Четырехтактный двигатель скутера и мопеда является ключевым компонентом транспортного средства, обеспечивающим его движение. В данной статье мы рассмотрим устройство и принцип работы двигателя 139QMB, историю его разработки, особенности и технические характеристики, а также возможности тюнинга для улучшения производительности. Эта информация будет полезна как владельцам скутеров и мопедов, так и всем, кто интересуется устройством и работой таких двигателей.
Предварительные работы
Предварительные работы перед тем, как приступить к изучению устройства и принципа работы четырехтактного двигателя скутера и мопеда, играют важную роль в обеспечении эффективности и безопасности работы двигателя. Одним из первостепенных моментов является проверка уровня масла в двигателе, так как нехватка масла может привести к износу деталей и поломке двигателя. Также необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости, чтобы избежать перегрева двигателя. Проверка состояния воздушного фильтра также важна, поскольку чистота воздушного потока влияет на сгорание топлива в цилиндрах. Предварительные работы включают в себя также осмотр и проверку состояния зажигания, свечей зажигания, а также ремня привода, который передает крутящий момент с двигателя на колесо скутера. Все эти моменты являются важными для обеспечения надежной и безопасной работы двигателя скутера или мопеда.
Мнение эксперта:
Четырехтактный двигатель скутера и мопеда является надежным и эффективным устройством, позволяющим обеспечить непрерывную работу транспортного средства. Эксперты отмечают, что принцип работы такого двигателя основан на четырех тактах: всасывание, сжатие, работа и выпуск. Во время первого такта поршень опускается, всасывая топливо и воздух в цилиндр. Затем происходит сжатие смеси, после чего происходит воспламенение и рабочий такт, в результате которого поршень движется вниз, передавая энергию на коленчатый вал. Наконец, в последнем такте происходит выхлоп отработанных газов. Эксперты отмечают, что четырехтактный двигатель обладает высокой мощностью и экономичностью, что делает его популярным выбором для скутеров и мопедов.
Воздушный фильтр
Полностью убирать фильтрующий элемент или заменять его на фильтр нулевого сопротивления не рекомендуется — это может привести к загрязнению карбюратора. Специалисты обычно рекомендуют убирать заглушку, которая устанавливается на входе в воздушный фильтр.
Во многих отзывах, которые затрагивали сборку двигателя 139QMB после тюнинга, говорится об установке воздушного фильтра нулевого сопротивления. Несмотря на то что данное решение одно из самых популярных, оно не всегда является целесообразным и оправданным.
Причина кроется в том, что установка такого фильтра приводит к быстрому загрязнению карбюратора. Основная причина использования фильтра нулевого сопротивления — необходимость в более богатой топливной смеси после монтажа увеличенного поршня. Однако избежать этого можно установкой нового распредвала и заменой жиклёров в карбюраторе.
Отдельно стоит отметить, что стандартный карбюратор, оснащённый диффузором на 16 мм, устанавливается вместе с поршневой системой 62–72сс, в то время как поршневая 82сс оснащается карбюратором с диффузором 18 мм.
Для замены желательно приобретать набор жиклёров, поскольку для регулировки карбюратора может понадобиться несколько разных вариантов.
Таблица | Колонка 1 | Колонка 2 | Колонка 3 |
---|---|---|---|
1 | Такт | Описание | Эффект |
2 | Впуск | Впускное отверстие клапана открывается, впуская воздух и топливо | Цилиндр заполняется воздухом и топливом |
3 | Сжатие | Поршень движется вверх, сжимая воздух и топливо | Увеличивается давление и температура |
4 | Мощность | Свеча зажигания поджигает сжатую смесь, расширяя ее | Цилиндр расширяется, толкая поршень вниз, создавая мощность |
Интересные факты
-
Несколько тактов:Двухтактные двигатели выполняют все операции горения в одном рабочем цикле, а четырехтактные двигатели разделяют их на четыре отдельных такта, что обеспечивает большую эффективность и плавность работы.
-
Распределение газа:В четырехтактных двигателях используются распределительные валы и клапаны для управления потоком воздуха и топлива в цилиндры, что обеспечивает более точное и эффективное распределение газа по сравнению с двухтактными двигателями.
-
Смазка разбрызгиванием:Многие четырехтактные двигатели скутеров и мопедов используют систему смазки разбрызгиванием, при которой масло впрыскивается в нижнюю часть цилиндра и разбрызгивается коленчатым валом, что обеспечивает эффективную смазку без необходимости в отдельной системе смазки.
Цилиндро-поршневая группа.
Цилиндро-поршневая группа является одним из основных узлов четырехтактного двигателя скутера и мопеда. Она состоит из цилиндра, поршня, поршневых колец, шатуна и коленчатого вала. В процессе работы двигателя поршень поднимается и опускается в цилиндре, обеспечивая сжатие и расширение рабочей смеси. Поршневые кольца служат для обеспечения герметичности сгорания топливно-воздушной смеси в камере сгорания. Шатун соединяет поршень с коленчатым валом, преобразуя линейное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала. Коленчатый вал передает полученную энергию на приводные механизмы скутера, обеспечивая его движение по дороге. Важно правильное функционирование цилиндро-поршневой группы для обеспечения эффективной работы двигателя и длительного срока службы транспортного средства.
Системы впуска четырехтактных двигателей – альтернативы таральчатым клапанам[править | править код]
Развитие четырехтактной системы впуска шло по пути устранения, насколько это возможно, поступательно движущихся узлов клапанного механизма. В то время, как схема DOHC максимально приблизилась к этой цели, сам тарельчатый клапан остается ограничивающим фактором. Тарельчатый клапан успешно работает, но обладает очевидными недостатками. Кроме того, что он относится к возвратно-поступательно движущимся массам, он также представляет собой значительную преграду для поступающей смеси, тем самым порождая нежелательную турбулентность и сопротивление, которые препятствуют наполнению цилиндра. При разработке современных конструкций прилагается множество усилий для компенсации этих недостатков, но основные проблемы по прежнему остаются. За последние годы было предпринято бесчисленное количество попыток заменить тарельчатый клапан альтернативной системой клапанов, среди них наиболее обнадеживающим выглядит схема с вращающимся крестообразным клапаном. Он представляет собой полый цилиндр, установленный поперек головки цилиндра в специальной камере. Цилиндр клапана вращается с частотой, вдвое меньшей частоты вращения коленчатого вала двигателя, при этом прорезь в его стенке совпадает с впускным или выпускным отверстием в соответствующей точке цикла двигателя. Таким образом, клапанный механизм приводится в действие аналогично дисковому клапану двухтактных двигателей и обеспечивает свободное поступление газа в камеру сгорания. Компания Norton опробовала такие клапана на своих спортивных двигателях в начале 50-х годов XX века, но, столкнувшись с проблемой уплотнений, впоследствии вернулась к тарельчатым клапанам.
Наряду с золотниковым клапаном и клапаном типа Aspin, вращающийся крестообразный клапан был отвергнут,главным образом, из-за свойственных ему проблем герметизации, а тарельчатый клапан занимал достаточно прочные позиции для того, чтобы заставить изготовителей отказаться от дальнейших исследований. Однако концепция вращающегося клапана не забыта, и уже существует четырехтактный двигатель, в котором не используются тарельчатые клапана. Он представляет собой вращающийся цилиндр с окнами. Привод цилиндра осуществляется от коленчатого вала при помощи шестеренчатой передачи, частота вращения цилиндра ниже скорости коленчатого вала вдвое.
Существенная особенность этого двигателя – поршень, поступательно движущийся в том же самом цилиндре, то есть герметизацию обеспечивает стандартный поршень и его кольца. Посути это совмещение конструкций вращающихся клапанов, упомянутых выше, и системы каналов, используемой на двухтактном двигателе.
Жидкая система охлаждения
Жидкая система охлаждения в четырехтактном двигателе скутера и мопеда играет важную роль в поддержании оптимальной температуры работы двигателя. Она состоит из радиатора, насоса циркуляции, термостата и расширительного бачка. Радиатор отводит тепло, которое образуется в результате работы двигателя, и охлаждает жидкость, циркулирующую по системе. Насос циркуляции обеспечивает постоянное движение охлажденной жидкости, предотвращая перегрев двигателя. Термостат контролирует температуру жидкости, открываяся или закрываясь в зависимости от необходимости. Расширительный бачок служит для компенсации изменений объема жидкости в системе при нагреве и охлаждении двигателя. Важно регулярно проверять уровень и качество охлаждающей жидкости, а также состояние всех компонентов системы охлаждения, чтобы избежать перегрева и поломок двигателя.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Карбюратор и его виды
Карбюратор – это устройство, отвечающее за смешивание воздуха и топлива в определенных пропорциях для обеспечения работы двигателя. Существует несколько видов карбюраторов, каждый из которых имеет свои особенности. Одним из наиболее распространенных типов карбюраторов является поплавковый карбюратор, который используется во многих скутерах и мопедах. Его принцип работы основан на изменении уровня топлива в поплавковой камере, что регулирует подачу топлива в карбюратор.
Другим типом карбюратора является дроссельный карбюратор, который регулирует количество воздуха, поступающего в двигатель, изменяя диаметр дроссельной заслонки. Это позволяет контролировать скорость работы двигателя и расход топлива. Также существуют инжекторы, заменяющие классические карбюраторы и обеспечивающие точное дозирование топлива под высоким давлением.
Карбюраторы могут иметь различные настройки, такие как регулировка смеси воздуха и топлива, регулировка оборотов холостого хода и другие параметры, влияющие на работу двигателя. Правильная настройка карбюратора играет важную роль в обеспечении эффективной и экономичной работы двигателя скутера или мопеда.
Порядок регулировки
Правильная работа двигателя зависит от соблюдения правил эксплуатации и точного выполнения требований техосмотра. Перед тем, как приступить к настройке карбюратора на мопеде Альфа, нужно предварительно провести ряд работ:
- Очистить корпус карбюратора.
- Заменить свечу зажигания.
- Заменить воздухофильтр.
- Убедиться в герметичности соединений.
Теперь необходимо точно выставить уровень бензина в поплавковой камере методом подгибания поплавкового язычка. Подсоединив прозрачный шланг к дренажному штуцеру, есть возможность определить абсолютный уровень горючего. Для этого шланг приподнимается вверх. Обычно высота приходится на стык крышек карбюратора.
Следующим пунктом идет юстировка системы холостого хода винтами количества и качества. Весь процесс происходит на прогретом моторе. Винт качества вкручивается до упора и затем откручивается на два оборота. Двигатель запустить и, вращая этот винт в обе стороны, добиться максимальных оборотов. После чего винтом количества сбавить обороты до минимально устойчивых. Не исключена необходимость повтора процедуры несколько раз до получения желаемого результата.
Корректировка среднего диапазона оборотов происходит методом повышения или понижения иглы. Для этого нужно открутить гайку дросселя, вынуть иглу и переставить штопор в одну из проточек: выше среднего деления для обеднения смеси и ниже – для обогащения.
Разборка двигателя 157qmj 150 кубов
При разборке двигателя 157qmj 150 кубов необходимо следовать определенной последовательности действий. Сначала необходимо отсоединить провода и шланги, затем снять карбюратор и воздушный фильтр. После этого следует открутить крышку головки блока цилиндров и снять головку блока цилиндров. Далее необходимо снять цилиндр и поршень, аккуратно извлечь поршневой палец. После этого можно приступить к снятию коленчатого вала, сцепления и коробки передач. Важно помнить о том, что все детали необходимо хранить в чистоте и аккуратно обозначать их расположение для правильной сборки двигателя после проведения необходимых работ или замен деталей.
Обкатка двигателя
Неправильно проведённая обкатка двигателя 139QMB в большинстве случаев приводит к выходу из строя поршневой системы. Между деталями новой ЦПГ возникает трение, что приводит к повышению температуры двигателя.
Обкатка мотора скутера осуществляется следующим образом:
- Скутер ставится на центральную подножку.
- В течение 5 минут двигатель запускается на холостых оборотах, поле чего охлаждается на протяжении того же времени.
- На протяжении следующих 10 минут двигатель также работает, после чего остужается в течение 15 минут.
- Мотор заводится повторно на 15 минут, затем глушится и оставляется остывать на 15 минут.
- Скутер заводится вновь на 30 минут, после чего глушится и оставляется на 20 минут.
После проведения подобных манипуляций можно осуществлять саму обкатку скутера. Ручку газа в первые 100 километров пути не стоит выкручивать более чем на 1/3 её полного хода. Максимальная скорость не должна превышать 30 км/ч. На 15–20 км/ч скорость можно увеличить на следующие 300 километров пути — за это время двигатель должен более-менее раскрыть свой потенциал.
По истечении процесса такой обкатки в обязательном порядке меняется масло.
Регулировка клапанов двигателя проводится каждые 500 километров пробега.
Особенности двигателя
Особенности четырехтактного двигателя скутера и мопеда заключаются в его принципиальном устройстве, который обеспечивает более экономичное и эффективное использование топлива по сравнению с двухтактными аналогами. Одной из ключевых особенностей является наличие четырех тактов работы двигателя: всасывание, сжатие, рабочий ход и выпуск отработанных газов. Этот процесс позволяет более эффективно использовать энергию топлива и снижает выбросы вредных веществ в окружающую среду.
Другой важной особенностью четырехтактного двигателя является его более плавная и тихая работа по сравнению с двухтактными двигателями. Это делает его более комфортным для водителя и окружающих. Кроме того, четырехтактный двигатель обладает более широким диапазоном рабочих оборотов, что позволяет ему лучше адаптироваться к различным условиям эксплуатации.
Еще одной особенностью четырехтактного двигателя является более надежная система смазки, что увеличивает срок службы двигателя и снижает риск поломок. Также этот тип двигателя обычно имеет более низкое содержание вредных выбросов, что делает его более экологически чистым вариантом.
Важно отметить, что особенности четырехтактного двигателя скутера и мопеда делают его популярным выбором среди владельцев транспортных средств, стремящихся к сочетанию экономичности, надежности и эффективности в работе.
Моторное масло
Смазка необходима для того, чтобы между деталями мотора не возникало чрезмерное трение. Она реализуется при помощи моторных масел, имеющих стойкую структуру от воздействия высоких температур и малую вязкость при низких показателях. Помимо этого, они не образуют нагар, не агрессивны к пластмассовым и резиновым деталям.
Масла бывают минеральными, полусинтетическими и синтетическими. Полусинтетика и синтетика стоят дороже, но эти виды предпочитают больше, так как считается, что они полезнее для двигателя. Для двухтактников и четырехтактников применяются разные виды масел. Также они отличаются по степени форсировки.
Четырехтактный двигатель
Четырехтактный двигатель скутера и мопеда работает по циклу, состоящему из четырех тактов: всасывание, сжатие, работа и выпуск. В процессе работы поршень двигается вверх и вниз в цилиндре, а в каждом такте происходит определенный процесс.
-
Всасывание: поршень опускается, впускные клапаны открываются, и воздух с топливом поступает в цилиндр.
-
Сжатие: впускные клапаны закрываются, поршень поднимается, сжимая смесь топлива и воздуха.
-
Работа: при достижении верхней точки поршня смесь поджигается свечой зажигания, происходит взрыв и поршень совершает рабочий ход, передавая энергию на коленчатый вал.
-
Выпуск: открываются выпускные клапаны, поршень идет вниз, удаляя сгоревшие газы из цилиндра.
Четырехтактный двигатель обеспечивает более эффективное сжигание топлива, что повышает мощность и экономичность работы. Также он характеризуется более низким уровнем шума и вибраций по сравнению с двухтактным двигателем.
Двухтактный двигатель
Мы подробно рассмотрели работу 4-х тактного двигателя, теперь пришло время перейти к устройству и принципу действия двухтактного двигателя, который в отличии от своего «коллеги» имеет всего лишь два такта:
- первый: всасывание топливной смеси в кривошипную камеру сгорания и сжатие смеси, находящейся в цилиндре, рабочий ход;
- второй: зажигание смеси в камере сгорания, очищение камеры от продуктов сгорания и отработавших газов, а также продувка ее свежей топливной смесью.
Пожалуй главным отличием двухтактного двигателя от своего собрата можно считать отсутствие клапанов и механизма их привода. В качестве клапанов здесь служит именно сам поршень, которые открывает и закрывает окна на зеркале цилиндра. Также в этой модели двигателя кривошипная камера используется для газообмена.
На рисунке показаны:
- Автоматический пластинчатый впускной клапан.
- Впускной канал.
- Кривошипная камера (картер).
- Продувочные (или перепускные) каналы (окна).
- Выпускной канал (окно).
- Свеча зажигания.
- Ну и, пожалуй, вторым существенным отличием двухтактного двигателя является то, что он не требует дополнительной смазки деталей двигателя, ведь масло попадается внутрь вместе с топливной смесью.
Способов подачи масла в двухтактный двигатель несколько:
Для подачи масла в двухтактный двигатель существует несколько способов. Один из них – смешивание масла с топливом непосредственно перед попаданием в карбюратор. Этот метод прост и надежен, но требует точного соблюдения пропорций смеси, чтобы избежать перегрева двигателя или его недостаточной смазки. Другой способ – использование системы автоматической подачи масла, где масло подается в двигатель отдельно от топлива через специальный насос. Этот метод обеспечивает более точное дозирование масла и улучшает смазку двигателя, что положительно сказывается на его долговечности и производительности. Каждый из этих способов имеет свои преимущества и недостатки, и выбор зависит от конкретных условий эксплуатации и предпочтений владельца.
Преимущества двухтактного двигателя:
- меньшее количество движущихся частей;
- простота устройства;
- дешевизна;
- рабочий ход происходит при каждом обороте коленчатого вала.
Недостатки двухтактного двигателя:
- Большое количество выбросов и загрязнений в окружающую среду из-за смеси масла и бензина, что делает двухтактные двигатели менее экологически чистыми по сравнению с четырехтактными.
- Меньшая эффективность и экономичность работы двигателя из-за потерь топлива, которые не сгорают полностью в процессе сжигания.
- Большая потребность в обслуживании и замене масла из-за того, что масло смешивается с топливом и сгорает в процессе работы двигателя.
- Более сложная система смазки, требующая постоянного контроля и поддержания правильного соотношения масла и топлива для предотвращения поломок и износа двигателя.
- Больший уровень шума и вибрации при работе двигателя из-за особенностей цикла работы и конструкции двухтактных моторов.
Настройка на средних и больших оборотах
Винт качества подготавливает пропорцию смеси на холостом ходу. Сбои в работе на высоких режимах устраняются другими способами.
После открытия дроссельной заслонки, в работу вступает топливный жиклер. Его задача заключается в подаче бензина в диффузор во время набора скорости скутером.
Неправильно подобранный жиклер ведет к отклонениям в составе топливной смеси. Во время набора мощности скутер может «душится», вплоть до полной остановки двигателя.
Правильный алгоритм настройки карбюратора при больших оборотах:
- очистка внутренних каналов от мусора;
- проверка уровня топлива в поплавковой камере;
- настройка хода запорного клапана (иглы);
- проверка соответствия номинала жиклера.
Признаком правильной работы 2т и 4т двигателя является резкое увеличение оборотов при открытии газа. Любые отклонения от стабильности разгона двигателя говорят о нарушении настроек.
Признаки отклонения приготовления смеси
Признаки отклонения приготовления смеси:
- Слишком богатая смесь: если смесь топлива и воздуха слишком богатая, то это может привести к неполному сгоранию топлива, образованию нагара в цилиндре и на свече зажигания, а также к излишнему расходу топлива.
- Слишком обедненная смесь: обедненная смесь, наоборот, может вызвать перегрев двигателя, потерю мощности и некорректную работу двигателя на холостом ходу.
- Неравномерное смешивание: если смесь топлива и воздуха не равномерно распределяется по цилиндрам, это может привести к неравномерной работе двигателя, потере мощности и ухудшению динамики разгона.
- Перегрев двигателя: перегрев двигателя может быть следствием неправильного соотношения смеси, недостаточного охлаждения или неисправности системы охлаждения. Признаками перегрева могут быть повышенная температура двигателя, появление посторонних звуков, дым из под капота и другие аномалии в работе двигателя.
- Недостаточное смазывание: недостаточное количество смазки в смеси может привести к износу деталей двигателя, повышенному трению и, как следствие, к возникновению поломок и снижению ресурса двигателя.
Коммутаторы зажигания для скутера
Данный тип коммутаторов часто имеет ограничитель оборотов двигателя, что позволяет
увеличить его ресурс
. У нас вы можете купить стандартные коммутаторы на скутер:
- CDI GY6 125/150СС 152QMI/157QMJ;
- CDI GY6 50СС 139QMB;
- CDI HondaDio AF18;
- CDI Honda Dio AF-27;
- CDI Honda Dio ZX AF-34;
- CDI Honda Dio ZX AF-35;
- CDI Honda Dio ZX AF-34 мал. штекер;
- CDI JH70 Delta;
- CDI Yamaha Jog 3KJ;
- CDI SuzukiLet»s AS50;
- Коммутатор CDI Honda Dio AF-27;
- CDI JH110 Delta;
- CDI Honda Lead 90CC;
- CDI JH70 Delta;
- CDI GY6 с проводом;
- CDI Yamaha Jog 3KJ;
- CDI GY6 139QMB/152QMI/157QMJ;
Также в продаже имеются коммутаторы CDI, совмещенные с катушкой зажигания:
- CDI TB50 Suzuki Ran (BM Style/Joy) — подходит для двигателей китайских скутеров с цепным приводом;
- CDI E0120 Suzuki Adress AD50 50CC.
Скутер из чего состоит
Скутер состоит из ряда основных компонентов, каждый из которых выполняет определенные функции для обеспечения работы транспортного средства. Основные части скутера включают воздушный фильтр, цилиндро-поршневую группу, системы впуска, жидкую систему охлаждения, карбюратор, моторное масло, двигатель и коммутаторы зажигания.
Воздушный фильтр необходим для очистки воздуха, поступающего в двигатель, от пыли и грязи, чтобы предотвратить износ и повреждения внутренних деталей. Цилиндро-поршневая группа отвечает за процесс сжатия и сгорания топливо-воздушной смеси, обеспечивая движение поршня и вращение коленчатого вала. Системы впуска регулируют подачу топливо-воздушной смеси в цилиндры двигателя для обеспечения правильного сгорания.
Жидкая система охлаждения отвечает за поддержание оптимальной температуры работы двигателя, предотвращая его перегрев. Карбюратор регулирует смесь топлива и воздуха, необходимую для работы двигателя. Моторное масло обеспечивает смазку и защиту двигательных деталей от износа.
Коммутаторы зажигания несут ответственность за правильное воспламенение топливо-воздушной смеси в цилиндрах двигателя, обеспечивая его плавную работу. Все эти компоненты взаимодействуют между собой для обеспечения эффективной работы скутера и мопеда.
Электрическая система зажигания
Электрическая система зажигания играет ключевую роль в работе четырехтактного двигателя скутера или мопеда. Ее основная задача заключается в создании и передаче искры на свечу зажигания в нужный момент для воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндре.
В состав электрической системы зажигания входят следующие основные компоненты:
- Импульсный датчик (датчик Холла): отвечает за определение положения коленчатого вала и передачу этой информации в электронный блок управления.
- Электронный блок управления (ЭБУ): получает данные от датчика Холла и регулирует момент зажигания, подстраивая его под текущие условия работы двигателя.
- Катушка зажигания: преобразует низкое напряжение от аккумулятора в высокое напряжение, необходимое для создания искры на свече зажигания.
- Свеча зажигания: получает высоковольтный импульс от катушки зажигания и инициирует воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндре.
Важно отметить, что электрическая система зажигания должна быть точно отрегулирована и функционировать без сбоев для обеспечения оптимальной работы двигателя. При возникновении проблем с зажиганием, могут проявляться симптомы, такие как слабый холостой ход, потеря мощности или неравномерная работа двигателя.
Частые вопросы
Как работает 4 х тактный двигатель?
Рабочий ход четырехтактного двигателя представляет собой принудительное движение поршня от ВМТ к НМТ за счет воздействия резко расширяющейся рабочей смеси, воспламененной искрой от свечи. Как только поршень достигает НМТ, открывается выпускной клапан.
Что входит в двигатель скутера?
Картер.Коленчатый вал.Шатун.Цилиндр.Поршень.Головка цилиндра.Свеча зажигания.
Чем отличается двухтактный двигатель от четырехтактного на скутере?
В цикле 2-х тактного двигателя два движения, в цикле 4-х тактного – четыре. В результате, первый совершает полный рабочий цикл в два раза быстрее, чем второй. От этого происходят многие особенности движения и эксплуатации скутера.
Сколько тактов в двигателе мопеда?
Двигатель имеет 4 такта, как и легковой автомобиль, охлаждение воздушное.
Полезные советы
СОВЕТ №1
Регулярно проводите техническое обслуживание своего скутера или мопеда, следите за уровнем масла, охлаждающей жидкости и других жидкостей, а также за состоянием фильтров и свечи зажигания.
СОВЕТ №2
При заправке топлива обращайте внимание на его качество и соответствие рекомендациям производителя. Используйте только рекомендованные масла и топливо.
СОВЕТ №3
Изучите основные принципы работы четырехтактного двигателя, чтобы понимать, как правильно обслуживать и эксплуатировать свой транспорт.