г. Екатеринбург, ул. Коммунистическая

Барабанные тормоза на скутере: особенности

Барабанные тормоза на скутере – один из наиболее распространенных типов тормозной системы, используемый в мире двухколесной техники. В данной статье мы рассмотрим преимущества и недостатки барабанных тормозов на скутере, а также разберемся, почему они остаются популярным выбором для многих мотоциклистов.

Фотоотчет: Регулировка тормозов мопеда Альфа

Регулировка тормозов мопеда Альфа — важная процедура, которая обеспечивает правильное функционирование тормозной системы и безопасность во время движения. Для начала необходимо поднять заднее колесо мопеда, чтобы освободить тормозной барабан. Затем с помощью специального ключа следует открутить гайку регулировочного болта, находящегося на тормозном барабане. После этого можно начать регулировку тормозов, поворачивая болт по часовой стрелке для увеличения зазора и против часовой стрелки для уменьшения. Важно следить за тем, чтобы зазор был достаточным для свободного вращения колеса, но при этом не вызывал заносов при торможении. После завершения регулировки необходимо убедиться в надежности и правильности работы тормозов, а также проверить уровень тормозной жидкости и при необходимости долить ее до требуемого уровня.

Мнение эксперта:

Барабанные тормоза на скутере имеют как свои преимущества, так и недостатки, считают эксперты. Среди преимуществ можно выделить простоту конструкции и надежность в эксплуатации. Барабанные тормоза требуют минимального обслуживания и редко подвержены поломкам, что делает их привлекательным выбором для повседневного использования. Однако, их основной недостаток заключается в менее эффективном торможении по сравнению с дисковыми тормозами. Это может быть особенно заметно при интенсивном использовании скутера или на скоростях выше среднего. Таким образом, при выборе скутера с барабанными тормозами стоит учитывать интенсивность использования и предполагаемые скорости движения.

Какие тормоза лучше: дисковые или барабанныеКакие тормоза лучше: дисковые или барабанные

Принцип действия ободных тормозов

Из названия понятно, что торможение осуществляется воздействием на обод колеса. Наиболее распространены сегодня тип V-brake, отличающийся неплохим тормозным усилием, низкой ценой и малым весом.

Ободной тормоз на велосипед расположен на задних перьях велосипедной рамы и на вилке. Устройство осуществляет торможение, когда колодки подведены к ободу. Сделаны колодки из резины – материала мягкого, чтобы при торможении стирались они, а не велосипедный обод.

Принцип работы устройства заключается в том, что при надавливании на ручку тормоза, натягивается тросик, сводящий тормозной механизм, т.е. подводящий к ободу все колодки одновременно.

Далее – тросик. Он со временем ослабевает и требует периодического подтягивания.

Еще один минус – быстро изнашиваемые колодки, на которые попадает песок или грязь. Характеристики торможения в этих случаях заметно ухудшаются. Но, здесь существуют нюансы: по грязи ездят далеко не все, поскольку занятие это тяжелое и неприятное.

Ну, а кто ездит, ездят не быстро, потому что большую скорость по грязи не разовьешь, поэтому и тормозить не приходится. Можно для борьбы с этим недостатком установить на велосипед колодки со специальными канавками для отвода грязи.

Далее, о перьях рамы и штанах вилки: их быстрый износ связан с большим усилием при торможении, от которого они расширяются. Чтобы недостаток устранить, дополнительную жесткость придают, установив специальные коромысла.

Колодки и покрышки тоже изнашиваются быстро из-за нагрева колеса при торможении. Несмотря на то, что расходный материал, к которому они относятся, стоит недорого и заменяется легко, это вызывает определенные неудобства.

Еще одним недостатком является невозможность установки на колесо покрышки, ширина которой больше 2,5 дюйма.

Характеристика Преимущества Недостатки
Стоимость Более дешевые, чем дисковые тормоза Дороже, чем колодочные тормоза
Обслуживание Не требуют частого обслуживания Требуют регулярного обслуживания (замена колодок, прокачка системы)
Эффективность Менее эффективны, чем дисковые тормоза Более эффективны, чем колодочные тормоза
Вес Более легкие, чем дисковые тормоза Более тяжелые, чем колодочные тормоза
Устойчивость к погодным условиям Более устойчивы к грязи и воде, чем дисковые тормоза Менее устойчивы к погодным условиям, чем колодочные тормоза

Интересные факты

  1. Увеличенный тормозной путь.Барабанные тормоза имеют более длинный тормозной путь по сравнению с дисковыми из-за большего времени, необходимого для раскручивания колодок внутри барабана.
  2. Пониженная производительность в мокрую погоду.Влажность и грязь могут попасть в барабан, снижая эффективность торможения. В результате барабанные тормоза работают менее эффективно во влажных условиях.
  3. Самоусиление.Барабанные тормоза обладают свойством самоусиления, что означает, что усилие торможения увеличивается по мере вращения колеса. Это помогает уменьшить необходимое усилие на рычаг тормоза, что делает их более удобными в использовании.

Чем отличаются дисковые тормоза от барабанных

Дисковые тормоза отличаются от барабанных своей конструкцией и принципом работы. В отличие от барабанных тормозов, дисковые имеют специальный металлический диск, который крепится к колесу. При нажатии на тормозной рычаг тормозные накладки сжимаются к диску, создавая трение и замедляя вращение колеса. Этот процесс обеспечивает более эффективное и быстрое торможение по сравнению с барабанными тормозами. Дисковые тормоза также обладают лучшей теплоотводимостью, что позволяет избежать перегрева и сохранить высокую эффективность торможения даже при интенсивном использовании. Кроме того, дисковые тормоза легче обслуживать и менее подвержены износу, что увеличивает их долговечность. В целом, дисковые тормоза считаются более современным и эффективным типом тормозной системы по сравнению с барабанными.

Что лучше — основные плюсы и минусы

Если сравнивать, барабанные тормоза и дисковые имеют разные плюсы и минусы. Первые имеют такие достоинства:

  • Колодки хорошо защищены от грязи и пыли благодаря закрытому корпусу.
  • Значительный ресурс колодок, выдерживающих большой пробег от 120 тысяч километров.
  • Хорошо совмещаются с ручником.

Но недостатков гораздо больше:

  • Конструкция тяжёлая и габаритная.
  • При перегрузках сильно нагревается.
  • Эффективность меняется в зависимости от температуры.
  • При перегреве колодки могут прикипеть к барабану, а при сильном морозе – примёрзнуть.
  • Передние колодки изнашиваются быстрее задних.
  • Из-за закрытого корпуса внутри постепенно накапливается пыль, которая приводит к скрипу и усиливает износ.

А теперь сравним, какие тормоза лучше – дисковые или барабанные. Первые имеют такие плюсы:

  • Легкая, компактная конструкция.
  • Простота в сборке и дешевизна.
  • Благодаря хорошему обдуванию воздухом обеспечивается эффективное охлаждение.
  • От температуры практически не зависят. При нагрузках быстро остывают.
  • Замена колодок и дисков очень простая, это возможно сделать своими силами.
  • Износ прекрасно виден.

Недостатков немного:

  • Открытая конструкция, из-за чего возможно загрязнение. Это небольшой минус, так как любое загрязнение быстро стирается.
  • Небольшой ресурс – от 40 тысяч километров, при аккуратной езде несколько больше.
  • Если автомобиль долго простаивает, на дисках появляется коррозия. Требуется их предварительная обработка перед длительной стоянкой или придётся потом устранять ржавчину.

Поэтому дисковые тормоза и получили сейчас большое распространение, и это само по себе служит ответом на вопрос, что лучше, по крайней мере, для легковых автомобилей. А вообще, их более старший собрат, несмотря на солидный возраст, тоже продолжает использоваться, но только там, где имеет неоспоримое преимущество.

Устройство дисковых тормозов

Дисковые тормоза на скутере представляют собой более современную и эффективную систему торможения по сравнению с барабанными. Они состоят из диска, на который надет тормозной механизм, и суппорта, в котором расположены тормозные накладки. При нажатии на рычаг тормоза тормозные накладки сжимаются и прижимаются к диску, создавая трение и замедляя вращение колеса. Дисковые тормоза обладают более высокой теплоотводимостью и меньшим нагревом в процессе торможения, что обеспечивает стабильную и эффективную работу тормозной системы даже при интенсивном использовании. Кроме того, дисковые тормоза легче поддаются регулировке и обслуживанию, что делает их более удобными в эксплуатации.

Неисправности

Существует семь главных проблем:

Износ барабана либо колодок. Наиболее опасным будет одновременный износ этих деталей, тогда колесо может просто заблокировать намертво. При небольшом износе барабанных стенок нужна его проточка, чтобы сточить бортики и подравнять поверхность. После этого следует выполнить регулировку системы натяжения колодок. Замену их делают когда:

  1. Для наклеенных толщина фрикционного слоя достигла 1,6 миллиметров.
  2. Для приклепанных накладок износ достигает 0,8 миллиметра от заклепки.Перекашивание колодок довольно частая причина повреждения барабана, его неравномерного стачивания, в результате которого приходится его заменить.
  • Ломаются пружины, стойки или распорные планки.
  • Разрыв тросика либо отламывание рычажка ручного тормоза
  • Отслоение накладок от колодок
  • Разрушение манжета, задир цилиндра, разрыв шланга, разгерметизация трубопровода, в результате происходит утечка жидкости из системы и её завоздушивание. Появляются отказы тормозов.
  • Коррозия пружин, в результате которой они не работают как положено.

Чтобы избежать неприятностей, связанных с неисправностями тормозной системы рекомендуется:

Проверять состояние накладок каждые 20 тысяч пробега, при необходимости менять, ремкомплект задних колодок покупаете в магазине

Тут важно не ошибиться с маркой и моделью, похожесть с толку сбивает, поэтому лучше с собой иметь старые колодки для образца

Обращать внимание на потеки и пятна на земле, там где стоял ваш автомобиль. Смотреть за уровнем тормозухи внутри бачка на главном цилиндре.

Проблемы при оплате банковскими картами

При оплате банковскими картами могут возникнуть различные проблемы, с которыми сталкиваются как владельцы скутеров, так и обычные пользователи. Одной из распространенных проблем является отказ карты при попытке совершить платеж. Это может быть вызвано различными причинами, такими как недостаточно средств на счету, блокировка карты банком из-за подозрительной активности или неверно введенные данные.

Еще одной проблемой при оплате банковскими картами может быть задержка в проведении транзакции. Иногда банковские системы могут работать медленно или возникнуть технические сбои, что приводит к задержке в обработке платежа. Это может быть особенно неприятно, если вы совершаете платеж в срочном порядке.

Также стоит учитывать возможность мошенничества при использовании банковских карт. В сети существует множество мошеннических схем, направленных на кражу данных карт и незаконное списание средств. Поэтому важно быть осторожным при совершении онлайн-платежей и следить за безопасностью своих банковских данных.

В случае возникновения проблем при оплате банковскими картами, рекомендуется обратиться в банк, выпустивший карту, для выяснения причин отказа или задержки платежа. Также полезно следить за актуальными новостями и советами по безопасности при использовании банковских карт, чтобы избежать неприятностей и сохранить свои финансы в безопасности.

Барабанные тормоза на скутере

Неужели барабанные тормоза настолько популярны? Попытаемся с вами разобраться…

Принцип работы барабанных тормозов достаточно прост: нажимаете на ручку и она тянет трос (в отличии от машин на скутерах тросом осуществляется этот момент). Трос вторым концом соединен с механизмом тормоза и разжимает колодки. Когда вы рычаг тормоза отпускаете, то пружина сжимает их обратно. Кажется, что еще нужно?, вроде простой и достаточно надежный механизм:

  1. Внутренняя оболочка колеса, об которую при торможении трутся колодки;
  2. Специальная пластина, которая разжимает эти колодки;
  3. Пружины возвратные;
  4. Колодки тормозные;
  5. Кулачок.

Но вот дальше уже начинаются минусы, которые подтолкнули создателей массово перейти на их дисковые аналоги:

  1. Эффективность торможения намного ниже, это объясняется другим методом сцепления колодок с дорожным покрытием;
  2. Трос не так эффективен, как тормозная жидкость. При использовании тормозной жтдкости почти всё усилие передается на поршень, который сдавливает колодки.
  3. Тормозной трос со временем теряет прочность и становится «резинкой» (ручка тормоза при нажатии утопает дальше, как пружинка при нажатии).
  4. Тормозной трос может порваться (очень редко, но случается).
  5. Очень скрипят и довольно часто (особенно китайские), чтобы смазать кулачок и почистить накладки, надо целиком снимать колесо, что очень неудобно.

Имея достаточно большое количество недостатков, этот вид тормозов и сегодня устанавливают на заднее колесо. Конечно, при таком виде тормозов уменьшает стоимость скутера, незначительно, но все же. Производители объясняют такой шаг еще тем, что по их мнению заднее колесо не должно принимать активное (основное) участие в процессе торможении, а только притормаживать, а барабанные тормоза выполняют это в полной мере. (информация — Как проверить износ тормозных колодок )

Если масса вашего скутера не очень велика, и вы предпочитаете ездить один, то соотношение следующее: впереди-диск, сзади-барабан. Но если скутер весит более 100 кг и вы часто ездить вдвоем, то для этого эффективность задних достаточно низкая. А если такие тормоза установлены спереди, то будьте очень осторожны, контролировать ситуацию на дороге полностью вы не сможете.

МОЙ МОТОЦИКЛ

Мой мотоцикл – это не просто транспортное средство, это часть моей жизни и страсть к движению. Я ухаживаю за ним, следя за каждой деталью, чтобы он всегда был в отличном состоянии. Регулярное обслуживание и замена деталей, включая тормозную систему, позволяют мне быть уверенным в безопасности на дороге. Я всегда стараюсь поддерживать свой мотоцикл в идеальном порядке, чтобы он радовал меня своей надежностью и производительностью. Ведь безопасность и комфорт во время поездок – это главные приоритеты для каждого мотоциклиста.

Правила эксплуатации и обслуживания скутера с дисковым тормозом

  1. Жидкость заполняет всю магистраль и хранится в специальном бачке, который обычно расположен на руле. Она не может работать вечно и со временем теряет свои свойства, после чего вся эффективность тормозной системы снижается. Сюда же можно добавить износ колодок и диска, появление влаги из воздуха в контуре.
  2. В процессе эксплуатации скутера, тормозную жидкость нужно подливать в бачок в соответствии с указанными метками внутри или снаружи бачка. Резервуар может быть металлическим и пластиковым. Металлические бачки обычно оснащены специальным окошком для контроля уровня жидкости. Пластиковые же позволяют контролировать уровень за счет полупрозрачного материала изготовления.
  3. Нельзя допускать падения уровня тормозной жидкости ниже отмеченного положения, так как это влечет за собой подсос воздуха в контур и эффективность системы снижается за счет того, что воздух прекрасно сжимается и принимает усилие на себя. Чтобы долить новую тормозную жидкость, необходимо снять крышку бачка, которая может крепиться винтами либо просто отворачиваться. Под крышкой обычно находится мембрана или прокладка, ее нужно убрать в сторону. Свежая жидкость доливается до верхней метки, после чего прокладка и крышка устанавливается на место. Такую процедуру необходимо производить обязательно по мере снижения уровня жидкости в бачке, следовательно, следить за уровнем нужно постоянно.
  4. Допускается использование только той тормозной жидкости, которая рекомендована производителем конкретной модели скутера. Обычно маркировка всегда указана на крышке бачка и искать ее в руководстве не приходится.
  5. Уровень тормозной жидкости должен уменьшаться постепенно вслед за износом колодок и диска. Резкое уменьшение уровня может свидетельствовать об утечке в контуре. Это должно насторожить и проверка всего контура, в частности тормозного шланга, обязательна. Возможно, на шланге появились трещины, а может просто нужно подтянуть крепления.
  6. Периодически, желательно раз в два сезона, необходимо полностью заменять тормозную жидкость в контуре, так как она абсорбирует влагу из воздуха и постепенно теряет свои свойства. Как правильно прокачать гидравлическую систему, было рассмотрено тут.
  7. Категорически запрещается хранить тормозную жидкость в открытой или неплотно закрытой посуде. Если такое случилось, дальнейшая ее эксплуатация не допускается.
  8. Износ тормозных колодок контролируется без их демонтажа. Колодки всегда находятся на виду и толщину накладок очень легко определить. Если колодки прикрыты специальными защитными крышками, их необходимо снять, чтобы обеспечить достаточный обзор.
  9. Следует следить за износом накладок. Обычно минимально допустимое значение находится в пределах 2мм. Если производитель скутера не указывает иных параметров, следует придерживаться именно этого правила. Измерьте толщину накладок, если она меньше 2мм, тормозные колодки подлежат замене.
  10. Перед заменой колодок, ознакомьтесь с руководством по ремонту и эксплуатации вашей модели скутера. В случае отсутствия последнего, определите самостоятельно, каким образом суппорт крепится к вилке. Обычно это два болта, которые легко можно открутить и снять суппорт с диска.
  11. После установки новых колодок, скорее всего вы не сможете одеть суппорт на диск, так как толщина их увеличилась, а просвет для диска уменьшился. В этом случае, необходимо задвинуть поршенек механизма немного вглубь, чтобы освободить просвет для диска.
  12. Если во время торможения вы чувствуете вибрацию, скорее всего тормозной диск немного искривлен. Искривление могло произойти в результате падения, наезда на выбоину и др. Биение диска можно определить специальным индикатором в мастерской. Индикатор устанавливают на расстояние около 1 см от наружной кромки диска, после чего колесо раскручивают. Максимально допустимые показатели биения — 0,3 мм.

Таким образом, регулярная проверка элементов системы гидравлического дискового тормоза на скутере, своевременная замена жидкости и изношенных деталей, позволят вам уверенно чувствовать себя на дороге.

Замена Задних Тормозных Колодок На Китайском Скутере

При замене задних тормозных колодок на китайском скутере необходимо следовать определенной последовательности действий. Прежде всего, поднимите заднее колесо скутера, чтобы обеспечить доступ к тормозной системе. Снимите колесо, чтобы получить доступ к барабанному тормозу. Далее открутите болты, фиксирующие барабанную систему, и аккуратно снимите барабан.

После этого осмотрите состояние тормозных колодок. Если они изношены или повреждены, то следует заменить их на новые. Убедитесь, что новые колодки подходят по размеру и типу к заднему барабанному тормозу вашего скутера. Установите новые колодки на своё место в барабане, убедившись, что они плотно прилегают к тормозному барабану.

После замены колодок установите барабан обратно на место и затяните болты, фиксирующие его. Убедитесь, что все детали тормозной системы установлены правильно и надежно. После этого верните колесо на место и плотно закрепите его болтами.

После проведенной замены задних тормозных колодок на китайском скутере рекомендуется провести тестовую проверку тормозной системы, чтобы удостовериться в правильной работе новых колодок. В случае каких-либо проблем или неисправностей, обратитесь к специалисту для дополнительной диагностики и ремонта.

Сменные барабанные тормозные колодки на скутере

замена

Тормозные колодки тормозного барабана необходимы в случае износа колодок, дефектов самих колодок, а также в некоторых случаях, когда самокат не работает удовлетворительно с существующими колодками из-за низкого качества колодок. Итак, давайте посмотрим на процесс замены тормозного барабана на тормозную колодку самоката.

Процесс замены тормозных колодок.

Даже начинающий скутер, который не справится с ремонтом оборудования, сможет заменить тормозные колодки самостоятельно.

Мы рекомендуем вам прочитать следующие статьи, прежде чем приступить к восстановлению барабанного тормоза:

Наиболее распространенные барабанные тормоза можно увидеть на заднем колесе самоката, мы рассмотрим его. Управление передним колесом принципиально не отличается. Давайте посмотрим на весь процесс ремонта, чтобы:

Снятие заднего барабанного тормоза.

Для снятия заднего барабанного тормоза с скутера необходимо следовать определенной последовательности действий. Во-первых, поднимите заднюю часть скутера с помощью домкрата, чтобы колесо было в воздухе и можно было легко дотянуться до тормозного механизма. Затем снимите колесо заднего колеса, используя подходящий инструмент.

Далее необходимо открутить болты, которые крепят барабанный тормоз к оси колеса. После этого аккуратно снимите барабанный тормоз, обращая внимание на порядок снятия деталей, чтобы потом легко собрать всё обратно. При снятии обратите внимание на состояние тормозных колодок и барабана – если они изношены или повреждены, их необходимо заменить.

После того как задний барабанный тормоз снят, можно приступить к его обслуживанию или замене деталей. Помните, что правильная сборка и регулировка тормозной системы крайне важны для безопасности во время движения на скутере.

Задняя сборка барабанный тормоз.

  1. Соберите в обратном порядке. Сначала поверните метку на кулачке в направлении оси заднего колеса.
  2. Износ индикатора износа колодок, расположенного на пазах эксцентрикового вала, следует вернуть к отметке на эксцентрике.
  3. Теперь установите индикатор износа и рычаг на пазы, совмещая эксцентриковую канавку с эксцентриковым гнездом.
  4. Обязательно смажьте кулачок и кулачок небольшим количеством смазки перед установкой колодок. Смазочные материалы должны быть сведены к минимуму для предотвращения попадания прокладок на рабочую поверхность во время работы. Жир на подушках в будущем значительно снизит качество барабанного тормоза.
  5. Если на колодках (колодках) и внутри тормозного колпака (на ступице колеса) видны какие-либо следы грязи, протрите их тканью, смоченной растворителем или минеральными спиртами.
  6. Замените тормозной трос и затяните регулировочную гайку так, чтобы свободный зазор ручки колесного тормоза на колесе составлял 10-20 мм.

Устройство барабанных тормозов

Барабанные тормоза на скутере состоят из нескольких основных компонентов: барабана, внутри которого находятся тормозные колодки, рычага тормоза, пружин и механизма регулировки. Когда рычаг тормоза нажимается, тормозные колодки прижимаются к внутренней поверхности барабана, создавая трение и замедляя вращение колеса. Принцип работы барабанных тормозов основан на преобразовании кинетической энергии движения в тепловую энергию трения, что приводит к остановке скутера. Устройство барабанных тормозов обеспечивает надежное и эффективное торможение при правильной эксплуатации и обслуживании.

Преимущества использования барабанных тормозов на скутере

Барабанные тормоза на скутере имеют свои уникальные преимущества, которые делают их популярным выбором среди многих владельцев двухколесного транспорта. Одним из основных преимуществ барабанных тормозов является их простота и надежность. Барабанные тормоза состоят из барабана, внутри которого находятся тормозные колодки. Эта конструкция обеспечивает долгий срок службы и минимальную необходимость в техническом обслуживании.

Другим важным преимуществом барабанных тормозов является их защищенность от внешних воздействий. Поскольку барабан находится внутри колеса, он намного менее подвержен загрязнению, попаданию влаги и другим негативным воздействиям, чем дисковые тормоза. Это делает барабанные тормоза более надежными в условиях плохой погоды и на грязных дорогах.

Еще одним преимуществом барабанных тормозов является их более плавное и постепенное торможение. Барабанные тормоза обеспечивают равномерное распределение тормозного усилия по всей поверхности колеса, что позволяет избежать резких торможений и улучшает управляемость скутера.

Наконец, стоит отметить, что барабанные тормоза обладают более компактным дизайном, что делает их удобными для установки на небольшие транспортные средства, такие как скутеры. Это позволяет сэкономить место и вес, что особенно важно для малогабаритных транспортных средств.

Частые вопросы

В чем преимущества барабанных тормозов?

Барабанный тормоз хорошо защищен от попадания влаги и пыли, колодки меньше изнашиваются на запылённой или грязной дороге. Ресурс колодок выше, чем у колодок дискового тормоза, это делает его более надёжным, долговечным и лучше приспособленным для плохих дорожных условий.

Что лучше барабаны или диски?

Дисковые системы мощнее и действуют быстрее, они саморегулируются и самоочищаются. Кроме того, дисковую систему не коробит при длительном торможении, а колодки не выгорают. В барабанных системах тормозные колодки расположены внутри цилиндра, который вращается вместе с колесом.

Для чего нужны барабанные тормоза?

Барабанный тормоз — фрикционный тормоз, осуществляющий торможение за счёт сил трения между внутренней поверхностью вращающегося цилиндра (барабана) и расположенными внутри цилиндра неподвижными тормозными колодками.

Почему до сих пор используют барабанные тормоза?

Считается, что барабанные тормоза лучше защищены от внешних воздействий, в частности − попадания грязи. Известный факт: у FIAT-124 задние тормоза были дисковые, а у получившихся из него “Жигулей” − барабанные.

Полезные советы

СОВЕТ №1

Регулярно проверяйте состояние барабанных тормозов на своем скутере, особенно перед длительной поездкой. Это поможет избежать неприятных ситуаций на дороге.

СОВЕТ №2

При замене тормозных колодок на барабанных тормозах, убедитесь, что новые колодки установлены правильно и плотно прилегают к барабану. Это обеспечит эффективную работу тормозной системы.

СОВЕТ №3

Избегайте резкого и сильного нажатия на тормоза, особенно на скользких или мокрых дорогах. Плавное и постепенное торможение поможет избежать блокировки колес и потери управления над скутером.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации