Мотоцикл «Ява» 638, известный также как Ява 350 (638/634), остается одним из символов советской мотоиндустрии. Его технические характеристики и дизайн вызывают интерес у многих поклонников мотоциклов. В данной статье мы рассмотрим подробные технические данные, представим фотографии и ознакомимся с отзывами о данной модели, которая до сих пор остается актуальной и популярной среди мотолюбителей.
Новые стандарты
В новом поколении мотоцикла “Ява” 638 были установлены новые стандарты в области технических характеристик. Он получил улучшенный двигатель, который обеспечивает более плавное и мощное ускорение. Трансмиссия также была модернизирована для более комфортного переключения передач. Ходовая часть и тормоза были улучшены для повышения управляемости и безопасности вождения. Электроника в мотоцикле была обновлена, что позволило улучшить работу всех систем. Вес и габариты мотоцикла были оптимизированы для удобства и эффективности его эксплуатации. Управляемость “Явы” 638 стала более точной и плавной, что делает езду на нем еще более приятной. Расход топлива также был улучшен, что делает мотоцикл более экономичным и экологичным.
Мнение эксперта:
Мотоцикл “Ява” 638 представляет собой легендарную модель, которая завоевала популярность благодаря своей надежности и простоте в обслуживании. Эксперты отмечают, что технические характеристики этого мотоцикла впечатляют: двигатель объемом 638 куб.см обеспечивает отличную динамику и мощность, а удобная посадка делает поездки комфортными даже на длительные расстояния. Фотографии “Явы” 638 подчеркивают ее стильный дизайн, который сочетает в себе классические черты и современные элементы.
Отзывы владельцев о мотоцикле “Ява” 638 в основном положительные. Они отмечают надежность и экономичность этой модели, подчеркивают удобство управления и отличное сцепление с дорогой. В то же время, некоторые пользователи указывают на необходимость проведения регулярного технического обслуживания для поддержания исправного состояния мотоцикла.
В целом, мнение экспертов о мотоцикле “Ява” 638 положительное. Эта модель сочетает в себе традиционное качество советского мотоиндустриального производства с современными технологиями, что делает ее привлекательным выбором как для опытных райдеров, так и для новичков в мире мотоциклов.
Технические характеристики
Советские мотоциклисты недаром мечтали об этой модели! У Явы 350 технические характеристики неплохи, особенно для своего времени, хотя сейчас они выглядят безнадёжно отстающими. Но этот мотоцикл был впервые выпущен почти 40 лет назад, и было бы несправедливо требовать от него соответствия современным стандартам.
Параметр | Значение |
---|---|
Модель | Ява 638 |
Тип мотоцикла | Дорожный |
Годы производства | 1984-1990 |
Двигатель | 2-цилиндровый, 2-тактный |
Рабочий объем | 343 см³ |
Максимальная мощность | 26 л.с. |
Максимальная скорость | 125 км/ч |
Трансмиссия | 5-ступенчатая |
Привод | Цепной |
Тормоза | Барабанные спереди и сзади |
Передняя подвеска | Телескопическая вилка |
Задняя подвеска | Маятниковая с двумя амортизаторами |
Масса | 155 кг |
Цена (в 1984 году) | 1600 рублей |
Интересные факты
- Сделано из стали, изготовленной на советских заводах.Хотя мотоцикл выпускался в Чехословакии, стальные детали для его рамы и большинство других компонентов поставлялись с советских металлургических заводов.
- Изготовлен с использованием технологии холодной штамповки.Многие части мотоцикла, включая бензобак, боковые крышки и крылья, были изготовлены методом холодной штамповки, что позволило снизить стоимость производства и повысить прочность.
- Его двухтактный двигатель мог работать на некачественном топливе.Мотоцикл был разработан для использования в суровых условиях и мог без проблем работать на низкооктановом бензине и даже на смеси бензина с керосином.
Двигатель
Двигатель мотоцикла Ява 638 оснащен четырехтактным одноцилиндровым двигателем объемом 634 куб.см. Мощность двигателя составляет 28 л.с. при 5500 об/мин, что обеспечивает неплохую динамику и уверенное ускорение. Система питания – карбюраторная, что делает его надежным и простым в обслуживании. Двигатель отличается хорошей тягой на низких оборотах, что делает его удобным для городской эксплуатации. В целом, двигатель Ява 638 демонстрирует надежную работу и хорошие характеристики для своего времени.
Трансмиссия
В коробке передач не 5 передач, как привыкли байкеры в наши дни, а всего 4. Но передаточные числа довольно длинные, так что их хватает. А во всём, что касается надёжности, КПП Явы 350 может послужить образцом для подражания многим китайским бракоделам, которые в XXI веке ухитряются клепать мотоциклы с коробками, заедающими при каждом десятом переключении.
Ходовая часть и тормоза
Ходовая часть мотоцикла Ява 638 представляет собой надежную конструкцию, обеспечивающую комфорт и безопасность во время движения. Передняя вилка выполнена в классическом дизайне и обеспечивает хорошую амортизацию на неровных дорогах. Задняя подвеска также хорошо справляется с неровностями дороги, обеспечивая плавное и устойчивое движение.
Тормозная система мотоцикла Ява 638 состоит из дисковых тормозов спереди и сзади, что обеспечивает надежное и эффективное торможение. Ручной тормоз на руле позволяет легко контролировать скорость движения, а антиблокировочная система предотвращает блокировку колес при резком торможении.
Общий дизайн и характеристики ходовой части и тормозов мотоцикла Ява 638 соответствуют стандартам времени его производства, что делает его надежным и удобным средством передвижения как для городских поездок, так и для путешествий на дальние расстояния.
Электроника
Для этой модели впервые был применён аккумулятор на 12 вольт вместо 6. Это пошло мотоциклу на пользу – электросхема в нём чрезвычайно проста, пусть и архаична. Зарядка АКБ начинается, когда двигатель набирает обороты от 1000 в минуту и выше, а обеспечивает её генератор, работающий совместно с диодным выпрямителем напряжения. По сравнению с предыдущей моделью чехословацкого завода генератор стал в целых 2,8 раза мощнее.
Вес и габариты
Вес мотоцикла Ява 638 составляет около 180 кг, что делает его достаточно легким для управления на дороге. Габариты данной модели таковы: длина – 2180 мм, ширина – 800 мм, высота – 1100 мм. Эти параметры делают мотоцикл удобным для передвижения как в городских условиях, так и за его пределами. Компактные размеры и относительно небольшой вес обеспечивают маневренность и удобство при парковке. В то же время, мотоцикл обладает достаточно прочной конструкцией, что делает его надежным спутником как для повседневных поездок, так и для путешествий на дальние расстояния.
Управляемость
В наши дни этот байк наверняка бы назвали «мотоциклом двойного назначения«. Он одинаково хорошо справляется с ездой как по асфальту, так и по грунтовым дорогам, и даже лёгкого бездорожье ему по плечу, особенно если озаботиться покупкой подходящей резины. Если сравнивать его не с современными мотоциклами, а с теми, что выпускались на закате СССР, он будет очень даже хорош.
Расход топлива
Расход топлива мотоцикла Ява 638 составляет примерно 5-6 литров на 100 километров. Это значение может немного варьироваться в зависимости от стиля вождения, дорожных условий и технического состояния мотоцикла. Важно отметить, что для мотоцикла такого класса и времени производства данный показатель расхода топлива является вполне приемлемым. Мощный двигатель и надежная трансмиссия обеспечивают экономичность и динамичность движения на мотоцикле Ява 638.
Ява 634 двигатель технические характеристики
Обзор и технические характеристики мотоцикла Ява 350/638
Мотоцикл Ява 350/638 представляет собой историческую модель, которая до сих пор вызывает интерес у многих любителей мототехники. Его облик и технические характеристики делают его уникальным представителем советской мотоиндустрии. Модель Ява 350/638 Люкс отличается более продвинутым дизайном и дополнительными опциями, которые делают ее более комфортной для езды как в городе, так и за его пределами.
Цена на мотоцикл Ява 350/638 варьируется в зависимости от состояния и года выпуска. Однако, несмотря на свой возраст, эта модель до сих пор пользуется спросом среди коллекционеров и ценителей классических мотоциклов. Технические характеристики Ява 350/638 включают в себя надежный двигатель, эффективную трансмиссию, надежную ходовую часть и сбалансированную управляемость. В сочетании с качественными материалами и прочной конструкцией, мотоцикл Ява 350/638 остается надежным спутником как для повседневных поездок, так и для путешествий на дальние расстояния.
История модели
Первая модель этой марки имела четырехтактный двигатель объемом 500 см.куб. Мотоцикл не имел успеха, так как был тяжелым, ненадежным и трудно поддавался ремонту. Свою стихию компания нашла в двухтактных двигателях. Которые выпускались как одноцилиндровые, так и двухцилиндровые.
Настоящий же размах компания получила в послевоенные годы. Основным экспортером популярных мотоциклов был Советский Союз. Каждый третий советский мотоциклист был счастливым обладателем «Явы». Первые модели Ява 350/638 появились в 80-х годах прошлого века.
Ява 350/638 Люкс
Ява 350/638 Люкс – это особая модификация знаменитого мотоцикла, которая отличается улучшенными характеристиками и более высоким уровнем комфорта для водителя и пассажира. Эта версия Явы 350 привлекает внимание своим стильным дизайном и дополнительными опциями, которые делают поездки еще более приятными. Внешне Ява 350/638 Люкс выглядит более роскошно и привлекательно благодаря дополнительным элементам отделки и улучшенной эргономике.
Особенностью модели Ява 350/638 Люкс является также более широкий выбор цветовых решений и возможность индивидуального заказа определенных элементов дизайна. Это позволяет каждому владельцу подобрать мотоцикл по своему вкусу и создать уникальный облик своего транспортного средства. Кроме того, Ява 350/638 Люкс оснащена дополнительными функциями, которые делают управление мотоциклом более удобным и безопасным.
Внутри Ява 350/638 Люкс также применены улучшенные материалы и технологии, что повышает надежность и долговечность мотоцикла. Эта модель представляет собой сочетание классического дизайна и современных инженерных решений, что делает ее привлекательным выбором как для повседневных поездок, так и для длительных мотопутешествий. Ява 350/638 Люкс – это идеальный вариант для тех, кто ценит комфорт, стиль и надежность в одном мотоцикле.
Цена на Ява 350/638
10 лет назад модель Ява 350/638 снята с производства, но не перестает пользоваться популярностью у российских мотоциклистов. Цены на б/у мотоциклы в среднем колеблются от 14000 до 35000 рублей. Модель 1988 года выпуска можно купить за 322 доллара, мотоцикл 1991 года за 1500 долларов.
Скриншот цены с сервиса avito
Скриншот цены мотоцикла Ява 350/638 сервиса moto.auto.ru
Технические характеристики
Двигатель мотоцикла Ява 638 оснащен четырехтактным одноцилиндровым двигателем объемом 634 см³. Мощность двигателя составляет 28 л.с. при 5500 об/мин. Система питания – карбюраторная. Мотоцикл оснащен электростартером и ручным стартером. Трансмиссия мотоцикла Ява 638 представлена пятиступенчатой коробкой передач. Ходовая часть включает в себя переднюю телескопическую вилку и задние амортизаторы. Тормозная система состоит из дискового переднего и барабанного заднего тормозов. Вес мотоцикла составляет 180 кг, а габариты – 2200x850x1100 мм. Управляемость Ява 638 хорошая благодаря удобной посадке и отзывчивому рулевому управлению. Расход топлива в среднем составляет 4-5 литров на 100 км пути, что делает мотоцикл экономичным в эксплуатации.
Примеры тюнинга
За долгие годы своего существования мотоцикл повидал огромное количество вариаций тюнинга. Все это обусловлено малым изобилием техники в советском союзе, поэтому, чтобы выделится, приходилось включать фантазию. Одним из самых популярных вариантов тюнинга внешнего вида, был подъем хвоста мотоцикла, что являлось отсылкой к японским моделям того времени. Также, часто подрезалось переднее крыло. Руль переделывался на спортивные клипоны.
Что касается тюнинга двигателя, то двухтактный мотор имеет для этого большой потенциал. Но доработка двигателя — процедура куда более сложная, и требует специальных навыков. Увеличить мощность двигателя можно было следующим образом:
- установка резонатора;
- установка двух карбюраторов;
- увеличение степени сжатия путем уменьшения объема камеры сгорания;
- распил продувных окон;
- установка жидкостного охлаждения;
- установка лепесткового клапана.
Достойные характеристики Ява 350
Ява 350 (638/634) имеет ряд достойных характеристик, которые делают этот мотоцикл привлекательным для многих любителей двухколесной техники. Одной из ключевых особенностей Явы 350 является ее надежный и простой двигатель, который обеспечивает плавное и стабильное движение. Также стоит отметить удобную ходовую часть и эффективную систему тормозов, что делает управление мотоциклом комфортным и безопасным. Ява 350 также отличается невысоким расходом топлива, что делает ее экономичным в эксплуатации. Кроме того, модель Ява 350/638 предлагает возможности для тюнинга, что позволяет владельцам настроить мотоцикл под свои предпочтения и потребности.
История, достойная голливудской экранизации
Когда немцы оккупировали Чехословакию, все заводы, выпускавшие мирную продукцию, были переведены на военные рейки. Не стал исключением и концерн в Тинец-над-Сазавоу. Им поручили выпуск авиационных деталей, а также бомб и снарядов.
Более новые образцы мотоцикла
Производство гражданских товаров было строго запрещено, любое нарушение в этом плане каралось максимально сурово — смертной казнью. Пунктуальные и педантичные немцы даже брали с каждого работника завода расписку, что он уведомлен о новых порядках. Но свободолюбивые Чехословаки решили не гнуть спины, а гнуть свою линию и заниматься разработкой новой модели мотоцикла “Ява”.
Детали брали с немецких мотоциклов, которые на заводе проходили ремонтные работы. Конструкцией и чертежами занимались в свободное время, бензин попросту воровали где могли, стараясь держать в порядке документацию. Привыкшие к строгому порядку у себя на родине немцы даже не могли бы всерьез заподозрить, что их обсчитывают, раз по бумажкам все сходится. В военных условиях умудрились также проводить полевые испытания, в результате которых было накатано более ста тыс. километров!!!
Мотоцикл в СССР
Мотоцикл «Ява» 638 был одним из самых популярных и узнаваемых мотоциклов в СССР. Его производство началось еще в 60-х годах прошлого века и продолжалось до конца 90-х. «Ява» была не просто транспортным средством, она стала частью культуры и истории страны. Многие люди до сих пор вспоминают с ностальгией свои поездки на этом мотоцикле, его надежность и простоту в обслуживании. В то время «Ява» была доступной альтернативой для многих, кто мечтал о мотоцикле, но не мог себе позволить более дорогие модели. Ее неприхотливость и прочность делали ее популярной среди рабочего класса и простых людей, которые ценили надежность и функциональность.
Новое поколение
После Второй мировой войны Чехословакия стала социалистической страной, со всеми издержками дружбы с СССР. В 1973 году, через 20 лет после начала производства, безнадежно устаревшая и пользующаяся спросом только в странах соцблока «Чекушка» была заменена новой моделью. Но новой весьма условно: старый двухцилиндровый двигатель 350 в видоизмененном блоке и старые барабанные тормоза, новые — рама и подвеска.
Ходовая часть у модели 634 была на мировом уровне, но двигатель сильно подкачал. В Европе все уже хотели тихий и недымный четырехтактный мотор. Поэтому основным рынком сбыта оставался СССР, где на фоне своих мотоциклов, производящихся все еще на трофейном оборудовании, новая модель была просто высшим шиком.
Еще через 10 лет выходит в свет модель 638, отличающаяся от предыдущей обликом и повышением напряжения в бортовой сети с 6 до 12 вольт, новой коробкой передач и передней вилкой разработанной на CZ. Она в Европе не просто не пользовалась популярностью, она там откровенно не продавалась. Некогда передовой, а теперь отсталый завод держался на плаву только за счет рынков коммунистических стран.
«Ява» модель 634
Обзор мотоцикла
Ява 638 – это мотоцикл, который до сих пор привлекает внимание своим уникальным дизайном и надежностью. Обзор этой модели позволяет понять, почему она стала настоящей легендой. Мотоцикл имеет характерный внешний вид, который отличает его от других моделей. Ява 638 обладает отличной управляемостью и устойчивостью на дороге, что делает его популярным среди мотоциклистов всех поколений. Разнообразие цветовых решений и возможность тюнинга делают Яву 638 привлекательным выбором для тех, кто ценит индивидуальность и стиль.
История появления и описание мотоцикла
Свою историю мотоцикл начинает еще в 1929 году, когда Франтишек Яничек приобрел лицензию на производство двухколесных машин у компании Wanderer. Первые мотоциклы не пользовались достаточной популярностью из-за своей дороговизны, сложности конструкции и эксплуатации.
В период оккупации Чехословакии, фабрика и вовсе перестала выпускать технику и полностью перешла под нужды военного ведомства Германии. Знакомая в Советском Союзе jawa 638 начала выпускаться в 1984 году и имела модификацию ява 638 5 00. Эта модель пришла на смену предыдущей машине с индексом 350-633. Здесь были основательно улучшены ходовые и эксплуатационные характеристики мотоцикла.
Внешний вид мотоцикла хотя и не очень выдающийся, но тем не менее притягивает взгляд. Среди других собратьев его выделяют характерные только для явы элементы: большая фара и выступающие от нее поворотные сигналы, над фарой гармонично расположена приборная панель, большой бак аккуратной формы и двойное, прямое сиденье.
Под сиденьем и по обеим сторонам бака расположены отсеки для хранения инструментов или вещей. Максимальная скорость, которую по паспорту может достигать мотоцикл ява 350 638 составляет 130 км/ч, но многие энтузиасты делая тюнинг ява 638 добивались гораздо больших показателей.
Двигатель ява 638 имеет воздушное охлаждение, и этот факт также наложил свой отпечаток на внешний облик мотоцикла. Двигатель полностью открытый, с хорошо просматриваемыми конструктивными элементами. Также двигатель работает на более высоких оборотах, чем все производимые в то время советские мотоциклы.
Ножка кпп ява 638 выполняла функции кик-стартера. Для этого необходимо было немного вдавить ее в корпус коробки передач и поднять наверх. В Советском Союзе был только один недостаток для владельцев этого мотоцикла — это практически полное отсутствие запасных частей и зип-комплектов для ремонта.
Мотоцикл замечательно зарекомендовал себя и в мотоспорте. Этот мотоцикл использовался как в спидвее, так и в многодневных гонках. Для гонок использовались так же и мотоциклы с коляской.
Ремонт и тюнинг
Ремонт мотоцикла Ява 638 требует определенных навыков и знаний. Важно следить за состоянием двигателя, трансмиссии, ходовой части и электроники. Регулярное обслуживание и замена изношенных деталей помогут сохранить мотоцикл в хорошем рабочем состоянии.
Для ремонта мотоцикла Ява 638 необходимо иметь доступ к качественным запчастям, которые соответствуют спецификациям данной модели. При проведении ремонта следует обращать внимание на правильную установку деталей и соблюдение технологических процессов.
Тюнинг мотоцикла Ява 638 позволяет улучшить его характеристики и внешний вид. Это может включать в себя установку спортивного выхлопа, замену руля, улучшение подвески и тормозной системы, а также другие модификации, направленные на повышение производительности и комфорта во время эксплуатации мотоцикла.
Ремонт и тюнинг мотоцикла Ява 638 позволяют владельцам поддерживать свой мотоцикл в отличном состоянии и придавать ему индивидуальный стиль. Важно помнить, что любые изменения в конструкции мотоцикла должны быть выполнены профессионалами или с соблюдением всех необходимых стандартов и рекомендаций производителя.
Ремонт
Кто же потащит Яву 350 в сервис? Такие мотоциклы ремонтируются в гараже, с любовью и крепким словцом, когда что-то не получается. А если серьёзно, то разобраться в конструкции чехословацкого байка сможет даже малоопытный мотоциклист, потому что она чрезвычайно проста. Износостойкость некоторых узлов невысока, зато починить или заменить их очень легко.
Запчасти
Запчасти для мотоцикла Ява 638 можно приобрести в специализированных магазинах и интернет-магазинах, где представлен широкий ассортимент оригинальных и неоригинальных деталей. Среди наиболее востребованных запчастей для Ява 638 можно выделить следующие категории:
-
Детали двигателя: поршни, цилиндры, клапаны, головки блока цилиндров, распредвалы и другие компоненты, необходимые для ремонта и обслуживания двигателя мотоцикла.
-
Трансмиссионные детали: сцепления, коробки передач, цепи привода, звездочки, подшипники и другие элементы, обеспечивающие корректную передачу мощности от двигателя к колесу.
-
Ходовая часть и тормоза: амортизаторы, вилки, тормозные колодки, диски, шины, подшипники ступиц и другие детали, влияющие на управляемость и безопасность движения мотоцикла.
-
Электроника: аккумуляторы, генераторы, стартеры, проводка, фары, задние фонари и другие электронные компоненты, обеспечивающие правильную работу электросистемы мотоцикла.
-
Различные мелкие запчасти: ремни, ролики, уплотнения, крепежные элементы, резиновые детали и другие компоненты, необходимые для проведения регулярного обслуживания и ремонта мотоцикла Ява 638.
Тюнинг
В прошлом этот байк часто тюнинговался, особенно в сельской местности, но сейчас это выглядит кощунством. Подобную мототехнику, дожившую до наших дней, нужно бережно реставрировать, а не превращать в передвижной экспонат выставки «Колхозный тюнинг года». А тех, кто с этим не согласен, и намеревается с помощью болгарки и кувалды превратить старенькую Яву в «типа чоппер» или «типа спортбайк», нужно долго и вдумчиво бить разводным ключом, пока они не осознают всю ошибочность своего намерения.
История
Ява 638 имеет богатую историю, которая началась еще в советские времена. Этот мотоцикл был разработан и выпущен в СССР и с тех пор завоевал популярность не только на родине, но и за ее пределами. История Ява 638 тесно связана с развитием мотоиндустрии в стране и отражает технический прогресс и инженерные достижения того времени.
Мотоцикл Ява 638 стал символом свободы и независимости для многих людей. Его надежность, простота в обслуживании и доступная цена сделали его популярным среди различных слоев населения. Именно благодаря таким качествам Ява 638 стала иконой советской мотоиндустрии и остается востребованной и сегодня.
История мотоцикла Ява 638 наполнена увлекательными событиями и легендами. Его участие в различных соревнованиях, путешествиях и приключениях делает эту модель особенной и запоминающейся. Каждый экземпляр Ява 638 несет в себе частичку истории и культуры, что делает его особенным для коллекционеров и ценителей ретро-мотоциклов.
Техническая характеристика мотоцикла ЯВА-638-5-00
(в скобках — отличающиеся данные прежней модели)
Общие данные: масса в снаряженном состоянии — 170 (167) кг; наибольшая скорость при вертикальной посадке водителя — 120 (110) км/ч.
Размеры: длина — 2110 (2080) мм; ширина — 750 (710) мм; высота — 1070 (1065) мм; высота седла — 810 мм; дорожный просвет — 130 мм; база — 1335 (1390) мм; шины: передние — 3,25 — 18″, задние — 3,50—18″. Двигатель: двухтактный, двухцилиндровый; диаметр цилиндра — 58 мм; ход поршня — 65 мм; рабочий объем — 343 см3; степень сжатия — 10,2 (9,2); октановое число бензина — 90 по исследовательскому методу; мощность — 26 (20) л. с./19 (14,7) кВт при 5500 (5250) об/ мин; наибольший крутящий момент — 3,3 (3) кгс*м при 5250 (4250) об/мин; карбюратор — модели «2928ЦК» («2926»).
Электрооборудование: напряжение бортовой сети — 12 (6) В; емкость аккумулятора — 5 (14) А*ч; генератор — переменного тока, трехфазный, мощностью 210 (75) Вт; опережение зажигания — 2,7 (2,8) мм.
Трансмиссия: сцепление — многодисковое в масляной ванне; коробка передач — четырехступенчатая; передаточные числа: передней передачи — 1,62; коробки передач — 3,166; 1,88; 1,333; 1,00; задней, цепной передачи — 3,06 (2,89).
Ходовая часть: рама — дуплексная из труб прямоугольного сечения; передняя вилка — телескопическая; задняя вилка — маятниковая; подвеска колес — пружинная; амортизаторы — гидравлические, телескопические; тормоза — барабанные диаметром 160 мм впереди и сзади.
1986N03P16-17
РЕГУЛИРОВКА ХОЛОСТОГО ХОДА КАРБЮРАТОРА ЯВА 638 2928CE
Регулировка холостого хода карбюратора Ява 638 2928CE:
Для корректной работы мотоцикла Ява 638 необходимо правильно настроить холостой ход карбюратора 2928CE. Для этого следует провести несколько шагов. Сначала необходимо нагреть двигатель до рабочей температуры. Затем, при помощи специального отвертки, находящейся на карбюраторе, регулируется положение дроссельной заслонки. Необходимо добиться плавной и стабильной работы двигателя на холостом ходу, исключив появление дрожания или неравномерной работы. После настройки рекомендуется проверить уровень оборотов и при необходимости скорректировать настройки. Важно помнить, что правильная регулировка холостого хода карбюратора позволит мотоциклу работать более эффективно и экономично.
Карбюратор
Устанавливался однокамерный карбюратор с горизонтальной подачей бензина. Металл, из которого изготавливался весь механизм в сборе – алюминиевый сплав. Как большинство мотоциклов эпохи социализма, после обкатки требовал дополнительной регулировки. Осуществлялась она следующим образом:
- Игла переставлялась с четвёртой на третью проточку.
- Регулировочный винт холостого хода нужно было выкрутить на 0,5-1,5 оборота (на время обкатки он был выкручен на половину оборота).
Иногда двигатель мог начать немного «тупить» при разгоне, виной этому являлся карбюратор. «Ява 634» оснащалась деталью, носящей маркировку 2926 СБДб, которая очень чувствительна к качеству топлива, поэтому приходилось несколько раз тщательно промывать карбюратор бензином. После этого можно было снова наслаждаться ездой на чехословацком мотоцикле.
Модификации
Одновременно с выпуском мотоциклов для советского потребителя народное предприятие производило технику для внутреннего рынка. Так как в западноевропейских странах такая продукция считалась устаревшей, техника рассчитывалась только для продаж внутри Чехословакии.
Особенностями чехословацкой «Явы» можно назвать уменьшенную мощность двигателя (20 л/с, 14,7кВт). Это было сделано для того, чтобы не превышать уровень шума от работы в 84 дБ. Модель имела маркировку 634/4/03. Напомним, для российского рынка мотоцикл выпускался мощностью 22 л.с.
Редкие и красивые
Мотоцикл Ява 638, как и многие другие модели этой марки, отличается не только хорошими техническими характеристиками, но и уникальным дизайном. Его стильный внешний вид и характерные черты делают его не только популярным, но и востребованным коллекционерами. Редкие экземпляры Явы 638, особенно в хорошем состоянии, могут стать настоящим украшением любой коллекции мотоциклов. Кроме того, многие ценители мототехники отмечают, что Ява 638 имеет свой неповторимый шарм, который привлекает взгляды и вызывает восхищение.
Преимущества и недостатки Ява 638
Мотоцикл Ява 638, выпускаемый в Чехии, представляет собой классическую модель среднего цилиндрового мотоцикла. Он обладает рядом преимуществ и недостатков, которые следует учитывать при выборе данной марки.
Преимущества:
- Дизайн и стиль:Ява 638 имеет характерный ретро-дизайн, который придает ему уникальный внешний вид. Этот мотоцикл привлекает внимание своим классическим обликом.
- Надежность и прочность:Модель 638 известна своей надежностью и долговечностью. Ее конструкция и компоненты обеспечивают стабильную работу и высокую износостойкость.
- Экономичность:Ява 638 отличается экономичным расходом топлива, что делает ее привлекательным выбором для тех, кто ценит экономию на топливе.
- Удобство и комфорт:Мотоцикл оснащен удобным сиденьем и эргономичной посадкой, что обеспечивает комфорт при длительных поездках.
Недостатки:
- Мощность двигателя:Некоторые пользователи отмечают, что мощности двигателя Ява 638 может не хватать для динамичной езды на больших скоростях.
- Тормозная система:Есть отзывы о том, что тормозная система мотоцикла может требовать доработки для улучшения эффективности и безопасности торможения.
- Вибрация:Некоторые владельцы отмечают наличие вибрации при работе двигателя, что может вызывать дискомфорт при длительной поездке.
- Ограниченные возможности кастомизации:По сравнению с некоторыми другими моделями, Ява 638 имеет ограниченные возможности для кастомизации и модификации.
Частые вопросы
Какой расход топлива у Ява 638?
проверенный годами двигатель 638 до капремонта выходит не менее 50 000 км. Расход 4-5 л. 90-120 км в час комфортная скорость.
Сколько лошадиных сил в Яве 638?
С 1984 года на конвеер встала Ява 360 тип 638, которая получил электрооборудование 12 вольт и новый двигатель мощностью 23 лошадиных силы.
Чем отличается Ява 350 от 638?
350 638 TS (Twin sport) отличается от 350 638 тем что,у TS наклейка на баке, протектор на переднем не сильно выпирает,Загнутые трубы,табличка тахометра более современная.
Полезные советы
СОВЕТ №1
При выборе мотоцикла Ява 638 обратите внимание на его технические характеристики, такие как мощность двигателя, тип подвески, объем топливного бака и другие параметры, чтобы подобрать модель, соответствующую вашим потребностям.
СОВЕТ №2
Прежде чем принять окончательное решение о покупке мотоцикла Ява 638, изучите отзывы владельцев этой модели, чтобы понять их опыт эксплуатации, проблемы, с которыми они сталкивались, и общее впечатление о мотоцикле.
СОВЕТ №3
Не забудьте о важности правильного ухода за мотоциклом Ява 638: регулярная замена масла, проверка тормозов, состояния шин и других элементов поможет сохранить его в хорошем техническом состоянии и продлить срок службы.