г. Екатеринбург, ул. Коммунистическая

Проверка на износ поршня и колец четырехтактного скутера – советы

Износ поршня и колец четырехтактного скутера – серьезная проблема, которая может привести к серьезным последствиям для работы двигателя. Понимание причин износа поршня, способов его определения и действий при обнаружении проблемы является важным для обеспечения надежной и безопасной эксплуатации мопеда.

Установка натяжителя цепи ГРМ

Установка натяжителя цепи ГРМ важна для правильной работы четырехтактного скутера. Чтобы осуществить эту процедуру, необходимо следовать определенной последовательности действий. Сначала необходимо снять защитный кожух цепи ГРМ, затем ослабить крепежные болты натяжителя. После этого следует аккуратно отрегулировать натяжение цепи с помощью специального инструмента или ключа, обеспечивая оптимальный зазор. После регулировки необходимо затянуть крепежные болты натяжителя и убедиться в надежной фиксации. После установки натяжителя цепи ГРМ рекомендуется провести проверку работы двигателя и убедиться, что цепь надежно натянута и не имеет лишнего люфта.

Мнение эксперта:

При проверке на износ поршня и колец четырехтактного скутера эксперты обращают внимание на несколько ключевых моментов. Основным признаком износа является ухудшение компрессии двигателя, что может проявиться потерей мощности, увеличением расхода масла или появлением синего дыма из выхлопной трубы. При осмотре поршня важно обратить внимание на наличие царапин, трещин или нагара. Кольца также должны быть в хорошем состоянии, без износа или деформаций. Регулярная проверка и своевременная замена изношенных деталей помогут поддерживать работоспособность скутера и продлевать срок его службы.

Как определить износ поршневой

Теперь проконтролируем зазоры в стыках колец, пристроив их в цилиндр. Кольца нужно скинуть с поршня и вставить внутрь цилиндра. Для получения верных показаний, кольцо обязано находиться в рабочей плоскости. Выставить точно их можно подтолкнув вглубь поршнем.

Характеристика Допустимый износ Метод проверки
Зазор между поршневыми кольцами и канавками 0,05-0,15 мм Измерить зазор с помощью щупа
Зазор между поршневыми кольцами и стенкой цилиндра 0,03-0,05 мм Измерить зазор с помощью щупа
Овальность и конусность цилиндра Не более 0,01 мм Использовать микрометр для измерения

Интересные факты

  1. Поршни скутеров часто имеют канавки для смазочного масла. Эти канавки помогают распределять масло по цилиндру, уменьшая трение и износ.
  2. Кольца поршня притягиваются к цилиндру с помощью сжатия. Это создает уплотнение, препятствующее утечке компрессии и смазочного масла.
  3. Износ поршня и колец может привести к снижению производительности скутера. Это может проявляться в более медленном ускорении, повышенном расходе топлива и чрезмерном выбросе выхлопных газов.

Зазор поршневых колец на скутере

Зазор поршневых колец на скутере играет важную роль в работе двигателя. Этот зазор необходим для того, чтобы обеспечить свободное расширение поршневых колец при нагреве двигателя. Слишком маленький зазор может привести к заеданию поршневых колец, что вызовет износ и повреждение цилиндров. Слишком большой зазор приведет к просачиванию газов и снижению компрессии в цилиндре, что также негативно скажется на работе двигателя. Поэтому важно регулярно проверять и поддерживать необходимый зазор поршневых колец на скутере, чтобы обеспечить оптимальную работу двигателя и продлить срок его службы.

Признаки износа поршневых колец

Чтобы понять, надо ли менять поршневые кольца, необходимо изучить симптомы, которые прямо или косвенно укажут на необходимость такой замены. Сразу отметим, что не стоит рассчитывать на ту сумму, которую изначально озвучил механик или автосервис в ответ на вопрос заказчика, сколько стоит замена поршневых колец.

Дело в том, что поменять только поршневые кольца и полностью решить проблему зачастую не удается, так как после вскрытия мотора обычно выявляются дополнительные скрытые дефекты. По этой причине необходимо заранее быть готовым к более серьезным расходам на ремонт двигателя.

Надвигающаяся замена поршневых колец определяется по следующим признакам:

  • двигатель теряет мощность;
  • машина очень плохо ;
  • в отдельных случаях мотор с трудом запускается «на горячую»;
  • наблюдается повышенный расход моторного масла;
  • двигатель дымит синим или серым дымом;
  • увеличивается расход топлива;

От общего состояния колец и всей ЦПГ зависит показатель компрессии, по которому можно определить состояние мотора. Обычно при описанных выше симптомах компрессия в цилиндрах снижается, растет давление картерных газов.

Потеря мощности, повышение расхода топлива и затрудненный запуск чаще всего являются главными причинами, которые заставляют владельца менять поршневые кольца или делать комплексный ремонт ДВС. Силовой агрегат с неисправными кольцами плохо заводится, особенно после простоя в холодное время года. При езде под нагрузкой такой двигатель не «тянет».

Неисправности поршневых колец могут быть вызваны естественным износом, а также перегревом двигателя. Во втором случае даже на новом моторе кольца теряют свои свойства и перестают выполнять прямое назначение. Наиболее подвержены перегреву маслосъёмные кольца коробчатого типа.

Значительный расход моторного масла часто возникает по причине того, что изношенное маслосъемное кольцо не убирает в должном количестве масло со стенок цилиндров и активно пропускает смазку через неплотности в камеру сгорания. Результатом становится закоксовка и дымление двигателя. Также остатки несгоревшего в двигателе масла активно загрязняют систему выпуска, выводя из строя фильтры и катализаторы. Проблема еще больше усугубляется.

Для точной диагностики состояния ЦПГ замеры компрессии необходимо подкреплять анализом цвета и содержания выхлопных газов. Дело в том, что ухудшение качества уплотнения поршневыми кольцами может компенсироваться моторным маслом. В этом случае показатель компрессии бывает приближен к допустимому, при этом расход масла все равно будет увеличен.

Повышенный расход топлива в случае проблем с поршневыми кольцами возникает в результате того, что компрессия снижена и мощность упала. Параллельно с этим водитель продолжает ездить в привычном темпе, сильнее нажимая на педаль газа для компенсации потерь. В результате в цилиндры попадает обогащенная топливно-воздушная смесь, которая не полностью сгорает. Свечи зажигания в подобных условиях часто заливает топливом.

Еще одним неприятным моментом является попадание бензина или солярки через изношенные поршневые кольца в картер двигателя и последующее перемешивание горючего с моторным маслом. Масло в системе смазки разжижается, теряет свои защитные и другие полезные свойства, а износ нагруженных деталей ЦПГ и КШМ при этом сильно возрастает.

Добавим, что сегодня достаточно широко распространена практика использования присадки для очистки поршневых колец в масло или в топливо. Также владельцы иногда заливают в цилиндры так называемую раскоксовку двигателя. Это делается для того, чтобы почистить нагар в камере сгорания и попытаться вернуть подвижность залегающим поршневым кольцам для увеличения компрессии.

Необходимо отметить, что при появлении явных признаков неисправности (сильное дымление, большой расход масла, низкая компрессия и т.д.) присадка вместо замены поршневых колец является или временной мерой, или вовсе не помогает исправить ситуацию.

Как определить степень износа поршневых колец

При определении степени износа поршневых колец четырехтактного скутера следует обратить внимание на несколько ключевых признаков. Важно оценить состояние поршневых колец, их плотность и уплотнение в пазах. При значительном износе колец можно заметить увеличение зазора между поршнем и цилиндром, что может привести к ухудшению сжатия и утечке газов. Также следует обратить внимание на внешний вид поршневых колец: наличие трещин, сколов, износа или обломов является признаком необходимости замены. При обнаружении признаков износа поршневых колец рекомендуется провести замену колец в соответствии с рекомендациями производителя и провести дополнительную диагностику двигателя для предотвращения дальнейших проблем.

Как правильно установить поршневые кольца

Чтобы ответить на вопрос, как заменить поршневые кольца не снимая двигатель, необходимо на начальном этапе произвести дефектовку ЦПГ. Для этого потребуется осуществить снятие головки блока цилиндров, после чего производится оценка общего состояния поршней и стенок цилиндров.

Это делается для выявления возможных дефектов (задиров на стенках, износа, разрушения или оплавления поршня и т.д.). Добавим, что существуют двигатели, на которых невозможно оценить состояние ЦПГ без снятия поддона. Зачастую высока вероятность того, что одной замены колец на новые может оказаться недостаточно, так как при выявлении серьезной выработки необходимо растачивать блок цилиндров .

Более того, кольца изнашивают как зеркало цилиндра, так и внутреннюю поверхность канавки поршня. По указанным причинам новые поршневые кольца, которые ставятся без замены поршней и ремонта цилиндров, или совсем не притираются, или притирка происходит очень медленно и неэффективно.

С учетом вышесказанного оптимальным вариантом будет расточка блока цилиндров, выполнение хонингования цилиндров, после чего производится установка новых ремонтных поршней и поршневых колец. Без снятия двигателя такой ремонт произвести не представляется возможным. При этом положительные результаты ремонта со снятием мотора намного более прогнозируемы.

Установка поршня

При установке поршня необходимо следить за тем, чтобы он был правильно ориентирован и не повредил поршневые кольца. Поршень должен быть аккуратно установлен в цилиндр, обеспечивая правильный зазор между поршнем и стенками цилиндра. При установке поршня важно также обратить внимание на правильное положение поршневых колец и их соответствие канавкам на поршне. Неправильная установка поршня может привести к его повреждению и дальнейшим серьезным проблемам с двигателем скутера. Поэтому следует быть внимательным и аккуратным при проведении данной процедуры, чтобы избежать нежелательных последствий для работы мопеда.

Установка поршневых колец

Вынимаем из коробки комплект поршневых колец. Комплект поршневых колец для китайского четырехтактного скутера обычно состоит из пяти позиций. Три из которых — единое сборное маслосъемное кольцо, два остальных: верхнее и нижнее компрессионное.

Обычный комплект поршневых колец выглядит примерно так

Или так

Аккуратно, идеально чистыми руками распаковываем комплект

В комплекте вы найдете два самых тонких кольца и одно толстое гофрированное кольцо (экспандер) — это  будет сборное маслосъемное кольцо, которое нужно установить на поршень в первую очередь

Ставим в самую нижнею канавку поршня экспандер

В туже канавку ставим тонкие маслосъемные кольца — одно под экспандер, второе поверх экспандера

Отыскиваем в комплекте нижнее и верхнее компрессионное кольцо и устанавливаем их соответственно в среднею и верхнею канавку поршня — метками на боковой поверхности к головке блока цилиндров (ГБЦ). Нижнее компрессионное кольцо отличается от верхнего цветом (не всегда) и формой рабочей кромки (всегда). В большинстве комплектов нижнее компрессионное кольцо окрашено в черный цвет, а его рабочая кромка имеет небольшой скос.

Метки

Верхнее компрессионное кольцо в подавляющем большинстве комплектов поршневых колец имеет равномерный светлый цвет. Но это в большинстве случаев, а на практике бывает так, что в комплекте попадаются верхние компрессионные кольца имеющие черный или даже красный цвет

По-большому счету — цвет нам не особо важен, нам важно другое: у верхнего компрессионного кольца рабочая кромка имеет по бокам небольшие скругление (фаски), а рабочая поверхность кромки верхнего компрессионного кольца покрыта блестящим защитным покрытием

Например в этом комплекте оба компрессионных кольца имеют черный цвет. Но у верхнего компрессионного кольца рабочая поверхность покрыта слоем защитного покрытия, а на кромках рабочей поверхности сняты небольшие фаски.

У нижнего компрессионного кольца рабочая поверхность матовая, а рабочая кромка скошена под небольшим углом. На фото все эти моменты неплохо видно.

В этом комплекте компрессионные кольца имеют красный и черный цвет. Как и в первом случае — верхнее компрессионное кольцо имеет фаски на рабочей кромке и защитное покрытие, а нижнее имеет скошенную под углом матовую рабочую кромку.

На классических комплектах поршневых колец — верхнее компрессионное кольцо имеет светлый цвет и скругление рабочей кромки. Нижнее — темный цвет и рабочею кромку скошенную под небольшим углом.

Во время установки поршневых колец не забываем про метки. Метки на кольцах после установки на поршень должны быть ориентированы к головке блока цилиндров (ГБЦ).

Установка фаз газораспределения ч1 (по-колхозному — зажигания)

При установке фаз газораспределения ч1 (по-колхозному — зажигания) необходимо следовать определенной последовательности действий. Важно правильно установить момент зажигания, чтобы обеспечить эффективную работу двигателя. Для этого потребуется специальное оборудование и инструменты, а также определенные навыки и знания. При работе с фазами газораспределения необходимо быть предельно внимательным и аккуратным, чтобы избежать повреждений и неполадок в работе двигателя. При возникновении затруднений или неуверенности лучше обратиться к специалисту или профессионалу, чтобы избежать возможных проблем в будущем.

Износ двигателя

Основной вопрос этой статьи — а не приводит ли езда на низких оборотах к преждевременному износу мотора? И, какие режимы самые «износообразующие». Постановка экспертных испытаний, в целом, понятна. Двигатель – один и тот же: ВАЗовский «восьмиклапанник». Стенд, аппаратура, бензин и несколько канистр масла – каждый цикл испытаний требует его замены. Задача простая – надо «проехать» одно и тоже расстояние, с одной скоростью, но используя различные режимы работы двигателя. На разных передачах… Как этого достичь? Ехать можно на одной и той же скорости, поддерживая обороты двигателя и 1500, и 2500, и даже 4000 об/мин

Чем выше обороты – тем ниже передача, важно, чтобы мощность, выдаваемая мотором, была бы одинакова. На стенде это сделать просто – крутящий момент измеряем по динамометру, обороты известны – следовательно, и мощность знаем

«Скорость» множим на моточасы, которые мы тоже фиксируем – вот вам и пробег. С износом сложнее – придется каждый раз, после наработки двигателя на фиксированном режиме заданного времени, мотор разбирать и взвешивать основные детали, образующие узлы трения, это вкладыши подшипников и поршневые кольца. Плюс к тому – дополнительный промежуточный контроль, который будем проводить, определяя содержание продуктов износа в пробах масла. Нашли хром – стало быть, изнашиваются первые поршневые кольца; обнаружили железо – цилиндры и шейки вала; появилось олово – оно определит скорость износа вкладышей подшипников (поскольку входит в состав антифрикционного слоя); алюминий – следствие износа поршней и подшипников распределительного вала. Двигатель отработал на заданных постоянных режимах с примерно одинаковой мощностью по 50 моточасов на каждом. Немного для ресурса, но мы получаем скорости износа, а дальше простой экстраполяцией оцениваем и примерный ресурс мотора. При этом обороты двигателя на циклах испытаний меняли от 1200 до 4000, то есть больше, чем в три раза. А потом нагрузку на мотор увеличили – и еще раз прогнали цикл. А потом – еще… Получилась объемистая таблица, где для каждой точки режима была записана своя скорость износа, причем разделенная по узлам – подшипникам и кольцам.

Дисковый тормоз переднего колеса с гидроприводом

Дисковый тормоз переднего колеса с гидроприводом — важный элемент скутера, отвечающий за безопасность во время движения. Признаки износа дискового тормоза могут проявляться в появлении скрипа при торможении, увеличении тормозного пути, вибрации в руле или педали тормоза. При обнаружении подобных признаков необходимо немедленно провести проверку и, при необходимости, заменить изношенные детали.

Для проверки состояния дискового тормоза необходимо осмотреть тормозной диск на наличие трещин, вырезов, неровностей или износа. Также следует проверить состояние тормозных колодок — они должны быть не изношенными и равномерно прилегать к диску. При обнаружении износа или повреждений дискового тормоза, рекомендуется обратиться к специалисту для замены деталей и проведения необходимых регулировок.

Гидропривод дискового тормоза также требует внимания. Необходимо проверить уровень тормозной жидкости в расширительном бачке и при необходимости долить жидкость специального класса. Также важно проверить состояние тормозных шлангов на наличие повреждений или утечек жидкости. Регулярная проверка и обслуживание гидропривода помогут избежать аварийных ситуаций и обеспечить эффективную работу тормозной системы скутера.

Дисковый тормозной механизм на скутере имеет, как правило,

гидравлический привод, в отличие от барабанного механизма. Диск (либо

два диска) жестко крепится к ступице колеса, а тормозная скоба (суппорт)

— к вилке. В момент торможения диск зажимается с двух сторон тормозными

колодками. Тормозные скобы различаются по конструкции и могут иметь от

одного до восьми поршней. На скутерах, как правило, используются двух- и

четырехпоршневые варианты. Скобы также отличаются по способу крепления к

вилке — они могут быть фиксированными и плавающими. Различие их состоит

в том, что в фиксированных скобах на каждую колодку давят свои поршни, а

в плавающей скобе поршень находится только с одной стороны и

равномерное усилие на колодки прилагается благодаря перемещению всей

тормозной скобы по направляющим. При уменьшении давления на колодки,

скоба возвращается в изначальное положение, образуя зазоры между

колодками и диском.

Впрочем, на малокубатурной технике бывает достаточно и барабанных

тормозов, так как скорости здесь невысоки, зато на современных «больших»

скутерах нередки дисковые тормоза как спереди, так и сзади, на ступице

переднего колеса может располагаться два тормозных диска, и,

соответственно, два тормозных гидравлических суппорта на вилке.

Тормозные системы на большинстве скутеров имеют раздельное управление —

т. е. тормоза заднего и переднего колес приводятся в действие

независимо друг от друга. Задний тормоз обычно приводится в действие

рычагом на левой рукоятке. Передние тормоза задействуются правой

рукояткой (как на мотоцикле).

В последнее время на скутерах с большим объемом двигателя также начали

применяться комбинированные тормозные системы с гидравлическим приводом,

когда правый рычаг управляет не только передним тормозным суппортом, но

и направляет часть усилия на тормоз заднего колеса.

Помимо рабочих тормозов на некоторых «старших» моделях скутеров может

применяться стояночный тормоз, использующийся для удержания скутера на

уклоне. Как правило, он состоит из барабанного тормоза, встраиваемого в

ступицу заднего колеса, и приводится в действие отдельным рычагом.

На современных моделях скутеров с большим объемом двигателя не редкость

антиблокировочные системы, которые помогают избежать блокировки колеса

при резком торможении. Всего существует несколько разновидностей таких

систем, но конечная цель у них у всех одна: не дать тормозам

заблокировать колесо, что может привести к падению скутера. Системы АБС

интегрируются в гидравлические тормозные системы скутеров, и состоят из

блока управления, датчиков вращения колеса и системы гидравлических

клапанов, «отвечающих» за уменьшение давления в тормозной магистрали при

появлении признаков блокировки колеса.

Напутственные рекомендации

При обнаружении износа поршневых колец четырехтактного скутера, следует немедленно принять меры для замены деталей. Не рекомендуется продолжать эксплуатацию мопеда с изношенными поршневыми кольцами, так как это может привести к серьезным повреждениям двигателя и ухудшению его работоспособности. При установке новых поршневых колец необходимо следить за правильной установкой и обеспечить правильный зазор между кольцами. Также важно провести проверку других элементов двигателя, которые могли пострадать от износа поршневых колец, чтобы избежать дальнейших проблем с работой скутера. После замены деталей рекомендуется провести тщательную проверку двигателя на наличие других повреждений и обеспечить правильную настройку всех компонентов для оптимальной работы мопеда.

Установка фаз газораспределения ч2 (по-колхозному — зажигания)

Не сбивая поршня с ВМТ — ориентируем распределительный вал так, чтобы большое отверстие и риски на его звездочке стали как показано на фото и с одновременным одеванием цепи устанавливаем распределительный вал в постель.

В идеале — риски на звездочке должны стать строго параллельно плоскости разъема крышки клапанов. На практике к сожалению такой точности добиться сложно. И связано это в основном с растяжением цепи ГРМ. И с этим ничего не поделаешь — либо менять цепь ГРМ на новую либо ловить фазу перекидкой зубьев, но этот метод установки фаз газораспределения лично для меня не приемлем.

Проверка компрессии двигателя

Проверка компрессии двигателя является важной процедурой для определения состояния поршня и колец четырехтактного скутера. Компрессия двигателя определяет степень сжатия смеси топлива и воздуха в цилиндре, что влияет на эффективность работы двигателя.

Для проведения проверки компрессии необходимо использовать специальное устройство – компрессометр. Процедура проверки включает в себя следующие шаги:

  1. Запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры.
  2. Выключите двигатель и отсоедините провод высоковольтного катушки зажигания.
  3. Открутите свечу зажигания и установите компрессометр в отверстие свечи.
  4. Запустите двигатель и дайте ему поработать несколько оборотов, чтобы замерить показания компрессии.
  5. Повторите процедуру для каждого цилиндра двигателя.

Нормальные значения компрессии могут варьироваться в зависимости от модели скутера, но обычно составляют от 100 до 150 psi. Если показания компрессии ниже рекомендуемого уровня, это может свидетельствовать о износе поршня и колец, что требует замены данных деталей.

Проверка компрессии двигателя поможет своевременно выявить проблемы с поршнем и кольцами, обеспечивая более эффективную работу скутера и увеличивая его срок службы.

Частые вопросы

Как определить износ поршневых колец на скутере?

· Необходимо прогреть двигатель перед тем, как измерить компрессию. · Данную процедуру следует проводить при зараженной аккумуляторной батарее. Нормальное значение компрессии обычно составляет 8-11 атмосфер. Если же этот показатель ниже восьми, то поршневая на скутер определенно нуждается в замене.

Как понять что нужно менять поршневую на скутере?

значение мощности снизилось очень сильно,при работе на холостых оборотах скутер работает неустойчиво,в двигателе (или цилиндре) слышны посторонние шумы,слышен звон поршневых колец,не всегда удается запуститься с первого раза,расход топлива резко вырос.9 авг. 2021 г.

Как проверить износ поршневых колец?

Посмотрите на выхлопные газы, появился черный дым из выхлопной трубы? … Появился голубой дыма с сизым оттенком? – Масло попадает в камеры сгорания. … Двигатель потерял мощность.Увеличился расход моторного масла.Увеличился расход топлива.Ещё•12 окт. 2020 г.

Как понять что пора менять кольца на поршне?

Об износе элементов судят и по косвенным признакам: чёрным свечам зажигания, повышенному расходу горючего, троению ДВС и падению его мощности. Также наблюдаются провалы газа, шум при работе мотора, жор масла.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При проверке на износ поршня и колец скутера, обратите внимание на цвет выхлопного дыма. Серый или синий дым может свидетельствовать о проблемах с поршнем и кольцами.

СОВЕТ №2

При осмотре поршня обратите внимание на его поверхность – наличие царапин, трещин или нагара может указывать на износ.

СОВЕТ №3

Проверьте уровень масла в двигателе скутера. Недостаточный уровень масла может привести к износу поршня и колец из-за недостаточной смазки.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации