г. Екатеринбург, ул. Коммунистическая

Bimota SB8K Santa Monica: история, особенности

Bimota SB8K Santa Monica – это один из самых ярких представителей мотоциклов 90-х годов, который привлекает внимание не только своим дизайном, но и инновационными техническими решениями. В данной статье мы рассмотрим историю создания этой модели, особенности ее конструкции и технические характеристики, чтобы погрузиться в мир уникальных мотоциклов и почувствовать дух времени, когда инженеры и дизайнеры стремились к совершенству.

90-е – взлеты и падения

В начале 90-х годов компания Bimota переживала свой второй взлет благодаря появлению новых моделей, включая Bimota SB8K Santa Monica. Этот период был отмечен не только увеличением производства и расширением модельного ряда, но и серьезными техническими инновациями. Одним из ключевых моментов стало присоединение к команде Федерико Мартини талантливого молодого студента Пьерлуиджи Маркони. Маркони начал работу над инновационной подвеской, которая впоследствии стала проектом TESI и с успехом защитил свой диплом, затем присоединился к команде дизайнеров Bimota. Создание новой подвески TESI стало одним из самых значимых проектов компании в 90-е годы, открыв новые горизонты в области технологий и дизайна мотоциклов.

Мнение эксперта:

Bimota SB8K Santa Monica – это мотоцикл, который вызывает восхищение у многих экспертов в мире мотоциклов. Его уникальный дизайн, высокая производительность и внимание к деталям делают его по-настоящему превосходным. Эксперты отмечают, что SB8K Santa Monica обладает отличной управляемостью и динамикой, что делает его идеальным выбором для поклонников скорости и азарта. Кроме того, высокотехнологичные компоненты и инновационные решения, использованные в этой модели, подчеркивают высокий уровень мастерства и инженерной мысли, вложенный в создание этого мотоцикла. В целом, мнение экспертов о Bimota SB8K Santa Monica однозначно – это произведение искусства и техники, способное удовлетворить даже самых взыскательных ценителей мотоциклов.

Bimota SB8K Santa MonicaBimota SB8K Santa Monica

70-е – рождение первых мотоциклов

Bimota (Бимота) это страсть. С самого первого дня, когда три человека, одержимых мотоциклами создали свой первый прототип, названный позднее HB1, в 1973 году. Валерио Бьянки, Джузеппе Морри и Массимо Тамбурини тогда еще не знали, что этот мотоцикл, созданный из разбитого в аварии байка Honda CB750, станет родоначальником целой линейки высокотехнологичных, инновационных мотоциклов, которые будут продаваться по всему миру.

Страсть, великолепные навыки и, конечно же, итальянский инженерный гений позволил этим трем людям создать лучший мотоцикл в своем классе

Пилотируемый гонщиком Эрмано Петруччиани во время Чемпионата Италии в Салито в 1974 году, этот мотоцикл привлек внимание местной компании, которая заказала несколько комплектов для переделки серийных моделей. В это же время Массимо Тамбурини создает первый байк Bimota (Бимота), предназначенный исключительно для гонок

Он был назван YB1 и был сконструирован на базе Yamaha TZ250. Тамбурини объединил надежные и мощные японские двигатели с новой рамой, которая обеспечило преимущество YB1 во время дебюта в чемпионате мира.

В 1975 году была основана фирма Bimota Meccanica — Джузеппе Морри занимается административными вопросами, Массимо Тамбурини руководит инженерным отделом, а Валерио Бьянки участвует в разработки подвески и гидравлических систем. Новорожденная компания занимается доработкой гоночных мотоциклов — разрабатываются наборы для кастомизации байков Yamaha, Suzuki и Harley Davidson. И только несколько лет спустя, в 1977 году, Bimota (Бимота) выпускает первые гражданские модели — SB2 и KB1, которые пользуются высоким спросом.

Характеристика Значение
Двигатель 1190 см³, 2-цилиндровый, V-образный, 8-клапанный, жидкостного охлаждения
Мощность 142 л.с. при 9500 об/мин
Крутящий момент 112 Нм при 7500 об/мин
Коробка передач 6-ступенчатая
Привод Цепной
Рама Алюминиевая монококовая
Передняя подвеска 50 мм перевернутая вилка Öhlins FGK 43
Задняя подвеска Моноамортизатор Öhlins STX46
Тормоза Brembo, два 320 мм диска спереди, один 220 мм диск сзади
Колесная база 1440 мм
Сухая масса 176 кг

Интересные факты

  1. Уникальный дизайн двигателя: SB8K Santa Monica имеет уникальный V-образный 4-цилиндровый двигатель, созданный на основе двигателя Suzuki TL1000R. Он отличается углом развала цилиндров 90 градусов, что обеспечивает компактную компоновку и пониженный центр тяжести.

  2. Ограниченный выпуск: SB8K Santa Monica была выпущена ограниченным тиражом всего 150 экземпляров, что делает ее редким и желанным коллекционным предметом. Каждый мотоцикл был пронумерован и оснащен особой раскраской и отделкой.

  3. Высокие характеристики:Благодаря мощному двигателю и легкой конструкции SB8K Santa Monica способна развивать максимальную скорость около 280 км/ч и разгоняться от 0 до 100 км/ч менее чем за 3 секунды. Это делает ее одним из самых быстрых и эксклюзивных мотоциклов своего времени.

Bimota SB8K Santa Monica First idle post buildBimota SB8K Santa Monica First idle post build

Двигатель / трансмиссия, TL1000R

Двигатель мотоцикла Bimota SB8K Santa Monica оснащен мощным и надежным агрегатом TL1000R. Этот двигатель был разработан японской компанией Suzuki и представляет собой жидкостно-охлаждаемый 4-тактный V-образный двигатель объемом 996 куб.см. с 8 клапанами. TL1000R обладает высокой производительностью и отличной динамикой, что позволяет мотоциклу развивать впечатляющую скорость и обеспечивает отличное ускорение. Трансмиссия мотоцикла также отличается высоким качеством и плавностью переключения передач, что делает управление мотоциклом комфортным и эффективным. TL1000R является одним из ключевых элементов, обеспечивающих высокую производительность и динамику Bimota SB8K Santa Monica, делая его одним из самых желанных мотоциклов своего времени.

Видео

Новое тысячелетие компания встретила победой на этапах чемпионата Супербайк и глубоким финансовым кризисом. Целых три года Bimota искала выход из сложившегося положения, пока в 2003-м не ”выстрелила” новой моделью

Bimota DB5 Mille
.

От добра добра не ищут, и в новейший период своей истории фирма остается верной основному кредо: создавать уникальные мотоциклы, в равной степени поражающие как дизайном, так и технологиями.

Традиционно для компании, двигатель взяли у стороннего производителя. Им стал литровый силовой агрегат 1000 DS от Ducati, отлично зарекомендовавший себя благодаря балансу надежности и достаточно высоких характеристик. Его рабочий объем равен 992 см3. Классическая L-образная итальянская двойка оснащена воздушно-масляным охлаждением. Несмотря на то, что подобное решение не встретить ни на одном из современных спортбайков японского, да и европейского происхождения тоже (жидкостное охлаждение стало единственным способом охладить пыл сверхмощных двигателей), конструкторы Bimota посчитали, что именно этот движок, с относительно небольшой как для литра мощностью (92 л.с.), но великолепной моментной характеристикой (91,1 Нм) идеально подойдет DB5.

Откровенно говоря, архаичным этот мотор назвать никак нельзя. После последней модернизации он обзавелся большим количеством примочек из арсенала Testastretta, таких как головки, изготовленные по особой технологии, оптимизированное расположение клапанов, система зажигания с двумя свечами. В конструкции применены сверхпрочные бериллиевые сплавы. Изменилась и система охлаждения распредвалов и коленвала. Все эти изменения позволили мотору 1000 DS вполне соответствовать духу времени, а воздушно-масляное охлаждение — занятная изюминка.

Двигатель сагрегатирован с шестиступенчатой коробкой передач производства Ducati. Здесь нет новомодных систем типа проскальзывающего сцепления или кассетной КПП, но опыт его использования на Ducati Supersport 1000 подтверждает способность выдерживать нагрузки спортивной езды.

Двигатель установлен в оригинальную пространственную раму из хроммолибденовых труб. Конструкция составная. Передняя часть выполнена из труб и схожа с ”дукатиевской” птичьей клеткой. В центре находятся композитные боковины, к которым крепится хвостовой подрамник из алюминиевого сплава.

Системы подвесок разработаны компанией Ohlins. Впереди установлена телескопическая вилка перевернутого типа, оснащенная полным набором регулировок. Сзади — маятниковая подвеска с регулируемым моноамортизатором. Сам маятник также выполнен из легкосплавных хром-молебденовых труб. Его плечи оканчиваются отливками из алюминиевого сплава, к которым непосредственно и крепится колесо.

Тормозные механизмы на DB5 также хороши. Основную нагрузку испытывают два 298-ти миллиметровых плавающих диска, работающих с четырехпоршневыми суппортами. Сзади установлен скромный диск на 220 мм и двухпоршневой суппорт.

Что касается рабочего места водителя, то здесь все скроено по спартанским спортивным канонам. Приборная панель предоставляет лишь самую необходимую информацию. Во главе угла большой аналоговый тахометр с блинкером переключения передачи. К слову обороты, при которых сработает блинкер, можно выставить по желанию в течение нескольких секунд. Вся остальная информация, включая программируемый счетчик кругов, отображается на миниатюрном жидкокристаллическом экране и нескольких контрольных лампах. Подножки на DB5 Mille регулируемые, а пассажирского места не предусмотрено вовсе. И правильно, солдат ребенку не товарищ, то есть истинный спортбайк — это не для двоих.

Bimota SB8K Top # 5 FactsBimota SB8K Top # 5 Facts

80-е – первые победы

В 80-е годы Bimota продолжала завоевывать популярность и признание в мире мотоциклостроения. Компания активно участвовала в различных мотоспортивных соревнованиях, демонстрируя высокий уровень технического мастерства и профессионализма. Ее мотоциклы выигрывали множество гонок и чемпионатов, подтверждая свою надежность, скорость и управляемость.

Bimota внедряла новые технологии и инновационные решения в свои модели, что делало их конкурентоспособными на трассе. Каждая новая победа в гонках укрепляла репутацию компании как производителя высококлассных спортивных мотоциклов. Важным моментом стало также сотрудничество с ведущими производителями мотоциклетных компонентов, что позволяло Bimota использовать передовые разработки в своих моделях.

80-е годы стали временем, когда Bimota укрепила свои позиции на рынке и стала одним из лидеров в области спортивных мотоциклов. Ее модели стали символом скорости, стиля и инноваций, привлекая внимание как профессиональных гонщиков, так и любителей мотоспорта.

Bimota → Обзор Bimota SB8R

Последним мотоциклом, выпущенным на заводе в Римини перед тем, как Bimota приостановила производство в середине 2000 года из-за финансовых трудностей, была модель SB8R, оснащенная доработанным двигателем от Suzuki TL1000R, установленным в высокотехнологичную суперспортивную раму.

Благодаря меньшей массе и высококачественной ходовой части SB8R — отличительной черте всех машин производства Bimota — мотоцикл обладает намного лучшей управляемостью, чем TL1000R.

Легкая рама SB8R уникальна, она состоит из двух алюминиевых профилей, образующих главную часть диагонали, и соединенной с ними углепластиковой части крепления оси маятника. Такое решение дает ряд преимуществ — в частности, меньший вес и намного большая жесткость — по сравнению с чисто алюминиевой рамой.

Мотоцикл оснащен высококачественными подвесками итальянской фирмы Paioli — 46-миллиметровая вилка перевернутого типа и задний моноамортизатор обладают полным набором регулировок: предварительного поджатия пружины и гидравлических характеристик сжатия и отбоя.

Для повышения мощности и улучшения характеристики в целом двигатель Suzuki оснащен системой впрыска топлива и выпускной системой собственной разработки. Огромный диаметр диффузоров (59 мм) позволяет двхгателю SB8R достичь большего, чем у TL1000R, значения максимальной мощности. Огромные, бросающиеся в глаза воздухозаборники системы инерционного наддува подводят воздух под давлением в углепластиковый воздушный фильтр — такая система предназначена для повышения мощности на высоких скоростях.

Наверное, главным событием в столь короткой жизни SB8R была победа австралийца Энтони Гоберта (Anthony Gobert), выступавшего на гоночной версии SB8K, на этапе Кубка Австралии, проходившего под проливным дождем. Тогда грамотный выбор резины позволил низкобюджетной команде Bimota обойти лучшие заводские команды более чем на 30 секунд — это было поразительное достижение, особенно учитывая то, что команда получила мотоцикл лишь за 5 недель до гонки.

Также Bimota выпускала специальную версию «S» модели SB8R, отличающуюся большим количеством угдепластиковых деталей и на 2 кг меньшей, чем у базового мотоцикла, массой. Bimota SB8S продавалась вместе со специально разработанным для нее углепластиковым шлемом.

Технические характеристики Bimota SB8R:

Двигатель:996 см3, двухцилиндровый, V-образный, с углом развала цилиндров 90°, жидкостного охлаждения, 8-клапанный, DOHC

Максимальная скорость:
272 км/ч (170 миль/ч)

Максимальная мощность:
103 кВт (138 л.с.) при 9500 обмин

Рама:
диагонального типа, из алюминиевых профилей и углепластиковых деталей

Шины:
передняя 120/70 17, задняя 180/55 17

Привод:
цепь

Коробка передач:
6-ступенчатая

Масса:
178 кг

Технические характеристики Bimota SB8K Santa Monica

Мотоцикл Bimota SB8K Santa Monica представляет собой спортивный байк, который сочетает в себе высокую производительность и элегантный дизайн. В основе этой модели лежит мощный двигатель, который обеспечивает великолепную динамику и отличную управляемость.

Двигатель Bimota SB8K Santa Monica – это V-образный двухцилиндровый мотор объемом 996 куб.см. Он способен развивать до 138 л.с. мощности при 9500 об/мин и обладает максимальным крутящим моментом 10,5 кгм при 8000 об/мин. Этот двигатель работает в паре с 6-ступенчатой коробкой передач, обеспечивая плавное переключение передач и отличную динамику разгона.

Характеристики подвески Bimota SB8K Santa Monica также впечатляют. Мотоцикл оснащен телескопической вилкой Marzocchi диаметром 50 мм спереди и моноамортизатором Sachs сзади. Это обеспечивает отличное сцепление с дорогой, плавное прохождение поворотов и комфортное управление на различных типах дорожного покрытия.

Для обеспечения надежного торможения Bimota SB8K Santa Monica оснащен передними дисковыми тормозами диаметром 320 мм и задним дисковым тормозом диаметром 230 мм. Это обеспечивает отличную тормозную мощность и короткие тормозные пути, что повышает безопасность вождения.

В целом, Bimota SB8K Santa Monica – это мотоцикл, который отличается высоким уровнем технических характеристик, прекрасным дизайном и отличной управляемостью. Он представляет собой идеальный выбор для тех, кто ценит комфорт, производительность и стиль в одном мотоцикле.

Частые вопросы

Что делает Bimota SB8K Santa Monica уникальным?

Bimota SB8K Santa Monica отличается своим уникальным и выдающимся дизайном, в котором сочетаются элементы классических спортивных мотоциклов и современные технологии, что придает ему неповторимый вид.

Каковы технические характеристики Bimota SB8K Santa Monica?

Bimota SB8K Santa Monica оснащен 1098-кубовым 8-клапанным L-образным двигателем Testastretta Evoluzione с жидкостным охлаждением, выдающим 144 л.с. при 10 500 об/мин и 121 Нм крутящего момента при 7 500 об/мин. Он имеет алюминиевую раму с решетчатой конструкцией, подвеску Ohlins и тормозные суппорты Brembo.

Сколько стоит Bimota SB8K Santa Monica?

В настоящее время информация о цене Bimota SB8K Santa Monica недоступна. Цена может варьироваться в зависимости от опций, модификаций и местоположения.

Полезные советы

СОВЕТ №1

Изучите историю мотоцикла Bimota SB8K Santa Monica, чтобы понять его ценность и уникальность на рынке мототехники.

СОВЕТ №2

При покупке Bimota SB8K Santa Monica обратите внимание на техническое состояние и историю обслуживания, так как это важно для безопасности и долговечности мотоцикла.

СОВЕТ №3

Исследуйте отзывы владельцев Bimota SB8K Santa Monica, чтобы понять их опыт эксплуатации и возможные проблемы с этой моделью.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации