г. Екатеринбург, ул. Коммунистическая

Светодиодные фары для квадроцикла: руками

Светодиодные фары для квадроцикла – не просто стильный элемент декора, но и важное улучшение безопасности при езде в темное время суток или в условиях плохой видимости. Оборудование светового тюнинга не только придаст вашему мотовездеходу индивидуальность и агрессивный вид, но и значительно повысит уровень освещения дороги, обеспечивая более яркое и широкое свечение, что поможет избежать опасных ситуаций и повысит безопасность ваших поездок.

Обвес для квадроцикла своими руками

Для создания обвеса для квадроцикла своими руками вам понадобятся специальные материалы и инструменты. Прежде всего, определитесь с дизайном и функциональностью обвеса, который хотели бы установить на свой мотовездеход. Затем приступайте к изготовлению. Используйте качественные материалы, которые будут долговечными и надежными в эксплуатации. Помните, что обвес не только улучшает внешний вид квадроцикла, но и может служить для защиты от повреждений и улучшения аэродинамики. Следите за тем, чтобы обвес был установлен прочно и надежно, чтобы не отрывался во время движения по неровной местности.

Мнение эксперта:

Эксперты отмечают, что изготовление светодиодных фар для квадроцикла своими руками может быть увлекательным и полезным процессом. При этом необходимо помнить о нескольких ключевых моментах. Важно правильно подобрать светодиоды с учетом яркости и цветовой температуры, чтобы обеспечить оптимальное освещение. Также следует уделить внимание качеству проводки и соединений, чтобы избежать возможных коротких замыканий. Необходимо также учитывать эргономику и эстетику установки фар, чтобы они гармонично вписывались в дизайн квадроцикла. Важно помнить о безопасности и соблюдать все технические требования. В итоге, светодиодные фары, сделанные своими руками, могут не только улучшить видимость и безопасность во время ночных поездок, но и стать уникальным элементом дизайна квадроцикла.

Как сделать супер фару для эндуро/квадра/жыпа/лодки/снегохода (НЕ ДЛЯ ДОП!)Как сделать супер фару для эндуро/квадра/жыпа/лодки/снегохода (НЕ ДЛЯ ДОП!)

Питание для светодиодов в автомобиле

Светодиодам нужно стабильное питание. Со скачками напряжения в бортовой сети они быстро выйдут из строя. Нужно стабилизировать напряжение или ток. Итак рассмотрим схему простейшего линейного стабилизатора напряжения.

Чтобы сделать светодиодные задние фонари своими руками нужно обеспечить их питанием. Для этого необходимо купить в магазине радиодеталей микросхему типа L7812, или отечественный полный аналог КР142ЕН8В, или регулируемый LM317. Ниже изображена схема подключения первой микросхемы, для примера в качестве нагрузки была использована светодиодная лента.

В таком исполнении без радиатора микросхема выдержит ток до 1 Ампера, желательно смонтировать её на радиатор из алюминия, их вы можете найти в блоках питания и на материнских плата, а также других электронных устройствах. В роли радиатора отлично подойдёт обычная медная или алюминиевая пластина толщиной от 1 мм, размером со спичечный коробок.

С помощью LM317 можно получить различные выходные напряжения, между прочим если питать светодиоды слегка пониженным напряжением вы практически не потеряете в яркости, но значительно продлите срок эксплуатации. Схема подключения и номиналы резисторов вы можете увидеть ниже.


Деталь/материал Количество Характеристики
Светодиодные модули 4 (по 2 на фару) 9-36 Вт, 4000-6000 К
Корпус фары 2 Изготовлен из поликарбоната или АБС-пластика
Крепежные элементы 4 Болты, гайки, шайбы
Проводка 2 м Водостойкая, диаметром 2-3 мм
Термоклей 1 тюбик Для герметизации соединений
Переключатель 1 Влагостойкий, однополюсный
Реле 1 Для управления включением/выключением фар

Интересные факты

  1. Использование линз из автомобильных фар:Светодиодные фары можно изготовить из линз, извлеченных из автомобильных фар, обеспечивая более направленный и мощный луч света.
  2. Регулируемая цветовая температура:Самодельные светодиодные фары могут быть настроены с регулируемой цветовой температурой, обеспечивая оптимальную видимость в различных условиях освещения, например, при тумане или ночью.
  3. Интеграция с системами управления светом:Можно интегрировать светодиодные фары с системами управления освещением квадроцикла, позволяя водителям регулировать яркость, дальность луча и световые режимы, такие как стробоскоп или мигание.
Светодиодные фары для квадроциклов серии ALСветодиодные фары для квадроциклов серии AL

Подбор стабилизатора

При выборе стабилизатора для питания светодиодных фар квадроцикла необходимо учитывать несколько ключевых параметров. Важно обратить внимание на выходное напряжение стабилизатора, которое должно соответствовать требованиям светодиодных ламп. Также следует учитывать максимальный ток, который способен выдержать стабилизатор, чтобы обеспечить надежную работу фар. Дополнительно стоит обратить внимание на эффективность преобразования энергии, чтобы избежать излишних потерь и перегрева стабилизатора. При выборе стабилизатора также важно учитывать его размеры и способ монтажа, чтобы обеспечить удобство установки и надежное крепление внутри квадроцикла. Важно выбирать качественное и надежное оборудование, чтобы обеспечить стабильную работу светодиодных фар и избежать возможных поломок в процессе эксплуатации.

Подготовка к работе, инструменты и оборудование

Прежде всего нужно тщательно взвесить, когда, где и для каких целей будет использоваться будущий квадроцикл — охоты и рыбалки, мотопрогулок на природе, перевозки грузов, других. Именно исходя из этого надо сделать выбор «донорского» ТС, определившись, насколько мощный нужен двигатель, какая подойдёт подвеска, какой багажник и др.

Чертежи можно взять из интернета готовые, составить с нуля самостоятельно либо совместить оба варианта и готовый переделать по своему усмотрению.

Список необходимых инструментов:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • дрель;
  • набор ключей;
  • различные мелкие орудия труда — штангенциркуль, молоток, нож, отвёртки, пассатижи и др.

Для самостоятельного изготовления рамы потребуется также оборудование для сгибания труб. При отсутствии можно арендовать его или отдать необходимые работы «на аутсорсинг» другому умельцу. Только при наличии недюжинной сноровки можно выгнуть трубы вручную, разогревая место загиба газовым резаком либо горелкой.

  • двигатель;
  • рама;
  • задняя и передняя подвески;
  • рулевое управление;
  • тормозная система;
  • система охлаждения;
  • глушитель;
  • электрооборудование — аккумулятор, фары;
  • корпус, обвес.

Глушитель вполне можно сделать самому. Всё остальное — приобрести на теневом рынке б/у деталей.

Краска для тонировки

Для тонировки светодиодных фар квадроцикла важно выбрать качественную краску, которая обеспечит не только эстетически приятный внешний вид, но и защитит фары от воздействия внешних факторов. При выборе краски следует учитывать ее стойкость к ультрафиолетовому излучению, влаге, температурным перепадам и механическим повреждениям. Оптимальным вариантом является использование специальных автомобильных красок, предназначенных для тонировки фар и других элементов автомобильного экстерьера. Такие краски обладают необходимой прочностью и устойчивостью к внешним воздействиям, что обеспечит долговечность и качественный внешний вид тонированных светодиодных фар. Перед началом процесса тонировки необходимо тщательно подготовить поверхность фар, обезжирив ее и обеспечив хорошую адгезию краски. После нанесения краски рекомендуется провести процесс полимеризации для обеспечения долговечности и стойкости покрытия.

Дополнительные стоп-сигналы

Тюнингованные автомобили, конечно же, выделяются из общей массы, ввиду чего они получают пристальное внимание не только со стороны других участников движения, но и со стороны ГИБДД. Автомобиль может быть усовершенствован посредством дополнительных стоп-сигналов

Однако, прежде чем подвергнуть своё транспортное средство модернизации, следует учесть рекомендации производителя, может случиться такое, что нововведения будут попросту не разрешены изготовителем. Конечно, дополнительные световые эффекты способствуют оригинальному украшению машины, поэтому целесообразно располагать в авто стоп-сигналы на заднем стекле исключительно из качественной светодиодной ленты красного цвета. Новый стоп-сигнал нужно устанавливать в нижней или верхней части стекла, предварительно убедившись в его нахождении в специальном корпусе, так как в противном случае в момент торможения будет освещаться всё салонное пространство. Главным преимуществом этого вида тюнинга является не красивое дополнение к задним фарам, а возможность автомобилиста беспрепятственно двигаться в пробке, не боясь того, что водитель позади стоящего транспорта не заметит сигнала задних фонарей.

Квадроцикл из Оки

Основные комплектующие для квадроцикла из Оки включают в себя раму, двигатель, трансмиссию, подвеску, рулевое управление, тормозную систему, электрическую систему и другие компоненты. Рама играет ключевую роль, обеспечивая прочность и надежность конструкции. Двигатель является сердцем квадроцикла, обеспечивая мощность и динамику движения. Трансмиссия передает крутящий момент от двигателя к колесам, обеспечивая движение. Подвеска влияет на комфортность поездки и управляемость. Рулевое управление позволяет контролировать направление движения. Тормозная система обеспечивает безопасное замедление и остановку квадроцикла. Электрическая система включает в себя аккумулятор, генератор, проводку, фары, индикаторы и другие элементы, обеспечивая электропитание и освещение. Все эти компоненты взаимодействуют между собой, обеспечивая работоспособность и производительность квадроцикла.

Основные комплектующие

  • Руль от мотоцикла «Урал»;
  • вазовские ШРУСы и межколёсные редукторы;
  • 15-дюймовые передние и задние колёса от Niva Chevrolet;
  • бензобак из 20-литровой канистры;
  • двигатель, коробка передач, сцепление, часть приборной панели и подголовник от Оки.

Технические характеристики

Технические характеристики квадроцикла из Оки важно учитывать при установке светодиодных фар. Этот мотовездеход обладает небольшим весом, что позволяет эффективно использовать светодиодное освещение без перегрузки электросистемы. Кроме того, компактные размеры квадроцикла позволяют установить светодиодные фары оптимального размера, обеспечивающие необходимый уровень яркости и дальности свечения. Важно также учитывать энергопотребление светодиодов и выбирать стабилизатор напряжения, который обеспечит стабильное питание для светодиодных фар, предотвращая перегрев и повреждение оборудования. Технические характеристики квадроцикла из Оки определяют возможности и ограничения при установке светодиодных фар, поэтому важно тщательно подходить к выбору и подготовке осветительной системы для максимальной эффективности и безопасности на дороге.

Чертежи квадроцикла

Двухцилиндровый четырёхтактный двигатель жидкостного охлаждения от «Оки» выдаёт 32 л. с. Для автомобиля это мало, а для мотовездехода — вполне достаточно. Рулевое управление получилось гибридного типа. Сверху использованы мотоциклетные рычаг и вал, снизу — автомобильные рулевые тяги.

Трансмиссия у самодельного квадроцикла своеобразная. В её основу положены доработанные комплектующие от ВАЗа. Для понижения скорости и повышения крутящего момента была удалена зубчатая пара: вместо неё использована цепная передача. Мёжколёсные редукторы позаимствованы у «вазовской» классики. Полуоси автомеханик решил удалить и заменить их на ШРУСы переднего привода ВАЗа. ШРУСы также были использованы и в других узлах трансмиссии.

Квадроцикл построен на сварной пространственной раме из круглых труб типа ВГП-25 и ВГТ-20. Он получил независимую подвеску на треугольных поперечных рычагах и амортизаторы от Оки. Бамперы и кенгурятники сварены из 20-мм круглых труб. Глушитель разработан самим Плетнёвым. Он состоит из двух камер, входной патрубок загерметизирован асбестом. На создание стеклопластикового обвеса ушло 10 кг эпоксида, 1 кг пластификатора и 1 кг отвердителя, 5 м стекломата и 15 м стеклоткани.

Реснички на передних фонарях

Реснички на передних фонарях квадроцикла – это не только стильный элемент декора, но и функциональное дополнение, которое может привлечь внимание окружающих на дороге. Реснички могут быть изготовлены из различных материалов, таких как пластик, металл или даже текстиль, и представляют собой легкую и креативную опцию для тюнинга фар. Они могут иметь различные формы и цвета, что позволяет подобрать вариант, который лучше всего подойдет к стилю вашего квадроцикла.

Установка ресничек на передние фонари квадроцикла не требует особых навыков или специального инструмента. Обычно они крепятся с помощью специального клея или магнитов, что облегчает процесс установки и позволяет легко менять их при необходимости. Реснички не только придают квадроциклу индивидуальность, но и защищают фары от попадания грязи и камней, что продлевает их срок службы.

Выбирая реснички для передних фонарей квадроцикла, обратите внимание на качество материала, из которого они изготовлены, и их соответствие размерам фар. Важно также учитывать, что яркие и нестандартные реснички могут привлечь внимание инспекторов ГИБДД, поэтому рекомендуется выбирать варианты, которые не нарушают правила дорожного движения и не создают помех для водителя или других участников движения.

Ряд особенностей LED-ламп

Корпус фар в большинстве старых автомобилей имеет множество отражателей, окружающих галогенную лампу. Галогенная лампа работает так же, как и любая другая обычная лампочка в вашем доме: электричество проходит через тоненькую нить накаливания, расположенную в ней, свет от которой распространяется во все стороны.

Чтобы сконцентрировать свет в направленный пучок, используются отражатели. Отражатели расположены так, чтобы они направляли свет от упомянутой нити накаливания на нужную сторону дороги, не ослепляя других водителей. Главное здесь – это фокусировка. Не имеет значения, насколько ярка лампочка, если сфокусировать весь поток света не получается и он распространяется во все стороны. Это важная информация для понимания, почему не все светодиоды подходят под конкретные отражатели в фарах.

Светодиоды работают несколько иначе, что практически показано в видео. Когда вы выбираете светодиоды на замену галогенных ламп, кажется, что имеет смысл, чтобы каждая светодиодная лампа была оборудована достаточным количеством диодов, чтобы отбрасывать свет во всех направлениях так же, как галогенная лампа. Все равно ведь отражатель фары создаст нужный пучок и направит его в правильную сторону.

Но, как мы можем видеть в видео, это неверно и работает система иначе: «360-градусная», или «всенаправленная» светодиодная лампа с диодами, расположенными по кругу на трех и четырех сторонах, дает много света, но не там, где вам это нужно».

«То, что нужно найти, – это LTD-лампочку, максимально имитирующую оригинальную галогенную лампу, а не тот источник света, который создает ослепляющую стену света», – объясняет ведущий «Headlight Revolution» Крис Нельсон.

фото: rawpixel.com

Именно этого эффекта и нужно стремиться достичь при подборке светодиодной лампы на замену галогенной. А точнее, светодиоды должны располагаться в том месте, где располагалась нить накала на галогенной лампе. Именно это один из важнейших параметров, позволяющий добиться хороших результатов при подборке комплекта, который, с большей долей вероятности, не будет ослеплять других участников движения и будет освещать дорогу без размытий, ярко и лучше оригинальной лампочки накаливания.

Конечно, важен и бренд, и хорошо сделанный продукт для хорошего освещения. Но расположение именно светодиодных чипов относительно расположения нити накала на галогенной лампе является хорошим показателем того, будет ли светодиодная лампа, на которую вы смотрите, эффективно освещать или просто ослеплять встречный трафик.

ДХО, туманки, дополнительный свет

Дневные ходовые огни (ДХО) являются обязательным элементом освещения на автомобилях в соответствии с законодательством. Они предназначены для повышения видимости транспортного средства в дневное время суток, что способствует снижению вероятности аварий. Установка ДХО на квадроцикл является важным шагом к повышению безопасности движения.

Туманные фары предназначены для улучшения видимости в условиях тумана, дождя или снегопада. Они создают широкий и низко расположенный луч света, который не ослепляет водителей встречных транспортных средств, а также помогает лучше ориентироваться на дороге в условиях низкой видимости.

Дополнительный свет на квадроцикле может быть установлен для обеспечения дополнительной освещенности в темное время суток или на бездорожье. Это позволяет улучшить видимость дороги, препятствий и других участников движения, что повышает безопасность вождения квадроцикла. Различные виды дополнительного света, такие как прожекторы, бары и панели, могут быть установлены в зависимости от потребностей и предпочтений владельца.

Переоборудуем осветительные приборы

Яркий свет – один за гарантов безопасного движения, но за это нужно платить энергопотреблением. Например, когда вы стоите в пробке, габариты в совокупности со стоп-сигналом берут на себя порядка 100 ватт. И это, практически, на холостых оборотах двигателя, в результате вы можете получить разряженный аккумулятор.

Чтобы установить светодиоды в задние фонари вы должны определиться с тем что имеете и с тем какими навыками вы владеете.

Подбор диодов

При выборе диодов для светодиодных фар квадроцикла необходимо учитывать несколько ключевых параметров. Важно обратить внимание на яркость диода, измеряемую в люменах, которая определяет интенсивность света. Также следует учитывать угол обзора диода, который влияет на ширину и равномерность освещения. Для квадроцикла лучше выбирать диоды с широким углом обзора для лучшей видимости по бокам.

Еще одним важным параметром является цветовая температура диода, которая влияет на цветовую гамму света. Для улучшения видимости в различных условиях рекомендуется выбирать диоды с цветовой температурой около 6000K, что обеспечит яркое и белое освещение.

Также стоит обратить внимание на качество диодов и их надежность. Лучше выбирать диоды от проверенных производителей с хорошей репутацией, чтобы избежать проблем с выходом из строя и обеспечить долгий срок службы светодиодных фар.

Помимо этого, необходимо учитывать энергопотребление диодов, чтобы подобрать подходящий источник питания. Выбирая диоды для светодиодных фар квадроцикла, следует уделить внимание всем вышеперечисленным характеристикам, чтобы обеспечить оптимальное освещение и безопасность во время езды.

Дополнительный свет на квадроцикл. Тюнинг

Главная → Тюнинг → Дополнительный свет на квадроцикл.

  • Admin
  • 03.03.2017
  • 16595
  • дополнительный свет на квадроцикл, Светодиодные фары на квадроцикл

Очень часто от владельцев квадроциклов можно услышать недовольство штатным светом, нехватка света, как правило, сильнее всего ощущается в лесной и пересеченной местности, так  как там отсутствуют дополнительные источники света, и полагаться приходиться только на себя. Я думаю, не стоит говорить о недостатках слабой освещенности в темное время суток, всем нам известно, чем это может закончится, так что перейдем к делу и научимся устанавливать дополнительный свет на квадроцикл своими руками, не прибегая к дорогостоящим услугам сервисов.

Сегодня речь пойдет именно о диодном свете, так как именно он пользуется наибольшей популярностью среди квадроциклистов, об установке ксенонового света мы напишем позднее.

Так же вы можете прочесть статью о самостоятельной установке фары заднего хода на квадроцикл.

Популярность светодиодного света вполне оправдана:

  • Низкое потребление тока, позволяющее устанавливать диодный свет даже на квадроциклы со слабым генератором;
  • Высокая светоотдача;
  • Фары с уровнем защиты IP68 способны выдерживать длительную экстремальную нагрузку, удары и вибрацию;
  • Как правило, все модели светодиодных фар защищены от влаги;
  • Длительный срок службы диодов.

Разновидностей фар дополнительного света на квадроцикл  очень много,  отличаются они количеством светодиодов, потреблением тока, светоотдачей, уровнем защищенности и многим другим (на фотографиях ниже представлены лишь некоторые из них).

Выбор фары ляжет целиком на вас, ну а мы расскажем о вариантах установки доп. света и предоставим схемы.

Для начала стоит определиться с местом установки фары, если вы планируете перевозку груза, установку канистры, или кофра на передний багажник, то фару лучше расположить под багажником.

Например, вот так:

Если багажник загружен не будет, то подойдет любой вариант установки.

Закрепить фару на квадроцикле просто, можно просверлить отверстие в балке багажника или бампера.

Если же желания  что-либо сверлить нет,  можно воспользоваться сантехническими хомутами, так полюбившимися многим квадроциклистам. При выборе предпочтение стоит отдать хомутам с длинной гайкой, это поспособствует более надежному креплению фары.

Подключать фару нужно к аккумулятору через кнопку, реле и предохранитель, используя качественную проводку. Многие производители светодиодных фар комплектуют коробку всеми необходимыми аксессуарами для установки и прилагают схему. Но если вы используете дополнительный свет китайского производства, то всего вышеупомянутого может не быть.

Отчаиваться не стоит. Проводку, кнопку, предохранитель, реле и клеммы вы запросто приобретете в любом автомобильном магазине. А мы предлагаем вам схему установки.

Схема №1:

Схема №2. Упрощенный, но вполне работоспособный вариант:

Проводку лучше убрать в гофру и закрепить пластиковыми хомутами к раме квадроцикла,

а соединения заизолировать термоусадочным материалом.

При покупке стоит сразу выбрать герметичное реле, если его найти не удалось, для герметизации обычного реле можно воспользоваться герметиком, поксиполом или эпоксидной смолой.

Кнопку по желанию можно врезать в пластик квадроцикла

или же установить ее прямо на руль.

Если кнопка не защищена от влаги, время от времени ее можно заливать силиконовой смазкой или разобрать и попробовать загерметизировать.

Как видите, в установке дополнительного света на квадроцикл, нет ничего сложного, справиться с этим может каждый, не обращаясь за услугой в сервисный центр.

Тонировочная плёнка

Тонировочная плёнка для светодиодных фар квадроцикла играет важную роль не только в эстетическом оформлении, но и в функциональности освещения. Правильно подобранная плёнка поможет создать нужный оттенок света, а также защитит фары от внешних повреждений и ультрафиолетового излучения. Выбирая тонировочную плёнку, обратите внимание на ее прозрачность, прочность и способность пропускать свет. Важно учесть, что некачественная плёнка может привести к ухудшению освещения дороги и создать опасность для водителя и окружающих. Поэтому рекомендуется приобретать плёнку у проверенных производителей и следить за ее состоянием, регулярно проводя проверку и замену при необходимости.

Виды наказаний

Практически за самовольную установку дополнительных фар возможны 3 вида наказания:

  1. Штраф в размере 500 рублей за несогласованную с ГИБДД модернизацию автомобиля в виде дополнительных фар.
  2. Лишение права управления автомобилем на срок от 6 месяцев до 1 года за нарушение режима эксплуатации световых устройств.
  3. Снятие с учета автомобиля.

Из перечисленных наказаний только 2 соответствуют законодательству. Рассмотрим их подробнее.

Лишение прав

При нарушении правил дорожного движения, особенно в случае серьезных нарушений, водителям квадроциклов может грозить лишение прав. Это мера, применяемая в случаях, когда водитель систематически нарушает ПДД, создает угрозу для себя и окружающих на дороге. Лишение прав может быть временным или постоянным, в зависимости от тяжести нарушений и решения суда. В случае лишения прав водителю квадроцикла будет запрещено управлять любым транспортным средством на определенный срок или навсегда. Это серьезное наказание, которое может повлиять на мобильность и свободу передвижения водителя. Поэтому важно соблюдать правила дорожного движения и быть ответственным участником на дороге, чтобы избежать лишения прав и других негативных последствий.

Мигающие фары

Дело обстоит иначе, если установлены не обычные фары, а те, которые мигают. Тогда инспектор ГИБДД может подать на вас документы в суд на лишение прав. Но этот вопрос спорный, и суд может посчитать это незаконным. Разберемся, в чем здесь вопрос.

В этом случае законом предусматривается наказание за нарушение режима эксплуатации световых устройств, а также их цвет. Если внимательно прочитать текст санкции, то эти условия тоже соединены союзом «и». Это означает, что оба условия одновременно должны соблюдаться. Если дополнительные фары излучают оранжевый, желтый или белый свет, то это не запрещено Правилами дорожного движения. Нарушается только режим работы.

Но в данном случае может использоваться и норма ч. 4 этой же статьи 12.5 КоАП. В ней указано возможное наказание в виде лишения прав на период от 1 года до 1 г 6 месяцев. Плюс ко всему могут конфисковать ваши дополнительные фары, которые установлены на автомобиле. Если такие фары будут использоваться во время движения на дороге, то прав могут лишить на срок до 2 лет.

Снятие автомобиля с учета

При снятии автомобиля с учета необходимо выполнить ряд обязательных процедур. Сначала следует обратиться в соответствующий орган ГИБДД для подачи заявления на снятие с учета. При этом необходимо предоставить все необходимые документы, такие как паспорт транспортного средства, технический паспорт, страховой полис ОСАГО и другие документы, удостоверяющие личность владельца.

После подачи заявления и предоставления документов сотрудники ГИБДД проводят проверку наличия штрафов и нарушений, связанных с данным транспортным средством. При наличии задолженностей необходимо их погасить, иначе процедура снятия с учета будет затруднена.

После урегулирования всех финансовых вопросов и проверки документов ГИБДД выдает специальное свидетельство о снятии автомобиля с учета. Этот документ является подтверждением того, что транспортное средство больше не числится зарегистрированным и может быть выведено из эксплуатации.

Квадроцикл из оки своими руками

Силовым агрегатом для моего самодельного квадроцикла стал мотор от автомобиля «Ока» — 32-сильный, двухцилиндровый, четырёхтактный, жидкостного охлаждения. И если для автомобиля его мощности часто оказывалось маловато, то для квадроцикла должно было хватить с лихвой.

Рама машины — пространственная, сварная. Основные её элементы (две пары лонжеронов: верхняя и нижняя) выполнены из круглых труб типа ВГП-25 (водогазопроводных диаметром 25 мм с толщиной стенки 3,2 мм), вспомогательные (подкосы, поперечины и пр.) — из ВГТ-20. Лонжероны — гнутые: нижние в горизонтальной плоскости, верхние — в вертикальной. Изгибал трубы на трубогибе, «на холодную». Проушины (пары ушек) для крепления рычагов и амортизаторов подвески приваривал к раме сразу, а различные кронштейны — по мере монтажа узлов и агрегатов (по «месту»).

Трансмиссия вездехода — своеобразная. Хотя машина полноприводная, но раздаточной коробки в ней нет. Как известно, в «Оке» двигатель расположен поперёк, а на квадроцикле он установлен вдоль. Это позволило направить выходные валы из коробки перемены передач (КПП) не на правое и левое колесо (как в автомобиле), а на передний и задний мосты. Вот только сам силовой агрегат, сблокированный с «корзиной» сцепления и КПП, пришлось сдвинуть относительно продольной плоскости симметрии немного влево, чтобы уменьшить горизонтальный угол продольных шарнирных валов трансмиссии. Ну а их вертикальные углы оказались при этом незначительными.

Скомпонована трансмиссия из агрегатов различных отечественных автомобилей, в основном «вазовских» моделей. Но и готовые промышленные агрегаты тоже пришлось дорабатывать. Например, из КПП (от «Оки») для обеспечения оптимальной (уменьшенной) скорости и повышения крутящего момента удалил главную зубчатую пару и заменил её на цепную передачу. Шток переключения передач тоже сделал другой — удлинённый, с выпусками на обе стороны КПП. Шток может фиксироваться в трёх положениях: для включения 1-й и 2-й передач, 3-й и 4-й и задней. Рычаг выбора этих положений находится с правой стороны, а рычаг переключения скоростей — с левой.

Межколёсные редукторы — от задних мостов вазовской «классики», только их полуоси вместе с «чулками» удалены и заменены на валы со ШРУСами от переднеприводных моделей. ШРУСы в качестве шарниров использованы и в остальных промежуточных валах трасмиссии.

Пониженных передач и блокировки дифференциалов нет.

Рулевое управление — мотоциклетного типа (рычаг и вал) вверху и автомобильного типа (с рулевыми тягами) — внизу, только упрощённое, без рулевого механизма, с одной сошкой. Руль сначала использовал от мотоцикла «Минск», с диаметром трубы 22 мм, но он оказался немного тонковат. Позднее нашёл и поставил от мотоцикла «Урал». Рулевой вал — из трубы диаметром 20 мм и толщиной стенки 2,8 мм. На нижнем конце он имеет ограничитель хода. Внизу вал опирается на упорный подшипник, а в срединной части поворачивается в разъёмном капроновом кронштейне-втулке.

Сошка изготовлена из стального листа толщиной 8 мм по форме, напоминающей букву «Т». У края «стойки» выполнено отверстие диаметром 20 мм — в него вставлен и приварен рулевой вал, а в ушках — конические отверстия под шаровые наконечники рулевых тяг. Эти отверстия усилены подходящими приваренными шайбами. Ушки сошки немного загнуты вниз, чтобы они были почти параллельны тягам.

Колёса квадроцикла — 15-дюймовые, от автомобиля «Шевроле-Нива». Шины с соответствующим посадочным диаметром размерами 205/70 (ширина/ высота в процентах от ширины) с внедорожным рисунком протектора. Диаметр обкатки колеса — около 660 мм.

Подвески колёс — независимые, на двух треугольных поперечных рычагах каждое (верхнем и нижнем) с амортизаторами от автомобиля «Ока» (передними). Рычаги сварены из круглых труб типа ВГП-20. Упругие элементы (пружины) и амортизаторы — от автомобиля «

Ока
» (задние). В колёсные концы передних рычагов вварены ступицы колёс и поворотные кулаки — от автомобиля ВАЗ-2109. И те и другие пришлось доработать. В ступицах установил шпильки под колёса от «Нивы», а в передних кулаках — самодельные поворотные рычаги.

Глушитель — самодельный, двухсекционный. Для защиты от температурного коробления обвеса прикрыл его дистанционной крышкой, а входной патрубок изолировал асбестом.

Монтаж светодиодных фар на квадроцикл

Для монтажа светодиодных фар на квадроцикл потребуются следующие материалы и инструменты:

  • Светодиодные фары
  • Комплект проводки
  • Реле
  • Выключатель
  • Клеммы
  • Изолента
  • Отвертки
  • Пинцет
  • Ножницы
  • Мультиметр

Прежде чем приступить к установке, необходимо подготовить квадроцикл. Отсоедините аккумуляторную батарею, чтобы избежать короткого замыкания и других непредвиденных ситуаций во время работы. Затем определите место установки фар – они должны быть хорошо видны и не создавать помех во время движения.

После выбора места установки начните монтаж. Подключите проводку к фарам, используя клеммы для надежного соединения. Установите реле, которое будет контролировать питание фар. Подключите реле к аккумулятору и к выключателю, который будет управлять включением и выключением светодиодных фар.

Проверьте правильность подключения с помощью мультиметра. Убедитесь, что все соединения надежны и безопасны. Затем закрепите провода с помощью изоленты, чтобы избежать их перемещения во время движения.

После завершения монтажа установите фары на квадроцикл и проверьте их работоспособность. Убедитесь, что фары светят ярко и правильно направлены. При необходимости отрегулируйте положение фар для оптимального освещения дороги.

Теперь ваш квадроцикл оборудован светодиодными фарами, которые не только повысят безопасность во время ночных поездок, но и придадут ему стильный внешний вид.

Частые вопросы

Какие преимущества дают светодиодные фары по сравнению со штатными?

Светодиодные фары потребляют меньше энергии, обеспечивают более яркий и рассеянный свет, имеют более длительный срок службы и более устойчивы к вибрациям и ударам.

Какое необходимо напряжение для питания светодиодов?

Большинство светодиодов требуют напряжение питания в диапазоне 12-24 В. Для питания светодиодов от бортовой сети квадроцикла может потребоваться понижающий преобразователь.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При выборе светодиодов для фар обратите внимание на их яркость и цветовую температуру, чтобы обеспечить хорошую видимость на дороге.

СОВЕТ №2

Не забудьте правильно заизолировать провода и обеспечить хорошее крепление светодиодов, чтобы избежать возможных проблем во время эксплуатации.

СОВЕТ №3

Перед установкой новых светодиодных фар рекомендуется провести тщательную проверку электрической системы квадроцикла, чтобы избежать коротких замыканий и других неполадок.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации