Выключатель массы на квадроцикл – важный элемент, обеспечивающий безопасность и защиту электросистемы вашего транспортного средства. Эта статья расскажет вам о технологических особенностях выключателя массы, его роли в обесточивании аккумулятора и важности выбора нового устройства для предотвращения негативных последствий. Понимание работы и правильное использование выключателя массы поможет вам обезопасить свой квадроцикл от возможных проблем и угроз.
Обратите внимание на технологические нюансы
Выключатель массы на квадроцикл – это важное устройство, которое играет ключевую роль в обеспечении безопасности и защиты электросистемы вашего транспортного средства. При выборе выключателя массы обратите внимание на технологические нюансы, которые определяют его надежность и эффективность. Хороший выключатель должен быть снабжен предохранителями, что обеспечивает дополнительный уровень защиты от короткого замыкания и перегрузок. Также важно учитывать материал изготовления и качество контактов, чтобы избежать возможных проблем с электрическим соединением. Приобретая выключатель массы, уделяйте внимание его новизне, так как использование бывшего в употреблении устройства может привести к негативным последствиям для электросистемы вашего квадроцикла.
Мнение эксперта:
Выключатель массы на квадроцикл – важный элемент безопасности, о котором не стоит забывать, считают эксперты. Этот механизм играет ключевую роль в предотвращении короткого замыкания и пожара при эксплуатации квадроцикла. При возникновении проблем с электрической системой выключатель массы позволяет быстро и безопасно отключить энергию от аккумулятора. Эксперты рекомендуют регулярно проверять работоспособность этого устройства и в случае необходимости заменять его. Необходимо помнить, что надлежащее функционирование выключателя массы может спасти от серьезных аварий и обеспечить безопасность во время эксплуатации квадроцикла.
Что это такое
Для начала следует разобраться с сутью выключателей массы для аккумуляторных батарей и понять, что это такое.
Выключатель позволяет отключить питание бортовой сети, не скидывая клеммы с аккумуляторной батареи.
Выбирая себе размыкатель, стоит подумать над тем, какие именно функции девайс будет выполнять на машине. Если вы хотите минимизировать потери тока аккумуляторной батареи, тогда достаточно взять простейший прибор либо сделать его своими руками. Это не сложно. Если это будет часть противоугонного комплекса, рекомендуется подобрать готовое решение от проверенного производителя.
Можно выделить 3 главные задачи, которые выполняет выключатель (он же размыкатель):
- отключает питание бортовой сети, когда машина находится длительное время на стоянке;
- если под капотом стоит пара АКБ, одну из батарей (в основном резервную) можно отключить;
- играет роль простого противоугонного оборудования.
Интересно, что сейчас автоугонщики, вооружённые высокотехнологичным оборудованием, начали забывать и разучились взламывать машины, на которых стоит самый простой размыкатель. Некоторые злоумышленникам может даже в голову не прийти, что на машине стоит подобная система.
Что же касается защиты от утечек тока, то эта проблема широко распространена на современных авто. Они наполнены разной электрикой и потребителями. Останавливая машину, ток продолжает и батареи перетекать к ним. Сюда можно отнести сигнализацию, мультимедийную систему, автомагнитолу, и многое другое. Это уже зависит от конкретной комплектации автомобиля.
Нормой по утечке считается 60-80 мА. Некоторые говорят, что и при утечках около 150-200 мА ничего страшного не произойдёт.
Но представьте, что за 24 часа таким образом можно терять по 5 Ач, за 10 дней уже будет 50 Ач. А у многих батарей такие рабочие параметры.
Оставляя машину на длительную стоянку, на 1-2 недели, если не разомкнуть массу АКБ, есть высокий риск того, что при попытке запустить двигатель или просто открыть машину ничего не получится.
Выключатель массы поможет решить такую проблему.
Название выключателя | Особенности | Цена |
---|---|---|
Black ATV General | Для квадроциклов Polaris, боковой монтаж, водонепроницаемый | $29,99 |
KFI ATV Battery Disconnect | Универсальный, ручной или кабельный, высокопрочный пластик | $24,99 |
Tusk ATV Battery Kill Switch | Для квадроциклов с корпусом UTV, с предохранителем на 10 А, погодостойкий | $19,99 |
Интересные факты
- Защита от угона:Выключатель массы действует как противоугонное средство, позволяя обездвиживать квадроцикл, отключая электрический ток.
- Безопасное хранение:Выключатель массы обеспечивает безопасный способ хранения квадроцикла, предотвращая случайную активацию и возможные травмы или повреждения.
- Снижение риска пожара:Обесточивая квадроцикл, выключатель массы снижает риск возгорания из-за неисправностей в электропроводке или короткого замыкания.
Назначение и роль
Назначение и роль выключателя массы на квадроцикле заключается в обеспечении безопасности и защите электросистемы транспортного средства. Этот элемент играет ключевую роль в обесточивании аккумулятора, предотвращая разрядку и сохраняя заряд батареи. При правильном использовании выключатель массы помогает избежать ненужного потребления энергии, что в свою очередь продлевает срок службы аккумулятора и других электрических устройств квадроцикла. Кроме того, он служит как дополнительная защита от возможных коротких замыканий и перегрузок в электросистеме, что способствует общей надежности и стабильной работе транспортного средства. Важно понимать, что правильно установленный и функционирующий выключатель массы является неотъемлемой частью обеспечения безопасности и эффективной работы квадроцикла.
Установка
Перед установкой необходимо учесть, что работать придется с электрикой, поэтому оцените свои возможности. Если есть возможность, проконсультируйтесь или попросите о помощи у более опытного человека. Установка производится следующим образом:
- Отключаем аккумулятор, это позволит избежать замыкания. Снимаем минусовой провод;
- Выбирается место под кнопку, в этом месте рассверливают отверстия для ее крепления. Обычно требуется просверлить 2-3 дырки;
- Далее есть 2 варианта действий. Первый, это использование уже стоявшего на аккумуляторе провода, но в таком случае, придется тщательно подбирать место установки кнопки. Во втором варианте используется новый провод. На него крепят клемму. С другой стороны устанавливается обжимной разъем. При таком способе устанавливать выключатель можно в любом удобном месте;
- Берем провод, и обжимаем его с двух сторон в крепежные разъемы;
- Устанавливаем на положенное место кнопку;
- Подключаем к кнопке провода. К «-В» подключается провод с клеммы;
- Следующим этапом прикручивается второй свободный провод к массе.
После чего, остается проверить работу кнопки.
Страница не найдена
Страница не найдена. При попытке обратиться к выключателю массы на квадроцикле может возникнуть ситуация, когда информация о данном устройстве недоступна или отсутствует. В таких случаях важно обратиться к специалистам или иным источникам, чтобы получить необходимую информацию о выключателе массы и его функциональности. Необходимо помнить, что правильное понимание работы данного устройства и его установка могут существенно повлиять на безопасность и надежность работы квадроцикла.
Обратная связь
- Новости
- О компании О нас
- Сертификаты
Товары
Тахографы
ДОПОГГЛОНАССУслуги
Установка главного выключателя аккумуляторной батареи (ГВАкБ) “Сателит-16” Установка устройства ограничения скорости (УОС)
Установка антиблокировочной системы (АБС)Установка системы ЭРА-ГЛОНАССОформление и получение СБКТСПолучение карты водителяУстановка тахографовУстановка систем спутникового мониторинга (ГЛОНАСС/GPS)Переоборудование автомобиля по требованиям ДОПОГПомощь в регистрации внесения изменений в конструкцию транспортного средства в органах ГИБДДЛицензирование на перевозку пассажировСертификация услуг автосервисаУсловия доставки и оплатыАкцииКонтакты
- Авторизация
- Корзина / 0.00₽ Корзина пуста.
Причины и симптомы плохого заземления двигателя
Причины и симптомы плохого заземления двигателя:
Плохое заземление двигателя квадроцикла может привести к серьезным проблемам с его работой. Одной из основных причин плохого заземления является окисление контактов или нарушение целостности проводов, что приводит к ухудшению электрического контакта. Это может возникнуть из-за некачественной установки или длительной эксплуатации.
Симптомы плохого заземления могут проявляться в виде неправильной работы двигателя, его периодического отключения, неравномерной работы или даже полного отказа. Также возможны проблемы с запуском двигателя, нестабильностью работы на холостом ходу, повышенным расходом топлива или даже повреждением электрических компонентов.
Поэтому важно регулярно проверять состояние заземления двигателя квадроцикла, обращать внимание на любые признаки неисправности и своевременно проводить необходимые мероприятия по устранению проблемы для обеспечения надежной и безопасной работы вашего транспортного средства.
Типы и схемы подключения выключателя массы АКБ
В настоящее время применяют следующие типы ВМ:
- ручные механические;
- дистанционные электромеханические (релейные);
- тиристорные.
Ручные механические ВМ применяются на большегрузных автомобилях и спецтехнике. Они рассчитаны на большие токи (до 1000 Ампер), поэтому могут использоваться для коммутации цепей запуска мощных двигателей. Такие выключатели можно с успехом использовать и в легковых автомобилях.
Установить ВМ можно в месте подключения вывода отрицательной клеммы аккумуляторной батареи к кузову автомобиля, если это место находится в досягаемости для включения.
Более удобны ВМ, расположенные на клеммах аккумуляторной батареи, предназначенные специально для легковых автомобилей.
В легковых и грузовых автомобилях часто применяют дистанционные выключатели массы. Ими можно управлять из салона автомобиля. В таком случае, если разместить кнопку управления потайным способом, получается неплохое противоугонное устройство.
Кнопка может быть рассчитана на большой ток непосредственного управления электромагнитом ВМ, как показано на схеме.
Если в схеме использовать дополнительное реле, можно применить слаботочное управление (небольшую кнопку).
В легковых автомобилях в качестве ВМ можно использовать мощные тиристоры на токи 160, лучше 320 Ампер. В таком случае управление можно организовать скрытным методом с помощью системы геркон-магнит. Но тиристорная схема управления может не выдержать больших токов запуска двигателя.
Можно применить тиристорную схему управления с двумя кнопками и реле.
Уход за клеммами
При уходе за клеммами выключателя массы на квадроцикле необходимо соблюдать определенные меры предосторожности. Во-первых, регулярно проверяйте состояние клемм и контактов на предмет окисления или загрязнения. Если обнаружены следы коррозии, очистите клеммы специальной щеткой или наждачной бумагой. Также рекомендуется использовать специальные средства для обработки контактов, чтобы предотвратить повторное появление коррозии.
Помните, что неправильное подключение или недостаточная затяжка клемм может привести к плохому контакту, что в свою очередь может вызвать перегрев и повреждение электрооборудования. Поэтому следите за тем, чтобы клеммы были надежно закреплены и обеспечивали хороший контакт с проводами.
Не забывайте также о правильной изоляции клемм и проводов, чтобы избежать короткого замыкания и других неприятностей. При необходимости заменяйте изношенные или поврежденные клеммы на новые, чтобы обеспечить надежное соединение и безопасную работу выключателя массы на вашем квадроцикле.
О чём ещё важно знать
Если вы решились на установку подобной схемы, предварительно стоит учесть несколько важных моментов.
- При наличии в автомобиле устройств и приборов, требующих настройки, в случае отключения массы их потребуется периодически восстанавливать. Обычно это касается настройки времени, даты и пр.
- Размыкание массы не приводит к обнулению одометра, не сбивает настройки ЭБУ, поэтому на этот счёт переживать не стоит.
- Если у вашей сигнализации имеется автономная сирена, в случае размыкания массы она может срабатывать.
- При отсутствии у сигнализации автономного источника питания, отключение АКБ приводит к автоматической деактивации охранной системы. Она просто не будет работать.
- На транспортных средствах с инжекторным типом двигателя в случае размыкания массы отключается и питание контроллера. Это ведёт к удалению всей накопившейся информации.
- Периодически следует проверять состояние контактов и делать замеры сопротивления. Их лучше смазать литолом, а также обновлять смазку.
- Некоторые специалисты сходятся во мнении, что для машин после 2000 года выпуска выключатель лучше не использовать. Если он случайно сработает, когда зажигание включено, иммобилайзер может отвязаться. Автомобилист потеряет возможность доступа к собственной машине. Чтобы восстановить работу, требуется помощь специалистов и внушительная сумма денег.
- Отключение массы приводит к потере ранее внесённых настроек в мультимедийную систему.
Всё это прямо указывает на то, что выключатель массы нужен не всем и не всегда. А если им и пользоваться, то только при острой необходимости.
Подумайте внимательно над целесообразностью и необходимостью использования размыкателя массы автомобильной аккумуляторной батареи. Порой есть смысл сделать устройство своими руками. Но большинство придерживаются мнения, что тут лучше задействовать заводские решения и привлечь опытных автоэлектриков. Выбор за вами.
Делаем своими руками
Для изготовления выключателя массы на квадроцикл своими руками вам понадобятся следующие материалы и инструменты:
- Выключатель массы (лучше всего приобрести новый, чтобы избежать проблем с электросистемой).
- Кабель сечением не менее 6 мм² для подключения клемм.
- Клеммы для крепления кабеля.
- Изоляционная лента или термоусадочные трубки для защиты соединений.
- Инструменты для работы с электрикой: плоскогубцы, отвертка, ножницы для обрезки кабеля.
Процесс изготовления выключателя массы на квадроцикл включает в себя следующие шаги:
- Определите место установки выключателя на квадроцикле. Обычно он устанавливается на клемму отрицательного полюса аккумулятора.
- Отсоедините клемму отрицательного полюса аккумулятора.
- Подготовьте кабель, отрезав необходимую длину для соединения выключателя с аккумулятором.
- Подготовьте кабельные концы, обнажив изоляцию на несколько сантиметров.
- Подключите один конец кабеля к клемме отрицательного полюса аккумулятора, а другой конец к выключателю массы.
- Закрепите кабельные соединения с помощью клемм.
- Убедитесь в надежности и качественности всех соединений.
- Проверьте работоспособность выключателя, переключая его в положение “выключено” и “включено”.
После завершения установки выключателя массы на квадроцикл, убедитесь, что все соединения надежно изолированы и защищены от влаги и коррозии. Тщательно проведите проверку работы выключателя перед использованием квадроцикла.
Выключатель массы на квадроцикл. Тюнинг
Главная → Тюнинг → Выключатель массы на квадроцикл.
- Admin
- 28.02.2017
- 9808
- выключатель массы, Реле Грунер на квадроцикл, тюнинг квадроцикла
Очень часто бывает так, что после длительного простоя вашего квадроцикла при попытке старта обнаруживается, что аккумулятор сел (перечень возможных причин). Нередко тому виной является какой-то потребитель, забирающий ток при отключенном зажигании, или некачественная проводка. Справиться с проблемой поможет выключатель массы.
Установка выключателя массы на квадроцикл имеет несколько неоспоримых плюсов:
- Предотвращение короткого замыкания во время стоянки;
- Сохранность аккумулятора при длительной стоянке;
- Противоугонное средство, которой явно подпортит грабителям впечатление от кражи, а, возможно, и вовсе предотвратит ее;
- Отсутствие необходимости откручивать клемму при ремонте проводки или электроники;
- В случае аварийных ситуаций можно быстро обесточить квадроцикл;
Вариантов выключателей много, и мы не будем советовать, какие-то конкретные марки и модели
При покупке нужно обратить внимание на качество сборки и максимальную защиту от влаги
Помимо обычных, винтовых, выключателей массы существуют модели выключателей с ключом.
На наш взгляд, такие выключатели имеют как плюсы, так и минусы. К плюсам можно отнести то, что посторонний человек не сможет включить массу без ключа (лучше защитит от угона), а к минусам — то, что в экстренной ситуации ключ, как всегда, неизвестно где, да и времени на его использование у вас может не быть.
Установка выключателя массы очень проста, как правило, он ставится на размыкание минусового провода как можно ближе к аккумулятору с использованием хорошего силового провода и качественных клемм.
Для защиты от глаз злоумышленников выключатель можно спрятать в надежное место.
Существует также дистанционное поляризованное, электромагнитное реле, которое называется «Грунер», выполняющее функции отключения подачи питания.
С помощью «Грунера» можно дистанционно отключать плюс от аккумулятора или избирательно отключить любые сильноточные потребители такие, как например, лебедка. Как во включенном состоянии, так и в выключенном «Грунер» не потребляет электроэнергию.
Внимание! Установка реле требует определенных навыков и знаний, если вы ими не обладаете, лучше обратится к специалистам. Для тех, кому интересно, мы предлагаем схему подключения «Грунера» для дистанционного обесточивания лебедки
Для тех, кому интересно, мы предлагаем схему подключения «Грунера» для дистанционного обесточивания лебедки.
А также способ монтажа, при котором клеммы реле защищены от поломки.
И, напоследок, выкладываем видео о доработке цепи установки «Грунера».
Некоторые фотографии, использованные в статье, сделал Jager-f за, что ему огромное спасибо.
Кнопка выключения массы
Кнопка выключения массы – это удобное устройство, позволяющее быстро и просто обесточить аккумулятор квадроцикла. Она обычно устанавливается в удобном месте для оперативного доступа и управления. Кнопка может иметь различные дизайнерские решения и механизмы работы, но основная цель ее использования – обеспечить безопасность и удобство при проведении технических работ или в случае необходимости быстрого отключения электропитания. Правильно подобранная и установленная кнопка выключения массы поможет вам эффективно управлять электросистемой квадроцикла и предотвратить непредвиденные ситуации.
Полезные рекомендации
Стоит ещё раз подумать о том, устанавливать выключатель массы или нет.
Это связано с такими особенностями:
- Некоторые устройства и системы, когда отключается питание, могут сбрасывать настройки, терять ранее заданные параметры. Их потребуется всякий раз восстанавливать.
- Не переживайте, что у вас обнулится одометр или полностью собьются все настройки в ЭБУ. Они являются энергонезависимыми.
- При размыкании массы на некоторых машинах срабатывает сирена сигнализации.
- Если охранный комплекс не имеет собственного источника питания, отключение АКБ приведёт к тому, что сигнализация работать не будет.
- Ряд параметров на инжекторных двигателях сбрасываются и не сохраняются. К примеру, при использовании выключателя вы можете и не узнать о наличии тех или иных ошибок.
- Есть риск столкнуться с тем, что от машины отвяжется иммобилайзер. Распространённое явление для более новых авто.
Подводя итог, стоит сказать, что размыкатель на машинах после 2000 года выпуска, а особенно на инжекторных, использовать не рекомендуется. Слишком много настроек придётся восстанавливать.
Думайте и принимайте решение в зависимости от конкретной ситуации и индивидуальных обстоятельств. Выключатель потенциально полезен и необходим. Но не всегда и не всем.
Источник
Советы и рекомендации
При выборе выключателя массы для квадроцикла обратите внимание на следующие советы и рекомендации:
- Приобретайте выключатель у надежных производителей, чтобы избежать подделок и некачественных устройств.
- Периодически проверяйте состояние выключателя и клемм аккумулятора на предмет коррозии или окисления.
- При установке убедитесь, что провода подключены к выключателю надежно и без перекосов, чтобы избежать перегрева и обрывов.
- В случае обнаружения неисправностей или неполадок с выключателем, немедленно заменяйте его новым устройством.
- При тюнинге квадроцикла с выключателем массы учитывайте особенности электросистемы и не нарушайте целостность проводки.
- Помните, что правильное использование выключателя массы поможет предотвратить аварийные ситуации и сохранить электрооборудование вашего квадроцикла в исправном состоянии.
Обесточить борт: зачем нужен выключатель массы и можно ли его поставить на современное авто
Дисклеймер. Автор отнюдь не является ретроградом и не пытается «приделать клавиатуру печатной машинки к планшету». Однако решения прежних десятилетий, оказывается, в определённых условиях вполне имеют право на жизнь.
Электрооборудование современных автомобилей насыщено различными «умными» блоками, на которые возложены десятки функций комфорта и безопасности. Однако кое в чем электрика нынешних машин недалеко ушла от автомобилей полувековой давности – к примеру, напряжение в бортсети по-прежнему составляет 12 Вольт, «хранительницей жизни» во многих случаях остаётся свинцово-кислотная батарея (не так давно мы объясняли, почему их не меняют ли литий-ионные), «минус» располагается на корпусе, а проблема утечек тока со значительным увеличением количества потребителей стала еще более актуальной. И сегодня мы будем выяснять, что такое выключатель «массы», нужен ли он вообще в современном автомобиле и в каких случаях его использование допустимо и даже желательно.
Руководство по изготовлению
Для изготовления выключателя массы на квадроцикл своими руками вам понадобятся следующие материалы и инструменты:
- Выключатель массы (лучше всего приобрести новый, чтобы избежать проблем с электросистемой).
- Клеммы для подключения проводов.
- Изолента или термоусадочные трубки для изоляции соединений.
- Проводка нужной длины.
- Инструменты для работы с проводами: кусачки, отвертка, паяльник.
Процесс изготовления выключателя массы на квадроцикл включает в себя следующие шаги:
- Определите место установки выключателя на квадроцикле. Обычно он устанавливается на отрицательный провод от аккумулятора.
- Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора и подготовьте его к установке выключателя.
- Подключите провода к клеммам выключателя, обеспечив правильную полярность.
- Убедитесь, что все соединения надежно изолированы, чтобы избежать короткого замыкания.
- Установите выключатель в выбранное место на квадроцикле, обеспечив его надежное крепление.
- Проверьте работоспособность выключателя, убедившись, что он правильно обесточивает аккумулятор.
После завершения установки выключателя массы на квадроцикл не забудьте протестировать его работу и удостовериться в правильности подключения. В случае возникновения каких-либо проблем, рекомендуется обратиться к специалисту для дополнительной консультации или помощи.
Разновидности
Существует несколько вариантов используемых выключателей массы.
Они бывают:
- тиристорными;
- ручными;
- дистанционными электромеханическими (на основе реле).
Ручные девайсы в основном используются на грузовиках и спецтехнике. Такие системы могут работать в условиях больших токов, составляющих до 1000 А. Их же успешно применяют и на легковых авто.
Самыми удобными размыкателями считаются те, которые располагаются на аккумуляторных клеммах и предназначаются специально для легковых машин. Дистанционный тип размыкателя можно ставить на грузовики и легковые модели. Управление осуществляется из салона, используя специальную потайную кнопку.
Ещё для легковых машин неплохо подходят мощные тиристоры на 160-320 А. Управление также бывает скрытым. Но не всегда тиристоры выдерживают большие токи при запуске ДВС.
Преимущества использования выключателя массы на квадроцикл
Выключатель массы на квадроцикл – это важное устройство, которое играет ключевую роль в обеспечении безопасности и надежности работы транспортного средства. Его основная функция заключается в прерывании цепи электрической системы квадроцикла, что позволяет быстро и эффективно отключить питание и предотвратить возможные аварийные ситуации.
Одним из основных преимуществ использования выключателя массы на квадроцикл является возможность быстрого отключения электрической системы в случае необходимости. Это особенно важно в экстренных ситуациях, когда требуется немедленно остановить двигатель и предотвратить возможные повреждения или пожар.
Другим важным преимуществом является защита от сбоев в электрической системе. Выключатель массы помогает предотвратить короткое замыкание и перегрузку цепи, что способствует увеличению срока службы электрооборудования квадроцикла.
Кроме того, использование выключателя массы облегчает обслуживание и техническое обслуживание квадроцикла. Благодаря возможности быстрого отключения питания, проведение ремонтных работ становится более безопасным и удобным для механиков.
В целом, выключатель массы на квадроцикл является неотъемлемой частью электрической системы транспортного средства, обеспечивая безопасность, надежность и удобство в эксплуатации.
Частые вопросы
Какой выключатель массы лучше всего?
Автомобиль, оборудованный выключателем массы, может передвигаться между зонами с любым температурным классом — от Т1 до Т6. Поэтому лучше устанавливать кнопку массы с самым строгим температурным классом — Т6.
Зачем отключать массу?
Так зачем он нужен? Вопреки общепринятому мнению, основная функция выключателей массы заключается отнюдь не в экономии заряда батарей, а в безопасности. При возникновении короткого замыкания в сети можно резко выключить электроэнергию до возникновения пожара.
Как работает выключатель массы?
Работает выключатель массы очень просто. При кратковременной подаче тока на катушку электромагнита якорь втягивается, толкает контактное устройство, тарелка которого замыкает контакты — происходит подключение аккумуляторной батареи к массе.
Как правильно установить выключатель массы?
Согласно этим правилам выключатель должен быть расположен не на отрицательном проводе (массе), а на проводе питания (плюсовом), т. е. размыкать не массу, а питание. Этот выключатель должен быть размещен либо в аккумуляторном ящике, либо в специальном кожухе.
Полезные советы
СОВЕТ №1
Периодически проверяйте состояние выключателя массы на вашем квадроцикле, чтобы убедиться, что он работает исправно. Это поможет избежать неприятных ситуаций на дороге.
СОВЕТ №2
При замене выключателя массы на квадроцикле, убедитесь, что новое устройство соответствует техническим характеристикам вашего транспортного средства.