г. Екатеринбург, ул. Коммунистическая

Ремонт скутеров своими руками китайский 4 тактный для начинающих

Эта статья представляет собой незаменимый гид для всех владельцев китайских 4-тактных скутеров, желающих освоить навыки самостоятельного ремонта. В ней вы найдете подробный алгоритм поиска и устранения типичных неисправностей, что позволит сэкономить время и деньги на обращение к специалистам.

Датчик

Датчик – это важное устройство, отвечающее за сбор и передачу информации о работе двигателя скутера. Он играет ключевую роль в контроле различных параметров, таких как температура, давление, скорость вращения коленчатого вала и другие. При возникновении проблем с датчиком, могут возникнуть серьезные неисправности, вплоть до поломки двигателя. Поэтому важно регулярно проверять работоспособность датчика и вовремя заменять его при необходимости.

Мнение эксперта:

Эксперты отмечают, что ремонт китайского 4-тактного скутера своими руками может быть сложным процессом, требующим определенных навыков и знаний. Важно помнить, что такие скутеры могут иметь особенности конструкции и использовать специфические детали, которые не всегда легко найти. Поэтому перед тем как приступать к ремонту, необходимо тщательно изучить инструкцию по эксплуатации и схемы устройства скутера. Кроме того, эксперты рекомендуют обращаться к профессионалам, если у вас нет достаточного опыта или уверенности в своих силах, чтобы избежать возможных повреждений и дополнительных расходов на исправление ошибок.

Ремонт убитого в хлам скутера своими руками Полная сборка 139QMB (Китай 4т 80сс)Ремонт убитого в хлам скутера своими руками Полная сборка 139QMB (Китай 4т 80сс)

Схема и принцип работы

Работа стабилизатора у всех моделей практически одинакова и заключается в распределении тока, подаваемого от генератора, для его стабилизации и дальнейшего распределения по потребителям.

Практически одинакова у всех моделей работа стабилизатора

К основным периферийным потребителям скутера относятся:

  • аккумулятор;
  • индикаторы;
  • лампочки;
  • датчики;
  • обогатитель;
  • другие узлы;
  • пусковой обогатитель.

Как работает стабилизатор? Основным принципом его работы является выполнение функции трансформатора, который понижает напряжение до оптимального уровня, приемлемого для работы электрических приборов, а также стабилизирует сеть и предотвращает неожиданные скачки напряжения.

Для избежания этих проблем и их нежелательных последствий следует знать основы правильной работы электрической схемы и узлов напряжения скутера (рисунок 1).

Схема распиновки реле напряжения и отводки основных моделей скутеров

Распиновка реле-регулятора стандартна для всех моделей скутеров китайского производства.

Распиновка реле-регулятора скутера

Стабилизатор имеет алюминиевый корпус и пластиковые контакты, к каждому из которых подходит свой провод. У каждого контакта свой цвет провода. Это делает удобным соединение прибора с проводами, если пластиковый разъем стёрся. Подсоединять провода к контактам нужно по электрической схеме (Рисунок 3).

Электрическая схема подсоединения реле-регулятора

Проблема Возможные причины Способы решения
Двигатель не заводится Неисправность свечи зажигания, отсутствие топлива, засорение карбюратора Замена свечи, проверка подачи топлива, чистка карбюратора
Скутер не набирает обороты Засорение воздушного фильтра, неисправность карбюратора, проблемы с вариатором Очистка воздушного фильтра, настройка или замена карбюратора, проверка и замена вариатора
Скутер вибрирует Несбалансированные колеса, неисправность вариатора, изношенные подшипники Балансировка колес, проверка и замена вариатора, замена подшипников
Скутер дымит Изношенные поршневые кольца, неисправность системы зажигания Замена поршневых колец, проверка и настройка системы зажигания
Скутер перегревается Неисправность термостата, отсутствие охлаждающей жидкости, засорение радиатора Замена термостата, проверка уровня охлаждающей жидкости, чистка радиатора

Интересные факты

Факт 1:

  • Замена ремня вариатора на 4-тактном китайском скутере может улучшить как ускорение, так и максимальную скорость, поскольку новый ремень имеет лучшую гибкость и сцепление.

Факт 2:

  • Чистка или замена карбюратора часто необходимы для повышения производительности и экономии топлива 4-тактных китайских скутеров, поскольку со временем в нем могут накапливаться отложения и мусор.

Факт 3:

  • Регулярная смазка и подтяжка ремня вариатора и роликов могут значительно продлить срок их службы и предотвратить дорогостоящие поломки в будущем.
Ремонт 4т китайского скутера. Был нерабочий, а стал как новый, работает как часы.Ремонт 4т китайского скутера. Был нерабочий, а стал как новый, работает как часы.

Оплата через PayPal

PayPal – это популярная платежная система, которая предоставляет удобный и безопасный способ осуществления онлайн-транзакций. Оплата через PayPal является одним из наиболее удобных способов оплаты при покупке запчастей и оборудования для ремонта скутеров. Для осуществления платежа через PayPal необходимо иметь учетную запись в системе и привязанный к ней банковский счет или кредитную карту. После выбора этого способа оплаты на сайте продавца вы будете перенаправлены на страницу PayPal, где вам нужно будет ввести свои учетные данные и подтвердить транзакцию. PayPal обеспечивает защиту покупателя, возвращая средства в случае возникновения проблем с заказом или его доставкой. Благодаря простоте и надежности системы PayPal, многие владельцы скутеров предпочитают использовать именно этот способ оплаты при покупке запчастей и материалов для ремонта своих транспортных средств.

Техническое обслуживание – важнейший аспект эксплуатации мототехники

Любая деталь мопеда либо мотоцикла имеет свой ресурс эксплуатации, заложенный компанией производителем. Однако на их надежность влияет много факторов, которые могут снизить сроки их потенциального срока эксплуатации.

Среди основных причин, которые приводят к преждевременному выходу из строя деталей и узлов являются несвоевременная замена масел и тормозных жидкостей, применение некачественного бензина, несвоевременная чистка и замена фильтров, экстремальный стиль езды. В руководстве по эксплуатации четко прописаны рекомендуемые марки применяемых расходных материалов и сроки их замены. Соблюдение правил эксплуатации является отправной точкой, гарантирующей долговременную работу мототехники.

Если вы, по каким-то причинам самостоятельно не можете выполнить техническое обслуживание мопеда, мотороллера, мотоцикла или другой мототехники, то всегда можете обратиться к нам согласно контактных данных.

Вы получите квалифицированную техническую поддержку с выполнением работ по подбору и замене расходных материалов, к которым относятся масла и смазки, тормозные жидкости и фильтра. Все работы выполняются на высоком профессиональном уровне, позволяющем произвести техническое обслуживание и ремонт самых труднодоступных узлов.

Если ТЫ КУПИЛ КИТАЙЦА!!!Если ТЫ КУПИЛ КИТАЙЦА!!!

Ограничители скорости / оборотов в коммутаторе

Ограничители скорости и оборотов в коммутаторе скутера играют важную роль в обеспечении безопасности и оптимальной работы двигателя. Они представляют собой устройства, которые контролируют максимальные обороты двигателя и скорость передвижения скутера. В случае превышения заданных параметров, ограничители срабатывают, ограничивая мощность двигателя и предотвращая возможные поломки или аварии.

Ограничители скорости и оборотов обычно встроены в коммутатор скутера, который является частью системы зажигания. Они могут быть настроены на определенные значения в зависимости от модели скутера и требований безопасности. При возникновении проблем с ограничителями, возможно потребуется их регулировка или замена.

Для проверки работы ограничителей скорости и оборотов в коммутаторе необходимо провести диагностику с помощью специального оборудования или мультиметра. При обнаружении неисправностей, следует обратиться к специалисту или производителю скутера для проведения ремонта или замены деталей.

Важно помнить, что правильная работа ограничителей скорости и оборотов скутера является ключевым аспектом обеспечения безопасности во время эксплуатации транспортного средства. Поэтому регулярная проверка и обслуживание этих устройств помогут избежать неприятных ситуаций на дороге и продлить срок службы вашего скутера.

Проверка питания коммутатора типа DC CDI

Если у вас провод высоковольтной катушки генератора висит без дела (при условии, что так все и было с завода, а не после вмешательства какого-нибудь «гуру») — переключаем тестер в режим измерения постоянного тока на диапазон 20 V. Ищем на коммутаторе провод питания. Обычно это провод черного или серого цвета, касаемся одним щупом массы, другим — провода питания:

  • Если на дисплее пойдут нули — ищите обрыв в проводке питания
  • Если напряжение будет значительно меньше 12v — ищите окисления или проверьте заряжен ли у вас аккумулятор
  • Если напряжение будет 12v или немного больше, то с питанием все в порядке и можно проводить проверку дальше

С питанием этого коммутатора полный порядок

Как проверить, заменить

При проверке коммутатора типа DC CDI на скутере необходимо следовать определенной последовательности действий. Сначала убедитесь, что провода, подключенные к коммутатору, не имеют повреждений или обрывов. Затем проверьте напряжение на выходе коммутатора с помощью мультиметра. Если напряжение отсутствует или недостаточно, возможно, что коммутатор неисправен и требует замены. При замене коммутатора убедитесь, что новое устройство соответствует техническим характеристикам скутера и правильно подключено к электрической схеме. После замены рекомендуется провести тестирование работы двигателя, чтобы удостовериться в исправности проведенных работ.

Пусковой электрический топливный обогатитель скутера

Для обеспечения пуска холодного двигателя скутера, необходима богатая топливная смесь, то есть, если оптимальное отношение бензина и воздуха в смеси, составляет 1 : 15, то в момент пуска холодного мотора, количество бензина в смеси должно быть больше. Это обусловлено тем, что холодный бензин испаряется хуже, и его воспламенение в камере сгорания затрудняется. Большее количество бензина, позволяет получить больше паров, в результате чего двигатель нормально запускается.

На старой мототехнике, при пуске холодного двигателя, прикрывали или полностью зарывали воздушную заслонку, таким образом, обогащая смесь. После пуска мотора и его прогрева, заслонку открывали, смесь становилась обычной, и мотор начинал работать в обычном режиме.

На современной технике, в том числе и на скутерах, процесс обогащения смеси при пуске холодного двигателя полностью автоматизирован, благодаря такому устройству, как пусковой электрический обогатитель, или, как его часто называют скутеристы – електроклапан карбюратора, и устанавливается он прямо на карбюратор.

Принцип работы обогатителя

Обогатитель скутера – это устройство, отвечающее за подачу дополнительного топлива в карбюратор при запуске двигателя. Принцип его работы заключается в обогащении топливной смеси для обеспечения легкого пуска двигателя в холодное время. Обогатитель активируется автоматически при повороте ключа зажигания в положение “включено”, что позволяет поддерживать оптимальное соотношение топлива и воздуха для запуска двигателя.

Проверка обогатителя включает в себя проверку его исправности и правильной работы. Для этого необходимо осуществить визуальный осмотр устройства на предмет повреждений или износа, а также проверить электрические контакты и соединения. Для точной диагностики рекомендуется использовать мультиметр для проверки напряжения и сопротивления в цепи обогатителя.

В случае выявления неисправностей или неправильной работы обогатителя, рекомендуется заменить его на новое исправное устройство. При этом необходимо убедиться в совместимости идентичности нового обогатителя с моделью и маркой скутера, чтобы избежать возможных проблем с работой двигателя. После замены обогатителя рекомендуется провести тестовый запуск двигателя для проверки эффективности работы нового устройства.

Проверка обогатителя

В том, что обогатитель нормально работает, можно убедиться, ели при пуске холодного двигателя он вначале работает на повышенных оборотах, а затем, через одну – две минуты, обороты падают до холостых.

Также, можно проверить обогатитель, сняв его с карбюратора, и подключив его контакты напрямую к клеммам аккумулятора, (полярность в этом случае не важна). Если при нагреве обогатителя его игла постепенно начинает выдвигаться, значит, обогатитель исправен.

Неисправные обогатители обычно заменяют новыми, но при подборе нужно учитывать, что обогатитель должен точно соответствовать карбюратору, установленному на двигателе.

Как починить скутер

При возникновении неисправностей со скутером, владельцу часто приходится сталкиваться с необходимостью проведения ремонта. Однако, прежде чем приступить к починке, необходимо провести диагностику и выявить причину проблемы. Для начала, следует проверить состояние двигателя, системы зажигания, топливной системы, а также электрических компонентов. При обнаружении неисправности, необходимо произвести замену или ремонт деталей, в зависимости от характера проблемы. Важно помнить, что правильная диагностика является основой успешного ремонта, поэтому не торопитесь с действиями и тщательно проведите все необходимые проверки.

Как функционирует электроклапан скутерного карбюратора

Пусковой обогатитель на скутере 2т и на четырехтактном мопеде работает по довольно простому алгоритму. На непрогретом силовом агрегате золотниковая игла занимает верхнее положение. Она отвечает за открытие топливного канала, а положение заслонки влияет на объем подаваемого воздуха. Первые обороты при запуске мотора вызывают разрежение внутри эмульсионного канала, и бензин засасывается в мотор.

В результате поступает сильно обогащенная смесь, облегчающая запуск холодного двигателя.  До достижения рабочей температуры силовой агрегат нуждается в питании обогащенной смесью.

Ток, вырабатываемый генератором запущенного мотора, поступает к контактам нагревателя, управляющего термоэлектроклапаном впускной системы. Благодаря нагреву повышается температура порошкового привода, что вызывает постепенное выдвижение штока до 4 мм. Усилие передается толкателю, обеспечивающему движение заслонки.

По довольно простому алгоритму работает пусковой обогатитель на скутере

По мере прогрева двигателя происходит опускание золотника с иглой с последующим перекрытием воздушно-топливного канала. Спустя пять минут происходит полное закрытие заслонки и обеднение смеси. Теперь система обогащения бензина на прогретом моторе регулируется карбюратором.

После остановки двигателя клапан перестает нагреваться, и в результате сжатия порошка привод заслонки с помощью толкателя и штока возвращает ее к исходному положению. Система готова к последующему пуску. Процесс остывания и возврата занимает не более двух минут. Обогатитель имеет недостаток – он работает отдельно от мотора.

Обрывы в свечном колпачке

Обрывы в свечном колпачке могут стать причиной неправильной работы двигателя скутера. Этот элемент является важной частью системы зажигания и отвечает за передачу высоковольтного импульса от катушки зажигания к свече. При обрыве в колпачке возможно возникновение пропусков зажигания, что приведет к неравномерной работе двигателя, потере мощности и даже остановке мототехники.

Для проверки свечного колпачка необходимо осмотреть его на предмет повреждений, трещин или окисления контактов. Также стоит проверить качество подключения колпачка к свече и катушке зажигания. В случае выявления обрыва или повреждения, рекомендуется заменить колпачок на новый, качественный экземпляр, чтобы обеспечить надежную передачу импульса зажигания.

Необходимо помнить, что свечной колпачок является деталью, подверженной износу и воздействию внешних факторов, поэтому его регулярная проверка и замена при необходимости помогут поддерживать нормальную работу двигателя скутера.

ДХ скутера

Следует знать, что ДХ скутера представляет собой прибор, оснащенный магнитом. Взаимодействуя с ним, ДХ посылает импульс на коммутатор транспортного средства, а тот, в свою очередь, воздействует на другие элементы системы зажигания (бабину и т. д.).

На 2-колесных транспортных средствах ДХ – это просто магнитик с проводами, идущими на коммутатор. Датчик находится вот здесь, под крышкой.

Местоположение датчика
холла на скутере

По защитному каналу провод его протянут прямиком на коммутатор.

Некоторые считают — чтобы максимально точно проверить ДХ, его нужно снять. С другой стороны, на 2-колесных машинах делать это вовсе не обязательно, так как проверка мультиметром осуществима и так.

Легче всего проверить датчик холла прозвонкой. Для этого следует вооружиться мультиметром, и поставить прибор на режим прозвона.

Мультиметр в режиме прозвона

Вот, что надо сделать конкретно:

  • поставить мультиметр в режим прозвона;
  • концы прибора соединить с проводами датчика холла.

Если на шкале мультиметра появятся какие-либо значения, пусть даже они будут скакать – ДХ рабочий. Если же он молчит и ничего не происходит – он неисправен.

Можно также установить прибор в режим сопротивления. И проверка будет аналогична. Если значения на шкале мультиметра будут меняться, ДХ в порядке.

Проверка с помощью мультиметра индуктивного датчика может быть проведена и так: прибор ставится в положение 2000.

К примеру, что касается индуктивного датчика холла, то в мануале черным по белому прописано, что значения его должны быть равны:

  • воздушный зазор – 0,4-0,5 мм;
  • сопротивление – 380-570 Ом.

Воздушный зазор датчика – это расстояние от датчика до воротка, который собственно и вращается.

После подготовки мультиметра:

  • концы датчика со штепселем вынимаются из коммутатора;
  • щупы прибора вставляются в штепсель.

Если значения мультиметра в пределах 380-570 Ом, датчик холла считается рабочим.

Проблемы при оплате банковскими картами

При возникновении проблем при оплате банковскими картами для приобретения запчастей или оборудования для скутера, важно в первую очередь убедиться в правильности введенных данных. Проверьте корректность номера карты, срока действия, CVV-кода и достаточности средств на счету. Также стоит учитывать возможные ограничения вашего банка на совершение онлайн-платежей или международных транзакций. В случае неудачной попытки оплаты, рекомендуется связаться с банком, чтобы уточнить причину отказа и разрешить возможные проблемы. Важно помнить о безопасности при онлайн-платежах и не передавать свои банковские данные третьим лицам.

Как большие электрические нагрузки можно контролировать с помощью датчиков Холла

Мы уже знаем, что выходная мощность датчика Холла очень мала (от 10 до 20 мА). Поэтому он не может напрямую контролировать большие электрические нагрузки. Тем не менее, мы можем контролировать большие электрические нагрузки с помощью датчиков Холла, добавив NPN-транзистор с открытым коллектором (сток тока) к выходу.

Транзистор NPN (приемник тока) функционирует в насыщенном состоянии в качестве переключателя приемника. Он замыкает выходной контакт заземлением, когда плотность потока превышает предварительно установленное значение «ВКЛ».

Выходной переключающий транзистор может быть в разных конфигурациях, таких как транзистор с открытым эмиттером, транзистор с открытым коллектором или оба. Вот так он обеспечивает двухтактный выход, который позволяет ему потреблять достаточный ток для непосредственного управления большими нагрузками.

2. Принципиальные схемы электрооборудования

Принципиальные схемы электрооборудования скутеров являются ключевым аспектом их функционирования. Они включают в себя различные компоненты, такие как провода, предохранители, реле, выключатели и другие устройства, необходимые для обеспечения правильной работы электрической системы скутера. Каждый элемент схемы имеет свою роль и важность, и их взаимодействие определяет работоспособность всего электрооборудования.

Основная цель принципиальных схем электрооборудования – обеспечить правильное распределение электрической энергии по всем узлам скутера, а также обеспечить защиту от перегрузок и коротких замыканий. Каждая схема разработана с учетом специфики конкретной модели скутера и включает в себя необходимые элементы для обеспечения безопасной и эффективной работы мототехники.

Понимание принципиальных схем электрооборудования позволяет владельцам скутеров самостоятельно проводить диагностику и ремонт электрических систем, что существенно экономит время и деньги. Знание того, как устроена электрическая схема скутера, поможет быстро выявить и устранить неисправности, а также провести профилактические работы для предотвращения возможных проблем в будущем.

Чем БСЗ лучше контактной?

Внимательно прочитав предыдущий раздел, можно увидеть, что в системе применен индуктивный бесконтактный датчик Холла. Преимущество очевидно – нет трения и коммутации

Для сравнения обратите внимание на контактную систему. В ней прерыватель коммутирует напряжение, величина которого равна 12 Вольт. Как ни крути, но металлические контакты все время соприкасаются друг с другом, постепенно стираются, покрываются нагаром

Как ни крути, но металлические контакты все время соприкасаются друг с другом, постепенно стираются, покрываются нагаром.

По этим причинам необходимо постоянно следить за прерывателем, регулировать зазор, проводить своевременную замену. БСЗ лишена этих недостатков, поэтому без стороннего вмешательства система работает значительно дольше. Датчик Холла выходит из строя очень редко, как и коммутатор

Это повышает надежность системы, но требуется и соблюдать меры предосторожности, в частности, соединение коммутатора с кузовом должно быть максимально плотным, чтобы обеспечить эффективный теплообмен. Кроме того, БСЗ позволяет улучшить работу двигателя, увеличить, хоть и незначительно, его мощность, наряду с повышением надежности

Регулировка клапанов двигателя

Регулировка клапанов двигателя скутера является важной процедурой, которая влияет на его производительность и долговечность. Правильно отрегулированные клапаны обеспечивают оптимальный зазор между клапаном и клапанным седлом, что позволяет двигателю работать эффективно и избежать излишнего износа.

Для начала необходимо определить момент, когда требуется провести регулировку клапанов. Обычно это происходит при появлении посторонних шумов в двигателе, потере мощности, неравномерной работе двигателя или проблемах с запуском.

Процесс регулировки клапанов включает в себя следующие шаги:

  1. Откройте крышку головки цилиндра двигателя, чтобы получить доступ к клапанам.
  2. С помощью специального ключа отверните гайку на клапанной крышке.
  3. С помощью накидного ключа отрегулируйте зазор между клапаном и клапанным седлом в соответствии с рекомендациями производителя. Обычно это делается путем вращения регулировочного винта.
  4. После установки правильного зазора затяните гайку на клапанной крышке.
  5. Проверьте качество работы двигателя, запустите его и убедитесь, что проблемы, связанные с клапанами, были устранены.

После проведения регулировки клапанов рекомендуется проверить их состояние и заменить, если необходимо. Эта процедура поможет сохранить работоспособность двигателя и продлить срок его службы.

Частые вопросы

Как можно прокачать скутер?

Удалить ограничители скорости. … Установить резонансную трубу вместо глушителя. … Установить спортивный вариатор. … Заменить «родной» карбюратор на тюнинговую модель (наиболее популярная – с диаметром диффузора 17,5 мм).Установить фильтр нулевого сопротивления.

Как понять что надо менять поршневую на скутере?

Чтобы убедиться окончательно, достаточно демонтировать поршень, сняв его с шатуна, а затем вытащить кольца. Затем их следует установить в верхней части цилиндра на высоте 2 см. В случае если зазор будет превышать 0,1 см, поршневые кольца требуют замены.

Сколько ходит китайская поршневая на скутере?

Исходя из всего вышесказанного, и собственного опыта, могу с уверенностью заявить, что ресурс поршневой такого скутера до первого ремонта – в среднем от 15000 до 20000 км.

Полезные советы

СОВЕТ №1

Перед началом ремонта скутера, обязательно изучите руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию вашей модели. Это поможет избежать ошибок и повреждений при ремонте.

СОВЕТ №2

При покупке запчастей для ремонта скутера, уделяйте внимание качеству и подлинности деталей. Использование подделок или некачественных запчастей может привести к дополнительным проблемам в будущем.

СОВЕТ №3

Перед тем как начать ремонт, убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и оборудование. Работа без правильного инструмента может быть затруднительной и привести к повреждению деталей.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации