г. Екатеринбург, ул. Коммунистическая

Транцевые колеса для лодок пвх своими руками – инструкция

Эта статья о транцевых колесах для лодок из ПВХ поможет вам понять, каким образом такие конструкции облегчают транспортировку плавсредств и почему изготовление их своими руками может быть более выгодным решением, чем покупка готовых.

Как сделать своими руками?

Для изготовления транцевых колес для лодки из ПВХ своими руками вам понадобятся следующие материалы и инструменты:

  1. Трубы из алюминиевого профиля или стальные трубы с диаметром от 25 до 40 мм.
  2. Пластиковые или металлические крепления для крепления колес к транцу лодки.
  3. Колеса с надувными покрышками или полиуретановыми колесами.
  4. Болты, гайки, шайбы для сборки конструкции.
  5. Инструменты: дрель, сверла, ключи, пила.

Шаги по изготовлению транцевых колес:

  1. Измерьте и отметьте места крепления транцевых колес на транце лодки.
  2. С помощью дрели и сверла просверлите отверстия для крепления кронштейнов.
  3. Соберите конструкцию, закрепив трубы и кронштейны с колесами с помощью болтов, гаек и шайб.
  4. Убедитесь, что все детали крепко закреплены и конструкция надежно держится на транце.
  5. Проверьте работоспособность и готовность транцевых колес к использованию.

Таким образом, следуя этим простым шагам, вы сможете самостоятельно изготовить транцевые колеса для лодки из ПВХ и значительно облегчить процесс транспортировки вашего плавсредства.

Мнение эксперта:

Транцевые колеса для лодок ПВХ своими руками могут быть хорошим вариантом для тех, кто хочет улучшить маневренность и устойчивость своего судна. Эксперты отмечают, что изготовление таких колес не требует особых навыков или больших затрат. Для этого можно использовать доступные материалы, такие как пластиковые бочки или трубы, и простой инструмент. Важно правильно расположить колеса на лодке, чтобы обеспечить оптимальное сопротивление воде и улучшить управляемость. При правильном изготовлении и установке транцевых колес лодка приобретет дополнительную устойчивость и комфорт во время плавания.

Транцевые колеса быстросъёмные своими руками на лодку ПВХ.Транцевые колеса быстросъёмные своими руками на лодку ПВХ.

Зачем нужны

Очень удобно навесить мотор непосредственно возле машины и с комфортом катить лодку в воду.

Масса лодки ПВХ при полном снаряжении будет значительно превышать её собственный вес. Предположим, что ваша лодка весит 50 кг, около 35 кг вес мотора, канистра с горючим 25 кг, якорь 10 кг, весла, сиденья, удочки, снаряжение, прикорм – ещё 40 кг, ну и прибавив литров 10 воды, которая, так или иначе, попадет в лодку, получаем общую массу 170 кг.

Очень внушительная цифра. Этот подсчет я привел для того, чтобы вы представили, какую массу надо будет перемещать с помощью этих колёс, и как облегчат они усилия человека.

Даже если у вас маленькая и лёгкая лодка, использование таких шасси будет оправдано, вы сбережете её при погружении в воду, так как прибрежная галька и песок стирает днище.

Интересные факты

  1. Самодельные транцевые колеса позволяют спускать и поднимать лодку на воду без помощи посторонних.Это особенно удобно, если вы рыбачите или отдыхаете на воде в одиночку.

  2. Транцевые колеса можно изготовить из различных материалов, таких как фанера, алюминий и сталь.Выбор материала зависит от желаемой прочности и долговечности колес.

  3. При грамотном выполнении самодельные транцевые колеса могут служить не менее пяти лет.Они обеспечивают удобную транспортировку лодки и экономят время и силы при ее спуске на воду и подъеме на берег.

Транцевые колеса для лодки ПВХ своими руками.Транцевые колеса для лодки ПВХ своими руками.

Виды транцевых колес

Транцевые колеса для лодок из ПВХ бывают различных видов, каждый из которых имеет свои особенности и преимущества. Рассмотрим некоторые из них:

Трансформер КТ-5 – это удобные и практичные колеса, которые легко монтируются на транец лодки. Они обеспечивают отличную устойчивость и маневренность при транспортировке лодки на суше.

Автоматические КТ-3Н и КТ-3НУ – это колеса с автоматическим механизмом подъема, что делает процесс установки и снятия их с лодки очень удобным и быстрым. Они идеально подходят для тех, кто ценит комфорт и экономию времени.

Складные транцевые колеса – отличаются компактностью и легкостью в хранении. Их удобно использовать на небольших лодках, где важен каждый сантиметр свободного пространства.

Поворотно-откидные шасси для лодок из ПВХ – это удобное решение для тех, кто хочет быстро и легко приспособить свою лодку для транспортировки по суше. Эти колеса обеспечивают стабильность и надежность во время движения.

Каждый вид транцевых колес имеет свои особенности, поэтому при выборе необходимо учитывать тип лодки, условия использования и личные предпочтения.

Трансформер КТ-5

Подобная модель имеет свою специфику установки. Шасси крепится к транцу таким образом, что их можно не снимать при транспортировке лодки в сложенном состоянии. Подобная конструкция имеет дополнительные достоинства, связанные с удобством в перемещении. При перемещении на воде, они не влияют на ее маневренность.

Такая модель шасси позволяет одному человеку, без особых усилий перемещать лодку с места на место.

Основным материалом конструкции является сталь, толщиной 3 мм. В качестве стоек для колес используется профильная труба особой конфигурации. Это позволяет быстро устанавливать приспособление и переводить его из транспортного положения в рабочее.

Кроме этого, колеса имеют пружинный механизм, который позволяет транспортировать лодку по неровной поверхности.

Транцевые колеса. Перекидные, быстросъемные и стандартные. Разбираемся в их отличиях и назначении.Транцевые колеса. Перекидные, быстросъемные и стандартные. Разбираемся в их отличиях и назначении.

Автоматические КТ-3Н и КТ-3НУ

Автоматические транцевые колеса КТ-3Н и КТ-3НУ представляют собой инновационные конструкции, обеспечивающие удобство и функциональность при использовании. Они оснащены механизмом автоматического опускания и подъема колес, что значительно упрощает процесс транспортировки лодки.

КТ-3Н и КТ-3НУ отличаются друг от друга по некоторым техническим характеристикам, но оба варианта обеспечивают надежную поддержку и устойчивость лодки на суше. Автоматические транцевые колеса позволяют быстро и легко поднимать и опускать лодку, что особенно удобно при выходе на берег или заходе в воду.

Конструкция автоматических транцевых колес обеспечивает прочность и долговечность, что позволяет им эффективно выполнять свои функции в течение длительного времени. Благодаря удобству использования и надежности, эти колеса становятся незаменимым аксессуаром для лодочников, которые ценят комфорт и практичность в эксплуатации своего судна.

Складные транцевые колеса

Приспособление монтируется с внешней стороны транца, что позволяет без проблем складывать колеса снизу-вверх. Чтобы изделие зафиксировать, в конструкции применены пружины, которые располагаются внутри стоек и изготовленные из нержавейки. Следует заметить, что и остальные детали складных колес сделаны из нержавеющей стали, что обеспечивает конструкции завидную прочность и устойчивость, как к пресной воде (KS-03), так и к соленой воде (KS-04).

Преимущества подобной модели:

  1. Простота при установке, снятии и эксплуатации.
  2. Нет необходимости в постоянном снятии и установке шасси.
  3. Способ крепления не мешает управлению судном.
  4. Существуют варианты упаковки вместе с установленными колесами. Может устанавливаться на любую модель лодки ПВХ. Выдерживает нагрузку до 180 кг.

Поворотно-откидные шасси, для лодок ПВХ

Поворотно-откидные шасси для лодок из ПВХ представляют собой удобное и практичное решение для облегчения транспортировки плавсредств. Эти шасси оснащены механизмом, позволяющим легко поворачивать и откидывать колеса при необходимости. Такой дизайн обеспечивает удобство при хранении и использовании лодки, а также позволяет экономить место при транспортировке.

Поворотно-откидные шасси обычно изготавливаются из прочных и легких материалов, таких как алюминий или нержавеющая сталь, что обеспечивает надежность и долговечность конструкции. Благодаря специальным механизмам, управление шасси становится простым и удобным, что делает процесс транспортировки лодки более эффективным.

Поворотно-откидные шасси для лодок ПВХ могут быть универсальными и подходить для различных моделей лодок. Их установка не требует специальных навыков или инструментов, что делает процесс монтажа быстрым и простым. Благодаря удобству и функциональности таких шасси, владельцы лодок могут с легкостью перемещать свои плавсредства как на суше, так и на воде, что значительно упрощает и улучшает опыт использования лодки.

Определяемся с конструкцией

Конструкция транцевых шасси напрямую зависит от их назначения. По сути, они предназначены для одного – в значительной степени облегчать процесс переноски лодки. Транцевые колеса могут быть установлены как на лодку ПВХ, так и на металлическую конструкцию. Популярность транцевых конструкций, уже длительное время обеспечивается их простотой и возможностью изготовления своими руками.

Даже в случае, если лодка оснащена мотором, установленные шасси не будут путаться при управлении и на воде. Монтаж шасси проводится на жесткий транец (именно это и обусловило их название). Также они могут крепиться к железному корпусу небольших лодок.

Преимущество такой конструкции в том, что они достаточно легко и просто устанавливаются и также легко снимаются, в случае необходимости всего лишь один раз самостоятельно выполнить установку, и впоследствии это не будет отнимать много сил и времени.

В основным такую комплектацию изготавливают из:

  • Нержавеющей стали;
  • Алюминия или дюралюминия;
  • Оцинкованного металла;
  • Пластмассы;
  • Или за счет использования полимерного покрытия.

Все модели имеют свои особенности и характеристики, отвечающие тем или иным требованиям потребителя и характеристикам лодки.

Проблем с клёвом рыбы больше не имею!

Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте…

Читать продолжение >>>

По конструктивным признакам шасси можно разделить на:

  • Колеса трансформеры;
  • Автоматические шасси;
  • Складные виды;
  • Поворотно-откидные;
  • Легкосъемные транцевые колеса.

К примеру, к гребным лодкам устанавливают складные виды, выполненные из металла. Таким образом, такую лодку можно применять, как моторную и значительно улучшить ее транспортировочные характеристики.

Существует множество современных моделей, которые могут быть установлены на надувные лодки. Такие конструкции в основном выполняются из различных сплавов металла, к примеру, из обработанного черного металла, который впоследствии покрывается полимером или слоем оцинковки, нержавейки.

Среди серии таких конструкций различают колеса:

  • На пневматическом механизме;
  • Пенополиуретановые;
  • Защищенные от проколов и повреждений.

Критерии выбора напрямую зависят от вида конструкции и условий предполагаемой ловли.

Основные требования

При выборе транцевых колес для лодки из ПВХ важно учитывать несколько основных требований. В первую очередь, необходимо обратить внимание на вес и габариты колес, чтобы они соответствовали параметрам вашей лодки. Также важно учитывать материал изготовления колес – он должен быть прочным и устойчивым к воздействию воды и ультрафиолетовых лучей. Кроме того, обратите внимание на механизмы крепления колес к транцу лодки – они должны быть надежными и обеспечивать удобство в использовании. Не менее важным является также дизайн колес – он должен быть функциональным и эстетичным, чтобы сочетаться с общим видом вашего плавсредства. Важно помнить, что правильный выбор транцевых колес существенно облегчит вам процесс перемещения лодки как на суше, так и на воде.

Типы шасси

Тип шасси для транцевых колес играет большое значение. Лодки приходиться перемещать по каменистым, глинистым, песчаным берегам. Часто грунт бывает размытым, с жидкой грязью, или поросший кустарником. Выбирая транцевые колеса необходимо учитывать тип берегового грунта в регионе, и под него подбирать тип колесного шасси.

Надувные резиновые колеса

Надувные резиновые колеса являются одним из наиболее популярных вариантов для транцевых конструкций лодок ПВХ. Их основное преимущество заключается в хорошей плавучести и надежности на воде. Резиновые колеса обладают отличной амортизацией, что позволяет легко преодолевать неровности и препятствия на пути. Кроме того, они легко монтируются и демонтируются, что делает процесс использования более удобным. Надувные колеса обычно имеют высокую износостойкость и долгий срок службы, что делает их надежным выбором для транцевых конструкций.

Полиуретановые литые колеса

Такие катки не портятся при перемещении лодки по каменистым грунтам, они легкие, прочные. Отлично преодолевают песчаные и заболоченные участки, не рвутся от жестких корней.

Недостатком является склонность к разрушению при транспортировке по ухабистым асфальтным дорогам.

Пластмассовые колеса

Пластмассовые колеса для транцевых конструкций являются популярным выбором благодаря своей легкости и прочности. Они обладают отличной плавучестью и устойчивостью к воздействию влаги, что делает их идеальным вариантом для использования в водной среде. Пластмассовые колеса легко монтируются на транец лодки и обеспечивают плавное движение по различным поверхностям. Благодаря своей долговечности и надежности, пластмассовые колеса не требуют особого ухода и обеспечивают длительный срок службы. Кроме того, такие колеса отлично справляются с перевозкой легких и средних лодок, делая процесс транспортировки более удобным и безопасным.

Быстросъемные

Идея создания быстросъемных колес основана на особом механизме фланца, который позволяет оперативно отстегнуть стойки или пристегнуть их при необходимости. Самый удобный вариант – пружинный механизм. На первый взгляд может показаться, что изготовить такое устройство своими руками невозможно, но при желании механизм несколько упрощается и становится доступным для конструирования.

Прежде всего, отметим в каждом виде складного узла одну деталь – присутствует подвижный штифт, который и является своеобразной защелкой, удерживающей стойку в креплении (фланце). Подпружиненный подвижный штифт изготавливается по нескольким сценариям. Мы приведем всего лишь один пример.

В стойке просверливается вырез, толщиной равной диаметру штифта и длиной 25 мм. Сам штифт должен иметь длину, равную диаметру трубы, из которого сделана стойка, плюс с каждой стороны он выступает на 5-6 мм. Посередине штифта необходимо сделать канавку. Это место будет спрятано внутри стойки. За канавку будет зацеплена пружина. Второй конец пружины закрепляется в нужном месте стойки винтом, под который предварительно нарезана резьба.

Для изготовления фланца можно использовать П-образный профиль или заготовку из метала толщиной 3 мм. Выемки под штифты – фиксаторы вырезаются болгаркой, а затем обрабатываются механическим способом. Неподвижный фиксатор выполнен в виде шпильки, которая вставляется в отверстие и обваривается по кругу

Важно удалить лишний шлак и выровнять шов так, чтобы выступы штифта свободно входили в выемки фланца

Установка колес на лодку (рекомендации).

Для установки транцевых колес на лодку из ПВХ следуйте следующим рекомендациям. Перед началом установки убедитесь, что выбранная конструкция колес соответствует типу и размеру вашего плавсредства. Сначала подготовьте лодку: установите ее на ровную поверхность, чтобы обеспечить устойчивость при работе. Затем определите оптимальное место для установки транцевых колес – оно должно быть равномерно распределено по длине лодки для обеспечения баланса и устойчивости во время транспортировки.

Прикрепите крепежные элементы к транцам лодки с помощью инструкции, предоставленной производителем колес. Убедитесь, что крепления надежно закреплены и не имеют люфтов. После этого установите колеса на оси и проверьте их свободное вращение. Удостоверьтесь, что колеса не задевают корпус лодки и не создают дополнительного сопротивления при движении.

После установки транцевых колес проведите тестовую поездку, чтобы убедиться в правильности установки и надежности крепления. Во время тестирования обратите внимание на поведение лодки при движении по различным поверхностям и наличие вибраций или шума от колес. При необходимости отрегулируйте положение колес и их наклоны для оптимальной работы и комфортного использования лодки с транцевыми колесами.

Выбор материалов и инструментов

Для изготовления транцевых колес для лодок из ПВХ своими руками вам понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • Листы ПВХ толщиной от 3 до 5 мм. Лучше выбирать высококачественный ПВХ, который обладает хорошей прочностью и устойчивостью к воздействию воды и ультрафиолетовых лучей.
  • Рулетка и линейка для замеров и маркировки.
  • Ручная пила или лобзик для резки ПВХ.
  • Шлифовальная машина или наждачная бумага для обработки краев и поверхностей.
  • Клей для ПВХ, который обеспечит надежное склеивание деталей.
  • Кисть для нанесения клея.
  • Шурупы или болты с гайками для крепления колес к лодке.
  • Отвертка или гаечный ключ для закручивания крепежных элементов.

При выборе материалов обратите внимание на их качество и соответствие задаче. Используйте только специальные клеи и крепежные элементы для ПВХ, чтобы обеспечить долговечность и надежность конструкции транцевых колес.

Частые вопросы

Как сделать транцевые колеса для лодки ПВХ своими руками?

Для изготовления транцевых колес для лодки ПВХ своими руками вам понадобятся:

  • Два колеса с резиновыми шинами;
  • Два кронштейна для колес;
  • Металлическая труба или уголок;
  • Крепеж.

Сначала прикрепите кронштейны к металлической трубе. Затем прикрепите колеса к кронштейнам. Наконец, прикрепите конструкцию к транцу лодки.

Каков оптимальный размер колес для транцевых колес на лодке ПВХ?

Оптимальный размер колес для транцевых колес на лодке ПВХ составляет 10-12 дюймов. Колеса меньшего размера затруднят перемещение лодки, а колеса большего размера сделают конструкцию более громоздкой.

Как установить транцевые колеса на лодку ПВХ?

Для установки транцевых колес на лодку ПВХ:

  1. Определите положение колес на транце.
  2. Прикрепите кронштейны к транцу.
  3. Прикрепите колеса к кронштейнам.
  4. Затяните все крепления.

Полезные советы

СОВЕТ №1

Выбирайте качественные материалы для изготовления транцевых колес – это гарантия долговечности и надежности конструкции.

СОВЕТ №2

При изготовлении транцевых колес обратите внимание на их плавучесть – они должны обеспечивать подъемность лодки при необходимости.

СОВЕТ №3

Не забудьте правильно закрепить транцевые колеса на лодке, чтобы избежать их потери во время плавания.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации