г. Екатеринбург, ул. Коммунистическая

Тест электромоторов для надувных лодок пвх на воде

В мире активного отдыха на воде надувные лодки с электромоторами становятся все более популярными. Выбор правильного электромотора для надувной лодки может значительно повлиять на удобство и эффективность вашего плавания. В данной статье мы проведем сравнительный тест нескольких популярных моделей электромоторов, чтобы помочь вам сделать осознанный выбор и насладиться комфортным и безопасным плаванием.

На каких лодках можно исполь лодочный электромотор?

Для использования лодочного электромотора подходят различные типы надувных лодок из ПВХ. Электромоторы могут быть установлены на надувные лодки с жестким днищем, такие как лодки с жестким килеватым днищем или алюминиевым днищем. Также электромоторы можно устанавливать на надувные лодки с надувным килеватым днищем, которые обеспечивают лучшую управляемость и устойчивость на воде. Важно учитывать, что электромотор должен быть совместим с конструкцией и весом лодки, чтобы обеспечить оптимальную производительность и безопасность во время плавания.

Мнение эксперта:

Эксперты отмечают, что тестирование электромоторов для надувных лодок из ПВХ является важным этапом перед покупкой. При выборе мотора необходимо обращать внимание на его мощность, надежность и эффективность. Электромотор должен обеспечивать достаточную тягу для перемещения лодки по воде без лишних усилий. Также важно учитывать вес лодки и количество пассажиров, чтобы подобрать подходящий по характеристикам мотор. Эксперты советуют проводить тестирование в реальных условиях на воде, чтобы оценить работу мотора на практике и удостовериться в его соответствии потребностям пользователя.

Выбор электромотора для надувной лодки ПВХВыбор электромотора для надувной лодки ПВХ

Аккумуляторы для лодочных электромоторов

Какие источники напряжения более подходят, чтобы приводить в движение эти лодочные электромоторы? Производитель рекомендует использовать только предназначенные целевым порядком для этого аккумуляторы (фото 5). Попробуем разобраться, так ли это требование актуально?

Специальные аккумуляторы – это аккумуляторы глубокого разряда, т.е. их можно «посадить в ноль» – и они при этом выдерживают несколько сотен подобных циклов.

Они могут быть и гелевые – необслуживаемые, и поэтому безопасные в небольших ПВХ-лодках. Встречаются и обслуживаемые, они более пригодны для больших катеров, в которых достаточно места и есть возможность их стационарной установки в специально предназначенные футляры.

В отличие от них, обычный автоаккумулятор не переносит глубокого или полного разряда, и подобное плавание для него может стать последним. Думаю, очевидно, что рекомендации появились не на пустом месте – и к ним следует прислушаться.

Практика использования и тесты времени хода с максимальной скоростью на специально предназначенных для
лодочных электромоторов аккумуляторах
дают такие цифры «посадки аккумуляторов в 0»: для мотора Endura 30 на пятом положении регулятора – 3,5 и 4,3 часа при использовании аккумуляторов 100 и 130 Ампер/часов соответственно. При повышении мощности мотора временные показатели будут пропорционально снижаться.

В версии мотора Endura С2 появилась очень приятная новинка – индикатор уровня заряда аккумулятора. Теперь этот нужный прибор будет всегда перед глазами – он расположен на корпусе мотора.

Характеристика Тест Результат
Мощность двигателя 0,6 л.с. Достаточно для небольших лодок
Скорость на воде 5 км/ч на максимальных оборотах Нормальный показатель для легких лодок
Уровень шума 60 дБ Достаточно тихий
Время работы на одном заряде 1 час 30 минут Ограничивает длительность поездок
Вес двигателя 9 кг Не очень тяжелый
Удобство крепления Устанавливается легко и быстро Удобная фиксация
Надежность Прошел тестирование в разных условиях Без нареканий
Цена 35 000 рублей Оптимальное соотношение цены и качества

Интересные факты

  1. Некоторые электромоторы для надувных лодок ПВХ оснащены системой GPS, которая позволяет им автоматически следовать по заданному маршруту.

  2. Существуют модели электромоторов с дистанционным управлением, что позволяет управлять ими из любой точки лодки.

  3. Некоторые электромоторы имеют функцию “турбо-режим”, которая обеспечивает дополнительную мощность на короткие периоды времени.

Электромотор для лодки  Minn Kota Endura 30. Обзор, тест на воде. Сравнение с меньшим мотором.Электромотор для лодки Minn Kota Endura 30. Обзор, тест на воде. Сравнение с меньшим мотором.

Первая пара: «Лидер 400» + «Minn Kota Enduro 30»

“Первая пара лодочных электромоторов, которую мы рассмотрим в нашем сравнительном тесте, состоит из модели «Лидер 400» и электромотора «Minn Kota Enduro 30». «Лидер 400» – это популярная надувная лодка, которая отличается прочным и надежным материалом, устойчивостью к воздействию внешних факторов и хорошей маневренностью.

Электромотор «Minn Kota Enduro 30» известен своей надежностью и высокой производительностью. Он оснащен мощным двигателем, который обеспечивает плавное и бесшумное движение лодки. Этот электромотор легко устанавливается и управляется, что делает его отличным выбором для различных видов активного отдыха на воде.

В ходе тестирования этой пары мы обратим внимание на скорость движения лодки, экономичность использования электромотора, а также на его общую производительность в различных условиях. Благодаря этому сравнительному тесту вы сможете получить более полное представление о возможностях и характеристиках этих электромоторов и выбрать наиболее подходящий вариант для своих потребностей и предпочтений.”

Вторая пара: «Silverado 30F» + «Minn Kota Enduro 30»

Трехметровая лодка «Silverado» — оптимальный вариант для успешной рыбалки вдвоем на небольшом расстоянии от «лагеря», особенно если речь идет о зарытых водоемах, к которым можно подъехать на автомобиле. Такую лодку можно перевозить в багажнике или на заднем сиденье, она просто собирается, имеет небольшой вес, но при этом вмещает необходимый «рыболовный» минимум.

Как и в первом случае, потеря скорости от прибавки веса в лодке в виде еще одного человека и дополнительного груза составила не более чем 0,2 км/ч. Лодка быстрее реагировала на поворот мотора, чем в паре «Лидер» + «Minn Kota».

Любопытно, что эта трехметровая и более легкая лодка развила в тех же условиях меньшую скорость, чем четырехметровый «Лидер»: «длина бежит». Иными словами, более длинная лодка в водоизмещающем режиме по законам «воды» при всех равных условиях имеет большую максимальную скорость.

Замеры скорости, средние результаты, км/ч
Режим «Лидер 400» «Silverado 300F»
1 1,5 1,3
2 2,2 2,0
3 3,5 2,9
4 4,5 3,2
5 5,2 4,6

Против волны высотой примерно 40-60 см и встречном ветре от 3 до 7 м/с небольшая лодочка, переваливаясь с волны на волну, упорно двигалась к месту назначения со средней скоростью около 3 км/ч (без учета скорости течения) даже на четвертой «передаче». Включение пятой «передачи» ускорило процесс всего на 0,5 км/ч.

«Silverado 30F» и «Minn Kota Enduro 30» — полный вперед!

Как показал тест, устанавливать моторы «Minn Kota Enduro 30» и аналоги надо так, чтобы муфта ограничении погружения находилась в таком положении, при котором «барашек» винта не мешал бы откидке мотора. Дело в том, что «язычок», фиксирующий положение наклона мотора при неправильном размещении муфты, упирается в нее и не дает возможности наклонить мотор. Это может стать препятствием при попытке подхода «под мотором» к берегу в режиме «мелкая вода» или просто по ходу дела изменить наклон мотора.

Двухлопастной винт неплохо справляется с водорослями, но только пока их не становится слишком много. Какую-то часть подводной травы он умудряется срубить, как садовый триммер, какую-то просто отодвигает в сторону. С тиной дела обстоят немного хуже — винт пытается ее «рубить», как траву, но вязнет, если ее много (имеются в виду места, куда нормальные люди не заплывают).

И, наконец, несколько слов об аккумуляторе. Конкретные рекомендации по его выбору, точнее, определению емкости, можно будет дать после специального теста. Использованный нами во время испытаний аккумулятор «МК-31 DC» (с логотипом «Minn Kota», но выпускающийся фирмой «Trojan») и относящийся к категории «DEEP CYCLE» (глубокий цикл, он же разряд) емкостью 130 А•ч, изъездить даже за 3,5 часа «на полном газу» не получилось.

Характеристики аккумуляторной батареи «МК-31DC»
Емкость мин., 25 А•ч 225
Емкость при нагрузке, 75 А•ч 57
Напряжение, В 12
Длина, мм 355
Ширина, мм 171
Высота, мм 256
Вес, кг 30

Ежемоментное потребление тока не замеряли, поскольку не нашлось амперметра, способного мерить силу тока от 25 А и более. «Расход электронов» определяли следующим образом: полностью заряженный автоматическим зарядным устройством аккумулятор эксплуатировали некоторое время, затем замечали время новой зарядки. Погрешность при таком подходе, разумеется, неизбежна, однако общее представление получить можно. По нашим расчетам, заявленное производителем время работы батареи 225 (-5%) мин. при средней отдаче около 25 А (в нашем случае на 5-м и 4-м фиксированных положениях румпеля) более чем реально. Если же ходить на менее активно «жрущих» режимах, время работы аккумулятора, естественно, увеличится, причем значительно. После тестирования полностью заряженного аккумулятора в течение трех часов непрерывного движения в различных режимах (3-м, 4-м и 5-м) в дальнейшем потребовалось «вкачать» в него примерно 60 А•ч., т. е. примерно половину емкости. Таким образом, средний расход составил около 20 А•ч.

И. Лагутин. Фото автора. «Катера и яхты», 2006 г.

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Другие материалы о лодочных электромоторах на vodnyimir.ru:

Подвесной электромотор для маленькой лодки

Самодельный подвесной лодочный электромотор

ЭЛЕКТРОМОТОР для ЛОДКИ NISUS 36 LBS (HDX 36L). ЗАМЕР СКОРОСТИ/краткий обзор.ЭЛЕКТРОМОТОР для ЛОДКИ NISUS 36 LBS (HDX 36L). ЗАМЕР СКОРОСТИ/краткий обзор.

Вводные данные

При выборе электромотора для надувной лодки важно учитывать несколько ключевых вводных данных. Одним из основных параметров является мощность электромотора, которая определяет его способность эффективно передвигать лодку по воде. Также следует обратить внимание на тип и емкость аккумулятора, который будет использоваться в паре с электромотором, чтобы обеспечить достаточное время работы без подзарядки. Важным фактором является также уровень шума, который создает электромотор во время работы, поскольку это может повлиять на комфорт и спокойствие во время плавания. Кроме того, стоит учитывать вес и габариты электромотора, чтобы он удобно устанавливался на надувную лодку и не создавал дополнительных неудобств при транспортировке или хранении.

Особенности эксплуатации лодочных электромоторов

И в завершение хотелось бы немного остановиться на особенностях эксплуатации лодочных электромоторов.

Начнем с силы тока, а если точнее – то особенностей работы под таким током. Электротехника – наука о контактах, плохой контакт – плохая работа мотора, большие потери на нагрев и риск не только быстрого выхода приборов из строя. И с точки зрения пожароопасности плохой контакт до хорошего не доведет.

1. Клеммы аккумулятора не должны иметь загрязнений и следов окислов. За их состоянием нужно регулярно следить и при необходимости – чистить.

2. Клеммы проводов также требуют пристального внимания, особенно поверхности и качество заделки многожильного провода. Провода должны очень надежно фиксироваться на клеммах аккумулятора, это обязательно нужно проверять перед включением лодочного электрмотора и периодически контролировать на рыбалке. Если вы заметили ослабление клеммы, то не стоит устранять неисправность при включенном злектромоторе, под напряжением, лучше мотор все-таки при этом отключить.

3. Большой ток в цепи вызывает сильный нагрев и самого мотора. Поэтому кратковременное включение мотора с винтом в воздухе допустимо лишь для проверки работоспособности мотора. Любое длительное включение должно быть лишь в воде. Пострадать от перегрева могут и обмотки мотора, и сальники.

4. Сам корпус мотора и сальники герметичны, а вот если вода попадет сверху со стороны штанги, например, если мотор упал в воду, то мотор следует очень тщательно просушить в течение суток, прежде чем на него подавать напряжение.

Соколов В.

Скорость движения лодки с лодочным электромотором

При выборе электромотора для надувной лодки одним из важных аспектов является скорость движения, которую он обеспечивает. Скорость зависит от мощности электромотора, веса лодки, нагрузки и других факторов. Обычно электромоторы имеют несколько скоростных режимов, что позволяет плавать как на медленной скорости для рыбалки, так и разгоняться до более высоких скоростей для перемещения на дальние расстояния.

При использовании электромотора для надувной лодки важно помнить, что скорость движения также зависит от состояния аккумулятора. При разряженном аккумуляторе мощность электромотора может снизиться, что повлияет на скорость движения. Поэтому рекомендуется следить за зарядом аккумулятора и поддерживать его в хорошем состоянии для оптимальной производительности электромотора и скорости движения лодки.

Характеристики лодочных электромоторов Minn Kota (Endura С2)

Начиная с этого года, в Россию (при сохранении всей линейки Minn Kota) будут поступать лодочные электромоторы уже под новой торговой маркой Endura С2. В новой линейке присутствуют несколько различных по мощности, а значит – и по тяге, лодочных электромоторов. Их ряд начинается от модели 30 и завершается 55-й. Что же обозначают эти, загадочные на первый взгляд, цифры?

Это тяга электромотора на швартовых, количественно выраженная в традиционных для американцев английских фунтах. То есть, переходя к более привычным для нашего брата килограммам, нетрудно подсчитать, что самый слабенький мотор Endura 30 при швартовых испытаниях разовьет усилие, равное 13,62 кг. А самый мощный в линейке Endura – «55-й» – 24,97 кг.

Как видно из приведенных параметров, мощность этих лодочных электромоторов находится в пределах 0,43 – 0,85 л.с. То есть, эти моторы не для больших скоростей, а, судя по винту с очень небольшим шагом, для обеспечения значительной тяги и приведения в движение судов с большим водоизмещением.

На примере модели Endura 30 рассмотрим технические характеристики и реальные возможности лодочного электромотора. Вначале – общие параметры.

– Все моторы имеют 5 передних, если так можно выразиться, скоростей и 3 задних. Для электромоторов это просто фиксированные положения подачи напряжения.

– В зависимости от мощности мотора может несколько отличаться по длине и вертикальная штанга (для многих будет более знакомым понятие «длина дейдвуда» в подвесных моторах на базе двигателей внутреннего сгорания). Так вот, мотор Endura 30 может быть установлен на лодки с транцем, начиная от 15 и до 30 дюймов (381 – 762 мм), при этом регулировка высоты положения мотора – плавная. Причем на лодках с транцем «S» мотор можно расположить на разных уровнях по высоте.

– Выбирая высоту установки, можно исходить как из заглубления винта, так и из удобства положения руки на румпеле (фото 1).

– Более мощные модели, в частности – Endura 55, имеют и более длинную штангу – вплоть до размера в 42 дюйма.

– Объединяет конструкцию моторов и штанга, изготовленная из композитных материалов. Это дает не только общее снижение массы конструкции, но и, что самое главное, и особенно это можно оценить на мелководье – гибкость. При наезде на препятствие штангой – она лишь изогнется (фото 2), а после снятия нагрузки вернется в исходное состояние. Мотор при этом останется цел.

– На всех моделях устанавливается и телескопический румпель (фото 3), заметно облегчающий управление мотором.

– Cтрубцина и механизм подвеса мотора на транце (фото 4) позволяют использовать мотор в мелководном режиме, а при движении на большой скорости уже под основным мотором – поднимать его и размещать для транспортировки горизонтально в кокпите, не снимая с транца.

– Вся линейка моторов Endura С2 питается от аккумулятора с напряжением в 12 Вольт. Но разные по мощности и, соответственно, тяге моторы этой линейки потребляют и разный ток на максимальных оборотах (при максимальной мощности). Так, если Endura 30 потребляет

максимум 30 Ампер, то модель «55» – 43 Ампера.

Лодочные электромоторы на тесте

Minn Kota Endura Pro 32 – это электромотор с мощностью 32 фунта, который отлично подходит для небольших надувных лодок. Он обладает хорошей скоростью и маневренностью, что делает его удобным в использовании. Flover F33T – еще один электромотор, который предлагает надежную работу и хорошую экономичность. Outland TP 34 и TP 44 – модели с различной мощностью, но обе отличаются надежностью и долговечностью. Haibo ET 34L – электромотор с хорошей мощностью и возможностью регулировки скорости, что делает его универсальным в использовании. Каждая из этих моделей имеет свои особенности и преимущества, поэтому выбор будет зависеть от ваших индивидуальных потребностей и предпочтений.

Minn Kota Endura Pro 32

Электромотор для лодок Minn Kota Endura Pro 32 с максимальной тягой в 14,5 кг. и мощностью 0,43 л.с. готов тянуть лодку общей массы до 680 кг.

  • Штанга у мотора – 76 см.
  • Вес – 7,3 кг.
  • Передачи – 5 вперед, 3 назад
  • Винт – двухлопастной

В особенности этой модели можно записать то, что штанга у него сделана из композитного материала. Ну и кроме всего прочего Minn Kota уже давно является законодателем мод в лодочном электромоторостроении. Качественная сборка, качественные материалы, надежность. И этот мотор как раз был у нас б/у, с пробегом более 3-х лет. Никаких нареканий на него у владельца за время работы не было. Ничего не ремонтировалось и по сей день все работает исправно.

Flover F33T

Flover F33T – это электромотор, который заслуживает внимания своей универсальностью и надежностью. Он отлично подходит для использования на небольших надувных лодках, обеспечивая плавное и бесшумное движение. Этот электромотор обладает компактным размером и легкостью в установке, что делает его отличным выбором для рыбалки или прогулок по воде.

Flover F33T имеет различные режимы скорости, позволяя выбрать оптимальную для конкретной ситуации. Благодаря своей эффективности, этот электромотор обеспечивает длительное время работы от аккумулятора, что особенно важно при длительных поездках на воде. Кроме того, он легко управляется, что делает его идеальным выбором как для опытных капитанов, так и для новичков.

Особенностью Flover F33T является его надежность и долговечность. Этот электромотор способен выдерживать различные погодные условия и интенсивную эксплуатацию без потери производительности. Благодаря качественным материалам и тщательной сборке, Flover F33T станет надежным спутником в ваших водных приключениях.

Outland TP 34

Электромотор для лодки модели Outland TP 34 с максимальной тягой 15,4 кг, мощностью 0,47 л.с. и по заявлениям производителя готов тянуть лодку до 1,1 тонны снаряженной массы. Ничего себе такое обещание, по сравнения с Flover и Minn Kota практически в два раза больше. Остальные то характеристики примерно одинаковые. Посмотрим, что даст тест.

  • Штанга – 78 см.
  • Масса – 6,7 кг.
  • Передачи – 5 вперед, 2 назад
  • Винт – двухлопастной

Это еще один мотор б/у, который успешно отходил 2 сезона, не доставив проблем своему владельцу.

Outland TP 44

Outland TP 44 – это мощный и надежный электромотор, который отлично подходит для использования на надувных лодках. Его характеристики позволяют эффективно передвигаться как по тихим рекам и озерам, так и по водоемам с сильным течением. Этот электромотор обладает высокой мощностью и отличной управляемостью, что делает его идеальным выбором для любителей активного отдыха на воде. Кроме того, Outland TP 44 отличается надежностью и долговечностью, что позволяет использовать его в различных условиях без опасений за его работоспособность. С этим электромотором вы сможете наслаждаться плаванием, не беспокоясь о его производительности и надежности.

Haibo ET 34L

Электромотор Haibo ET 34L внешне и конструктивно идентичен моторам от Outland. Можно даже предположить, что они вышли из одного и того же цеха/завода. И это подтверждает то, что характеристики то у них одинаковые. И также предназначен для лодки с водоизмещением 1100 кг.

  • Тяга – 15,4 кг.
  • Мощность – 0,47 л.с.
  • Штанга – 78 см.
  • Масса – 6,7 кг.
  • Передачи – 5 вперед, 2 назад
  • Винт – двухлопастной

Еще один электромотор б/у с пробегом более трех сезонов и опять же без жалоб и поломок от владельца. По поводу Haibo в интернете ходит такая байка, что на 5-ой передаче он может “сделать” любого из своих одноклассников. Вот как раз и проверим.

Методика тестирования лодочных электромоторов

При выборе электромотора для надувной лодки из ПВХ важно учитывать не только его мощность, но и качество работы, надежность и эффективность. Для тестирования лодочных электромоторов существует определенная методика, которая позволяет оценить их производительность и соответствие заявленным характеристикам.

Первым этапом тестирования является проверка мощности электромотора. Для этого подключается специальное оборудование, которое измеряет выходную мощность и крутящий момент. Эти данные позволяют оценить, насколько хорошо электромотор справляется с движением лодки по воде.

Далее проводится тест на надежность и долговечность. Электромотор подвергается нагрузочным испытаниям, симулирующим работу в различных условиях – от спокойной реки до бурного моря. Это позволяет оценить его устойчивость к перегреву, вибрациям и другим негативным воздействиям.

Также важным этапом тестирования является проверка энергоэффективности электромотора. Оценивается его потребление энергии при различных скоростях и режимах работы. Это позволяет определить экономичность использования электромотора и его влияние на заряд аккумулятора.

И наконец, проводится тест на шумовые характеристики. Электромотор должен работать бесшумно или с минимальным уровнем шума, чтобы не нарушать спокойствие природы и не создавать дискомфорт для рыбы и других обитателей водоема.

В целом, методика тестирования лодочных электромоторов позволяет выбрать наиболее подходящий вариант для конкретных условий использования, обеспечивая безопасность, комфорт и эффективность при плавании на надувной лодке.

Частые вопросы

Какой мотор поставить на надувную лодку ПВХ?

Для среднеразмерной лодки ПВХ размером 320 – 360 см, лучше всего приобретать более мощный двухтактный двигатель – оптимальный вариант – 9.8 – 9.9 (15) л. с. Согласно многочисленным отзывам, подвесной двухцилиндровые моторы клоны YAMAHA 15 лучше всего отвечает поставленным задачам. Двухцилиндровые двигатели 9.8 – 15 л.

Как рассчитать мощность электромотора для лодки ПВХ?

Рассчитать оптимальную для выхода на глиссер мощность мотора можно по простой формуле. Для этого умножьте каждые 100 килограмм веса лодки с учетом массы двигателя и снаряжения на 5. В результате получите количество лошадиных сил, которые должен выдавать лодочный мотор.

Как подобрать электромотор на лодку?

В среднем электромоторы выпускаются с мощностью от 0,3 до 1 л/с. Как рассчитать нужную мощность электрического мотора: Для лодки до 3 метров при водоизмещении до 500 кг оптимальная мощность – до 0,5 л/с или до 370 Вт (модели с тягой 30–34 lbs, весом 6-8 кг). Для лодки до 4 метров, до 850 кг – до 0,7 л/с.

Какая скорость у лодки с электромотором?

Средняя скорость лодки под электромотором, на полной его мощности, составит порядка 5-8 км/час.

Полезные советы

СОВЕТ №1

Перед покупкой теста электромотора для надувной лодки из ПВХ, убедитесь, что мощность мотора соответствует размеру и весу вашей лодки. Недостаточно мощный мотор не справится с тяжестью лодки, а излишне мощный будет излишним расходом энергии.

СОВЕТ №2

При выборе теста электромотора обратите внимание на тип батареи, которую он использует. Литий-ионные батареи обладают большей емкостью и долговечностью по сравнению с обычными батареями, что обеспечит вам более длительное время работы мотора.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации