г. Екатеринбург, ул. Коммунистическая

Шиповка моторезины саморезами: советы

Шиповка моторезины саморезами – это важная процедура для подготовки кроссового мотоцикла к зимнему сезону. В данной статье мы предлагаем пошаговую инструкцию, которая поможет вам самостоятельно зашиповать резину вашего мотоцикла. Этот процесс не только обеспечит вам безопасность на скользких дорогах, но также улучшит сцепление и управляемость вашего мотоцикла в зимних условиях.

Самодельная шиповка

Кровельные саморезы – один из самых популярных материалов для шиповки моторезины. Они обладают острым концом, который легко проникает в резину, обеспечивая надежное сцепление с дорогой. При выборе кровельных саморезов для шиповки моторезины необходимо обратить внимание на их размер и форму. Желательно выбирать саморезы с плоской головкой, чтобы избежать повреждения камеры. Также важно правильно подобрать длину саморезов, чтобы они надежно фиксировались в резине, не выступая слишком сильно с обратной стороны. Кровельные саморезы легко устанавливаются с помощью отвертки или шуруповерта, что делает процесс шиповки достаточно простым и доступным для самостоятельного выполнения.

Строительные дюбеля также могут быть использованы для шиповки моторезины. Они обладают прочным металлическим шипом, который обеспечивает отличное сцепление с дорогой. При выборе строительных дюбелей для шиповки необходимо учитывать их длину и диаметр, чтобы они надежно фиксировались в резине и не выступали слишком сильно. Установка строительных дюбелей требует некоторых навыков и инструментов, но при правильном подходе они обеспечат отличное сцепление моторезины с дорогой в зимних условиях.

Болты также могут быть использованы для шиповки моторезины. Они обладают прочным металлическим шипом, который обеспечивает надежное сцепление с дорогой. При выборе болтов для шиповки необходимо учитывать их длину, диаметр и форму головки, чтобы они надежно фиксировались в резине и не повреждали камеру. Установка болтов требует определенных навыков и инструментов, но при правильном подходе они обеспечат отличное сцепление моторезины с дорогой в зимних условиях.

Мнение эксперта:

Эксперты отмечают, что шиповка моторезины саморезами может быть опасной и недопустимой практикой. Причина заключается в том, что саморезы не предназначены для использования в качестве шипов на мотоциклетных шинах. Это может привести к непредсказуемому поведению мотоцикла на дороге, ухудшению сцепления с дорожным покрытием и повышенному риску аварийной ситуации. Эксперты рекомендуют использовать специально разработанные шипованные шины, которые обеспечивают безопасность и надежное сцепление с дорогой в зимних условиях.

Правильная ошиповки резины для мотоцикла(кровельными саморезами)Правильная ошиповки резины для мотоцикла(кровельными саморезами)

Кровельные саморезы

Одним из методов зашиповать резину своими руками является применение кровельных саморезов. Он делает возможным обойтись без постоянной смены резины согласно сезонам, достаточно лишь снимать/устанавливать шипы.

Подобные шипы применимы для мотошин и велосипедов, для вкручивания их с внутренней стороны с высокой степенью частоты используются тонкие саморезы, подходящие шлицом под крестовую отвёртку, с плоскими широкими шляпками.

Самым дешёвым вариантом шипования резины является применение саморезов при шиповке. Устанавливают шипы только на переднем баллоне с учётом более низкой силы воздействия на него в отличие от заднего.

Для установки шипов следует следовать следующим указаниям:

  1. Подсчитать число шашек, расположенных на шине.
  2. Проделать отверстия в шашках и определить толщину резины.
  3. Определиться с длиной шипа. Так как шляпка будет установлена внутрь покрышки, длину шипа стоит взять с запасом от определённой ранее толщины резины.
  4. Обрабатывает сверлом по 2 мм каждую шашку.
  5. С внутренней стороны отверстия обработать клеем и вкрутить саморезы, так, чтобы шуруп прошёл точно в центральной части шашки.
  6. Установив все саморезы, необходимо обработать с внутренней стороны всю шину армированным скотчем.
  7. Для дальнейшей работы необходимо накачать камеру до соответствия её диаметра внутренней части покрышки и укрыть с внешней стороны пожарном рукавом, все эти действия закрепляются малярным скотчем. Все это позволит удачно расположиться камере при установке внутри колеса.
  8. С особой внимательностью одеть покрышку на колесо, избегая соприкосновения с острыми шипами.

В результате трудоёмкой работы можно получить шину, накаченную примерно до 3 атмосфер, отлично подходящую для езды по ледяным поверхностям, мёрзлой земле и плотному снегу.

В качестве минусов стоит отметить негативное воздействие шипов на крыло при полноценном сжатии передней подвески, любой мусор цепляется на такие щипы.

Характеристика Преимущества Недостатки
Стоимость Дешевле, чем покупка новой шиповки Может потребоваться платить за установку
Усилие сцепления Значительно улучшается тяга на льду и снегу Может снизить сцепление на асфальте
Безопасность Повышает устойчивость мотоцикла на скользких поверхностях Может привести к проколам при шипах в плохом состоянии
Срок службы Зависит от частоты использования и условий вождения Может быть короче, чем у оригинальных шпилек
Установка Можно сделать самостоятельно или в сервисном центре Требуется специальный инструмент и опыт

Интересные факты

1.Шиповка шин саморезами улучшает сцепление не только на льду и снегу, но и на мокрой или обледеневшей дороге, поскольку саморезы создают дополнительные точки опоры, проникая в поверхность.

2.Использование саморезов вместо стандартных шипов позволяет уменьшить вес шин, что приводит к улучшению управляемости и топливной экономичности.

3.Шиповка шин саморезами может быть выполнена в домашних условиях с помощью специального инструмента и осторожности, что экономит деньги и время по сравнению с профессиональной шиповкой.

КАК ЛЕГКО ЗАШИПОВАТЬ МОТОРЕЗИНУ? Шиповка резины для мотоцикла на зиму зацеп зимняя резина для мотоКАК ЛЕГКО ЗАШИПОВАТЬ МОТОРЕЗИНУ? Шиповка резины для мотоцикла на зиму зацеп зимняя резина для мото

Строительные дюбеля

Строительные дюбеля – еще один способ шиповки моторезины саморезами. Для этого метода вам понадобятся строительные дюбели с широкими шляпками и острыми концами. Прежде чем приступить к процессу, необходимо тщательно подготовить резину, очистив ее от грязи и пыли.

Далее, выбирая место для установки дюбеля, следует учитывать равномерное распределение шипов по всей поверхности шины. С помощью специального инструмента или отвертки просверлите отверстие в резине, чтобы вставить дюбель. Убедитесь, что дюбель надежно фиксируется и не имеет люфта.

После установки всех дюбелей рекомендуется проверить их надежность, аккуратно проехав небольшое расстояние на мотоцикле. В случае необходимости, дополнительно закрепите дюбели или замените их на более надежные.

Шиповка моторезины строительными дюбелями является эффективным способом повысить сцепление мотоцикла с дорогой в зимних условиях. При соблюдении всех рекомендаций и тщательном выполнении процедуры, вы сможете обеспечить себе безопасность и комфортное управление мотоциклом даже на скользких дорогах.

Болтами

Применение болтов для изготовления шипов для моторезины можно считать оптимальным по финансовым расходам: 1 500 – 3 500 руб.

Процесс изготовления шипов достаточно прост: после выбора винта, шайбы и гайки, фиксатора резьбы необходимо приступить к изготовлению отверстий, в которые устанавливаются винты с применением шуруповёртов. На установленные винты накручивается шайба, фиксатор резьбы и гайка. На оформление всего заднего колеса потребовалось около 130 винтов.

Следующим этапом работы становится работа со скотчем: всю внутреннюю поверхность шины необходимо обработать скотчем в 6 слоёв, а позже собрать само колесо.

Работать с передним колесом по этой же схеме значительно легче, так как потребуется куда более маленькие винты. На колесо в среднем уйдёт около 160 винтов.

При подобном подходе к обработке шин легко заменять установленные болты, а колёса надёжно едут по замёрзшей земле и ледяным коркам.

В заключение хочется отметить, что самым подходящим вариантом для работы с шинами стали заточенные болты и дюбеля, а худшим – кровельные и строительные саморезы. При работе с шипами необходимо следовать технике безопасности, не исключены случаю возникновения ран и травм.

Шипуем моторезину саморезами "Клоп" | Spikes for motorcycle wheelsШипуем моторезину саморезами “Клоп” | Spikes for motorcycle wheels

Как мы шиповали резину на кроссовом мотоцикле Yamaha YZ250F.

Для шиповки резины на кроссовом мотоцикле Yamaha YZ250F мы использовали специальные кровельные саморезы. Этот вид саморезов отлично подходит для создания шипов на мотоцикле, обеспечивая надежное сцепление с дорогой. Кровельные саморезы имеют острую коническую форму, что обеспечивает хорошее вживление в резину и долговечность шипов. Мы распределили их равномерно по всей поверхности покрышки, учитывая особенности профиля и рисунка протектора. После установки кровельных саморезов на резину мотоцикла, мы убедились в их надежной фиксации и правильном углублении в резину. Такой способ шиповки обеспечил отличное сцепление мотоцикла с дорогой даже в самых сложных зимних условиях.

Начну с описания того, что понадобиться для шипования резины мотоцикла на зиму, а именно:

1. Около 550 штук дюбелей (зависит от диаметра колеса. Данное количество покупалось для кроссовой резины 19 и 21)

2. Дрель и сверло 4 мм. Диаметр дюбелей составляет 4,5 мм. Изначально было выбрано сверло 5 мм. И в итоге дюбеля повылазили после первой поездки. Их просто выворачивало наружу. Поэтому придется очень хорошо потрудиться, устанавливая их.

3. Гайки М5. Гайки будут устанавливаться на каждый дюбель, поэтому количество должно совпадать с дюбелями.

4. Длинная торцевая головка на 9. Чтобы можно было гайки забивать на дюбеля. Подойдет какая ни будь маленькая трубка, но головку я думаю найти намного проще.

5. Пожарный рукав, чтобы изнутри обмотать покрышку (может подойти армированный скотч).

6. Ну и конечно же много, много свободного времени. В среднем нужно будет потратить неделю при условии, что работать будите очень интенсивно и тратя практически весь день на данное занятие.

И так, начнем шипование резины. Для начала необходимо выдернуть шайбы из дюбелей. Проще всего это сделать с помощью плоскогубцев и молотка (можно также воспользоваться тисками). Слегка прижимаем дюбель, чтобы шайба была сверху, ставим плоскогубцы на упор, и бьем молотком по острию дюбеля. Далее необходимо просверлить покрышку сверлом диаметром 4мм. в центре каждого шипа. А после начинается самое интересное, необходимо вставить дюбель с внутренней стороны покрышки с помощью плоскогубцев в просверленное отверстие. Сделать это очень тяжело. Упростить задачу можно только если сверлить сверлом диаметром 4,5 или 5 мм, но как писалось ранее, от таких дыр дюбеля могут вылезти наружу. После того как дюбеля были вставлены, необходимо сверху каждого дюбеля вставить шайбу (которую сбивали ранее), а поверх нее гайка М5. Для этого необходимо найти упор, который влезет с внутренней стороны покрышки и будет упираться в дюбеля, в моем случае это были маленькие тиски. После того как все шайбы и гайки будут забиты, необходимо будет прихватить это все точечной сваркой. Это можно сделать практически в любой мастерской, которая занимается сварочными работами.

Перед тем как начинать бортировать колесо, проклейте между покрышкой и камерой пожарный рукав, чтобы дюбеля не прокололи колесо. Можно также использовать армированный скотч в несколько слоев, если нет пожарного рукава.

Данный метод очень хорошо подходит для местности, в которой не большой снежный покров. Так же можно спокойно кататься по льду на таких шипах. Отлично подходят для покатушек специализированные трассы мотокросса, кстати многие спортсмены прибегают к данному методу, чтобы можно было тренироваться зимой.

Автор фото 63vvksam Depositphotos.com

Но поездки в горной местности такого азарта не принесут, так как при глубоком снеге, колесо просто зарывается, и пока мотоцикл не докопает до земли, с места не тронется. Так же стоит учитывать, что пару поездок по асфальту полностью сотрут ваше творение. Поэтому лучше избегать прямого контакта шипов с асфальтом. Надеюсь вам подойдет данный метод, и вы не пожалеете о проделанной работе.

Автор статьи: Ержак Максим

ИТОГО.

Для шиповки моторезины саморезами на кроссовом мотоцикле важно правильно подобрать материалы и инструменты. После завершения процедуры необходимо тщательно проверить каждый шип на надежность крепления. Помните, что качественная шиповка обеспечит вам безопасность и комфортное вождение в зимние месяцы. При возникновении любых сомнений или вопросов, лучше обратиться к специалистам, чтобы избежать непредвиденных ситуаций на дороге.

Инструменты для шиповки

Для проведения процедуры шиповки моторезины саморезами необходимо иметь под рукой определенные инструменты, которые обеспечат качественное выполнение работы и безопасность процесса. Важно помнить, что работа с саморезами требует аккуратности и точности, поэтому правильный выбор инструментов играет ключевую роль.

Основным инструментом, необходимым для шиповки моторезины, является шиповальный станок. Это специализированное оборудование, предназначенное для установки шипов в шины. Шиповальные станки бывают различных типов и моделей, от ручных до автоматических, что позволяет выбрать подходящий вариант в зависимости от объема работ и предпочтений мастера.

Дополнительно к шиповальному станку потребуются специальные саморезы для шиповки. Эти саморезы имеют особую форму и размер, обеспечивающие надежное крепление шипов в шину. Важно выбирать качественные саморезы, чтобы избежать проблем с отклеиванием шипов или их потерей в процессе эксплуатации.

Для удобства работы рекомендуется также иметь специальные приспособления для установки шипов, такие как пневматические молотки или пресс-пистолеты. Эти инструменты помогут быстро и точно установить шипы в шину, снижая нагрузку на руки и обеспечивая равномерное внедрение шипов.

Необходимо помнить о мерах предосторожности при работе с инструментами для шиповки. Рекомендуется использовать защитные очки и перчатки, чтобы избежать возможных травм и повреждений. Также следует следить за состоянием инструментов и правильно их хранить, чтобы обеспечить долговечность и эффективность работы.

Частые вопросы

Как влияет шиповка саморезами на управляемость мотоцикла?

Шиповка саморезами может улучшить сцепление на скользких поверхностях, таких как лед, снег или мокрая трава, что приводит к лучшей управляемости в этих условиях.

Каковы преимущества и недостатки шиповки саморезами?

Преимущества:

  • Улучшенное сцепление на скользких поверхностях.
  • Простота и низкая стоимость по сравнению с профессиональной шиповкой.

Недостатки:

  • Потенциальное повреждение шин при неправильной установке или чрезмерном затягивании.
  • Повышенный шум и вибрация на асфальте.
  • Небезопасно для других участников дорожного движения, если шипы выпадут.

Полезные советы

СОВЕТ №1

Перед началом работы по установке шипов на моторезину, тщательно изучите инструкцию производителя и убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты.

СОВЕТ №2

Выбирайте качественные саморезы для установки шипов, чтобы обеспечить надежное крепление и долгий срок службы вашей моторезины.

СОВЕТ №3

При установке шипов на моторезину, следите за равномерным и правильным распределением их по поверхности шины, чтобы обеспечить хорошее сцепление с дорогой.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации