Выбор правильных колёсных дисков для автомобиля – ключевой момент, определяющий не только внешний вид машины, но и ее безопасность на дороге. Различные нюансы, такие как диаметр обода, параметры отверстий и разболтовка, играют важную роль при подборе дисков. В данной статье мы рассмотрим основные аспекты подбора колёсных дисков, которые помогут вам сделать правильный выбор и обеспечить комфортное и безопасное передвижение на дороге.
Недостатки разварки дисков
При выборе колесных дисков для автомобиля важно учитывать возможные недостатки разварки. Разварка дисков может привести к серьезным проблемам, таким как потеря прочности и устойчивости колеса, что может повлечь за собой аварийные ситуации на дороге. Недостатки разварки могут проявиться в виде трещин, деформаций или даже отслоения кусков металла от диска. Поэтому важно приобретать диски у надежных производителей и следить за их состоянием, регулярно проводя визуальный осмотр и проверку на предмет деформаций и повреждений. В случае выявления каких-либо недостатков, рекомендуется немедленно заменить диск на новый, чтобы избежать возможных проблем в будущем.
Мнение эксперта:
При выборе колесных дисков для автомобиля важно учитывать не только их внешний вид, но и ряд технических аспектов, которые могут повлиять на безопасность и комфорт вождения. Эксперты отмечают, что одним из ключевых нюансов является правильный подбор размера дисков с учетом параметров шины и характеристик автомобиля. Неправильно подобранные колеса могут привести к ухудшению управляемости, повышенному расходу топлива и даже повреждению подвески. Кроме того, важно учитывать материал изготовления дисков, их вес и дизайн, чтобы обеспечить оптимальное сочетание прочности, внешнего вида и производительности автомобиля. Поэтому перед покупкой колесных дисков рекомендуется проконсультироваться с профессионалами и учесть все особенности, чтобы обеспечить безопасность и комфортное вождение.
Выбор и проверка
Первым признаком проблемных дисков является их крайне низкая цена. Обычно, так продают дефектные запчасти. Конечно, в некоторых случаях малая стоимость может выставляться в связи с необходимостью срочной продажи. Поэтому, не стоит совсем сбрасывать со счетов такие объявления. Только проверяйте их более тщательно.
Теперь разберемся более подробно с диагностикой. Первое, что нужно сделать, это провести визуальный осмотр
Тут нужно обращать внимание на все возможные варианты повреждений. Чаще всего встречаются трещины и сколы
Очень внимательно осматривайте диск, пропущенная мелкая трещина может вылиться в полное его разрушение.
Но, далеко не все повреждения могут быть замечены при осмотре. В процессе эксплуатации можно погнуть диск. Причем, это будет практически не заметно. Если поставить его на машину, то могут наблюдаться стуки и вой. Но, опять же, проявляться это может только при определенных условиях. Чтобы, гарантированно избежать подобной проблемы, посетите ближайший сервис или шиномонтаж. Там попросите мастеров проверить балансировку дисков. Только делать это следует без резины, иначе результаты будут не совсем точными. Так можно проверить состояние дисков, выявить все возможные повреждения.
Стоит или нет покупать погнутый диск решать вам. Большая часть подобных повреждений исправляется. Но, это потраченные время и деньги. Стоимость восстановления одного колеса от 600 до 1000 рублей. Также вы потратите время на посещение сервиса. Поэтому, стоить такой диск будет значительно меньше.
Покупка в комиссионных магазинах
. Сейчас, многие торговые точки, предлагающие диски и автомобильную резину, берут бывшие в употреблении колеса на реализацию. При этом, они проверяют взятые на продажу диски. Это гарантирует их полную исправность. Обычно, магазины предоставляют гарантию на товар. Но, все же диски лучше осмотреть. Это позволит избежать проблем с доказательством своей правоты, в случае наличия неисправностей. Приобретение б/у дисков в таком магазине достаточно безопасно. По стоимости также не совсем накладно.
Вылет диска – ET
Вылет диска – зачастую это расстояние от плоскости, которая проходит через ось центра ширины обода самого колесного диска, и до плоскости, которая прилегает к ступице. Обычно передел измерения до 5 миллиметров. Помимо стандартной маркировки ET, водители часто называют его выносом.
При большом вылете диска, необходимо обязательно примерять на ступицу, так как после установки он может начать упираться в подкрылки или арку колес. Так же может тереть об другие элементы подвески или тормозную систему. В случае несоблюдения соотношения вылета к ходовой части автомобиля, устойчивость может значительно ухудшится, а рулевое управление стать чувствительным, тормоза будут распределяться неравномерно.Подбирать колесные диски стоит так, чтоб максимально получить желаемое, но при этом соблюдать параметры необходимые для стабильного управления автомобилем.
PCD – отверстия для крепления дисков
PCD (Pitch Circle Diameter) – это параметр, определяющий расположение отверстий для крепления дисков на автомобиле. Этот параметр измеряется в миллиметрах и определяет диаметр окружности, проходящей через центры всех отверстий для болтов крепления диска. PCD является одним из ключевых параметров при выборе колесных дисков, так как от его значения зависит возможность установки дисков на конкретный автомобиль.
При выборе дисков необходимо учитывать, что PCD должен точно соответствовать параметрам автомобиля, иначе диски просто не подойдут для установки. Неправильно подобранные диски могут привести к серьезным проблемам, вплоть до потери контроля над автомобилем на дороге. Поэтому перед покупкой необходимо внимательно изучить параметры PCD и удостовериться, что они соответствуют требованиям производителя автомобиля.
Также стоит помнить, что PCD может различаться у разных моделей автомобилей, поэтому не стоит предполагать, что диски с одним значением PCD подойдут для всех машин. При подборе дисков необходимо быть внимательным и учитывать все технические характеристики автомобиля, включая параметр PCD, чтобы избежать проблем при установке и использовании новых колесных дисков.
Что такое HUMP
Не менее важный параметр, чем PCD. По-другому это дистанция между кольцевыми выступами. Они служат для дополнительной фиксации бортов на бескамерных шинах во время монтажа. Как все знают, в 99.9% на такие колесные диски ставят бескамерные покрышки, от самых низких, до самых высоких для внедорожников.
DIA – посадочный диаметр в центре диска
Посадочный диаметр в центре диска (DIA) является одним из важных параметров при выборе колесных дисков для автомобиля. Этот параметр определяет диаметр отверстия в центре диска, через которое проходит ступица автомобиля. Правильно подобранный DIA обеспечивает правильное центрирование диска на ступице, что важно для безопасности и комфортности движения.
Неправильно подобранный посадочный диаметр может привести к неправильному расположению диска на ступице, что может вызвать вибрации, неравномерный износ шин, а также повысить риск аварийной ситуации на дороге. Поэтому при выборе колесных дисков необходимо обращать особое внимание на соответствие посадочного диаметра диска и ступицы автомобиля.
Посадочный диаметр в центре диска обычно указывается в миллиметрах и может варьироваться в зависимости от модели автомобиля. При замене дисков необходимо учитывать этот параметр и выбирать диски с соответствующим DIA для конкретной марки и модели автомобиля. В случае несоответствия посадочного диаметра возможно использование адаптеров или колец-переходников, но лучше всего подобрать диски идеально подходящие по этому параметру.
Почему покрышки важны?
Самые важные части в вашем автомобиле — это те четыре небольших по площади контактных пятна, которые взаимодействуют с дорогой. Эти несколько квадратных сантиметров резины (приблизительно пятно контакта сопоставимо по площади с ладонью взрослого человека) определяют практически все. Шины передают мощность двигателя, позволяют тормозам выполнять свою работу и определяют, насколько успешно автомобиль будет проходить повороты, независимо от того, въезжает ли он на парковку на небольшой скорости или мчит по трассе на скоростях крепко за 100 км/ч.
При этом на шины ложится огромная нагрузка. Эта черная мягкая круглая деталь представляет собой технологический набор резины определенного компаунда (смеси резины и других входящих в состав компонентов, из которой делаются шины), полимеров, кордов (кабелей, придающих жесткость), которые все слиты воедино в высокоинженерный профиль практически идеальной формы, определенного веса и со множеством рассчитанных, заданных свойств.
Затем этот «бублик» ставят на колесо, накачивают воздухом (иногда другим инертным газом, например азотом), чтобы придать ему форму и жесткость. И только при рекомендуемом для вашего автомобиля давлении в шинах начинается нормальная, безопасная и безаварийная работа покрышек. Производители, стоящие за разработкой вашего автомобиля, шинами и колесами, работали вместе, чтобы получить оптимальное сочетание сцепления, ощущения дороги, качества езды, минимальную шумность и износ шин.
Увы, рассчитывая приобрести новые покрышки, о таких сложных инсинуациях задумывается лишь малое количество автовладельцев. Современный автомобилист (особенно если он молодой) в США — самой автомобилизированной стране мира, да и в России, думает не о качестве, а о больших диаметрах и ширине шины. Такие колеса выглядят круче и могут изменить восприятие обычного автомобиля в мгновение ока. Но то, что больше — не всегда лучше, об этом тюнеры не задумываются.
Например, на кроссоверах Porsche уже достаточно давно предлагают в заводском исполнении, в топовых версиях, ставить 22-дюймовые колеса. Мировой производитель спорткаров идет на поводу тренда?
Скорее нет, чем да. В этом случае использование больших колесных дисков оправданно необходимостью установки огромных тормозных дисков и внушительных суппортов, но не более того — разгоняться, управляться и тормозить автомобиль с большими колесами будет как минимум так же, как и аналогичная машина с более компактными, если по некоторым параметрам не хуже — например, в управляемости. В противном случае на таких гоночных сериях, как DTM, и других туринговых гонках у машин стояли бы огромные диски с очень широкими покрышками, если бы это было оправданно с технической точки зрения. Однако в реалиях размер легкосплавных дисков таков, чтобы в него могли поместиться усиленные тормозные системы. Обычно это 18-19 дюймов.
фото: vestaxray.ru
Легкосплавные диски на Lada WTCC размерностью 18 дюймов с шинами Yokohama
При этом относительно шин можно сделать следующий вывод: площадь опорной поверхности покрышки при увеличении ее ширины увеличивается несильно, поэтому гнаться за широкими шинами не стоит, автомобиль от этого не будет серьезно устойчивей и лучше разгоняться. Когда производитель делает спортивные версии, он подходит к изменениям комплексно, то есть ставя более широкие шины, при этом вносит изменения в подвеску, обвес (для увеличения прижимной силы), изменяет параметры сход-развала, и так вплоть до установки усилителей в кузов для увеличения жесткости последнего.
Все остальные попытки улучшить рулежку только установкой новых колес не приведут к должному эффекту. Да и что греха таить, многие автовладельцы ставят широкие покрышки только ради визуального изменения — внешность автомобиля становится приятнее, вот и все муки выбора.
Впрочем, есть и другая категория автомобилистов. Они, наоборот, умеют считать траты и желают взять комплект шин, максимально подходящий для их автомобиля по техническим параметрам, но задешево. Это также является проигрышным вариантом. Шина, как мы уже сказали выше, — это сложная инженерная конструкция, и дешевые аналоги просто неспособны конкурировать с дорогими оригиналами. В этом случае высокая цена оправданна стократ. От нее зависит ваша безопасность.
Выбор дисков и шин: на что обратить внимание и как не ошибиться
При выборе колесных дисков для автомобиля необходимо обратить внимание на соответствие параметров дисков и шин. Важно учитывать такие аспекты, как диаметр обода, ширина обода, параметры отверстий для крепления дисков, вылет и другие характеристики. Неправильный выбор дисков может привести к непредвиденным проблемам на дороге, включая потерю управляемости автомобиля, износ шин, повреждения дисков и даже аварии. Поэтому важно тщательно подходить к выбору дисков и шин, учитывая рекомендации производителя автомобиля и специалистов. Помните, что правильно подобранные колесные диски и шины не только обеспечат безопасность и комфорт во время движения, но и повлияют на внешний вид вашего автомобиля, делая его более стильным и эстетичным.
Как подобрать колесный диск под шину: инструкция и таблица размеров
Для многих автовладельцев актуальным является вопрос о том, как подобрать колесные диски: по модели автомобиля или в соответствии с размером шин.
Для ответа необходимо учитывать связанные между собой параметры:
- Одинаковая радиальность диска и резины, т. к. именно в этом случае они будут совместимы. Наиболее распространенными являются колеса с обозначениями от R13 до R20, где цифра указывает диаметр в дюймах.
- Одинаковая ширина, допустимы лишь незначительные отклонения по данному параметру. Для обозначения ширины используется буква J, сама ширина измеряется в дюймах. Диапазон может варьироваться в пределах 5J-6J, что в миллиметрах будет соответствовать шине шириной 175 мм, 5,5J-7,0J означает 215 мм, 6,0J-7,5J – 225 мм, 7,0J-8,5J – 245 мм. Следовательно, ширина обоих элементов колес взаимосвязана.
- Еще одним важным параметром является профиль резины, влияющий на размер колеса в сборе. К примеру, при радиусе R17 на «Лада Калина» можно установить шины, имеющие профиль высотой 40–45 мм, т. к. колесные арки позволяют использовать такие максимальные размеры колеса. В то же время на Toyota Land Cruiser 200 можно без проблем поставить шины, имеющие профиль 100 мм.
- Современные производители выпускают исключительно бескамерную резину, снижающую вероятность ДТП при ее проколе. За счет специальных жестких ребер на покрышке и дисковом ободе исключается пропускание воздуха при соприкосновении резины со сталью. Но для такой резины нужно подобрать подходящий колесный диск, что не всегда просто.
- Любители езды по бездорожью пользуются бедлоками, которые представляют собой мощные стальные диски на болтах, прижимающие резину с внутренней стороны колеса. Бедлоки не позволяют шине соскочить с колесного обода даже при низком давлении.
Решая, как подобрать колесный диск, возьмите с собой шину или запишите ее основные характеристики, тогда вы сможете с легкостью подобрать нужное колесо.
А теперь – таблица соотношения дисков и шин.
Чтобы вам было легче подобрать колесный диск в соответствии с имеющимися покрышками, приведем данные самых распространенных геометрических характеристик колес:
Высота резины |
Размер резины |
Оптимальная ширина диска в дюймах |
Минимальная ширина диска в дюймах |
Максимальная ширина диска в дюймах |
R13 |
||||
80 |
155/80/R13 |
4,5 |
4,0 |
5,5 |
70 |
165/70/R13 |
5,0 |
4,5 |
6,0 |
65 |
175/65/R13 |
5,0 |
5,0 |
6,0 |
60 |
185/60/R13 |
5,5 |
5,5 |
6,5 |
55 |
195/55/R13 |
6,0 |
5,5 |
7,0 |
R14 |
||||
80 |
175/80/R14 |
5,0 |
4,5 |
5,5 |
70 |
185/70/R14 |
5,5 |
5,5 |
6,5 |
65 |
185/65/R14 |
5,5 |
5,5 |
6,5 |
60 |
195/60/R14 |
6,0 |
5,5 |
7,0 |
55 |
205/55/R14 |
6,5 |
5,5 |
7,5 |
R15 |
||||
80 |
185/80/R15 |
5,5 |
5,5 |
6,0 |
65 |
195/65/R15 |
6,0 |
6,5 |
7,0 |
55 |
205/55/R15 |
6,5 |
6,5 |
7,5 |
50 |
205/50/R15 |
6,5 |
6,5 |
7,5 |
45 |
195/45/R15 |
6,5 |
6,0 |
7,5 |
R16 |
||||
60 |
225/60/R16 |
6,5 |
6,0 |
8,0 |
55 |
235/55/R16 |
7,0 |
6,0 |
8,0 |
50 |
205/50/R16 |
6,5 |
5,5 |
7,5 |
45 |
205/45/R16 |
7,0 |
6,5 |
7,5 |
40 |
225/40/R16 |
8,0 |
7,5 |
9,0 |
R17 |
||||
55 |
225/55/R17 |
7,0 |
6,0 |
8,0 |
50 |
215/50/R17 |
7,0 |
6,0 |
7,5 |
45 |
235/45/R17 |
8,0 |
7,5 |
9,0 |
40 |
255/40/R17 |
9,0 |
8,5 |
10,0 |
35 |
265/35/R17 |
9,5 |
9,0 |
10,5 |
R18 |
||||
50 |
235/50/R18 |
7,5 |
6,5 |
8,5 |
45 |
255/45/R18 |
8,5 |
8,0 |
9,5 |
40 |
265/40/R18 |
9,5 |
9,0 |
10,5 |
35 |
295/35/R18 |
10,5 |
10,0 |
11,5 |
30 |
325/30/R18 |
12,0 |
11,0 |
13,0 |
R20 |
||||
40 |
245/40/R20 |
9,0 |
8,0 |
9,5 |
35 |
275/35/R20 |
10,0 |
9,0 |
11,0 |
Подобрать колеса, используя таблицу, не составит проблем даже для начинающего автовладельца.
Как правильно ухаживать за колесными дисками
Правильный уход за колесными дисками играет важную роль в сохранении их внешнего вида и функциональности. Вот несколько рекомендаций, которые помогут вам ухаживать за колесными дисками правильно:
1. Регулярная чистка:Колесные диски подвергаются воздействию дорожной грязи, пыли, соли и других загрязнений, поэтому регулярная чистка необходима. Используйте мягкую щетку или губку, специальные моющие средства и воду для удаления грязи с поверхности дисков. Помните, что чистка должна проводиться как с внешней, так и с внутренней стороны дисков.
2. Проверка на наличие повреждений:Регулярно осматривайте колесные диски на наличие царапин, сколов, трещин или других повреждений. В случае обнаружения дефектов, рекомендуется обратиться к специалистам для проведения необходимых ремонтных работ.
3. Защита от коррозии:Для предотвращения коррозии и образования ржавчины на колесных дисках, рекомендуется использовать специальные защитные средства или воски. Наносите их регулярно, следуя инструкциям производителя.
4. Правильное хранение:Если у вас есть запасные колесные диски, храните их в сухом и прохладном месте, защищенном от прямого солнечного света и влаги. Это поможет предотвратить деформацию и повреждения дисков.
Следуя этим рекомендациям по уходу за колесными дисками, вы сможете сохранить их в отличном состоянии на долгие годы.
Частые вопросы
Что нужно знать при выборе дисков?
Чтобы подобрать диски по марке автомобиля, необходимо знать такие характеристики, как PCD, диаметр центрального отверстия, особенности и число крепежных отверстий, допустимый вылет и другое. Чтобы получить нужную информацию можно специальным сервисом по подбору дисков на сайте.
Как определить какие диски нужны?
Для того, чтобы понять, подходят ли диски для вашего автомобиля, необходимо ознакомиться с их маркировкой. Каждый диск, если можно так выразиться, «описывается» набором определенных символов, например: 8.5Jx18 H2 5×120 ET20 d74.
Как правильно подобрать диски к шинам?
Аксиома при подборе диска гласит: ширина обода диска обязана быть на 25% меньшей, чем ширина профиля резины. Для представленного типоразмера 195/65 R15 91 T ширину диска можно посчитать так: сначала высчитываем ширину профиля в дюймах. 195 разделить на цифру 25,4 (она означает количество в 1 дюйме мм.)
Что значит 6J на диске?
6J X 15 H2 ET46 Что это означает: 6 – посадочная ширина обода диска, выраженная в дюймах (1 дюйм равен 25.4 mm.), 15 – диаметр диска в дюймах (R15), ET44 – вылет диска (может быть позитивными, негативным и равным нулю),
Полезные советы
СОВЕТ №1
Перед выбором колесных дисков обязательно уточните параметры вашего автомобиля: диаметр крепежных отверстий, вылет (ET), диаметр ступицы. Это поможет избежать неприятных сюрпризов при установке.
СОВЕТ №2
Обратите внимание на материал, из которого изготовлены диски. Легкосплавные диски обладают лучшей теплопроводностью и меньшим весом, что положительно сказывается на динамике и тормозных характеристиках автомобиля.
СОВЕТ №3
При выборе дизайна дисков учитывайте не только внешний вид, но и их функциональность. Например, спицы дисков с большим количеством отверстий могут лучше охлаждать тормоза.