г. Екатеринбург, ул. Коммунистическая

Инструкция по ремонту кпп снегохода тайга 500: советы

Эта статья представляет собой подробное руководство по ремонту коробки передач снегохода Тайга 500, которое поможет вам самостоятельно провести замену лобового стекла. Важно иметь под рукой данное руководство, чтобы обеспечить безопасность и надежность вашего снегохода во время эксплуатации.

Снегоход Тайга Варяг 500

Снегоход Тайга Варяг 500 – это надежный и мощный транспортный средство для передвижения по снежным просторам. Его двигатель обладает высокой производительностью, что позволяет справляться с различными типами местности. КПП снегохода Тайга 500 обеспечивает плавное переключение передач и отличную динамику движения. Важно регулярно проводить техническое обслуживание снегохода, включая замену лобового стекла, чтобы обеспечить его долговечную и безопасную эксплуатацию.

Мнение эксперта:

Эксперты отмечают, что инструкция по ремонту кпп снегохода Тайга 500 является ключевым ресурсом для владельцев данного транспортного средства. В ней подробно описаны все этапы ремонта и обслуживания коробки передач, что позволяет даже неопытным механикам успешно провести необходимые работы. Эксперты рекомендуют следовать инструкции строго, поскольку неправильный ремонт кпп может привести к серьезным поломкам и дорогостоящему ремонту. Правильное выполнение рекомендаций инструкции поможет продлить срок службы снегохода и обеспечить его бесперебойную работу в тяжелых условиях эксплуатации.

Кпп снегохода Тайга 2004г.в. Установка конических подшипников 30303 в паразитные шестерни !!!Кпп снегохода Тайга 2004г.в. Установка конических подшипников 30303 в паразитные шестерни !!!

Как снять старое лобовое стекло

Автомобиль должен быть размещен на ровной поверхности, после чего выполняются следующие шаги (как уже упоминалось выше, ровная поверхность должна быть в сухом помещении типа гаража или бокса):

  1. Для начала необходимо отсоединить дворники и остальные дополнительные принадлежности лобового стекла (молдинг, защитное покрытие из пластика).
  2. Затем, используя плоскую отвертку, отделить размещенный с внешней стороны автомобиля резиновый уплотнитель.
  3. Для того, чтобы пыль и частички грязи не попали на сиденья и панель с приборами, эти поверхности нужно укрыть пленкой или другим подобным материалом.
  4. Далее работа продолжается со стороны салона автомобиля. Расположенные возле передних стоек машины пластиковые боковые накладки надо поддеть возле защелок, после чего достаточно легко проводится их демонтаж.
  5. Противосолнечные козырьки демонтируются после того, как были откручены все саморезы.
  6. Далее нужно тщательно демонтировать кабели и датчики, соединяющие лобовое стекло с остальными системами автомобиля.
  7. Герметический шов нужно повредить и проколоть шилом или предварительно заостренным куском проволоки.
  8. Прокол рекомендуется совершать в левом верхнем углу лобового стекла — если в имеющееся отверстие вставить граненую струну и прикрепить к этой струне две ручки, тогда срезать старое стекло намного проще именно с верхнего левого угла (в целом данную процедуру можно начинать с любого угла лобового стекла).
  9. Вся описанная в пункте 8 процедура должна выполняться двумя людьми. Один из помощников размещается в салоне автомобиля, другой снаружи. Струна натягивается одним человеком, другой в это время должен держать ее в изначальном состоянии. Потом данная процедура повторяется в обратном направлении, при этом сама струна двигается в правую сторону.
  10. Если есть риск того, что граненая струна может повредить внутреннюю обшивку салона автомобиля или панель с приборами, тогда в этих самых местах риска следует для защиты подложить кусочки тонких листов металла.
  11. Когда процесс срезания успешно завершен, стекло достаточно легко снимается со старого клея. Помочь снятию можно при помощи специальных присосок.

Каждый из вышеприведенных пунктов исполняется довольно легко, и в итоге без лишних проблем приведет к нужному результату

Надо только выполнять всю работу максимально осторожно. Стоит понимать, что от того, насколько правильно будет снято старое лобовое стекло зависит то, насколько легко и удобно будет устанавливать его обновку

Все остатки должны быть вычищены, нельзя, чтобы от старого стекла остались даже частички герметика, иначе соединение нового стекла с пазом может получиться ненадежным, что приведет к быстрой порче и этого экземпляра.

Деталь Работы, выполняемые перед снятием КПП Приспособление и инструмент
Свечи зажигания Вывернуть Ключ свечной
Воздушный фильтр Снять Отвертка
Глушитель с защитным экраном Демонтировать Ключ гаечный
Капот и боковины Снять Отвертка
Гусеничный движитель Снять Специальное приспособление
Подножки Снять Ключ гаечный
Защита коллектора Снять Ключ гаечный
Кронштейн крепления электропроводки Отсоединить Отвертка

Интересные факты

  1. Разбор двухмассового маховика.Инструкция содержит пошаговое руководство по правильному разбору и сборке двухмассового маховика, который играет важную роль в передаче мощности от двигателя к трансмиссии.

  2. Замена подшипников.Инструкция подробно описывает процесс замены подшипников на первичном и вторичном валах КПП, что влияет на плавность переключения передач.

  3. Регулировка кулисы переключения передач.КПП снегохода “Тайга 500” оснащена регулируемой кулисой переключения передач, и инструкция предоставляет подробные сведения о том, как отрегулировать ее для обеспечения четкого и легкого переключения передач.

Снегоход Тайга 500 с пробегом 4т500,2006г.в. ревизия КПП после покупки. И ремонт после ремонта!Снегоход Тайга 500 с пробегом 4т500,2006г.в. ревизия КПП после покупки. И ремонт после ремонта!

Рекомендации по эксплуатации автомобиля после замены лобового стекла

После успешной замены лобового стекла на вашем снегоходе Тайга 500, следует придерживаться нескольких рекомендаций для правильной эксплуатации автомобиля. Во-первых, убедитесь, что клей-герметик полностью высох и зафиксировал новое стекло на месте. Это позволит избежать протечек и обеспечит надежное крепление стекла во время движения.

Кроме того, в течение первых 24 часов после замены стекла избегайте мойки автомобиля и воздействия влаги на новое стекло. Это поможет предотвратить смывание клея и обеспечит качественное высыхание. Также рекомендуется избегать сильных ударов по стеклу и экстремальных нагрузок на него в течение первых нескольких дней после замены.

При возникновении любых проблем или нештатных ситуаций с новым лобовым стеклом, немедленно обратитесь к специалистам для проведения дополнительной проверки и корректировки работ. Следите за состоянием стекла, регулярно осматривайте его на предмет трещин, сколов или других повреждений, и вовремя производите необходимые ремонтные работы.

Соблюдение этих рекомендаций поможет вам сохранить прозрачность и целостность лобового стекла вашего снегохода Тайга 500, обеспечивая безопасность и комфорт во время езды.

Подвеска DSA

Эта подвеска характеризуется как первая длиноходная система, которая была применена в строении снегоходов. Если быть точнее, устанавливалась на шасси F2000 и S2000. Расположение амортизаторов и пружин осуществлено между рычагами (устроенными параллельно) и шасси. Соблюдается наклон пружин и амортизаторов к центральной части снегохода. За счет этого ход самой подвески больше, чем амортизатора. Система амортизационной системы представляет собою раму снежника и продольный рычаг, к которому подсоединены два поперечных рычага. Рычаги, расположенные поперек – обязательно имеют одинаковую длину. Существуют модели снегоходов, на которых возможна регулировка длины рычагов. Такая регулировка актуальна, когда необходимо преодолеть заледеневший участок трассы. Регулировать длину рычагов при передвижении по глубокому снегу нет никакого смысла. Минусом такой подвески является недостаточная управляемость снегоходом, за счет горизонтального перемещения лыж.

Разборка кпп Тайга часть 1 .Ефимов АнатолийРазборка кпп Тайга часть 1 .Ефимов Анатолий

Замена стекол автомобиля своими руками — пошаговая инструкция замены стекла

Для замены лобового стекла автомобиля вам понадобятся следующие инструменты: специальный набор для снятия стекол, резиновый молоток, плоскогубцы, нож, а также полиуретановый клей-герметик. Прежде чем приступить к замене стекла, убедитесь, что автомобиль находится в безопасном месте, а рабочая область чиста и подготовлена.

  1. Подготовка нового лобового стекла:

    • Очистите новое стекло от защитной пленки и убедитесь в его целостности.
    • Проверьте, чтобы новое стекло соответствовало размерам и форме оригинального стекла.
  2. Снятие старого лобового стекла:

    • Осторожно удалите обшивку вокруг старого стекла, используя плоскогубцы и нож.
    • С помощью специального набора инструментов аккуратно отделите старое стекло от кузова автомобиля.
    • Убедитесь, что все остатки старого клея удалены с кузова.
  3. Установка нового лобового стекла:

    • Нанесите полиуретановый клей-герметик на область кузова, куда будет устанавливаться новое стекло.
    • Осторожно установите новое стекло на место, правильно позиционируя его.
    • Убедитесь, что стекло плотно прилегает к кузову, и удалите излишки клея.

После завершения замены стекла дайте клею-герметику высохнуть согласно рекомендациям производителя. После этого можно приступать к эксплуатации автомобиля. Важно следовать указанным шагам внимательно и аккуратно, чтобы избежать повреждений стекла и обеспечить его надежное крепление.

Что требуется для замены лобового стекла?

В первую очередь, конечно же, само лобовое стекло. Желательно новое. В нашем случае нет смысла экономить, чтобы через некоторое время. Вновь не повторять эту процедуру – замена лобового стекла автомобиля.

Кстати, важно во время покупки нового лобового стекла убедиться в том, что коэффициент светопропускания нового стекла соответствует ТУ. И обязательно проверьте качество поверхности стекла на предмет отсутствия трещин и сколов, чтобы затем дополнительно не заниматься ремонтом сколов

В комплекте с лобовым стеклом купите молдинг (капсулу) для лобового стекла. Не старайтесь использовать старую резинку, как бы хорошо она не выглядела.

Стандартный набор инструментов и материалов для замены стекла на авто:

  • нож или гранёная струна для того, чтобы извлечь лобовое стекло с посадочного места;
  • строительный нож, которым вы будете производить очистку паза от следов старого герметика;
  • монтажный «пистолет» для нанесения герметика;
  • активатор – наносится в пазу на остатки старого слоя герметика;
  • грунтовка – она служит для подготовки паза перед нанесением герметика;
  • жидкость для обезжиривания поверхности;
  • герметик – именно для монтажа стекла автомобиля. Обычно замена лобового стекла автомобиля требует одной тубы герметика;
  • скотч вам понадобится для того, чтобы зафиксировать лобовое стекло после установки, до момента полного засыхания герметика.

Технология замены лобового стекла на автомобиле

После подготовки нового лобового стекла необходимо приступить к процессу снятия старого стекла. Для этого следует аккуратно отсоединить старое стекло от кузова автомобиля, используя специальные инструменты и технику. Важно не повредить кузов автомобиля и обеспечить безопасность при выполнении данной операции.

После того как старое стекло будет снято, можно приступить к установке нового лобового стекла. Для этого необходимо аккуратно разместить новое стекло на месте предыдущего и убедиться, что оно плотно прилегает к кузову автомобиля. После этого следует зафиксировать новое стекло с помощью специального клея-герметика, обеспечивая надежное крепление и герметичность.

Важно помнить, что процесс замены лобового стекла требует тщательности и внимательности, чтобы избежать повреждений и обеспечить правильную установку нового стекла. При соблюдении всех рекомендаций и последовательном выполнении каждого шага замены, вы сможете успешно заменить лобовое стекло на автомобиле своими руками и обеспечить безопасность и комфорт во время эксплуатации вашего транспортного средства.

Полиуретановый клей-герметик

Наи­бо­лее рас­про­стра­нён­ным и каче­ствен­ным кле­е­вым соста­вом для лобо­вых стё­кол на сего­дняш­ний день явля­ет­ся поли­уре­та­но­вый клей-гер­ме­тик. Он пред­став­ля­ет собой одно­ком­по­нент­ный состав, кото­рый засты­ва­ет, реа­ги­руя с влаж­но­стью воз­ду­ха при ком­нат­ной тем­пе­ра­ту­ре. При высо­кой тем­пе­ра­ту­ре и влаж­но­сти воз­ду­ха вре­мя затвер­де­ва­ния умень­ша­ет­ся. При тем­пе­ра­ту­ре ниже +5 гра­ду­сов по Цель­сию, про­цесс засты­ва­ния клея-гер­ме­ти­ка останавливается.

Перед при­ме­не­ни­ем поме­сти­те тубу с гер­ме­ти­ком в воду с тем­пе­ра­ту­рой при­мер­но 60 гра­ду­сов по Цель­сию на 30 минут. Далее под­го­товь­те клей-гер­ме­тик к нане­се­нию. Для это­го нуж­но сре­зать опре­де­лён­ным обра­зом носик, убрать крыш­ку с обрат­ной сто­ро­ны и вста­вить тубу в
спе­ци­аль
­ный писто­лет, при помо­щи кото­ро­го будет выдав­ли­вать­ся клей-герметик.

Носик сре­за­ет­ся под углом 45 гра­ду­сов бук­вой «V». Такая фор­ма носи­ка помо­жет нане­сти клей-гер­ме­тик нуж­ной фор­мы и высо­ты. Клей, нане­сён­ный полос­кой, име­ю­щей закруг­лён­ную фор­му может после вкле­и­ва­ния стек­ла остав­лять про­пус­ки, что при­ве­дёт к про­теч­кам. К тому же клей-гер­ме­тик с круг­лой фор­мой слож­нее рав­но­мер­но при­жать, что так­же может при­ве­сти к негер­ме­тич­но­сти и про­теч­кам. Когда клей нане­сён в фор­ме бук­вы «V», то при при­жа­тии стек­ла в нём не обра­зу­ет­ся пузырь­ков воз­ду­ха и он рав­но­мер­но распределяется.

V‑образный вырез кон­чи­ка носи­ка клея-гер­ме­ти­ка дол­жен быть того же раз­ме­ра или на 3 мм боль­ше, чем рас­сто­я­ние меж­ду поса­доч­ным местом лобо­во­го стек­ла и плос­ко­стью кры­ши. Для про­вер­ки пра­виль­но­сти выре­за, мож­но поме­стить кон­чик на поса­доч­ное место в верх­ней части про­ёма и посмот­реть сов­па­да­ет ли ост­рая часть выре­за бук­вой «V» с кра­ем кры­ши. Если вырез полу­чил­ся коро­че, чем нуж­но, то мож­но его сде­лать немно­го боль­ше. Пра­виль­ный вырез даст нуж­ную высо­ту клея при нане­се­нии и стек­ло ляжет в про­ём на нуж­ную глубину.

Если уста­нов­ка стек­ла тре­бу­ет исполь­зо­ва­ния вто­рой упа­ков­ки клея, то луч­ше, что­бы допол­ни­тель­ный клей был зара­нее при­го­тов­лен, носик обре­зан как нуж­но. Это исклю­чит поте­рю вре­ме­ни, во вре­мя кото­ро­го обра­зу­ет­ся плён­ка на уже нане­сён­ном клее.

Кклей-гер­ме­тик нуж­но нано­сить под углом 80–90 гра­ду­сов к поверх­но­сти. Так нано­си­мый клей будет иметь нуж­ную фор­му и высоту.

Чем выше тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха, тем быст­рее засты­ва­ет клей-гер­ме­тик. Вре­мя, в тече­ние кото­ро­го нуж­но уста­но­вить стек­ло с нане­сён­ным кле­ем, может сокра­тить­ся до 5 минут при высо­кой тем­пе­ра­ту­ре окру­жа­ю­щей среды.

Пра­виль­ное нане­се­ние клея-гер­ме­ти­ка пред­по­ла­га­ет рас­по­ло­же­ние писто­ле­та с тубой под углом 90 гра­ду­сов к поверх­но­сти стек­ла. Если клей нане­сён под мень­шим углом (см. фото), то полос­ка не будет иметь пра­виль­ную высо­ту, и не полу­чит­ся хоро­ше­го кон­так­та меж­ду кле­ем и скле­и­ва­е­мы­ми поверхностями.

Поли­уре­та­но­вые клеи-гер­ме­ти­ки BETASEAL явля­ют­ся при­ме­ром каче­ствен­ных про­дук­тов, кото­рые, при пра­виль­ном при­ме­не­нии, спо­соб­ны вос­ста­но­вить свой­ства вкле­ен­но­го лобо­во­го стек­ла до ори­ги­наль­ных спе­ци­фи­ка­ций. В линей­ке этой фир­мы суще­ству­ют быст­ро­сох­ну­щие клеи, поз­во­ля­ю­щие без­опас­но начать дви­же­ние на авто­мо­би­ле с новым стек­лом спу­стя 1 час после установки.

Пошаговая инструкция

Подготовка нового лобового стекла начинается с тщательной очистки поверхности, на которую будет устанавливаться стекло. Убедитесь, что все остатки старого клея и грязь удалены. Поверхность должна быть сухой и обезжиренной для обеспечения надежного сцепления с клеем.

Снятие старого лобового стекла требует аккуратности и внимания. Используйте специальные инструменты для разрезания клея и осторожно отделите стекло от кузова. Убедитесь, что все осколки и остатки клея удалены, чтобы избежать повреждений нового стекла и обеспечить правильную установку.

Установка нового лобового стекла начинается с нанесения полиуретанового клея-герметика на кузов и стекло. Равномерно распределите клей по всей поверхности контакта. Осторожно установите стекло на место, убедившись, что оно плотно прилегает к кузову. Дайте клею высохнуть согласно рекомендациям производителя, чтобы обеспечить надежное крепление.

После завершения установки нового лобового стекла рекомендуется оставить автомобиль на несколько часов для полного высыхания клея. Это поможет избежать преждевременного отклеивания и обеспечит долговечность замены. После окончания процесса убедитесь, что стекло надежно закреплено и не имеет люфтов или зазоров.

Подготовка нового лобового стекла

1

Распакуйте новое стекло и осмотрите его.

Внимание

! При извлечении стекла старайтесь не прикасаться пальцами к поверхности, на которую будет наноситься клей

2. Протрите стекло.

Используйте специальное моющее средство.

3. Нанесите активатор.

Он входит в клеящий набор. Активатор расконсервирует лобовое стекло с предварительно нанесённой грунтовкой. Наносится смесь по периметру лобового стекла. После этого следует насухо вытереть стекло и дать ему просохнуть в течение 10 минут. Нужно отметить, что грунтовка наносится не на все стёкла, так что будьте внимательны.

4. Прикрепите присоски.

Предварительно необходимо перевернуть стекло.

Снятие старого лобового стекла

Для снятия старого лобового стекла необходимо следовать определенной последовательности действий. Во-первых, убедитесь, что автомобиль находится на ровной и устойчивой поверхности, чтобы избежать наклона или качания. Затем приступайте к процессу снятия стекла.

  1. Очистите область вокруг лобового стекла от грязи, пыли и других загрязнений. Это позволит избежать попадания мусора в салон автомобиля при снятии стекла.

  2. Снимите обшивку салона в районе лобового стекла, чтобы получить доступ к креплениям стекла. Обычно крепления закрыты пластиковыми панелями или резиновыми уплотнителями.

  3. Открутите крепежные болты или гайки, которые фиксируют лобовое стекло на месте. Обычно их можно найти в углах стекла или вдоль его периметра. Используйте подходящий инструмент для откручивания крепежных элементов.

  4. Постепенно отделите стекло от кузова автомобиля, аккуратно применяя усилие, чтобы избежать повреждений стекла или кузова. Может потребоваться помощь второго человека для удержания стекла во время снятия.

  5. После того как стекло освобождено от креплений, аккуратно извлеките его из кузова и уберите на безопасное место. Обратите внимание на то, чтобы не повредить уплотнительное кольцо или другие элементы, которые могут понадобиться для установки нового стекла.

Следуя этим шагам и проявляя осторожность, вы сможете успешно снять старое лобовое стекло с автомобиля и подготовиться к установке нового стекла.

Установка нового лобового стекла

1. Выдуйте грязь и кусочки стекла по периметру, где будет наноситься клей.

2. Вытрите начисто приборную панель.

3. Осмотрите поверхность для нанесения клея. Она должна быть ровная. В противном случае нужно использовать скребок и срезать слой клея.

4. Протрите старый слой клея изопропанолом.

5. Обработайте активатором старый слой клея.

6. Поместите клей в специальный пистолет.

7. Установите катализатор в пистолет.

8. Нанесите клей на лобовое стекло или автомобиль.

Пистолет необходимо располагать под 90 градусов по отношению к стеклу, чтобы слой клея был надлежащей высоты и формы. Клей нужно наносить максимально равномерно. На стыке конца полос клея нужно немного наложить один слой на другой – никаких зазоров быть не должно.

9. Установите новое лобовое стекло

Эту операцию нужно осуществить в течение 10 минут. Для установки стекла на место потребуется два человека. Поднимите его до нужного положения и вдавите в слой клея. Для фиксирования используйте клейкую ленту.

Очень часто в наше время автовладельцы, если разбивается лобовое стекло после сильной аварии, думают, что с их железными конями пора распрощаться. Главная причина этого — довольно высокая стоимость замены этой детали. Но есть один способ сэкономить деньги, заменив стекло самому, при этом заплатив только за деталь. Это конечно, не так просто! Многие даже считают, что вне условий автосервисов этого сделать невозможно. Но это большое заблуждение, ведь если все делать, учитывая определенные правила, можно достичь тех же результатов.

Разберем, каким способом проводят замену лобового стекла. В данное время есть 2 способа: установка стекла на уплотнители из резины. А вот более новый способ заключается в применении полиуретанового клея. Но, давайте, не забегать так далеко. Начнем по порядку!

Неисправности КПП снегохода Тайга 500

Снегоход Тайга 500 – это надежное и мощное транспортное средство, однако как и любая другая техника, у него могут возникнуть проблемы с коробкой передач. Ниже перечислены наиболее распространенные неисправности, с которыми может столкнуться владелец снегохода Тайга 500:

  1. Шум и вибрация при движении. Это может быть вызвано износом подшипников, неисправностью сцепления или проблемами с зубчатыми колесами.
  2. Трудности при переключении передач. Если рычаг коробки передач стал двигаться с трудом или передачи переключаются не плавно, возможно, потребуется регулировка механизма переключения.
  3. Проблемы с сцеплением. Если сцепление начало проскальзывать или заедать, это может быть связано с износом дисков сцепления или неисправностью гидравлической системы.
  4. Утечка масла из коробки передач. Если на поверхности коробки передач обнаружены следы масла, необходимо немедленно проверить состояние сальников и уплотнений.
  5. Повышенный уровень шума при работе КПП. Это может быть вызвано недостаточным уровнем масла в коробке передач, износом деталей или неисправностью подшипников.

В случае обнаружения любой из перечисленных неисправностей, рекомендуется обратиться к специалистам для диагностики и ремонта коробки передач снегохода Тайга 500. Регулярное техническое обслуживание и своевременное устранение неисправностей помогут сохранить работоспособность и долговечность транспортного средства.

Частые вопросы

Какое масло заливать в коробку Снегоход Тайга?

Масло трансмиссионное Тайга-TX 80W90 GL-5 1л Применяется для смазывания всех типов трансмиссий. Разработано специально для трансмиссий снегоходов “Тайга”. Изготовлено c применением полного пакета присадок концерна Infineum (JV Shell/ExxonMobil).

Как разводить бензин для снегохода Тайга 500?

При заправке топливного бака снегоходов, не оборудованных системой раздельной смазки двигателя, рекомендуемое топливо для двигателя – смесь бензина автомобильного по ГОСТ Р 51105-97 (с октановым числом не менее 92) с моторным маслом в соотношении по объему (40+-1):1, в период обкатки – (33+-1):1.

Какой расход топлива у снегохода Тайга?

Несмотря на то, что это одноместный автомобиль, в нем можно спокойно усадить двух человек. Расход топлива составляет 19 литров на 100 км на колейных дорогах. На снегу это примерно 24-25 литров.

Полезные советы

СОВЕТ №1

Перед началом ремонта кпп снегохода Тайга 500 рекомендуется изучить подробную инструкцию по разборке и сборке данного узла. Это поможет избежать ошибок и повреждений деталей в процессе работы.

СОВЕТ №2

Для успешного ремонта кпп снегохода важно иметь все необходимые инструменты под рукой. Убедитесь, что у вас есть ключи, отвертки, специальные смазки и прокладки для замены, а также другие инструменты, указанные в инструкции производителя.

СОВЕТ №3

При разборке кпп снегохода Тайга 500 рекомендуется внимательно отслеживать порядок извлечения и расположения деталей. Для удобства можно фотографировать каждый этап разборки, чтобы потом легче собрать все обратно.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации