г. Екатеринбург, ул. Коммунистическая

Как часто нужно менять фильтры в автомобиле? Советы

Важно следить за состоянием и своевременно менять фильтры в автомобиле, чтобы обеспечить оптимальную работу системы вентиляции и защитить себя и пассажиров от вредных выбросов. В данной статье мы рассмотрим, как часто необходимо менять салонный фильтр, как выбрать подходящий воздушный фильтр, а также ответим на вопрос, можно ли эксплуатировать автомобиль без воздушного фильтра.

Когда лучше менять воздушный фильтр

Когда лучше менять воздушный фильтр:

Воздушный фильтр в автомобиле играет ключевую роль в обеспечении чистого воздуха для сгорания топлива в двигателе. Регулярная замена воздушного фильтра необходима для поддержания эффективности работы двигателя и снижения расхода топлива. Оптимальный срок замены воздушного фильтра зависит от условий эксплуатации автомобиля. В среднем рекомендуется менять воздушный фильтр каждые 15 000 – 30 000 километров пробега или раз в 1-2 года.

Однако, если автомобиль часто эксплуатируется в условиях повышенной пыли, грязи или загрязненного воздуха, то рекомендуется менять воздушный фильтр более часто, примерно каждые 10 000 километров. Также следует учитывать рекомендации производителя автомобиля, указанные в руководстве по эксплуатации.

Признаками того, что воздушный фильтр требует замены, могут быть ухудшение динамики автомобиля, увеличение расхода топлива, появление шумов во время работы двигателя или видимые признаки загрязнения фильтра. Поэтому важно регулярно проверять состояние воздушного фильтра и своевременно проводить замену для поддержания оптимальной работы двигателя и экономии топлива.

Мнение эксперта:

Эксперты рекомендуют регулярно менять фильтры в автомобиле для поддержания его эффективной работы. В среднем, воздушный фильтр следует заменять каждые 15 000 – 30 000 километров, или раз в год, в зависимости от условий эксплуатации. Масляный фильтр обычно меняют при каждой замене масла, то есть каждые 5 000 – 10 000 километров. Фильтр салона рекомендуется менять раз в год или при появлении неприятных запахов в салоне. Следование этим рекомендациям поможет сохранить работоспособность автомобиля и продлить срок его службы.

Как часто необходимо менять салонный фильтр?Как часто необходимо менять салонный фильтр?

Замена моторного масла

Менять каждые 7 000 км, вместе с масляным фильтром. Проверять не реже, чем один раз в 3 – 4 недели.

Лабораторные анализы отработок показывают, что в 99% случаев предел любого масла 7–10 тыс. км. Водитель, который любит свой автомобиль, меняет масло не реже 9 тысяч км: точные сроки зависят от реальных условий эксплуатации.

Если одному авто суждено неспешно разъезжать по идеальным дорогам Норвегии, то другому – коротать часы на МКАДе, а третьему – часто кататься по песку

Важно проверять масло каждые 2 недели, хотя бы визуально – предполагаем, наши читатели в курсе, где находится масляный щуп.. ВАЖНО: При сложных условиях эксплуатации моторного масла (пробки к ним тоже относятся!) межсервисный срок замены масла сокращается в 1,5 — 2 раза! Так и получаются 7 тыс

км, если 15 000 км, рекомендованные сервисом, поделить на 2.

ВАЖНО: При сложных условиях эксплуатации моторного масла (пробки к ним тоже относятся!) межсервисный срок замены масла сокращается в 1,5 — 2 раза! Так и получаются 7 тыс. км, если 15 000 км, рекомендованные сервисом, поделить на 2.

Важно проверять масло каждые 2 недели, хотя бы визуально

Тип фильтра Интервал замены Последствия несвоевременной замены
Воздушный фильтр 15 000 – 30 000 км Снижение мощности, повышенный расход топлива
Масляный фильтр При каждой замене масла (5 000 – 10 000 км) Попадание примесей в двигатель, ускоренный износ
Топливный фильтр 20 000 – 60 000 км (для дизельных двигателей чаще) Затрудненный запуск, снижение мощности, повреждение топливной системы
Салонный фильтр 10 000 – 20 000 км Запотевание стекол, ухудшение вентиляции, проблемы с дыханием
Фильтр коробки передач 60 000 – 120 000 км (для АКПП) Проскальзывание передач, перегрев, выход из строя коробки

Интересные факты

  1. Замена воздушного фильтра двигателя:Эта задача должна выполняться каждые 12-15 тысяч километров или чаще, особенно если вы часто ездите по пыльным дорогам. Это предотвращает попадание вредных частиц в двигатель и улучшает его работу.
  2. Замена салонного фильтра:Салонный фильтр следует менять каждые 12-15 тысяч километров или раз в год. Это помогает очищать воздух, которым вы дышите в автомобиле, удаляя пыль, пыльцу и другие аллергены.
  3. Замена топливного фильтра:Топливный фильтр следует менять каждые 20-30 тысяч километров. Это предотвращает попадание загрязнений в топливную систему и обеспечивает бесперебойную подачу топлива в двигатель.
Сроки смены воздушного фильтраСроки смены воздушного фильтра

Советы и рекомендации

При выборе фильтров для автомобиля обратите внимание на качество и надежность производителя. Лучше всего приобретать фильтры у официальных дилеров или проверенных магазинов, чтобы избежать покупки подделок. Также следует учитывать рекомендации производителя автомобиля по замене фильтров, чтобы обеспечить долгий срок службы и эффективную работу системы. Помните, что своевременная замена фильтров помогает предотвратить поломки и сберечь ресурсы автомобиля.

Расположение

На сегодняшний день в большинстве своем данные компоненты устанавливаются на внутренней стенке бардачка или под панелью приборов на стороне водителя — все зависит от производителя. Что касается автомобилей отечественной сборки и производства, то в них установка салонного фильтра производится под лобовым стеклом либо под капотом в специальную кассету. Чтобы узнать, где находится фильтр салона в вашем авто, необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации к автомобилю.


Расположение фильтра
Нужно ли менять фильтр АКПП. Разберем и необслуживаемый автомат. Просто о сложномНужно ли менять фильтр АКПП. Разберем и необслуживаемый автомат. Просто о сложном

Какие бывают фильтры?

Фильтры для автомобиля бывают разные и каждый из них выполняет свою функцию. Основные типы фильтров, которые используются в автомобилях, включают воздушные, масляные, салонные и топливные фильтры.

Воздушный фильтр предназначен для очистки воздуха, поступающего в двигатель, от пыли, грязи и других загрязнений. Он защищает двигатель от износа и увеличивает срок его службы. Масляный фильтр, в свою очередь, удаляет механические примеси и загрязнения из моторного масла, обеспечивая более эффективную работу двигателя.

Салонный фильтр отвечает за очистку воздуха, поступающего в салон автомобиля, от пыли, газов и других вредных веществ. Он обеспечивает комфортное и безопасное пребывание в салоне, особенно в условиях загрязненного воздуха. Топливный фильтр, в свою очередь, предназначен для очистки топлива от механических примесей и влаги перед его поступлением в двигатель.

Каждый из этих фильтров играет важную роль в обеспечении надлежащей работы автомобиля и защите его систем от загрязнений. Поэтому регулярная замена всех видов фильтров в соответствии с рекомендациями производителя является необходимым условием для поддержания эффективности и долговечности автомобиля.

Устройство компонентов

На примере самого сложного по своей структуре — многослойного воздушного компонента — рассмотрим его устройство. Верхний бумажный слой элемента очистительной системы предназначен для задержания крупных вредных частиц. Под бумажной основой находится электростатический слой, который нужен для того, чтобы задерживать более мелкие частицы. После него следует слой, в основе которого лежит активированный уголь, который предотвращает попадание в салон выхлопных газов извне. Последний, четвертый слой компонента является страховым слоем, который задерживает в себе все другие оставшиеся вредные частицы.

Сколько стоит?

Стоимость замены фильтров в автомобиле может варьироваться в зависимости от нескольких факторов. Прежде всего, это зависит от марки и модели вашего автомобиля. Различные производители предлагают разные цены на фильтры и услуги по их замене. Также стоимость может зависеть от места, где вы планируете провести замену.

Если вы обращаетесь в авторизованный сервисный центр, цена за замену фильтров может быть выше, чем у независимого автомастера. Важно также учитывать стоимость самих фильтров – они могут быть оригинальными или аналогами, что также отразится на общей сумме.

Для более точного определения стоимости замены фильтров вам лучше обратиться к специалистам и уточнить все детали. Не стоит экономить на замене фильтров, так как это важная процедура для поддержания работоспособности вашего автомобиля и вашего комфорта за рулем.

Чем грозит езда с забитым топливным фильтром

1.

Неровная работа двигателя, потеря мощности

– верные признаки того, что следует менять топливный фильтр. Забитый фильтр не способен выполнять возложенные на него обязанности – очистку топлива от вредных примесей, вследствие чего забивается система питания и форсунок впрыска топлива, в двигатель не поступает необходимое для нормальной работы количество бензина.

2.

Ускоренное изнашивание свечей зажигания

, ускорителей и лямбда-зондов. Топливо, не прошедшее должной очистки, выгорает фрагментарно, частично оно оседает на цилиндрических перегородках, поршнях и свечах, после чего горючая смесь, насыщенная тяжелыми металлами и инородными частицами, поступает в систему выпуска отработанных газов через лямбда-зонд и ускорители, таким образом медленно, но уверенно сокращая их срок службы.

3.

Увеличение расхода топлива

. Нельзя сказать, что забитый топливный фильтр напрямую отражается на повышении аппетита вашего железного коня – увеличение расхода топлива связано с тем, что забитый фильтр «крадет» мощность, и чтобы разогнать железную лошадку приходиться «надавить на газульку» посильнее, на что собственно и требуется больше топлива.

4.

Отказ двигателя запускаться

. Да, не удивляйтесь, но если вы постоянно игнорируете требования завода-изготовителя вашего автомобиля о замене топливного фильтра, то однажды ваш железный конь может просто отказаться заводиться.

Надеемся, теперь вы не будете недооценивать важность регулярной замены топливного фильтра. Согласитесь, проще проблему предупредить, чем лечить

К тому же замена топливного фильтра – процедура не из самых сложных. Вы, конечно, можете постараться заменить топливный фильтр самостоятельно, однако лучше все-таки обратиться за услугой к профессионалам, которые сделают этого намного быстрее и качественнее.

Любите свой автомобиль, заботьтесь о нем, регулярно проводите техническое обслуживание, поскольку это позволит вам быть уверенным в том, что даже в самый ответственный момент ваш железный конь вас не подведет, ну а разве не об этом мечтает каждый автовладелец?!

Зачастую бывают ситуации, когда, прибавляя газ, водитель замечает, что двигатель начинает троить. Не обращая внимания на поломку, он продолжает ездить до тех пор, пока мотор не начинает глохнуть. Тут уже автовладелец начинает бить тревогу и искать причину неисправности.

Причин такой поломки может быть множество, но скорее всего виновником станет засорившийся топливный фильтр. Из-за него двигатель автомобиля может и вовсе не запуститься. Большинство производителей автомобилей уверяют, что топливного фильтра должно хватать на весь срок эксплуатации машины. Но практика показывает, что его нужно менять приблизительно через 20 000 км пробега.

Фильтр расположен между топливным насосом и баком. Насос подает горючее в мотор, а фильтр служит для задержки сторонних примесей, которые забивают форсунки и препятствуют нормальной работе двигателя.

В наше время многие стараются сэкономить на поездке в автосервис и приступают к ремонту автомобиля, а в частности к замене топливного фильтра, самостоятельно. Насколько трудоемким станет такое занятие, зависит от марки автомобиля. На некоторых машинах замена не составит особых проблем, а на некоторых топливный фильтр является частью сложной системы, замена которого требует вмешательства профессионалов.

Чтобы поменять фильтр необходимо иметь следующие инструменты: торцевой и гаечный ключи, отвертка и пассатижи. В зависимости от места установки фильтра, также может пригодиться трещотка. Бывает, что фильтр крепится на зажимах, в этом случае понадобятся только плоскогубцы. При слабом освещении лучше будет обзавестись фонарем.

Некоторые марки автомобилей могут потребовать наличие специального инструмента, без которого снятие топливного фильтра станет невозможным. Например, на мазде и форде фильтр закреплен на специальном пружинном фиксаторе, снять который с помощью подручных средств не получится. Поэтому, прежде чем самостоятельно приступать к ремонту, необходимо изучить инструкции по эксплуатации автомобиля и приобрести необходимые инструменты.

Когда пора менять

Когда пора менять воздушный фильтр? Основным признаком того, что пора менять воздушный фильтр, является ухудшение работы двигателя. Если вы замечаете, что машина стала терять мощность, не так плавно разгоняется или появился характерный шум при работе двигателя, возможно, дело в загрязненном воздушном фильтре. Также следует обратить внимание на уровень расхода топлива – если он внезапно увеличился, это может быть признаком засорения фильтра. Регулярная замена воздушного фильтра поможет избежать серьезных проблем с двигателем и снизить расход топлива.

Машина говорит «Пора!»

Есть топливный датчик, показатели температуры двигателя, выхлопная система, отзывчивость педали газа и прочие источники информирования о состоянии фильтрующего устройства.

Когда машина говорит о возникших проблемах, водитель сразу же меняет расходники. После замены все возвращается к прежнему состоянию и так до следующего обслуживания.

Когда менять? Тогда, когда автомобиль выдает следующее:

  • двигатель работает неровно, чувствуются сбои;
  • при нажатии на педаль газа ощущается потеря мощности;
  • резко растет расход топлива при нормальных условиях эксплуатации;
  • из выхлопной трубы валит дым;
  • симптоматика проявляется по нарастающей.

Перед тем как поменять ТФ, обязательно загляните в руководство по эксплуатации, посмотрите видео и точно определите, где стоит фильтрующее устройство конкретно в вашем случае.

На самом деле заменить фильтр своими руками не составляет проблем в большинстве машин. Хотя на некоторых снятие требует помощи специалистов. Не знаю почему, для меня это загадка, но некоторые автопроизводители ставят фильтры в такие глубокие и труднодоступные места, что диву даешься. Видимо, это специально для того, чтобы вы обращались в специализированный автосервис. Других объяснений тому, где стоит ТФ, я найти не могу.

Еще один важный вопрос — это цена. Как вы думаете, сколько стоит ТФ? Немного. Нет смысла покупать на недорогой автомобиль какой-то супер дорогой фильтр. Есть рекомендации относительно характеристик фильтр, предусмотренных заводом. Им и следуйте. Можете даже сравнить фильтр по фото и найти себе точно такой же, если предыдущий работал отлично, но его ресурс уже иссяк.

Надеюсь, статья была полезной и доступной. Пишите свои комментарии, оставляйте отзывы и задавайте вопросы. Будем на них отвечать.

Watch this video on YouTube

Подписывайтесь, приглашайте своих друзей и не забывайте о нас!

Пошаговая инструкция по изготовлению салонного адаптера

Для изготовления салонного адаптера потребуется следующее:

  1. Подготовьте необходимые материалы: пластиковую трубку диаметром 2-3 см, фильтр для воздушного кондиционера, ножницы, клей для пластика.
  2. Отрежьте от пластиковой трубки кусок нужной длины, чтобы он соответствовал размеру салонного фильтра.
  3. С помощью ножниц сделайте отверстия в трубке для прохождения воздуха.
  4. Установите фильтр для воздушного кондиционера внутрь трубки так, чтобы он плотно прилегал к отверстиям.
  5. Закрепите фильтр в трубке с помощью клея для пластика и дайте ему высохнуть.
  6. После того как клей застынет, салонный адаптер готов к использованию.
  7. Установите адаптер в автомобиле в соответствии с инструкцией производителя и проверьте его работоспособность.

Влияние материалов фильтра на сроки его замены

Во многом ресурс элемента очистки воздуха зависит от состава фильтрующего материала. В классическом варианте он изготавливается из бумаги, пропитанной спец. составом, самые современные же элементы изготавливаются из синтетики. Это увеличивает время эксплуатации расходного материала, а о том, когда менять подобные фильтры, производители дают свои рекомендации.

Продлить «пробег» элемента очистки воздуха можно только бережной эксплуатацией автомобиля в не запыленной зоне. Попытка промыть фильтрующий элемент или каким-либо другим способом очистить его не приведет к хорошему результату – фильтр останется одноразовым, перестав качественно выполнять в машине основную свою функцию. Мелкие частицы с поверхности элемента перейдут вглубь, забивая поры и увеличивая сопротивление, а качество очистки воздуха ухудшится.

При наличии грязи или тополиного пуха на фильтрующем элементе его сразу следует поменять на новый, не пытаясь промыть или продуть.

На примере воздушного фильтра мы убедились, как важны в автомобиле даже самые неприметные детали. От их качества, отношения водителей к ним зависит стабильная работа мотора, уверенная и безаварийная езда автомобиля, хорошее настроение участников дорожного движения.

Указания по замене

При замене фильтров в автомобиле следует придерживаться определенных указаний. Прежде всего, необходимо убедиться, что автомобиль находится в безопасном положении, и двигатель остыл. Затем следует отключить аккумулятор и обратить внимание на правильное расположение фильтров в автомобиле. При замене воздушного фильтра важно не допустить попадания грязи и посторонних предметов в систему воздушного питания. При замене салонного фильтра необходимо следить за правильным положением фильтра и установить его так, чтобы обеспечить эффективную фильтрацию воздуха в салоне автомобиля. Важно также использовать качественные фильтры, соответствующие модели и марке вашего автомобиля, чтобы обеспечить надежную защиту системы вентиляции и обитателей салона от загрязнений.

Зачем он нужен

Существует фильтр грубой очистки, который идет первым от бензобака. Ведь сначала открывается крышка, где находится топливный бак, туда вставляется пистолет, нажимается волшебная кнопочка и топливо течет. Да, попутно это забирает много ваших денег, но что поделаешь. Расположение бака может быть слева и справа, но это особой роли не играет. Грубая очистка, представляющая собой сетку, которая задерживает крупные частицы мусора.

Затем следует фильтр тонкой очистки. Именно про него мы будем говорить. Такой элемент называют топливным фильтром. С его помощью задерживаются мелкие частицы. Но даже они могут проникать в ваш дизельный мотор или бензиновый инжектор.

Пыль, грязь, мусор, элементы ржавчины. Все это может проникать в систему, из-за чего оказывается забитый патрубок, трубка, клапан, топливный шланг, узлы бензонасоса. Ничего хорошего из этого не выйдет, если не будет произведена своевременная замена.

Чтобы понимать, как заменить фильтр, какой элемент выбрать и как подобрать аналог тому устройству, которое вы собираетесь менять, нужно иметь хотя бы элементарные представления про столь важный компонент автомобиля.

Предлагаю начать с разновидностей.

Виды

Существует несколько основных видов салонных фильтров, которые используются в автомобилях. Один из наиболее распространенных типов – это обычные салонные фильтры из бумаги. Они обладают хорошей фильтрацией и доступны по цене. Также существуют салонные фильтры с активированным углем, которые помимо пыли и грязи улавливают запахи и вредные газы. Для более продвинутых автомобилей могут применяться салонные фильтры с ионизаторами, способные уничтожать бактерии и вирусы в салоне автомобиля. Каждый из видов салонных фильтров имеет свои особенности и преимущества, поэтому выбор определенного типа зависит от потребностей владельца автомобиля и условий эксплуатации.

Расположение

Вот купили вы себе новенький седан и думаете, что для этого двигателя пора бы поменять фильтр. Хотите выбрать лучший? Ну тогда присмотритесь к устройствам Cummins (Камминз). Mann, Герц (Herz). Они неплохо себя зарекомендовали, да и стоят достаточно немного.

Вы наверняка знаете, дизельный у вас мотор, инжекторный или карбюраторный

Это важно, чтобы понять расположение фильтра тонкой очистки, то есть нашего сегодняшнего героя

  1. Карбюратор. В этих моторах ТФ (топливный фильтр) ставят перед самим карбюратором, и часто находится в прозрачном корпусе, чтобы контролировать загрязнение. Это самые элементарные устройства, ведь карбюратор наименее требователен к качеству горючего.
  2. Инжектор. Здесь используют форсунки, а потому требуется высококачественная фильтрация. Да и топливо подается под большим давлением. Потому фильтры заключают в прочные корпусы из металла. ТФ приходится регулярно обслуживать, чистить и следить за его состояние. Их ставят преимущественно под днище машины, чтобы было проще демонтировать и менять.
  3. Дизель. Дизельный двигатель тоже нуждается в качественно очищенном горючем, поскольку система достаточно чувствительная. Дизельное топливо отличается повышенным содержанием влаги, нежели бензиновый состав. ТФ разработан так, чтобы фильтровать мусор и удалять скапливающуюся влагу. Для этого предусмотрен сепаратор. Расположение достаточно простое — между двигателем и насосом, который качает топливо.

Любая топливная система обязательно должна включать в себя ТФ. Меняют их в сборе, то есть нет смысла снимать сами фильтрующие элементы (обычно это специальная бумага), оставляя пластик или металл. Обязательно смотрите на номер и артикул того фильтра, который установлен на вашу машину, сверяйтесь с руководством по эксплуатации от завода. Это единственный источник правдивой информации касательно обслуживания конкретно вашего автомобиля в этой комплектации и с этим типом двигателя.

Сколько будет стоить замена?

Замена фильтров в автомобиле – это регулярное техническое обслуживание, которое необходимо проводить для поддержания эффективной работы системы воздушной и топливной подачи, а также для обеспечения комфортных условий в салоне автомобиля. Стоимость замены фильтров может варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля, а также от выбранных фильтров. Обычно замена фильтров в автосервисе может стоить от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей, в зависимости от сложности работ и стоимости запчастей. Кроме того, стоимость замены фильтров может включать в себя как работу мастера, так и стоимость самих фильтров. Важно помнить, что своевременная замена фильтров поможет избежать серьезных поломок и продлит срок службы двигателя и других систем автомобиля.

Почему важно следить за состоянием фильтров

Фильтры в автомобиле играют ключевую роль в обеспечении правильной работы различных систем и узлов. Они предназначены для задерживания загрязнений, пыли, мелких частиц и других вредных элементов, которые могут попасть в двигатель, систему охлаждения, кондиционер, топливную систему и салон автомобиля. Поэтому важно регулярно проверять и обслуживать фильтры, чтобы обеспечить эффективную работу автомобиля.

Незамененные или загрязненные фильтры могут привести к снижению производительности двигателя, ухудшению качества воздуха в салоне, повышенному расходу топлива и даже к серьезным поломкам. Например, загрязненный воздушный фильтр может привести к попаданию грязи и пыли в цилиндры двигателя, что негативно скажется на его работе и может привести к износу деталей.

Следует помнить, что качество воздуха в салоне автомобиля также зависит от состояния салонного фильтра. Загрязненный фильтр не сможет эффективно задерживать вредные частицы, что может негативно повлиять на здоровье водителя и пассажиров.

Поэтому рекомендуется регулярно проверять и менять все необходимые фильтры в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Это поможет поддерживать оптимальное состояние автомобиля, обеспечивая его долгую и безотказную работу.

Частые вопросы

Как узнать что пора менять воздушный фильтр?

При работе двигателя на холостом ходу или когда автомобиль стоит, чувствуются и слышны плавные вибрации эффективно работающего двигателя. Если появляются необычные шумы, в частности похожие на кашель или хлопок, это означает, что приток воздуха в двигатель недостаточен, и воздушный фильтр необходимо заменить.

Что будет если не менять фильтры в машине?

В салон автомобиля постоянно поступает воздух с улицы. Вместе с ним попадает различные вредные вещества, выхлопные газы и грязь. Если не будет установлен салонный фильтр, это приведет к тому, что вся пыль осядет на обивке и в легких.

Как часто нужно менять воздушный фильтр?

Интервал замены воздушных фильтров составляет 8000–10 000 км. То есть их нужно менять при каждом регламентном техническом обслуживании автомобиля. Почистить воздушный фильтр не получится, потому что в материале скапливаются мелкие частицы, которые невозможно удалить.

Как ведет себя машина если забит воздушный фильтр?

потеря мощности двигателя авто, появление шумов в двигателе. При работе двигателя на холостом ходу или когда автомобиль стоит, ощущаются и немного плавные вибрации эффективно работающего двигателя.

Полезные советы

СОВЕТ №1

Следите за рекомендациями производителя вашего автомобиля. В инструкции к автомобилю указаны рекомендации по замене фильтров, их срок службы может различаться в зависимости от модели и марки авто.

СОВЕТ №2

При замене масляного фильтра рекомендуется также менять масло. Это поможет поддерживать работу двигателя на должном уровне и продлит срок службы автомобиля.

СОВЕТ №3

Не откладывайте замену воздушного фильтра, особенно если вы заметили ухудшение динамики автомобиля или увеличение расхода топлива. Чистый воздушный фильтр обеспечивает оптимальное сжигание топлива.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации