Мотоцикл Yamaha FJR1300A – это истинное воплощение мощи, комфорта и технологий в мире туристических мотоциклов. В нашей статье “Тест-драйв мотоцикла Yamaha FJR1300A от Моторевю” мы предлагаем вам подробный обзор этой модели, рассказываем об особенностях, истории создания, технических характеристиках и делаем обзор отзывов владельцев. Эта статья поможет вам погрузиться в мир Yamaha FJR1300A и принять взвешенное решение о покупке или просто насладиться знанием о выдающемся мотоцикле.
Слабые и сильные стороны мотоцикла
Слабые стороны мотоцикла Yamaha FJR1300A:
- Высокая масса и габариты делают его менее маневренным в городской среде.
- Некоторые владельцы отмечают, что сиденье может быть не слишком удобным для длительных поездок.
- Сравнительно высокая стоимость приобретения и обслуживания.
- Некоторые пользователи указывают на высокий уровень шума от ветра на высоких скоростях.
- Расход топлива может быть довольно значительным при активной езде.
Сильные стороны мотоцикла Yamaha FJR1300A:
- Мощный и надежный двигатель, обеспечивающий отличную динамику и уверенное ускорение.
- Превосходная управляемость на дороге, особенно на дальних поездках.
- Комфортабельная посадка и эргономика, позволяющая чувствовать себя уверенно даже после долгих часов в седле.
- Продуманная аэродинамика и защита от ветра, что делает поездки на высоких скоростях более комфортными.
- Обилие дополнительных опций и возможностей для настройки под себя, делая мотоцикл универсальным для различных типов езды.
Мнение эксперта:
Эксперты отмечают, что тест-драйв мотоцикла Yamaha FJR1300A оставляет положительные впечатления. Они отмечают высокую мощность двигателя, плавное переключение передач и отличное сцепление с дорогой. Удобное сиденье и эргономичное расположение руля делают поездку комфортной даже на длительные расстояния. Эксперты отмечают также отличную управляемость мотоцикла, его стабильность на дороге и надежные тормоза. В целом, Yamaha FJR1300A получает положительные отзывы за свою надежность, комфорт и динамичность, что делает его привлекательным выбором для любителей мотоциклов.
Сцепление, двигатель и скоростной режим Yamaha FJR 1300
Правда, с главной технологической «фишкой» на Yamaha получилось нехорошо. Версию с автоматическим сцеплением, которая в свое время опередила на несколько лет «автоматы» от Honda и сделала FJR знаменитым, в Россию больше не возят. Так что пришлось довольствоваться ординарным мотоциклом с МКПП и ручкой сцепления.
Впрочем, не сказать, чтобы они сильно напрягали. Передачи переключаются по – ямаховски, длинно и не очень четко, зато не приходится их часто переключать. Японцам удалось построить на удивление эластичный мотор, который умеет, например, трогаться с третьей передачи и ехать на ней через весь город, не требуя частой работы левой ноги.
А еще мотор Yamaha FJR 1300, как и полагается в туризме, работает очень мягко. Конструкторам удалось минимизировать как мощные, бьющие по рукам вибрации больших поршней, так и характерную для оборотистых моторов мелкую, пронизывающую до костей дрожь. Обычно в туристических моторах вместе с вибрациями куда-то пропадают и лошадиные силы.
Вот и Yamaha FJR 1300 поначалу не впечатлил. Разгонялся он настолько вяло, что возникли даже некоторые сомнения, не заработал ли какой-нибудь обкаточный режим. Но, как и в случае со стартером, положение спас осмотр кнопок.
Нажатие на рычажок «Mode», и из экономичного туристического режима мотоцикл переходит в спортивный. После чего начинает ехать, как и полагается ехать технике этого класса. То есть, открыв полный «газ», ты превращаешь большой и мягкий FJR 1300 в натуральный спортбайк. Причем ощущения получаются даже более острые.
Во-первых, из-за несоответствия внешности и динамических способностей.
Во-вторых, благодаря ровной тяге, которая начинается прямо с холостых оборотов.
При таком разгоне мотоцикла обычно полагается внимательно следить за правой рукой, особенно если пошел дождь, или самосвал с соседней стройки посыпал дорогу песком и гравием. Но на такой случай у Yamaha FJR 1300 предусмотрен трекшн-контроль. Большой чувствительностью он не отличается: если колесо начинает буксовать, тяга пропадает не сразу, и мотоцикл немного виляет по дороге.
Если на других мотоциклах этого класса ты можешь выехать на очень скользкую поверхность типа мокрой грунтовой обочины, открыть полный «газ», и электроника сама повезет тебя с нужной скоростью, на Yamaha FJR 1300 такие вольности не проходят, ABS тоже включается не сразу, несколько сантиметров ты все-таки проезжаешь юзом. Но за это время даже не успеваешь испугаться.
Характеристика | Значение |
---|---|
Двигатель | Четырехцилиндровый рядный, жидкостного охлаждения |
Объем двигателя | 1298 куб.см |
Максимальная мощность | 145,4 л.с. при 8000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 138 Нм при 7000 об/мин |
Трансмиссия | Шестиступенчатая механическая |
Привод | Карданный вал |
Шасси | Алюминиевая рама с передней вилкой типа перевернутая |
Задний маятник | Двусторонний маятник с моноамортизатором |
Тормоза | Двойные дисковые тормоза спереди, одиночный дисковый тормоз сзади |
ABS | Да |
Вес в снаряженном состоянии | 290 кг |
Емкость топливного бака | 25 л |
Расход топлива | 6,7 л/100 км |
Интересные факты
- Yamaha FJR1300A имеет один из самых мощных серийно выпускаемых мотоциклетных двигателей объемом 1298 куб. см, который выдает 142 лошадиные силы и 138 ньютон-метров крутящего момента.
- Мотоцикл оснащен светодиодными фарами в форме стрелы, которые обеспечивают превосходную видимость в ночное время, повышая безопасность водителя.
- Система круиз-контроля обеспечивает комфорт и удобство при длительных поездках, позволяя водителю расслабиться и наслаждаться дорогой.
Основные поколения Yamaha FJR 1300:
Yamaha FJR 1300 имеет несколько основных поколений, каждое из которых внесло свой вклад в развитие модели. Первое поколение, представленное в 2001 году, поразило мир своим мощным двигателем и комфортабельной посадкой. Оно установило стандарты для туристических мотоциклов и завоевало популярность среди любителей дальних поездок.
Следующее поколение Yamaha FJR 1300, выпущенное в 2006 году, получило обновленный дизайн и улучшенные технические характеристики. Модель стала более динамичной и эффективной, что привлекло еще больше поклонников.
В 2013 году было представлено третье поколение мотоцикла Yamaha FJR 1300. Оно отличалось новой электроникой, улучшенной аэродинамикой и дополнительными опциями для комфорта и безопасности во время поездок. Это поколение продолжило традицию качества и надежности Yamaha, удивляя мир своими возможностями.
Каждое поколение Yamaha FJR 1300 приносило свои инновации и усовершенствования, делая модель все более привлекательной для покупателей и обладателей.
Посадка мотоцикла
Посадка у мотоцикла удобная, тело сидит прямо, конечности расслаблены. При желании, например, при многотысячном пробеге, с легкостью можно поменять позу: пересесть на пассажирское сиденье или переставить ноги на задние подножки, дав затекшим мышцам прийти в себя. Также на Yamaha FJR 1300 можно регулировать положение руля, сиденья и ветрового стекла. Так что водитель сможет настроить под себя свое место независимо от роста.
Несколько необычно бедрам. Бак у FJR 1300 достаточно велик, так что, обхватывая его ногами, чувствуешь себя бароном Мюнхгаузеном верхом на ядре. Впрочем, к этому быстро привыкаешь, а потом еще и начинаешь ценить. Не потому, что чувствуешь себя в такой позе как-то особенно, а из-за объема бака. 25 литров – неплохой показатель для такого мотоцикла, особенно учитывая умеренный аппетит.
Технические характеристики:
Yamaha FJR1300A оснащен мощным 4-цилиндровым двигателем объемом 1298 куб.см. Этот агрегат способен развивать до 146 л.с. мощности при 8000 об/мин и обеспечивает плавное ускорение мотоцикла на любой скорости. Система впрыска топлива обеспечивает оптимальное сгорание смеси, что повышает экономичность и динамичность хода.
Одной из ключевых особенностей Yamaha FJR1300A является система управления тягой YCC-T (Yamaha Chip Controlled Throttle). Она регулирует подачу топлива в зависимости от положения рукоятки газа, обеспечивая плавное ускорение и отзывчивость на любых оборотах.
Мотоцикл оснащен 6-ступенчатой коробкой передач, которая позволяет выбирать оптимальный режим движения в зависимости от условий дороги и предпочтений водителя. Переключение передач происходит плавно и точно, что делает управление мотоциклом удобным и эффективным.
Система ABS обеспечивает безопасное торможение на любой скорости и в любых условиях. Это значительно повышает уровень контроля над мотоциклом и уверенность водителя на дороге. Кроме того, Yamaha FJR1300A оснащена системой тягового контроля (TCS), которая предотвращает проскальзывание колес при резких ускорениях или торможениях.
Тест-драйв на различных типах дорог
В ходе тест-драйва мотоцикла Yamaha FJR1300A была проведена проверка его производительности на различных типах дорог. Начнем с городских улиц, где мотоцикл продемонстрировал отличное управление и маневренность. Благодаря своей компактной конструкции и хорошей устойчивости, Yamaha FJR1300A легко маневрировала в городском трафике, позволяя водителю чувствовать себя уверенно и комфортно.
Перейдя на трассу, мотоцикл продемонстрировал свою высокую скоростную характеристику. Мощный двигатель обеспечивал плавное ускорение и отличную динамику, позволяя легко обгонять другие транспортные средства. Система подвески также показала себя на высоте, обеспечивая плавное и комфортное движение по трассе.
При переходе на грунтовые дороги Yamaha FJR1300A продолжала демонстрировать свою универсальность. Превосходная управляемость и отличная проходимость позволяли мотоциклу без труда преодолевать неровности и препятствия на дороге. Сцепление с поверхностью было надежным, что делало поездку по грунтовым дорогам комфортной и безопасной.
В целом, тест-драйв на различных типах дорог показал, что мотоцикл Yamaha FJR1300A является отличным выбором для путешествий как по городу, так и за его пределами. Его высокая производительность, удобство и надежность делают его идеальным спутником как для повседневных поездок, так и для длительных путешествий.
Частые вопросы
Каковы основные преимущества и недостатки Yamaha FJR1300A?
Преимущества включают комфорт в поездках на дальние расстояния, впечатляющий круиз-контроль и ряд функций, повышающих безопасность. Недостатки включают ограниченный диапазон подвески, высокую цену и вес.
Подходит ли FJR1300A для начинающих мотоциклистов?
Нет, FJR1300A не рекомендуется начинающим мотоциклистам. Это крупный и тяжелый мотоцикл с высоким центром тяжести, требующий высокой квалификации при управлении.
Полезные советы
СОВЕТ №1
Перед тем, как начать тест-драйв мотоцикла Yamaha FJR1300A, ознакомьтесь с его техническими характеристиками и особенностями управления, чтобы чувствовать себя увереннее на дороге.
СОВЕТ №2
При тест-драйве обратите внимание на комфорт сидения, управляемость на поворотах, мощность двигателя и тормозную систему мотоцикла, чтобы оценить его производительность и удобство во время поездки.
СОВЕТ №3
Проверьте работу электронных систем поддержки (например, ABS, тяговый контроль), чтобы убедиться в их эффективности и правильной настройке перед покупкой мотоцикла.