В поисках надежного и стильного мотоцикла многие обращают внимание на модели от Ява. Одной из таких моделей является Ява 634, которая уже успела завоевать сердца многих мотоциклистов. Статья из журнала “За рулем” предлагает взглянуть на эту модель ближе, рассказывая о пробеге 40000 км.
Достойные характеристики Ява 350
Ява 350 – это модель мотоцикла, которая привлекает внимание своими достойными характеристиками. Ее двигатель обладает надежностью и отличной мощностью, что делает ее отличным выбором как для повседневных поездок, так и для путешествий на дальние расстояния. Ходовая часть Ява 350 также заслуживает внимания, благодаря своей надежности и устойчивости на дороге. Техническая составляющая этой модели продумана до мелочей, что обеспечивает комфортное и безопасное управление мотоциклом. Вес и габариты Ява 350 делают ее удобной в управлении и маневренной даже в условиях ограниченного пространства. Управляемость этой модели на высоком уровне, что делает ее отличным выбором как для опытных мотоциклистов, так и для новичков. Расход топлива Ява 350 также находится на уровне, что делает эксплуатацию этого мотоцикла экономичной и доступной для широкого круга пользователей.
Мнение эксперта:
Эксперты рекомендуют обратить внимание на несколько моделей мотоциклов Ява, которые пользуются популярностью среди мотоциклистов. Среди них выделяется Ява 350 OHC, представляющая собой классический круизер с элегантным дизайном и надежным двигателем. Еще одной интересной моделью является Ява 650 MT, которая сочетает в себе мощность и комфорт для длительных поездок. Также стоит обратить внимание на Ява 300 CL, отличающуюся стильным ретро-дизайном и отличной управляемостью. Эти модели представляют разнообразие стилей и характеристик, позволяя выбрать подходящий вариант для различных предпочтений и потребностей мотоциклистов.
История появления мотоцикла Ява
История появления мотоцикла Ява начинается в 1928 году. Именно тогда владелец завода под названием Zbroiowka Франтишек Янечек принял решение изменить сферу деятельности фабрики и перепрофилировать ее в завод который производит байки. Основой стал известный Wanderer объемом 500 кубов. Для решения этой проблемы пришлось купить на него права у владельца. Так само собой и вышло название нового агрегата: Ja – от имени основателя компании Янечек, и окончание va – от названия основной модели (Wanderer). С данного момента и началась длинная история создания известного бренда Ява.
Раньше, в 30-е года, на этом заводе изготавливались изысканные модели известного главного инженера из Британии Джорджа Патчетта. Но после начала войны фабрика, как и множество других предприятий, начал выпускать то, что требовалось для фронта. Так было приказано немецким командованием, и обжалованию не подлежало. И только великие мечтатели тайно ночами занимались созданием моделей новых мотоциклов. Изнывая от изнурительной работы и саботажа днем, в свободное время они рисовали эскизы техники из будущего.
То будущее, о котором так мечтали, наступило в 1946 году, когда на выставке в столице Франции была представлена стартовая модель Ява-250, которая спровоцировала чрезвычайный ажиотаж. В ее конструкции устройство переключения передач был соединен с автоматическим стартом сцепления, что было новшеством. Также были впервые введены гидравлические амортизаторы, рама была новой, и расположение ящиков для инструментов. Все новшества были диковинкой для послевоенного времени. Такой техникой на ровне с трофейной мощной немецкой пользовались советские офицеры и служащие советского правительства. Именно так появились практически эксклюзивные экземпляры мотоциклов Ява на территории России, ведь вывоз и ввоз техники строго контролировался советским правительством.
Cтартовая модель Ява-250
Модель | Годы выпуска | Особенности |
---|---|---|
Jawa 250 | 1948-1954 | Первый мотоцикл марки Jawa |
Jawa 350 | 1955-1964 | Усовершенствованный двигатель, лучшая динамика |
Jawa 500 | 1956-1962 | Мощный мотоцикл для туризма и спорта |
Jawa 634 | 1963-1976 | Знаменитая модель с двигателем 634 см³, повышенная надежность |
Jawa 250/572 | 1957-1963 | Модель с двигателем 572 см³, использовался как милицейский мотоцикл |
Jawa 623 | 1975-1984 | Легкий мотоцикл с двигателем 349 см³, экономичный и маневренный |
Jawa 350/638 | 1984-1996 | Модернизированный двигатель 349 см³, улучшенная ходовая часть |
Jawa 638 Bizon | 1999-2006 | Мощный мотоцикл с двигателем 638 см³, агрессивный дизайн |
Jawa 350/634 | 2009-настоящее время | Современная версия легендарного мотоцикла с двигателем 349 см³ |
Интересные факты
-
Модель Jawa 350 Classic была единственным мотоциклом в СССР, который имел двухпоршневой двигатель с горизонтальным расположением цилиндров. Это обеспечивало ему небывалую для советского мотопрома плавность хода и сниженный уровень вибраций.
-
Jawa 250 была первым мотоциклом, выпущенным заводом в г. Дачин под маркой Jawa. Изначально модель разрабатывалась под названием Perak, однако вскоре после премьеры по решению руководства мотоцикл получил индекс 250.
-
Модель Jawa 634-638 была одним из немногих мотоциклов, которые использовались в советской армии. Благодаря своей надежности и неприхотливости, мотоцикл использовался как для перевозки войск, так и в разведывательных целях.
Модели
Ява 634 – одна из самых популярных моделей мотоциклов от Ява. Ее неповторимый стиль и надежность делают ее привлекательным выбором для многих мотоциклистов. Модель Ява 634 имеет классический дизайн, который сочетает в себе элегантность и функциональность. Кроме того, этот мотоцикл обладает отличной управляемостью и маневренностью, что делает его идеальным для городских условий и длительных поездок. Внешний вид Ява 634 привлекает внимание своей оригинальностью и стилем, который не оставит равнодушным ни одного ценителя мотоциклов.
Примеры тюнинга
За долгие годы своего существования мотоцикл повидал огромное количество вариаций тюнинга. Все это обусловлено малым изобилием техники в советском союзе, поэтому, чтобы выделится, приходилось включать фантазию. Одним из самых популярных вариантов тюнинга внешнего вида, был подъем хвоста мотоцикла, что являлось отсылкой к японским моделям того времени. Также, часто подрезалось переднее крыло. Руль переделывался на спортивные клипоны.
Что касается тюнинга двигателя, то двухтактный мотор имеет для этого большой потенциал. Но доработка двигателя — процедура куда более сложная, и требует специальных навыков. Увеличить мощность двигателя можно было следующим образом:
- установка резонатора;
- установка двух карбюраторов;
- увеличение степени сжатия путем уменьшения объема камеры сгорания;
- распил продувных окон;
- установка жидкостного охлаждения;
- установка лепесткового клапана.
Тюнинг выхлопной трубы
Тюнинг внешнего вида
Тюнинг внешнего вида
Ява сегодня
Сегодня Ява продолжает радовать своих поклонников новыми моделями, сочетающими в себе классический дизайн и современные технологии. Одной из таких моделей является Ява 350, которая стала настоящим хитом благодаря своей универсальности и надежности. Новые модели Ява обладают улучшенной эргономикой, что делает их более комфортными для длительных поездок. Также стоит отметить, что Ява активно развивает свои мотоциклы в направлении экологичности, внедряя новые технологии для снижения выбросов и улучшения эксплуатационных характеристик. Все это делает мотоциклы Ява привлекательными как для опытных мотоциклистов, так и для новичков, желающих приобрести надежный и стильный мотоцикл.
Ходовая часть мотоцикла
Рама у данной модели универсальная и сделана их прочных узлов и материалов. Это было необходимо для того, чтобы мотоцикл хорошо работа при максимальной грузоподъемности и установленной коляске. Телескопическая вилка Ява 350 634 сделана таким способом, чтобы обеспечить уверенное движение не только по городу, но и на трудных местностях. Поэтому была установлены гидравлические передние амортизаторы и колесо со стальными спиральными пружинами.
Чтобы обеспечить хорошую устойчивость мотоцикла на скользких дорогах было решено установить широкую опору задней вилки. Кстати, вилка маятникового типа отлично держит заднее колесо, что и обеспечивает сцепление с дорогой.
Техническая составляющая
Ява 634 обладает надежной технической составляющей, которая обеспечивает плавное и комфортное движение. Ее двигатель имеет оптимальную мощность и крутящий момент, что позволяет мотоциклу легко разгоняться и уверенно держать скорость на дороге. Трансмиссия Ява 634 также заслуживает внимания, благодаря своей надежности и плавности переключения передач. Что касается ходовой части и тормозов, здесь Ява 634 демонстрирует отличное сцепление с дорогой и надежную систему торможения, что повышает безопасность вождения. Важным аспектом является электроника мотоцикла, которая обеспечивает стабильную работу всех систем и удобное управление функциями. Вес и габариты Ява 634 также сбалансированы, что делает мотоцикл удобным в управлении и маневрировании на дороге. Управляемость модели позволяет чувствовать себя уверенно даже на сложных участках маршрута, а экономичный расход топлива делает Ява 634 экономически выгодным выбором для путешествий на дальние расстояния.
История развития производства
Продажа мотоциклов Ява в СССР шла очень успешно. И причиной было то, что они на голову превосходили все марки советской техники, производимой в те времена.
Производство этого мотоцикла проходило в Чехословакии, а названию он обязан фамилии главы компании – Франтишеку Яничеку и фирме Вандерер, у которой он и приобрёл все права и лицензии.
Впервые Яничек выпустил мотоцикл под маркой «Ява» в 1929 году. Сейчас уже вряд ли кто-то, кроме ценителей знает, как выглядела эта модель. К тому же, первый блин получился, как всегда, комом, и мотоцикл не обрёл успеха. Зато следующее детище чеха, созданное в 1931 году – 175-кубовый лёгкий мотоцикл, стало популярным. Три года спустя появилась модель с 4-тактным двигателем, объёмом 350 см3, а в 1937 выпустили очень интересный мотовелосипед, получивший необычное название Ява-Робот.
После того, как в Чехию вошли немцы, работы на заводе не прекратились. Начался выпуск двухтактных двигателей на 250 и 350 кубов.
В 1945 году, когда страна была освобождена от оккупантов, завод перешёл в государственную собственность. Год спустя Ява 250 нового образца получила золото на выставке в Париже.
Мотоцикл Ява не раз становился победителем в спидвее и мотокроссе. Чемпионаты мира выигрывались без особых проблем. Пиком славы стали 60-70 годы. На Яве выступали такие известные личности в мире спидвея, как Барри Бригс, Оле Ольсон и Айвен Мейджер. Не забываем мы и про кроссовые мотоциклы, которые массово выпускались в 70-80 годы и имели немалую популярность.
Во все времена мотоциклы этой компании славились своим высоким качеством и отличными характеристиками.
Ява с двигателями объёмом 250 и 350 см3 выпускаются до сих пор.
Мотоцикл Ява 350-634 пошёл в серийное производство к 1973 году. Это одна из самых популярных моделей в странах соцлагеря. Она имела не только прекрасные ходовые характеристики, но и превосходный дизайн. К слову, далеко не все в кусе, что в начале восьмидесятых эта модель Ява 350 пережила своеобразное перерождение и превратилась в то, что мы сегодня знаем, как мотоцикл Ява 638.
Эта техника была настолько знаменитой, что не раз попадала в советский кинематограф. Причём, в самые известные киноленты. 350 – ка с коляской попала в фильм «Бриллиантовая рука». На ней ездит герой А. Миронова. А Караченцов водит Jawa 634 в фильме «Приключения Электроника».
Ява всегда была живой легендой. И если какой-нибудь становился героем анекдотов, то эта техника всегда ценилась. За 350-кой стояли очереди, потому, многие предпочитали покупать мотоцикл с меньшим объёмом двигателя, чтобы просто не ждать так долго.
Эта компания производила как отличные спортивные мотоциклы, так и надёжные модели для городских поездок.
Развал СССР сильно ударил про производству, но чудо случилось, и завод смог выстоять, сохранив производство. Начался выпуск моделей с двигателями Хонда и Rotax большей мощности.
В 2007 году появился очень интересный новый мотоцикл Jawa 250 Travel.
Простой по дизайну и созданный на базе Ява 350, он получился очень надёжным и качественным.
Машина получила 2-х цилиндровый четырёхтактный двигатель, мощностью 13 кВт, при 7500 об/мин. Скорость – 120 км/ч.
Хороший мотоцикл для поездок по городу и просёлочным дорогам приличного качества. Если не пытаться утопить машину в грязи, она показывает себя весьма неплохо. Jawa 250 Travel – надёжная рабочая лошадка, которая прослужит вам верой и правдой много лет. Эти мотоциклы Ява новые и достаточно современные. Здесь хорошая подвеска, удобное управление, качественные тормоза – передние дисковые, задние – барабанного типа.
Со времён советской славы прошло немало лет. Тогда заводу удалось продать более миллиона 250-ти и 350-ти кубовых мотоциклов в нашу страну. С тех пор Ява переоборудовала производство в Чехии, открыла дилерские центры во многих странах. Старые классические модели по-прежнему популярны в мире, а новые обретают известность.
Даже на самый современный мотоцикл Ява цена ниже, чем на японскую, или корейскую технику.
Видео-история мотоциклов Ява:
Дополнение
Эта модель обладает уникальным дизайном и характеристиками, которые делают ее привлекательной для многих поклонников мотоциклов. Ява 634 отличается не только стильным внешним видом, но и надежностью в эксплуатации. Благодаря своей универсальности, этот мотоцикл подходит как для городских поездок, так и для путешествий на дальние расстояния. Важным преимуществом Ява 634 является также доступность запчастей и сервисного обслуживания, что облегчает процесс обслуживания и ремонта.
Плюсы и минусы
Сравнивать Яву 350 нужно с современными ей мотоциклами, а не с моделями, выпускаемыми в наши дни. И для своей эпохи этот байк был, без преувеличения, великолепен! Недаром он пользовался такой популярностью в СССР, несмотря на то, что запчасти на неё советским мотоциклистам приходилось с разнообразными ухищрениями заказывать из союзной Чехословакии.
Преимущества
Преимущества модели Ява 634:
-
Надежность. Мотоцикл Ява 634 славится своей высокой надежностью и долговечностью. Его двигатель и ходовая часть выдерживают большие нагрузки и долгие поездки без серьезных поломок.
-
Историческая ценность. Ява 634 является не только современным мотоциклом, но и наследием советской мотоиндустрии. Ее уникальный стиль и дизайн привлекают внимание коллекционеров и ценителей ретро-техники.
-
Доступность запчастей. Благодаря популярности и распространенности модели Ява 634, запчасти для него легко доступны и не вызывают проблем при ремонте и обслуживании.
-
Экономичность. Мотоцикл Ява 634 отличается экономичным расходом топлива, что делает его привлекательным выбором для тех, кто ценит экономию на транспортных расходах.
-
Простота в обслуживании. Структура и конструкция Ява 634 спроектированы таким образом, чтобы обслуживание и ремонт мотоцикла были максимально удобными и доступными для владельца даже без специальных навыков и знаний.
Недостатки
- Трудности с поиском запчастей в наше время. Найти можно всё, но придётся побегать.
- На фоне современных конкурентов у Явы 634 технические характеристики не выдерживают никакого сравнения даже с “китайцами”. У 638 модели, впрочем, тоже.
- Доведённую до ума Яву 350 попросту жалко эксплуатировать в качестве транспорта на каждый день.
Редкие и красивые
Редкие и красивые мотоциклы Ява всегда привлекают внимание ценителей классики и стиля. Их уникальный дизайн, сочетающий в себе элементы ретро и современности, делает эти мотоциклы по-настоящему уникальными на дорогах. Каждая модель Ява обладает своим неповторимым обликом, который привлекает взгляды и вызывает интерес у окружающих. Благодаря своей узнаваемой внешности и стилю, редкие модели Ява становятся настоящими коллекционными экземплярами, которые ценятся как истинные произведения мотоциклетного искусства.
Часто задаваемые вопросы
- Запчасти у 634 и 638 подходят друг к другу? По большей части да. Но в продаже чаще встречаются детали на более свежую модель, то есть 638.
- Сколько лошадей в Яве 350? Ровно 26 резвых скакунов. Правда, никто уже не помнит, как именно чехословацкий завод замерял мощность, на коленвале или на заднем колесе.
- У меня в гараже стоит юбилейка старая, от деда досталась, не заводилась лет двадцать точно, но выглядит прилично. Есть ли смысл вкладываться в реставрацию с целью продажи? Да, если байк в целом пребывает в нормальном состоянии. Коллекционные экземпляры могут стоить довольно дорого.
- Какой ресурс у этого мотора? Точных данных нет, но есть отзывы владельцев, утверждающих, что двигатель ходит по 30.000 км и более без ремонтов.
- Сколько весит мотоцикл Ява 350? Снаряженная масса со всеми жидкостями и прочим – около 185 кг, сухая масса – порядка 156 кг.
Ремонт двигателя
При ремонте двигателя мотоцикла Ява важно учитывать особенности конструкции и технические характеристики данной модели. Нередко возникают проблемы с карбюратором, системой зажигания или смазки. Для успешного ремонта необходимо иметь опыт и знания по работе с двигателями внутреннего сгорания. Важно также правильно подбирать запчасти и материалы для замены, чтобы обеспечить надежную работу двигателя после ремонта. При возникновении серьезных поломок рекомендуется обращаться к профессионалам, специализирующимся на ремонте мотоциклов Ява, чтобы избежать дополнительных проблем и обеспечить безопасность во время эксплуатации.
Новые стандарты
В 1984 году в производство пошла новая модификация – тип 638. Изменения коснулись силового агрегата. Изменили профиль и проходное сечение каналов впуска и выпуска, улучшив продувку цилиндров. Двигатель Ява 350 получил алюминиевый блок цилиндров и облегчённые поршни. Мощность возросла до 27 л. с., а расход топлива снизился до 4,2 литра. Максимальная скорость осталась без изменений.
Важным нововведением стала установка электрооборудования, работающего при напряжении 12 вольт. Новая 12-и вольтовая система позволила существенно уменьшить массу генератора и других электрических компонентов. Предпринятые меры привели к снижению веса до 149 кг. Именно по мотивам этой модели сегодня выпускается Jawa 350 Replica.
За время производства дизайн на этих явах несколько раз корректировался. Изменялась форма и отделка топливного бака. На руль был установлен небольшой обтекатель. Каким бы изменениям ни подвергалась Ява 350, технические характеристики находились на высоком уровне.
Совершенству нет предела
Совершенству нет предела. В мире мотоциклов Ява постоянно стремится к улучшениям и инновациям. Компания постоянно работает над разработкой новых моделей, учитывая современные технологии и требования рынка. Важным аспектом является не только внешний вид мотоцикла, но и его технические характеристики. Ява стремится к созданию мотоциклов, которые будут сочетать в себе надежность, комфорт и высокую производительность. Благодаря постоянному совершенствованию своих моделей, Ява остается актуальным и востребованным брендом среди любителей мотоциклов.
Неординарный тюнинг JAWA в действии!
Здесь у меня тоже просто нет слов. С одной стороны, большая часть мотоцикла сохранена в оригинале – нижняя. Трубы блестят, с них не льется масло, установлена неплохая резина,
мотор чистый. Скорее всего, технически с этим мотоциклом все неплохо, но зачем так его «украшать»?
Помню еще в детстве я приходил в недоумение, когда видел проезжающие мимо мотоциклы, у которых сидение обтянуто какой-то шкурой, ковром, шубой или чем-то наподобие этого.
Неужели это удобно?Чем плоха штатная обшивка? Даже если она была в дефиците, неужели нельзя использовать другой, более подходящий материал?
Ну а про обтекатель я вообще молчу. Решение со световыми приборами странное, как по мне. Как минимум, очень неординарное. И все же непонятно, зачем его было заматывать тряпкой. Вероятно, чтобы гармонировало с сиденьем.
Первые шаги к успеху
Первые шаги к успеху владельца мотоцикла Ява начинаются с осознания важности правильного ухода за транспортным средством. Регулярная проверка уровня масла, состояния тормозов, а также своевременное обслуживание двигателя помогут сохранить мотоцикл в отличном состоянии на протяжении долгого времени. Также важно уделять внимание чистоте и общему состоянию мотоцикла, проводя регулярную мойку и защищая от негативного воздействия окружающей среды. Помимо этого, необходимо следить за состоянием шин, давлением в них и износом протектора, чтобы обеспечить безопасность во время движения. Первые шаги к успеху владельца Ява связаны с заботой и вниманием к деталям, что позволит сохранить мотоцикл в отличном состоянии и наслаждаться комфортной ездой.
Технические характеристики
Советские мотоциклисты недаром мечтали об этой модели! У Явы 350 технические характеристики неплохи, особенно для своего времени, хотя сейчас они выглядят безнадёжно отстающими. Но этот мотоцикл был впервые выпущен почти 40 лет назад, и было бы несправедливо требовать от него соответствия современным стандартам.
Двигатель
Двигатель Ява 634 имеет весьма надежную конструкцию. Это четырехтактный одноцилиндровый двигатель объемом 634 куб.см. с воздушным охлаждением. Мощность двигателя составляет 28 л.с., что обеспечивает отличную динамику и уверенное ускорение. Двигатель работает плавно и бесшумно, что создает комфортное впечатление от поездки. Трансмиссия состоит из пятиступенчатой коробки передач, которая позволяет выбирать оптимальную передачу для различных условий дороги. В целом, двигатель Ява 634 отличается хорошей надежностью и долговечностью, что делает его привлекательным выбором для любителей классических мотоциклов.
Трансмиссия
В коробке передач не 5 передач, как привыкли байкеры в наши дни, а всего 4. Но передаточные числа довольно длинные, так что их хватает. А во всём, что касается надёжности, КПП Явы 350 может послужить образцом для подражания многим китайским бракоделам, которые в XXI веке ухитряются клепать мотоциклы с коробками, заедающими при каждом десятом переключении.
Ходовая часть и тормоза
Ходовая часть мотоцикла Ява 634 обладает оптимальными характеристиками, обеспечивающими комфорт и безопасность во время движения. Передняя вилка и амортизационная система позволяют плавно преодолевать неровности дороги, обеспечивая устойчивость и отличное сцепление с дорожным покрытием. Тормозная система Ява 634 также заслуживает внимания – дисковые тормоза обеспечивают надежное и эффективное торможение даже на высоких скоростях, что повышает уровень безопасности вождения. Качественные компоненты ходовой части и тормозной системы делают мотоцикл Ява 634 надежным и удобным в использовании как для повседневных поездок, так и для путешествий на дальние расстояния.
Электроника
Для этой модели впервые был применён аккумулятор на 12 вольт вместо 6. Это пошло мотоциклу на пользу – электросхема в нём чрезвычайно проста, пусть и архаична. Зарядка АКБ начинается, когда двигатель набирает обороты от 1000 в минуту и выше, а обеспечивает её генератор, работающий совместно с диодным выпрямителем напряжения. По сравнению с предыдущей моделью чехословацкого завода генератор стал в целых 2,8 раза мощнее.
Вес и габариты
Вес и габариты мотоцикла Ява 634 играют важную роль при выборе транспортного средства. Вес мотоцикла составляет примерно 170 кг, что делает его достаточно легким для управления и маневрирования на дороге. Габариты Ява 634 также имеют свои особенности: длина составляет около 2100 мм, ширина – примерно 800 мм, а высота – около 1100 мм. Эти параметры делают мотоцикл удобным для передвижения как в городских условиях, так и за их пределами. Компактные размеры и относительно небольшой вес делают Ява 634 привлекательным выбором для тех, кто ценит удобство и маневренность на дороге.
Управляемость
В наши дни этот байк наверняка бы назвали “мотоциклом двойного назначения”. Он одинаково хорошо справляется с ездой как по асфальту, так и по грунтовым дорогам, и даже лёгкого бездорожье ему по плечу, особенно если озаботиться покупкой подходящей резины. Если сравнивать его не с современными мотоциклами, а с теми, что выпускались на закате СССР, он будет очень даже хорош.
Расход топлива
Расход топлива Ява 634 зависит от многих факторов, таких как стиль вождения, состояние дорог, техническое обслуживание и другие. В среднем этот мотоцикл потребляет около 5-6 литров топлива на 100 км. Однако, при экономичной езде и соблюдении правил техники безопасности, можно добиться более низкого расхода топлива. Важно помнить, что правильная настройка карбюратора и регулярная замена фильтров также влияют на экономичность использования мотоцикла.
Выпуск улучшенных
Этим временем разработка не простаивала зря, а выпускали все более новые и улучшенные модели мотоциклов. Следующим достижением стала Ява-350, которая была оснащена двухцилиндровым двухтактным мотором. Данная модель, как и предыдущая Ява-250 брались за основу и постоянно улучшались, не затрагивая основы их системы.
Эти модели, и разные их конфигурации стойко служили мотоциклистам. Уже к 1960 году каждый третий советский житель обладал чехословацкой Явой, а это около сорока тысяч человек. Но настоящий ажиотаж покупки Яв начался спустя несколько лет. В 1976 году фирма «Мотоков», которая занималась поставкой мотоциклов из Чехословакии в Советский Союз, совершила уникальное число поставок байков, равное миллиону Яв. По статистике в год покупалось больше ста тысяч экземпляров. Огромное количество людей жило мечтой купить это чехословацкое чудо, кое в то время стоило нереальные деньги – 650 рублей. В комплект можно было докупить еще коляску Велорекс за 150 рублей, и как результат получить возможность кататься на мотоцикле всей семьей. Техника отечественного производителя, например Ковровец, абсолютно не пользовалась популярность, несмотря на то, что цена на нее была в 3 раза дешевле. Настоящие мотоциклисты экономили абсолютно на всем пытаясь накопить на заветную Яву. В то время Ява была сродни современному Харлею. Конкретно на такой модели мотоцикла ездил мультяшный волк, из мультфильма «Ну, погоди!». Можно было обклеить бензобак разнообразными картинками пышных блондинок и фото мотоцикла Ява. Их привозили отслужившие в ГДР ефрейторы. Они были своеобразным мостиком между заграничными странами мистического социализма и настоящей российской глубинкой. Существовало только одно негласное правило – не клеить на байк картинки машин, даже импортных иномарок.
Новая Ява – 350
Новая Ява – 350 представляет собой обновленную версию классической модели, сочетающую в себе традиционный дизайн и современные технологии. Этот мотоцикл обладает улучшенной ходовой частью, что обеспечивает отличное сцепление с дорогой и устойчивость на поворотах. Двигатель Ява 350 имеет увеличенную мощность, что позволяет разгоняться до высоких скоростей без потери управляемости.
Технические характеристики новой Ява включают в себя современную трансмиссию, обеспечивающую плавное переключение передач и комфортное управление. Ходовая часть и тормозная система мотоцикла отвечают самым современным стандартам безопасности, что делает поездки на Ява 350 надежными и безопасными.
Электроника новой Ява обеспечивает стабильную работу двигателя и других систем мотоцикла, что делает его надежным в эксплуатации. Вес и габариты Ява 350 оптимальны для комфортной езды как в городе, так и за его пределами. Управляемость мотоцикла позволяет легко маневрировать даже в условиях оживленного городского движения.
Расход топлива у новой Ява – 350 остается на уровне, что делает эту модель экономичной в эксплуатации. Выпуск улучшенных версий мотоцикла позволяет выбрать оптимальный вариант, соответствующий индивидуальным предпочтениям и потребностям каждого мотоциклиста.
Техническая характеристика
Основными техническими автохарактеристиками обновленной Явы того времени:
Вес байка составлял всего 155 кг, он был значительно легче советских
Эта характеристика была немаловажной, ведь множество счастливых собственников Яв жили не на первом этаже, и вес при транспортировке к нужному месту был немаловажен
Грузоподъёмность Явы составляет 180 кг, хотя эта цифра весьма условна, так как чего только не перевозилось на багажнике данного мотоцикла.
Двухфазный, двухцилиндровый двигатель воздушного охлаждения является еще одним бесспорным преимуществом этого мотоцикла.
Номинальная скорость, которую можно получить из этого мотоцикла составляла 130 км/час.
Мощность данного агрегата 22 лошадиные силы. Без груза подъем который может преодолеть – 72 %.
С объемом бака в 16,2 литра, трата топлива составляет лишь 4 литра на 100 километров.
Такие характеристики разрешают мотоциклу проехать по шоссе со скоростью 80 км/час без дозаправки примерно 400 км. Заправлять Яву следует топливом марки А-76 или А-80. Генератор в 6 вольт и 75 вт, вместимость аккумуляторной батареи оставляет 14 ампер-часов.
Преимущества и недостатки
Преимущества модели Ява 634:
- Надежный двигатель, который хорошо адаптирован для городских условий и длительных поездок.
- Простота в обслуживании и ремонте, что делает эту модель доступной для многих владельцев.
- Классический дизайн, который придает мотоциклу стильный и узнаваемый вид.
- Удобное сиденье и эргономичное расположение руля обеспечивают комфорт при длительных поездках.
Недостатки модели Ява 634:
- Относительно небольшой выбор цветовых решений и дополнительного оборудования.
- Не самая высокая мощность двигателя по сравнению с конкурентами в этом сегменте.
- Некоторые пользователи отмечают недостаточную яркость фары, особенно в условиях плохой освещенности.
Электрооборудование Ява 634
На данной модели использовался генератор на 6 полюсов и мощностью в 75 ВТ, а в общие характеристики дали батарейную систему зажигания Ява 634 6 вольт. Сам генератор надежно был закреплен на картере двигателя. Так как сиденье Явы было 2-х местным. Туда свободно умещалась аккумуляторная батарея. Приборная панель мотоцикла была вполне понятной и имела 4 лампы разного цвета. При работе генератора гаснет красная лампочка, при включении поворота мигает зеленая лампочка, при установке мотоцикла на нейтральную скорость работает желтый индикатор, а во время работы дальнего света начинает работать синий индикатор.
За безопасности при эксплуатации тоже позаботились, установив оба барабанных тормоза с механическим приводом. Процесс торможения происходит нестандартным способом, ведь задний тормоз можно активировать нажатием на педаль, находящуюся справа в нижней части мотоцикла.
Отдельно можно подчеркнуть хорошее и удобное сиденье, которое даже при длительных путешествиях будет казаться комфортным и мягким. Есть возможность вытаскивать седло. Для инструментов и удобного расположения аккумулятора были созданы отделы соответствующего размера. Для лучшей безопасности сиденье имеет возможность закрываться на замок.
Также модель получила немного спортивных деталей. Среди них подножки спортивного типа и руль. Что касается руля, то он получил возможность наклонной регулировки. Производитель постарался сделать мотоцикл максимально безопасным, поэтому при повороте руля до упора в правую сторону. Руль блокируется цилиндровым замком.
Сравнение с конкурентами
Мотоциклы Ява представляют собой уникальное сочетание классического дизайна и современных технологий, что делает их конкурентоспособными на рынке двухколесной техники. При сравнении с конкурентами, такими как Honda, Yamaha и Royal Enfield, Ява выделяется своим стилем и историческим наследием.
В отличие от японских производителей, Ява предлагает более классические модели с винтажным дизайном, что привлекает ценителей ретро-мотоциклов. Однако, в сравнении с Royal Enfield, Ява обычно имеет более доступные цены, что делает их более привлекательными для широкого круга потребителей.
По характеристикам и техническим параметрам, мотоциклы Ява могут уступать японским и индийским конкурентам в части мощности двигателя и скорости. Однако, они компенсируют это своим неповторимым стилем и удобством в управлении, что делает их отличным выбором для городской езды и путешествий по живописным местам.
Таким образом, при выборе мотоцикла стоит учитывать не только технические характеристики, но и индивидуальные предпочтения в стиле и дизайне. Мотоциклы Ява предлагают уникальное сочетание эстетики и функциональности, что делает их привлекательными для тех, кто ценит традиции и культуру мотоциклетного мира.
Частые вопросы
В чем разница Ява и Чезет?
Отличия между Jawa и CZ поколений Jawa 634 и CZ 472 – в большей спортивности “Чезета”. Он легче “Явы”, немного динамичнее, у него лучше тормоза и другая посадка, а подвеска с реактивной тягой лучше держит машину на неровностях.
Какой расход у мотоцикла Ява 350?
Расход 4-5 л. 90-120 км в час комфортная скорость. Очень красивый цвет и дизайн — гарантирует восхищенные взгляды на улицах городов и поселков, вызывая уважение и зависть, часто на светофорах автовладельцы открывают окна и ставят лайки, говорят : ” У меня такая была в молодости!”, ответ , ” А у меня — есть!”.
Какая страна производит мотоцикл Ява?
Фирма “JAWA MOTORCYCLES” (Чехия) Ява (Jawa) — марка дорожных мотоциклов, производимых в Тинец-над-Сазавоу (Чехословакия) одноименным концерном.
Полезные советы
СОВЕТ №1
Обратите внимание на модель Ява 350. Этот мотоцикл сочетает в себе надежность, стильный дизайн и отличную управляемость.
СОВЕТ №2
Исследуйте модель Ява 250. Этот мотоцикл отличается экономичным расходом топлива и удобством в городских условиях.
СОВЕТ №3
Познакомьтесь с моделью Ява 175. Этот мотоцикл подойдет для начинающих райдеров благодаря легкому управлению и доступной цене.