г. Екатеринбург, ул. Коммунистическая

Тест-драйв мотоцикла Yamaha TDM850: обзор

В нашем обзоре мы рассмотрим мотоцикл Yamaha TDM850, представленный журналом “Моторевю, За рулем”. Узнаем особенности этой модели, её технические характеристики, цену на рынке, а также прочитаем отзывы владельцев. Эта статья будет полезна всем, кто интересуется миром мотоциклов и хочет получить подробную информацию о Yamaha TDM850 перед покупкой или тест-драйвом.

Запчасти

Мотоцикл Yamaha TDM850 имеет широкий ассортимент запчастей, что обеспечивает владельцам удобство и доступность при обслуживании и ремонте. Среди запчастей для данной модели можно найти оригинальные комплектующие от производителя Yamaha, а также сторонние аналоги, что позволяет выбирать оптимальное сочетание качества и цены. Важно отметить, что для Yamaha TDM850 существует широкий выбор запасных частей как на первичном, так и на вторичном рынке, что облегчает процесс обслуживания и ремонта мотоцикла. Кроме того, существует возможность приобретения запчастей через интернет-магазины, что упрощает поиск необходимых деталей и снижает временные и финансовые затраты на их приобретение. Владельцы Yamaha TDM850 могут быть уверены, что для своего мотоцикла всегда можно найти необходимые запчасти для поддержания в отличном техническом состоянии.

Мнение эксперта:

Эксперты отмечают, что тест-драйв мотоцикла Yamaha TDM850 оставляет положительное впечатление благодаря своей универсальности и надежности. Модель обладает отличной управляемостью и устойчивостью на дороге, что делает ее подходящей как для городской езды, так и для путешествий на дальние расстояния. Мощный двигатель обеспечивает достаточную динамику и позволяет комфортно преодолевать различные типы дорог. Кроме того, удобное сиденье и эргономичное расположение руля делают поездки на мотоцикле Yamaha TDM850 комфортными даже на длительные расстояния. В целом, эксперты считают эту модель отличным выбором для тех, кто ценит комбинацию производительности, удобства и надежности.

OVAJ MOTOR NEMA KONKURENCIJU | Yamaha TDM850 | TEST POLOVNIH MOTORA #24OVAJ MOTOR NEMA KONKURENCIJU | Yamaha TDM850 | TEST POLOVNIH MOTORA #24

Yamaha → Обзор мотоцикла Yamaha TDM850 (1991-2001)

Yamaha TDM850 был довольно революционным мотоциклом в 1991 году, когда он только был выпущен. Его технологическая новизна была примерно на том же уровне, как превосходство первого Ducati Multistrada 2004 над конкурентами. TDM850 может решать любые поставленные перед ним задачи, по сути, это многофункциональный байк. Хотя более поздний TDM900 лучше, 850-кубовый старичок тоже не плох.

Yamaha TDM850 оснащался отличным рядным двухцилиндровым двигателем, сделанным на базе мотора Super Tenere. Он развивает мощность 77 л.с. и крутящий момент 80 Нм.

Управление мотоциклом намного лучше, чем можно было бы ожидать. Он имеет приличную подвеску и тормоза, по крайней мере, для 90-ых годов. TDM850 едет довольно хорошо, но может показаться, что он немного узковат и седло несколько жестковато.

Мотоцикл Yamaha TDM850 комплектовался намного лучше, чем многие другие. Спортивная приборная панель всесторонне развитая, переключатель передач и зеркала удобны. За отдельную плату Yamaha комплектовали байк различного рода аксессуарами: ручками с подогревом, кофрами и многим другим.

Есть мнение, что Yamaha далеко не всегда бывают лучшими из большой четверки, частенько их критикуют за плохое сопротивление коррозии и обработку металлических частей. Но к Yamaha TDM850 это всё не относится. Проблем с надежностью практически нет, большой пробег обеспечен. Стоит помнить, что последние годы выпуска Yamaha TDM850 лучше предыдущих.

История Yamaha TDM850 (1991-2001)

• 1991: выпущен

• 1993: новый хромовый глушитель, серебристая рама, полированные кронштейны

• 1994: незначительные модификации коробки и сцепления

• 1996: установлена большая 43-миллиметровая вилка, рама стала короче, перепроектированный выхлоп и глушитель, пара фар, 20-литровый бак

• 1997: модифицирован для установки сигнализации

• 2001: выпущен TDM900

Технические характеристики Yamaha TDM850 (1991-2001)

• Предельная скорость: 210 км/ч

• 400 метров: 12.5 секунд

• Мощность: 77 л.с.

• Крутящий момент: 80 Нм

• Вес: 201 кг

• Высота по седлу: 795 мм

• Топливный бак: 20 литров

• Расход топлива: 6.1 л на 100 км

• Объем: 849 см3

• Двигатель: 8 клапанов, двухцилиндровый рядный

• Коробка скоростей: 5 передач

• Рама: стальная

• Регулируемая подвеска к предварительной нагрузке и восстановлению

• Передний тормоз: 2 x 298-миллиметровых диска

• Задний тормоз: 245-миллиметровый диск

• Передняя шина: 110/80 x 18

• Задняя шина: 150/70 x 17

Фото Yamaha TDM850 (1991-2001)

Видео Yamaha TDM850 (1991-2001)
Характеристика Значение
Тип двигателя Параллельный двухцилиндровый
Рабочий объем 849 куб. см
Мощность 98 л.с.
Крутящий момент 79 Нм
Максимальная скорость 210 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 4,1 с
Расход топлива 5,5 л/100 км
Емкость топливного бака 20 л
Сухая масса 200 кг
Цена (примерная) 900 000 руб.

Интересные факты

  1. Yamaha TDM850 была спроектирована как универсальный мотоцикл, сочетающий в себе элементы спортбайка и турера, что делает его подходящим как для повседневного вождения, так и для дальних поездок.

  2. Мотоцикл оснащен уникальным двухцилиндровым двигателем объемом 849 куб. см с параллельными цилиндрами, который обеспечивает впечатляющий крутящий момент на низких оборотах и плавную работу на высоких оборотах.

  3. TDM850 стал известен своими исключительными внедорожными характеристиками благодаря опциональному комплекту аксессуаров, включающему алюминиевые защитные дуги, полноразмерный щиток под двигателем и внедорожные шины, превращая его в надежный байк для приключений.

Тест-Драйв | Yamaha TDM 850Тест-Драйв | Yamaha TDM 850

Видео

На видео, представленном журналом “Моторевю, За рулем”, можно увидеть мотоцикл Yamaha TDM850 в действии. В ролике демонстрируется как мотоцикл выглядит на дороге, его поведение при различных скоростях, управляемость и общее впечатление от поездки. Видео позволяет более наглядно оценить внешний вид мотоцикла, его динамику и характеристики в динамике, что может быть полезно потенциальным покупателям или просто любителям мотоциклов.

Технические характеристики

Yamaha TDM 850 технические характеристики:

Двигатель произведен на основе мотора Yamaha XTZ 750, который является победителем ралли Париж-Дакар. Десятиклапанная двойка жидкостного охлаждения доработана сотней «кубиков», мотоцикл выжимает 80 л. с. и 75 нМ крутящего момента.

Трансмиссия. Коробка передач из 5 ступеней, но это не беда. Цепной привод сохраняет мощность при передаче потенциала двигателя на заднее колесо, поэтому лучшей трансмиссии не придумать. Помните, что первая и вторая передачи короче остальных.

Сразу несколько мотоциклов заменяет этот байк

Ходовая часть и тормоза. Колеса байка универсальны: благодаря высокопрофильным шинам Yamaha TDM 850 готова ездить по любым колдобинам без риска их погнуть. Тормоза мотоцикла в исправном состоянии безотказны, закисание не грозит.

Расход топлива. Мотор хорошо тянет, поэтому сильно расходует масло, особенно, если вы шумахер. Перед дальним путешествием рекомендуется залить на пару литров больше, так как расход двигателя TDM составляет до 1,5 л масла на тысячу километров. От перелива ничего страшного не произойдет.

Базовая комплектация и аксессуары. Встроенные свет оставляет желать лучшего, это признают все. Лечится ксеноном, диодами, заменой линзы. После 140-150 км/час начинает сдувать, так как слабовата ветрозащита. Теоретически, эта проблема решается установкой высокого стекла со спойлером. Также не помешают защитные дуги и кофры.

Чепперский турэндур??? Yamaha TDM850Чепперский турэндур??? Yamaha TDM850

Сравнение с аналогами

Yamaha TDM850 имеет свои особенности, которые делают его уникальным среди аналогов. При сравнении с другими мотоциклами в этом классе, Yamaha TDM850 выделяется своей универсальностью и комфортом. Модель обладает отличной управляемостью как на городских улицах, так и на дальних поездках. Её мощный двигатель и надежная подвеска делают поездки на мотоцикле Yamaha TDM850 комфортными и безопасными.

Также стоит отметить, что по сравнению с конкурентами, Yamaha TDM850 имеет привлекательный дизайн и стильный внешний вид. Мотоцикл привлекает внимание своей эстетикой и эргономичностью, что делает его популярным среди любителей мотоциклов.

В целом, Yamaha TDM850 представляет собой отличный выбор для тех, кто ценит комфорт, надежность и стиль в мотоциклах этого класса.

Технические характеристики Yamaha TDM 850

С точки зрения конструкции в ТДМ 850 много нестандартных и довольно странных решений. Японцы почти с нуля (кое-какие идеи были позаимствованы у Yamaha XTZ 750 Super Tenere) спроектировали 10-клапанный 2-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, обладавший очень сбалансированным характером, без провалов и подхватов, который на пике выдавал 83 л.с. и 80 Нм крутящего момента, что обеспечивало шикарную динамику. Мотор оказался настолько удачным в этом плане, что впоследствии ставился на спортбайк Yamaha TRX 850. Но была у него и одна особенность, которая даже стала предметом шуток владельцев Ямаха ТДМ 850, и она часто упоминается в их отзывах — расход масла. При спокойной езде он почти незаметен, но на высоких оборотах движок TDM 850 пожирает масло очень быстро, и от замены до замены способен употребить внутрь несколько литров.

К счастью, проблема не критична — у этого мотоцикла сухой картер, а масло хранится в маслобаке, откуда оно перекачивается насосом. Чтобы исключить возможность масляного голодания, можно просто залить в бак на пару литров масла больше, чем нужно, как и поступает большинство владельцев. Другой головной болью служили штатные карбюраторы (вплоть до замены их на другую модель в 1999 году), в которых колодцы игл из-за вибраций разбивались со временем. Зато 2-цилиндровый двигатель с коленвалом, развёрнутым на 270 градусов вместо классических 360, обладает характером типичного V-твина, с мощной тягой на низких оборотах и сочным звуком выхлопа.

В движение мотоцикл приводит обычная цепь. Если не покупать китайские noname-запчасти, она способна пройти 15-20 тысяч километров, а то и больше, если, конечно, за ней ухаживать. Подвески у Yamaha TDM 850 тоже неплохие, с полными регулировками отбоя и преднатяга и спереди, и сзади. С 1996 года 41-миллиметровая вилка была заменена на 43-миллиметровую, что положительно сказалось на устойчивости в затяжных виражах. Впрочем, ТДМ 850 и так способен “с коленкой” проходить повороты на треке. Тормоза мотоциклу достались достойные даже по современным меркам — два 298-мм диска с 4-поршневыми суппортами спереди и 245-мм диск с 2-поршневым суппортом сзади. Останавливается байк почти так же легко, как маневрирует, а в его случае такая характеристика дорогого стоит.

В “голом” виде Yamaha TDM 850 отлично подходит на роль мотоцикла на каждый день. Он свободно прошивает городские пробки, а при необходимости легко переезжает через бордюры и прочие неровности. Если же на байк повесить кофры, и, в идеале, поставить увеличенное ветровое стекло, то на нём можно смело отправляться в дальнюю дорогу. Он неприхотлив к бензину, посадка на нём удобна для большинства мотоциклистов, а асфальт, не ремонтировавшийся со времён Второй Мировой, ему вполне по зубам, особенно если обуть его в более “зубастую” резину.

Краткая история модели

Yamaha TDM850 был представлен миру мотоциклов в начале 90-х годов XX века. Эта модель была разработана как универсальный мотоцикл, способный удовлетворить потребности как в повседневной езде по городу, так и в путешествиях на дальние расстояния. Yamaha TDM850 быстро завоевала популярность благодаря своей надежности, комфорту и отличной управляемости.

Сочетание спортивных характеристик с туристическими возможностями сделало Yamaha TDM850 привлекательным выбором для многих мотоциклистов. Модель была оснащена мощным двигателем, который обеспечивал отличную динамику и позволял комфортно двигаться как по городским улицам, так и по шоссе. Кроме того, у модели была хорошая управляемость и устойчивость на дороге, что делало её отличным выбором как для новичков, так и для опытных райдеров.

Yamaha TDM850 также отличалась стильным дизайном, который сочетал в себе спортивные элементы с туристическими. Этот мотоцикл привлекал внимание своим внешним видом и вызывал уважение среди ценителей мототехники. Благодаря своей универсальности и надёжности, Yamaha TDM850 стала одной из самых популярных моделей в своё время и остаётся востребованной среди любителей мотоциклов и по сегодняшний день.

Два колеса на все случаи жизни

Казалось бы — что сложного в том, чтобы сделать мотоцикл, одинаково хорошо подходящий для всех целей? Причины на то в основном коммерческие. Чопперистам ни к чему высокая максимальная скорость, для любителей спортбайков важнее динамика и маневренность, а не комфорт, байкеры-дальнобойщики гордятся неприхотливостью своих туристических эндуро. Ямаха ТДМ 850 отчасти объединила в себе всё понемногу. Конструкция вышла своеобразной и отчасти спорной, но очень удачной. Выпускалась Yamaha TDM 850 на протяжении 10 лет, претерпев за это время один рестайлинг и получив массу мелких доработок.

Японцам удалось скрестить ужа с ежом и в лице TDM 850 получить мотоцикл, который сейчас можно назвать кроссовером. Он не приспособлен для покорения пустынь и болот, но преодоление огромных дистанций по разбитым дорогам, в том числе и грунтовым, ему по плечу, причём с относительным комфортом и за доступную цену. Сейчас Ямаха ТДМ 850 на вторичном рынке и вовсе стоит очень дёшево, сравнимо с какой-нибудь 20-летней “четырёхсоткой”. А почему бы и нет? Максимальная скорость TDM 850 превышает 200 км/ч (но это также зависит от обвеса и состояния мотоцикла), бензобак вмещает 18-20 литров (в зависимости от поколения), а разгон с 0 до 100 км/ч на исправном байке возможен за 3,8 секунды. Впечатляет даже по современным меркам, а ведь первые Ямахи ТДМ 850 поступили в продажу ещё в далёком 1991 году, когда трещал по швам и рассыпался на части СССР. При этом многие экземпляры до сих пор на ходу, а при должном уходе они прослужат ещё пару десятков лет.

За что Yamaha TDM 850 пользуется такой любовью? За большой запас хода, великолепную маневренность, неплохой уровень комфортабельности, ремонтопригодность и общую выносливость. Дизайн у первого поколения был довольно спорный, многие считали его устаревшим ещё на момент выхода, но с 1996 года начался выпуск второго поколения ТДМ 850. Внешность получилась удачной, и она почти без изменений досталась его преемнику, ТДМ 900, который выпускался уже позднее, в 00-х годах. Впрочем, безнаказанно попытаться сделать универсальный мотоцикл у Yamaha всё равно не вышло, так что не обошлось и без ложки дёгтя.

Опыт владельца

Я приобрел мотоцикл Yamaha TDM850 несколько месяцев назад и уже успел пройти на нем значительное расстояние. Могу с уверенностью сказать, что это универсальный и надежный мотоцикл, который отлично подходит как для городских поездок, так и для путешествий на дальние расстояния.

Одной из основных особенностей Yamaha TDM850 является ее комфортное седло, которое позволяет с комфортом сидеть на мотоцикле даже в течение длительного времени. Эргономика руля и педалей также продумана до мелочей, что делает управление мотоциклом легким и удобным.

Мощный двигатель Yamaha TDM850 обеспечивает отличную динамику и позволяет разгоняться до высоких скоростей без особых усилий. Подвеска мотоцикла хорошо амортизирует неровности дороги, что делает поездки на нем плавными и комфортными.

Несмотря на свои размеры, Yamaha TDM850 легко маневрируется в городском трафике и уверенно держит устойчивость на скорости. Также стоит отметить надежность и долговечность этой модели, что делает ее отличным выбором для тех, кто ценит качество и надежность.

В целом, мой опыт владения мотоциклом Yamaha TDM850 только положительный, и я с удовольствием рекомендую эту модель как опытным мотоциклистам, так и новичкам.

Частые вопросы

Как TDM850 ведет себя на дороге?

TDM850 обладает хорошей управляемостью как на скоростных автомагистралях, так и на извилистых дорогах. Его двигатель обеспечивает достаточную мощность для уверенного маневрирования.

Подходит ли TDM850 для длительных поездок?

Да, TDM850 отлично подходит для длительных поездок благодаря удобному сиденью, просторной посадке и большому топливному баку, обеспечивающему солидный запас хода.

Есть ли у TDM850 какие-либо особенности, отличающие его от других мотоциклов?

Уникальной особенностью TDM850 является его двухцилиндровый двигатель с параллельной установкой поршней, обеспечивающий сочетание мощности и экономии топлива. Кроме того, он оснащен системой впрыска топлива, которая обеспечивает плавный ход и отзывчивость, а также антиблокировочной тормозной системой (ABS), повышающей безопасность.

Полезные советы

СОВЕТ №1

Перед тест-драйвом мотоцикла Yamaha TDM850 обязательно ознакомьтесь с его техническими характеристиками и особенностями управления, чтобы быть готовым к новому опыту.

СОВЕТ №2

При тест-драйве обратите внимание на комфорт сидения, уровень шума и вибрации, а также на маневренность и управляемость мотоцикла на разных скоростях и поворотах.

СОВЕТ №3

Не забудьте проверить тормозную систему и амортизацию мотоцикла во время тест-драйва, так как это важные элементы для безопасности и комфорта во время езды.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации