г. Екатеринбург, ул. Коммунистическая

Регулировка клапанов на скутере: советы

Регулировка клапанов на скутере является важной процедурой, которая обеспечивает правильное функционирование двигателя и увеличивает срок его службы. Наша статья “Регулировка клапанов на скутере своими руками” предлагает подробную пошаговую инструкцию с фото и видео о том, как отрегулировать клапана на скутере 4т 50 кубов, помогая вам правильно выставить необходимые зазоры и поддерживать мотор в оптимальном состоянии.

Как отрегулировать клапана на мопеде Альфа — инструкция

После подготовки к работе приступаем к регулировке зазоров клапанов на мопеде Альфа. Для этого необходимо последовательно выполнять следующие шаги. Сначала устанавливаем поршень в ВМТ (верхний мертвый точка) первого цилиндра. Для этого поворачиваем коленвал вручную, пока не увидим метку на маховике, соответствующую ВМТ.

Затем снимаем крышку головки цилиндра, чтобы получить доступ к клапанам. После этого ослабляем гайку на регулировочном винте клапана. С помощью щупа измеряем зазор между клапаном и толкателем. Если зазор не соответствует рекомендуемым значениям, то путем поворота регулировочного винта корректируем его. После этого затягиваем гайку на регулировочном винте, фиксируя установленное положение.

Проверяем зазор еще раз, убеждаясь, что он соответствует требуемым параметрам. После этого устанавливаем крышку головки цилиндра на место и завершаем процедуру регулировки клапанов на мопеде Альфа. Важно помнить, что правильно отрегулированные клапаны обеспечат оптимальную работу двигателя и продлят срок его службы.

Мнение эксперта:

Эксперты рекомендуют регулярно проводить регулировку клапанов на скутере для поддержания оптимальной работы двигателя. Неправильная настройка клапанов может привести к ухудшению производительности скутера, повышенному расходу топлива и износу двигателя. Для проведения данной процедуры необходимо иметь специальные инструменты и следовать инструкции производителя. Регулировка клапанов является важным аспектом технического обслуживания скутера, который поможет продлить срок его службы и обеспечить плавную и эффективную работу двигателя.

Регулировка клапанов 4т китайского скутераРегулировка клапанов 4т китайского скутера

Как настроить клапана на мопеде Альфа: инструкция

На мопеде Альфа стоит мотор — точная копия двигателя, производящегося Хондой уже много лет. Схема, отработанная годами, работает на Хонде Супе Каб, на моделях Манки, Горилла и Джазз. Над этим мотором ставили бесчеловечные эксперименты, наливая вместо моторного масла подсолнечное. Немного пахло жареными семечками, но мотор работал. Это видео очень популярно у владельцев любой техники, на которой стоит такой мотор. Китайский мотопром почти ничего не испортил. Если следить за состоянием мопеда в целом и мотора в частности, техника прослужит достаточно долго.

Внутреннее устройство двигателя мопеда Альфа

Инструменты и материалы Цель Описание
Ощуповые щупы Проверка зазора клапанов Набор тонких металлических пластин различной толщины, используемых для измерения зазора между кулачком и стержнем клапана.
Гаечные ключи Регулировка зазора клапанов Комплект гаечных ключей различных размеров для ослабления и затяжки болтов регулировки клапанов.
Фиксатор резьбы Обеспечение плотной посадки Добавляется на болты регулировки клапанов для предотвращения их ослабления из-за вибрации двигателя.
Инструкция к скутеру Указание правильных зазоров клапанов Обеспечивает информацию о рекомендуемых зазорах клапанов для конкретной модели скутера.
Щупы Измерение зазора клапанов Тонкие металлические стержни различной толщины, используемые для проверки зазора между кулачком и стержнем клапана.

Интересные факты

  1. Саморегулирующиеся клапаны:Некоторые скутеры оснащены саморегулирующимися клапанами, которые автоматически поддерживают правильный зазор, устраняя необходимость ручной регулировки.
  2. Использование щупа:Для точной регулировки клапанов обычно используется щуп – тонкая металлическая пластина, которая вставляется между штоком клапана и коромыслом, чтобы определить зазор.
  3. Разница регулировки между впускным и выпускным клапанами:Как правило, впускные клапаны требуют меньшего зазора, чем выпускные, из-за разницы в температуре и давлении между впускным и выпускным трактами.

Правильное обслуживание двигателя

Что происходит в моторе? Правильное обслуживание двигателя – залог его долгой и беспроблемной работы. Важной частью этого обслуживания является регулярная проверка и регулировка клапанов. Клапаны отвечают за впуск и выпуск газов, и их правильная работа необходима для оптимальной работы двигателя. Неправильно отрегулированные клапаны могут привести к снижению мощности, ухудшению динамики и даже к серьезным поломкам. Поэтому следует регулярно проверять и при необходимости корректировать зазоры на клапанах скутера. Для этого потребуется использовать специальные инструменты и следовать инструкции производителя. Не стоит откладывать эту процедуру на потом, ведь правильная регулировка клапанов поможет сохранить ваш скутер в отличном техническом состоянии.

Что происходит в моторе?

Во время работы мотора происходит тепловое расширение всех деталей и клапанов в том числе. Если зазор в клапанах больше номинального, возрастут ударные нагрузки на весь газораспределительный механизм и, в конце концов, он выйдет из строя. При зазоре больше чем положено из мотора раздается такой грохот, что оставить это без внимания будет невозможно. Если зазор меньше, то клапана от теплового расширения просто зажмутся и перестанут открываться. Мопед не будет заводиться. Стоит один раз посмотреть видео с принципами работы четырехтактного двигателя, чтобы понять, как работает мопед и как его отрегулировать. Видео с процессом настройки мотора мопеда Альфа вы сможете снять сами.

https://youtube.com/watch?v=UMLraOKb-Fk

Инструменты для настройки

Для настройки клапанов на скутере вам понадобятся следующие инструменты:

  1. Ключи для откручивания крышки головки цилиндра.
  2. Измерительный инструмент для определения зазора между клапаном и толкателем.
  3. Отвертка или специальный ключ для регулировки зазора клапанов.
  4. Шестигранный ключ для фиксации гайки на регулировочном винте.
  5. Пробка для измерения верхней мертвой точки поршня.
  6. Момент-ключ для затяжки гаек с нужным усилием.
  7. Шприц для смазки регулировочного винта после настройки клапанов.
  8. Щуп для проверки уровня масла в двигателе.

При наличии всех необходимых инструментов вы сможете произвести регулировку клапанов на скутере качественно и без лишних проблем.

Как происходит регулировка?

Можно предварительно посмотреть какое-нибудь видео на эту тему. Зазор измеряется между верхней частью клапана и регулировочным винтом. Щуп берем тот, на котором написано «0,05». Ослабляем гайку, и, положив щуп под болт, четырехгранным специальным ключом регулируем зазор до тех пор, пока кончик болта не будет легко касаться щупа. Если щуп выходит с небольшим усилием, зазор меньший, чем надо.

https://youtube.com/watch?v=mdkHxdwbhMY

Первый раз достаточно сложно почувствовать необходимое усилие. И каждый раз, нужно будет заводить мопед, чтобы понять, как прошла регулировка. Но со временем навык наработается. Обычно на впуске у клапанов зазор меньше, чем на выпуске. Это связано с тем, что выпускные клапана больше греются от температуры выхлопных газов. Но в этом моторе зазоры одинаковые и просты для запоминания.

Дополнительный инструмент

Дополнительным инструментом, который может понадобиться при регулировке клапанов на скутере, является специальный набор инструментов для работы с двигателем. В него обычно входят ключи различных размеров, отвертки, измерительные инструменты для определения зазоров, а также специализированные приборы для точной настройки клапанов. Приобрести такой набор можно в магазинах автомобильных запчастей или специализированных магазинах по ремонту мототехники. Важно иметь под рукой все необходимые инструменты для выполнения процедуры регулировки клапанов на скутере, чтобы обеспечить точную и качественную работу.

Подготовка к работе

Для мелких деталей вроде крепежа надо приготовить пустую банку или коробку, чтобы ничего не потерять. Желательно, чтобы для каждого типа крепежа (различающего по диаметру) был свой отсек – так при сборе исключается неправильный монтаж деталей, лишний шум из-за неустойчивости фиксации и осложнения при езде после сборки.

Температура помещения должна составлять 18-25 градусов, так как при более низком значении будет некомфортно работать из-за ухудшенной чувствительности пальцев. В зимний период необходимо прогреть гараж до указанных значений. Другая причина – это характер самих зазоров. Они являются тепловыми, поэтому при ремонте и профилактике с другой температурой возможна неправильная настройка и ухудшение состояния двигателя в дальнейшем. Перед получением непосредственного доступа к мотору понадобится снять сидение и отложить его туда, где нет грязных деталей.

Регулировка зазоров клапанов

После подготовки к работе переходим к регулировке зазоров клапанов. Для этого необходимо найти верхнюю крышку головки цилиндра двигателя. Откручиваем болты, снимаем крышку и обращаем внимание на маркировку клапанов. С помощью специального ключа или отвертки ослабляем гайки на клапанах. Затем, используя щуп или специальную линейку, измеряем зазор между клапаном и толкателем.

Если зазор недостаточный, то ослабляем гайку и аккуратно подгибаем клапан, чтобы достичь необходимого зазора. После этого затягиваем гайку, не забывая проверить зазор после затягивания. Если зазор слишком большой, то ослабляем гайку, немного приподнимаем клапан и затягиваем гайку обратно. После каждого регулирования необходимо убедиться, что клапан свободно перемещается и не заедает.

После того как все клапаны отрегулированы, устанавливаем обратно верхнюю крышку головки цилиндра, затягиваем болты и проверяем работу двигателя. Важно помнить, что правильно отрегулированные клапаны обеспечивают оптимальную работу двигателя и увеличивают его ресурс.

Пусковой обогатитель, электроклапан — устройство, диагностика

Эта деталь мала, но очень важна. Именно она помогает заводить холодный двигатель скутера без сложностей в любую погоду. Только благодаря ей скутер легко заводится с полоборота. Благодаря ей, скутер не стреляет в глушитель как отечественные мото, а работает на холостых тихо и ровно. Хвала японцам, что они изобрели эту штуку! — говорю я на полном серьезе.

Что же это такое — пусковой обогатитель? Это по сути дела дополнительный маленький карбюратор, стоящий параллельно основному. С основным карбюратором он соединяется тремя каналами — воздушным, эмульсионным и топливным, высверленными в его корпусе. Воздух забирается до дроссельной заслонки, эмульсия (смесь) подается после нее, непосредственно в выходной патрубок карбюратора. Бензин берется из общей поплавковой камеры. Таким образом, с некоторой натяжкой, обогатитель можно считать независимым устройством. С натяжкой, потому что он, все же, конструктивно неотделим от карбюратора.

А теперь посмотрим на рисунок.

В карбюраторе имеется небольшая дополнительная топливная камера 7, соединяющаяся с основной поплавковой камерой 8 через жиклер пуска 9. Трубка из камеры 7 ведет в смесительную камеру в которую подается воздух и из которой в двигатель идет воздушно-бензиновая смесь. В смесительной камере может перемещаться заслонка 6, аналогичная дроссельной заслонке карбюратора, только гораздо меньше размером. Так же, как и в дроссельной, в пусковой заслонке находится подпружиненная игла, которая закрывает топливный канал при опускании заслонки.При пуске холодного двигателя заслонка поднята (открыта). При первых оборотах двигателя в эмульсионном канале создается разряжение и бензин, находящийся в камере 7 засасывается в двигатель, вызывая сильное обогащение смеси и облегчая первые вспышки в двигателе.

После того как двигатель запустился, но еще не прогрелся ему нужна обогащенная смесь. Обогатитель работает при этом как параллельный карбюратор, бензин в него поступает через жиклер 9, смешивается с воздухом и поступает в двигатель. При работе двигателя переменный ток от его генератора всегда подается на контакты керамического нагревателя 2 термоэлектроклапана системы пуска. Нагреватель разогревает привод 3. Внутри него, очевидно, находится газ или жидкость, кипящая при низкой температуре и поршень, связанный со штоком 4. При нагреве привода шток постепенно выдвигается на 3-4 мм и через толкатель 5 приводит в движение заслонку. Корпус 1 клапана обернут теплоизоляцией (пенополиэтилен) и закрыт резиновым чехлом.

Таким образом, двигатель прогревается вместе с термоэлектроклапаном и смесь постепенно обедняется. Минут через 3-5 заслонка закрывается совсем и степень обогащения смеси на горячем двигателе задается только системой холостого хода карбюратора. При остановке двигателя прекращается нагрев клапана, привод заслонки остывает и под действием пружины 10 толкатель 5, шток 4 и заслонка 6 возвращаются в исходное положение, открывая каналы для последующего пуска. Остывание и возврат в исходное положение происходит также в течение нескольких минут.

Такая конструкция обогатителя применяется практически на всех современных скутерах. В более старых моделях может применяться конструкция без электрического нагревателя, теплота передается на привод через медный теплопроводящий цилиндрик непосредственно от цилиндра двигателя. Иногда, также, встречается ручной привод заслонки через тросик от ручки на руле («Choke»).

Теперь «болезни» системы 1. Может быть забит грязью воздушный канал. Смесь при этом сильно переобогащается, даже после прогрева двигателя. 2. Может быть забит грязью жиклер. Он очень тонкий, и это нередко случается. При этом обогатитель работает наоборот — обедняет смесь, затрудняя пуск. 3. Нарушен контакт с «таблеткой» нагревателя. Клапан при этом не нагревается и не закрывается. Двигатель работает все время на переобогащенной смеси и не развивает положенной мощности. Сопротивление на контактах клапана легко измерить, оно должно быть в районе нескольких Ом. 4. Обломаны усики на толкателе 5, обычно от неаккуратного обращения при снятии клапана, и, хотя толкатель и перемещается, заслонка все время закрыта, так как не держится на нем. Симптомы — как в п. 3. 5. Вышел из строя привод 3. Шток при нагреве не выдвигается или почти не выдвигается. Симптомы — также, как в п. 3. Проверяется нагревом привода в сборе с клапаном или отдельно, например кипятком. Привод ремонту не подлежит.

Регулировка зазора клапанов на 4-тактных скутерах

При регулировке зазора клапанов на 4-тактных скутерах необходимо следовать определенной последовательности действий. Важно помнить, что правильно настроенные клапаны обеспечивают оптимальное функционирование двигателя и предотвращают возможные поломки. Для начала подготовьте необходимые инструменты, такие как ключи, отвертки, мерный щуп и прочее. Затем следует провести диагностику текущего состояния клапанов, измерив зазоры и оценив их соответствие рекомендуемым значениям производителя. После этого можно приступить к самой регулировке, аккуратно поворачивая гайки на клапанах для достижения необходимого зазора. Важно не перетягивать гайки, чтобы избежать повреждения механизма. После завершения процедуры регулировки рекомендуется повторно проверить зазоры и убедиться в их правильности. В случае необходимости корректировки, следует повторить процесс до достижения оптимальных значений. После завершения регулировки зазоров клапанов на 4-тактных скутерах рекомендуется провести тестовую поездку для проверки работы двигателя и убедиться в его правильной работоспособности.

Iirbis virago (alpha) 110 – вопрос к читателям

pivo_msuСобственно, вот какая история. В преддверии нового года я послал куда подальше городскую жизнь и переехал в свой дом за городом. Работаю я, естественно, в Москве, и как минимум три дня в неделю еду на работу. В принципе, сейчас такие поездки проблем не представляют, ибо это всего дополнительные 50 минут времени (плюс к тому, что было во время жизни в Москве при пути от дома на работу). Однако впереди дачный сезон, а мне, в том числе, надо бывать на работе оп пятницам. Сами понимаете, что обратно домой мне придётся возвращаться по пробкам «имени всех дачников». Вот и возникла у меня идея купить мотоцикл, мопед или скутер, дабы пробки проезжать с меньшей потерей времени. Мотоцикл отпал как класс, поскольку пока просто нет времени на получение прав категории «А» и лишних денег на их покупку. Скутер, не плохо, но максималка 60 км/ч может свести на нет все преимущества от манёвренности в пробках. Зато, как выяснилось, есть мопеды с двигателем, по документам, 49,9 кубиков, а на деле все 110. Соответственно, документы как на мопед (прав не надо, да и после пивной посиделки можно ехать), а объём двигателя как у лёгкого мотоцикла, да и скорость порядка 100 км/ч меня вполне устроит. Дальнейший анализ ситуации показал, что делает такие вещи китайская компания Irbis. Тут следует отметить, что изначально я крайне негативно отношусь к китайскому автопрому, что автоматически перенеслось на их мотопром. С другой стороны, альтернативы нет (документы от мопеда плюс низкая цена). Так что возможно, есть вариант попробовать.

На настоящий момент, цена вопроса не превышает 30000. В принципе, это та сумма, которую я могу позволить себе потратить, грубо говоря, прямо сейчас, понимая, что к сезону цена поднимется. В этой связи, вопрос к читателям – кто что посоветует? Задачи: Нужен лёгкий мотоцикл с документами на мопед (реальная максимальная скорость под моими 85 кг + рюкзак не менее 90 км/ч). Цена не больше 30 000. Условия эксплуатации: 70% — поездки из дома на работу (100 км в одну сторону), в летнее время по пятницам, когда на машине очень долго. 30% — поездки «на рыбалку» не далеко от дома, но, возможно, с избыточным весом и по плохим дорогам. Предполагаемый годовой пробег 3000 км. Срок службы – не менее трёх лет. Возможности самостоятельного ремонта: Руки растут откуда надо (270 000 пробега на отечественных авто, за всё время был в сервисе только два раза, а так всё делал сам, включая замену и переборку движка). Но при этом важны временные затраты и надёжность

Важно, что бы починить «мопед» можно было за день (максимум – два) и что бы либо были доступны детали, либо их можно было легко заменить подручными средствами. И важно, что бы «мопед» не ломался на дроге, или ломалось некоторое количество «слабых» деталей, которые можно возить с собой и заменить в пути за 20 минут

В этой связи, у кого есть опыт эксплуатации мопедов, «мопедов» и скутеров – реальна ли такая концепция против пробок? Подойдёт ли вариант с Irbis, или посоветуете иные варианты? Вот такой сегодня «вопрос залу». Жду мнений.

Tags: Как отрегулировать клапана на мопеде альфа 110 куб

12. Регулировка клапанных зазоров

При регулировке клапанных зазоров на скутере необходимо следовать определенной последовательности действий. Сначала необходимо удалить крышку головки цилиндра и найти метку ВМТ на маховике. После этого следует отвернуть зажимы цепи газораспределительного механизма и снять ремень ГРМ. Далее, с помощью специального ключа, следует отрегулировать зазоры клапанов, установив необходимые параметры. После завершения регулировки следует собрать все детали в обратном порядке и убедиться в правильной работе двигателя. Важно помнить, что правильно отрегулированные клапаны обеспечивают оптимальную работу двигателя и увеличивают его ресурс.

Газораспределительный механизм двигателя FMB 139

Механизм газораспределения двигателя FMB 139 оснащён распределительным валом, расположенным в головке цилиндра. Клапаны располагаются вертикально и V-образно и приводятся в движение при помощи коромысла, которое, в свою очередь, приводится в движение при помощи кулачков распределительного вала. Эта система очень похожа на ГРМ «Москвича» 412, только цилиндр всего один, а клапанов — два.

Распределительный вал приводится в движение при помощи цепной передачи. Она, в свою очередь, приводится в действие шестеренкой, расположенной на оси ротора генератора, которая является осью вращения коленчатого вала.

Проверка результатов и тест-драйв после регулировки

После завершения процесса регулировки клапанов на скутере необходимо провести проверку результатов и тест-драйв, чтобы убедиться в правильной работе двигателя. Этот этап является критически важным, поскольку неправильная настройка клапанов может привести к серьезным поломкам и снижению производительности скутера.

Первым шагом после регулировки клапанов следует проверить уровень масла в двигателе. Убедитесь, что уровень масла соответствует рекомендациям производителя. Недостаточный уровень масла может привести к износу двигателя, а избыточный – к его перегреву.

Далее необходимо запустить двигатель и дать ему прогреться до рабочей температуры. После этого проверьте работу двигателя на холостом ходу. Он должен работать плавно и без излишнего шума. Если замечены какие-либо аномалии, то следует немедленно остановить двигатель и проверить настройку клапанов.

После проверки холостого хода рекомендуется совершить небольшую поездку на скутере. Обратите внимание на отклик двигателя на ускорение, его мощность и общую плавность хода. Во время тест-драйва также обратите внимание на любые необычные звуки или вибрации, которые могут указывать на проблемы с клапанами.

В случае обнаружения любых неисправностей или неправильной работы двигателя после регулировки клапанов, рекомендуется немедленно обратиться к специалисту или механику для дальнейшей диагностики и исправления проблемы.

Частые вопросы

Какой зазор клапанов на скутере 50 кубов?

Чтобы отрегулировать зазоры клапанов на скутере 4т 50 кубов, нужно купить щупы размером 0,05 и 0,1 мм. Регулировка выполняется так: Сначала нужен щуп на 0,05 мм, которым регулируется впускной клапан.

Как понять что нужно делать регулировку клапанов?

снижается или пропадает компрессия,мотор работает с перебоями — троит,появляется характерный стук — цоканье.

Как понять что зажат клапан?

возникновение нехарактерных шумов и стуков при пуске двигателя,неравномерная работа ДВС после запуска,увеличенный расход горючего и снижение мощности двигателя,дым и посторонние запахи в выхлопных газах.26 дек. 2023 г.

Что будет если не правильно отрегулировать клапана?

Если долгое время ездить на автомобиле с неотрегулированными клапанами, это приведет к ускоренному износу практически всех узлов и деталей двигателя.

Полезные советы

СОВЕТ №1

Периодически проверяйте состояние клапанов на вашем скутере, особенно после пробега определенного количества километров. Это поможет избежать серьезных поломок и увеличит срок службы двигателя.

СОВЕТ №2

Используйте только качественные инструменты для регулировки клапанов, чтобы избежать повреждений и ошибок при настройке.

СОВЕТ №3

При регулировке клапанов следуйте инструкции производителя скутера, чтобы точно установить необходимый зазор и обеспечить правильную работу двигателя.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации