г. Екатеринбург, ул. Коммунистическая

Обслуживание аккумулятора на скутере: советы

Аккумулятор является важной частью любого скутера, обеспечивая питание электрической системы и запуск двигателя. Правильное обслуживание аккумулятора не только продлевает его срок службы, но и обеспечивает надежную работу всего мопеда. В данной статье мы рассмотрим основные аспекты обслуживания, зарядки и хранения аккумулятора 12 вольт на скутере, а также предоставим полезные советы по уходу за этой важной деталью транспортного средства.

Как заряжать гелевый аккумулятор?

При зарядке гелевого аккумулятора необходимо учитывать несколько важных параметров. Во-первых, следует использовать специализированное зарядное устройство, предназначенное именно для гелевых аккумуляторов. Это позволит избежать перезарядки или перегрева, что может негативно сказаться на работе аккумулятора. Во-вторых, важно учитывать емкость аккумулятора и подбирать соответствующий ток заряда. Неправильный ток может повредить аккумулятор или сократить его срок службы. Кроме того, при зарядке гелевого аккумулятора необходимо соблюдать правильную полярность подключения клемм зарядного устройства, чтобы избежать короткого замыкания и повреждения аккумулятора.

Мнение эксперта:

Эксперты отмечают, что правильное обслуживание аккумулятора на скутере играет ключевую роль в его надежной работе и долговечности. Регулярная проверка уровня электролита, очистка контактов, а также подзарядка аккумулятора при необходимости помогут избежать проблем с запуском двигателя и обеспечат плавную работу электрической системы. Эксперты также рекомендуют следить за зарядом аккумулятора в холодное время года, когда его емкость может снижаться. Правильное обслуживание аккумулятора не только продлевает срок его службы, но и способствует безопасной эксплуатации скутера.

как же правильно заряжать аккумулятор скутера и как продлить ему жизнькак же правильно заряжать аккумулятор скутера и как продлить ему жизнь

Важные параметры и особенности

Интервалы между процедурами должны составлять не менее 6 месяцев. Необходимо восстанавливать энергетический потенциал АКБ полностью. В противном случае емкость батареи со временем снизится. Восстановить этот показатель достаточно сложно.

Проверка и техническое обслуживание Периодичность Инструменты и материалы
Проверка уровня электролита Каждые 3 месяца Гидрометр
Восполнение электролита (при необходимости) По мере необходимости Дистиллированная вода
Очистка клемм аккумулятора Ежегодно Щетка с жесткой щетиной, пищевая сода
Зарядка аккумулятора По мере необходимости Зарядное устройство
Замена аккумулятора В зависимости от использования и состояния Новый аккумулятор

Интересные факты

  1. Регулярно проверяйте уровень электролита:Очень важно поддерживать правильный уровень электролита в аккумуляторе скутера, так как низкий уровень может привести к повреждению пластин аккумулятора и сокращению срока его службы.
  2. Используйте зарядное устройство, подходящее для типа аккумулятора:Никогда не используйте автомобильное зарядное устройство для зарядки аккумулятора скутера, так как оно может подавать слишком высокое напряжение и привести к повреждению аккумулятора. Всегда используйте зарядное устройство, специально разработанное для типа аккумулятора вашего скутера.
  3. Проверяйте клеммы аккумулятора и контакты:Плохое соединение на клеммах аккумулятора или контактах может вызвать проблемы с запуском скутера или его зарядкой. Регулярно чистите клеммы аккумулятора и контакты и проверяйте их на наличие коррозии или повреждений.

Порядок зарядки по шагам

Порядок зарядки гелевого аккумулятора на скутере по шагам:

  1. Подготовьте зарядное устройство, удостоверившись, что оно отключено от электрической сети.
  2. Откройте капот скутера и найдите аккумулятор, обычно он расположен под сиденьем или в багажном отделении.
  3. Отсоедините от аккумулятора отрицательный (-) и положительный (+) кабели, начиная с отрицательного.
  4. Подключите красный кабель зарядного устройства к положительному (+) полюсу аккумулятора, а черный кабель – к отрицательному (-).
  5. Включите зарядное устройство в электрическую сеть и установите необходимый режим зарядки, соблюдая рекомендации производителя аккумулятора.
  6. Дождитесь окончания процесса зарядки, следите за индикаторами на зарядном устройстве.
  7. После полной зарядки отключите зарядное устройство от сети, а затем от аккумулятора, сначала черный кабель, затем красный.
  8. Проверьте затяжку клеммных соединений, убедитесь, что они надежно закреплены.
  9. Закройте капот скутера и убедитесь, что аккумулятор правильно установлен на своем месте.
  10. Проверьте работу электрической системы скутера, убедившись, что все функции аккумулятора работают корректно.

