В мире автомобилей существует особая категория транспортных средств, способных преодолевать любые препятствия и справляться с самыми сложными условиями дороги. Речь идет о внедорожных мотоциклах, которые становятся незаменимыми помощниками как в бездорожье, так и в городских условиях. Важно понимать, что выбор подходящего мотоцикла для бездорожья может существенно повлиять на комфорт и безопасность передвижения. В данной статье мы рассмотрим различные модели внедорожных мотоциклов и поделимся советами по их выбору, чтобы каждый мотоциклист мог ощутить всю мощь и удовольствие от покорения любых дорожных препятствий.
Советские мотоциклы
Советские мотоциклы имели особое место в истории мотоиндустрии. Они отличались надежностью, простотой конструкции и приспособленностью для различных условий эксплуатации. Среди самых известных моделей можно выделить “Иж”, “Урал”, “Днепр” и “К-750”. Эти мотоциклы были широко распространены как в городских условиях, так и на бездорожье. Их прочные рамы, надежные двигатели и простая техника обслуживания делали их популярными среди многих поклонников мотоциклетного спорта. Внешний вид советских мотоциклов также имел свой неповторимый стиль, который до сих пор вызывает ностальгию у многих любителей мототехники.
Мнение эксперта:
Эксперты отмечают, что выбор мотоцикла для бездорожья играет ключевую роль в безопасности и комфорте во время экстремального катания. Важно учитывать не только мощность двигателя и прочность рамы, но и наличие специализированных систем подвески и защиты. Эксперты рекомендуют обращать внимание на мотоциклы с высоким дорожным просветом, агрессивным протектором шин для хорошего сцепления с грунтом, а также наличие защиты двигателя и картера. Важными характеристиками являются также управляемость, маневренность и надежные тормозные системы. Правильно подобранный мотоцикл для бездорожья не только повысит безопасность и удовольствие от катания, но и позволит преодолевать сложные участки маршрута с большей эффективностью.
Спортивно-туристические мотоциклы
Компромисс между спортивными и туристическими мотоциклами.
В сравнении со спортивными мотоциклами позиция водителя менее наклонена и удобнее, что дает больший комфорт при езде на большие расстояния. Положение пассажира также удобнее. Мотоциклы спортивно-туристические характеризуются также возможностью большой грузоподъемности.
В сравнении с сугубо туристическими мотоциклами, спортивно-туристические легче и проще в управлении, а их компоненты больше подходят для гоночной езды.
Если коротко, то это мотоциклы, сочетающие в себе спортивные возможности, быструю комфортную езду и практические преимущества “туристов”.
В спортивно-туристических мотоциклах, как и в нейкедах, есть наибольшее разнообразие, когда дело доходит до конструкции двигателя – здесь есть мотоциклы с рядными, V-образными, двух -, трех – или четырехцилиндровыми двигателями.
Мотоциклы этого класса часто встречаются в вариантах без обтекателей, например:
Yamaha XJ600S (с обтекателем) имеет свой аналог в классе нейкедов – XJ600N,
Honda CB600S Hornet (с обтекателем) и его нейкед-аналог – Hornet CB600F.
Примеры:
Suzuki Hayabusa
Suzuki GSX650F
Honda VFR1200F
Yamaha XJ600S Diversion
Тип мотоцикла | Характеристики | Преимущества |
---|---|---|
Эндуро | Легкий, маневренный, с узким седлом и большим клиренсом | Отлично подходит для пересеченной местности, позволяет преодолевать крутые подъемы и спуски |
Кроссовый | Мощный, быстрый, с высокой подвеской и жестким сиденьем | Предназначен для гонок по бездорожью, обеспечивает максимальную скорость и управляемость |
Туристический эндуро | Универсальный, с большим топливным баком, комфортным сиденьем и багажными креплениями | Сочетает в себе возможности эндуро и туристического мотоцикла, подходит для длительных путешествий по бездорожью |
Интересные факты
-
Самый мощный мотоцикл для бездорожья в мире: KTM 1290 Super Duke R EVO располагает мощным двигателем V-twin объемом 1301 куб. см, который производит колоссальные 180 лошадиных сил. Этот мотоцикл может разгоняться до 100 км/ч всего за 3,2 секунды.
-
Мотоциклы для бездорожья использовались в военных целях:Во время Второй мировой войны армия США и Германия широко использовали мотоциклы для бездорожья для разведки и боевых действий в пересеченной местности.
-
Соревнования по бездорожью испытают мотоциклы и гонщиков на пределе:Такие мероприятия, как Supecross и Endurocross, проходят на сложных трассах с препятствиями, требуя от гонщиков исключительных навыков вождения и выносливости. Некоторые гонщики даже выполняют трюки в воздухе, такие как двойные прыжки и барспины.
Рекомендации по выбору туристического мотоцикла для путешествий
При выборе туристического мотоцикла для путешествий важно учитывать несколько ключевых факторов. В первую очередь, обратите внимание на мощность и характеристики двигателя. Они должны быть достаточными для комфортного передвижения как по городским дорогам, так и по бездорожью. Также стоит обратить внимание на уровень комфорта и эргономику сиденья, особенно если планируется длительное путешествие.
Другим важным аспектом является вместимость и наличие багажного пространства. Чем больше места для хранения багажа, тем удобнее будет путешествие, особенно если вы планируете длительные поездки. Также обратите внимание на уровень топливного расхода, ведь экономичность играет немаловажную роль при дальних поездках.
Не менее важным фактором является надежность и долговечность мотоцикла. При выборе модели обратите внимание на отзывы других владельцев, а также на репутацию производителя. Надежный мотоцикл с хорошей репутацией обеспечит вам спокойное и безопасное путешествие.
И, конечно, не забывайте о страховке и сервисе. Перед покупкой уточните условия гарантии, наличие сервисных центров и возможность быстрого ремонта в случае необходимости. Ведь надежная поддержка и обслуживание также играют важную роль в выборе туристического мотоцикла для путешествий.
Функционал
Лучший городской мотоцикл просто обязан быть удобным в управлении. Чтобы езду мог освоить даже новичок, поэтому рекомендуется, чтобы байк обладал следующим набором фишек:
- ABS – защищает от внезапной блокировки колес;
- ACC – помогает контролировать скорость и вовремя уходить от столкновений;
- TCS – обеспечивает стабильно хорошее сцепление покрышек с полотном;
- AWC – не дает переднему колесу подниматься выше, чем это необходимо;
- Квикшифтер – отвечает за легкое переключение передач, являясь своеобразной альтернативой коробки-автомата у машин.
Дополнительная комплектация приветствуется, но она же сопровождается повышенными затратами, которые не всегда вписываются в бюджет приобретения.
Питбайк
Питбайк – это специализированный вид мотоциклов, предназначенных для кроссовых соревнований на небольших и технически сложных трассах. Они отличаются компактными размерами, легкостью и маневренностью, что делает их идеальным выбором для любителей активного отдыха и экстремального спорта. Питбайки обычно оснащены небольшими двигателями объемом от 50 до 150 куб.см, что обеспечивает им высокую динамику и отличную управляемость на пересеченной местности. Благодаря специфической конструкции и амортизационным системам, питбайки способны преодолевать сложные препятствия, такие как бугры, камни, корни деревьев и другие неровности. Кроме того, эти мотоциклы отлично подходят для тренировок и развития навыков управления на сложных участках, что делает их популярным выбором среди начинающих райдеров и профессиональных гонщиков.
Подборка лучших туристических мотоциклов
Сюда входят модели, которые сложно отнести к какому-то одному семейству. Но каждая из них заслуживает внимания, и это…
Kawasaki Vulcan 1700 Voyager
Kawasaki Vulcan 1700 Voyager – это мощный и надежный мотоцикл, который отлично подходит для длительных путешествий как по бездорожью, так и по городским улицам. Сочетание комфорта и проходимости делает эту модель одной из лучших в своем классе. Оснащенный прочным двигателем объемом 1700 куб.см., мотоцикл обладает достаточной мощностью для преодоления любых дорожных условий. Удобное сиденье, просторный багажник и передовые технологии делают поездки на Kawasaki Vulcan 1700 Voyager по-настоящему приятными и безопасными.
Victory Cross Country Tour
С акцентом на элегантность внешнего вида, низким седлом, выдвинутой передней частью, он привлекает именно дизайном. С вместительным багажником и бензобаком объемом в 22 л, по-хорошему удивляет на ровной автотрассе.
Достоинства:
- красота;
- комфортабельность;
- современность ходовой;
- удобство сидения.
Недостатки:
- достаточно большая масса – 347 кг;
- потребляет много топлива.
Средняя оценка: 4,5
Ducati Multistrada 1200 S Touring
Ducati Multistrada 1200 S Touring – это одна из самых впечатляющих моделей мотоциклов для бездорожья и туризма. Она сочетает в себе высокую проходимость и комфортное управление, что делает ее идеальным выбором для длительных поездок как по пересеченной местности, так и по городским улицам.
Этот мотоцикл оснащен мощным двигателем и передовой системой подвески, которая позволяет справляться с любыми дорожными условиями. Ducati Multistrada 1200 S Touring также имеет превосходные тормозные системы и эргономичное сиденье, обеспечивающее комфорт даже на длительных поездках.
Благодаря передовой электронике и многофункциональной панели приборов, водитель всегда будет в курсе всех параметров мотоцикла и сможет настроить его под себя. Ducati Multistrada 1200 S Touring также оснащен системой ABS и различными режимами езды, что делает его безопасным и удобным в управлении.
В целом, Ducati Multistrada 1200 S Touring – это идеальный выбор для тех, кто ценит комфорт, проходимость и высокие технологии в мире мотоциклов для бездорожья и туризма.
BMW F 850 GS
Сравнительно недорогой мотоцикл для путешествий – стоит около 900 тысяч рублей – со сниженным до 229 кг весом и уникальным мотором. Укомплектован ABS и светодиодной оптикой, без дозаправки преодолевает до 300 км – отличный вариант.
Достоинства:
- мотор нового образца;
- расход топлива – всего 4,1 л на 100 км;
- легкость и управляемость;
- цена.
Недостатки:
- электроника редко, но отказывает;
- сложно перепродать.
Оценка байкеров: 4,3
Yamaha XTZ 1200 SUPER TENERE
Yamaha XTZ 1200 SUPER TENERE – это один из лучших выборов для путешествий как по бездорожью, так и по городским улицам. Этот мотоцикл сочетает в себе мощный двигатель, надежную раму и продвинутую систему управления, что делает его идеальным для долгих поездок. Удобное седло, эргономичное расположение руля и ног позволяют ездить на Yamaha XTZ 1200 SUPER TENERE даже на протяжении длительных переездов без усталости. Большой бак для топлива обеспечивает дальние поездки без необходимости частых остановок на заправках. Кроме того, этот мотоцикл оснащен передовой системой ABS и контролем тяги, что повышает безопасность вождения как на асфальте, так и на грунтовых дорогах. Yamaha XTZ 1200 SUPER TENERE – отличный выбор для тех, кто ценит комфорт, надежность и проходимость в любых условиях.
Honda CFR 1000L AFRICA TWIN
С малым весом рамы, HSTC, передовой трансмиссией и двигателем в 95 ЛС, отлично подойдет любителям быстрой езды по ровной трассе. Дозаправка потребуется через каждые 400 км.
Достоинства:
- легкость и экономичность;
- прямая посадка;
- общее качество сборки.
Недостатки:
- экран бликует на солнце;
- сиденье узкое и достаточно жесткое.
Средняя оценка: 4,1
Kawasaki VERSYS 1000
Kawasaki VERSYS 1000 – это мотоцикл, который сочетает в себе спортивные характеристики и удобство туристического байка. Он отличается отличной управляемостью и комфортом во время длительных поездок. Мощный двигатель обеспечивает плавное ускорение и стабильность на дороге. VERSYS 1000 также оснащен современной электроникой, включая антиблокировочную систему тормозов и систему контроля тяги, что делает его надежным и безопасным выбором для путешествий как по городу, так и по бездорожью. Спортивный дизайн и эргономичное сиденье делают поездки на этом мотоцикле комфортными и стильными. ВERSYS 1000 – отличный выбор для тех, кто ценит сочетание производительности и удобства в одном мотоцикле.
Honda NM4-01
Интересный мотоцикл для путешествий, бюджетный – стоит 870 тысяч рублей – и с футуристическим дизайном. При моторе в 50 ЛС развивает до 168 км/ч и поэтому хорошо подходит для новичков.
Достоинства:
- оригинальная внешность в азиатском духе;
- компактность;
- качество сборки;
- наличие автофункций.
Недостатки:
- малый объем бензобака;
- сравнительно скромные силовые характеристики.
Оценка байкеров: 4,0.
CF-MOTO 650 TK
CF-MOTO 650 TK – это отличный выбор для тех, кто ищет надежный и мощный мотоцикл для бездорожья. Эта модель сочетает в себе высокую проходимость и комфорт при длительных поездках. CF-MOTO 650 TK оснащен прочным двигателем, который обеспечивает плавное ускорение и отличную управляемость на различных типах дорог. Благодаря своей надежности и простоте в обслуживании, этот мотоцикл станет верным спутником как для ежедневных поездок по городу, так и для захватывающих приключений за его пределами.
Эндуро (хардэндуро)
Эндуро, или как их еще называют хардэндуро. Несмотря на внешнее сходство кроссовых мотоциклов и эндуро, различий у них больше, чем может показаться. Эндуро мотоциклы созданы для передвижения по сложно пересеченной местности. Отсутствие фары или ПТС, не делают эндуро мотоциклы кроссачами. Эндуро рассчитаны на преодоление таких препятствий, как бревна, камни и прочее, из-за чего, подвеска у эндуро мотоциклов мягкая, способная «проглотить» неровности и не отбить руки и спину. Двигатели намного более эластичные, по сравнению с кроссовыми, и тянут с самых низов. На радиаторы установлены вентиляторы, для лучшего охлаждения. У эндуро и кроссовых мотоциклов, отличается даже работа сцепления. Несмотря на то, что современные хардэндуро, также являются спортивной техникой, ресурс и интервал обслуживания немного выше.
Мифы об уличных мотоциклах
Уличные мотоциклы часто окружены мифами и стереотипами, которые могут ввести в заблуждение как начинающих райдеров, так и опытных мотоциклистов. Один из распространенных мифов – это представление о том, что уличные мотоциклы не подходят для длительных поездок или путешествий. На самом деле, современные уличные мотоциклы оснащены комфортабельными сиденьями, эргономичными рулевыми колонками и другими удобствами, которые делают их идеальным выбором для дальних поездок.
Еще одним распространенным мифом является утверждение о том, что уличные мотоциклы не могут быть мощными и быстрыми. На самом деле, существуют множество моделей уличных мотоциклов, которые обладают внушительной мощностью и способны развивать высокие скорости. Эти мотоциклы могут быть не только быстрыми, но и маневренными, что делает их отличным выбором для городского движения.
Еще одним мифом об уличных мотоциклах является утверждение о том, что они не подходят для езды по бездорожью. Хотя уличные мотоциклы действительно не предназначены для серьезного бездорожья, некоторые модели обладают достаточным клиренсом и ходовыми качествами, чтобы справиться с небольшими препятствиями и грунтовыми дорогами. Однако для серьезного бездорожья лучше выбирать специализированные внедорожные мотоциклы.
Таким образом, мифы об уличных мотоциклах часто не соответствуют реальности, и правильный выбор модели уличного мотоцикла может обеспечить комфортное и безопасное передвижение как в городе, так и за его пределами.
Мотоцикл какой фирмы выбрать?
Традиционно на российском рынке представлены преимущественно азиатские компании, транспортные средства которых пользуются высокой популярностью. Лидерами являются японские компании (Kawasaki, Suzuki, Yamaha, Honda) и китайские (Viper). Но если японские мотоциклы считаются уже классикой, поскольку присутствуют на рынке уже более 100 лет, то китайские модели в последнее время составляют им большую конкуренцию.
Обзор китайских мотоциклов будет представлен ниже. Транспортные средства из Поднебесной выбирают по таким причинам:
Не меньшей популярностью среди российского потребителя пользуются и такие классические и всем известные модели отечественного производства, как «Урал», «Иж» и «Ява». Их легко можно приобрести с рук и по стоимости они выигрывают у всех зарубежных моделей, но дотягивает ли их качество до нужных показателей, рассмотрим ниже.
На что обратить внимание при выборе мотоцикла для города
Когда выбираешь мотоцикл для городской езды, важно обратить внимание на несколько ключевых аспектов. Один из них – это кубатура двигателя. Для городских условий часто подходят мотоциклы с кубатурой от 250 до 600 куб.см. Такие мотоциклы обладают оптимальной мощностью и управляемостью для передвижения по улицам и пробкам.
Также стоит учитывать класс мотоцикла. Дорожные мотоциклы обеспечивают комфортное катание на дальние расстояния, а спортивные мотоциклы отличаются повышенной маневренностью и динамикой. Для городской среды можно также рассмотреть мотарды – мотоциклы, сочетающие в себе черты дорожных и эндуро мотоциклов, что делает их универсальными для городской езды.
Помимо этого, при выборе мотоцикла для города важно обратить внимание на его комфорт. Эргономика сиденья, высота посадки, удобство управления – все эти факторы влияют на удовольствие от езды и уровень комфорта в городских условиях. Также стоит учитывать стоимость обслуживания и запасных частей, чтобы избежать неприятных сюрпризов в будущем.
Кубатура
Новичку, покупающему первый городской байк, лучше выбирать небольшой объем, а уже потом, переходить к более мощной модели. При этом разумным будет установить некоторые ограничения. Например, потенциал литрового движка не раскроется в условиях плотного трафика, а топлива он потребляет много. Зачем переплачивать?
Переходим к особенностям самых распространенных вариантов.
250 кубов
Мотоциклы с объемом двигателя 250 кубов считаются отличным выбором для начинающих мотоциклистов и любителей умеренной скорости. Эти модели отличаются компактными размерами, легкостью управления и экономичным расходом топлива. Мотоциклы данного класса идеально подходят для городских условий, позволяя маневрировать в условиях ограниченного пространства и легко преодолевать пробки.
Благодаря небольшой мощности и весу, мотоциклы 250 кубов также подходят для бездорожья с небольшими препятствиями. Они способны преодолеть гравийные дороги, лесные тропинки и небольшие бугры. Однако, для серьезного бездорожья и сложных условий лучше выбрать более мощный и проходимый мотоцикл.
Важно помнить, что при выборе мотоцикла 250 кубов следует обратить внимание на его надежность, уровень комфорта и возможности по доработке и модернизации. Эти мотоциклы могут стать отличным стартовым вариантом для знакомства с миром мотоциклизма и безопасного передвижения как в городе, так и за его пределами.
400 кубов
Очень интересная категория мото для города, ориентированная на уличную езду. При небольшом весе они могут похвастаться мощностью в 40-55 лошадиных сил и быстрым разгоном до 150-180 км/ч, и это при экономичном расходе топлива. Минус в том, что производятся они для японского рынка, а значит заказывать их приходится оттуда и уже с пробегом.
600 кубов
Мотоциклы объемом двигателя 600 кубов являются прекрасным выбором для тех, кто ищет баланс между мощностью и управляемостью. Эти мотоциклы обладают достаточной мощностью, чтобы чувствовать себя уверенно на дороге, но при этом не настолько грозны, как более крупные модели. Они идеально подходят как для городской езды, так и для бездорожья, позволяя мотоциклистам наслаждаться плавным управлением и отличной динамикой.
Класс
Решая, какой мотоцикл лучше купить для города, следует ориентироваться те места, которые вы будете посещать регулярно, а также на собственный опыт. Исходя из этого, можно определяться в пользу одной из следующих групп.
Дорожные
Дорожные мотоциклы отличаются от других типов мотоциклов своей специализацией на комфортном передвижении по асфальтированным дорогам. Они обычно имеют более мощные двигатели и удобное сиденье для длительных поездок. Дорожные мотоциклы предназначены для путешествий на большие расстояния, поэтому они обладают хорошей управляемостью и стабильностью на дороге.
Основные характеристики дорожных мотоциклов включают в себя высокую скорость, удобное сиденье, защиту от ветра и дождя, а также большой бак для топлива. Эти мотоциклы обычно оснащены передним и задним амортизаторами, что обеспечивает плавное и комфортное движение по дороге.
При выборе дорожного мотоцикла стоит обратить внимание на его мощность, вместимость бака, уровень комфорта сиденья, наличие дополнительных опций (например, круиз-контроль, обогрев руля), а также наличие системы ABS для безопасного торможения. Важно также учесть свои потребности и предпочтения при выборе дорожного мотоцикла, чтобы он максимально соответствовал вашим ожиданиям и обеспечивал комфортное передвижение на дороге.
Спортивные
Технологичные, с низкой посадкой, сверхсовременной внешностью, идеальной аэродинамикой
Внимание, это не лучшие мотоциклы для города и трассы сразу, они подойдут только для скоростных автострад с качественным полотном.. Интересные варианты из данной категории – это:
Интересные варианты из данной категории – это:
- Yamaha YZF R6 – с ABS-системой и увеличенными тормозными дисками, разгоняющаяся до отметки «в 100» за 3 секунды, поддерживающая скорость до 260 км/ч благодаря мощности в 180 ЛС.
- Kawasaki NINJA 250R – При объеме в 250 кубов и весе в 170 кг доходит «до сотни» за 7,72 секунды. Удобен для улиц из-за своей ультралегкости.
- Triumph Daytona 675 – с 3-цилиндровым движком, квикшифтером, чтобы не беспокоиться о сцеплении, трековой функцией для проскальзывания заднего колеса.
Мотарды
Мотарды – это специфический тип мотоциклов, предназначенных для уличных гонок на асфальтированных трассах с препятствиями. Они сочетают в себе характеристики супермото и спортивных мотоциклов, обладая легкостью управления и высокой маневренностью. Мотарды обычно оснащены узкими колесами, жесткой подвеской и мощными тормозами, что делает их идеальным выбором для городских улиц с частыми поворотами и препятствиями. Гонки на мотардах требуют от пилота высокой концентрации и мастерства, так как скорость и маневренность играют ключевую роль в достижении успеха на трассе. Важно выбирать мотард с учетом своих навыков и целей, чтобы получить максимальное удовольствие от гонок и ощутить адреналин от скоростного движения по городским улицам.
Триальные мотоциклы
Триальный байк, разновидность внедорожной мототехники,
предназначенной для мототриала – это такой вид мотоспорта. Суть его в преодолении
различных препятствий, такие как скалы, большие бревна и так далее. Могут быть
как естественные, так и искусственные препятствия. Триал, это суперлегкий мотоцикл, без сиденья. Триальный
мотоцикл не может похвастаться высокой максимальной скоростью, но зато у него
очень тяговый двигатель с тяжелым маховиком и мягкой энергоемкой подвеской. И
всё это для одной цели – для лучшего проезда сложных и сверхсложных преград, иногда
достигающие высотой в несколько метров.
Явные преимущества и недостатки
Явные преимущества внедорожных мотоциклов заключаются в их способности преодолевать сложные дорожные условия, включая грязь, песок, камни и другие препятствия. Большой дорожный просвет и мощный двигатель позволяют мотоциклам без труда преодолевать возвышенности и пересекать речные руслы. Кроме того, внедорожные мотоциклы обычно оснащены прочной рамой и амортизацией, что обеспечивает надежность и комфорт при езде по неровной местности.
Однако у внедорожных мотоциклов есть и недостатки. Их больший вес и габариты делают их менее маневренными на городских улицах, что может создавать определенные неудобства при парковке и движении в условиях ограниченного пространства. Также стоит отметить, что расход топлива у внедорожных мотоциклов обычно выше, чем у обычных моделей, из-за более мощного двигателя и большего сопротивления воздуха на высоких скоростях.
Лучшие внедорожные модели мотоциклов
Транспорт, который оснащен колесами большого диаметра и глубокими протекторами, может легко ездить по грунту и щебню. Это нужно учитывать при выборе средства передвижения для охоты.
Лучшие модели мотоциклов для охоты из класса внедорожных транспортных средств представлены ниже.
KTM 690 Enduro R (Австрия). Это вездеход, который обладает отличными амортизаторами, поэтому при езде по ямкам и неровной грунтовой дороге не будет чувствоваться дискомфорт. Переднее колесо несколько меньше заднего для классической модели.
Характеристика модели:
- небольшой топливный бак (12 л);
- узкие крылья;
- стальная рама;
- 66 л. с.;
- один цилиндр, который хорошо справляется с перегрузками, шесть передач;
- легкий (140 кг);
- маневренный;
- скорость до 167 км/час;
- высокие показатели проходимости и мощности.
Среди недостатков можно отметить дороговизну деталей в случае поломки или замены и не хватает резкости оборотов. Стоимость модели от 749 тыс. рублей.
Lifan LF gy-5 (Китай). Модель относится к бюджетному варианту, поэтому популярна на российском рынке среди импортных транспортных средств. В мотоцикле есть весь необходимый минимум для транспорта этого класса. Максимальная мощность – 16,3 л. с. (для сравнения, мотоцикл «Ява-350» отечественного производства может предложить 28 л. с.). Транспорт не предназначен для длительных нагрузок, поскольку двигатель охлаждается только воздушными потоками и легко может перегреться.
Особенности модели:
- небольшой вес (122 кг);
- узкий бак на 10 л топлива (потребление 2,3 л на 100 км);
- мягкие прыжки на ямках и выбоинах благодаря маятниковой задней подвеске;
- скорость до 100 км/час, что вполне подходит для охоты;
- высокая проходимость и простота в обслуживании.
Среди минусов можно отметить относительно небольшой бак, поэтому далеко на мотоцикле не уедешь, недостаточно высокая мощность, громкость при езде. Это вариант больше подходит для одного человека.
Kayo CRF801-7L Basic 17/14 (Китай). В мотоцикле есть четыре передних передачи, хорошая гидравлическая система, рама состоит из трубчатых элементов. Вес модели составляет всего 69 кг.
Характеристики мотоцикла:
- легкость и маневренность;
- простота в ремонте;
- прямой глушитель;
- мощность – 11 л. с.
Среди минусов стоит отметить низкую прочность руля, который гнется при падении, цепь растягивается и нет электростартера.
Комфорт
Комфорт во время поездки на внедорожном мотоцикле играет ключевую роль, особенно при длительных поездках. Важно, чтобы мотоцикл обеспечивал удобное сиденье, хорошую амортизацию и эргономичное расположение руля и педалей. Также необходимо учитывать возможность установки дополнительного оборудования, такого как кофры или защитные элементы. Комфортный мотоцикл позволит вам насладиться поездкой и не уставать даже после длительного времени в седле.
Выпускаем зверя на свободу
На размытой проселочной дороге 50 кубиков вырисовались ещё более отчетливо, нежели на твердом городском покрытии. Порой, чтобы пройти через грязь приходилось опускаться вплоть до первой передачи. Но зато за счет габаритов и того, что здесь всего одна колея, удавалось проходить там, где застрял бы и квадроцикл, и автомобиль. Порой казалось, что и на мотоцикле с жестким протектором не удастся взять очередное препятствие, а этот малыш с легкостью справлялся с ним. Лучше не останавливаться на подобной топкой дороге, потому что потом очень сложно будет по-новому стартовать.
После достаточно длительной поездки по совершенно неприспособленному для этого покрытию, стали проявляться первые симптомы болезни – видимо из-за постоянной смены оборотов, серьезной нагрузки и перегрева, что-то нарушилось в топливной системе – появились неровности в работе двигателя. Видимо, карбюратор стал в неравномерных пропорциях смешивать ингредиенты. Кроме того, после замеров оказалось, что малыш с объёмом 50 кубиков скушал 5 литров на 100 километров дороги, что является просто запредельным количеством для такого двигателя. Спустя две сотни километров пробега появились первые серьезные проблемы.
Особенности внедорожных мотоциклов
Внедорожные мотоциклы отличаются от обычных моделей не только своей внешностью, но и рядом технических особенностей, которые делают их более приспособленными для экстремальных условий. Одной из ключевых особенностей внедорожных мотоциклов является высокий дорожный просвет, который позволяет преодолевать неровности и препятствия на дороге. Кроме того, такие мотоциклы обычно оснащены более прочной рамой и подвеской, способной амортизировать удары при движении по неровной местности.
Другим важным аспектом является большой объем бака для топлива, так как внедорожные поездки могут быть длительными и требовать больших запасов топлива. Также внедорожные мотоциклы обычно имеют более мощные двигатели, чтобы обеспечить достаточную проходимость в сложных условиях.
Спецификация шин также играет важную роль: внедорожные мотоциклы обычно оснащены шинами с глубоким протектором, обеспечивающим отличное сцепление с грунтом. Это позволяет мотоциклу уверенно двигаться по бездорожью и преодолевать грязь, песок, камни и другие препятствия.
Кроме того, внедорожные мотоциклы часто имеют защиту двигателя и других уязвимых частей, чтобы предотвратить их повреждение при столкновениях с препятствиями. Это повышает надежность и долговечность мотоцикла в условиях экстремальной эксплуатации.
Важно отметить, что особенности внедорожных мотоциклов могут существенно различаться в зависимости от конкретной модели и производителя. Поэтому при выборе внедорожного мотоцикла необходимо учитывать все вышеперечисленные аспекты, чтобы обеспечить себе комфортное и безопасное передвижение как в городских условиях, так и в бездорожье.
История создания
Первый полноприводный мопед появился еще в 1924 году. Созданный британскими инженерами, он долгое время оставался единственным экземпляром. Затем уже в середине столетия был создан Рокон. Принцип работы заключался в
передаче момента на переднее колесо двумя цепями
и не имеет подвески, однако отлично движется по бездорожью и весит меньше сотни килограммов. Этот двухколесный агрегат до сих пор популярен среди любителей активного отдыха.
Мысль о создании полноприводного мотоцикла пришла российским инженерам во времена Второй Мировой войны. Тогда были построены первый мопеды, имевшие привод на колесо коляски. Сейчас такие агрегаты популярны среди сельского населения, использующего трехколесный транспорт для перевозки грузов.
Мотоцикл Урал с приводом на переднее колесо имеет ряд отличий от остальных советских аппаратов. Колесо на коляске способно вращаться с такой же скоростью как заднее. Хоть преимуществ у мопеда и больше, но недостатки все же есть.
- проходимость по любому покрытию с очень малой вероятностью застрять;
- грузоподъемность значительно увеличивается;
- управление легче и приятнее;
- динамика езды становится более мягкой и плавной.
- более сложное устройство ходовой части;
- нет возможности отсоединить коляску.
Кроме Урала существует еще один советский мотоцикл с приводом на коляску – Днепр-16. Его характеристики значительно превышают все другие российские байки, коляска имеет прорезиненные рессоры, а грузоподъемность составляет 200 килограмм. Такие мотоциклы могут стать отличными помощниками в работе и на отдыхе. Поэтому, если вы задумываетесь о покупке полноприводного байка – смело решайтесь.
Два колеса победы Yamaha WR450F 2-Trac — единственный серийный спортивный
мотоцикл с полным приводом
. Вот уже четвертый год французский гонщик Давид Фретинье на этом мотоцикле добивается фантастических результатов во время ралли Дакар и на песчаной трассе в Марокко. В 2005 году его «монополия» на полный привод закончилась: в ралли приняли участие еще несколько таких машин
Почти незаметен Привод заднего колеса у Yamaha WR450F 2-Trac — традиционный цепной. Короткая цепь от коробки передач вращает гидравлическую помпу. Масло, прокачиваемое помпой по замкнутому контуру, приводит в движение гидромотор на оси переднего колеса. Система столь компактна, что такой мотоцикл издали легко принять за обычный заднеприводной. Отличает его лишь две тонкие трубки, ведущие к гидромотору, закрытому небольшим кожухом
Двухколесный трактор Самый известный полноприводный мотоцикл — ROKON — был сделан в 1968 году, но успешно продается и сейчас
Переднеприводными и полноприводными автомобилями сегодня никого не удивить. Никому, кроме автокроссменов-экстремалов, даже не придет в голову быстро ехать по грязи, снегу или льду на заднеприводной машине. А полноприводные суперкары, например Lamborghini Diablo VT, не имеют равных по динамике разгона благодаря способности трогаться с места без пробуксовки. А вот преимущества мотоциклетного полного привода в таких условиях были подтверждены совсем недавно: французский гонщик Давид Фретинье с блеском продемонстрировал это в 2002 и 2003 годах, выступая на мотоцикле Yamaha WR450F 2-Trac на песчаной раллийной трассе в Марокко. Результаты, показанные им в 2004 году в ралли Дакар (победа в классе 450 см³, три выигранных этапа и седьмое место в общем зачете), настолько впечатлили соперников, что в 2005 году в ралли участвовали еще несколько этих полноприводных двухколесных машин, а сам Фретинье победил в классе 450 см³ и занял 5 место в общем зачете!
Двухколесный трактор
Двухколесный трактор – это особая категория внедорожных мотоциклов, которая отличается уникальными характеристиками и функционалом. Эти мотоциклы спроектированы для работы в самых экстремальных условиях, где обычные транспортные средства не смогут проехать.
Основное отличие двухколесного трактора заключается в его мощном двигателе и усиленной раме, способной выдерживать большие нагрузки. Эти мотоциклы обычно оснащены большими колесами с глубоким протектором, что обеспечивает отличное сцепление с грунтом и позволяет преодолевать сложные участки бездорожья.
Двухколесные тракторы также обладают улучшенной системой подвески, которая позволяет адаптироваться к неровностям дороги и амортизировать удары при движении по бездорожью. Благодаря этим характеристикам, мотоциклы этого типа могут успешно использоваться для сельскохозяйственных работ, строительства, а также в экстремальных условиях для спасательных операций.
Важным элементом двухколесного трактора является его защита от внешних воздействий. Обычно эти мотоциклы оснащены дополнительными защитными элементами, такими как защитные кожухи, защитные щитки и дуги, которые обеспечивают безопасность водителя и сохранность мотоцикла в условиях сложного бездорожья.
Таким образом, двухколесный трактор представляет собой надежное и мощное транспортное средство, способное справиться с самыми сложными условиями бездорожья и обеспечить высокую проходимость и надежность в экстремальных ситуациях.
Кросс
Мотоциклы данного типа предназначаются для разнообразных спортивных мероприятий в местности, где дорогами и не пахнет. В большинстве случаев, кроссовые мотоциклы оборудованы двухтактными моторами.
Обладая легким весом, прочной рамой, надежной подвеской и достаточно мощным мотором, кроссовые мотоциклы способны лихо рассекать по бездорожью.
Во многих моделях кроссовых мотоциклов отсутствуют светотехнические приборы и заводятся они при помощи кик-стартера. Кстати, кроссовые мотоциклы можно не ставить на учет в ГАИ, что тоже очень радует.
Питбайк
Питбайк – это специализированный вид мотоциклов, предназначенных для кроссовых соревнований на небольших трассах с различными препятствиями. Эти мотоциклы отличаются компактными размерами, легкостью и маневренностью, что делает их идеальным выбором для любителей активного отдыха и экстремальных видов спорта. Питбайки обычно оснащены небольшими по объему двигателями, что позволяет им развивать высокие скорости на коротких дистанциях и быстро преодолевать различные препятствия. Кроме того, у питбайков часто усиленная рама и подвеска, что обеспечивает надежность и устойчивость в условиях кросса. Важно выбирать питбайк с учетом своих потребностей и уровня подготовки, чтобы получить максимальное удовольствие от езды и участия в соревнованиях.
Эндуро
Эндуро – это тот же самый кросс, но только, на нем можно ездить и по дорогам общего пользования и ставить мотоцикл на учет. От кроссового мотоцикла отличается наличием свето-оптики, креплением для номера, двигателем менее мощным. А в целом, этот мотоцикл также проходим и неприхотлив.
Эндуро бывают разные:
- спортивные эндуро, обладающие мощными движками, созданные для того, чтобы лихо месить грязь и поднимать пыль и при этом быстро ехать;
- софт-эндуро – отличается своей универсальностью и способен ездить как по дорогам, так и по бездорожью, вот только по бездорожью быстро ездить не удастся – такова плата за универсальность;
- внедорожные эндуро, предназначенные для путешествий в особо тяжелых условиях, а именно в полном отсутствии дороги, отлично подойдет для жителей глухих деревушек и прочих отдаленных местностей;
- тяжелые эндуро, предназначенные для дальних путешествий, с багажом и даже с пассажиром. Поэтому езда на таком эндуро не предполагает экстрима и получения адреналина, а на первое место выходит безопасность. Также, тяжелые эндуро считаются достаточно комфортными по сравнению с другими эндуро;
- «паркетные» эндуро, обладающие уменьшенным дорожным просветом и более прямой посадкой также достаточно интересная вариация эндуро.
Мотард
Мотард – интересная разновидность кроссового мотоцикла. Особых отличий в конструкции от кросса и эндуро нет, единственное отличие – на мотарде стоит шоссейная резина.
Поэтому мотард больше предназначен для перемещения в пробках на дорогах больших городов, а также для езды на гоночных треках. Девушки на мотоциклах мотард отлично смотрятся, кстати.
Квадроциклы
Квадроцикл – это не совсем мотоцикл, это симбиоз авто и мото, который обладает повышенной проходимостью. Отлично данный аппарат использовать на охоте, рыбалке, в сельском хозяйстве, а также на специальных соревнованиях. В общем, тоже очень полезная вещь.
Подведя итог, хочется сказать, что внедорожных мотоциклов огромное множество, и для различных ситуаций и предпочтений всегда можно найти подходящий вариант.
Стоимость
Стоимость внедорожных мотоциклов может значительно варьироваться в зависимости от их марки, модели, технических характеристик и дополнительных опций. Обычно цена начинается от нескольких тысяч долларов и может достигать десятков тысяч за более продвинутые и эксклюзивные модели. Важно учитывать не только первоначальные затраты на приобретение мотоцикла, но и расходы на его обслуживание, запчасти, аксессуары и страховку. При выборе внедорожного мотоцикла необходимо рассмотреть свой бюджет и подобрать оптимальный вариант, который сочетает в себе хорошее качество и доступную цену.
Техническое обслуживание внедорожного мотоцикла
Для того чтобы ваш внедорожный мотоцикл служил вам надежно и безопасно, необходимо проводить регулярное техническое обслуживание. Это поможет предотвратить поломки и продлить срок службы вашего мотоцикла.
Одним из ключевых аспектов технического обслуживания является регулярная замена масла и фильтров. Внедорожные мотоциклы подвергаются большим нагрузкам, поэтому чистое масло и фильтры играют важную роль в поддержании работоспособности двигателя. Рекомендуется следовать рекомендациям производителя относительно интервалов замены масла и фильтров.
Проверка и обслуживание тормозной системы также критически важны для безопасности. Проверяйте уровень тормозной жидкости, износ колодок и дисков. При необходимости заменяйте детали и проводите обслуживание системы.
Следите за состоянием подвески и амортизаторов. Внедорожные мотоциклы часто эксплуатируются в сложных условиях, поэтому подвеска должна быть в хорошем состоянии для обеспечения комфортной езды и управляемости.
Не забывайте про регулярную проверку и обслуживание электрических компонентов. Проводите осмотр проводов, разъемов, аккумулятора и других электронных узлов. Убедитесь, что все соединения надежно закреплены и нет признаков коррозии.
Важным аспектом технического обслуживания внедорожного мотоцикла является проверка и обслуживание шасси. Проверяйте состояние рамы, креплений, колес и шин. Убедитесь, что все крепления затянуты правильно и нет повреждений.
Следуя рекомендациям по техническому обслуживанию, вы сможете наслаждаться бездорожной ездой на мотоцикле в полной мере, минимизируя риски поломок и обеспечивая безопасность себе и окружающим.
Частые вопросы
Какие мотоциклы подходят для бездорожья?
Для мотокросса, езды по лесам и полям подходят кроссовые байки, для трюков — питбайки, для мототриала — триальные. На таких мотоциклах нельзя выезжать на асфальтированные дороги. Мотоциклы класса эндуро могут ездить по дорогам общего пользования.
Как называются мотоциклы для Внедорожья?
Другие названия: лайт эндуро, легкое эндуро, soft enduro, lite enduro. Мотоциклы этого класса еще называют мотоциклами двойного назначения. Они предназначены для езды как по асфальту, так и по бездорожью. Как правило, это мотоциклы с ПТС.
Можно ли на спортбайке ездить по бездорожью?
Езда на кроссовых мотоциклах по дорогам общего пользования запрещена, и пилотам следует придерживаться специализированных трасс предназначенных для езды по бездорожью.
На каком мотоцикле легче всего ездить?
Для новичков идеально подходят мотоциклы с двигателем небольшого объема – малокубатурные, от 125 куб. см до 300 куб. см, поскольку они менее мощные и легче в освоении. Безопаснее, опять же, на первое время, когда на любое касание акселератора мотоцикл не «выпрыгивает» из-под тебя.
Полезные советы
СОВЕТ №1
Выбирайте мотоцикл с подходящим дорожным просветом и амортизацией для бездорожья, чтобы обеспечить комфорт и безопасность во время поездок.
СОВЕТ №2
Изучите особенности различных типов мотоциклов для бездорожья (эндуро, кросс, туристические эндуро) и выберите тот, который лучше всего подходит для ваших потребностей и навыков.
СОВЕТ №3
Не забывайте о защитной экипировке: шлем, защитный костюм, перчатки, ботинки. Они могут спасти вас от травм во время езды по бездорожью.