужить. В число работ, которые помогут улучшить динамику, входит регулировка клапанов. Процедура подходит для тюнинга китайского скутера 4т и других 4-х тактных моторов. Для малокубатурной техники рекомендуют проводить такую настройку не реже, чем раз в 3, а лучше раз в 2 тысячи км. Также необходимо проводить регулировку после манипуляций с ЦПГ.
Прежде чем приступить к работе, необходимо убедиться, что движок полностью остыл и под рукой имеется набор из ключей (8,9) и щупы на 0.05 для впускного и 0.07 мм для выпускного клапана. Добраться до регулировочных гаек можно сняв сначала клапанную крышку. Когда откроется доступ к клапанам, поршень устанавливается в верхней мертвой точке. Следом в зазор впускного клапана устанавливается щуп и в зависимости от текущего положения, производится подгонка.
Чтобы увеличить или уменьшить зазор, необходимо ослабить контровую гайку (удерживая регулировочный болт), повернуть болт регулировки и удерживая его притянуть контровую гайку обратно. Таким образом, добиваемся зазора, когда щуп проходит в него с небольшим усилием. После настройки сделайте полный оборот коленчатого вала и убедитесь в точности настройки.
Есть ли достоинства у прямотока?
Прямоточный выхлоп имеет как положительные, так и отрицательные стороны. С одной стороны, он способствует увеличению мощности двигателя за счет улучшения выхлопа отработанных газов. Это особенно актуально для спортивных мотоциклов и скутеров, где каждый дополнительный лошадиные силы могут быть критически важны. Кроме того, прямоточный глушитель может придать транспортному средству более агрессивный звук, что для некоторых владельцев является важным аспектом.
Однако следует помнить, что прямоточный выхлоп также имеет свои недостатки. Во-первых, он может привести к увеличению уровня шума, что может быть нежелательным как для водителя, так и для окружающих. В некоторых странах уровень шума выхлопной системы строго регулируется законодательством, и прямоток может привести к нарушению этих норм. Кроме того, прямоточный выхлоп может снизить крутящий момент двигателя на низких оборотах, что может ухудшить динамику разгона и общую производительность двигателя.
Таким образом, прямоточный глушитель может быть полезным для определенных целей, но его установка требует внимательного взвешивания всех плюсов и минусов, а также соблюдения законодательных норм по уровню шума.
Для чего нужны качественные глушители
Как известно, в цилиндрах двигателя мопеда собирается определенное количество продуктов сгорания топлива. Они обязательно должны быть выброшены и в этом случае именно глушитель в ответе за это. Другими словами, этот узел как бы сглаживает пульсации, неизбежные при выбросе продуктов сгорания на большой скорости.
Сама конструкция глушителя, применяемого не только на скутерах и мопедах, но и на мотоциклах и автомобилях, подразумевает особую систему выпускного тракта, которая может быть различной, в зависимости от того, какой результат желает получить владелец транспортного средства. К примеру, если стремления усовершенствовать систему выхода газов связаны с увеличением мощности скутера, необходим особый тип глушителя – прямоточный.
Прямоточный тип глушителя
Прямоточный тип глушителя отличается от классического конструкцией, которая не предусматривает внутренних перегородок или преград для выхода выхлопных газов. Это позволяет газам свободно выходить из глушителя, минуя какие-либо препятствия, что способствует увеличению проходимости и улучшению динамики двигателя. Прямоточные глушители обычно имеют более простую конструкцию и меньше внутренних деталей, что делает их легче в изготовлении и обслуживании. Однако следует помнить, что прямоточные глушители могут значительно увеличить уровень шума выхлопных газов, что может привлечь внимание инспекторов ГИБДД и привести к нарушениям законодательства о шуме. Важно учитывать это при выборе типа глушителя для вашего мотоцикла или скутера.
Особенности прямоточного глушителя
Особенности прямотока в следующем: отработанные газы выбрасываются за пределы двигателя сразу, цилиндры силового агрегата успевают наполняться топливной смесью в оптимальном количестве.
Хотелось бы напомнить всем читателям, что в моменты впуска и выпуска клапаны двигателя имеют свойство открываться и закрываться. Между этими этапами происходит разрежение, которое позволяет очистить цилиндры от выработанных газов. В результате освобождается свободное место, куда и подается топливная смесь. Несложно догадаться, что чем быстрее цилиндры будут освобождаться от выработки, тем быстрее заполнятся.
Таким образом, если суметь обеспечить более быстрый выход газов из системы, увеличится производительность и вследствие этого, мощность скутера или мопеда.
Для чего нужен прямоточный глушитель?
Прямоточный глушитель играет важную роль в улучшении производительности двигателя. Он способствует более свободному выходу отработанных газов из системы выпуска, что позволяет двигателю лучше “дышать”. Это приводит к увеличению мощности и крутящего момента двигателя за счет снижения обратного давления в выпускной системе.
Прямоточный глушитель также способствует улучшению звучания двигателя, делая его более громким и более насыщенным. Это может быть важным аспектом для многих мотоциклистов, которые ценят спортивный звук своего транспортного средства.
Кроме того, прямоточный глушитель помогает уменьшить вес выпускной системы за счет отсутствия лишних элементов, таких как резонаторы и дополнительные камеры звукоизоляции. Это может быть особенно важно для гоночных мотоциклов, где каждый лишний килограмм может повлиять на скорость и управляемость.
Таким образом, прямоточный глушитель не только улучшает производительность двигателя, но и придает транспортному средству спортивный вид и звучание. Важно помнить, что при установке прямоточного глушителя необходимо учитывать местные законы и нормативы по уровню шума, чтобы не нарушать правила дорожного движения и не получить штрафы.
Как выжать максимум из скутера с помощью тюнинга?
Тюнинг скутеров – процесс довольно обширный, но состоит в основном из стайлинга (улучшения внешнего вида), тюнинга ходовой части (модификация ходовых качеств) и тюнинга двигателя. Последний пункт состоит из множества различных операций, которые направлены на повышение мощности двигателя, лучшей ее реализации и увеличения показателей разгона и максимальной скорости. Ниже будем рассматривать именно модификации движка и трансмиссии.
Сразу стоит отметить, что схема общая и подходит для итальянских, японских и китайских моделей. Тем, кто сомневается в качестве китайских скутеров, стоит напомнить, что уровень производства современных моделей из поднебесной вырос в разы, за последние 10 лет, а большая часть запчастей на рынке для всех моделей представлена именно от китайских производителей.
Способов ускорить свой скутер много и в первую очередь они зависят от текущего технического состояния агрегата. Возьмем, например старый скутер с неправильно настроенным вариатором, забитым воздушным фильтром, грязным карбюратором и рядом других проблем, которые возникают при неправильном обслуживании техники. Потенциал у такого двигателя большой, но реализовать его можно только после правильной настройки. После проведения тщательной очистки и корректировки всех систем, даже стандартные характеристики мотора покажутся значительным улучшением.
Отсюда следует, что любые работы, нацеленные на улучшение ходовых характеристик, должны начинаться с полной ревизии двигателя.
Снятие заводских ограничителей – очень популярный вид тюнинга и достаточно простой. Большая часть японской техники и ей подобной китайской, с завода идет со специальными ограничителями, не дающими движку работать в полную мощность. Благо, избавится от ограничений можно в любом гараже и любой тюнинг скутера своими руками начинается с ликвидации таких ограничителей.
Когда с детскими болезнями покончено, стоит обратить внимание на настоящий тюнинг, а именно – улучшение или модификация существующих узлов и агрегатов. Речь идет, конечно, о цилиндро-поршневой группе, карбюраторе, глушителе, вариаторе, воздушном фильтре и системе зажигания. На этом этапе степень вовлеченности в улучшения того или иного элемента зависит от бюджета
Если средства ограничены, то будем максимально выжимать из существующего набора, путем доработок описанных узлов
На этом этапе степень вовлеченности в улучшения того или иного элемента зависит от бюджета. Если средства ограничены, то будем максимально выжимать из существующего набора, путем доработок описанных узлов.
В случае если на тюнинг есть определенный бюджет, можно пойти по пути замены деталей на специальные тюнинговые. Специальные детали, предназначенные для таких модификаций автоматически улучшают основные характеристики двигателя, плюс рассчитаны на более высокие нагрузки. С общей схемой улучшений разобрались, а ниже рассмотрим как происходит тюнинг, на примерах конкретных узлов.
Ограничители на скутере, удаление заглушек и душилок
Душилка в глушителе является одним из ограничителей скорости на скутере, который может значительно влиять на производительность двигателя. Удаление душилки позволяет увеличить пропускную способность выхлопной системы, что в свою очередь может повысить мощность и кпд двигателя. Однако, перед проведением данной процедуры необходимо тщательно изучить спецификации конкретной модели скутера, чтобы избежать негативных последствий для работы двигателя.
Ограничитель скорости в коммутаторе также играет важную роль в регулировании скорости движения скутера. Удаление данного ограничителя может привести к увеличению максимальной скорости, но при этом следует помнить о безопасности и соблюдении правил дорожного движения. Важно помнить, что изменение настроек ограничителя скорости может повлиять на работу других систем скутера, поэтому рекомендуется проводить данную процедуру с осторожностью и, возможно, с консультацией специалиста.
Душилка в глушителе.
Коварное, эффективное и в тоже время очень простое средство. До входа в глушитель в трубу вваривается небольшой отросток, длиной 5-10 см. При достижении определенных оборотов, в этом «аппендиксе» создается нелинейное завихрение, способное создавать обратную волну, тем самым создает эффект заслонки. Лечится это все простым вырезанием этого отростка и заглушкой оставшейся вместо него отверстия
Важно отрезать заподлицо с трубой, на отверстие можно наложить латку. Глушитель перед работой обязательно надо снять. Некоторые трубы имеют сужение на выходе, которое легко отламывается
Некоторые трубы имеют сужение на выходе, которое легко отламывается.
Ограничитель скорости в коммутаторе.
Ограничитель скорости в коммутаторе является одним из ключевых элементов, влияющих на работу двигателя. Его основная задача заключается в контроле скорости вращения двигателя и, как следствие, скорости движения мотоцикла или скутера. Удаление ограничителя скорости в коммутаторе может привести к увеличению максимальной скорости транспортного средства, однако это также может повлечь за собой ряд негативных последствий.
Важно понимать, что ограничитель скорости в коммутаторе устанавливается производителем с целью обеспечения безопасности и долговечности двигателя. При его удалении возможно увеличение нагрузки на двигатель, что может привести к его перегреву и выходу из строя. Кроме того, изменение характеристик работы двигателя может повлиять на его ресурс и общую производительность.
Прежде чем принимать решение об удалении ограничителя скорости в коммутаторе, необходимо тщательно взвесить все “за” и “против”. Важно помнить о возможных рисках и последствиях данной процедуры. Лучше всего доверить подобные манипуляции специалистам, которые смогут профессионально оценить состояние двигателя и предоставить рекомендации по его улучшению без ущерба для работы мотоцикла или скутера.
Ограничитель скорости в вариаторе.
Тут все просто, сзади подвижной щеки вариатора установлена пластина, на трех болтах. Эта пластина не дает выйти роликам дальше нормы, отсюда они перестают выдвигаться дальше в «постелях» и не создают нагрузки на вариатор, скорость перестает увеличиваться. Откручиваем эту пластину и увеличим максималку километров на 5.
Еще один распространенный ход, установка шайбы на втулке вариатора, она не дает сойтись щекам и ремень не выходит на максимальный радиус. Очень часто встречается на европейских скутерах. Этот метод никоим образом не душит аппарат на низах и средних, но максималку можно потерять до 10-15 км. Для удаления шайбы,вам следует снять вариатор, убрать шайбу, которая стоит впритык к втулке, и собрать все обратно.
Помните, если ваш новый скутер не разгоняется свыше 50 км в час, то явно где-то кроется душилка, которую обязательно следует удалить, ведь пока у нас еще нет подобных правил, которые ограничивают скорость движения.
Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:
Источник
Делаем прямоточный глушитель с нуля
Приступаем к сборке. Для изготовления прямоточного глушителя с нуля необходимо иметь все детали и инструменты под рукой. Сначала собираем все необходимые материалы: металлическую трубу определенного диаметра, крепежные элементы, сварочный аппарат, инструменты для обработки металла. Затем приступаем к сборке самого глушителя. Сначала изготавливаем корпус из металлической трубы, обеспечивая необходимую герметичность и прочность конструкции. Далее устанавливаем внутренние элементы, такие как звукопоглощающий материал и резонаторы, если они предусмотрены. После этого крепим глушитель к выхлопной системе мотоцикла или скутера, обеспечивая надежное соединение. Важно следить за тем, чтобы все детали были правильно смонтированы и закреплены, чтобы избежать утечек выхлопных газов и обеспечить оптимальную работу двигателя.
Приступаем к сборке
В первую очередь, нужно отрезать от одной из труб 18 см. Место в разрезе рекомендуется тщательно обработать надфилем. От второй трубы отрезаем круг, диаметром 1,5 см. Обрабатываем вышеописанным методом. Приклеиваем в разрезе первой трубы, вырезанный круг. Отрезаем еще один кусок трубы, длиною 18 см. Проделываем в нем множество отверстий. Делать это можно и с помощью острого гвоздя.
Соединяем все части, используя сварочный аппарат. Минеральной ватой набиваем полость, образовавшуюся в стыке двух кусков трубы. Обматываем готовое изделие специальным огнестойким материалом. Самодельный глушитель готов. Чтобы установить его, надо будет приделать элемент к креплению корпуса скутера.
Делаем элемент крепления глушителя
Для создания элемента крепления глушителя потребуется некоторый инструмент и материалы. В качестве инструментов вам понадобятся: сварочный аппарат, болгарка, рулетка, металлическая пила, ножовка по металлу, сверло, набор ключей, молоток, наждачная бумага.
Что касается материалов, то для изготовления элемента крепления глушителя вам понадобятся: металлическая труба или профиль, металлические уголки, болты и гайки, металлическая пластина для крепления к раме мотоцикла или скутера.
Прежде всего, необходимо точно измерить и вырезать нужные детали из металлической трубы или профиля с помощью болгарки и металлической пилы. Затем с помощью сварочного аппарата соедините детали в соответствии с выбранным дизайном и размерами. После этого прикрепите готовый элемент крепления к раме мотоцикла или скутера с помощью болтов и гаек, убедившись в надежности и прочности крепления. Не забудьте обработать поверхность элемента крепления наждачной бумагой для удаления острых краев и заусенцев.
Нужен ли резонатор или нет
Теперь рассмотрим такую деталь, как резонатор. Нужен ли он вообще? Такая деталь отвечает за своевременный выход из камеры мотора сгоревших газов. Таким образом освободится место для поступления новых газов, тем самым работа двигателя станет проходить быстрее. Почти все эксперты сходятся в одном — от качества резонатора зависит мощность двигателя, так что эта деталь очень важна. И когда вы слышите о том, что спортивные модели подверглись модернизации, то в первую очередь это касается резонатора. Конечно же, на штатной выхлопной системе резонатор имеется, но его меняют на более усовершенствованный.
Резонатор должен располагается за прямотоком, дабы основной поток ядовитых газов, идущих от мотора, принять на себя. И чем эффективнее будет в этом случае работа резонатора, тем лучше станут ходовые качества автомобиля.
Чтобы лучше понять суть работы резонатора, следует понять его многослойную конструкцию. Каждый из слоёв резонатора выполняет определённую функцию, свой вид работы. К примеру, уровень воздушного фильтра состоит из отражателей, которые, собственного говоря, воздушные потоки и гасят.
Кроме того, эффективность резонатора зависит от трёх важных составляющих. Это чистота глушителя, состояние катализатора и диаметр труб.
Изготовление прямоточного глушителя
Различают два вида резонаторов для глушителя. Распространены резонаторы для двухконтактного и четырёхконтактного двигателей. Каждый имеет свои преимущества и минусы.
В частности, в процессе эксплуатации было замечено, что резонатор для четырёхконтактного двигателя является скорее помехой, чем помощником. Демонтировать резонатор с этого вида глушителя означает, что мощность мотора возрастает на целых 15%.
С другой стороны, при отсутствии резонатора в двухтактном двигателе в глушитель будут выходить не только отработанные газы, но и остатки несгоревшего топлива. И вообще, будет наблюдаться потеря скорости с одновременным увеличением расхода топлива. Понятно, что такой вариант никого не устроит.
Чтобы увеличить мощность двигателя, выхлопная система должна быть настроена таким образом, чтобы уменьшалось сопротивление выходу газов и при впуске обеспечивалось разряжение.
Начнём с сопротивления выхлопным газам. Поставив прямоточный глушитель, можно на все сто процентов решить эту проблему. Сопротивление выхлопной системы снижается, и одновременно создаются благоприятные условия для всасывания воздушно-топливной смеси в камеру сгорания.
Как это происходит? А всё просто. Прямоток создаёт меньшее сопротивление выходящим газам, которые уже эффективнее покидают камеру сгорания. Это позволяет, в свою очередь, быстрее занять своё место в камере воздушно-топливной смеси. Понятно, что в результате это отразится на мощности двигателя.
Как Снять Ограничитель Скорости На Мопеде Альфа
Для снятия ограничителя скорости на мопеде Альфа необходимо выполнить несколько шагов. Во-первых, необходимо найти местоположение ограничителя, который обычно устанавливается в электронном блоке управления. После того как местоположение ограничителя определено, следует аккуратно отсоединить его от системы управления мопедом. Для этого потребуется использовать специальные инструменты, чтобы избежать повреждения других компонентов мопеда. После снятия ограничителя рекомендуется провести тестирование мопеда на скорость, чтобы убедиться, что ограничение было успешно удалено и мопед может развивать максимальную скорость. Важно помнить, что снятие ограничителя скорости может повлиять на безопасность использования мопеда, поэтому необходимо быть осторожным и ответственным при проведении данной процедуры.
Нормы шума у «прямотока» и правила их определения?
Технический регламент таможенного союза дает возможность узнать допустимые шумовые нормы и разъясняет кто должен заниматься определением наличия отклонения от нормы или ее соответствия из 9.9 пункта документа «О безопасности колесных ТС» 018/2011.
Тип машины | Уровень шума в децибелах |
L, М1, N1 — авто легкового вида, в которых имеется до 8 сидячих мест, грузовые — массой до 3,5 тонн, а также мопеды, мотоциклы, квадрациклы | 96 |
М2 и N2 — ТС, в которых имеется больше 8 сидячих мест массой до 5 тонн и грузовые — 3,5 — 12 тонн. | 98 |
М3 и N3 — автобусы и грузовые авто массой больше 12 тонн (например, фура, самосвал и т.д.). | 100 |
А определением отклонения издаваемого шума от норм или его соответствия проверяет работник службы ДПС специальным шумомером.
Правила замера уровня шума
Правила замера уровня шума важны для контроля шумового загрязнения и соблюдения нормативов. Для проведения замеров используются специальные приборы – звуковые метры. Замеры проводятся на различных участках пути движения мотоцикла или скутера, в соответствии с установленными методиками. Важно учитывать окружающие условия, такие как уровень фонового шума, чтобы исключить их влияние на результаты измерений. При проведении замеров необходимо соблюдать все технические требования и нормы, чтобы получить достоверные данные о уровне шума, который создает прямоточный глушитель. Полученные результаты помогут оценить соответствие шумового фона нормативам и принять необходимые меры для соблюдения законодательства в области шумовой экологии.
Глушитель саксофон на скутер своими руками
Даже при минимальном тюнинге скутера нужно задуматься об установке резонансного выхлопа. Принцип действия и обзор саксофонов, как называют в народе такие глушители, мы приведем в другой статье.
Резонансный глушитель саксофон — вещь не дешевая и не каждому по карману. Соответственно у скутеристов возникает желание сэкономить и сделать такую выхлопную трубу собственными силами. В данной статье Вы узнаете как сделать примитивный самодельный саксофон на примере скутера Yamaha Jog. Почему примитивный? Потому, что при этом методе мы не будем вести расчёты резонатора (для этого требуется специальная программа), а просто воспользуемся чертежом глушителя саксофона.
Как сделать глушитель Yamaha Jog саксофон
Для создания глушителя Yamaha Jog с эффектом саксофона вам понадобятся следующие материалы и инструменты:
Материалы:
- Металлическая банка или труба подходящего диаметра для создания корпуса глушителя.
- Звукопоглощающий материал (например, стекловата или керамическая вата) для наполнения глушителя.
- Металлическая сетка или перфорированный металл для создания перегородок внутри глушителя.
- Сварочный аппарат или клей для металла для сборки конструкции.
Инструменты:
- Болгарка или ножовка для обрезки и подгонки металлических деталей.
- Сверло для металла для создания отверстий под крепежные элементы.
- Рулетка и маркер для замеров и маркировки материалов.
- Зажимы или тиски для фиксации деталей во время сборки.
Для начала соберите все необходимые материалы и инструменты. Затем приступайте к изготовлению корпуса глушителя из металлической банки или трубы, обрезая и подгоняя детали с помощью болгарки или ножовки. Создайте несколько перегородок внутри корпуса, используя металлическую сетку или перфорированный металл, чтобы обеспечить лучшее звукопоглощение.
Затем наполните глушитель звукопоглощающим материалом, равномерно распределяя его внутри корпуса. Убедитесь, что материал плотно заполняет все полости, чтобы обеспечить эффективное поглощение звука. После этого соберите конструкцию, закрывая корпус и крепя его с помощью сварки или клея для металла.
После завершения сборки глушителя установите его на мотоцикл Yamaha Jog, следя за правильным креплением. Проверьте работу глушителя, запустив двигатель и прослушав звуковые характеристики. При необходимости отрегулируйте конструкцию для достижения желаемого звукового эффекта.
Термический
Следующий способ очистки, можно назвать термическим, то есть прокаливают паяльной лампой или просто в костре. Он должен нагреться, что называется «докрасна». Можно направить пламя лампы внутрь системы походу выхлопных газов. Делать это до тех пор, пока не перестанет выделяться дым от сгоревших остатков.
После такого обжига, вытряхивают весь нагар, продувают его сжатым воздухом из компрессора, и красят его термостойкой краской.
Надеемся, хотя бы какой – то из вышеописанных способов чистки, поможет восстановить работоспособность выхлопной системы. Соответственно увеличить мощность двигателя и качество работы.
Изучение влияния резонансного глушителя на работу двигателя
Резонансный глушитель – это устройство, которое используется для улучшения работы двухтактного двигателя путем оптимизации процесса сжигания топливо-воздушной смеси. Основной принцип работы резонансного глушителя заключается в создании резонансных колебаний, которые способствуют более эффективному сгоранию топлива в цилиндре.
Исследования показывают, что правильно подобранный резонансный глушитель может значительно улучшить кпд двигателя за счет оптимизации впускного и выпускного процессов. Это достигается за счет создания давления во время открытия и закрытия выпускных клапанов, что способствует более полному сгоранию топливо-воздушной смеси.
Кроме того, резонансный глушитель способен снизить уровень шума, который производится двигателем, что делает его более экологически чистым. Это особенно важно в современном мире, где требования к экологической безопасности становятся все более строгими.
Важно отметить, что выбор правильного резонансного глушителя зависит от конкретной модели двигателя, его характеристик и условий эксплуатации. Поэтому перед установкой резонансного глушителя необходимо провести тщательное изучение и анализ всех факторов, которые могут повлиять на его эффективность.
Таким образом, резонансный глушитель является эффективным инструментом для улучшения кпд двухтактного двигателя, снижения уровня шума и повышения экологической безопасности. Правильно подобранный и установленный резонансный глушитель может значительно улучшить работу двигателя и продлить его срок службы.
Частые вопросы
В чем суть принципа действия резонансного глушителя?
Резонансный глушитель использует принцип резонанса для подавления звуковых волн определенных частот. Он состоит из камеры, настроенной на резонансную частоту выхлопных газов. Когда звуковые волны попадают в камеру, они отражаются от ее стенок и интерферируют друг с другом, создавая либо усиливающиеся, либо ослабляющиеся волны. Таким образом, глушитель эффективно гасит звуковые волны, соответствующие резонансной частоте.
Каковы преимущества использования резонансного глушителя в двухтактном двигателе?
В двухтактных двигателях резонансный глушитель помогает повысить крутящий момент на низких оборотах и мощность на высоких оборотах. Он улучшает продувку цилиндра, позволяя свежим топливно-воздушным смесям более эффективно заполнять камеру сгорания. Это приводит к более полному сгоранию топлива, что повышает кпд и мощность двигателя.
Полезные советы
СОВЕТ №1
При выборе резонансного глушителя для улучшения КПД двухтактного двигателя обратите внимание на материал изготовления. Оптимальным вариантом будет алюминиевый глушитель, так как он обладает хорошей теплопроводностью и легкостью.
СОВЕТ №2
Не забывайте про настройку резонансного глушителя под конкретный двигатель. Подберите оптимальные параметры, чтобы достичь максимального эффекта от его использования.
СОВЕТ №3
Помните, что установка резонансного глушителя может потребовать доработки системы выпуска. Обратитесь к специалистам или изучите тему внимательно перед началом работ.