Можно ли заряжать гелевый аккумулятор обычным зарядным устройством?

Использовать обычное ЗУ нежелательно. Подключение такого прибора напрямую способно вывести аккумулятор из строя без возможности ремонта. При подаче тока высокой силы гель начинает плавиться. Сжиженный наполнитель не может вернуться в изначальное состояние. Он продолжает расплавлять оставшийся гель.

При зарядке гелиевой АКБ классическим ЗУ могут возникать и такие проблемы:

  1. Прекращение набора заряда при достижении показателя в 90%.
  2. Невозможность тонкой настройки параметров. Заставить батарею принимать ток неподходящей мощности не получится.
  3. Перегрев АКБ. В таком случае нужно сразу отключать ЗУ. При использовании неавтоматического прибора пользователю придется отслеживать процесс зарядки.

От чего зависит цена?

Цена гелевых аккумуляторов для скутеров зависит от нескольких факторов. Одним из ключевых параметров, влияющих на стоимость, является емкость аккумулятора, выраженная в ампер-часах (Ач). Чем больше емкость аккумулятора, тем выше его стоимость, так как он способен обеспечить более длительную работу электрической системы скутера без подзарядки.

Кроме того, цена гелевого аккумулятора может зависеть от производителя и качества материалов, использованных при его изготовлении. Надежные и известные бренды аккумуляторов обычно имеют более высокую цену, но при этом обеспечивают долгий срок службы и надежную работу.

Также стоимость аккумулятора может варьироваться в зависимости от технологий, примененных при производстве. Например, аккумуляторы с технологией AGM (Absorbent Glass Mat) или гелевые аккумуляторы могут быть дороже стандартных кислотных аккумуляторов, но они обладают рядом преимуществ, таких как более надежная работа в экстремальных условиях и отсутствие необходимости в обслуживании.

Важно помнить, что выбор аккумулятора для скутера необходимо осуществлять исходя из его технических характеристик, соответствия спецификациям производителя и требований конкретной модели скутера. При покупке аккумулятора стоит обращать внимание не только на цену, но и на качество и надежность продукта, чтобы обеспечить долгосрочную и безопасную работу электрической системы мопеда.

Достоинства и недостатки

Применение геля определяет особые эксплуатационные характеристики источника питания. Преимущества гелевых автомобильных аккумуляторов заключаются в следующих моментах:

  1. Конструкция может выдерживать до 400 полных разрядов. Применение геля в виде электролита определяет то, что даже при сильном разрядке показатель плотности остается неизменным.
  2. Можно выполнять повторную зарядку батареи при ее частичном или полном разряде.
  3. Продолжительность срока эксплуатации составляет около 10 лет. Варианты исполнения с обычным электролитом служат около 5 лет.
  4. Нет необходимости срочно заряжать аккумулятор в случае его глубокой разрядки.
  5. Показатель саморазряда составляет примерно 20% в год.
  6. Малое внутреннее сопротивление определяет высокую эффективность батареи.
  7. Конструкция не требует вложений.
  8. Высокая безопасность, которая достигается за счет применения современных технологий производства.

Есть и некоторые недостатки применения гелевого состава. Технология GEL приводит к следующему:

  1. Конструкция восприимчива к показателю подаваемого напряжения. Если подавать слишком высокий ток, то начнется процесс разрушения основных компонентов.
  2. Высокий показатель плотности приводит к тому, что в зимний период возникают трудности с эксплуатацией подобных аккумуляторов. Как правило, при минусовой температуре жидкость начинает кристаллизоваться и он застывает.
  3. Конструкция характеризуется высокой чувствительностью к коротким замыканиям. Именно поэтому нужно уделять много внимания правилам эксплуатации аккумуляторов с гелем.
  4. Свинцово-кислотные варианты исполнения с жидким электролитом обходятся намного дешевле.

При сравнении АКБ Са-Са и Gel типа отметим, что первый вариант исполнения обходится намного дешевле и встречается практически на всех автомобилях. Однако существенное увеличение количества потребителей приводит к тому, что свинцово-кислотные варианты исполнения служат недолго при постоянной и высокой периодической нагрузке. Поэтому для автомобилей средней и высокой ценовой категории рекомендуется приобретать АКБ Gel -типа.

Как правильно пользоваться аккумулятором?

При правильном использовании аккумулятора для скутера можно значительно продлить его срок службы и обеспечить надежную работу всего мопеда. Важно помнить, что аккумуляторы не любят глубокие разряды, поэтому рекомендуется не допускать полного разряда перед повторной зарядкой. Также следует избегать длительного хранения аккумулятора в разряженном состоянии, так как это может привести к его деформации и потере емкости. Регулярная проверка уровня заряда аккумулятора и своевременная замена при необходимости помогут избежать неприятных сюрпризов на дороге. Кроме того, рекомендуется использовать зарядные устройства с автоматическим отключением, чтобы избежать перезарядки аккумулятора. Всегда следует соблюдать рекомендации производителя по обслуживанию и эксплуатации аккумулятора, чтобы обеспечить его долговечность и надежную работу.

Как выбрать аккумулятор для скутера

Существует два основных вида аккумуляторных батарей. Жидко-кислотная гораздо дешевле, требует обслуживания. В неё нужно периодически заливать дистиллированную воду. Такая батарея нечувствительна к резким поворотам. Хороший выбор для тех, кто не хочет лишний раз тратить деньги и не боится работать со своим железным конём.

Гелевый аккумулятор дорогой, но почти не требует ухода. Чаще встречается на японских моделях, поскольку чувствителен к другой электронике. Его крайне сложно восстановить, поэтому он рекомендуется в первую очередь тем, кто не намерен тратить на скутер много времени.

Гелевый аккумулятор: зарядка и обслуживание

Преимущество гелевых аккумуляторов заключается в их надежности и долговечности. Они обладают высокой устойчивостью к глубокому разряду и могут быть использованы в широком диапазоне температур. Герметичная конструкция гелевых аккумуляторов и отсутствие свободной жидкости делают их безопасными в эксплуатации.

Для правильной зарядки гелевого аккумулятора необходимо использовать специализированные зарядные устройства, которые обеспечат оптимальный режим зарядки и не повредят батарею. Важно следить за напряжением и током зарядки, чтобы избежать перезаряда или недозаряда аккумулятора.

Помимо зарядки, обслуживание гелевого аккумулятора включает в себя регулярную проверку уровня заряда, очистку контактов и корпуса от окислов, а также контроль за общим состоянием батареи. Рекомендуется также периодически проводить обкатку аккумулятора, чтобы поддерживать его в хорошем рабочем состоянии.

Преимущество этой тяговой батареи – прежде всего

Спецификация свинцово-кислотных аккумуляторов без свинца

Свинцово-кислотные аккумуляторы без свинца имеют ряд особенностей, которые делают их привлекательными для использования в скутерах. Они обладают более высокой энергетической плотностью, что позволяет им обеспечивать более длительное время работы без подзарядки. Такие аккумуляторы также отличаются более низким уровнем саморазряда, что важно для транспортных средств, используемых не ежедневно. Кроме того, они более экологически чистые, поскольку не содержат свинец, что делает их более безопасными для окружающей среды и здоровья человека. Важно помнить, что свинцово-кислотные аккумуляторы без свинца требуют более аккуратного обращения и специфического зарядного режима, чтобы обеспечить им оптимальную производительность и долгий срок службы.

Увеличьте время автономной работы

Высококачественное уплотнение разъемов на пластинах – это, конечно, вопрос. Рекомендации по дополнительной зарядке. Не пытайтесь разбирать батареи! В случае контакта с кожей или одеждой немедленно промойте водой и смывайте одежду. При попадании в глаза с кислотой тщательно промойте глаза большим количеством проточной воды и обратитесь за медицинской помощью. Аккумулятор взрывается, когда его бросают в огонь. Поэтому никогда не бросайте его. Никогда не смешивайте батареи разных емкостей, типов, производителей и даже не соединяйте детали, которые не прошли одни и те же циклы зарядки и разрядки. Несмотря на то, что наши батареи надежны и безопасны, не используйте их в медицинских устройствах, обеспечивающих основные функции жизнеобеспечения, за исключением случаев, когда имеется резервный источник питания. Когда срок службы аккумулятора близок к концу срока службы, его разрядный цикл сокращается. Учитывайте это в связи с дизайном зарядного устройства, поскольку по истечении срока его службы батарея может иметь короткое замыкание на выходных клеммах.

  • Протирайте батарею влажной мягкой тканью.
  • Никогда не используйте масло, поливинилхлорид, органические растворители.
  • В некоторых случаях горючий газ может выделяться из батареи.
  • Не подвергайте аккумулятор воздействию пламени или других источников тепла.
  • Не сокращайте зажимы.

Новое поколение мотоциклетных батарей с использованием литиевых технологий.

Заряжать аккумуляторы можно в любом помещении. Главное, чтобы было обеспечено бесперебойное питание устройства. Рекомендуется проводить эту процедуру не реже одного раза в сезон.

Как правильно заряжать гелевый аккумулятор для мотоцикла

При зарядке гелевого аккумулятора для мотоцикла важно выбрать правильное зарядное устройство, которое соответствует спецификации батареи. Неправильный выбор зарядного устройства может привести к перезарядке или перегреву аккумулятора, что негативно скажется на его работоспособности и сроке службы.

Частота подзарядки гелевого аккумулятора для мотоцикла зависит от интенсивности использования мотоцикла. В среднем, рекомендуется проводить подзарядку аккумулятора каждые 1-2 месяца, особенно в периоды длительного простоя мотоцикла.

Ход зарядки аккумулятора для мотоцикла должен быть поэтапным и контролируемым. Важно следить за показаниями зарядного устройства, чтобы избежать перезарядки или недозарядки аккумулятора. Рекомендуется использовать зарядное устройство с функцией автоматического отключения при достижении оптимального уровня заряда.

Правильная зарядка гелевого аккумулятора для мотоцикла поможет поддерживать его в хорошем состоянии и обеспечит надежную работу электрической системы мотоцикла. Следует следить за состоянием аккумулятора, регулярно проводить его зарядку и поддерживать оптимальный уровень заряда для обеспечения долговечности и эффективности работы аккумулятора.

Выбор зарядного устройства

Важно помнить о том, что использовать для мотоциклетной батареи зарядное устройство, предназначенное для автомобильных аккумуляторов, не всегда является лучшим решением. Это может сразу погубить мотоаккумулятор

Можно подобрать так называемое «интеллектуальное» зарядное устройство с несколькими режимами выставления параметров, в том числе, и мотоциклетным. «Умное» зарядное устройство всегда «знает» о том, как правильно заряжать аккумулятор мотоцикла 12 вольт.

Кроме импортных зарядников, в продаже имеются и неплохие отечественные аналоги по более приемлемой цене. Например, универсальное ЗУ Benton BX-1 производства Ижевск. В любом случае основным критерием выбора зарядного устройства должна быть возможность заряжать такую батарею небольшими токами.

Существуют автомобильные зарядные устройства с возможностью контроля ампеража (показателей тока). Если ваше автомобильное ЗУ обладает такой возможностью, использовать его можно. Но при условии, что зарядка аккумулятора будет проводиться на токах минимальной величины. Емкость аккумулятора для мотоцикла значительно отличается от емкости автомобильной батареи. Поэтому следует знать показатели напряжения и тока, чтобы понимать, как зарядить аккумулятор мотоцикла и мопеда автомобильным зарядным устройством. Например, автомобильный аккумулятор с выходным напряжением 12 вольт может иметь емкость 55, 60 Ач и выше. А мотоциклетная АКБ при том же показателе U 12В имеет емкость, в среднем, 2,3 Ач.

Если исходить из расчетов, что любую АКБ следует заряжать токами, равными 10% от ее номинальной емкости, можно судить о том, какой величины должен быть ампераж в том и в другом случае. Его необходимые показатели для правильной зарядки аккумулятора для мотоцикла следует выставлять во много раз меньше, и забывать об этом не следует никогда.

Частота подзарядки

Частота подзарядки гелевого аккумулятора для скутера играет важную роль в его долговечности и эффективности. Рекомендуется поддерживать аккумулятор в заряженном состоянии, особенно если скутер не используется регулярно. Частота подзарядки зависит от условий эксплуатации и сезона. В периоды холодов или длительного простоя скутера рекомендуется проводить подзарядку аккумулятора раз в месяц. Это поможет избежать глубокого разряда, который может негативно сказаться на его работоспособности. Помните, что правильная частота подзарядки поможет сохранить аккумулятор в хорошем состоянии и продлить его срок службы.

Ход зарядки АКБ

Для того, чтобы всегда помнить о том, как правильно зарядить гелевый аккумулятор для мотоцикла, следует усвоить простой, но важный алгоритм действий:

Для качественной зарядки батареи в случае, если она сильно разрядилась или же заряжается после долгого «простоя» мотоцикла, потребуется не меньше 10-12 часов непрерывного контакта с зарядным устройством.

Подключите зарядное устройство с помощью «крокодилов» к аккумулятору, соблюдая полярность («плюс» к «плюсу», а «минус» к «минусу»).

Подключите зарядное устройство к сети.

Если вы используете ЗУ с регулируемым показателем тока, скорректируйте минимальный ампераж по мультиметру.

Ток заряда должен составлять 10% от номинальной емкости батареи. Пример: стандартный мотоциклетный аккумулятор с выходным напряжением 12 вольт и емкостью 2,3 Ач в идеале должен заряжаться токами не больше 0,2 А. Однако практика показывает, что ток может быть немного больше. Особенно, если требуется «подраскачать» аккумулятор после долгого пребывания без работы

Важно не допустить «перегрева» батареи и внимательно контролировать весь процесс. Особенно, если вы заряжаете мотоциклетную АКБ с помощью автомобильного зарядника.

Не отключайте питание, пока батарея не зарядилась полностью

На современных гелевых аккумуляторах часто бывает установлен индикатор, сигнализирующий изменением цвета по окончании процесса зарядки.

Показатели напряжения во время всего процесса не должны превышать 14,2-14,4 В. Гелевые аккумуляторы очень чувствительны к высокому напряжению. Они могут быстро выйти из строя, если его уровень станет выше.

Аккумулятор скутер 12В 7А YTX7A-BS гелевый

Гелевый аккумулятор YTX7A-BS емкостью 7А представляет собой надежное и долговечное питание для скутера. Он отличается высокой устойчивостью к глубокому разряду, что позволяет использовать его в различных условиях эксплуатации. Благодаря специальной конструкции гелевого аккумулятора, он не требует обслуживания и может быть установлен в любом положении без риска разлива электролита. Этот тип аккумулятора также характеризуется стабильной работой при низких температурах, что делает его идеальным выбором для использования в скутерах в холодное время года. Герметичная конструкция гелевого аккумулятора обеспечивает минимальные потери электролита и устойчивость к вибрациям, что повышает его надежность и срок службы. Гелевые аккумуляторы также отличаются более высокой безопасностью в эксплуатации по сравнению с кислотными батареями, так как они не подвержены риску разлива электролита при повреждении корпуса.

Где расположена АКБ у мопеда и как ее подключить

Однажды попав в неприятную ситуацию с аккумулятором посреди дороги, начинаешь задумываться, как избежать такого вновь. Без АКБ можно добраться домой, но при долгой езде электроника скутера начнёт выходить из строя. Батарея требует заботы, поэтому знать, где она расположена и как её менять совершенно необходимо.

Подключить аккумулятор проще, чем проделать любую из вышеописанных операций. Его месторасположение зависит от модели. На китайских скутерах оно обычно находится под ногами. Убираем полик, ищем прямоугольный люк. Прямо в нём место для батареи. Если модель японского производства, то придётся проверить и другие места. АКБ может находиться спереди от места водителя или под сиденьем.

Если вы не знаете, какая именно батарея нужна вашему двухколёсному другу, то измерьте место под неё перед тем, как отправиться за покупкой. Или, воспользовавшись одним из способов, доберитесь к продавцу прямо на мопеде.

Подключать батарею нужно, как и любой другой электроприбор: минусом к минусу, а плюсом к плюсу. Клеммы должны находиться как можно ближе к проводам. Красный провод, как правило, означает плюс, а зелёный или чёрный — минус.

Сравнение гелевого аккумулятора с кислотным: преимущества и недостатки

Гелевые аккумуляторы отличаются от кислотных своей конструкцией и принципом работы. Одним из основных преимуществ гелевых аккумуляторов является их надежность и безопасность в эксплуатации. Они не требуют специальной вентиляции и могут быть установлены в любом положении. Кроме того, гелевые аккумуляторы имеют более длительный срок службы и лучше переносят глубокие разряды.

Однако у гелевых аккумуляторов есть и недостатки. Они более чувствительны к перегрузкам и перезарядке, что может привести к их деформации и выходу из строя. Также гелевые аккумуляторы имеют более высокую стоимость по сравнению с кислотными, что может быть недоступно для некоторых пользователей.

При выборе между гелевым и кислотным аккумулятором необходимо учитывать особенности эксплуатации скутера, его нагрузку на электрическую систему, а также личные предпочтения по стоимости и надежности. Каждый тип аккумулятора имеет свои особенности, и правильный выбор поможет обеспечить долгосрочную и надежную работу электрической системы скутера.

Как завести скутер в дороге

Способ чуть более сложный, но менее с требовательный к инструментам. Понадобятся всего лишь верёвка. Воспользоваться этим методом придётся, если с аккумуляторной батареей возникли проблемы в дороге. Верёвка стоит недорого, её просто возить с собой, а при необходимости не стыдно и одолжить. Конечно, всегда можно подзарядить батарею от автомобильного аккумулятора. Но стоит иметь в виду, чтобы не пришлось возвращаться домой пешком, если аккумулятор выйдет из строя совсем.

Так же, как и в прошлом случае, получаем доступ к вентилятору двигателя

Неважно с какой стороны.

Вставляем верёвку между вентилятором и его корпусом. Рукой трижды поворачиваем вентилятор, так, чтобы верёвка намоталась

Если смотреть от генератора, то поворачиваем против часовой стрелки (тогда при откручивании он повернётся по часовой), если от вариатора – наоборот. Хвост верёвки должен выходить параллельно выхлопной трубе.

Не забываем включить зажигание.

Дёргаем за конец верёвку. Стараемся сделать рывок резким.

С помощью дрели можно развить куда большую скорость, поэтому у способа с верёвкой есть недостаток: если компрессия в двигателе далека от идеала или топливная система устарела, то придётся попотеть. С первого раза завести получится только в том случае, если все системы работают отлично.

Полезная информация

Полезная информация:

При эксплуатации скутера с аккумулятором необходимо помнить о нескольких важных моментах. Во-первых, следует регулярно проверять уровень заряда аккумулятора, особенно перед дальней поездкой. Низкий заряд может привести к тому, что скутер не заведется или выйдет из строя во время движения.

Во-вторых, важно помнить о том, что зарядка аккумулятора должна происходить в соответствии с инструкцией производителя. Использование неподходящего зарядного устройства или неправильный способ зарядки может негативно сказаться на работе аккумулятора и сократить его срок службы.

Также рекомендуется регулярно проводить техническое обслуживание аккумулятора, включающее в себя проверку контактов, очистку корпуса от грязи и пыли, а также проверку уровня электролита при необходимости. Эти простые меры помогут поддерживать аккумулятор в рабочем состоянии и предотвращать возможные поломки во время эксплуатации скутера.

Как заряжать аккумулятор для скутера или мопеда

Как и любые другие транспортные средства, скутеры и мопеды обладают аккумуляторами. Аккумулятор, являющийся обратимым источником тока, способен отдавать накопленную в нём электроэнергию. На скутере

аккумулятор
нужен для того, чтобы запускать мотор от стартёра, а также обслуживания всей электроцепи, которая включает стоп-сигналы, указатели поворотов, звуковой сигнал, габаритные огни, датчик уровня масла и топлива. Многи скутеры снабжены сигнализацией, магнитолой, дополнительными осветительными приборами, их функцонирование также невозможно без аккумулятора.

Как заряжать аккумулятор скутера самостоятельно? Нет ничего проще. Для качественной зарядки вам потребуется один литр дистиллированной воды или кислоты для аккумуляторов, ареометр (прибор для определения плотности раствора), отвёртка, и, конечно же, зарядное устройство для аккумуляторов. Если последнее приобретено в магазине, к зарядному устройству прилагается подробная инструкция, следуя указаниям которой, вы произведёте качественную зарядку аккумуляторной батареи вашего скутера или мопеда.

Аккумуляторная батарея требует правильного хранения и ухода. Вот некоторые требования по правильной эксплуатации АКБ скутера. при котором она прослужит долго.

Во-первых, не допускайте разрядки аккумулятора более чем на половину его мощности. Вообще, нельзя допустить, чтобы аккумулятор хранился в разряженном состоянии. Если вы ощущаете, что аккумулятор скутера с трудом проворачивает двигатель, как можно быстрее произведите его подзарядку. Аккумулятор нужно содержать в чистоте, так как грязь, скапливающаяся на клеммах, способствует скорейшей разрядке батареи вследствие утечки токов. Для того, чтобы не допустить короткого замыкания на выводах аккумулятора, способного навсегда вывести АКБ из строя, нужно не жалеть денег на приобретение плавких вставок, желательно, заводского изготовления. Самодельные предохранители, часто выходящие из строя, могут только усугубить ситуацию.

Недопустимо хранение аккумулятора при температуре ниже -5˚ по Цельсию, а также перегрев батарее свыше +50˚. Зарядку аккумулятора можно заряжать токами, в десять раз ниже, чем указано в ёмкостной характеристике батареи. НЕ нужно перезаряжать аккумулятор. При избыточной зарядке начинает активно испаряться вода, а аккумуляция энергии прекращается. Замерьте напряжение на выходных клеммах, оно не должно превышать 15 вольт. В случае превышения понизьте степень зарядки АКБ скутера. Если дефект неустраним, не реже раза в неделю проверяйте уровень электролита. Если скутер оснащён обслуживаемым аккумулятором, не реже чем раз в две недели проверяйте уровень электролита. При понижении его уровня доливайте дистиллированную воду. Простая вода способствует скорейшему выходу батареи из строя. В экстренных безвыходных случаях в пути долейте небольшое количество обычной воды, но при прибытии на место назначения обязательно замените воду дистиллированной. Добавка обычной воды или кислоты выводит аккумулятор из строя в кратчайшие сроки. Поддерживайте контакты в чистоте, зачищайте их от окислов.

Всегда нужно помнить, что оснащение скутера магнитолой, дополнительными фарами, сигнализацией требует от владельца скутера чаще производить проверку зарядки аккумулятора. так как все эти устройства требуют дополнительного количества электроэнергии.

Консервация двигателя на зиму

При подготовке скутера к зимнему хранению необходимо уделить особое внимание консервации двигателя. Для этого следует выполнить несколько важных шагов. Во-первых, перед консервацией рекомендуется провести тщательную очистку скутера от грязи и пыли, особенно в местах, где скапливается влага. Затем следует проверить уровень масла в двигателе и при необходимости долить или заменить масло.

Далее необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры и затем выключить его. После этого следует снять аккумулятор и провести его зарядку до полного уровня. Рекомендуется также проверить заряд аккумулятора периодически во время хранения, чтобы избежать его разрядки.

Для защиты двигателя от коррозии рекомендуется применить специальные консервационные средства, которые создадут защитную пленку на металлических поверхностях. Также стоит обратить внимание на состояние топливной системы и при необходимости слив или добавление консерванта в топливный бак.

После проведения всех необходимых мероприятий по консервации двигателя скутера, рекомендуется хранить транспортное средство в сухом и прохладном месте, защищенном от влаги и прямых солнечных лучей. Следуя этим рекомендациям, можно обеспечить сохранность и надежность работы двигателя скутера в течение всего зимнего периода.

Как восстановить аккумулятор для скутера или мопеда

На вопрос о том, как восстановить гелевый аккумулятор для скутера или на мопед, ответ один. Гелевая батарея для таких средств передвижения ненадолго «возвращается к жизни» по тому же принципу, что и батарея типа AGM — с доливанием внутрь электролита. Часто такой метод не рекомендуется, но в случае, когда, например, финансовые средства не позволяют человеку в ближайшее время обзавестись новым аккумулятором, старый можно «раскачать» таким способом весьма эффективно и тем самым выручить владельца мопеда.

Вначале можно попытаться зарядить аккумулятор обычным способом, с использованием малых токов. Но если он не реагирует, тогда уже не остается ничего другого, кроме как «разбудить» его с помощью доливания электролита.

Делается это так:

батарея аккуратно разбирается;

к ней все это время должен быть подсоединен вольтметр для постоянного контроля напряжения;

внутрь каждой «банки» шприцем заливается вначале по 6 кубиков свежего электролита плотностью 1,27-1,28 гр/см3;

обычно, как только процесс начинается, напряжение сразу начинает резко расти — достаточно залить первые две «банки», и оно уже может подняться до 4 В и выше;

затем повторно еще заливается по 6 кубиков электролита в каждую банку (следить за напряжением!);

как правило, 12 кубиков для каждого отсека бывает достаточно;

теперь нужно немного подождать для того, чтобы пластины как следует пропитались электролитом — ждем около 15 минут;

теперь приступаем к зарядке высоким вольтажем — нужно поставить напряжение, как минимум, 20 В и довести аккумулятор до закипания;

все это время нужно соблюдать максимальную осторожность и бдительность, постоянно контролируя весь процесс;

после закипания аккумулятора можно подержать его на зарядке еще минут 10;

теперь отсоединяем аккумулятор от зарядного устройства и проверяем его работоспособность с помощью автомобильной лампочки мощностью 55 Вт;

обычно напряжение при проверке слегка падает, а потом быстро возвращается до показателя 12,3 В. Это означает, что аккумулятор удалось «раскачать», и он прослужит еще некоторое время.. Срок службы гелевого аккумулятора для мотоцикла, скутера или мопеда после такого восстановления недолгий: от силы полтора месяца

Но и это может помочь выиграть время до того момента, когда владелец обзаведется новым аккумулятором

Срок службы гелевого аккумулятора для мотоцикла, скутера или мопеда после такого восстановления недолгий: от силы полтора месяца. Но и это может помочь выиграть время до того момента, когда владелец обзаведется новым аккумулятором.

Поскольку гелевые батареи, как выяснилось, являются необслуживаемыми только формально, опытные умельцы всегда найдут способы их восстановления и продления им жизни на некоторое время. Иногда это может реально помочь. Но если все способы, вплоть до большого вольтажа, уже испробованы, а результата нет — не остается ничего другого, как приобрести новый аккумулятор.

Проверка уровня жидкости в аккумуляторе

Одним из важных аспектов обслуживания аккумулятора на скутере является регулярная проверка уровня жидкости в аккумуляторе. Низкий уровень электролита может привести к неправильной работе аккумулятора и снижению его производительности.

Для проверки уровня жидкости в аккумуляторе необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Подготовьте скутер: убедитесь, что двигатель выключен, и аккумулятор отключен от электрической системы.
  2. Очистите верхние крышки аккумулятора от грязи и пыли, чтобы предотвратить попадание посторонних частиц внутрь.
  3. Откройте крышки аккумулятора и осторожно проверьте уровень электролита в каждой ячейке. Уровень должен быть выше пластин, но ниже верхней отметки.
  4. При необходимости добавьте дистиллированную воду для поддержания правильного уровня жидкости. Не используйте обычную воду, так как она может содержать примеси, негативно влияющие на аккумулятор.
  5. Плотно закройте крышки аккумулятора после проверки и долейте воду, если это необходимо.

После проведения проверки уровня жидкости в аккумуляторе рекомендуется также проверить состояние контактов и клемм аккумулятора, чтобы убедиться в их чистоте и отсутствии окисления. Регулярное обслуживание аккумулятора поможет продлить его срок службы и обеспечить надежную работу электрической системы скутера.

Частые вопросы

Что нужно заливать в аккумулятор скутера?

Первое что нужно сделать, необходимо заправить электролитом сухозаряженный аккумулятор. Летом достаточно довести плотность электролита до 1,25г/см куб, а зимой довести плотность до 1,28 г/см куб.

Как правильно заряжать аккумулятор на скутере?

Определить величину тока. Этот параметр пишется на корпусе АКБ.Снять аккумулятор.Скрутить пробки.Присоединить клеммы зарядки к АКБ.Поставить переключатель зарядного тока на самое минимальное значение.Перевести аппарат в автоматический режим.Подключить устройство к сети.Настроить зарядный ток.12 апр. 2020 г.

Сколько по времени нужно заряжать аккумулятор от скутера?

Стандартная длительность процедуры – до 9-10 часов. Если же батарея новая, то хватит и 3-4 часов. Гелевые АКБ также заряжаются при силе тока не выше 10% емкости батареи. Главный нюанс – напряжение не должно превышать пороговое значение в 14,4 В (на скутерах и того меньше).

Можно ли заряжать гелевый аккумулятор на скутере?

Зарядка гелевого аккумулятора малым током является наиболее правильным решением в случае использования кустарного ЗУ. Так шансы навредить батарее практически сводятся к нулю. Оптимальным является показатель в 10% от номинальной емкости батареи.

Полезные советы

СОВЕТ №1

Проверяйте уровень электролита в аккумуляторе регулярно и доливайте дистиллированную воду при необходимости. Это поможет продлить срок службы аккумулятора.

СОВЕТ №2

Избегайте глубокого разряда аккумулятора, по возможности не допускайте его полного разряда. Постоянные глубокие разряды сокращают срок службы аккумулятора.

СОВЕТ №3

Проверяйте клеммы аккумулятора на наличие коррозии и очищайте их при необходимости. Чистые клеммы обеспечат хороший контакт и помогут избежать проблем с пуском.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации