г. Екатеринбург, ул. Коммунистическая

Кафе рейсер: ретро с британским привкусом и уютом

Культовый мотоцикл Cafe Racer – это не просто транспортное средство, это стиль жизни. В нашей статье мы расскажем о происхождении и особенностях этого байка, погрузимся в атмосферу ретро и брутальности, а также представим несколько ярких моделей, чтобы вы могли окунуться в мир аутентичного мотоциклизма с британским привкусом.

Что такое каферейсер

Культовый мотоцикл Cafe Racer – это не просто транспортное средство, это стиль жизни. Cafe Racer – это мотоцикл, который был создан в Великобритании в 50-60-х годах прошлого века. Он отличается минимализмом, скоростью и агрессивным дизайном. Главной идеей при создании Cafe Racer было стремление к скорости и динамике. Эти мотоциклы были адаптированы для участия в гонках на короткие дистанции между кафе, что и определило их название. Основные черты Cafe Racer – это удлиненная задняя часть рамы, низкая рулевая труба, одноместное седло, высоко поставленные подножки и спортивные рукоятки. Отличительной чертой Cafe Racer является также отсутствие пластиковых обтекателей и лишних деталей, что делает их стильными и агрессивными.

Мнение эксперта:

Кафе рейсер, сочетающее в себе ретро стиль и британский привкус, вызывает интерес у многих экспертов в области гастрономии и дизайна. Они отмечают, что такой формат заведения привлекает не только ценителей винтажных мотоциклов и мотокультуры, но и любителей аутентичной атмосферы. Интерьер кафе, выполненный в стиле 60-70-х годов, с элементами британского дизайна, создает уютную обстановку и погружает посетителей в атмосферу прошлых десятилетий. Меню, вдохновленное традиционными британскими блюдами, предлагает необычные сочетания и оригинальные рецепты, что делает кафе рейсер привлекательным местом для гурманов и любителей нестандартных вкусовых сочетаний. В целом, эксперты считают, что кафе рейсер с ретро атмосферой и британским колоритом представляет собой удачное сочетание стиля, вкуса и атмосферы, способное привлечь разнообразную аудиторию и стать популярным местом среди ценителей не только кулинарных изысков, но и аутентичного дизайна.

The 8 Best Cafe Racer Motorcycles For 2023!The 8 Best Cafe Racer Motorcycles For 2023!

Особенности

Типичный coffee bike, то есть мотоцикл в стиле кафе рейсер, внешне представляет собой стилизацию под гоночный байк середины XX века. Кафешник предполагает обтекатель в форме пули, полулежачую посадку, отсутствие пассажирского места (вместо него обычно ставится какая-нибудь заглушка), обилие хрома и общее соответствие внешнего вида давно минувшей эпохе. Многие компании выпускают тюнинг, предназначенный для превращения вашего стального коня в каферейсер, но стоит он обычно недешево.

Мотоцикл cafe racer может быть построен на основе практически любого донора. Берётся какая-нибудь Хонда или Ямаха, разбирается до состояния “рама на стапеле, двигатель в углу, запчасти в мешках” и переделывается до тех пор, пока не начнёт соответствовать вкусам владельца. Источником вдохновения обычно служит позаимствованные из интернета фото, которых при желании можно найти многие тысячи. Итоговый результат напрямую зависит от доступного бюджета, чувства вкуса владельца и радиуса кривизны его рук.

Характеристика История Современное применение
Происхождение 1950-е годы в Великобритании Популярный стиль кастомизации
Цель Создание легких и быстрых мотоциклов для гонок Эстетика и ностальгия
Основные особенности Гоночный обтекатель, заниженный руль, одинарное сиденье Стильный вид, высокая маневренность
Популярные модели Norton Commando, Triumph Bonneville Yamaha XSR700, Ducati Scrambler
Влияние Рок-н-ролльная и бунтарская культура Ретро мода и движение за сохранение мотоциклов
Знаменитые кафе Ace Cafe, The Busy Bee Кафе и мото-мероприятия, посвященные стилю

Интересные факты

  1. Название “кафе рейсер” возникло в 1950-х годах в Англии.Молодые энтузиасты мотоциклов собирались в кофейнях по выходным, где соревновались, кто быстрее доберется от одной кофейни до другой. Чтобы выиграть, они модифицировали свои мотоциклы, чтобы они были легче и быстрее. Эти модификации включали снятие лишних деталей, таких как багажники и крылья, а также замену тяжелых компонентов на более легкие.

  2. Кафе рейсеры были популярны в движение рокеров.Рокеры были субкультурой британской молодежи, которая возникла в конце 1950-х годов. Они часто ездили на кафе-рейсерах и были известны своими мятежными и индивидуальными взглядами. Кафе рейсеры стали символом рокерской культуры.

  3. Современные кафе-рейсеры возрождены популярность в 21 веке.С ростом интереса к классическим мотоциклам, кафе-рейсеры снова стали популярными. Сегодня производители мотоциклов выпускают заводские модели в стиле кафе-рейсеров, а энтузиасты мотоциклов также создают собственные кафе-рейсеры путем модификации старых мотоциклов.

✅ Топ 6 Заводских Мотоциклов Cafe Racer 🔥!✅ Топ 6 Заводских Мотоциклов Cafe Racer 🔥!

Современное состояние

Современное состояние мотоциклов в стиле Cafe Racer отличается разнообразием и креативностью. Сегодня мастера по всему миру создают уникальные модели, сочетая в них классический дизайн с современными технологиями. Важным трендом стало использование экологически чистых материалов и компонентов, что делает байки не только стильными, но и более дружественными к окружающей среде.

Одной из особенностей современных Cafe Racer является индивидуальный подход к каждому проекту. Владельцы мотоциклов часто заказывают у мастеров уникальные детали и доработки, чтобы придать своему байку неповторимый вид. Это позволяет каждому райдеру выразить свою индивидуальность и стать частью сообщества ценителей стиля Cafe Racer.

Благодаря популярности мотоциклов в стиле Cafe Racer, сегодня существует множество специализированных мастерских, где профессионалы помогают воплотить мечты в реальность. Эти мастерские не только занимаются созданием и реставрацией байков, но и проводят мастер-классы, где можно научиться самостоятельно модифицировать мотоцикл в стиле Cafe Racer.

Мастерские

Сегодня, на волне моды на ретромотоциклы, появляются мастерские, способные, с оглядкой на каноны и принципы в постройке, а также учитывая современные тенденции, строить каферейсеры, трекеры, бобберы и так далее. В столице немало мастерских, способных воплотить даже самые смелые идеи в постройке: Fitil DMC, POMERLYANmotorcycles, Techmoto | 53. Последние построили несколько интересных проектов — эти мотоциклы засветились на страницах авторитетных мотоизданий и частенько мелькают на улицах города.

Средний ценник постройки современного кафф-байка под ключ у них колеблется в районе пяти-восьми тысяч евро, что несравнимо дешевле аналогичных предложений от всемирно известных Deus и Wrenchmonkees. И тем более дешевле новодельных, но по сути фейковых заводских Triumph Thruxton.

В качестве заготовки под каферейсер следует рассматривать более-менее кубатурные мотоциклы (с большим объемом двигателя). Каферейсер, не способный «сделать тонну», — посмешище. Для постройки идеально подойдут эти модели (cредние цены на них редко превышают 170 тысяч рублей):

Suzuki SV650 Retro (Cafe Racer?)Suzuki SV650 Retro (Cafe Racer?)

Модификации мотоциклов

Модификации мотоциклов Cafe Racer – это неотъемлемая часть культуры этого стиля. Владельцы байков стремятся сделать свой мотоцикл уникальным, выразить свою индивидуальность через изменения в дизайне и технических характеристиках. Одни предпочитают сохранить классический винтажный вид, добавляя лишь небольшие детали, другие же идут на более радикальные изменения, создавая по-настоящему авторские проекты.

Модификации могут касаться различных аспектов мотоцикла: от замены руля и зеркал до установки новых выхлопных систем, сидений, фар и колес. Часто встречаются изменения в подвеске и тормозной системе, чтобы улучшить управляемость и общую производительность мотоцикла. Некоторые мастера также занимаются перекраской кузова, чтобы придать байку уникальный внешний вид.

Модификации мотоциклов Cafe Racer позволяют каждому владельцу выразить свою индивидуальность и воплотить в жизнь свои идеи о идеальном мотоцикле. Каждый проект становится уникальным и неповторимым, отражая стиль и вкусы его создателя.

Технические особенности мотоциклов в стиле Cafe-Racer.

Кафе-рейсер — это глубоко тюнингованый стоковый мотоцикл. В тюнинге своих мотоциклов Рокеры ориентировались на тогдашние особенности спортивных мотоциклов: удлиненный бензобак, аэродинамический горб, лежачая посадка.

Как сделать из стокового Нортона или Триумфа спортивный мотоцикл? Очень просто! Переносим подножки назад, вместо руля ставим клип-оны. Тем самым формируется лежачая посадка.

Развариваем бенозобак, увеличивая его объем, седло укорачиваем, вместо седла для второго номера ставим самодельный аэродинамический горб.

Максимально облегчаем конструкцию, удаляя все «ненужные» детали. Степень ненужности детали каждый определяет самостоятельно.

Теперь что касается приборов. Самым классическими и труевыми вариантами являются спидометры и тахометры фирмы Smiths.

Основная характеристика этих приборов — их огромный размер.

В период расцвета кафе-рейсеров было популярно строить кастом-мотоциклы, используя детали от разной техники того времени. Компания Norton ставила на свои мотоциклы Norton Commando очень удачную и легкую раму, по характеристикам недалеко от нее была рама BSA. Эти рамы использовали с двигателями от мотоциклов Triumph. Соответственно, результат назывался либо Triton…

… либо Tribsa.

Но прогресс не стоит на месте. К началу 70-х алюминиевые бензобаки начали заменяться стеклопластиковыми, кроме того, на рынок вышли японские производители мотоциклов, в результате чего Тритонов и Трибс становилось все меньше и меньше, а различных Ямах и Хонд — все больше и больше.

В 1977 году ряд мировых производителей мотоциклов выпустил «стоковые кафе-рейсеры», рассчитывая срубить денег на фанатах этого стиля. Конечно, настоящих кафе-рейсеров у них не получилось, но интерес мировых производителей у данному виду мотоциклов налицо. Suzuki выпустил GS1000S, Kawasaki — Z1R, отметилась даже компания Harley-Davidson со своим монструозным XLCR. Но, во первых, не бывает серийных кафе-рейсеров, как не бывает серийных чопперов, а во-вторых, было уже поздно, в 1979 году интерес к кафе-рейсерам угас. Новая волна увлечения мотоциклами в таком стиле началась в середине 90-х, по всему миру начали строить самопалы на базе совершенно различных мотоциклов, начиная от Спортстеров, заканчивая Голдой. А крупнейшие мотоконцерны опять заинтересовались возможностью подзаработать, стилизуя свои мотоциклы под кафе-рейсеры.

В наше время многие каноны стиля кафе-рейсер стерлись. Множество мотоциклов в таким стиле имеет руль, а не клип-оны, бак чаще всего не разваривается в длину, даже аэродинамический горб не всегда присутствует. Но, по-моему, если кастомайзер делает кафе-рейсер вразрез со всеми канонами стиля, а мы, тем не менее, понимаем, что перед нами именно кафе-рейсер, то это хороший кастомайзер.

Небольшая подборка фотографий мотоциклов в стиле кафе-рейсер.

Все.

Отечественный мотопром

Отечественный мотопром в контексте кафе-рейсеров имеет свои особенности и историю развития. Российские мастера мотоциклостроения также не остались в стороне от этой тенденции и создают уникальные модели в стиле Cafe Racer. Они сочетают в себе традиционные черты этого стиля с отечественным мото-наследием, что делает их особенно привлекательными для ценителей ретро-мотоциклов. Российские мастера активно экспериментируют с дизайном, техническими решениями и материалами, чтобы создавать уникальные и функциональные байки, которые отличаются от классических моделей Cafe Racer. Важно отметить, что отечественный мотопром вносит значительный вклад в развитие этого стиля, представляя свои интерпретации и вариации мотоциклов в стиле Cafe Racer, которые завоевывают популярность как в России, так и за ее пределами.

Истоки стиля

Около 60 лет назад в Великобритании, в частности, в Лондоне, местные мотоциклисты повадились собираться в барах, пабах и кафе, развлекаясь при этом гонками под музыкальное сопровождение. Самым известным лондонским местом сбора было легендарное заведение Ace Cafe, кстати, функционирующее до сих пор. В сторону от него вела достаточно короткая прямая дорога, на которой участники заездов пытались разогнаться до максимальной скорости. Высшим достижением у них считалось “сделать сотню”, то есть разогнаться до 100 миль в час, успев при этом затормозить до конца дороги. Учитывая, что в ту эпоху моторы уже были достаточно мощными, а тормоза и подвески оставались крайне примитивными, проделать это могли немногие, и каждый, кто сумел “сделать сотню”, пользовался безмерным уважением.

Своё прозвище кафе рейсеры получили именно из-за этих гонок возле Ace Cafe – другие мотоциклисты презрительно именовали их “кафешными гонщиками”, намекая на то, что к реальным гонкам они никакого отношения не имеют. Однако, те с готовностью подхватили эту кличку, которая со временем утратила негативный оттенок и стала предметом гордости, а позднее и превратилась в название класса мотоциклов. Годы шли, субкультура английских гонщиков постепенно исчезла, но её наследие живёт и поныне.

История кафе-рейсеров.

История кафе-рейсеров началась в Великобритании в середине 20 века. Этот стиль мотоциклов возник как результат желания молодежи создать быстрый и стильный байк для уличных гонок между кафе. Молодые байкеры модифицировали свои мотоциклы, убирая все лишнее, чтобы улучшить аэродинамику и повысить скорость. Они стремились к минимализму, отказываясь от лишних деталей в пользу легкости и скорости.

Со временем культура кафе-рейсеров распространилась по всему миру, завоевав популярность среди любителей мотоциклов и стиля. Сегодня многие мастерские специализируются на создании и реставрации кафе-рейсеров, сохраняя дух и эстетику оригинальных моделей. История кафе-рейсеров продолжает развиваться, вдохновляя новое поколение мотоциклистов на создание уникальных и стильных байков в духе ретро и брутальности.

История

История каферейсеров началась в первой половине XX века и тесно связана с придорожным Ace Cafe на северной кольцевой дороге в окрестностях Лондона, открывшимся в 1938-м и восстановленным после Второй мировой войны в 1948 году. В послевоенное время возникли перебои с транспортом и топливом — автомобилей выпускали мало, бензин продавался ограниченными дозами. Альтернативой авто стали мотоциклы. Кто не мог позволить себе новый аппарат, покупал бывший в употреблении. К примеру, списанный полицейский мотоцикл тогда продавался всего за 65 фунтов. Вечера мотоциклисты проводили как раз в Ace Cafe за обсуждениями, сравнениями и жаркими спорами по поводу собранных ими аппаратов.

1950‒1960-е годы — золотой век этого кафе. Объем продаж мотоциклов достиг пика. В обычные выходные на стоянке перед заведением можно было насчитать до двух-трех сотен байков, а в дни, когда отмечали какое-то событие, — до трех тысяч. Несмотря на нечеловеческие усилия полиции, дорога, проходящая мимо кафе, превращалась в гоночный трек.

В ту эпоху родилось и явление, которое впоследствии перевернуло весь мир, — грянула эра рок-н-ролла, и Ace Cafe оказалось в центре событий. Сначала толпы людей на мотоциклах приезжали, чтобы посмотреть по телевизору (тогда это тоже была редкость) концерты «короля Элвиса» и других звезд, а позже рок-группы, привлеченные огромным скоплением зрителей (именно так, а не наоборот), стали играть в стенах кафе вживую. Вскоре молодых людей на байках, затянутых в черную кожу со стальными клепками и цепями, стали отождествлять с роком. Так история вывела новую породу мотоциклистов — рокеров.

Однако далеко не вся молодежь приняла стиль жизни рокеров. Появившиеся в ту же эпоху моды щеголяли в дорогих костюмах и потому предпочитали не мотоциклы, а мотороллеры (теперь — скутеры). За модный прикид, прилизанные прически и кичливую манеру поведения их модами прозвали. Нетрудно догадаться, что между рокерами и модами отношения были натянутые. И район кафе часто превращался в поле боя. Газеты пестрели заголовками: «Двадцать человек арестовано в новой драке рокеров и модов», «”Смерть модам!” — гласила его татуировка». В уличных боях порой участвовало более тысячи человек. И вся эта культура мотоциклистов-рокеров была неразрывно связана с популярными тогда в их среде каферейсерами.

Сейчас владельцы каферейсеров — все еще довольно большая прослойка лондонского мотоциклетного сообщества. Кафе и кабаки, в которых обычно собирается мотоциклетный люд, все еще пользуются завидной популярностью в их среде. Любой английский мотоциклист с ходу назовет Matlock Bath, Cat and Fiddle и еще десятка полтора подобных забегаловок.

Популярные марки мотоциклов для кафе-рейсеров

Кафе-рейсеры – это уникальный стиль мотоциклов, который сочетает в себе ретро дизайн и британское наследие. При выборе мотоцикла для создания кафе-рейсера, важно учитывать не только внешний вид, но и технические характеристики, надежность и возможности для кастомизации. Несмотря на то, что любой мотоцикл может быть преобразован в кафе-рейсер, существуют определенные марки, которые особенно популярны среди любителей этого стиля.

Одной из самых известных марок мотоциклов для кафе-рейсеров является Triumph. Модели от Triumph отличаются элегантным дизайном, мощным двигателем и отличной управляемостью. Благодаря своей британской истории, мотоциклы Triumph идеально вписываются в концепцию кафе-рейсера.

Другой популярной маркой среди любителей кафе-рейсеров является Honda. Модели от Honda отличаются надежностью, экономичностью и доступностью запчастей. Это делает мотоциклы Honda привлекательным выбором как для новичков, так и для опытных райдеров, желающих создать свой идеальный кафе-рейсер.

Еще одной популярной маркой среди кафе-рейсеров является Ducati. Модели от Ducati отличаются спортивным характером, мощными двигателями и высоким уровнем технологий. Ducati предлагает мотоциклы, которые не только выглядят стильно, но и обладают высокой производительностью.

Кроме того, среди популярных марок мотоциклов для кафе-рейсеров стоит отметить Yamaha, BMW и Royal Enfield. Каждая из этих марок предлагает уникальные модели, которые могут быть преобразованы в стильные и эффективные кафе-рейсеры.

Частые вопросы

Почему кафе Рейсер?

Как связаны кафе и мотоциклы: история класса Целью было доехать от кафе до определенной точки и вернуться обратно, пока на радио играет один и тот же трек – то есть примерно за 2-3 минуты. Отсюда и появилось название тусовки байкеров и их мотоциклов – кафе-рейсеры.

Чем отличается скремблер от кафе Рейсера?

На Café Racer устанавливаются клипоны, которые призваны «занизить» посадку пилота, чтобы улучшить аэродинамику мотоцикла и добиться более острой управляемости. На Scrambler все ровно наоборот – руль высокий и широкий, чтобы было удобно управлять мотоциклом в условиях грязи и мягких грунтов.

Для чего нужен скремблер?

Скремблеры используются в цифровом и кабельном телевидении для предоставления доступа к платному контенту и предотвращения кражи транслируемого сигнала.

Полезные советы

СОВЕТ №1

Попробуйте блюда с английскими акцентами, такие как пай, фиш-н-чипс или английский завтрак, чтобы почувствовать атмосферу британского кафе рейсера.

СОВЕТ №2

Не забудьте попробовать аутентичный английский чай с пирожными или сэндвичами – это отличное дополнение к вашему ретро-опыту.

СОВЕТ №3

Погрузитесь в атмосферу 60-х годов, выбрав стильное ретро-платье или аксессуары в стиле моды того времени для похода в кафе рейсер.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации