г. Екатеринбург, ул. Коммунистическая

Экипировка для мотокросса: состав необходимой защиты, основные требования при выборе – советы

Экипировка для мотокросса играет ключевую роль в обеспечении безопасности и комфорта для райдера. Правильно подобранная защита способна предотвратить серьезные травмы и обеспечить оптимальные условия для занятия этим видом спорта. В данной статье мы рассмотрим основные виды мотозащиты, ее функциональные особенности и критерии выбора, чтобы помочь вам сделать правильный выбор экипировки для мотокросса.

Sidi Crossfire 3 SRS

Sidi Crossfire 3 SRS – это одна из самых популярных моделей мотобот для мотокросса. Они отличаются высоким уровнем защиты и комфорта для райдера. Благодаря прочной конструкции и использованию качественных материалов, эти ботинки обеспечивают надежную защиту стопы, голени и щиколотки во время катания по неровному и опасному мотокросс треку. Кроме того, Sidi Crossfire 3 SRS имеют удобную систему застежки, которая обеспечивает надежную фиксацию и позволяет быстро и легко надевать и снимать ботинки. Эта модель также отличается стильным дизайном и возможностью выбора из различных цветовых вариантов, что позволяет райдеру подобрать обувь под свой мотоцикл и экипировку.

Мнение эксперта:

При выборе экипировки для мотокросса эксперты рекомендуют обратить особое внимание на состав необходимой защиты. Основные элементы включают шлем, защитные очки, перчатки, наколенники, налокотники, защиту груди и спины, а также специальную защиту для шеи. Важно, чтобы все элементы были изготовлены из качественных материалов, обеспечивающих надежную защиту от ударов и травм. При выборе экипировки необходимо учитывать индивидуальные особенности и размеры райдера, чтобы обеспечить максимальный комфорт и безопасность во время катания.

Подбираем ЭКИПИРОВКУ для МОТОКРОССА и ЭНДУРО Правильно.Подбираем ЭКИПИРОВКУ для МОТОКРОССА и ЭНДУРО Правильно.

Некоторые элементы мотоэкипировки

Когда-то кожаные мотокуртки считались символом того, что их владельцы принадлежат к особому миру любителей мотоциклов. Но используются они и сейчас, потому что именно куртки из кожи обладают наиболее высокой безопасностью. Для их изготовления используется кожа непосредственно крупных животных. Чаще всего – это воловья. Кожа имеет волокнистую структуру, и это ее свойство делает ее упругой и пружинистой. Такие свойства куртки повышают их безопасность в случае падения.

Многие производители, чтобы увеличить степень защищенности, применяют более прочный тройной шов. Большинство современных курток оснащены «дышащими» мембранами. Их располагают за подкладкой. Также куртки оснащаются специальными вставками для защиты.

Куртки должны сидеть на фигуре вплотную. Хороший вариант, когда они пристегиваются молнией к брюкам той же серии.

Многие байкеры очень любят банданы. Их надевают под открытый шлем, а в теплую погоду вместо них. Любима бандана мотоциклистами за универсальность. Ее завязывают на шее, закрывают лицо от пыли, завязывают волосы.

Чаще всего банданами пользуются владельцы чопперов. Купить банданы с мотоциклетной тематикой или логотипом мотоцикла можно в любом специализированном магазине. Очень вызывающе выглядит мотоциклист в бандане в сочетании со шлемом открытого типа.

Перчатки для мотоциклистов нужны так же,
как и другие элементы экипировки
. Они обеспечивают защиту кистей рук. С перчатками обеспечивается с рулем более лучшее сцепление. В перчатках вести мотоцикл как-то увереннее.

Типов перчаток несколько. Есть средние перчатки, зимние варианты и летние. Летние перчатки выполнены из тонкой кожи и других материалов. Предпочтительнее все же кожаные перчатки, потому что защита от них более высокая. Еще один вариант летних перчаток, без пальцев. Многие мотоциклисты считают, что выглядят они более модно и интересно. Но подходят они больше автомобилистам, чем мотоциклистам. Купить перчатки без пальцев можно, но использовать их при езде на мотоцикле не рекомендуется. Защиты от них никакой.

Вы, конечно, можете купить обычную одежду, и представить, что вы в мотоэкипировке. Но мотоодежда похожа на обычную только внешне. Обеспечивают ее защиту и надежность специальные вставки из кевлара и полиуретана. Поэтому в случае непредвиденной ситуации соответствующая одежда на вас может спасти вам жизнь.

Элемент экипировки Необходимая защита Основные требования при выборе
Шлем Голова, лицо Подгонка по размеру, наличие сертификации безопасности, вентиляция
Защитное обмундирование (комбинезон, наколенники, налокотники) Тело, суставы Полнотелая защита, высокая степень износостойкости, гибкость
Перчатки Руки Защита от истирания, сцепление с рулём, удобство
Сапоги Ноги, щиколотки Прочная конструкция, защита от ударов, комфорт
Защита для шеи Шея Предотвращение травм шейного отдела позвоночника, регулировка по размеру
Защита груди Грудная клетка Предотвращение травм грудной клетки, вентиляция
Защита спины Спина Предотвращение травм спинного мозга, поддержка осанки

Интересные факты

  1. Шлем является обязательным элементом оборудования мотокросса и может выдержать силу до 1500 фунтов, защищая голову гонщика от травм.

  2. Ботинки для мотокросса спроектированы с защитой от лодыжек и голени, которая снижает риск вывихов и переломов. Они также обеспечивают сцепление и контроль на педалях мотоцикла.

  3. Защитные очки для мотокросса имеют линзы из поликарбоната, устойчивые к царапинам и ударам, чтобы защищать глаза гонщика от пыли, грязи и летящих камней даже на высоких скоростях.

Топовый и Бюджетный экип для мотокросса и эндуро. Разбираемся!Топовый и Бюджетный экип для мотокросса и эндуро. Разбираемся!

Обувь

Обувь для мотокросса играет важную роль в обеспечении безопасности и комфорта во время катания. Мотоботы должны обладать высокой степенью защиты, особенно в области голеностопа и пальцев. Они должны быть изготовлены из прочных материалов, таких как кожа или специальные синтетические ткани, чтобы обеспечить надежную защиту от ударов и истирания.

Важным элементом обуви для мотокросса является также подошва. Она должна быть прочной, иметь хороший грип и обеспечивать надежное сцепление с педалями мотоцикла. Подошва должна быть устойчива к истиранию и агрессивным условиям эксплуатации.

При выборе мотоботов для мотокросса необходимо обратить внимание на правильную посадку и комфорт при носке. Ботинки должны плотно облегать ногу, но не стеснять движения и не вызывать дискомфорт. Важно, чтобы обувь была удобной и позволяла райдеру чувствовать себя комфортно на протяжении всего катания.

Помимо защитных свойств, мотоботы также должны быть стильными и соответствовать общему дизайну мотоэкипировки райдера. Выбирая обувь для мотокросса, следует уделить внимание не только ее функциональным характеристикам, но и внешнему виду, чтобы создать гармоничный образ и чувствовать себя уверенно на трассе.

Мотозащиту купить

Решил улучшить физическую форму не скучным бегом по вечерам и жимом железа, а с помощью красивого и захватывающего вида спорта – мотокросса?

Можешь быть уверен – уже через несколько месяцев твои физические показатели поразят всех вокруг, а больше всего – самого тебя. Потому что мотокросс – это не дефиле по городу на чоппере в поисках подруг. Семь потов с тебя сойдут еще до первого трамплина. Ты будешь ворочать стокилограммовый байк как игрушку, потому что на кроссовой трассе у тебя нет другого выбора.

А так как ты не волшебник, а только учишься, падать ты будешь тоже очень часто. Падения в мотокроссе – вообще неотъемлемый элемент тренировки. Если для шоссейного ездока разложиться – это целое событие, видеозапись которого ездюк еще полгода будет выкладывать на различные форумы (пока лечится), то в мотокроссе это так же естественно, как и сорвавшееся с губ после приземления емкое словцо.

Но не парься. Ты же наверняка что-то подозреваешь о существовании экипировки для мотокросса. А мы сейчас распишем в общих чертах, что она из себя представляет.

Итак: мы только что усекли, что в мотокроссе нужно много двигаться и приходится часто падать. Соответственно, кроссовый экип отличается от прочих тем, что не сковывает движения и защищает от падений (именно от самих падений, суть ударов, а не «скользячек» – на кроссовой трассе далеко ты не ускользишь, не ящерица). Еще активные движения чреслами способствуют частому дыханию и повышенной терморегуляции тела, поэтому мотокроссовый экип призван хорошо продуваться и не мешать тебе дышать во всех смыслах.

Как мы уже сказали – в мотокроссе нет особых скользячек как таковых, но можно запросто прийти грудью в руль или в мотоцикл такого же неудачника, а то и под него (если неудачник – ты). Поэтому основное требование к кроссовому экипу – защита от поскостных ударов. А так же – от камней, веток, флажков, маршалов, зрителей и прочих элементов естественной или искусственной кроссовой трассы.

Поэтому к подбору экипа нужно подходить очень тщательно (впрочем, это касается любой дисциплины – от кросса до прыжков через скакалку). Выбор экипировки для соревнований по мотокроссу на искусственных и естественных трассах со сложным рельефом требует специфического подхода.

Итак – пройдемся в буквальном смысле с головы до ног по составляющим. Рассмотрим основные элементы мотокроссовой экипировки. Без которых ездить, в принципе, можно, но очень недолго.

Полный комплект экипировки. Что брать, а что нет? | Голос Бездока @FortNineПолный комплект экипировки. Что брать, а что нет? | Голос Бездока @FortNine

Что важнее – экипировка для мотоциклистов или комфорт

При выборе экипировки для мотокросса важно учитывать баланс между защитой и комфортом. Несомненно, безопасность должна быть на первом месте, поэтому качественная защита от травм и ушибов необходима для любого райдера. Однако, также важно, чтобы экипировка обеспечивала комфорт и удобство во время катания. Неправильно подобранная или неудобная экипировка может отвлечь вас от управления мотоциклом и повлиять на вашу безопасность. Поэтому при выборе мотоэкипировки стоит учитывать не только уровень защиты, но и ее посадку, материалы, дышащие свойства и общий комфорт при ношении. В идеале, экипировка должна сочетать в себе высокий уровень защиты и комфортное использование, чтобы обеспечить оптимальные условия для безопасного и приятного катания.

Требуется ли покупать дополнительный жилет-подкладку под панцирь?

Современные модели панцирей (как и моточерепах) практически в 100% случаев оснащаются мягкой неопреновой подкладкой, которая призвана повысить комфорт при длительном ношении, а также гасить силу удара в случае падения. Однако некоторые спортсмены предпочитают приобретать дополнительные смягчающие жилеты, которые одеваются под панцирь для повышения комфорта. Если вам требуется дополнительная подкладка – то, конечно же, стоит рассмотреть вариант покупки жилета.

Также приобретение жилета будет актуально в тех случаях, если у вас уже есть относительно устаревшая модель панциря без мягкой подкладки или же панцирь с изношенной подкладкой.

Мотоботы

Мотоботы для мотокросса играют важную роль в обеспечении безопасности и комфорта во время катания. Они представляют собой специализированную обувь, разработанную для защиты ног райдера от травм и ударов. Мотоботы обладают усиленными защитными элементами в области пятки, голеностопа и голени, что позволяет предотвратить повреждения при падениях и столкновениях. Кроме того, хорошие мотоботы обеспечивают хорошую поддержку и защиту голеностопа, что особенно важно при активном маневрировании на мотоцикле. При выборе мотоботов необходимо обращать внимание на качество материалов, уровень защиты, удобство и соответствие размеру, чтобы обеспечить максимальную защиту и комфорт во время катания.

Кроссовый шлем

Как и положено, начнем с головы, вернее с того, как максимально ее защитить. Первым делом необходимо определиться с размером. Для этого сантиметром портного измерьте обхват головы на 1-2 см выше бровей, сразу над ушами и части затылка. И сравните полученный результат с линейкой размеров, объявленной производителем. Если вы покупаете шлем впервые, то будет лучше не брать модель дистанционно, а доехать до ближайшего магазина и примерить, чтобы убедиться в удобстве посадки и соответствии выбранного размера.

Переходим к самому главному – выбору модели. Флагман топ-моделей для мотокросса – это Shoei VFX-W, который заслуженно получает наивысшую оценку за показатели удобства и надежной защиты. Это один из наиболее сложных в изготовлении шлемов, сделанный в Японии с большой долей ручного труда.

Если говорить о шлемах премиального уровня (и цены), то также стоит обратить внимание на такие модели, как Fox Racing V3, Airoh Aviator или Fly Racing F2 CARBON. Все они имеют достаточно легкий вес и отличаются высокой прочностью, так как изготавливаются из карбона и композитных материалов (кевлара)

Ш лемы, которые находятся в низкой ценовой категории, часто имеют больший вес при начальном уровне сопротивления разрушениям. Масса дополнительно нагружает мышцы шеи, что в свою очередь приводит к быстрой утомляемости. Также в экстремальных ситуациях большая масса шлема без специальной «технологической компенсации» может оказать воздействие и на шейный отдел позвоночника. Но главное отличие бюджетных моделей от дорогих в том, что у последних отсутствуют многие технологические новшества, влияющей на комфорт и безопасность — прогрессивная вентиляция, защита от косых ударов специальными «проскальзывающими» вкладками, снижающими ущерб, системы аварийного снятия, регулируемые подушки под форму лица и т.п. Подробнее можно почитать здесь.

Справедливости ради, надо сказать, что современные недорогие шлемы тоже совершенствуются, и многие модели обладают качествами, достаточными для любителей и начинающих спортсменов. Главное, брать изделия известных проверенных брендов, например, Fox, Fly, EVS, Alpinestars, Shift, Leatt и ряд других. В нашем каталоге наибольшим спросом пользуются бюджетные Fox V1 и Fly Kinetic.

Таблицы с размерами одежды для мотокросса

Размеры одежды для мотокросса имеют важное значение для комфорта и безопасности райдера. Подобрать правильный размер одежды поможет избежать неприятных ситуаций и обеспечит оптимальную посадку экипировки. В таблицах представлены размеры мотокурток, жилеток, обуви и брюк для мотокросса, которые помогут определить подходящий вариант для каждого райдера. При выборе размера следует обращать внимание на индивидуальные особенности фигуры, чтобы экипировка сидела плотно, но не стесняла движений. Важно также учитывать возможность носить защитные элементы под одеждой и выбирать размер с запасом для комфортного использования в течение длительного времени.

Таблица 1. Размеры мотокурток, жилеток.

Международный размер S M L XL 2XL 3XL 4XL 5XL 6XL
Русский размер 46 48 50 52 54 56 58 60 62
Грудная клетка, обхват в см 96-100 100-105 105-111 112-115 116-123 124-129 130-134 135-140 141-145
Обхват талии, см 87-90 91-94 95-98 99-102 103-107 108-112 113-117 118-122 123-127

Таблица 2. Размеры женских мотокурток, жилеток.

Размеры женских мотокурток и жилеток могут существенно отличаться от мужских вариантов, поэтому важно правильно подобрать соответствующий размер для максимального комфорта и защиты. При выборе размера женской мотоэкипировки необходимо обращать внимание на параметры, такие как обхват груди, обхват талии и длину рукава. Каждый производитель может иметь свои особенности в размерной сетке, поэтому рекомендуется обязательно ознакомиться с таблицей размеров конкретного бренда перед покупкой. Неправильно подобранная экипировка может не только быть неудобной в использовании, но и не обеспечить должного уровня защиты в случае аварии. Поэтому важно тщательно подходить к выбору размера женских мотокурток и жилеток, учитывая индивидуальные особенности фигуры и рекомендации производителя.

Таблица 4. Размеры обуви.

Длина ступни, см Российский размер, (RU) Американский размер (US)
23,5 36,0 4,5
24,0 36,5 5,0
24,5 37,0 5,5
25,0 37,5 6,0
25,5 38,0 6,5
от 25,5 до 26 38,5 7,0
от 26,0 до 26,3 39-39,5 7,5
от 26,4 до 26,7 40-40,5 8,0
от 26,8 до 27,1 40,5-41 8,5
от 27,2 до 27,5 41-41,5 9,0
от 27,6 до 28,0 41,5-42 9,5
от 28,1 до 28,4 42,5-43 10,0
от 28,5 до 28,8 43-43,5 10,5
от 28,9 до 29,2 43,5-44 11,0
от 29,3 до 29,6 44-44,5 11,5
от 29,7 до 30 45,0 12,0
от 30,1 до 30,5 45,5-46 12,5
от 30,6 до 30,9 46-46,5 13,0
31,0 46,5 13,5

Таблица 5. Размеры мужских брюк.

Размер Обхват талии, см Длина внутреннего шва, см
46 76-79 80
48 80-83 81
50 84-87 82
52 88-91 83
54 92-95 84
56 96-99 85

Основные причины использовать экипировку

Изначально, встроенная в одежду мотоциклиста защита, обеспечивает, как правило, только базовый уровень защиты, дополнительная экипировка способна справиться с более жесткими условиями.

Применение дополнительной защитной экипировки даёт возможность, без травм для мотоциклиста, перенести большие перегрузки и сильные воздействия окружающей среды, которые постоянно встречаются в мотоспорте, где критические ситуации и падения случаются довольно часто.

Моточерепаха является комплектом отдельных защит, в который входит:

  • Плечевая защита.
  • Защита предплечья.
  • Защита груди.
  • Защита для ключицы.
  • Защита спины.
  • Защита шеи.
  • Защита рук.

Все данные элементы защиты крепятся между собой на сеточной основе, так же есть варианты моточерепахи, в которой средства защиты соединены между собой при помощи ремней.

Чтобы понимать как выбрать моточерепаху необходимо знать на что стоит обратить внимание, попробуем в этом разобраться.

При подборе защиты стоит особое внимание уделить защите грудной клетки, так как сердце является одним из главных органов человека, и повреждение грудной клетки может привести к летальному исходу мотоциклиста.

При выборе защиты для грудной клетки, предпочтение лучше отдать цельной защите, так как защита из нескольких частей не способна полноценно защитить от удара грудную клетку.

Защита должна быть на ремнях, с возможностью регулировки, чтоб обеспечить полное прилегание к груди мотоциклиста.

Моточерепаха-лучший способ защитной экипировки на данное время.

№4. Покупать подержанную мотоэкипировку

Покупка подержанной мотоэкипировки может быть привлекательным вариантом для тех, кто хочет сэкономить на стоимости оборудования. Однако стоит помнить, что приобретение бывшей в употреблении экипировки может нести определенные риски. Прежде всего, необходимо тщательно проверить состояние каждого элемента: шлема, защиты, куртки, ботинок и других деталей. При наличии даже незначительных повреждений или износа, эффективность защиты может быть снижена, что повышает риск получения травмы в случае аварии. Также важно убедиться, что размеры подержанной экипировки соответствуют вашим параметрам, так как неправильно подобранная защита может быть неэффективной и даже опасной. Важно помнить, что безопасность всегда должна быть на первом месте, поэтому приобретение подержанной мотоэкипировки требует особого внимания и осторожности.

Стандарты безопасности

От экипировки зависит здоровье и даже жизнь, поэтому стоит ответственно подойти к её выбору. Но, к сожалению, на рынке существуют подделки, качество которых оставляет желать лучшего

Чтобы случайно не приобрести моточерепаху, которая треснет или вовсе рассыплется на части при ударе, обращайте внимание на маркировку Европейского стандарта безопасности.

Европейский стандарт безопасности, или ECE, регулирует соответствие стандартам безопасности, принятым в Еврозоне. На сертифицированной продукции, соответствующей стандартам качества, ставится значок «EN» с цифровым кодом, уточняющим уровень безопасности продукта.

Внизу этой бирки вы видите значок EN и цифровой код.

  • Число 1621 обозначает пригодность мотоэкипировки для мотокроссов и эндуро.
  • Цифра 1 показывает, что данный предмет экипировки защищает руки или ноги (цифра 2 относится к защите спины, а цифра 3 – грудной клетки).
  • Также на бирке может быть уточнён уровень защиты: level 1, level 2 или level 3. С каждым новым уровнем степень безопасности повышается.

Однако такая маркировка не может существовать без основного знака стандарта качества – CE. Если такого значка на товаре нет, значит он не соответствует минимальным европейским стандартам, и приобретать его не рекомендуется. Мошенники часто ставят на мотоэкипировку значок «China Export», который выглядит практически так же, но качество имеет гораздо более низкое.

Сертификация очень важна для правильной покупки, но не стоит ориентироваться только на неё. ECE – это

минимальные
стандарты безопасности. Маркировка гарантирует, что ваша экипировка не развалится в процессе езды, но уровень безопасности зависит только от производителя.

Защита ног[править | править код]

Защита ног в мотокроссе является одним из наиболее важных аспектов экипировки. Ноги рейдера подвергаются высокому риску получения травм во время катания на мотоцикле, поэтому правильно подобранная мотозащита для ног играет решающую роль в обеспечении безопасности и комфорта. Основными элементами защиты ног являются мотоботы.

Мотоботы для мотокросса должны обладать усиленной конструкцией, которая защищает голени, лодыжки и стопу от ударов, вывихов и других повреждений. Они должны быть изготовлены из прочных материалов, таких как кожа или специальные полимеры, чтобы обеспечить надежную защиту. Важно, чтобы мотоботы имели удобную фиксацию на ноге, позволяли свободно двигаться и обеспечивали хорошую вентиляцию.

При выборе мотоботов необходимо обратить внимание на соответствие размера и посадки, чтобы они идеально сидели на ноге и не сковывали движения райдера. Также важно учитывать стандарты безопасности и качество изготовления, чтобы быть уверенным в надежной защите ног в случае падения или столкновения. Всегда стоит выбирать мотоботы уважаемых производителей, которые специализируются на производстве экипировки для мотокросса и гарантируют высокое качество своей продукции.

Шлем

Шлем стандарта 8856-2000 – высокотехнологичный элемент гоночной экипировки. Он состоит из трех слоев.

Основные характеристики наружного слоя:

  • назначение – предохранение головы от ударов;
  • материал – пластик и/или поликарбонат;
  • толщина – до 5 мм;
  • плотность наибольшая снаружи и наименьшая внутри – т. е. он максимально жесткий с внешней стороны и менее жесткий – с внутренней.

Характеристики среднего слоя:

  • назначение – амортизация головы внутри шлема при ударе;
  • материал – пенопласт или его аналог;
  • толщина – до 50 мм;
  • обеспечивает прилегание шлема к голове.

Характеристики внутреннего слоя:

  • назначение – гигиена и предохранение от высокой температуры;
  • материал – номекс.

Средний слой имеет специальную систему воздухоотвода, отводящую тепло от головы наружу. Ее наличие – важный параметр шлема, позволяющий чувствовать гонщику комфорт и оставляющий стекло не запотевшим.

Разумеется, в автоспорте используют полностью закрытые шлемы.

Таблица 1.
Характеристики и ориентировочная стоимость
шлемов.

Модель

Характеристики

Стоимость шлема, $

Картинговая

Пластик, простая система вентиляции, не огнестойкий

100+

Стандарт FIA

Пластик и поликарбонат, усовершенствованная  система вентиляции, внутренняя подкладка

350+

Стандарт FIA, премиальные модели

Поликарбонат, вес – 0,9-1,3 кг.

800+

Выбор правильной защиты для рук

Одной из самых важных частей экипировки для мотокросса является защита для рук. Правильно подобранная защита обеспечивает не только безопасность, но и комфорт во время езды. Вот основные аспекты, на которые стоит обратить внимание при выборе защиты для рук:

  1. Перчатки:Перчатки для мотокросса должны быть изготовлены из прочных материалов, таких как кожа или нейлон, чтобы обеспечить защиту от ударов и истирания. Они также должны обладать хорошей вентиляцией для предотвращения перегрева рук.
  2. Защитные элементы:Некоторые перчатки имеют встроенные защитные элементы, такие как накладки из усиленных материалов на костях и суставах. Это обеспечивает дополнительную защиту от травм.
  3. Подкладка:Хорошие мотокроссовые перчатки имеют мягкую подкладку, которая обеспечивает комфорт и поглощает пот, предотвращая скольжение рук внутри перчаток.
  4. Застежки:Застежки на перчатках должны быть надежными и удобными. Они должны обеспечивать плотное прилегание перчаток к рукам, чтобы предотвратить их смещение во время движения.

Выбор правильной защиты для рук играет важную роль в обеспечении безопасности и комфорта во время занятий мотокроссом. При выборе перчаток обращайте внимание на качество материалов, наличие защитных элементов и удобство фиксации. Не стоит экономить на качестве защиты, ведь от этого зависит ваше благополучие на трассе.

Частые вопросы

Какая экипировка нужна для мотокросса?

Шлемы для мотокроссаМаски для мотокроссаДжерсиШтаны для мотокроссаПерчатки для мотокроссаБотинкиЗащита мотокроссоваяДетская экипировкаЕщё

Что нужно для мотокросса?

Шлем,Мото-очки,Защита для тела,Поясничный пояс,Наколенники,Мотоботы,Джерси и брюки,Перчатки.

Какая защита нужна для эндуро?

Основной пункт – защита головы. Для этого используется шлем, единственный из всех элементов мотоэкипировки, регламентируемый законом. Несмотря на огромное количество моделей, лучше обратить внимание на кроссовые. Потому что они, несмотря на название, подходят и для кросса, и для эндуро, и даже для квадроцикла.

Что одевать под мотоботы?

Под защиту, как уже говорилось, нужно надевать термобелье. Без кроссовых мотобот вам не обойтись, ведь большинство травм мотоциклистов приходятся как раз на голени и стопы. Этого элемента защиты существует просто огромнейший выбор, но экономить на нем не следует.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При выборе защитной экипировки для мотокросса обратите особое внимание на качество материалов. Они должны быть прочными, износостойкими и обеспечивать надежную защиту во время катания.

СОВЕТ №2

Не экономьте на защите головы. Шлем – это один из самых важных элементов экипировки, поэтому выбирайте модели с хорошей амортизацией, удобной фиксацией и соответствующие стандартам безопасности.

СОВЕТ №3

Помимо шлема, не забывайте о защите тела: наколенники, налокотники, защита спины, груди и шеи помогут избежать серьезных травм в случае падения или столкновения.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации