г. Екатеринбург, ул. Коммунистическая

Как поменять подшипники в переднем колесе скутера самостоятельно

Важность правильной эксплуатации и обслуживания подшипников переднего колеса скутера неоспорима. Они обеспечивают плавное вращение колеса, что влияет на управляемость и безопасность движения. В данной статье мы рассмотрим разновидности подшипников, способы диагностики и замены дефектных элементов, а также шаги по обслуживанию рулевой колонки мопеда.

Классификация по различным признакам

Подшипники переднего колеса скутера классифицируются по различным признакам, включая тип конструкции, материал изготовления и способ уплотнения. Существует несколько основных типов подшипников, используемых в скутерах: шариковые подшипники, роликовые подшипники и конические подшипники.

Шариковые подшипники являются наиболее распространенным типом подшипников и состоят из внутреннего и внешнего кольца, а также ряда шариков, которые обеспечивают плавное вращение. Роликовые подшипники имеют цилиндрические или конические ролики, что позволяет им выдерживать большие нагрузки. Конические подшипники обеспечивают оптимальное распределение нагрузки и применяются в случаях, когда необходимо выдерживать как радиальные, так и осевые нагрузки.

Кроме того, подшипники могут быть изготовлены из различных материалов, таких как сталь, нержавеющая сталь, керамика и пластик. Выбор материала зависит от условий эксплуатации и требований к надежности подшипника. Оптимальный способ уплотнения подшипника также играет важную роль в его работе, обеспечивая защиту от пыли, грязи и влаги.

Понимание различных типов и характеристик подшипников поможет правильно подобрать и установить подходящие элементы для переднего колеса скутера, обеспечивая надежное и безопасное функционирование механизма.

Мнение эксперта:

Эксперты рекомендуют следующий алгоритм для замены подшипников в переднем колесе скутера. Сначала необходимо поднять переднюю часть скутера и зафиксировать ее на подставке. Затем снимите переднее колесо, открутив гайки крепления. С помощью специального инструмента извлеките старые подшипники из ступицы. После этого установите новые подшипники, аккуратно их вставив в ступицу. Убедитесь, что они находятся на своем месте. После этого соберите колесо обратно, затянув гайки крепления. Проверьте правильность установки, убедившись, что колесо вращается свободно и без люфтов. Эксперты рекомендуют проводить данную процедуру с особой осторожностью и, при необходимости, обратиться к профессионалам.

5. Снятие коренных подшипников с коленвала

Перед нами коленвал с напрессованными на него подшипниками, смотри фото 1. Их невозможно снять без специального приспособления (съемника).

Примечание:

Данный съёмник можно приобрести в автомагазинах.

Фото 1

Снять подшипник со стороны генератора этим съёмником довольно просто. Закрепляем подшипник в специальную струбцину съемника, смотри фото 2. Но конусности ножей съёмника не хватит, что бы снять подшипник целиком.

Фото 2

Тут необходимо воспользоваться обычным (фото 3) двух или трёхлапым съёмником (фото 4), ухватившись им за сам подшипник или за съёмник подшипников. Под винт съёмника надо подложить шарик во избежание замятия резьбы на коленвале.

Фото 3

6. УСТАНОВКА НОВЫХ КОРЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ И КОЛЕНВАЛА

Тщательно разогреем феном левую половинку двигателя, смотри фото 1.

Фото 1

Подшипник необходимо охладить, воспользовавшись специальной аэрозолью (Аэрозоль-охладитель для ремонтных работ LIQUI MOLY), смотри фото 2.

Фото 2. Внешний вид аэрозольного баллончика

Инструменты Детали Процесс
Гаечные ключи (8, 10, 12) Передний диск Снять колесо
Торцевые головки (8, 10, 12) Подшипники (2) Выбить старые подшипники
Выколотка Установить новые подшипники
Молоток Запрессовать новые подшипники
Съемник для подшипников (если доступен) Снять и установить подшипники с меньшими усилиями
Смазка для подшипников Смазать новые подшипники
Запасной палец Поставить палец на место после установки подшипников
Динамометрический ключ (не обязательно) Затянуть гайки оси с указанным моментом затяжки
Ветошь или бумажные полотенца Очистить детали и рабочие поверхности

Интересные факты

  1. Использование замороженной смазки.Перед установкой новых подшипников можно замочить их в жидком азоте, чтобы они уменьшились в размерах и легче вошли в обод колеса.

  2. Выталкивание подшипников с помощью вкручивающихся болтов.Если специальный съемник подшипников отсутствует, можно использовать два вкручивающихся болта, чтобы вытолкнуть старые подшипники из обода.

  3. Прокручивание подшипников при их запрессовке.При запрессовке новых подшипников в обод важно вручную прокручивать их, чтобы убедиться в их свободном вращении и отсутствии заеданий.

Про замену

После диагностики и выявления неисправности подшипников переднего колеса скутера, необходимо приступить к их замене. Для этого потребуются специальные инструменты, такие как съемники подшипников, молоток, отвертки и прочее. Прежде чем начать процесс замены, рекомендуется подготовить все необходимые материалы и инструменты, чтобы избежать задержек и ошибок в процессе работы.

Первым шагом является снятие колеса скутера, чтобы получить доступ к подшипникам. После этого необходимо аккуратно извлечь старые подшипники, используя специальные инструменты. Важно помнить о том, что подшипники могут быть сильно защемлены или заедены из-за износа, поэтому требуется осторожность при их извлечении.

После удаления старых подшипников необходимо тщательно очистить посадочные места и смазать новые подшипники перед установкой. При установке новых подшипников важно обеспечить равномерное распределение нагрузки и правильное положение элементов. После установки подшипников следует проверить их работоспособность, убедившись, что колесо вращается плавно и без заеданий.

Завершив процесс замены подшипников, следует установить колесо обратно на скутер и правильно затянуть гайки крепления. После этого рекомендуется провести тестовую поездку для проверки работоспособности и надежности новых подшипников. В случае обнаружения каких-либо неисправностей или шумов при движении, рекомендуется немедленно обратиться к специалисту для дополнительной диагностики и ремонта.

Похожие новости

  • Что такое свечи зажигания?
  • Как проверить уровень масла в автомате?
  • Купил подержанную (Б/У) машину – что менять в первую очередь?

Скачивание книги

Для того чтобы скачать книгу по замене подшипников в переднем колесе скутера, необходимо обратиться к специализированным интернет-ресурсам, где предоставляются руководства и инструкции по обслуживанию и ремонту мототехники. Такие книги можно найти на сайтах автомобильных форумов, мотоклубов, а также на специализированных порталах по техническому обслуживанию скутеров и мопедов. Важно выбирать проверенные и авторитетные источники, чтобы получить достоверную информацию и подробные инструкции по замене подшипников в переднем колесе скутера.

Плюсы и минусы использования

Конструктивные особенности деталей напрямую влияют на их полезные свойства и недостатки. Рассмотрим их по отдельности.

Качения

Признаки износа подшипников типа качения могут проявляться следующим образом:

  • Шум при движении: изношенные подшипники могут издавать постоянный гул или стук при движении скутера.
  • Игра в подшипнике: если при попытке двигать колесо вверх-вниз или в стороны ощущается люфт, это может свидетельствовать о износе подшипника.
  • Повышенное трение: изношенные подшипники могут привести к увеличению трения, что заметно при вращении колеса вручную.
  • Неравномерный износ шин: из-за неисправных подшипников колесо может вибрировать или изнашиваться неравномерно, что отразится на состоянии шин.

При обнаружении указанных признаков рекомендуется немедленно заменить подшипники переднего колеса скутера, чтобы избежать дальнейших проблем и обеспечить безопасность во время движения.

Скольжения

Среди преимуществ использования выделяют:

  • • Небольшой размер.
  • • Конструкция может быть как разъемной, так и сборной.
  • • Показатели работы в высокоскоростных механизмах значительно лучше, чем у других устройств.
  • • Спокойно относятся к ударной волне и вибрациям, что увеличивает возможности эксплуатации.
  • • Работает в самых неблагоприятных окружающих условиях.

Среди минусов можно назвать:

  • • Необходимость постоянного контроля за уровнем смазочного материала, поскольку без него технические характеристики значительно ухудшаются.
  • • Во время пуска происходят большие потери.
  • • КПД ниже, чем в опорах качения.
  • • Для производства используется дорогостоящее сырье, из-за чего повышается общая цена.
  • • Комплектующие вырабатываются неравномерно, что усложняет обслуживание всей машины в целом.

Поиск подшипника по размерам можно провести онлайн, но множество других ключевых параметров все равно придется определять дополнительно. При правильном выборе можно обеспечить стабильную работу машины, сократить необходимость обслуживания. Иногда лучше обратиться за помощью к профессионалам, которые ответят на интересующие вопросы и посоветуют на каком варианте следует остановиться.

Основные причины

Причины выхода из строя ступичного подшипника могут быть разнообразными. Одной из основных причин является недостаточное количество смазки в подшипнике, что приводит к его износу и трению между элементами. Также часто причиной поломки подшипников является попадание грязи, песка или влаги в механизм, что приводит к их износу и коррозии. Неправильная установка подшипников или неправильное их обслуживание также могут стать причиной выхода из строя. Важно следить за состоянием подшипников и проводить регулярное обслуживание, чтобы избежать серьезных проблем в будущем.

Проверка массы

При любых подозрениях на неисправность любого модуля зажигания скутера в первую очередь проверяется масса. Хотя, масса в двухпроводной проводке понятие относительное, но пока назовем сие дело так.

Берем тестер, переводим его в режим «прозвонки» (значок диода или пиктограмма звукового сигнала), ищем на коммутаторе зеленые провода — это есть нечто иное как масса (по фен-шуй — минусовой провод), любым щупом тестера касаемся металлической части двигателя, другим щупом тыкаем в зеленые провода:

  • Если масса есть — тестер запищит
  • Если масса плохая — на дисплее тестера побегут цифры
  • Если массы нет — тестер будет молчать, а на экране будут одни нули

В зависимости от того, что вам покажет тестер — устраняйте неисправность или продолжайте проверку:

  • Если масса плохая — ищете в проводке обрыв или окисление
  • Если массы нет — ищите обрыв или подключите ее напрямую от двигателя
  • Если масса есть, а искры нет — продолжаем проверку

Пример хорошей массы: тестер в режиме «прозвонки» пищит, на дисплее сплошные нули

Причины выхода из строя ступичного подшипника

Причины выхода из строя ступичного подшипника могут быть разнообразными. Одной из основных причин является недостаточное количество смазки или ее полное отсутствие. Это приводит к износу подшипника и появлению трещин на его поверхности. Также часто причиной поломки подшипника ступицы может быть попадание влаги или грязи в механизм, что вызывает коррозию и повреждение элементов подшипника. Неправильная установка подшипника, перегрев из-за интенсивной эксплуатации или неровности дорог также могут привести к выходу из строя ступичного подшипника. Важно регулярно проверять состояние подшипников и производить их замену при первых признаках износа, чтобы избежать серьезных проблем и обеспечить безопасность во время движения.

Причины поломки

Если честно, то подшипник это очень прочная часть ступицы. И чтобы его «убить» нужно постараться! Скорее всего, у вас выйдут из строя всевозможные стойки, резиновые втулки и прочие навесные части, но если «постараться» можно вывести из строя и этот элемент.

1) Большой пробег. Как бы банально не звучало, но большой пробег автомобиля изнашивает все узлы, и подшипник тут не исключение. Это основная причина неисправности, остальные вторичны. Примерно через 70 – 120 000 километров, у различных производителей по-разному. Вы услышите характерный хруст. Говорит о том, что эту деталь нужно менять.

2) Потеря герметичности. Подшипник имеет немного смазки, которая закрыта специальными кожухами из резины или пластмассы. Если они разрушаются, то смазка выходит и износ становится намного больше. Уже через пару тысяч километров можно услышать характерный гул, что говорит о неисправности.

3) Неаккуратная езда. Если будете постоянно влетать в ямы на больших скоростях, это также немного износит этот узел. Хотя как я уже писал выше, быстрее выйдут из строя другие элементы подвески.

4) Неправильная запрессовка. Это вторичная причина, при ремонте могут неправильно запрессовать новый подшипник, например — наискосок. Таким образом, при движении он будет стоять не правильно, что его достаточно быстро износит, примерно через пару – тройку тысяч километров опять нужно будет менять.

5) Если слишком сильно затянули. Такое бывало особенно на наших отечественных авто, подшипник перетягивали при замене, таким образом, он нагревался больше обычного, что также способствует снижению ресурса и последующей поломки. Так что нужно учитывать силу закручивания, обычно она указывается в инструкции.

Это все основные причины, однако как вы видите две последние это «кривые руки» автосервиса. Так что меняем только на проверенных станциях, которые дают гарантию на работы. Иногда выгоднее посмотреть на официальные станции.

Замена сальников: нюансы

При замене сальников на переднем колесе скутера важно учитывать несколько нюансов. Прежде всего, необходимо тщательно очистить рабочие поверхности от старой смазки и грязи, чтобы обеспечить надежное сцепление новых сальников. Также следует убедиться, что новые сальники соответствуют модели и размерам вашего скутера, чтобы избежать проблем с установкой и дальнейшей эксплуатацией. При установке сальников необходимо обратить особое внимание на правильное и равномерное их уплотнение, чтобы исключить возможные утечки масла или смазки. После замены сальников рекомендуется провести тестовую поездку и проверить отсутствие утечек и правильность работы переднего колеса.

Установка

Все бы ничего, но коленчатый вал имеет разборную конструкцию к тому же не имеющей центральной оси. И если вы будете набивать новый подшипник не подложив под щеку цапфы какую-нибудь основу, то есть большая вероятность того, что центровка осей коленчатого вала нарушится и тогда место ему будет только на помойке.

Поэтому, ищем кусок какого нибудь железного листа и выпиливаем в нем клин под шатун.

Пропускаем лист между щек и при помощи оправки не боясь нарушить центрацию осей — набиваем новый подшипник затем туда же набиваем звездочку. Для облегчения процесса установки — коленчатый вал можно заморозить в морозилке, а звездочки и подшипники нагреть феном или в духовке (не больше чем до 250 градусов!!!) и тогда все оденется буквально от руки и не нужно будет ничего набивать.

Признаки и причины неисправности ступичных подшипников

Признаки и причины неисправности ступичных подшипников:

Износ подшипников ступицы может проявляться различными способами. Одним из основных признаков является появление стуков или скрипов при движении скутера. Также возможно появление вибраций в руле или педалях, что свидетельствует о проблемах с подшипниками. Другими признаками могут быть увеличенный люфт в колесе, неравномерный износ шин, а также появление металлического скрипа при повороте руля.

Причины неисправности ступичных подшипников могут быть разнообразны. Это может быть недостаточное количество смазки, попадание грязи и пыли в подшипник, механические повреждения или износ элементов подшипника. Неправильная установка подшипников или использование некачественных деталей также может привести к их дефектам. Важно регулярно проверять состояние подшипников и своевременно проводить замену, чтобы избежать серьезных проблем и обеспечить безопасность во время движения.

Таблица неисправностей ступичных подшипников

N п/п Признаки неисправности Причины неисправности
Передние Задние
1 Появление постороннего шума (низкочастотный гул) в салоне автомобиля. недостаток смазки или неправильный выбор, большой срок эксплуатации, не квалифицированная замена, экстремальная езда, состояние наших дорог, удары о выбоины.
2 При езде чувствуется вибрация руля или тормозной педали. Вибрация только тормозной педали. Возможен износ наконечника рулевой тяги, износ подшипника ступицы или тормозного диска.
3 Появление подтеков смазки на защитном колпачке или сальнике. Избыток смазки, разрушение сальника.
4 Чрезмерный нагрев ступицы Недостаточная смазка, не соблюдение момента затяжки ступичной гайки. Возможно разгерметизация уплотнений.
5 Скрежет и стук при вращении вывешенных колес. Возможно износ шаровой опоры, тормозных дисков, деталей подвески автомобиля. Необходимо диагностирование.
6 При изменении скорости или вхождении в поворот меняется характер шума. Износ ступичных подшипников. Могут изменяться другие неприятные шумы: дребезжание выхлопной трубы, раздаточный механизм коробки, шум покрышек.
7 Осевой люфт вывешенного колеса Выходит из строя ШРУС или ступичные подшипники, недостаточное крепление колесных болтов или ступичной гайки.
8 Горит сигнальная лампочка АБС. Неисправен датчик, возможно магнитное кольцо повернуто другой стороной, вероятно число зубцов кольца абс не соответствует оригинальному числу для данной модели автомобиля.
9 Потеря управляемости, автомобиль ведет в сторону. Возможно неравномерно накачаны шины, нарушена регулировка развала схождения колес, несоосная запрессовка ступицы на полуось. Ведет вправо – проблема правое колесо, влево – наоборот. Проверять надо передние колеса.

Важно знать:

Если не нашли источник нездорового шума – обратитесь к опытным водителям или к механикам СТО. Профессиональная диагностика окажется не лишней.

Признаки возможного износа подшипника ступицы

Признаки возможного износа подшипника ступицы:

  • Шум при движении: изношенные подшипники ступицы часто проявляют себя шумом, который усиливается при увеличении скорости движения.
  • Вибрация: возможно появление вибрации в рулевом колесе или педалях, что может свидетельствовать о проблемах с подшипниками ступицы.
  • Неравномерный износ шин: если подшипники ступицы изношены, это может привести к неравномерному износу шин, так как колесо будет вибрировать или смещаться.
  • Повышенный люфт: при осмотре колеса можно обнаружить люфт, который не должен быть присутствует в нормальном состоянии.
  • Перегрев: изношенные подшипники могут привести к перегреву ступицы из-за трения, что может быть заметно при осмотре после поездки.
  • Ухудшение управляемости: изношенные подшипники ступицы могут повлиять на управляемость скутера, делая его менее устойчивым на дороге.

Инструкция по замене опорного подшипника на автомобиле ВАЗ + видео

В качестве примера можно рассмотреть процесс снятия-установки детали со стойки переднеприводного автомобиля ВАЗ.

Замена с демонтажем стойки

При замене подшипников с демонтажем стойки необходимо следовать определенной последовательности действий. Сначала поднимите переднюю часть скутера и зафиксируйте ее на подставке. Затем снимите переднее колесо, открутив крепежные болты. После этого отсоедините тормозной механизм и отверните гайки, крепящие стойку к вилке.

Далее аккуратно снимите стойку с вилки, обращая внимание на порядок и расположение деталей. После снятия стойки можно приступать к извлечению старых подшипников. Они могут быть зафиксированы в специальных углублениях, поэтому потребуется некоторое усилие для извлечения.

При установке новых подшипников обязательно используйте специальные пресс-инструменты или другие средства для равномерного и аккуратного установления. Убедитесь, что подшипники зафиксированы надежно и правильно, чтобы исключить любые неполадки в работе переднего колеса скутера. После установки подшипников соберите все обратно в обратной последовательности действий и проведите проверку работоспособности тормозной системы.

Замена без снятия стойки

Если нет желания проводить операции регулировки развала, и есть уверенность в своих силах по работе в условиях ограниченного доступа, то для замены опорника, стойку с машины можно и не снимать.

В этом случае гайку штока амортизатора лучше ослабить заранее, пока машина на колёсах и к гайке есть удобный доступ. Открутить её потом будет гораздо легче.

Рулевая тяга отсоединяется аналогично, а чтобы можно было отодвинуть амортизатор максимально вниз, надо открутить стойку стабилизатора. После отсоединения опоры от кузова становится возможным поставить на пружину стяжки и проделать все прочие операции, как описано выше.

Регулировочные болты при этом остаются на месте и углы подвески не изменяются.

Взаимозаменяемость подшипников

При замене подшипников важно учитывать их взаимозаменяемость. Необходимо выбирать подшипники, которые соответствуют спецификациям и размерам оригинальных деталей. Использование некачественных или несовместимых подшипников может привести к проблемам с управляемостью скутера и повышенному износу других деталей. Приобретая новые подшипники, следует обращать внимание на маркировку и характеристики, чтобы убедиться в их совместимости с конкретной моделью скутера. При возникновении сомнений лучше проконсультироваться с профессионалами или специалистами в области обслуживания транспортных средств.

Смазка опорного подшипника

По своей сути опорный подшипник представляет собой подшипник качения. Для того, чтобы уменьшить нагрузку на него в процессе эксплуатации, а также продлить срок службы используют различные смазки. Для смазывания опорных подшипников чаще всего используют пластичные их типы. Смазки предназначены для повышения эксплуатационных характеристик подшипников. В частности:

  • повысить ресурс подшипника и продлить срок его эксплуатации;
  • снизить нагрузку на узлы подвески (не только непосредственно на подшипник, но и другие элементы — рулевое управление, ось, рулевые и соединительные тяги, наконечники и так далее);
  • увеличить управляемость автомобиля (не давать ей снижаться в процессе эксплуатации).

Каждый из типов смазки обладает своими характеристиками, преимуществами и недостатками. Поэтому выбирать ту или иную смазку необходимо, учитывая следующие факторы:

  • удельные нагрузки, которые действует на опорный подшипник (масса автомобиля, условия его эксплуатации);
  • вероятность попадания на/в узел влаги;
  • нормальная и максимальная рабочие температуры, на которые рассчитан подшипник;
  • материал, из которых изготовлены сопряженные рабочие поверхности (металл-металл, металл-пластмасса, пластмасса-пластмасса, металл-резина);
  • характер силы трения.

В нашей стране популярными смазками для опорных подшипников являются следующие:

  • ЛИТОЛ 24. Эта простая, проверенная и дешевая смазка отлично подойдет для закладывания в опорный подшипник как один из многочисленных видов подшипников, для которых предназначена упомянутая смазка.
  • Различные смазки для ШРУСов. Подробную информацию о популярных марках, их преимуществах и недостатках вы найдете в дополнительном материале.
  • Литиевые смазки с добавлением дисульфида молибдена. Таких составов существует очень много. Одной из популярных марок является Liqui Moly LM47. Однако помните, что такие смазки боятся влаги, поэтому их можно использовать лишь в опорных подшипниках, имеющих защитные колпачки.
  • Также многие автолюбители используют одну из следующих смазок — Chevron Смазка многоцелевая «Black Pearl Grease EP 2», Chevron Смазка многоцелевая «Delo Heavy Duty EP 2», Chevron Смазка многоцелевая «Delo Grease EP NLGI 2».

Владельцам автомобилей «Форд Фокус» всех поколений настоятельно рекомендуется проверять наличие смазки в новых и б/у опорных подшипниках. Поэтому при появлении малейшего хруста обязательно проверьте состояние подшипника и забейте в него смазку.

Однако в любом случае даже с использованием смазки каждый подшипник имеет свой ограниченный ресурс. Как правило, замена опорного подшипника проводится вместе с заменой амортизатора, если возникла такая необходимость.

Что происходит?

При возникновении проблем с подшипниками переднего колеса скутера, водителю может понадобиться профессиональная помощь для выявления и устранения неисправностей. Одним из основных признаков проблем с подшипниками является появление шума или вибрации при движении. Это может свидетельствовать о износе или повреждении подшипников, что в свою очередь может привести к ухудшению управляемости и безопасности движения. Поэтому важно регулярно проверять состояние подшипников и при первых признаках проблем обращаться к специалистам для замены или ремонта.

Подготовка необходимых инструментов и материалов

Перед тем как приступить к замене подшипников в переднем колесе скутера, необходимо подготовить все необходимые инструменты и материалы. Вам понадобятся:

  • Набор ключей и отверток
  • Молоток
  • Специальный съемник для подшипников
  • Смазка для подшипников
  • Новые подшипники для переднего колеса скутера
  • Ткань или тряпки для протирки

Убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты перед началом работы. Также удостоверьтесь, что у вас есть запасные подшипники правильного размера для вашего скутера. Подготовка инструментов и материалов заранее поможет вам провести замену подшипников более эффективно и без лишних прерываний.

Частые вопросы

Когда нужно менять подшипник ступицы?

Если во время движения со стороны передней подвески вы слышите явный монотонный гул, стук или лязг, значит, необходимо заменить подшипник передней ступицы, а если сзади, значит, проблема в задней части ходовой. … При неисправном подшипнике, колесо подвергается чрезмерному трению.Ещё

Что нужно для замены ступичного подшипника?

Вывесить автомобильСнять колесо.Снять все детали, которые закрывают доступ к подшипникуУдалить стопорное кольцо.С помощью специального съемника или пресса выпрессовать подшипникОсмотреть посадочное место подшипника, очистить его от коррозии и грязи.Ещё

Полезные советы

СОВЕТ №1

Перед началом замены подшипников, убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты: ключи, отвертки, молоток, смазка, новые подшипники и прокладки.

СОВЕТ №2

Прежде чем приступить к работе, изучите инструкцию по замене подшипников для вашей модели скутера. Это поможет избежать ошибок и повреждений.

СОВЕТ №3

При снятии колеса обратите внимание на порядок деталей и их расположение, чтобы потом правильно собрать все обратно. Можно делать фотографии для дополнительной помощи.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации