г. Екатеринбург, ул. Коммунистическая

Тюнинг глушителя на квадроцикл – прямоточные, тихие и шноркель выхлопной трубы” – дополнение: “новые возможности

Тюнинг глушителя на квадроцикле является важным аспектом оптимизации работы двигателя и повышения его производительности. Выбор между прямоточным, тихим и шноркельным выхлопом может значительно повлиять на характеристики квадроцикла. В данной статье мы рассмотрим различные виды тюнинга глушителя, а также обсудим важность использования резонатора для оптимальной работы двигателя.

Нужен ли резонатор или нет

Резонатор в выхлопной системе квадроцикла играет значительную роль в оптимизации работы двигателя. Он отвечает за своевременный выход из камеры мотора сгоревших газов, что позволяет освободить место для поступления новых газов и ускорить процесс работы двигателя. Качество резонатора напрямую влияет на мощность двигателя, поэтому его наличие или отсутствие имеет серьезное значение для эффективности работы квадроцикла. Важно учитывать особенности конструкции и характеристики двигателя при принятии решения о необходимости установки или удалении резонатора в выхлопной системе.

Мнение эксперта:

При тюнинге глушителя на квадроцикл важно учитывать различные типы модификаций. Прямоточные выхлопные системы обеспечивают более свободный отвод отработанных газов, что может повысить мощность двигателя. Однако такие системы могут быть громкими и не всегда законными для использования на общественных дорогах. Тихие выхлопные системы, напротив, снижают уровень шума, что важно для соблюдения экологических норм и комфорта окружающих. Шноркель выхлопной трубы позволяет поднять вход глушителя над уровнем воды, что полезно при езде по болотистой местности. При выборе тюнинга глушителя необходимо учитывать свои потребности и законодательство, чтобы обеспечить оптимальную работу квадроцикла.

Проект «DROVA» - Stels 700 Dinli – Прямоточный, но очень тихий выхлоп!Проект «DROVA» – Stels 700 Dinli – Прямоточный, но очень тихий выхлоп!

Можно ли избежать штрафа?

Не факт, что наказания получится избежать, однако можно попытаться. Прежде всего, автомобилист должен принять виноватый вид и просить о минимальной предусмотренной законом (статьями 12.5 и 8.23 КоАП) мере наказания – вынесении предупреждения. Можно заверить инспектора, что причина нарушения будет незамедлительно устранена, а сама проблема возникла совсем недавно. Плюсом будет, если при проверке штрафов обнаружится, что за водителем они не числятся.

Если же на представителя Госавтоинспекции не действуют никакие убеждения, можно просто согласиться на штраф и своевременно оплатить его – тогда в пользу государства с водителя будут взысканы всего 250 рублей.

Тип глушителя Особенности Преимущества
Прямоточные Высокий уровень шума, повышенная производительность Увеличение мощности и скорости
Тихие Низкий уровень шума, заводские характеристики Комфорт при езде, соответствие требованиям к шуму
Шноркель выхлопной трубы Выведенная вверх выхлопная труба Защита от попадания воды в двигатель при пересечении водных препятствий

Интересные факты

  1. Прямоточные глушители могут повысить мощность двигателя.Избавляясь от противодавления, создаваемого обычными глушителями, прямоточные глушители позволяют отработанным газам быстрее выходить из двигателя, что приводит к повышению мощности и крутящего момента.
  2. Шноркели выхлопной трубы могут предотвратить попадание воды в двигатель.Шноркели поднимают выхлопную трубу выше уровня воды, что позволяет квадроциклу преодолевать более глубокие водных преграды без риска попадания воды в двигатель.
  3. Тихие глушители могут сделать квадроцикл более незаметным на бездорожье.Тихие глушители снижают уровень шума, производимого квадроциклом, что делает его менее заметным для диких животных и других любителей бездорожья.
Квадроцикл Avantis Hunter 200 new. Как сделать выхлоп потише.Квадроцикл Avantis Hunter 200 new. Как сделать выхлоп потише.

Конструкция системы выпуска

Конструкция системы выпуска квадроцикла играет важную роль в обеспечении оптимальной работы двигателя. Она включает в себя несколько основных элементов: выхлопной коллектор, катализатор, глушитель и выхлопную трубу. Выхлопной коллектор представляет собой узел, собирающий отработавшие газы из каждого цилиндра двигателя и направляющий их в выхлопную систему. Катализатор отвечает за очистку выхлопных газов от вредных веществ, таких как оксиды азота и углерода. Глушитель, в свою очередь, снижает уровень шума, создаваемого выхлопной системой, и обеспечивает более комфортное вождение. Выхлопная труба отвечает за вывод очищенных газов из глушителя наружу. Важно, чтобы все элементы системы выпуска были правильно подобраны и согласованы между собой, чтобы обеспечить эффективную работу двигателя и минимизировать негативное воздействие на окружающую среду.

Выхлопная система авто, устройство, принцип работы

Когда топливовоздушная смесь сгорает в цилиндре мотора, появляются отработанные газы, которые следует вывести, чтобы цилиндр вновь наполнился требуемым количеством смеси. Для этого автомобильные инженеры разработали выхлопную систему, которая состоит из трех ключевых компонентов — глушителя, каталитического конвертера (нейтрализатора), выпускного коллектора.

Выпускной коллектор появился фактически одновременно с двигателем. Он являет собой навесное оборудование мотора и состоит из ряда труб, соединяющих камеру сгорания каждого цилиндра силового агрегата с каталитическим конвертером. Выпускной коллектор изготавливается из керамики либо металла (нержавеющая сталь, чугун).

Поскольку коллектор пребывает под постоянным влиянием повышенных температур отработанных газов, наиболее долговечными являются изделия из нержавеющей стали и чугуна. Причем, лучше отдать предпочтение коллекторам из нержавеющей стали, поскольку в процессе охлаждения двигателя после остановки транспортного средства на нем (коллекторе) собирается конденсат. В чугунных коллекторах конденсат способен вызвать коррозию, а вот в коллекторах из нержавейки о коррозии не может быть и речи. Преимуществом керамических коллекторов является их малый вес, однако они не могут долгое время выдерживать воздействие повышенных температур отработанных газов, в результате чего трескаются.

Принцип действия выпускного коллектора достаточно прост. Отработанные газы посредством выпускного клапана попадают сначала в выпускной коллектор, а затем — в каталитический нейтрализатор. Помимо ключевой опции отвода выхлопных газов, выпускной коллектор содействует продуванию камер сгорания силового агрегата и забирает свежую порцию отработанных газов. Это происходит с помощью разницы давления газов в коллекторе и камере сгорания. Давление в коллекторе ниже, нежели в камере сгорания, отчего в трубах коллектора возникает волна, которая, отражаясь от каталитического нейтрализатора либо резонатора, идет обратно к камере сгорания, а во время очередного цикла выхлопа способствует выведению новой порции газов.

Из коллектора отработанные газы поступают в нейтрализатор или каталитический конвертер, состоящий из керамических сот, поверхность которых покрыта слоем платиноиридиевого сплава. Соприкасаясь с данным слоем, с выхлопных газов путем химической реакции восстановления появляются оксиды азота, а также кислород, применяемый для эффективного сгорания остатков топлива, находящихся в выхлопе. В результате влияния реагентов катализатора, из него в выхлопную трубу поступает смесь диоксида углерода и азота.

Наконец, третьим ключевым компонентом выхлопной системы транспортного средства является глушитель, который являет собой устройство для уменьшения уровня шума в процессе выпуска отработанных газов. Он состоит из четырех элементов — глушитель, труба, соединяющая каталитический конвертер либо резонатор с глушителем, выхлопная труба, а также наконечник выхлопной трубы.

Самый тихий глушитель для МОТО. Полная версия в описании!Самый тихий глушитель для МОТО. Полная версия в описании!

Зачем вообще устанавливать прямоток?

Прямоточная выхлопная система, или просто прямоток, является одним из популярных способов тюнинга глушителя на квадроцикле. Установка прямотока позволяет увеличить проходимость двигателя за счет уменьшения сопротивления выхлопных газов. Это способствует улучшению дыхания двигателя и повышению его мощности. Прямоток также способствует более быстрой реакции двигателя на нажатие педали газа, что делает управление квадроциклом более отзывчивым. Однако следует помнить, что прямоток делает звук выхлопа более громким, что может привлечь внимание со стороны правоохранительных органов. Поэтому перед установкой прямотока необходимо учитывать и балансировать между увеличением производительности и соблюдением норм шума на дороге.

Модернизируем систему выхлопа

Как сделать выхлоп тише? Прежде всего, нужно знать, что система удаления отработанных газов конструктивно снабжена глушителем и резонаторами, которые предназначены для снижения скорости удаляемого выхлопа. Он практически полностью теряет свою энергию и рассеивается, когда попадает в камеры глушителя.

Поэтому, чтобы модернизировать систему удаления выхлопных газов, необходимо установить дополнительный резонатор. Это нужно сделать между глушителем и основным резонатором системы. Его можно изготовить как самостоятельно, так и приобрести новый. Затем следует вырезать участок выхлопной трубы и приварить там добавочное устройство.

Резонатор изготавливают следующим образом

. Из листовой стали делают его корпус, из отдельно собранных половинок, которые свариваются заблаговременно. Заменить лист стали можно металлической трубой соответствующего диаметра. Подробней см. статью «Что такое резонатор глушителя».

На участке выхлопной трубы, расположенной за основным резонатором, делаются отверстия. После чего на этом промежутке обваривают две половинки заготовленной «бочки», а в получившемся новом корпусе резонатора нужно уложить базальтовую вату. По окончании работ сварные швы зачищаются, и получившуюся деталь окрашивают краской, устойчивой к перепадам температур.

Что еще нужно знать?

При модернизации системы выхлопа квадроцикла важно учитывать не только выбор типа глушителя, но и другие аспекты. Один из ключевых моментов – это правильная настройка системы, чтобы обеспечить оптимальное соотношение между производительностью и экологической безопасностью. Также следует учитывать, что изменение выхлопной системы может повлиять на работу других компонентов квадроцикла, поэтому необходимо внимательно следить за всеми изменениями и проводить тщательную диагностику после тюнинга. Кроме того, важно помнить о законодательстве, регулирующем уровень шума выхлопной системы, чтобы избежать штрафов и проблем с правоохранительными органами. Все эти аспекты необходимо учитывать при проведении тюнинга выхлопной системы на квадроцикле.

О прямотоке или ПГ

Прямоточный глушитель (ПГ) является совершенствованной альтернативой стокового выхлопа, который не способен обеспечить быстрый и своевременный выход газов из системы двигателя (ДВС). Особенно страдает (давится) штатная выхлопная система после установки спортивного распредвала или после расточки цилиндров ГБЦ (другими словами, на форсированном моторе).

ПГ призван модернизировать систему выхлопа, в которой увеличен выброс газов. Кроме того, правильно установленный ПГ обеспечит прибавку мощности ДВС на 10–15 л.с. Однако надо быть готовым к кардинальным изменениям: заменить надо будет всё, начиная катализатором и заканчивая наконечником.

Прибавка мощности силового агрегата с помощью ПГ, к сожалению, имеет и «обратную сторону медали», связанную, прежде всего, с громкой звуковой атакой порядка 120 дБ. Это норма для спортивных автомашин, однако для гражданских, вряд ли. И этим объясняется масса случаев штрафов, выписываемых инспекторами правопорядка владельцам таких машин.

Чтобы минимизировать этот огрех модернизации, умельцы используют различные способы снижения звука. Инсталляция глушителя флейты, овального или круглого резонатора — все это разновидности методов по улучшению работы глушителя прямотока. Тихим сделать его может «форма и содержание».

К примеру, умельцы говорят о том, что квадратный резонатор, установленный в середине трассы (пути выхода газов в ВС), снижает шум намного лучше, чем овальный или круглый. Да и вообще, круглый лучше не ставить, а использовать в крайнем случае овальный, так как в нём больше объём банок и соответственно, тише звук.

Прежде, чем разбираться основательно в том, что такое ПГ, следует вспомнить о функционировании системы выхлопа автомобиля. Многие автомобилисты даже не подозревают, сколь много задач она выполняет, хотя так и не кажется на первый взгляд.

Безусловно, основной задачей выхлопа является отвод газов

Но не менее важной функцией — обеспечить своевременную и качественную вентиляцию цилиндров ДВС

Вентиляция цилиндров осуществляется следующим образом. В момент закрытия клапанов одного цилиндра ДВС, создаётся разряжение в выпускном коллекторе. Оно перемещается по системе с большой скоростью, и отразившись от преград, возвращается в коллектор. В момент выхода газов из цилиндра здесь создаётся пониженное давление, которое способствует лучшей вентиляции и продувке.

Помимо всего прочего, выхлопная система (ВС) призвана бороться с шумом. Для этого предназначен глушитель.

По сравнению с обычным, штатным глушителем, ПГ не имеет множество отдельных секций внутри. Соответственно, он отличается более упрощённой конструкцией. Именно этот факт и позволяет умельцам изготавливать его в домашних, гаражных условиях.

Но стоит ли вообще, обычному автомобилисту менять стандартный глушитель на ПГ? Безусловно, нет. Если он не предпочитает активную езду, не подразумевает эксплуатацию авто в спортивных целях, не комплексует по поводу «серой» и не выделяемой из всеобщего автопотока машины, то и модернизацию проводить ему не стоит.

Напротив, если басистый и породистый рёв мотора находит отклик в душе автолюбителя, то установка прямотока обязана быть проведена. Тем более что это даёт немало преимуществ следующего характера:

  • повышается мощь ДВС из-за увеличения пропускной способности;
  • продлевается срок эксплуатации всей ВС, за счёт использования качественных материалов.

Что касается недостатков модернизации, то это:

  • проблемы с законом из-за сильного шума (можно исключить, если установка ПГ будет проведена по новой системе);
  • возможные сложности с сервисным ТО;
  • большая чувствительность силового агрегата к низким температурам;
  • понижение клиренса.

Не стоит путать прямоток с глушителем. Дело в том, что прямотоком называется вся система выхлопа, а подвергается модернизации в большинстве случаев только её часть — глушитель.

Причины громкого выхлопа

Громкий выхлоп на квадроцикле может иметь несколько причин, влияющих на звуковое давление, которое он создает. Одной из основных причин является удаление или изменение глушителя. Если глушитель убран или заменен на более открытую конструкцию, это приводит к увеличению шума выхлопа. Также причиной громкого выхлопа может быть нарушение целостности выхлопной системы, например, трещины или дефекты в выхлопных трубах. Другим фактором, влияющим на громкость выхлопа, может быть использование спортивных глушителей или прямоточных систем, которые специально созданы для увеличения звукового эффекта. Важно помнить, что громкий выхлоп не только создает дискомфорт для окружающих, но также может привлечь внимание правоохранительных органов из-за превышения установленных норм шума.

Как сделать выхлоп тише? Несколько проверенных способов

Вопрос, как сделать выхлоп тише будет интересен многим автовладельцам, которые хотят повысить уровень комфорта собственного автомобиля, чтобы во время езды не отвлекаться на посторонние звуки. Не секрет, что глушителем создается определенный уровень шума, однако его можно значительно уменьшить, что невозможно будет недооценить при езде. Для этого выхлопную систему двигателя следует модернизировать. Давайте разберемся, что может в выхлопной трубе вызывать повышенный уровень шума.

Начнем с того, что в камере сгорания каждый рабочий цикл поршней в цилиндрах сопровождается микровзрывом, за которым следует моментальное расширение объемов газа. Вследствие чего происходит перемещение поршней вниз, открывается выпускной клапан, а взрывная газовая волна попадает в раструб выхлопной системы.

Поэтому шум появляется от сильной вибрации в системе выхлопа отработанных газов, а также из-за их значительного расширения. По этой причине все элементы системы выхлопа изготавливают из толстостенного металла, благодаря которому уменьшаются вибрация и шум.

Какая ответственность за превышение допустимого уровня шума выхлопной системой автомобиля?

При превышении допустимого уровня шума выхлопной системой автомобиля водителю грозит определенная ответственность. Во многих странах существуют законы и нормативы, регулирующие уровень шума, который может издавать автомобиль. Превышение установленных норм может привести к штрафам, а в некоторых случаях даже к административной ответственности.

Поэтому перед проведением тюнинга выхлопной системы необходимо учитывать допустимые нормы шума и следить за тем, чтобы модификации не привели к превышению установленных ограничений. В случае превышения уровня шума, водителю может потребоваться вернуть выхлопную систему к заводским характеристикам или внести коррективы, чтобы соответствовать требованиям законодательства.

Поэтому при выборе тюнинга выхлопной системы важно не только учитывать улучшение производительности и звучания двигателя, но и следить за соблюдением норм шума, чтобы избежать негативных последствий.

Виды тюнинга выхлопной системы

Тюнинг выхлопной системы
разделяется на несколько типов:

  1. Тюнинг для звуковых и визуальных эффектов. Аудиотюнинг организовывается для получения более приятных звуков при выхлопе, в большинстве своем они «рычат и бурчат», характеризуя всю силу двигателя. В данном случае необходима полноценная смена нейтрализатора на пламегаситель и установка прямоточного глушителя.
  2. Видеотюнинг производится для улучшения внешнего вида автомобиля. Чаще всего представлен заменой насадок на глушитель. Не требует большого количества затрат и встревания в структуру выхлопной системы.
  3. Эффект «языка дракона» заключается в выходе из выхлопной трубы огня. Требует серьёзного вмешательства в структуру системы выхлопа.
  4. Тюнинг для увеличения мощности двигателя. Технический тюнинг нужен для повышения мощности автомобиля (до 15 %). Недостатком является увеличение расходования бензина, так что чаще всего данный вид тюнинга не производится без сильной необходимости.

Расширяем кругозор о прямотоке

Прямоток в выхлопной системе квадроцикла является одним из самых популярных элементов тюнинга. Он представляет собой прямую трубу без каких-либо препятствий для выхлопных газов. Преимущества прямотока включают увеличение мощности двигателя за счет улучшенной вентиляции и снижение общего веса выхлопной системы. Однако следует помнить, что прямоток делает звук выхлопа более громким, что может привлечь внимание квадроцикла на дороге. Поэтому при выборе прямотока необходимо учитывать не только увеличение мощности, но и возможные последствия в виде превышения допустимого уровня шума.

Зачем нужен прямоток и почему иногда его необходимо приглушить

Машина с выхлопом громче 96 ДБ не сможет пройти технический осмотр и не пересечёт границу – в Европе правила дорожного движения жёсткие, а полицейские неподкупные. Даже в автоспорте звук ограничивают. Не нравится попытка заглушить шумы от автомобилей только промоутерам Формулы-1. Они даже выступали против нового регламента перехода с восьмицилиндровых моторов на V6, опасаясь за престиж гонок.

При правильной настройке, резонансный выхлоп даёт увеличение крутящего момента на 3–9% у атмосферных, и больше чем 10% – у турбированных моторов. Но в серийных автомобилях повышение показателя наполнения цилиндров рабочей смесью при модернизации менее 2–3%.

Установка прямоточного глушителя на обычных стоковых машинах, нужна только как декоративная опция, для приятного тембра выхлопа. Главный критерий качества работы прямотока на серийной машине – благозвучность и бархатистый шум мотора, а не прирост мощности. Громче или тише будет орать автомобиль — на скоростных и динамических характеристиках это не отразится. В этом случае, когда возникает острая необходимость заглушить прямоток, можно сделать это не задумываясь о последствиях.

Нормы шума и ответственность за их превышение

Нормы шума и ответственность за их превышение:

Превышение допустимого уровня шума выхлопной системой автомобиля является серьезным правонарушением, за которое предусмотрены штрафные санкции. В соответствии с законодательством, установлены определенные нормы шума, которые не должны превышаться при эксплуатации транспортного средства. Превышение установленных норм может привести не только к наложению штрафа, но и к административным мерам, таким как ограничение в эксплуатации автомобиля или аннулирование технического осмотра.

Поэтому перед проведением тюнинга выхлопной системы необходимо учитывать допустимые уровни шума и следить за тем, чтобы они не были превышены. В случае, если выхлопная система после тюнинга стала генерировать шум выше установленных норм, владельцу автомобиля придется не только устранить причину превышения, но и возможно оплатить штраф или пройти дополнительные процедуры для приведения выхлопной системы в соответствие с требованиями законодательства.

Выходной коллектор паук 4-2-1, конструкция, достоинства и недостатки тюнинга, принцип работы

В тюнинге и спорте штатный коллектор меняют на т. н. «паук», который отличается своей формой, а также порядком соединения выпускных окон с приемными трубами. «Пауки» бывают «длинные» и «короткие». Если взять четырехцилиндровый мотор, то схема труб «короткого» строится по формуле 4-1, а «длинного» — 4-2-1. К «длинному» пауку полагается соединительная муфта 2-1, а у «короткого» более замысловатая геометрия.

Коллекторы 4-2-1 хорошо подходят для непрофессионального (любительского) тюнинга, поскольку обеспечивают определенный прирост крутящего момента и мощности в достаточно широком диапазоне оборотов. В прямоточных системах также используют прямые промежуточные трубы увеличенного диаметра и резонаторы пониженного сопротивления. Вместо жестких соединений не редко ставят шаровые соединения либо «гофры» (сильфоны). Первые не способны создавать паразитных частот резонанса, однако зато недолговечны.

Выбор материала для изготовления выхлопной системы

При тюнинге глушителя на квадроцикл важным аспектом является выбор материала для изготовления выхлопной системы. Различные материалы имеют свои особенности, которые могут повлиять на характеристики выхлопной системы, ее прочность и эффективность.

Один из наиболее распространенных материалов, используемых для изготовления выхлопных систем, это нержавеющая сталь. Она обладает высокой стойкостью к коррозии и высокими теплопроводными свойствами, что делает ее прекрасным выбором для выхлопных систем. Нержавеющая сталь также легка и прочна, что позволяет создавать долговечные и эффективные выхлопные системы.

Другим распространенным материалом для изготовления выхлопных систем является титан. Титан обладает высокой прочностью и легкостью, что делает его идеальным выбором для тюнинга глушителя на квадроцикл. Титановые выхлопные системы обычно имеют более высокую стоимость, но они также обеспечивают улучшенную производительность и эстетический вид.

Для тех, кто предпочитает более доступные варианты, алюминий также может быть использован для изготовления выхлопных систем. Алюминиевые выхлопные системы обладают легкостью и хорошей теплопроводностью, но их прочность может быть ниже, чем у нержавеющей стали или титана.

При выборе материала для изготовления выхлопной системы необходимо учитывать не только его характеристики, но и бюджетные ограничения. Каждый материал имеет свои преимущества и недостатки, поэтому важно внимательно оценить все аспекты перед принятием окончательного решения.

Частые вопросы

Как глушитель влияет на мощность двигателя?

Чем меньшее давление в выхлопной системе — тем выше производительность мотора и меньше расход топлива. И наоборот. Закупоренная выхлопная система, создавая дополнительное давление, лишает мотор возможности «дышать», понижая его мощность и увеличивая расход топлива.

Как уменьшить звук выхлопной трубы?

Слушай глушитель Прежде всего необходимо включить двигатель и попытаться услышать шум, который существует (например, шипение или треск). … Проверьте на наличие дыр и мусора … Установите глушитель или стекловату … Спросите совета у механика … Заварить глушитель5 сент. 2019 г.

Каков принцип действия глушителя шума выпуска?

Глушитель представляет собой подвешенный на резиновых опорах металлический корпус, а внутри него расположена система перфорированных трубок и камер. Выхлопные газы «петляют» в них, теряя энергию и, соответственно, громкость. И только после глушителя выхлоп автомобиля через трубу попадает на улицу.

Как понять что глушитель забит?

Разрушение подвески, внутренних перегородок.Заметное уменьшение тяги и мощности мотора.Повреждение металлических секций (в реактивных глушителях).Выраженный запах гари в салоне.Увеличенный топливный расход.Коксование наполнителя для поглощения шума у активных видов узла.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При выборе типа тюнинга глушителя для квадроцикла, учитывайте свои предпочтения по уровню шума. Прямоточные глушители обеспечивают более громкий звук, тогда как тихие глушители снижают уровень шума, что может быть важно при катании в населенных районах или заповедниках.

СОВЕТ №2

Перед установкой шноркеля на выхлопную трубу квадроцикла, убедитесь, что он соответствует вашим потребностям. Шноркель позволяет повысить проходимость квадроцикла в воде, но может увеличить уровень шума выхлопной системы.

СОВЕТ №3

Не забывайте о законодательстве и правилах дорожного движения при тюнинге глушителя на квадроцикле. Убедитесь, что выбранный вами вариант соответствует нормам безопасности и экологии, чтобы избежать проблем с правоохранительными органами.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации