г. Екатеринбург, ул. Коммунистическая

Советские мотоциклы и их история

В советском обществе мотоциклы были не просто транспортным средством, а символом свободы и приключений. Изучение истории советских мотоциклов не только позволяет окунуться в атмосферу тех времен, но и понять важную роль, которую они играли в жизни людей.

Suzuki GSX-R 1000

Suzuki GSX-R 1000 был одним из самых популярных мотоциклов в своё время. Его высокая мощность и отличная управляемость делали его идеальным выбором для гонок как на треке, так и на улице. Модель GSX-R 1000 отличалась стильным дизайном и передовыми технологиями, что делало её привлекательной для многих мотоциклистов. Сегодня GSX-R 1000 остаётся классическим представителем спортивных мотоциклов, который вызывает восхищение у ценителей мототехники.

Мнение эксперта:

Эксперты отмечают, что советские мотоциклы оставили значительный след в истории мирового мотоциклетного производства. Среди них особенно выделяют мотоциклы марки Иж, Урал и Днепр. Эти машины были надежными и простыми в обслуживании, что делало их популярными как среди гражданских лиц, так и среди военнослужащих. Советские мотоциклы отличались своей прочностью и способностью к передвижению по сложным дорогам и бездорожью. Несмотря на некоторые недостатки в дизайне и технических характеристиках, они остаются символом эпохи и вызывают интерес у коллекционеров и ценителей ретро-техники.

🔥 Топ 5 Лучших Мотоциклов СССР 👍!🔥 Топ 5 Лучших Мотоциклов СССР 👍!

В 1958 году специально под двигатель “Д-4” Харьковский велозавод начал выпускать велосипед В-901.

По сравнению с обычной дорожной машиной этот велосипед имел амортизатор в передней вилке и покрышки увеличенного размера. Видимо, В-901 можно считать первым советским массово выпускаемым мотовелосипедом. Затем производство мотовелосипедов было передано наЛьвовский завод “Металл” (с 1960 года “Львовский мотовелосипедный завод” — ЛМЗ). В этот же год завод начал выпуск мотовелосипедов В-902, отличающихся от В-901, главным образом, конструкцией рамы.

В 1962 году конструкторское бюро завода создало мотовелосипед МВ-042 “Львовянка”. Это была принципиально новая модель со специальной несущей цельноштампованной рамой, телескопической передней вилкой и, даже, подпружиненной задней подвеской.

На первых партиях “Львовянки” двигатель стоял все тот же — Д-4. В процессе последующей модернизации мопеда вместо задней вилки с центральной пружиной стали устанавливать двойные амортизаторы в алюминиевых кожухах. И, главное, на смену Д-4 пришел новый мотор — Д-5, с увеличенной до 6 единиц степенью сжатия. Мощность двигателя возросла до 1,2 л.с. при 4500 об/мин, расход топлива остался на уровне 1,5 л/100км.

Высокая тепловая напряженность Д-5 заставила конструкторов применить новый цилиндр с развитыми ребрами и съемной головкой.

На смену “Львовянке” пришел легкий мопед “МВ-044”, отличающийся развитым капотированием и угловатыми формами.


В 1969 году стали выпускать новую модель — “МП-045” с усиленной рамой и бензобаком большей емкости.

Последний из легких мопедов, выпускавшихся Львовским мотовелосипедным заводом, это “МП-047” “Тиса”. После этой модели завод полностью перешел на выпуск тяжелых мопедов — “Верховин”, а впоследствии “Карпат”.

Следует отметить, что на всех легких мопедах Львовского завода устанавливались задние амортизаторы. Легкие мопеды других советских заводов, как, впрочем, и большинство зарубежных легких мопедов тех лет, такой “роскоши” не имели.

Практически одновременно с заводом в Львове, выпуск легких мопедов был налажен на рижском мотозаводе “Саркана звайгзне” (“Красная звезда”) и на Пензенском велосипедном заводе имени М.В. Фрунзе.

В качестве ходовой части первого легкого мопеда, выпуск которого был начат в Риге в 1959 году, послужил изготавливающийся здесь мужской велосипед “Рига-16”.


На велосипед установили хорошо нам знакомый двигатель Д-4. (А. Попов, Остывшая звезда, “Мото”, №1, 2012 г., с.88). Получившаяся конструкция сильно напоминала мотовелосипед В-901 Харьковского велозавода.

Название модели Год выпуска Характеристики
М-72 1952 Мотоцикл с оппозитным двигателем, использовался в армии и гражданскими
Урал М-67 1964 Модернизированный М-72 с улучшенным двигателем и ходовой частью
ИЖ Юпитер-3 1972 Одноцилиндровый мотоцикл для повседневного использования и спорта
Восход 3М 1984 Двухтактный мотоцикл с автоматической коробкой передач, предназначенный для начинающих
Минск-125 1973 Одноцилиндровый мотоцикл с небольшой кубатурой для городских условий
Киевлянин КМЗ-1 1973 Первый советский серийный мотоцикл с дисковым тормозом

Интересные факты

  1. Урал “Турист”:Это один из самых популярных советских мотоциклов, широко используемый советской армией и милицией. Его прочный и надежный дизайн сделал его идеальным для суровых условий бездорожья.

  2. ИЖ “Планета-5”:Этот легкий и маневренный мотоцикл был фаворитом многих мотоциклистов благодаря своей экономии топлива и надежности. Его культовый звук двигателя стал синонимом советской культуры.

  3. Минск М1NS:Этот компактный и доступный мотоцикл был чрезвычайно популярен среди начинающих мотоциклистов. Он был известен своей простотой в управлении и обслуживании, что делало его идеальным транспортным средством для поездок на работу или учебу.

САМЫЕ ЛУЧШИЕ МОТО ИЗ СССР. ТОП 10САМЫЕ ЛУЧШИЕ МОТО ИЗ СССР. ТОП 10

8: CZ250 TWIN-PORT 1965 года

CZ250 Twin-Port 1965 года – это один из наиболее известных мотоциклов, выпущенных в СССР. Эта модель была разработана на Чехословацком заводе Jawa и имела двухтактный двигатель объемом 250 куб.см. Благодаря своей надежности и простоте конструкции, CZ250 быстро завоевал популярность среди мотоциклистов того времени.

Особенностью CZ250 Twin-Port была его двигательная установка с двумя портами, что обеспечивало более эффективное сгорание топлива и увеличивало мощность мотоцикла. Эта модель отличалась от других советских мотоциклов своим динамичным характером и отличной управляемостью как на дороге, так и вне дорог.

Стильный дизайн и надежная конструкция делали CZ250 Twin-Port привлекательным выбором как для повседневной езды, так и для участия в соревнованиях. Этот мотоцикл оставался популярным среди любителей мотоспорта и мотоциклистов долгие годы после своего выпуска.

9: HONDA CR250M ELSINORE 1973 года

Анонсированная в октябре 1972 года и поступившая в продажу в марте 1973 года модель

Honda CR250M ELSINORE
, названная в честь Elsinore Grand Prix, была широко разрекламирована благодаря Стиву Маккуину. По сравнению с европейскими конкурентами, ELSINORE был далеко впереди в плане удобства, эргономики, долговечности и электрики. Мотоцикл стал жутко популярным благодаря консервативному стилю, литому пластику, баку из алюминия, а использование магния в двигателе стало новым стандартом для всех производителей.

В 1973 году Гари Джонс на таком мотоцикле выиграл Чемпионат США по мотокроссу в классе 250cc. Машина пользовалась большой популярностью у гонщиков, она была мощнее и надежнее, чем любой другой кроссовый мотоцикл того времени. Конечно и у нее были свои недостатки, но большинство покупателей поражало качество деталей и надежности.

Рекомендуемая розничная стоимость в 1973 году составляла 1145 долларов США, что было близко к ценам европейских производителей. Поршень стоил $11,40, а кольца – $3,00. Для примера, совсем недавно оригинальный CR125M продавался на Ebay за $17.500. Ориентировочная же стоимость данного экземпляра CR250M составляет $12.000.

МОТО приколы • Советские мотоциклы • Подборка приколов из TikTok • Выпуск #1 •МОТО приколы • Советские мотоциклы • Подборка приколов из TikTok • Выпуск #1 •

Лучший байк для городского хипстера

Роял Энфилд Континенталь ГТ – это идеальный выбор для городского хипстера, который ценит стиль, комфорт и неповторимость. Этот мотоцикл сочетает в себе классический дизайн с современными технологиями, что делает его не только эстетически привлекательным, но и удобным в использовании. Сиденье сшито из высококачественной кожи, ручки управления выполнены из натурального дерева, а хромированные детали придают ему особый шарм. Континенталь ГТ оснащен мощным двигателем, который позволяет легко преодолевать городские пробки и ощущать себя настоящим героем улиц. В общем, этот мотоцикл не просто средство передвижения, а стильный аксессуар, который подчеркнет ваш индивидуальный подход к жизни.

Роял Энфилд Континенталь ГТ

Почесать бороду, выйти из парикмахерской, выкурить новый премикс и пойти выпить коктейль в метро? Не никогда! Эта мотоциклетная рубашка идеально подойдет к вашей рубашке в клетку.

А если серьезно — Continental GT — не что иное, как должным образом модернизированная британская классика, во многом остающаяся ближайшим родственником кофейных гонщиков оригинальных регуляторов лондонского Ace Cafe. Мотоцикл был разработан специально для любителей кофе тех времен и очень удачно.

Трансмиссия, как и положено действительно хорошему британскому мотоциклу (даже сегодня на индийской сборке), представляет собой вертикальный одноцилиндровый двигатель объемом чуть более 500 см3, тщательно демонстрирующий архаичный вид: даже впрыск топлива успешно маскируется под карбюратор, а завтра заведу с кикстартера … Ой, еще что-то в нем (и, повторяю, хорошо сочетается с бородой и рубашкой с рубашкой). Однако классика — это классика и по городу еще предстоит ездить — и дисковых механизмов Brembo, пришедших на смену старым барабанным тормозам, для мотоцикла с таким весом более чем достаточно.

Рассматривать Continental GT как мотоцикл, предназначенный для чего-то другого, кроме покатушек между кафе, не стоит — мощность 29 л.с. об этом ясно сказано. Но как элемент моего собственного стиля или дань уважения любви к ретро-тематике, это просто красиво, но я задохнусь от булочки!

Основные преимущества:

  • Отличный способ выделиться среди городских спортивных и велосипедных велосипедов.
  • Максимально разумная близость к британским олдтаймерам.

минусы:

Высокая вибрация, посредственная динамика рассеивания (но здесь это скорее особенность, чем ошибка).

Ducati Panigale V4 R

Ducati Panigale V4 R – это мотоцикл, который вызывает восхищение своим дизайном и техническими характеристиками. Этот спортивный байк оборудован 998-кубовым двигателем V4, который развивает мощность до 221 лошадиной силы. Ducati Panigale V4 R имеет ряд инновационных технологий, таких как электронная система управления двигателем, антиблокировочная система тормозов, адаптивная подвеска и многое другое. Этот мотоцикл предназначен для гонок на треке и обладает выдающейся динамикой и управляемостью. Ducati Panigale V4 R – это идеальный выбор для опытных гонщиков и ценителей высоких скоростей.

Цена: около 3 600 000 рублей

Ducati Panigale V4 R . На нем установлен двигатель жидкостного охлаждения Desmosedici Stradale R объемом  998 см 3 . Обладая объемомменее  105 см 3, он может участвовать в соревнованиях World Superbike (WSB). Несмотря на меньшую вместимость, версия R мощнее серийного Panigale V4.

Когда дело доходит до оборудования, V4 R оснащен  обширным контролем тяги, шестиосной системой IMU, антиблокировочной системой ABS, быстрым переключением передач вверх и вниз, контролем на колесах, регулировкой моторного тормоза, несколькими режимами движения и средствами контроля скольжения DSC (Ducati Slide Control).

Panigale V4 R демонстрирует свои спортивные амбиции до мельчайших деталей. Машина имеет  дополнительные крылья  по бокам обтекателей. Это решение было взято из гонок Superbike и MotoGP. Подвески были предоставлены Öhlins — перевернутая вилка NPX 25-30 спереди   и  амортизатор TTX36 сзади . Торможение осуществляется суппортами Brembo Stylema и диском 330 мм.

Мощность ► 221 л.с.  при 15 250 об / мин.Крутящий момент ► 112 Нм при 11500 об / мин.Вес с жидкостями ► 193 кг* версия без одобрения имеет мощность 234 л.с. и вес 165,5 кг (сухой).

Урал М-62

Урал М-62 — легендарный советский мотоцикл, который стал символом надежности и прочности. Эта модель была разработана специально для нужд армии и полиции, что говорит о ее высоких технических характеристиках. Урал М-62 оснащался двигателем объемом 650 куб.см, который обеспечивал надежную мощность для передвижения по любому типу дорог. Кроме того, этот мотоцикл был известен своей простотой в обслуживании, что делало его популярным среди владельцев.

Одной из особенностей Урала М-62 была его устойчивость на бездорожье и способность преодолевать сложные участки маршрута. Этот мотоцикл был надежным спутником для путешествий как по городу, так и за его пределами. Благодаря своей прочной конструкции и высокому клиренсу, Урал М-62 с легкостью справлялся с различными дорожными условиями, что делало его идеальным выбором для путешествий и экспедиций.

Важно отметить, что Урал М-62 не только был популярным среди военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, но и завоевал любовь многих граждан, которые ценили его надежность и универсальность. Этот мотоцикл стал неотъемлемой частью советской мотоциклетной культуры и остается важным символом эпохи.

Подборка лучших туристических мотоциклов

Сюда входят модели, которые сложно отнести к какому-то одному семейству. Но каждая из них заслуживает внимания, и это…

Kawasaki Vulcan 1700 Voyager

Kawasaki Vulcan 1700 Voyager – это мощный и внушительный туристический мотоцикл, который заслуженно пользуется популярностью среди любителей дальних поездок. Он оснащен 4-тактным двигателем объемом 1700 куб.см, который обеспечивает отличную динамику и позволяет комфортно передвигаться как по городским улицам, так и по шоссе.

Особенностью Kawasaki Vulcan 1700 Voyager является его удобство для длительных поездок. Мягкая подвеска и комфортное сиденье делают каждую поездку на этом мотоцикле приятной и удобной. Большой багажник позволяет вместить все необходимые вещи для путешествия, а защитное стекло обеспечивает хорошую защиту от ветра и насекомых.

Технические характеристики Kawasaki Vulcan 1700 Voyager также впечатляют. Мотоцикл оснащен передним и задним дисковыми тормозами, антиблокировочной системой, электронным круиз-контролем и системой управления тягой. Это делает его не только мощным, но и безопасным средством передвижения как для опытных райдеров, так и для новичков.

В целом, Kawasaki Vulcan 1700 Voyager – отличный выбор для тех, кто ценит комфорт, мощность и надежность в мотоцикле для долгих и увлекательных поездок.

Victory Cross Country Tour

С акцентом на элегантность внешнего вида, низким седлом, выдвинутой передней частью, он привлекает именно дизайном. С вместительным багажником и бензобаком объемом в 22 л, по-хорошему удивляет на ровной автотрассе.

Достоинства:

  • красота;
  • комфортабельность;
  • современность ходовой;
  • удобство сидения.

Недостатки:

  • достаточно большая масса – 347 кг;
  • потребляет много топлива.

Средняя оценка:4,5

Ducati Multistrada 1200 S Touring

Ducati Multistrada 1200 S Touring – это идеальный выбор для любителей дальних поездок на мотоцикле. Этот мотоцикл сочетает в себе мощный двигатель, комфортабельное седло и передовые технологии, делая каждое путешествие незабываемым. Благодаря своей универсальности, Ducati Multistrada 1200 S Touring способен справиться с различными типами дорог и условиями, обеспечивая пилоту уверенность и удовольствие от поездки. Кроме того, этот мотоцикл оснащен передовой электроникой, которая делает управление им еще более комфортным и безопасным. Ducati Multistrada 1200 S Touring – идеальный выбор для тех, кто ценит комфорт, производительность и надежность во время долгих мотопутешествий.

BMW F 850 GS

Сравнительно недорогой мотоцикл для путешествий – стоит около 900 тысяч рублей – со сниженным до 229 кг весом и уникальным мотором. Укомплектован ABS и светодиодной оптикой, без дозаправки преодолевает до 300 км – отличный вариант.

Достоинства:

  • мотор нового образца;
  • расход топлива – всего 4,1 л на 100 км;
  • легкость и управляемость;
  • цена.

Недостатки:

  • электроника редко, но отказывает;
  • сложно перепродать.

Оценка байкеров:4,3

Yamaha XTZ 1200 SUPER TENERE

Yamaha XTZ 1200 SUPER TENERE – это мотоцикл, который заслуженно пользуется популярностью среди любителей дальних поездок. Он сочетает в себе надежность, комфорт и отличные характеристики для путешествий как по городу, так и по бездорожью. Мощный двигатель обеспечивает достаточную динамику и проходимость, а удобная посадка и эргономика делают поездки на этом мотоцикле комфортными даже на длительные расстояния.

Yamaha XTZ 1200 SUPER TENERE оснащен передовыми технологиями, которые делают его управляемым и безопасным на любых дорогах. Системы контроля тяги, антиблокировки тормозов и управления тягой обеспечивают стабильность и уверенность во время поездок. Большой бак для топлива позволяет проехать длинные расстояния без необходимости частых остановок.

Стильный дизайн Yamaha XTZ 1200 SUPER TENERE привлекает внимание и подчеркивает его спортивный характер. Этот мотоцикл отлично подходит как для ежедневного использования, так и для путешествий на выходные. Благодаря своей универсальности и надежности, Yamaha XTZ 1200 SUPER TENERE станет отличным выбором как для опытных райдеров, так и для новичков, желающих исследовать мир на двух колесах.

Honda CFR 1000L AFRICA TWIN

С малым весом рамы, HSTC, передовой трансмиссией и двигателем в 95 ЛС, отлично подойдет любителям быстрой езды по ровной трассе. Дозаправка потребуется через каждые 400 км.

Достоинства:

  • легкость и экономичность;
  • прямая посадка;
  • общее качество сборки.

Недостатки:

  • экран бликует на солнце;
  • сиденье узкое и достаточно жесткое.

Средняя оценка:4,1

Kawasaki VERSYS 1000

Kawasaki VERSYS 1000 – это мотоцикл, который отлично подходит для длительных путешествий как по городу, так и за его пределами. Он оснащен мощным двигателем, который обеспечивает отличную динамику и уверенное ускорение. Удобная посадка и эргономичное расположение руля делают поездки на VERSYS 1000 комфортными даже на большие расстояния.

Этот мотоцикл также отличается хорошей управляемостью и стабильностью на дороге. Система антиблокировки тормозов и контроля тяги помогают водителю чувствовать себя уверенно в любых дорожных условиях. Кроме того, VERSYS 1000 оснащен обширным набором электроники, включая различные режимы езды и круиз-контроль, что делает его очень удобным и функциональным мотоциклом для дальних поездок.

Honda NM4-01

Интересный мотоцикл для путешествий, бюджетный – стоит 870 тысяч рублей – и с футуристическим дизайном. При моторе в 50 ЛС развивает до 168 км/ч и поэтому хорошо подходит для новичков.

Достоинства:

  • оригинальная внешность в азиатском духе;
  • компактность;
  • качество сборки;
  • наличие автофункций.

Недостатки:

  • малый объем бензобака;
  • сравнительно скромные силовые характеристики.

Оценка байкеров:4,0.

CF-MOTO 650 TK

CF-MOTO 650 TK – это отличный выбор для новичков, которые только начинают свое знакомство с миром мотоциклов. Эта модель сочетает в себе надежность, комфорт и отличное управление. CF-MOTO 650 TK оснащен 2-цилиндровым 4-тактным двигателем объемом 649 см³, который обеспечивает достаточную мощность для плавного и динамичного движения по городским улицам или загородным дорогам.

Особенностью CF-MOTO 650 TK является удобная посадка, что делает этот мотоцикл идеальным выбором для ежедневных поездок или путешествий на дальние расстояния. Хорошая управляемость и устойчивость на дороге делают его отличным вариантом для новичков, которые только начинают осваивать мир двухколесного транспорта.

Кроме того, CF-MOTO 650 TK имеет стильный дизайн, который придется по вкусу молодым райдерам. Этот мотоцикл сочетает в себе спортивные элементы и удобство городского байка, что делает его универсальным средством передвижения. Благодаря своей доступной цене и надежной конструкции, CF-MOTO 650 TK станет отличным выбором для тех, кто только начинает свой путь в мире мотоциклов.

Топ 10 лучших моделей мотоциклов для новичков

Ниже рассмотрим преимущества конкретных моделей мотоциклов, которые часто рассматривают в качестве первого железного коня начинающие райдеры. Топ-10 мотоциклов для новичков представлен ниже. Они вполне подойдут в качестве первого байка, но нужно помнить, что мотоцикл для девушки новичка должен быть, в первую очередь, легким и небольшим.

Kawasaki VN 2000 Vulcan

Kawasaki VN 2000 Vulcan – это мощный и внушительный мотоцикл, который привлекает внимание своим внешним видом и производительностью. Сочетание большого двигателя объемом 2053 куб.см и массивной рамы делает его идеальным выбором для любителей круизеров. Мягкая посадка и комфортное сиденье делают длительные поездки на этом мотоцикле приятными и удобными. VN 2000 Vulcan обладает отличной управляемостью и стабильностью на дороге, что делает его надежным спутником как для городских поездок, так и для путешествий на открытых пространствах. Кроме того, этот мотоцикл имеет внушительный внешний вид, который не оставит равнодушным ни одного поклонника мотоциклов.

Yamaha XV 750 Virago

Легендарная модель, которая увидела свет в далеком 1981 году, и выпускалась до 1998. Классика в стиле 80-х годов выпускается с двигателями объемом 400, 750 и 1100 кубов. Мотор Virago способен выдать 6-7 тысяч оборотов в минуту.

Suzuki Boulevard 400

Suzuki Boulevard 400 – это классический круизер, который пользуется популярностью среди новичков и опытных райдеров. Он отличается стильным дизайном, комфортной посадкой и надежным двигателем. Мотоцикл оснащен четырехтактным двигателем объемом 400 куб. см., который обеспечивает плавное ускорение и отличную управляемость на дороге. Suzuki Boulevard 400 идеально подходит для городских поездок и кратких туристических выездов. Спортивный дух и комфорт вождения делают эту модель привлекательным выбором для тех, кто ценит стиль и производительность.

BMW K1600 GTL

Турер от известного немецкого производителя поражает своим комфортом. Удобная посадка позволяет ездить на большие дистанции, а благодаря техническим показателем, байк можно характеризовать, как грандтурер. Имеет внушительные габариты, но управляется достаточно легко. Четырехтактный шестицилиндровый двигатель мощностью 160 л.с. способен выдать до 7750 оборотов в минуту.

Suzuki Boulevard 400

Ducati Multistrada 1200 S Touring – это мотоцикл, который сочетает в себе спортивные характеристики и возможности для длительных путешествий. Он оснащен мощным двигателем и передовыми технологиями, что делает его идеальным выбором для любителей дальних поездок. Мотоцикл обладает отличной управляемостью и комфортом, что позволяет ездить на нем как по городским улицам, так и по пересеченной местности. Ducati Multistrada 1200 S Touring привлекает внимание не только своим дизайном, но и высокой производительностью, делая его одним из лучших в своем классе.

Honda GL1500 Gold Wing

Туристический мотоцикл с шестицилиндровым двигателем мощностью 100 лошадиных сил. Оснащен системой заднего хода.

Aprilia RS 125

Aprilia RS 125 – итальянский мотоцикл, который завоевал популярность среди новичков и любителей спортивного стиля. Эта модель отличается легкостью управления и отзывчивостью на дороге. Мощный двигатель обеспечивает динамичное ускорение, что делает Aprilia RS 125 отличным выбором для тех, кто только начинает свой путь в мире мотоциклов.

Дизайн Aprilia RS 125 привлекает внимание своей спортивной эстетикой и агрессивным стилем. Этот мотоцикл идеально подходит для городских улиц и трасс, обеспечивая комфорт и уверенность во время поездок. Современные технологии и инновационные решения делают Aprilia RS 125 надежным и безопасным средством передвижения.

Несмотря на свои небольшие размеры, Aprilia RS 125 обладает отличной управляемостью и устойчивостью на дороге. Этот мотоцикл способен развивать высокие скорости, что делает его прекрасным выбором для любителей адреналина и скорости. Aprilia RS 125 – это идеальный вариант для тех, кто хочет начать свой путь в мире мотоциклов с ярким и запоминающимся стилем.

Yamaha YZF1000 Thunderace

Известный японский спортбайк, выпускавшийся с 1996 по 2001 год. Максимальная мощность двигателя – 145 л.с. при 8500 оборотах, объем – 1000 кубов. Предел скорости – 264 км/ч.

Kawasaki Ninja ZX-10R

Kawasaki Ninja ZX-10R – это спортивный мотоцикл, который завоевал популярность среди любителей скорости и адреналина. Он обладает мощным 4-цилиндровым двигателем объемом 998 куб.см, который развивает внушительную мощность. Стильный дизайн, агрессивная форма и динамичные линии делают Ninja ZX-10R по-настоящему внушительным видом на дороге.

Этот мотоцикл отличается отличной управляемостью и отзывчивостью на управление, что делает его идеальным выбором для гонок на треке. Система электроники обеспечивает безопасность и комфорт при езде на пределе возможностей. Несмотря на свои спортивные характеристики, Kawasaki Ninja ZX-10R также обладает некоторыми удобствами для повседневного использования, что делает его универсальным мотоциклом как для трека, так и для городских улиц.

Этот мотоцикл привлекает внимание не только своей производительностью, но и технологическими инновациями, которые воплощены в его конструкции. Kawasaki Ninja ZX-10R – это идеальный выбор для тех, кто ценит скорость, динамику и азартные ощущения от езды на мотоцикле.

Suzuki GSF 400 Bandit

Классическая модель, которая выпускалась с 1989 по 1997 год. Мощность двигателя – 59 л.с. при 12000 оборотах. Очень популярный байк в России ввиду своей низкой стоимости. Отличный вариант для начинающего райдера.

Оппозиты

Honda GL 1800 – это мотоцикл, который завоевал популярность среди любителей дальних поездок и комфортного круизинга. Он отличается мощным двигателем, роскошным дизайном и передовыми технологиями. Модель GL 1800 предлагает прекрасное сочетание производительности и комфорта, делая каждую поездку незабываемой.

JAWA 250/350 – легендарные мотоциклы, которые стали символом советской мотоиндустрии. Их надежность, простота в обслуживании и удобство в управлении сделали их популярными среди многих поколений мотоциклистов. Модели JAWA 250 и JAWA 350 оставили яркий след в истории мотоциклостроения и до сих пор вызывают уважение у ценителей классики.

Honda GL 1800

Японская компания Хонда запустила серийное производство туринговых мотоциклов «Gold Wing» еще в прошлом веке. В 1974 году на мотошоу в Кельне была презентована дебютная модель, а спустя год запущено массовое производство. С тех пор было выпущено немало версий в серии: GL 1000, GL 1100, GL 1200, GL 1500. В 2001 году впервые после долгого перерыва свет увидела новая модель GL 1800, которая стала прорывом в серии туринговых мотоциклов.

Совершенно заслужено ее начали именовать «королем туреров». Накануне презентации компания запатентовала ряд технических решений, которые были использованы при создании модели, и перенесла производство в Японию на остров Кюсю, где мотоциклы собираются до сих пор. Версия GL 1800 отличалась от предыдущих не только внешним видом (был проведен радикальный редизайн), но и технической начинкой. Была повышена мощность силовой установки (целых 117 л.с.), увеличен рабочий объем двигателя (1832 куб.см). Сам мотоцикл не стал тяжелее, несмотря на более кубатурный мотор.

Предыдущие модели из серии создавались на базе стальной конструкции, а в GL 1800 использовалась диагональная рама из алюминия. В 2005 году Хонда презентовала модель в новых цветовых вариантах, приурочив это к юбилею основания серии. На протяжении следующего года конструкторы Хонда совместно со специалистами компании Takata разработали фронтальную подушку безопасности. Она вошла в комплектацию GL 1800, но только на рынке в США.

Спустя год модель стала доступна в других странах. GL 1800 стал первым серийником, который получил активную систему безопасности. В 2015 году Хонда с помпой отметила 40-летний юбилей линейки и выпустила GL1800 40th Anniversary. Разительных отличий (кроме цвета и наклеек) от предыдущих версий модель не имела. Зато в 2018 году мотоциклисты дождались долгожданной модификации нового поколения GL1800 в семействе «золотокрылых».

Презентация прошла в Токио, а после новинку привезли в Милан на то самое мотошоу, где когда-то Ducati презентовал свой 1199 Panigale. GL1800 изменился полностью: от лобового стекла и до конструкции оппозитного двигателя. Был проведен капитальный редизайн: дутые формы, которые уже не соответствовали эпохе, заменили на ломаные, резкие линии. Они придают байку агрессивный, немного хищный вид, который позволяет туреру идеально вписаться в пейзаж дорожных хитросплетений современных бетонных джунглей. До 100 км/ч мотоцикл разгоняется за 3,6 с.

Максимальная скорость составляет 225 км/ч. Специалисты переработали конструкцию мотора, но изменения не затронули рабочий объем двигателя. Силовая установка получила «квадратные» размеры, а 2-клапанные головки цилиндров были заменены на 4-клапанные. Благодаря использованию газа Throttle By Wire, на турер были установлены новые системы.

Последнее поколение GL1800 теперь может похвастаться регулируемым Traction Control (TRC) и четырьмя переключаемыми режимами. Новая японская золотокрылая версия выпускается с подушкой безопасности в лучших традициях серии. Еще одно приятное обновление — покупатель сам может выбрать коробку передач. Объем топливного бака был уменьшен с 25 л до 21 л, если сравнивать с предыдущей версией.

JAWA 250/350

JAWA 250 и JAWA 350 – легендарные мотоциклы, которые завоевали популярность не только в Советском Союзе, но и за его пределами. JAWA были известны своей надежностью, простотой в обслуживании и отличными техническими характеристиками. Модели 250 и 350 оснащались двухтактными двигателями, которые обеспечивали хорошую динамику и маневренность на дороге.

JAWA 250 и 350 были популярны как среди обычных граждан, так и среди спортсменов. Мотоциклы этой марки участвовали в множестве соревнований и ралли, демонстрируя свою надежность и проходимость. Кроме того, JAWA были востребованы и в качестве туристических мотоциклов благодаря своей комфортной посадке и надежной конструкции.

Интересно, что многие экземпляры JAWA 250 и 350 до сих пор находятся в хорошем состоянии и являются объектами коллекционирования для многих любителей мотоциклов. Сегодня эти мотоциклы ассоциируются с эпохой, когда мотоциклы были не просто средством передвижения, но и частью культуры и стиля жизни.

Советы и рекомендации по техническим вопросам

Перед тем, как выезжать куда-нибудь на мотоцикле, начинающий райдер должен быть подкован в некоторых основных вопросах. Двухколесная техника нуждается в правильном обслуживании не меньше, чем автомобиль. Что нужно знать о мотоциклах новичку перед приобретением первого железного коня?

Очень важно не забывать своевременно менять масло в двигателе. По правилам это требуется делать каждые 5-6 тысяч километров пробега

Если байк оснащен высокооборотистым движком, то смазку меняют раз в 3 тысячи.

Новичкам лучше учитывать то, что инжекторные мотоциклы проще в обслуживании. Карбюратор требует более тонкой настройки, поэтому на первых порах уход за такой топливной системой лучше доверить профессионалу.

Что касается тормозов, то вполне достаточно раз в год менять тормозную жидкость. На ней лучше не экономить, ведь от качества торможения напрямую зависит безопасность, как самого мотоциклиста, так и других участников дорожного движения.

Трансмиссия с цепью считается самой непростой в обслуживании, но при этом она недорогая. Смазывают цепь каждый 500-1000 километров пробега, а заменяют каждые 12000. Карданная передача не требует к себе много внимания, но если совсем забыть про замену масла в редукторе и не менять пыльники, то выйдет такая трансмиссия очень скоро.

В правильном обслуживании нуждается двухколесная техника

4: HUSQVARNA 250 CROSS 1966 года

HUSQVARNA 250 CROSS 1966 года – это легендарная модель мотоцикла, которая стала символом скорости и мастерства. Ее дизайн и технические характеристики делали ее одной из самых популярных среди гонщиков и любителей экстремального вождения. Мощный двигатель, надежная подвеска и прочная рама делали этот мотоцикл идеальным выбором для кросс-кантри гонок и тренировок на бездорожье. HUSQVARNA 250 CROSS 1966 года была создана для того, чтобы покорять любые препятствия и демонстрировать высокий уровень профессионализма своего владельца.

Лучшие туристические мотоциклы: обзор моделей класса эндуро

Напомним, что этот транспорт характеризуется сравнительно малой массой, низкой шумностью двигателя, хорошей управляемостью, обеспечивающей проходимость подвеской, высокими тяговыми характеристиками, но не очень комфортабельной рамой.

BMW R1200GS Adventure

BMW R1200GS Adventure – это одна из самых популярных моделей туристических мотоциклов класса эндуро. Этот мотоцикл сочетает в себе мощный двигатель, надежную конструкцию и отличные характеристики для путешествий как по городу, так и по бездорожью. BMW R1200GS Adventure оснащен прочной рамой, высоким клиренсом и удобным сиденьем, что делает его идеальным выбором для длительных поездок. Кроме того, этот мотоцикл оснащен передовыми технологиями, такими как ABS, система контроля тяги и многие другие, что обеспечивает безопасность и комфорт во время поездок. BMW R1200GS Adventure – отличный выбор для тех, кто ценит надежность, комфорт и возможность путешествовать на дальние расстояния без ограничений.

KTM 1190 Adventure

Один из лидеров категории «лучшие эндуро-мотоциклы для путешествий на большие расстояния». Почему? Потому что мощный, с мотором в 148 «лошадок», и прекрасно оснащенный – полным электропакетом, регулируемой подвеской, усиленным шасси и широкими шинами.

Достоинства:

  • предсказуемость на дороге;
  • замечательный обзор;
  • эффективные Brembo-тормоза;
  • прямая посадка;
  • производительный движок в 1195 см3.

Недостатки:

  • сравнительно высокое тепловыделение;
  • при переключении передач могут возникать проблемы.

Оценка байкеров:4,8

История развития советских мотоциклов

Советские мотоциклы имели долгую и интересную историю развития, начиная с периода после Второй мировой войны. В 1941 году было принято решение о начале производства мотоциклов в Советском Союзе, чтобы обеспечить население средствами передвижения в условиях разрушенной инфраструктуры. Первые модели советских мотоциклов были основаны на немецких и американских образцах, а затем советские инженеры начали разрабатывать собственные уникальные конструкции.

В 1950-1960-е годы советские мотоциклы стали широко распространены как средство передвижения как в городах, так и за их пределами. Известными моделями этого времени были “Иж”, “Минск”, “Урал” и “Днепр”. Эти мотоциклы отличались прочностью и надежностью, что делало их популярными среди населения.

В 1970-1980-е годы советские мотоциклы продолжали развиваться, улучшая свои технические характеристики и дизайн. Были созданы новые модели, такие как “Восход” и “Ирбис”, которые также стали популярны среди мотоциклистов.

С распадом Советского Союза в 1991 году производство советских мотоциклов столкнулось с трудностями из-за изменений в экономике и рынке. Многие заводы были вынуждены закрыться, и производство классических советских мотоциклов сократилось.

Тем не менее, наследие советских мотоциклов продолжает жить, и многие модели стали коллекционными предметами, пользующимися популярностью среди любителей ретро-техники. История развития советских мотоциклов остается важной частью автомобильной и мотоциклетной культуры.

Частые вопросы

Какой самый лучший советский мотоцикл?

1 место. ИЖ Планета спорт.2 место. Минск 125. … 3 место. ИЖ Юпитер 3. Главное отличие от предшественников — это двухцилиндровый мотор. … 4 место. ИЖ Планета 5. Один из самых известных мотоциклов СССР. … 5 место. Восход 3. Эталонный байк всех парней, которые жили за пределом крупных городов. … 20 апр. 2021 г.

Какой самый мощный ИЖ?

Самым мощным стало четвертое поколение – двигатель «Иж Юпитер-4» был способен развивать 28 л. с. максимальной мощности при 5600 об/мин.

Какой самый старый мотоцикл?

Первый мотоцикл с двигателем внутреннего сгорания (Daimler Reitwagen) был построен в 1885 году в Германии немецкими инженерами Готлибом Даймлером и Вильгельмом Майбахом, впоследствии — «отцами» знаменитых автомобильных марок.

Какие самые крутые мотоциклы?

BAJAJ DOMINAR 400. … HONDA PCX150. … PIAGGIO MP3300. … HONDA STEED 400/600. … KAWASAKI VULCAN S. … YAMAHA WR250R. … SUZUKI RM-Z450. … CF-MOTO 650 TK.Ещё

Полезные советы

СОВЕТ №1

Исследуйте историю советских мотоциклов, чтобы понимать их особенности и ценность на рынке сегодня.

СОВЕТ №2

При покупке советского мотоцикла обращайте внимание на его техническое состояние и наличие оригинальных деталей.

СОВЕТ №3

Присоединяйтесь к онлайн-сообществам любителей советских мотоциклов, чтобы обмениваться опытом и получать советы по реставрации.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации