г. Екатеринбург, ул. Коммунистическая

Замена поршневой на скутере, инструкция для начинающих

Замена поршневой на скутере является одной из наиболее распространенных процедур в обслуживании транспортного средства. Поломки цилиндро-поршневой группы могут возникнуть по различным причинам, и владельцу скутера важно знать, как самостоятельно решить эту проблему. В данной статье вы найдете детальную инструкцию по замене поршня на скутере и установке нового цилиндра, что позволит вам экономить время и деньги на обращение к специалистам.

Как правильно поставить поршень на скутер?

Приступая к установке поршня на скутере, важно следовать определенной последовательности действий. Сначала необходимо аккуратно снять старый поршень, обращая особое внимание на сохранность остальных деталей. После этого следует тщательно подготовить новый поршень к установке, удостоверившись в его соответствии по размерам и характеристикам. Важно правильно нанести смазку на поршень и поршневой палец для обеспечения надлежащего смазывания в процессе работы двигателя. При установке поршня на поршневой палец необходимо быть осторожным, чтобы не повредить уплотнительные кольца. После установки поршня в цилиндр следует проверить правильность его положения и убедиться, что все детали сцеплены корректно.

Мнение эксперта:

При замене поршневой на скутере необходимо следовать инструкции производителя и иметь опыт работы с двигателями. Эксперты рекомендуют начать с демонтажа картера двигателя, аккуратно извлечь поршень, обратив внимание на состояние цилиндра. Перед установкой новой поршневой, необходимо проверить соответствие размеров и правильно смазать детали. Важно правильно установить поршневую, следя за углом поворота коленчатого вала. После сборки двигателя рекомендуется провести проверку на утечку масла и обязательно прогреть двигатель перед использованием.

ЗАМЕНА ПОРШНЕВОЙ НА СКУТЕРЕ 4Т 150 КУБОВЗАМЕНА ПОРШНЕВОЙ НА СКУТЕРЕ 4Т 150 КУБОВ

Установка натяжителя цепи ГРМ

Если у вас двигатель 157QMJ серии — делаем следующее: отворачиваем на корпусе натяжителя заглушку; вставляем в нее тонкую плоскую отвертку и начинаем закручивать болтик пока шток натяжителя не зайдет внутрь корпуса.

Не отпуская отвертки с одновременным придерживанием корпуса натяжителя, свободными пальцами — вставляем натяжитель в цилиндр, прикручиваем его болтами и только потом отпускаем отвертку и заворачиваем на место заглушку.

Если у вас двигатель 139QMB серии, то делаем так: выкручиваем из корпуса натяжителя заглушку и вынимаем пружину; задвигаем внутрь корпуса шток; устанавливаем в цилиндр натяжитель; вставляем в корпус пружину и заворачиваем заглушку.

После установки поршневой не забываем произвести регулировку тепловых зазоров клапанов и обкатать двигатель.

Инструменты и материалы Цель Инструкции
Отвертка Снять крышку двигателя Открутить болты, удерживающие крышку двигателя.
Ключ Снять головку и поршень Открутить болты, удерживающие головку цилиндра и поршень.
Поршневые кольца Уплотнение между поршнем и цилиндром Надеть поршневые кольца на поршень.
Цилиндр Обеспечивает пространство для движения поршня Заменить цилиндр при необходимости.
Поршень Выполняет возвратно-поступательное движение в цилиндре Заменить поршень при необходимости.
Прокладка головки цилиндра Уплотнение между головкой и цилиндром Установить прокладку головки цилиндра между головкой и цилиндром.

Интересные факты

  1. Уникальный инструмент для снятия стопорных колец:Для снятия стопорных колец поршневого пальца существует специальный инструмент, называемый плоскогубцами для стопорных колец. Эти плоскогубцы имеют длинные, тонкие носы, которые позволяют легко добраться до стопорных колец в узких пространствах.
  2. Правильное положение цилиндра:Перед установкой цилиндра на поршень необходимо убедиться, что стрелка на цилиндре соответствует выпускному окну в картере. Это необходимо для правильной синхронизации с коленчатым валом и обеспечения оптимальной работы двигателя.
  3. Расчетный зазор на кольцах:Зазор между поршневыми кольцами и стенками цилиндра должен быть в соответствии со спецификациями производителя. Слишком большой зазор может привести к потере компрессии и увеличенному расходу масла, в то время как слишком маленький зазор может вызвать трение и заедание. Для измерения зазора можно использовать щуп.
Установка новой поршневой на 4-тактный двигатель скутераУстановка новой поршневой на 4-тактный двигатель скутера

Скачивание книги

После завершения процедуры замены поршня на скутере, рекомендуется скачать книгу по техническому обслуживанию и ремонту данной модели транспортного средства. В книге вы найдете подробные инструкции, схемы, рекомендации по уходу за скутером, что поможет вам поддерживать его в отличном состоянии и предотвращать возможные поломки. Это ценный ресурс для любого владельца скутера, который хочет быть в курсе особенностей своего транспортного средства и уметь проводить необходимые технические мероприятия самостоятельно. Скачайте книгу и ознакомьтесь с ее содержанием, чтобы быть готовым к любым ситуациям, связанным с обслуживанием вашего скутера.

Шаг 7

На этом этапе хорошо заручиться помощью другого человека, который будет нажимать на кольца пальцами, пока мы медленно и плавно опускаем цилиндр. Когда все кольца уже вошли в полость цилиндра, мы можем сдвинуть цилиндр до тех пор, пока он не сядет на прокладку на шатунах двигателя. Если поршень и цилиндр установлены правильно, когда поршень находится в наивысшем положении (GMP – верхняя мертвая точка), он должен оставаться на расстоянии от 1 мм до нескольких мм свободного пространства для камеры сгорания (конкретное значение зависит от типа головки), и поршень должен свободно перемещаться в цилиндре.

Головка цилиндра двухтактного двигателя

Если головка нового цилиндра оснащена соединениями, например, для обогрева карбюратора или датчика температуры, а эти отдельные компоненты еше не установлены на свои стационарные места, то перед тем, как привинтить их к головке, следует герметизировать все точки соединения

Это особенно важно в двигателях с жидкостным охлаждением, где утечки могут привести к перегреву двигателя. Резьбы могут быть покрыты обычным высокотемпературным силиконом или герметиком для двигателей

При использовании герметиков стоит выбирать проверенные бренды.

Перед установкой головки обращаем внимание на то, как расположена прокладка. Прокладки цилиндра 2Т-мотора Malossi

Прокладки цилиндра 2Т-мотора Malossi

Обычно подходящих прокладок, добавляемых к замазке, достаточно, однако ничто не препятствует дополнительной смазке места соединения с двигателями / головками. Это особенно полезно в случае уплотнительных колец, потому что герметик позволяет прокладке лучше совмещаться между обеими поверхностями – благодаря скольжению прокладка не будет скручиваться, поскольку скручиваться ей попросту негде. Очень хорошей подготовкой для монтажа цилиндров, головок, складных патронов является герметик Elring Dirko

Обратите внимание, что в случае цилиндров с жидкостным охлаждением, имеющих отдельные прокладки для камеры сгорания и водяной рубашки, использование герметика допускается только «всухую»

Нанесенный слой герметика

Замена ЦПГ на Honda Dio 34/35.Замена ЦПГ на Honda Dio 34/35.

Как поставить поршень на скутер: снимаем старый, устанавливаем новый

Для замены поршня на скутере необходимо следовать определенной последовательности действий. Сначала необходимо отсоединить выхлопную трубу от цилиндра, а затем снять крышку головки цилиндра. После этого следует открутить болты крепления головки цилиндра и аккуратно снять ее. Далее необходимо снять поршень из цилиндра, аккуратно вытянув его вместе с поршневой штангой.

После снятия старого поршня следует очистить цилиндр от остатков масла и гари, а также проверить состояние цилиндра на наличие царапин или иных повреждений. После этого устанавливается новый поршень в цилиндр, следя за правильным положением поршневых колец и их зазорами. После установки поршня необходимо снова установить головку цилиндра на место, плотно затянув болты крепления.

Важно помнить, что все работы по замене поршня на скутере должны проводиться аккуратно и в соответствии с рекомендациями производителя. При возникновении затруднений или неуверенности в своих силах лучше обратиться к специалисту, чтобы избежать возможных повреждений двигателя.

Установка поршневых колец

Вынимаем из коробки комплект поршневых колец. Комплект поршневых
колец для китайского четырехтактного скутера
обычно состоит из пяти позиций. Три из которых — единое сборное маслосъемное кольцо, два остальных: верхнее и нижнее компрессионное.

Обычный комплект поршневых колец выглядит примерно так

Или так

Аккуратно, идеально чистыми руками распаковываем комплект

В комплекте вы найдете два самых тонких кольца и одно толстое гофрированное кольцо (экспандер) — это  будет сборное маслосъемное кольцо, которое нужно установить на поршень в первую очередь

Ставим в самую нижнею канавку поршня экспандер

В туже канавку ставим тонкие маслосъемные кольца — одно под экспандер, второе поверх экспандера

Отыскиваем в комплекте нижнее и верхнее компрессионное кольцо и устанавливаем их соответственно в среднею и верхнею канавку поршня — метками на боковой поверхности к головке блока цилиндров (ГБЦ). Нижнее компрессионное кольцо отличается от верхнего цветом (не всегда) и формой рабочей кромки (всегда). В большинстве комплектов нижнее компрессионное кольцо окрашено в черный цвет, а его рабочая кромка имеет небольшой скос.

Метки

Верхнее компрессионное кольцо в подавляющем большинстве комплектов поршневых колец имеет равномерный светлый цвет. Но это в большинстве случаев, а на практике бывает так, что в комплекте попадаются верхние компрессионные кольца имеющие черный или даже красный цвет

По-большому счету — цвет нам не особо важен, нам важно другое: у верхнего компрессионного кольца рабочая кромка имеет по бокам небольшие скругление (фаски), а рабочая поверхность кромки верхнего компрессионного кольца покрыта блестящим защитным покрытием

Например в этом комплекте оба компрессионных кольца имеют черный цвет. Но у верхнего компрессионного кольца рабочая поверхность покрыта слоем защитного покрытия, а на кромках рабочей поверхности сняты небольшие фаски.

У нижнего компрессионного кольца рабочая поверхность матовая, а рабочая кромка скошена под небольшим углом. На фото все эти моменты неплохо видно.

В этом комплекте компрессионные кольца имеют красный и черный цвет. Как и в первом случае — верхнее компрессионное кольцо имеет фаски на рабочей кромке и защитное покрытие, а нижнее имеет скошенную под углом матовую рабочую кромку.

На классических комплектах поршневых колец — верхнее компрессионное кольцо имеет светлый цвет и скругление рабочей кромки. Нижнее — темный цвет и рабочею кромку скошенную под небольшим углом.

Во время установки поршневых колец не забываем про метки. Метки на кольцах после установки на поршень должны быть ориентированы к головке блока цилиндров (ГБЦ).

Как продлить жизненный цикл ЦПГ

Для продления жизненного цикла цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) на скутере необходимо соблюдать ряд рекомендаций. Важно регулярно проводить техническое обслуживание двигателя, следить за уровнем масла и охлаждающей жидкости, а также не допускать перегрева двигателя. Помимо этого, рекомендуется использовать качественное топливо и масло, а также не превышать рекомендуемые производителем интервалы замены масла и фильтров. При возникновении любых отклонений в работе двигателя, следует сразу же обращаться к специалистам для диагностики и устранения неисправностей, чтобы избежать серьезных повреждений ЦПГ и дорогостоящего ремонта.

Что понадобится для замены?

Для подобной процедуры стоит подготовить набор гаечных ключей, трещотку с торцевыми головками, динамометрический ключ, съемник для поршневых колец и сам набор колец.

Вам будет интересно:Шины Mishlene: история бренда, популярные модели

Инструмент для монтажа/демонтажа поршневых колец отличается простой конструкцией и доступной ценой. Без этого приспособления процесс замены может превратиться в практически невыполнимую задачу. Конечно, раньше автолюбители обходились парой отверток. Но лучше, чтобы подобный инструмент был, иначе без него можно повредить кольца либо поверхность поршня. Тем более что он есть всегда в наличии в автомагазинах.

6. Замена поршневой

Приступим к замене поршневой на скутере. Для начала необходимо подготовить все необходимые инструменты и запчасти. Убедитесь, что у вас есть новый поршень, поршневые кольца, прокладки, ключи и другие инструменты, необходимые для работы. Перед началом процесса замены убедитесь, что двигатель остыл, чтобы избежать ожогов. Снимите крышку цилиндра и головку цилиндра скутера, освободив доступ к поршню. Осторожно извлеките старый поршень, следя за тем, чтобы не повредить стенки цилиндра. Перед установкой нового поршня тщательно прочистите цилиндр и убедитесь в его чистоте. Установите новый поршень, следя за правильным положением поршневых колец. Постепенно соберите обратно все детали, следуя инструкции по сборке. После завершения процесса убедитесь в правильности установки и плотности соединений. Теперь ваш скутер готов к работе с новым поршнем, и вы можете наслаждаться плавной и эффективной поездкой.

Замена поршневой (цпг) на 4т скутере

Нужна помощь в поиске запчастей?

Поможем и посоветуем!

+7-927-653-31-57

Постепенно приходит время и вашему двух-колёсному четырёхтактному другу необходимо менять поршневую. Тому может быть 2 причины: износ или установка более мощной поршневой. В данной статье мы расскажем как осуществить замену поршневой (цпг) на 4-тактном скутере с двигателем 139QMB.

Если у вас другая модель двигателя, например 152QMI или 157QMJ (150 кубовый скутер), то для замены цпг вам тоже подойдёт эта статья, поскольку тут нет принципиальных отличий. Для 2-ух тактных скутеров советуем почитать статью «Замена поршневой на 2-х тактном скутере»

Установка фаз газораспределения ч2 (по-колхозному — зажигания)

Для установки фаз газораспределения на скутере по-колхозному, то есть зажигания, вам потребуется специальный инструмент – стробоскоп. Этот прибор позволяет определить момент вспышки свечи зажигания и правильно установить фазы газораспределения.

Прежде всего, необходимо подключить стробоскоп к скутеру согласно инструкции, предоставленной производителем. Затем запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры.

С помощью стробоскопа вы сможете увидеть метку на маховике двигателя и сравнить ее с меткой на картере двигателя. Вам необходимо добиться совпадения этих меток, что будет означать правильную установку фаз зажигания.

При необходимости корректировки фазы, используйте регулировочный болт на маховике двигателя. Поворачивая болт, вы сможете изменить положение метки и достичь необходимой точности установки фаз.

После того как фазы газораспределения будут правильно установлены, вы можете завершить процедуру замены поршневой на скутере и быть уверены в исправной работе двигателя.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].

Шаг 9

После установки поршневой (ЦПГ) на 4-тактный скутер, важным этапом является правильная установка фаз газораспределения. Этот процесс иногда называется установкой зажигания. Для этого необходимо следовать инструкциям производителя скутера, чтобы установить поршень в нужное положение относительно коленчатого вала. Неправильная установка фаз газораспределения может привести к неполадкам в работе двигателя, снижению мощности и повышенному расходу топлива. Поэтому уделите особое внимание этому шагу и убедитесь, что все сделано правильно, чтобы избежать проблем в будущем.

Установка поршневой (цпг) на 4т скутер

Берём новый комплект поршневой на 72 или 80 кубов (диаметр поршня 47мм или 50мм соответственно). Можно конечно использовать и стандартную новую цпг на 50 кубов. В комплект входит: цилиндр, поршень, поршневые кольца, палец, стопорные кольца, а также прокладки под головку и цилиндр. Вы можете купить цпг на 72 куба по низкой цене в нашем интернет магазине.

Установку производим в обратной последовательности, предварительно смазав цилиндр, поршень и кольца небольшим количеством масла. Устанавливаем на поршень сперва тонкое кольцо в нижнюю канавку, затем маслосъёмное и снова тонкое кольцо (волнистое кольцо – маслосъёмное таким образом окажется между двумя тонкими в нижней канавке). Далее устанавливаем 2 компресионных кольца )которые потолще). Разрезы всех колец не должны находится друг над другом. После установки колец, ставим поршень на шатун коленвала, фиксируем его положение пальцем и стопорными кольцами. Берём соединительные втулки от старого цилиндра и вставляем в новый.

Одеваем на шпильки прокладку под цилиндр

Осторожно одеваем цилиндр на поршень с кольцами чтобы не повредить цилиндр. В паз для цепи проталкиваем цепь

Затем устанавливаем шину цепи головку цилиндра. Теперь мы можем надеть цепь на звёздочку распредвала (положение звёздочки при этом должно быть следующим: большое отверстие наверху, а два малых по бокам, параллельно краю головки цилиндра). Зафиксируем положение головки цилиндра с прокладкой прикрутив её. Затем ставим пластиковую крышку головки цилиндра, натяжитель цепи, карбюратор и глушитель. Установка на этом завершена!

Если вы давно не меняли масло – необходимо его поменять перед пуском с новой поршневой. Перед тем как давать полную нагрузку на двигатель скутера необходимо пройти обкатку, т.е. проехать 300-500 километров со скоростью не более 40-45 км в час.

Вместе с увеличением мощности скутера с установкой тюнинг-цпг увеличивается и нагрузка на вариатор с шестернями редуктора. Помните об этом и если есть возможность замените вариатор с шестернями редуктора на тюнинговванные (более усиленные.)

Как установить поршень на скутер?

После того как вы установили поршень на скутер, необходимо правильно настроить фазы газораспределения. Этот процесс иногда называют настройкой зажигания. Для этого потребуется использовать специальное оборудование и следовать инструкциям производителя скутера. Неправильная настройка фаз газораспределения может привести к неполадкам в работе двигателя, потере мощности и увеличению расхода топлива. Поэтому важно уделить этому этапу достаточно внимания и времени, чтобы гарантировать правильную работу двигателя и долгий срок службы цилиндро-поршневой группы.

Проверка компрессии после замены поршневой

После замены поршневой на скутере важно провести проверку компрессии двигателя, чтобы убедиться в правильной работе и герметичности системы. Низкое давление компрессии может указывать на проблемы с поршневой, поршнем, клапанами или прокладками.

Для проведения проверки компрессии необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Подготовьте скутер: убедитесь, что двигатель остыл, и выключите его. Снимите крышку цилиндра и свечу зажигания.
  2. Подключите манометр: вставьте манометр для измерения компрессии в отверстие свечи зажигания и убедитесь, что он плотно прилегает.
  3. Закройте дроссельную заслонку: для точного измерения компрессии необходимо закрыть дроссельную заслонку.
  4. Запустите двигатель: запустите двигатель и дайте ему поработать несколько оборотов, чтобы компрессия выровнялась.
  5. Измерьте компрессию: с помощью манометра измерьте давление компрессии в цилиндре. Сравните полученное значение с рекомендуемым для вашего скутера.
  6. Проанализируйте результат: если давление компрессии ниже рекомендуемого значения, это может указывать на утечку газов из цилиндра или другие проблемы, требующие дополнительного ремонта.

Проверка компрессии после замены поршневой является важным этапом обслуживания скутера, который поможет обнаружить проблемы в работе двигателя и своевременно их устранить.

Частые вопросы

Как понять что нужно менять поршневую на скутере?

значение мощности снизилось очень сильно,при работе на холостых оборотах скутер работает неустойчиво,в двигателе (или цилиндре) слышны посторонние шумы,слышен звон поршневых колец,не всегда удается запуститься с первого раза,расход топлива резко вырос.9 авг. 2021 г.

Какое кольцо ставить первым на скутере?

Первоначально ставим главное маслосъемное кольцо: то, которое имеет волнообразную структуру. Установить его проще некуда, так как оно самое эластичное из всех. Дальше ставим верхнее и нижнее ТОНКИЕ маслосъемные кольца. Они немного тверже, но с их установкой тоже не должно возникнуть проблем.

Что такое поршневая на скутере?

Аннотация: Цилиндро-поршневая группа мотоцикла – непременный элемент двигателя, от которого зависит его мощность и производительность. Данный компонент состоит из цилиндра и поршня, которые работают в тесном взаимодействии друг с другом.

Как узнать износ поршневой?

Посмотрите на выхлопные газы, появился черный дым из выхлопной трубы? … Появился голубой дыма с сизым оттенком? – Масло попадает в камеры сгорания. … Двигатель потерял мощность.Увеличился расход моторного масла.Увеличился расход топлива.Ещё•12 окт. 2020 г.

Полезные советы

СОВЕТ №1

Перед началом замены поршневой на скутере обязательно изучите инструкцию производителя конкретной модели скутера. Это поможет избежать ошибок и повреждений.

СОВЕТ №2

При замене поршневой на скутере используйте только качественные запчасти, соответствующие спецификациям производителя. Это гарантирует долгий срок службы и безопасную эксплуатацию.

СОВЕТ №3

Перед снятием старой поршневой на скутере убедитесь, что двигатель полностью остыл. Работа с горячим двигателем может привести к ожогам и повреждению деталей.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации